телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Религия

Нагорная проповедь Иисуса Христа как философско-нравственная серцевина христианского вероучения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Астраханский Государственный Технический Университет Реферат по философии Тема: «Нагорная проповедь Иисуса Христа как философско-нравственная серцевина христианского вероучения» г. Астрахань, 1999 Большинство религиозно-философских систем мира, рассказывающих о том, как нужно жить человеку, чтобы достичь счастья, сходны между собой в том, что все они указывают на существование материального и сверхъестественного миров, рассказывают о Боге и противостоящих Ему силах, о зависимости человеческого счастья от добрых поступков самого человека. Но самой прогрессивной и развитой системой взглядов о том, как нужно жить человеку на свете, чтобы быть счастливым, является Учение Иисуса Христа, истинность которого доказывается самой жизнью. В Учении описаны и охарактеризованы всевозможные жизненные ситуации, в которых может оказаться человек, даны единственно правильные советы как лучше всего поступить в тех или иных обстоятельствах. В этом сила и мудрость Учения Иисуса Христа, сказавшего Я на то и родился и на то и пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине. /Ев. Иоанна. 18.37/. Главным предметом Учения Иисуса Христа является описание Царства Божьего. Наряду с этим Христос возвестил миру о том, что Бог Един по существу и Троичен в лицах, что Бог есть Любовь, что Бог так возлюбил человечество, что послал Сына Своего Единородного в мир на мученический подвиг, чтобы искупить грехи людей. О своём Учении Сам Иисус Христос говорил: «Моё учение - не Моё, но Пославшего Меня». /Ев. Иоанна. 7.16/, то есть Бога – Отца. Основные морально-этические нормы Учения Христова, нравственные законы жизни, которым должны следовать люди, подробно изложены Иисусом Христом в Его Знаменитой НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ, - одной из бесед Спасителя с людьми, произнесенной Им непосредственно вслед за избранием апостолов на горе Курн- Хатин, находящейся на половине дороги между городами Фавором и Капернаумом. Содержание Нагорной Проповеди излагается в двух Евангелиях: в Евангелии от Луки /Гл.6;17-49/ и с особенной подробностью передается в Евангелии от Матфея /Гл.5-7/. Окруженный апостолами Спаситель сошел в горы; к Нему хлынула толпа народа. Больные, бедные, страдающие люди. Одни желали послушать Его Божественное Учение, другие – искали исцеления от недуга. Сбывались слова пророка Исаии: «Он взял на себя наши немощи и понёс болезни». /Ев. Матфея 8.17./ Но, исцеляя болезни тела, Господь видел в душах окружавших Его людей страшную болезнь – невежество и предрассудки. Все эти люди более или менее веровали в Него, как Мессию, но видели в этом Мессии – царя земного, имеющего власть устроить на земле Царство, в которое войдут только потомки праведника Авраама, благословенного Богом, – евреи, исполняющие Закон Моисеев. Он – чудотворец и покорить весь мир Ему ничего не стоит. А вот Он избрал Себе и апостолов - это двенадцать ближайших вельмож Его. Следовательно, вот-вот наступает Царство Его - Царство несущее евреям и богатство, и довольство, и силу, и славу. Предстояло теперь Спасителю разрушить предрассудки людей, объяснить, что Царство Его далеко не похоже на царство земное, что в него, в это Царство, имеют право входа не одни только потомки Авраама по плоти, но все те, кто по своим душевным качествам похож на Авраама.

