телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Религия

Христианство – одна из форм мировых религий

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
СОДЕРАЖАНИЕI. Введение. II. Основная часть. 1. Понятие. 2. Возникновение. 3. Христианство и Библия. а) Историческое содержание Библии. б) Мифы и сказки в Библии. в) Библия и древние литературные памятники. г) Медицинские материалы. д) Религиозные тексты и предписания. е) Противоречия в Библии. ж) Чудеса в Библии. з) Библейские притчи. и) Апостольские послания. 4. Принятия христианства на Руси. III. Заключение. 1. Христианство и жизнь современных людей IV. Библиография. ВВЕДЕНИЕ Тему своего реферата "Христианство" я выбрал потому, что Христианство – это одна из трех форм религии, которая мне ближе всего. Я сам христианин и считаю должным знать, по крайней мере, самое главное о христианстве. Ведь знать все о христианстве невозможно, как и утверждать, что все, о чем я расскажу, было так, а не иначе. Даже ученые спорят до сих пор о проблемах истоков, о том, как распространялось христианство по земле. Христианству уже более 2 тысяч лет. Оно представляет собой огромный культурный пласт, который будут изучать еще очень долго. Тема моего реферата очень велика. О ней можно говорить долго. Но я затрону только те вопросы, которые считаю наиболее важными и близкими к Христианству. Так же я немного скажу о исламе и буддизме. При работе над рефератом, я значительно расширил свой кругозор по данной теме. ПОНЯТИЕ Христианство – это одна из 3-х форм религии. Эта религия одна из крупнейших в мире, распространенная среди многих народов мира, говорящих на разных языках, существует почти 2 тыс. лет. Трудно найти уголок земли, где бы ни вели работу христианские миссионеры, стремясь обратить "заблудшие" души в свою веру. Миссионерская деятельность приносит свои плоды. Миллионы людей на земном шаре являются приверженцами христианства. Для того чтобы понять причины появления христианского вероучения, его эволюцию, формы организации его сторонников, нужно представить себе время и место исторического действия, социальную среду и духовный климат, в котором жили первые христиане, психологию людей, которые проповедовали новое учение и которые его принимали. Христианская религия не является единой. Она, как и другие религии распространяется на ряд самостоятельных направлений, наиболее значительные из которых катализм, православие и протестанизм. млн. % Христиане 1200 30 католики 650 16,2 протестанты 350 8,7 православные 150 3,8 прочие (копты, эфиопы, несториане и др.) 50 1,3 Буддисты 550 13,7 Мусульмане 660 15 Индуисты 500 12 Конфуцианты 450 11 Синтоисты 30 0,8 Иудаисты 14 0,4 Приверженцы первобытных культов (потемизма, анимизма, 56 1,4 шаманизма и др.) Неверующие 600 15 ВОЗНИКНОВЕНИЕ Буддийская, христианская религия и ислам возникли в различных социальных, национальных и духовных условиях, но неизменно в рамках одного и того же процесса перехода от высшего этапа утверждения рабовладельческой системы к дифференцированным формам полусвободного положения, вассальной и крестьянской зависимости в деревне на ограниченной части земли, которая простирается от средиземноморских стран до Южной Индии, охватывая почти целиком пустынные районы Аравийского полуострова.

