телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Образование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Необихевиоризм в зарубежной социальной психологии

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
БГУ, гуманитарный факультет, Специальность «Психология», 4 курс, группа 2 КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ Курс «Зарубежная социальная психология» Тема: «Необихевиоризм в зарубежной социальной психологии» Начало становления социальной психологии пришлось на время, когда в психологии господствовали бихевиористические принципы. В настоящее время бихевиоризм в социальной психологии использует те варианты этого течения, которые связаны с необихевиоризмом. Поэтому, тема необихевиоризма идет первой (после обзорно-вводной) в курсе зарубежной социальной психологии и является важной для дальнейшего понимания и изучения курса. Количество часов: 2 из 4 Аудитория: слушателями лекции являются студенты 3 курса специальности «Психология». Достаточно подготовленная аудитория, ею были прослушаны курсы «История психологии», «История социальной психологии». Следовательно, студенты ознакомлены с тем, что есть бихевиористическое направление и обладают общими представлениями о теме лекции. Цель: сформировать у студентов необходимые знания о необихевиоризме, как направлении в зарубежной социальной психологии. Задачи: 1) Плавно ввести студентов в тему необихевиоризма; 2) Актуализировать их ранее усвоенные знания по этой теме; 3) Дать качественные знания по теме лекции, выделяя основные моменты, давая наглядные примеры; 4) Раскрыть фундаментальные положения содержания, трудных для понимания и усвоения обучаемыми; 5) Добиться обратной связи со студентами, как доказательства их включенности в процесс лекции и понимания темы; 6) Систематизировать усвоенный материал в виде краткого итога после каждого вопроса; 7) Контролировать надлежащее ведение конспекта во время лекции; 8) Воспитать у студентов культуру поведения на лекционном занятии; Организационная форма лекции: монологическое высказывание с обращениями к аудитории Основные вопросы лекции: Проблема бихевиоризма и необихевиоризма в социальной психологии. Исследования научения (Нил Миллер, Джон Доллард, Альберт Бандура) Теория фрустрации – агрессии (Нил Миллер, Джон Доллард). Теория межличностного взаимодействия, как обмена (Гарольд Келли, Джон Тибо). Литература, использованная при подготовке: Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы Семечкин Н.И. Социальная психология на рубеже веков. Часть I Андреева Г. Социальная психология Литература для студентов: Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы Семечкин Н.И. Социальная психология на рубеже веков. Часть I Янчук В. А. Введение в современную социальную психологию Уотсон Д. Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм) (статья) Шульц Д., Шульц С. История современной психологии Оборудование: распечатанный текст лекции 1 экзепляр, мел, доска. У студентов должен быть при себе конспект, ручка. Текст лекции: Курс зарубежной социальной психологии мы с вами начнем изучать с необихевиоризма. Итак, первый наш вопрос: Проблема бихевиоризма и необихевиоризма в социальной психологии. Как вы помните, начало становления социальной психологии пришлось на время, когда в психологии господствовали бихевиористические принципы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по социальной психологии

Задачи социальной психологии: 1)Pпродолжение углубленных исследований проблем, относящихся к предмету социальной психологии во взаимодействии с другими науками; 2)Pсодержательный пересмотр социально-психологических проблем в связи с изменившимися социальными условиями в нашей стране; 3)Pисследование новых социально-психологических явлений (этнических, экономических, классовых, политических, идеологических и др.); 4)Pсоциально-психологические исследования изменений в массовом сознании, общественных настроениях и общественном мнении; 5)Pанализ возрастания роли социальной психологии в условиях реформирования общества; 6)Pвзаимодействие социальной психологии с прикладной и практической психологией; 7)Pобеспечение взаимосвязи отечественной социальной психологии с различными направлениями зарубежной социальной психологии. В социальной психологии различают теоретическую и практическую части. Подходы к пониманию предмета теоретической социальной психологии: 1)Pпредметом социальной психологии служат явления психики, характерные для больших социальных групп (нации, страны, большие социально-демографические группы); 2)Pглавным предметом социальной психологии является личность: её положение в коллективе, межличностное отношение, особенности общения, изучение личности, ее черт; 3)Pпредметом психологии являются массовые психические процессы, и положение личности в группе