Спаситель рассказал людям, что человеческая душа бессмертна и что краткая наша жизнь дана для того, чтобы, соблюдая законы Божии на земле, достигнуть вечного блаженства в Царстве Небесном. Во второй части Нагорной Проповеди Иисус Христос продолжает противопоставлять Основы Новозаветной морали Ветхому Кодексу. «Моисей сказал: кто убьёт человека, подлежит суду. А я вам говорю, что за каждое гневное и оскорбительное слово, напрасно сказанное, человек подлежит суду. Моисей говорил: исполняйте клятвы свои. А я вам говорю: не клянитесь вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий, Ни землёю, потому что она подножие ног Его,. Ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Но говорите только ДА или НЕТ, а что сверх того, то от лукавого». /Ев. Матфея, 5.34-37/. В этих словах новое расширенное пояснение Ветхозаветного Кодекса. Осуждается не только убийца, но и тот, кто в сердце своем имеет вражду, толкающую на необдуманные слова и поступки, т.е. осуждается человек несдержанный, направляемый своими отрицательными и низменными чувствами. Никто и никогда еще так решительно и так убежденно не отвергал давно установленные, всеми принятые и утвердившиеся в сознании нравственные принципы. Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков; Не нарушить пришел я, но исполнить. ибо говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. /Ев. Матфея, 5. 17,20/. Около двух тысяч лет назад, в далекой Палестине, обратившись к толпе с Нагорной речью, Иисус Христос заявил, что насилие ради возмездия бессмысленно, так как порождает новое насилие – и так будет бесконечно. В законе дозволено платить злом за зло. А я вам говорю: не мсти обижающему тебя. У Моисея сказано: люби ближнего твоего и возненавидь врага. А я вам говорю: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, делайте добро тем, которые вас ненавидят, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного; Ибо Он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. /Ев. Матфея, 5. 39-45/. Эти слова не стоит понимать как пассивное непротивление злу. Вот как толкует эту заповедь святой апостол Павел: Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его; Ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не мстите за себя возлюбленные, но дайте место гневу Божию. /Римлянам. 12. 21, 0, 19/. Весь Ветхозаветный декалог сконцентрировал Иисус Христос в двух заповедях, сказав, что первой наиглавнейшей заповедью является ЛЮБОВЬ К БОГУ, а второй заповедью, подобной первой, является ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ. если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?. Не так же ли поступают язычники? Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный. /Ев. Матфея. 5. 46-48/. Что-то странное, никогда не слыханное, парадоксальное услышали люди в проповеди этого бледного, изможденного человека, в глазах которого горел огонь веры.

Господь обещает за это помилование за грехи осуждения на суде Божием. (Блаженны чистые сердцем, так как они увидят Бога. Чистота сердца – это не совсем то, что чистосердечие или искренность. Чистое сердце чуждо умышленного обмана. Грех похож на грязное пятно, которое, понемногу распространяясь по всему сердцу, заражает его и заслоняет свет. Лукавое сердце не способно видеть собственные недостатки, а если и видит, то хитрыми уверениями усыпляет совесть и заставляет ее молчать. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его». /Ев. Луки, 6. 45/. Всю жизнь необходимо сохранять чистоту души и сердца и очищать их покаянием. Как зеркало отражает образы, только, если оно чисто, так и увидеть Бога доступно только чистым душам. (Спаситель говорит, что миротворцы назовутся сынами Божьими. Так велика перед Богом заслуга тех, кто не только сами никого не обижают, но и стараются примирить ссорящихся, устранить даже предлог и причину для ссоры. Миротворцам обещается имя сынов Божиих, поскольку своим подвигом они подобны Единородному Сыну Божьему, Пришедшему на землю примирить согрешившего человека с правосудием Божиим. (Во всём уступая своим ближним, чтобы сохранить с ними мир и согласие, в одном только должны мы стоять твёрдо, не боясь гонений и ненависти, брани и насмешек - это в вере православной и исполнении Заповедей Христовых. И если этим мы навлечём на себя неприятность, то перенести это необходимо терпеливо и безропотно. Блаженны вы, - обращается Иисус к своим апостолам, - когда будут вас гнать и всячески неправедно злословить за Меня Велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, Бывших прежде вас Вы свет мира Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Святой Апостол Павел свидетельствует: за Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою возлюбившего нас. /к Римлянам, 8.36/. Каким ужасным мучениям подвергались первые христиане! Но ни казнь, ни самые ужасные пытки не могли убедить их отказаться от своей веры и поклониться идолам. Жизнью и смертью своей утвердили и распространили веру первые христиане. « Я посылаю вас, как овец среди волков». - /Ев. Матфея, 10. 16./ (Переносить гонения и поношение за Имя Христово – называется подвигом мученическим – это великое и трудное дело, порой оказывается даже страшнее смерти, - говорит архиепископ Феофилакт, - ибо многие и сами себя жизни лишили. Так и Иов, перенесший другие искушения, особенно был возмущен, когда друзья обижали его и злословили о нем. А что кроме гонений и ненависти мог обещать Иисус Христос своим последователям? Ложь восстает на правду, жестокость и эгоизм не будут мириться с проявлением кротости и милосердия. И успокоение свое найдут гонимые за Имя Божье – в Небесном Отечестве нашем. Ибо это и есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали Заповеди Его; -- писал святой апостол Иоанн Богослов, - и Заповеди Его не тяжки. /1-е Соборное Послание Св. апостола Иоанна Богослова.5;3/. Не новую нравственность и не новый закон установила НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этическая мысль