Множество их дошло до нас в литературе евреев. Так ,в книге Судей (9:7-20)Иоффам, уцелевший от бойни, учиненной его сводным, но незаконнорожденным братом, обращается с притчей ( о деревьях, выбирающих себе царя) к жителям принявшего узурпатора города Сихема. Я хочу привести несколько притч Христа посвященных теме: «Чему уподобно царствие небесное»: а) Мф. ,13:24-30,36-43 зерну посеянному на поле. Враг посеял туда же сорняки. Пока растет все вместе. В жатву зерно соберут, а сорняки сожгут. б) Мф. ,13:38 закваске в трех мерах муки, которая красит все тесто. в) Мф. , 13:31-32 семени горчицы. Сеют - крохотное оно, вырастает же могучим деревом. г) Мф. ,13:47-50 неводу, который вытаскивает всякую рыбу. Хорошую берут, негодную – выбрасывают. Апостольские послания. Очень важное значение в Библии для понимания принципов и практики христианства имеют послания. Это по существу инструктивно - согласовательные письма, которыми в период своего становления обменивались нередко через посланцев – апостолов, раннехристианские общины. Из посланий видно, что раннее христианство рождалось в борьбе мнений и личностей, а не в благоговейном собрании людей вокруг раз и навсегда данной истины, что в христианстве были и хорошие люди, и довольно несимпатичные носители разнообразных пороков. Отсюда мы узнаем о точках зрения церкви на ряд практических вопросов, которые вставали перед новой формой религии (церкви и государство, церковь и власть, верующие и неверующие и т.п.). ПРИХОД ХРИСТИАНСТВА НА РУСЬ. Насаждение христианства в древнерусском обществе богословы называют "крещением Руси" и датируют 988 годом. В 980 году власть в Киеве захватил Владимир. Предположительно в 988 году князь крестился сам и велел крестится своим подданным. В 988 году имело место крещение только киевлян, положившее начало длительному и напряженно протекавшему процессу утверждения христианства в качестве государственной религии княжеской Руси. По повелению князя, киевлян загнали в реку и там их окрестили привезенные Владимиром священнослужители. После крещения киевлян стали насаждать новую религию и в других городах Древней Руси. И везде крестителям пришлось применять насилие, чтобы сломить упорство не желавших принимать христианство. С большим трудом удалось обратить в христианство жителей древнего Ростова. Первые два епископа (XI в.) ничего не могли поделать с ростовчанами, третий едва избежал смерти и лишь четвертому удалось добиться частичного успеха. Такие же трудности возникли при христианизации населения древнего Мурома: не смогли приобщить к новой вере их ни сын Владимира Глеб, ни его приемник. "Нет сомнения, что введение новой веры сопровождалось немалым волнением в народе".1 Во многом из-за этих сопротивлений процесс христианизации Руси растянулся на столетия. Даже к середине XI в. далеко не все киевляне приняли новую веру. Не ранее начала XII в. были обращены в христианство жители Новгорода. Лишь в XII в. началось обращение в христианство вятичей, жителей Вологодчины. В XIII-XIV в.в. подверглось крещению население Олонецкого края, еще позднее Саами, зыряне. Только в XV в. были крещены многие лопари, кочевавшие по побережью Ледовитого океана. С XVI в. начали обращать в христианство народы Поволжья. В XVII в. проводилось крещение калмыков, народностей Сибири и Камчатки и продолжается этот процесс до начала XX в., так и не завершившись.