скачать реферат История формирования научного социально-психологического знания

Мера представленности в ней основных проблем вполне сопоставима с объемом их исследования в странах Европы и США. Социальная психология – это наука, изучающая, как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу. К социальной психологии обращаются сегодня психологи-практики, социальные педагоги, социологи. Курс социальной психологии является одним из базовых при подготовке широкого круга специалистов – его слушают будущие экономисты, менеджеры и другие. Список литературы. 1. Андрееева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999. 2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. М.: Аспект Пресс, 2001. 3. Белинская Е.П. Социальная психология: Хрестоматия. М.: Аспект Персс, 2000. 4. Девид Майерс. Социальная психология. Санкт-Петербург: Питер., 2000. 5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Изд-во ПИТЕР, 2000.

Настольная игра "Абалон": классическая версия.
Игра существует более 20 лет. В неё играют миллионы игроков по всему миру. Присоединяйтесь к международному сообществу любителей игры
1869 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
425 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Защита для обуви, (синяя).
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
 Большая Советская Энциклопедия (ЭТ)

Она способствует критике националистических и расистских теорий.   Лит.: Шпет Г. Г., Введение в этническую психологию, в. 1, М., 1927; Поршнев Б. Ф., Социальная психология и история, М., 1966; Королев С. И., Вопросы этнопсихологии в работах зарубежных авторов. (На материалах стран Азии), М., 1970; Козлов В. И., Шелепов Г. В., «Национальный характер» и проблемы его исследования, «Советская этнография», 1973, №2; Gregg F. М., Peoples psychology, psychology's path to personality, N. Y., 1951; Duijker Н. С. J., Frijda N. Н., National character and national stereotypes, Amst., 1960; Griéger P., La charactérologie ethnique. Approche et compréhension des peuples, P., 1961; Handbook of social and cultural anthropology, ed. J. J, Honigmann, Chi., 1973.   В. И. Козлов, Н. Г. Алексеев. Этнические процессы Этни'ческие проце'ссы, процессы, приводящие к изменению этнических общностей . Различаются процессы этноэволюционные, которые обусловлены социально-экономическим развитием этнических общностей и контактами их с другими народами и приводят главным образом к изменению элементов культуры и быта, и этнотрансформационные, обусловленные взаимодействием этнических общностей или отдельных их частей и приводящие к изменению этнического самосознания, включению групп людей в другие этнические общности, а нередко — к прекращению существования одних и появлению других этнических общностей

скачать реферат Курс лекций по социальной психологии

Основные направления исследований межгрупповых отношений. М.Шериф о групповом взаимодействии как источнике межгрупповых отношений (сотрудничества или враждебности). А.Тэджфел о взаимосвязи межгрупповых отношений и осознания принадлежности к своей группе. Проблема групповой сплоченности и межгрупповых отношений в отечественной и зарубежной социальной психологии. Детерминация характера межгрупповых отношений социально-значимой по целям и задачам деятельностью. Значение деятельностной концепции межгрупповых отношений: для регуляции межгрупповых отношений; для развития внутригрупповых отношений; для регуляции межгрупповых отношений по вертикали и горизонтали. Основные категории: психоаналитические теории развития малых групп, индивидуализм, коллективизм, модель развития группы, типология групп, межгрупповые отношения, групповая сплоченность, групповое взаимодействие, деятельностная концепция межгрупповых отношений. Контрольные вопросы: 1. Сущность концепции развития группы Л.Бенниса и Г.Шепарда? 2. Идея развития группы Р.Морленда и Дж,Ливайна? 3. Системно-процессуальная модель развития группы М.Чемерса? 4. Сущность социальной детеминированности индивидуалистического и коллективистского характера межлгрупповых отношений? 5.