Когда программные цели общества формулируются в моральных понятиях, а не в конкретных цифрах и показателях, то это не позволяет сжать бесчисленные человеческие воли в единый кулак, но зато открывает простор для творчества индивидов и их самодеятельных объединений. Как видим, мораль в условиях перестройки возведена до уровня общей программы жизни. Именно она представляет собой некую общую для всех точку исторического отсчета, задает долгосрочную перспективу. Одновременно с этим изменилось и само понимание морали. На рубеже 70 - 80-х годов в общественном сознании советского общества начал складываться, а в последние годы получил широкое распространение новый образ морали. Во всяком обществе (точнее, во всякой культуре) существует некое согласие, своеобразный консенсус относительно того, что считать моралью. Например, в рамках христианской культурной традиции образ морали задавался десятисловием Моисея, а еще больше Нагорной проповедью Иисуса Христа. Новое время выработало идеал, в котором моральная личность предстает в качестве свободного гражданина

скачать реферат Христианство

Во всемирной истории и во всемирной литературе, где было так много унижения и гордости, возвеличения и падения, вероятно, никогда не были сказаны слова такой презрительности, как эти". В отличие от иудаизма христианство является религией любви и помощи ближнему, религией Откровения и победы над смертью и мраком незнания, религией обновления. Глава III. Сущность христианской нравственности. Нагорная проповедь. Сущность христианской нравственности сформулирована в Нагорной проповеди Иисуса Христа. Так называется проповедь о "блаженствах", в которых выражена сущность новозаветного закона в отличие от ветхозаветного. Господствующая черта "блаженств" – полнейшее духовное смирение и самоуничижение в противоположность эгоизму и самовозношению древности. Нагорная проповедь – ядро учения Иисуса Христа. Вместе с Десятью Заповедями, которые Бог дал человечеству во времена Ветхого Завета, Нагорная проповедь является важным путеводителем жизни христиан. Однажды Иисус взошел на гору, сел там и, когда приступили к Нему ученики и народ, стал учить их заповедям блаженства: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешаются.

Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
506 руб
Раздел: Детские
 Энциклопедический словарь

Человек, бессильный сам себя спасти, был спасен Богочеловеком, принявшим на себя грех всего мира, и потому его последующее развитие не обусловливается уже только исполнением предписаний закона: выдвигается новый принцип - вера, как средство деятельного усвоения искупительныx заслуг Иисуса Христа. Вследствие этого и самая организация человечества получила совершенно иной характер. Ветхий Завет ограничивался одним избранным народом и выражался в земной теократии; Н. Завет разрушил рамки национализма и провозгласил благодатный закон для всего человечества; отсюда и теократия его получила иной смысл - духовного "царства не от мира сего". Тот и другой завет имеет и соответствующее законодательство; Ветхий Завет нашел свое главное выражение в десятословии или десяти заповедях, с сопровождающими их нравственно-обрядовыми постановлениями, Н. Завет в Нагорной проповеди Иисуса Христа. Во втором смысле под Н. Заветом разумеется собрание книг, в которых излагается вся история основания новозаветной церкви, а также и основы ее вероучения