Древнейшие христианские церкви – восточные, православные и западная католическая принимают Ветхий завет по тексту Септуагинты. В дошедшей до нас на эллинистическом греческом языке Септуагинте, во- первых на 11 книг больше, чем в древнееврейском тексте, а во-вторых, ряд канонических книг имеют еще и греческие добавления к своему тексту. Православные включают эти 11 книг и вставки в остальные книги в Ветхий завет, но с примечанием, что они "дошли до нас на греческом языке" и являются неканоническими – душеполезными, но не "богодуховными". Новый завет священ только для христиан и имеет одинаковый для всех христианских направлений текст. У протестантов и сектантов молитв за усопших, вымаливание им прощения грехов нет. Обуславливается это различие принятием ими лишь канонических книг Библии. В канонической части Библии указаний за умерших нет. Зато во Второй книге Маккавейской, приемлемой в качестве неканонической только православными, есть прямое утверждение и похвала обряду молитв во оставление грехов усопших. Для самой религии эти библейские различия играют огромную роль. К примеру, культ молитв за усопших в православии. Это целая индустрия, дающая церкви огромные доходы. Таким образом, весьма основательные разночтения Библии отражаются в вероучениях отдельных вероисповеданий. Историческое содержание Библии. В Библии содержатся исторические материалы. Это книги Иисуса Навина и Судей, книги Царств и Паралипоменон и т.п. Но все эти книги не летописи, не исторические записки, а многократные переработки исторических источников и преданий религиозными деятелями древних евреев – пророками и жрецами, составленные с целью закрепления и возвеличение определенных религиозных представлений. Анализ I-III книг Царств показал, что культ Яхве в описываемую ими эпоху только начал выделяться из древнееврейского генотеистического политеизма племен, а Библия составлена так, чтобы якобы евреи к описываемой эпохе (Х-IХ вв. до н.э.) уже чуть ли не полтысячелетия были последовательными монотеистами поклонниками бога Яхве. Таким образом, при сравнении различных материалов, можно выделить историческое зерно из отдельных книг Библии. Библия тогда становится важным историческим документом. Мифы и сказки в Библии. Библия включает большое количество древних сказок и мифов. Сюда должны быть отнесены и первые 11 глав книги Бытия, и мифы о родоначальниках еврейского народа "патриархах" Аврааме, Исааке, Иакове и его 12 сыновьях и мифы о "законодателе" Моисее, пребывание евреев в Египте, в пустыне Синайской и мифы о вторжении евреев в Палестину и многие другие. Мифы о патриархах рисуют картины быта древнего родового строя. Миф об убийстве Каином Авеля рисует с позиций кочевников-скотоводов возникновения конфликтов между скотоводами и земледельцами. Библия и древние литературные памятники. Библия вобрала в себя целый ряд древних литературных памятников, являющихся национальным достоянием древнееврейского и некоторых других народов и общечеловеческим культурным наследием. Сюда могут быть отнесены романы об Аврааме, Иакове и его сыновьях, об Иосифе Прекрасном, о Самсоне и его дочери, поэма о смысле страдания – об Иове многострадальном, поэма о любви, не боящейся трудностей, - Песнь Песней.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учебник `Введение в обществознание` как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом (ч.2)

С ними соседствуют разные формы монотеизма (единобожия). Здесь и национальные религии Pконфуцианство (Китай), иудаизм (Израиль) и т.д., и мировые религии, сформировавшиеся в эпоху возникновения империй и нашедшие себе приверженцев среди народов, говорящих на разных языках,P буддизм, христианство, ислам. Именно мировые религии оказывают наибольшее влияние на развитие современных цивилизаций [27]» (Человек и общество, стр. 386). Этот абзац образчик того, что в последние годы стало принято называть «манипулирование сознанием». Начнём с того, что иудаизм уже был, а государства Израиль [28] ещё не было. Более того, на территории современной Палестины изначально сформировалось два государства: Израиль в северной части Палестины и Иудея в южной части на границе с древним Египтом. Как самостоятельное государство Израиль просуществовал около ста лет (одна из возможных причин падения древнего Израиля неприятие им иудаизма), а Иудея, как самостоятельное государство,P почти тысячелетие. В исторический период после государственного краха древней Иудеи и бегства евреев из Палестины в период завоевания Палестины Римом в I в. до н.э.P I в. н.э. иудаизм не был «национальной религией»: во-первых, изповедующие его иудеи перестали быть нацией [29]; во-вторых, изповедующие иудаизм жили во множестве стран мира среди других народов, иврит перестал быть их языком (а для многих прозелитов, принявших иудаизм, он никогда и не был родным) и говорили они на разных языках, т.е. на языках народов, среди которых жили