 Социальный контроль масс

Социальные психологи выделяют лидеров формальных и неформальных. К последним принадлежат и лидеры общественного мнения, которые более всех прочих влияют на общественность. Поэтому, воздействуя на лидеров, управляя ими, можно воздействовать на настроение, сознание определенной социальной группы, на коллектив организации, компании, фирмы. В политической и экономической конкурентной борьбе задача «паблик рилейшнз» добиться того, чтобы лидеры выражали нужную точку зрения, действовали в нужном направлении. Для этого службы «паблик рилейшнз» выстраивают систему работы с лидерами. В основе этой системы информация о крупных политических деятелях, лидерах бизнеса, экономики, культуры, искусства. На каждого может быть досье, в котором содержится история жизни, данные о ключевых поворотах в биографии, о политической и экономической позиции, соратниках и противниках, чертах характера. Всестороннее досье основа для выработки тактики воздействия на политика, бизнесмена, лидера общественного мнения. Для воздействия используются разные приемы (в зависимости от пристрастий, особенностей конкретного лица): солидные гонорары за написанные книги, крупные вознаграждения за лекции; разного рода премии, награды; участие в различных симпозиумах, конференциях, проводимых фондами, партиями, движениями, научными и пропагандистскими ассоциациями; зарубежные хорошо оплачиваемые поездки и путешествия; обучение детей лидеров за границей в известных частных школах, колледжах и университетах

скачать реферат Социальная психология в системе наук. Социальная перцепция

Это механизм причинного приписывания, задающий определенные схемы и типовые ошибки восприятия поступков партнера по общению. Он выполняет важные адаптивные функции. . Для наблюдаемого процесс его восприятия партнером по общению предстает как действие самоподачи, которая в зависимости от целей общения может быть искренней или управляемой и манипулятивной.Литература . Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. Герген К. Движение социального конструкционизма в современной психологии //Социальная психология: саморефлексия маргинальности. Хрестоматия. М., 1995. Гуревич А.Я. Представление о времени в средневековой Европе //История и психология. М.,1971. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция "социальных представлений" в современной французской психологии. М., 1987. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции //Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984. . Найссер У. Познание и реальность. М., 1981. . Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996-а. Андреева Г.М. Социальная психология // Социология в России /Под ред. В.А.Ядова. М., 1996-б. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе.

скачать реферат Познание в социально-политической психологии

Читателю, глубоко интересующемуся данной проблематикой, можно посоветовать обратиться к соответствующей специальной литературе1. Мы же ограничимся рассмотрением лишь тех теоретико-психологических вопросов, которые имеют наиболее непосредственное отношение к нашей теме. Первый из таких вопросов можно сформулировать следующим образом: какие именно свойства человеческой психики порождают ее макросоциальный уровень, социально-политическую психологию как ее особую сферу? Или, иными словами, в чем состоят общепсихические основы социально-политической психологии?2 Скажем сразу, что сколько-нибудь однозначный ответ на этот вопрос представляется невозможным. Его исключает прежде всего современное состояние психологической науки, для которого характерно сосуществование и соперничество весьма различных Mc Guire. he a ure of A i udes a d A i ude Cha ge // Ha dbook of Social Psychology. Readi g, 1985. 30 Частичный русский перевод работы Фестингера см.: Современная зарубежная социальная психология: Тексты. М., 1984. С. 97. Далее: Современная зарубежная социальная психология. 31 Brehm J.W., Cohe A.R. Explora io s i cog i ive disso a ce. .Y., 1962. 32 Аронсон Э. Теория диссонанса: прогресс и проблемы // Современная зарубежная социальная психология. С. 125. 33 Там же. 34 См.: Социальная психология. С. 101.

скачать реферат Исследование мотивационно-потребностной сферы супругов

Наибольшее распространение и популярность в зарубежной социальной психологии получили теории комплементарных потребностей Р. Уинча, теория «стимул-ценность-роль» Б. Мурстейна, инструментальная теория подбора супругов Р. Сентерса, теория «фильтров» А. Керкгоффа и К. Дэвиса, «круговая теория любви» А. Рейса. Теория комплементарных потребностей (дополняющих потребностей) Р. Уинча основывается на принципе, гласящем, что противоположности притягиваются. Р. Уинч пишет, что в выборе супруга каждый индивидуум ищет того, от кого ожидает максимум удовлетворения потребностей. Влюбленные должны обладать сходством социальных черт и психологически дополнять друг друга. Согласно этой теории, например, привлекательной для властного мужчины может быть кроткая женщина, а спокойному и мягкому мужчине нравятся энергичные и прямые женщины . Инструментальная теория подбора супругов, разработанная Р. Сентерсом, также уделяет первостепенное внимание удовлетворению потребностей, но при этом утверждает, что одни потребности более важны, чем другие, некоторые из них более присущи мужчинам, чем женщинам, и наоборот. Согласно Р. Сентерсу, человека влечет к тому, чьи потребности схожи с его собственными или дополняют их.