скачать реферат Лев Николаевич Толстой

Толстой подводит читателя к выводу о неизбежности коренного преобразования всей русской жизни.   Однако в споре о путях грядущего обновления зашедшей в тупик цивилизации Толстой отвечал революционерам решительным "нет!". Не случайно и в "Воскресении" революционеры - духовно ограниченные люди. В финале романа утверждается мечта Толстого о бескровной и ненасильственной "революции" на путях нравственного воскресения нации, духовного прозрения ее. В Сибири Нехлюдов открывает Евангелие и читает пять спасительных заповедей из Нагорной проповеди Иисуса Христа.   Уход и смерть Л Н. Толстого. В последние годы жизни Толстой нес тяжкий крест напряженной душевной работы. Сознавая, что "вера без дела мертва есть", он пытался согласовать свое учение с тем образом жизни, который вел сам и которого придерживалась его семья. В дневнике от 2 июля 1908 года он записал: "Приходили в голову сомнения, хорошо ли делаю, что молчу, и даже не лучше ли было бы мне уйти, скрыться. Не делаю этого преимущественно потому, что это для себя, для того; чтобы избавиться от отравленной со всех сторон жизни. А я верю, что это-то перенесение этой жизни и нужно мне".

 Новые крестоносцы. ЦРУ и перестройка

В ЦРУ умеют избавляться от агентов, когда те становятся ненужными. Ликвидация крупного политического или военного деятеля — предприятие опасное, чреватое серьезными последствиями для его организаторов. Устранение агента, да к тому же его собственными руками, — совсем иное, здесь гораздо легче замести следы. К христианству в Лэнгли относятся, как и полагается, с большим почтением. В мраморном вестибюле штаб-квартиры разведки входящих встречают слова Нагорной проповеди Иисуса Христа, призывающие познавать истину, которая должна сделать всех людей свободными. Постоянно вспоминают в ЦРУ о божественном провидении, — оно всегда на стороне благородной и справедливой страны, какой считают себя Соединенные Штаты; Божий промысел обязан сопровождать дела американской разведки. Библейские заповеди в США в почете — кротость и простота, непротивление злу, смирение; «не убий» — из их числа. Лишать одного человека жизни по прихоти другого — это противоречит христианской морали, осуждается в обществе, предается проклятию в церквах

скачать реферат Философия и социология

Христианство = Иудаизм Платонизм Политические традиции Римской Империи. Страшный Суд. Теория дегенарации - праведники и неправедники. После суда - рай, На Земле апокалипсис - торжество сатаны (антихриста), вырождение человеческого рода. Признаки: число зверя - 666, дракон, звезда полынь, чаша гнева, гроздья наказания, 4 всадника смерти. Приход Христа будет подобен молнии. Билет №10 “Нагорная Проповедь” - этика христианства В “Нагорной Проповеди” Иисуса Христа пожалуй, лучше всего отражена этика христианства. “Нагорная Проповедь” - это изложение Иисусом Христом сути своего учения о правоверности, о счастьи, о смысле жизни христианина. Сам Христос ничего не писал, его проповедь передавалась из уст в уста, и уже позже была издана в письменном варианте. Поэтому сейчас очень трудно говорить о том, что именно говорил Иисус и что уже добавлялось народом потом. “Нагорная Проповедь” хорошо отражает некоторые из истоков христианства, показывая откуда исторически взяли свои истоки этика христианства. Так, например, призывая рассматривать любое историческое ( да и не только историческое) событие, как деяние Бога, христианство следует иудаистскому учению.

скачать реферат Лексико-фразеологические библейские реминисценции в поэзии А. Блока

Приведенные выше цитаты единственные, в которых сам поэт указывает источником Библию. Остальные цитаты вычленяются из текстов А.Блока на основе знания текстов Библии и на основе лексикографической фиксации выражений. Следующую цитату удалось обнаружить в стихотворении «Вступление», звучит она так: «Да святится Имя Твое». Эти слова взяты из Нагорной проповеди Иисуса Христа: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое». (Матф.; 6:9) Различие между текстом Библии и текстом поэта состоит в написании слова «имя». У Блока оно начинается с прописной буквы, а в библейском тексте написано со строчной буквы, то есть, беря цитату, поэт вносит в нее свои коррективы и акцентирует внимание читателя на слове «имя». Следующее выражение, которое можно отнести к библейским цитатам нефразеологического характера, – «Господне лето благоприятно». Она употреблена в стихотворении «В голодной и больной неволе» Не миновать господня лета Благоприятного - и нам. В Евангелии от Луки (4: 19) читаем следующее: «Проповедовать лето Господне благоприятное». В данном случае Блок изменил порядок слов «лето Господне», морфологическую форму компонентов, а также изменено написание слова «господне», у поэта оно написано со строчной буквы.