скачать реферат Реклама в СМИ. Нравственные проблемы российской рекламы

Так, например, в нем ничего не говорится о политической рекламе или о политических темах в рекламе. Хотя в России использование политических сюжетов – привычное явление. В ряде случаев реклама выступает в качестве политической критики и наоборот, политическая критика используется в качестве рекламы. В этом случае, чтобы застраховать себя от политических обвинений, производители рекламы придают рекламным сообщениям шутливую форму. Так стало модным использовать образы, голоса, особенности поведения известных политических деятелей пошлого и настоящего, например, Ленина, Сталина, Брежнева, Ельцина и т.д. Политические взгляды и экономическую заинтересованность коммерческих радиостанций понять можно, но можно понять и тех, кто имеет иные политические установки. Ведь они аналогичны установкам религиозным. Психологические последствия краха марксизма-ленинизма в мире можно сравнить, пожалуй, только с внезапным исчезновением на планете одной из мировых религий такого уровня как ислам, буддизм, христианство. С такими вещами нельзя обращаться необдуманно, легко, так, как это делает порой современная российская реклама. Реклама должна быть вне политики.

Визитница "Visifix", на 128 визиток, черная.
Практичная визитница в пластиковой фактурной обложке предназначена для хранения и систематизации визитных карт. Внутренний блок на спайке
410 руб
Раздел: Визитницы
Сортер "Ключики".
Сортер "Ключики" очень интересная и увлекательная игра, которая надолго займет ребенка. Задачей малыша является правильно
461 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Карандаши восковые "Jovicolor", с точилкой, 16 цветов.
Первые восковые мелки для малыша. Диаметр: 12 мм. Длина: 75 мм. Утолщенная форма корпуса специально создана для маленьких детских ладошек.
408 руб
Раздел: Восковые
 Спонтанность сознания

А если мы теперь обратимся к такому учению как Христианство, то увидим, что за 2000 лет его существования образовалось столь много организованно оформившихся вариантов интерпретации его первоисточников, что их даже трудно разумно классифицировать и кодифицировать. Среди них была и такая странная форма понимания, как, скажем, секта скопцов (в старой России она пользовалась достаточно широкой известностью). Легко видеть, что только совсем узкие иглоподобные фильтры пропускания могли породить такую своеобразную и изуверскую форму прочтения текстов. Впрочем, хорошо известно, что и Ислам одну из мировых религий можно рассматривать в каком-то смысле как вариант прочтения иудео-христианских источников. (Этой темы мы уже касались в книге [Nalimov, 1982].) Вся история развития Христианства есть не более чем нескончаемое раскрытие потенциального многообразия скрытых в нем смыслов. Теория понимания, естественно, должна включать в себя и теорию непонимания. Непонимание это не есть неверное понимание, ибо понимание не может быть верным или неверным

скачать реферат Буддизм

БУДДИЗМ, одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Др. Индии в 6-5 вв. до н. э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама. Основные направления: хинаяна и махаяна. Расцвет буддизма в Индии 5 в. до н. э. — нач. 1-го тыс. н. э.; распространился в Юго-Вост. и Центр. Азии, отчасти в Ср. Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В Индии к 12 в. растворился в индуизме, сильно повлияв на него. Выступил против свойственного брахманизму преобладания внешних форм религиозной жизни (в т. ч. ритуализма). В центре буддизма — учение о «4 благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Страдание и освобождение — субъективные состояния и одновременно некая космическая реальность: страдание — состояние беспокойства, напряженности, эквивалентное желанию, и одновременно пульсация дхарм; освобождение (нирвана) — состояние несвязанности личности внешним миром и одновременно прекращение волнения дхарм. Буддизм отрицает потусторонность освобождения; в буддизме нет души как неизменной субстанции — человеческое «я» отождествляется с совокупным функционированием определенного набора дхарм, нет противопоставления субъекта и объекта, духа и материи, нет бога как творца и безусловно высшего существа.