скачать реферат Конфликт как этап развития коллектива

В быту принято называть коллективом в широком смысле слова всякую группу с общей положительной сознательной направленностью (коллектив бригада, цех и т.п.). Однако такие обычные группы иногда лишь внешне кажутся высокоорганизованными, поскольку в них имеются распределенные функции, должностная иерархия. При более тщательном изучении оказывается, что межличностные отношения в этой группе конфликтны, она дробится на изолированные группировки, в ней нет единства мнений и т.п. В этой ситуации руководителю предстоит большая работа по организации группы, изменению межличностных отношений. В отечественной, зарубежной социальной психологии большое внимание уделяется вопросам организации коллективов как устойчивых саморегулирующихся и продуктивных групп, в которых не подавляется индивидуальная инициатива, но при этом все творческие способности сотрудников направляются на оптимальную эффективность в достижении основных целей (производственных, учебных, др.) соответствующих организации. Идея развития внутренне присуща социально-психологическому пониманию коллектива: она преломляется, по меньшей мере в трех важнейших аспектах теоретической реконструкции данного явления.

Подарочный набор: визитница, ручка, брелок, арт. 140202.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель, элементы металла, стекло, ПМ. В наборе:
409 руб
Раздел: Письменные наборы
Цветные карандаши Color Peps Maxi, трехгранные, 12 цветов.
Широкий грифель: плотное закрашивание, толстый карандаш удобен для самых маленьких.
371 руб
Раздел: 7-12 цветов
Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
427 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Предмет и задачи социальной психологии

Несомненно, это касается в основном таких проблем социальной психологии, как психологические характеристики больших социальных групп, массовых движений и т.д. Но и при исследовании малых групп области условий их социализации так или иначе связаны с конкретными задачами, которые решаются обществом определенного типа. Что касается теоретической части этого социально-психологического знания, то, безусловно, здесь просматривается влияние определенной идеологической позиции, и, как следствие, возникает проблема соотношения классового и общечеловеческого содержания. Здесь может возникнуть задача критического анализа зарубежной социальной психологии (теоретических концепций), методов и результатов исследований. Так, большинство практически ориентированных исследований в социальной психологии было вызвано к жизни совершенно конкретными потребностями практики. Может возникнуть также задача тщательной обработки проблемы прикладного исследования в социальной психологии. Очевидно, что направленность практических рекомендаций и есть та сфера, где социальная психология непосредственно «вторгается» в общественную жизнь.

скачать реферат Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Экспериментальное исследование данного вопроса представляется важным как в практическом, так и в теоретическом планах. В советской психологии изучение эффективности решения взрослыми различных познавательных задач в условиях их активного общения проведено в 20-е гг. В.М. Бехтеревым . В частности, обнаружено, что активное взаимодействие положительно влияет на процессы репродукции взрослыми вербального и невербального материала, стимулирует процессы самоконтроля. Влияние присутствия других людей на эффективность индивидуальной деятельности испытуемого изучалось и в зарубежной социальной психологии . Установлено, что определенные ситуации взаимодействия облегчают выполнение той или иной деятельности. Организуя экспериментальное исследование, мы исходили из предположения, что отношения ребенка, складывающиеся у него в повседневном общении со сверстниками, матерью и воспитательницей, имеют различную эмоциональную окраску и, следовательно, по-разному влияют на его мнемическую деятельность даже в условиях пассивного общения.