скачать реферат Образ Иисуса в Евангелиях

У евангелиста Луки сообщаются и некоторые подробности разговора, который вели Иисус, Моисей и Илия - об исходе Христа в Иерусалим. Еще Лука сообщает, что апостолы Христа в это время были отягчены сном и только проснувшись узнали Моисея и Илию (по их словам, конечно, изображения в то время делать было запрещено). На какой горе было совершено Преображение? Исследователи называют два места - это гора Фавор или гора Ермон. Нагорная проповедь Иисуса Христа. Возвестив, что "Царство Небесное приблизилось", Царь провозглашает принципы этого Царства. Нагорную проповедь следует рассматривать в двух аспектах: В применении к Царству, ибо она провозглашает Божественную конституцию, которой станет следовать праведное правительство на земле. Когда бы ни было установлено Царство Божие на земле, его правительство будет действовать согласно этой конституции, расшифровывающей на практике слово "правда" или "праведность". В упомянутом смысле Нагорная проповедь представляет собой закон, осуждающий не только преступление, но и самое желание его совершить, Здесь-то и кроется одна из глубинных причин отвержения этого Царства евреями.

скачать реферат Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Прежде всего, этот духовный переворот был связан с нравственностью. Новые проблемы человеческого существования ярко и глубоко выражены в Нагорной проповеди Иисуса (он произнес ее стоя на холме – «с горы»). 2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно – нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства, стали основой естественнонаучного и гуманитарного знания.

Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Диванчик раскладной "Кошечка".
Диван "Кошечка" - красивый, функциональный, надежный детский диван. Он способен украсить детскую комнату и может использоваться
2791 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Основы христианской веры

Прежде всего этот духовный переворот был связан с нравственностью. Новые проблемы человеческого существования яркого и глубоко выражены в Нагорной проповеди Иисуса (он произнёс её стоя на холме -“с горы”).   5. Духовные и нравственные проблемы Нагорной проповеди противоречие между Духом и миром. Как мы уже знаем, античный человек ощущал себя частью космического целого. Столкновение собственных мотивов, драму собственных страстей он списывал на борьбу обожествлённых мировых сил. Христианский же человек сочетает в себе и мир с его стихийными страстями и житейской “мудростью”, и надмирный дух, восходящий к божественному Духу. Но “мудрость мира сего” и истина Духа оказываются несовместимыми, будучи, тем не менее укоренены в одной и той же человеческой душе. Потому внутренняя жизнь человека оказывается исполненной таким внутренним драматизмом, таким напряжением, какого не знала языческая культура. Требования “мира” взывают к человеку как к элементу природного и социального целого; требования же Духа выражены в христианской совести и обращены к человеку как к личности, которая есть не часть чего-либо, а самостоятельное и самоценное бытие, образ Божий в человеке.

скачать реферат Иисус Христос

Это еще раз подтверждает близость коммунистических идей и идей раннего Христианства, не зря некоторые историки называют Христа “первым коммунистом”. Идеи коммунизма и идеи Христианства способны одинаково сильно захватывать умы множества людей. В нагорной проповеди Иисус говорит о том, что его задача не упразднить, а исполнить “закон пророков”. Необходимо отметить символизм нагорной проповеди: ведь гора как таковая, всегда обозначает, что те, кого на нее возводят, если речь идет о вещах оккультных, приводятся к некоторым тайнам бытия. Так например Моисей находясь на вершине горы получил от Бога каменные скрижали с заповедями. В нагорной проповеди Иисус пытается перевести во внутренний импульс, сделать внутренним, то что содержалось в древнем законе Моисея. В чем же притягательная сила Нагорной проповеди? Что же такое говорит Сын Божий, что так захватывает умы людей, а говорит он вроде бы очевидные вещи которые каждый вроде бы знает и чувствует внутри в сердце своем, но не может выразить языком, а услышав со стороны замирает в потрясении: “Да ведь я же это всегда знал, ведь это то, что я всегда пытался объяснить самому себе”.