 Современный Энциклопедический словарь

БУДДИЗМ, одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Древней Индии в 6–5 вв. до нашей эры. Основателем считается Сиддхартха Гаутама (смотри Будда). Основные направления: хинаяна и махаяна. Расцвет буддизма в Индии 5 в. до нашей эры — начало 1-го тысячелетия нашей эры, распространился в Юго-Восточной и Центральной Азии, отчасти в Средней Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В Индии к 12 в. растворился в индуизме. Выступил против свойственного брахманизму преобладания внешних (ритуальных) форм религиозной жизни. В центре буддизма — учение о «4 благородных истинах»: существует страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Страдание и освобождение — субъективные состояния и одновременно некая космическая реальность: страдание — состояние беспокойства, напряженности, равное желанию, и одновременно пульсация дхарм; освобождение (нирвана) — состояние несвязанности личности с внешним миром и одновременно прекращение волнения дхарм, что влечет за собой уничтожение желаний, точнее — угасание их страстности

скачать реферат Буддизм. История развития

План 1. Что такое религия? 2. Когда и где возник буддизм? 3. Первоисточники 4. Вопрос об исторической достоверности личности Будды 5. Его биография и происхождение 6. Первая проповедь и первые ученики 7. Деятельность Будды 8. Община 9. Отшествие Будды в Нирвану 10.Учение Будды 11. Истина о четырех отделах 12. Интеллектуализм буддийской этики 13. Любовь в буддизме 14. Отрицательный характер его заповедей 15. Нирвана 16. Буддийская община 17. Образ жизни монахов 18. Зародыши культа 19. Распространение буддизма 20. Оценка буддизма. Положительные и отрицательные стороны 21. Переход к христианству 22. Значение мировых религий Буддизм 1. Что такое религия? Религия является одной из древнейших и основных (наряду с нау-кой, образованием, культурой) форм духовной культуры. В совре-менной науке популярно определение религии, исходящее из приз-нания ее основой веры в Бога (“религия есть вера в Бога”). Наряду с ним, широкое распространение имеют другие подходы к понима-нию сущности религии: религия есть система взглядов, в основе ко-торых лежит понятие священного, святого, религия есть одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружаю-щему миру, удовлетворения его духовных потребностей.

скачать реферат Философия Древнего Востока

Имело различные толкования: от полноты всевозможных определений до лишенности какой-либо определяемости, от тождества с отдельным божеством до отрицания возможности тождества с чем-либо конкретным. 2) Член высшей жреческой касты. Буддизм – одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Древней Индии в 6-5 вв. до н. э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама. Основные направления: хинаяна и махаяна. Расцвет буддизма в Индии 5 в. до н. э. начало 1-го тыс. н. э.; распространился в Юго-Восточной и Центральной Азии, отчасти в Средней Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В Индии к 12 в. растворился в индуизме, сильно повлияв на него. Выступил против свойственного брахманизму преобладания внешних форм религиозной жизни (в т. ч. ритуализма). В центре буддизма учение о «4 благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Буддизм отрицает потусторонность освобождения; в буддизме нет души как неизменной субстанции, человеческое «я» отождествляется с совокупным функционированием определенного набора дхарм, нет противопоставления субъекта и объекта, духа и материи, нет бога как творца и безусловно высшего существа.

скачать реферат Ассимиляция наукой древних знаний: личное бессмертие

Ведь ни один серьёзный, государственно ангажированный учёный не будет заниматься этой проблемой, т.к. ему придется согласовывать эту ненаучную идею с основами научного мировоззрения. В коммерческих структурах этой проблемы не возникает. Кроме того, ни в одной стране, где пользуется авторитетом одна из других больших и первичных жизненных форм, мировая религия, никогда не произойдёт выхода этой тематики на первичный жизненный уровень, тем более что бессмертие – это дорогое удовольствие. Попробуем теперь рассмотреть интерес личного бессмертия в перспективе великих духовных и религиозных традиций. Как чисто индивидуалистическая ценность он имеет аналог, например, в одном из классических путей буддизма. Известно, что Будда ведёт своих адептов к освобождению от страданий по трём основным путям: хинаяна (тхеравада), махаяна и ваджраяна. Адепт хинаяны занят только своим просветлением, адепт махаяны – также и просветлением других. Одно из своих высших проявлений сострадание к другим находит в идеале бодхисаттвы махаяны, который отказывается от достижения личного просветления до тех пор, пока не станет просветлённой «мельчайшая пылинка вселенной».