скачать реферат Социальная психология - Н.К.Радина

Почему термин «общение» не имеет точного аналога в зарубежной социальной психологии? Почему общение не является только передачей информации? Какова роль речи как средства коммуникации? Опишите модель, предложенную американским журналистом Г. Лассуэллом для изучения убеждающего воздействия средств массовой информации. Проанализируйте существующие в социальной психологии классификации типов взаимодействий. Дайте характеристику основным терминам, рассматриваемым в контексте социальной перцепции, а именно терминам: идентификация, эмпатия, каузальная атрибуция, аттракция. Что различает и объединяет понятия «установка» и «аттитюд»? Опишите сущность подхода Ананьева в понимании личности. Назовите три сферы, на пространстве которых осуществляется социализация индивида. Опишите, как происходит данный процесс (по сферам). Какая стадия социализации кажется вам наиболее значимой? Г. М. Андреева выделяет две стороны социализации. Назовите эти стороны. Как происходит развитие общества, если принять определение Г. М. Андреевой как статичное? Назовите наиболее яркие социально-психологические эксперименты, показывающие, как работают социальные установки. 3. ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1.

скачать реферат Групповые динамические процессы семьи как малой группы

Введение Проблематика понимания и изучения семьи как особой малой группы, обладающей групповыми динамическими процессами, в настоящее время является перспективной, и при этом одной из малоизученных областей современной отечественной семейной психологии. В большей мере это направление представлено в групповой психотерапии (И. Ялом, П. Босс, Я. Морено, Э.Г. Эйдемиллер). Мы проанализировали классические работы исследователей самой известной школы групповой динамики в зарубежной социальной психологии - К. Левин, Р. Липпит и Р. Уайт, Е. Холландер, Д. Картрайт и А. Зандер, М. Шериф, П. Босс, K.L. Dio , M. Chemers, E. Su ds rom, . Halfhill, M. Hogg, B. Ba ker, а также труды отечественных социальных психологов Л.И. Уманского, А. С. Чернышова и их учеников. На основании данных подходов мы построили собственное понимание двух главных аспектов семейной групповой динамики. Групповые динамические процессы семьи как малой группы Семейная динамика – это изменения и трансформации в семейной системе в процессе ее жизненного цикла при проживании семьей последовательных этапов своего развития.

скачать реферат Общие проблемы малой группы

Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок А.Н. Толстой ПЛАНПонятие малой группы. Ее численность Классификация малых групп Параметры описания малых групп: композиция (состав группы, структура, динамика групповых процессов) Положение индивида малой группе: статус и роль. Основные направления исследования малых групп в зарубежной социальной психологии. Принцип деятельности в отечественных исследованиях малой группы Человек живет в обществе и строит с ним определенные отношения. Само же общество состоит из множества больших и малых групп, внутри которых формируется и развивается психика людей, их составляющих. Возникновение малой группы обусловлено общественно-экономическими причинами. С одной стороны, общество, его экономика создают для себя те ячейки, в которых формируются начальные ценности – экономические и социальные – и на которых потом строятся они сами в целом. С другой стороны, каждый человек, находясь и живя в обществе, стремится примкнуть к каким-то группам (в силу их социальной значимости, престижности профессиональной деятельности, которой они занимаются) для самоутверждения.

Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730020).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
375 руб
Раздел: Занавески
Настольная игра "Имаджинариум. Детство".
О настольной игре «Имаджинариум. Детство» Настольная игра, в которой надо придумывать ассоциации к картинкам и пытаться разгадать чужие
1750 руб
Раздел: Классические игры
Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
368 руб
Раздел: Капиллярные
скачать реферат Индивидуум и группа. Адаптация и изменения поведения человека

Ньюком ввел понятие баланса в межличностную коммуникацию - было высказано предположение, что увеличение контактов способствует симметрии ориентации, т.е. балансу в группе . Все важнейшие феномены, при помощи которых можно описать процессы взаимоотношений личностей с группами, раскрываются в современной зарубежной социальной психологии исходя из анализа социального взаимодействия и коммуникативных актов - такой подход разработан и предложен М. Аргайлом, Р. Бейлсон, Д. Картрайтом, Т. Ньюкомом, А. Харе, Г. Хомансом . Основными единицами анализа деятельности группы у Р. Бейлса, Г. Хоманса и др. является частота, интенсивность контактов (взаимодействий), т. е. единицы количественного измерения.