скачать реферат Нагорная проповедь Христа

Это еще раз подтверждает близость комунистических идей и идей раннего Христианства, не зря некоторые историки называют Христа «первым комунистом». Идеи комунизма и идеи Христианства способны одинаково сильно захватывать умы множества людей.В нагорной проповеди Иисус говорит о том, что его задача не упразнить, а исполнить “закон пророков”. Необходимо отметить символизм нагорной проповеди: ведь гора как таковая, всегда обозначает, что те, кого на нее возводят, если речь идет о вещах окультных, приводятся к некоторым тайнам бытия. Так например Моисей находясь на вершине горы получил от Бога каменные скрижали с заповедями. В нагорной проповеди Иисус пытается перевести во внутренний импульс, сделать внутренним, то что содержалось в древнем законе Моисея. В чем же притягательная сила Нагорной проповеди? Что же такое говорит Сын Божий, что так захватывает умы людей, а говорит он вроде бы очевидные вещи которые каждый вроде бы знает и чувствует внутри в сердце своем, но не может выразить языком, а услышав со стороны замерает в потрясении: «Да ведь я же это всегда знал, ведь это то, что я всегда пытался объяснить самому себе».

скачать реферат Христианство православие

Во второй части Нагорной Проповеди Иисус Христос продолжает противопоставлять Основы Новозаветной морали Ветхому Кодексу. В этой части проповеди дается новое расширенное пояснение Ветхозаветного Кодекса. Осуждается не только убийца, но и тот, кто в сердце своем имеет вражду, толкающую на необдуманные слова и поступки, т.е. осуждается человек несдержанный, направляемый своими отрицательными и низменными чувствами. Около двух тысяч лет назад, в далекой Палестине, обратившись к толпе с Нагорной речью, Иисус Христос заявил, что насилие ради возмездия бессмысленно, так как порождает новое насилие – и так будет бесконечно. Весь Ветхозаветный декалог сконцентрировал Иисус Христос в двух заповедях, сказав, что первой наиглавнейшей заповедью является ЛЮБОВЬ К БОГУ, а второй заповедью, подобной первой, является ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ. Он знал, что люди себялюбивые, думающие только о своих выгодах, восстанут против Него и возненавидят Его последователей. Это новое нравственное Учение не изменило мир. Другими словами – всему есть предел, наверное.

скачать реферат Христианство

Они давали надежду на утешение всех страждущих. Именно этим людям, как следует из Нагорной проповеди Иисуса и Откровения Иоанна Богослова, прежде всего было обещано Царство Божие. Те, которые здесь первые, там станут последними, а последние здесь - там будут первыми. Зло будет наказано, а добродетель вознаграждена. Страшный суд свершится и всем воздастся по их делам. Значительная роль в объяснении процесса социокультурного и естественного механизма возникновения христианства принадлежит Ф. Энгельсу, посвятившему этой проблеме ряд произведений: “Бруно Бауэр и первоначальное христианство”, “Книга откровения”, “К истории первоначального христианства”. Общий вывод этих работ сводится к идее, что к моменту возникновения первой христианской общины в Палестине, общественное сознание народов Римской империи было подготовлено к восприятию этого вероучения. Ф. Энгельс зафиксировал как социальные, так и культурные предпосылки восприятия христианства. По его словам “Христианству предшествовал полный крах мировых порядков. Христианство было выражением этого краха”. (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т.7 с. 21). 2. Распространение христианства.

Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
337 руб
Раздел: 13-24 цвета
Игра "Удержи юлу".
Хотите, чтобы Ваш ребенок рос ловким, активным и внимательным? Игра "Удержи юлу" поможет ему быстро развить все эти навыки! • В
580 руб
Раздел: Игры на ловкость
Штатив для создания снимков "сэлфи", голубой.
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
328 руб
Раздел: Держатели и подставки
скачать реферат Фридрих Ницше и его концепция сверхчеловека

А также путь становления сверхчеловека. Такова самая великолепная по написанию из книг Фридриха Ницше: "Так говорил Заратустра." Сам автор считал ее "самой глубокой из всех книг, которыми обладает человечество". Образ Заратустры - человека, идущего по пути становления сверхчеловека. В сущности, этот путь намечен автором еще в "Человеческом.", но здесь он детально проработан и облечен в форму притчи, написанной потрясающим стилем. Форма притчи заимствована из Библии и больше всего напоминает евангельские проповеди Иисуса Христа и рассказы о происходящих с ним и его учениками событиях. Конечно же, сравнивать Христа и Заратустру не имеет смысла на этих страницах, хотя весьма вероятно, что именно такого сравнения и выбора между ними и желал от своего читателя Ницше, поскольку в своем читателе (если таковой найдется) он видел последователя для своего Заратустры, ибо "кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть". Устами Заратустры три превращения духа в человеке выделяет Ницше: "как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев".

скачать реферат Библейская картина человека

Брак, как видно, установлен свыше Самим Богом, и в силу этого сами по себе телесные отношения не могут быть греховными. Греховными или чистыми их делает сам человек. Критерием этого выступает Слово Божие. В "Послании к евреям" апостол Павел предписывает: "Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог".29 Иными словами, в браке физическая близость чиста, а вне брака — порочна. Более того, в Нагорной проповеди Иисус сказал: "Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем." Библия предписывает также воздерживаться от блуда — любых внебрачных физических отношений: ".воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда "30 — пишет в Фессалоники апостол Павел. В "Книге притчей Соломоновых" говорится: ".блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; она, как разбойник, сидит и умножает между людьми законопреступников".31 Господь призывает хранить чистоту интимных отношений до заключения законного брака.

скачать реферат Католицизм и баптизм

Идеал аскетико-сакраментального бытия Дева Мария, именно благодаря своей девственности реализующая в своем физическом бытии Богоматери сакраментальное присутствие Божества в человеческом мире. (Характерно, что в протестантизме, где слабеет переживание таинства, закономерно отпадает аскетический институт монашества, а также почитание Девы Марии). Христианство и монархия Администрация римских цезарей долго рассматривала христианство как полное отрицание официальной нормы, инкриминируя христианам "ненависть к роду человеческому"; отказ участвовать в языческих обрядах, особенно в религиозно-политическом культе императора, навлекал на христиан кровавые гонения. Воздействие этого факта на специфическую эмоциональную атмосферу христианства было весьма глубоким: лица, подвергшиеся за свою приверженность христианству смертной казни (мученики) или заключению и пыткам (исповедники) первыми в истории христианства почитались как святые, идеал мученика (соотнесенный с образом распятого Иисуса Христа) стал центральной парадигмой христианской этики, рассматривающей весь мир как находящийся под неправедной властью "князя мира сего" (сатаны, см.

скачать реферат Библия

Так, в Нагорной проповеди Иисус, призывая людей к миру друг с другом и к полному отказу от всякого гнева в любой его форме, говорит: «Всякий гневающийся на брата своего подлежит суду» (Мф 5, 22). Средневековому читателю этот призыв казался настолько нереальным, что в греч. рукописях 7—8 вв. в него было добавлено слово «напрасно», превратившее парадоксальную заповедь Иисуса в простой запрет гневаться напрасно. Множество библейских текстов ориентируют читателя не на внешнее благочестие, но на внутреннюю связь человека с Богом. Эта одна из основных тем книги пророка Исайи из Ветхого Завета переходит в Новый Завет, где становится одним из главных его тезисов. Вся этика Нового Завета (как и последних по времени написания книг Ветхого Завета) базируется на эсхатологическом характере учения Иисуса и его ближайших учеников. Именно с напряженным ожиданием конца истории связано то место, которое Новый Завет отводит личной ответственности каждого за свои действия. Эксплицитно учение о Боге как о Троице в Б. не сформулировано, однако Бога Иисус постоянно называет Отцом, а сам именуется «единородным» и «возлюбленным» Сыном Божиим, а у апостола Павла говорится, что он есть «образ Бога невидимого», в котором «полнота Божества пребывает телесно» (Кол 1,15 2,9).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.