скачать реферат Мировые религии: буддизм, христианство, ислам

Поэтому христиане должны стремиться соединить все лучшее, добытое в истории каждой Церкви. "Почему узнают вас, что вы мои ученики, говорил Христос, — потому как вы будите иметь любовь между собою".Используемая литература1. Библия. Книги Ветхого и Нового Завета. 2. Марченков В.Г. Начала православия. М., Петит, 1991. 3. М. Добужинский, Закон Божий, М., Политиздат, 1956. 4. З. Косидовский, Библейские сказания. Сказания евангелистов. М., Политиздат, 1990. 5. Наука и жизнь, №3, 6-8; М., Пресса, 1993. Ислам Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи:"Он — Аллах единственный, Аллах могучий. Не рождал и не был рожден, и не было никого подобного ему, никогда". 112 Сура Введение В сегодняшнем мире более 700 миллионов человек на вопрос: "Кто ты по вере?" — отвечают арабским словом муслим: " Человек, исповедующий ислам", мусульманин. Ислам — одна из трех (наряду с буддизмом и христианством) так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки. Ислам является идеологической системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику.

Настольная игра "Скоростные колпачки".
Настольная игра "Скоростные колпачки" - быстрая и очень веселая игра для детей и взрослых! Каждый игрок получает по пять
1479 руб
Раздел: Карточные игры
Копилка "Банкомат", синяя.
Забавная электронная игрушка - копилка выполнена в виде банкомата. Распознаёт номинал Российских монет. Широкий набор функций. Размеры
1919 руб
Раздел: Копилки
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
442 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Религии мира

По числу приверженцев (их насчитывается свыше 700 млн.), индуизм -одна из самых распространенных религий мира. Его адепты составляют около 80 процентов населения Индии. Последователи индуизма живут, также, в других странах Южной и Юго-Восточной Азии: в Непале, Пакистане, Бангла-Деш, Шри- Ланке, Индонезии, в ЮАР и др. местах. К концу нынешнего столетия, индуизм перешагнул национальные границы и стал популярен в ряде стран Европы и Америки, претендуя на признание его в качестве одной из мировых религий. В Индии имеются многочисленные религии и верования, в том числе и все мировые – буддизм, ислам, христианство - но, тем не менее, она была и остается страной индуизма, по преимуществу. Именно вокруг него во все века строилось ее культурное, политическое и социальное единство. Как религиозный феномен индуизм отличается сложностью и противоречивостью, если не сказать больше - запутанностью и хаотичностью. Серьезную историко- культурную проблему представляет собой уже самое определение термина "индуизм". До сих пор нет удовлетворительного определения и, даже, объяснения, что же относить к собственно индуизму, каково содержание и границы этого понятия.

скачать реферат Арабо-мусульманская культура

Ислам превратился в одну из мировых религий, способствуя созданию общности народов и культуры на обширной территории Халифата. Возникновение и распространение ислама сопровождалось появлением Корана, священной книги проповедей пророка Мухаммеда (ок. 570 – 632), и изучение текста Корана стало основой образованности, религиозно-этического воспитания, обрядовой и повседневной жизни каждого мусульманина. Главной особенностью исламского мировоззрения явилась идея о неразделимости религиозного и светского, священного и земного начал, и ислам не стремился, в отличие от христианства, выработать такие особые институты, как церковь или Вселенские соборы, призванные официально утверждать догматы и руководить жизнью людей наряду с государством. Коран имел всеобъемлющее общекультурное значение: он способствовал формированию и распространению арабского языка, письменности, различных жанров литературы и богословия, оказывал влияние на развитие философии, эпизоды из Корана стали основой для сюжетов и образов персоязычной и тюркоязычной литературы классической эпохи.