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Примером реализации идей диалога педагогических культур можно назвать сотрудничество ученых Уральского государственного профессионально-педагогического университета (Россия) и Центра сравнительных исследований в области образования Рурского университета (ФРГ). Плодом этого сотрудничества стали русско-немецкий и немецко-русский глоссарии, вобравшие в себя интеллектуальные ценности двух национальных образовательных школ Европы - России и Германии. Средством глобальной интеграции являются также международные образовательные проекты, международные образовательные центры (комитеты, общества и т.д.). В качестве примера здесь можно привести проекты URAL-I FO и URAL-ELEC RO, центр информационных технологий, действующий под рук. проф. Уральского гос.проф.-пед. университета В.М.Ларионова, Комитет по образованию стран ЕЭС и т.д. Коммуникативные средства (средства коммуникативной интеграции) - это совокупность способов, приемов и форм организации коммуникативной среды в ходе осуществления образовательно-воспитательной деятельности, обеспечивающие: а) межличностную интеграцию (учащихся и педагогов, учащихся и родителей, педагогов и родителей, учащихся и учащихся, педагогов и педагогов); б) внутриличностную интеграцию - интеграцию человека с самим собой; в) социальную интеграцию - интеграцию личности и коллектива, личности и среды обитания (общества), личности и культуры, в том числе иноментальной и т.д. В качестве средств здесь может быть использован инструментарий социальной психологии и психотехники, а в некоторых случаях те или иные элементы психотерапии, психологические внушения, деятельность представителей современной зарубежной (А.Маслоу, К.Роджерс) и отечественной (Ш.Амонашвили, А.Белкин, В.Шаталов) "понимающей" и "сотрудничающей" педагогики, свидительствует о накоплении в данной области огромного теоретического и практического опыта.

скачать реферат Взаимоотношения детей в совместной деятельности

Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений детей. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Проблема детских взаимоотношений в нашей и зарубежной психологии Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей – все это представляет исключительный интерес. Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на стыке ряда наук – философии, социологии, социальной психологии, психологии личности и педагогики, - одна из важнейших проблем нашего времени. Она с каждым годом привлекает все большее внимание исследователей у нас и за рубежом и является по существу, ключевой проблемой социальной психологии, изучающей многообразные объединения людей - так называемые группы.

скачать реферат Социальное призрение детей в России

Многим из них не исполнилось и трех лет. Они попросту родились там у мам, лишенных свободы. К этому перечню прибавились дети, бежавшие от войны в Чечне. На фоне всех этих событий увеличилась детская преступность, алкоголизм, токсикомания, наркомания и проституция. Все эти несчастные дети нуждаются в безотлагательной помощи государства и каждого неравнодушного гражданина. В современных условиях политических, социальных и экономических преобразований страны, принятие Россией Конвенции ООН о правах ребенка, вхождение России в мировое сообщество, широкий круг научных исследований в области социологии, социальной психологии, социальной педагогики, валеологии и появление новых профессий: социальный работник и социальный педагог, становится символом изменений, нацеленных на создание эффективной системы помощи, защиты и поддержки детства. Эффективность этой системы зависит, прежде всего, от того, какие она вобрала в себя источники: подходы, образцы, идеи, технологии и др. Можно выделить пять таких источников: 1. общечеловеческие гуманистические идеалы, отраженные в так называемом социальном заказе общества; 2. достижения всего комплекса наук о человеке: психологии, педагогики, валеологии, к этому также можно добавить философию, социологию, социальную работу; 3. теоретические концепции и отечественный и зарубежный опыт; 4. педагогический потенциал окружающей ребенка социальной среды (семьи, школы, учреждений культуры и др.); 5. творческий потенциал работников социальной сферы (социальных работников, социальных психологов, социальных педагогов и др.). Современное положение в деле социального призрения детей своеобразно в том плане, что в настоящее время происходит переход от чисто государственной системы к системе, включающей общественную благотворительность. Т.е. в какой-то степени мы возвращаемся к дореволюционному механизму призрения, сохраняя в то же время элементы, выработанные в период советской власти.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.