скачать реферат Культура Древнего Рима

Так, греческий Геракл большинству современных людей известен как Геркулес, статуя Афродиты с острова Мелос – как Венера Милосская. Особенно популярным в Риме был цикл сказаний об Энее – одном из троянцев, бежавших после разрушения Трои греками. Эней считался предком Ромула и Рема, основавших Рим. В первые века новой эры, в эпоху империи, римская языческая культура столкнулась с новой, монотеистической, ставшей затем одной из мировых религий, – с христианством. В Римской империи возникают многочисленные христианские общины, в которые принимали всех, уверовавших в искупительную жертву Иисуса Христа и пожелавших жить в соответствии с его проповедями. Многие правила христианских общин вызывали подозрительное и неприязненное отношение со стороны римских властей, нередки были гонения против христиан. В середине III в. христианство было запрещено. В 312 г. верховную власть получил император Константин (272 – 337). При Константине отношение к христианству резко меняется: в 313 г. в Медиолане (Милан) император издал эдит, которым христианство было признано религией, равноправной с другими. В 325 г. Константин созвал первый Вселенский собор, обсудивший христианский символ веры.

скачать реферат Феодальная Европа в 10-13 в

Другим, более обширным, был мир варваров: родоплеменной, языческий, со своим неповторимым обликом, еще не знавший классового строя. Культурный разрыв между ними был огромным, казалось бы, непреодолимым. Но в средние века, когда складывание и развитие феодализма охватило весь континент, когда устанавливались и укреплялись связи, ширилось взаимное влияние различных этносов, событий, явлений и институтов, эти различия постепенно сгладились. Именно в средние века населявшие наш континент народы вышли на общеевропейскую арену как самостоятельные политические силы. Пространство Европы все более "насыщалось" по сравнению с древностью: росла численность населения, появились новые государственные образования, многограннее становилось общение между ними. И Европа превращалась в качественно новую цивилизацию. Важнейшим фактором складывания европейской культурной общности стало христианство — его миропонимание, право, обычаи, этика, мораль. Именно в средние века христианство стало господствовать в Европе и превратилось в одну из мировых религий. Христианская церковь с ее централизацией, жесткой иерархией и богатством цементировала и освящала общий феодальный порядок, создала единую феодальную идеологию.

скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

В описанной форме “хинаяна” (“узкий путь спасения”, или “тхеравада”) - одна из ветвей буддизма - распрастранилась в конце 1 тысячелетия до н. э. - начале 1 тысячелетия н. э. в Индии и за ее пределами - на Цейлоне и среди народов Индокитая. В первые века н. э. возникает второе направление буддизма - “махаяна” (“широкий путь спасения”), в котором возможности спасения для мирян значительно расширяются и облегчаются. В “махаяне” создается учение о верховном абсолютном божестве. Третьим направлением индийского буддизма была “ваджраяна”, или “тантризм”, - тайное учение о путях достижения нирваны с помощью магических заклинаний и обрядов, восходящее корнями к древнеиндийским земледельческим култам. В форме “махаяны” и частично “тантризма” буддизм распространился из Северной Индии на территорию нынешнего Афганистана и среднеазиатских республик, Китая, Кореи и Японии, частично соеденившись с даосизмом и синтоизмом и положив в Тибете начало ламаизму. 2. ИСЛАМ Ислам (араб. - предавание себя Аллаху, покорность) - одна из мировых религий.

Мебель для кукол "Гостиная Конфетти".
Комплектация: 2 кресла, 1 диван, 1 торшер, 1 стол. Материал: пластик. Подходит для кукол 30 см. Цвет мебели может отличаться от
662 руб
Раздел: Гостинные
Магнитно-маркерная доска, 41x29 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
416 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Стиральный порошок-концентрат для белого белья BioMio "Bio-white" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, не повреждая волокна ткани. Концентрированная формула обеспечивает экономичный расход. Идеально
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Исламофобия

Отделяется от территории другого государства границей. Включает сушу, внутренние воды, недра, территориальные воды и воздушное пространство над ними. Ислам (араб., букв., покорность) – монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с буддизмом, христианством), ее последователи – мусульмане. Возник в Аравии в VII в. Основатель – Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и буддизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Среднем Востоке, позднее в некоторых странах Д.Востока, Юго-Восточной Азии, Африки. Главные принципы ислама изложены в Коране. Осн. догматы – поклонение единому, всемогущему Богу – Аллаху, и почитание Мухаммеда пророком – посланником Аллаха. Священное придание – сунна. Основные направления – суннизм и шиизм. Исламский фундаментализм – по версии института Востоковедения РАН следует понимать стремление к очищению исламской ортодоксии от искажений и чуждых наслоений, как в религиозной, так и в социально-политических сферах. Само понятие было введено в исламистику по аналогии с радикально-консервативным течением в американском протестантизме, которое зародилось в конце XIX века и получило название от журнала « he Fu dame als», издаваемого в США в 1910-1912 годах.

скачать реферат Политические учения Древнего мира

Хотя практически все учения имели одну цель- улучшить жизнь народа конкретного государства, но идеи и предложенные решения были различными. Учения можно разделить на те, которые выражают интересы "элиты" и, как бы, призыв остальному населению смириться с социальным положением и бедностью, недостатками (легизм, учения Платона). Эти учения включают в себя жесткие правила и наказания за провинности. Другие же учения (Аристотель, Конфуций) выражают интересы большей части населения, улучшения уровня жизни, сглаживают социальное неравенство. Необходимо отметить, что именно Древние времена возникла одна из мировых религий – буддизм. Тем не менее, каждое учение служило основой для дальнейшего развития политической мысли и рождалось в конкретных условиях жизни данной страны. Основные понятия. Монархия (греч. mo archia — единовластие) — одна из форм государственного правления. Сущностной характеристикой монархии является концентрация, сосредоточение в руках одного лица — монарха — верховной власти, которая передается по наследству.

скачать реферат Курс лекций по культурологии

6. Назовите известного русского социолога XIX в., автора концепции локальных цивилизаций: а) Н. Михайловский; б) К. Леонтьев; в) Н. Данилевский. 7. Назовите одну из мировых религий: а) иудаизм; б) христианство; в) конфуцианство. 8. Как называется процесс взаимовлияния культур, а также результат этого влияния, заключающийся в восприятии одной культурой элементов другой? а) культурный синтез; б) культурный синкретизм; в) аккультурация. 9. Что объединяет эти имена — Петрарка, Данте, Бокаччо, Леонардо да Винчи, Эразм Роттердамский, Рабле, Монтень? а) это крупнейшие гуманисты эпохи Возрождения; б) это выдающиеся художники эпохи Средневековья; в) это знаменитые люди, родившиеся во Флоренции.

скачать реферат Крещение Руси

И приносили им жертвы, называя их богами. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот» (под 980 год). Во внешнеполитической деятельности Владимира в 80-х годах Х в. сочетались успехи и неудачи. На северо-востоке с Русью соседствовало сильное Булгарское царство, принявшее одну из мировых религий - ислам. Волжская Булгария непосредственно граничила с двумя городами-княжествами: Муромом и Суздалем. В непрекращающихся пограничных конфликтах брали верх то булгары, захватывая Муром, то славяне, занимая булгарские становища. В результате постоянной борьбы на границах население Волжской Булгарии (являющееся одним из предков современных казанских татар) было смешанным. Нападавшие на русские селения булгары убивали мужчин и захватывали в плен женщин и детей. Детей мусульмане продавали в рабство, а женщин делали своими наложницами. От смешанных браков рождались Мурады и Фатьмы. Но потом на булгарские селения нападали суздальцы и муромцы. Захваченных детей они делали своими работниками, а пленных булгарок брали в жены. На свет появлялись Всеславы да Любавы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.