![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Психология, Общение, Человек |
Содержание деятельности педагога группы продленного дня по развитию коммуникативных навыков у учащихся первых классов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Выявлять и оценивать результат надо через определенные промежутки времени: в начальной и средней школе в конце каждой четверти (триместра), в старшей через полгода (или в конце триместра). Подводить итоги и корректировать деятельность личную и учителя класса надо с помощью психолога и педагогов. Объединить эту деятельность должен классный руководитель. Организационно-координирующая функция предполагает: 1)Pустановление и поддержку связи школы и семьи (лично, вместе с социальным педагогом); 2)Pорганизацию внеурочной деятельности детей (проведение различных мероприятий); 3)Pработу с учителями данного класса, психологом, социальным педагогом, руководителями кружков, спортивных секций, для учителей начальной школы и 57 классов с воспитателями группы продленного дня; 4)Pиндивидуально-педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом данных психолога, социального работника и личных наблюдений. Коммуникативная функция: 1)Pформирование позитивных взаимоотношений между детьми, управление взаимоотношениями в классе; 2)Pформирование оптимальных отношений в системе «учитель ученик»
СодержаниеВведение I глава. Научно-педагогические основы решения проблемы содержания и организации работы групп продленного дня 1.1 Группа продленного дня как феномен образования 1.2 Специфика учебно-познавательной деятельности в группе продленного дня 1.3 Роль и функции воспитателя в группах продленного дня II глава. Организация работы в группе продленного дня в современной школе 2.1 Организация работы в группах продлённого дня 2.2 Взаимодействие с учениками, план совместной работы 2.3 Особенности осуществления индивидуального подхода во взаимодействии с учениками. Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеАктуальность исследования. Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школа - модель общества, каково общество - такова и школа. Поэтому понятно, что система продленного дня, работающая в различных формах уже более 40 лет, естественно впитала в себя все пороки авторитарной школы, ведь она замышлялась и развивалась как прямое продолжение учебно-воспитательного процесса во второй половине дня.
Организация работы школы передового педагогического опыта. Определение содержания деятельности методических объединений учителей-предметников и классных руководителей. Руководство изучением, обобщением и распространением педагогического опыта. Оценка и внедрение педагогических инноваций, формирование инновационной среды в школе. 6. Система внутришкольного контроля. 7. Укрепление учебно-материальной базы школы. В течение года планируется проведение инвентаризации материальных ценностей школы, ТСО, учебных пособий. Программа оформления и переоборудования учебных кабинетов. Улучшение работы групп продленного дня и занятий с детьми шестилетнего возраста. Укрепление материальной базы для занятий спортом, туризмом, техническим творчеством. Комплектование фонда школьной библиотеки. Программа текущего и капитального ремонта школы. 8. Организационно-педагогические мероприятия. В этой части плана указываются тематика заседаний совета школы, педагогического совета, тематика производственных совещаний. Распределяются обязанности между администрацией школы, определяется единый режим работы школы, график дежурства по школе, распределяется учебная нагрузка, классное руководство, заведование кабинетами и др
К числу таких предметов, кроме математики и русского языка, относятся ознакомление с окружающим миром и развитие речи, ритмика, трудовое обучение. Введение специально разработанных учебных курсов позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, обогащать его двигательную активность, корригировать эмоциональный тонус; дает возможность формировать основные этапы учебной деятельности, в том числе ориентировочный этап и этап самоконтроля и самооценки, повышать мотивацию учебно - познавательной деятельности; - комплексное воздействие на ребенка с целью преодоления негативных тенденций развития, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях при тесном взаимодействии учителя, психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога; - работа класса КРО в режиме группы продленного дня, обеспечивающая полноценную подготовку домашнего задания. Обучение детей с задержкой психического развития осуществляется в соответствии с учебным планом, предусматривающим обеспечение учащимся объема содержания, соответствующего полному объему содержания школы общего назначения.
Если он поставил проблему и провел по ней эвристическую беседу, показал кинофильм, а затем по ней дал творческую работу, то применил частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный и исследовательский методы. Методы могут меняться в течение урока часто и чередоваться по несколько раз все зависит от содержания темы, целей ее изучения, уровня развития и подготовки учащихся. Более того, однообразность методов и способов, применяемых на уроке, может сделать процесс обучения скучным и неинтересным. Классификация методов обучения по компонентам деятельности. Метод обучения это систематически функционирующая система, структура деятельности учителей и учащихся, сознательно реализуемая с целью осуществления запрограммированных изменений в личности учащегося. Существуют четыре группы методов обучения, в каждой из этих групп действия учителя и учащихся различны, происходит своеобразный перевес определенного типа деятельности над другими типами, из чего следует, что эта классификация не носит строгого характера. Ими являются: 1)Pметоды усвоения знаний, основанные главным образом на познавательной активности репродуктивного характера; 2)Pметоды самостоятельного овладения знаниями, называемые проблемными, основанные на творческой, познавательной активности в ходе решения проблем; 3)Pметоды, называемые также экспонирующими, с акцентом на эмоционально-художественную активность; 4)Pпрактические методы, характеризующиеся преобладанием практическо-технической деятельности, изменяющей окружающий мир, создающей его новые формы
Оно сочетает в себе черты как религиозной, так и общественной организации. Как общественная организация братство способствует развитию связей с православными белорусами, проживающими за пределами страны: в Москве, Санкт–Петербурге, Вильнюсе, в Белостокском воеводстве. В Гомеле по благословению архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха организован православный духовно-просветительский центр, включающий в себя храм, церковно-приходскую гимназию, иконописную школу, библиотеку духовной литературы с читальным залом. Городские власти выделили с этой целью двухэтажное здание. Возглавляет просветительский центр священник Вадим Кочан. Это учебное заведение действует по образцу школьных групп продленного дня. В состав нешкольных занятий входят предметы духовно- нравственного содержания, такие как история отечества, жития святых, церковнославянский язык, православная этика. Есть сугубо церковные направления творчества: кружок иконописи, детский хор духовной музыки. Новый приход занимается миссионерской деятельностью: посещаются детские дома, интернаты, дома престарелых.
Профиль работы: школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования; программы развивающего обучения на всех ступенях обучения; программы коррекционно-развивающего обучения на ступени начального и основного обучения; программы профильного обучения: универсальный, информационно-технологический и социально-экономический профиль обучения на 3 ступени; дополнительные образовательные программы по направленностям: на ступени основного образования реализуются программы проекта «МПИ» («Математика, психология, интеллект»), художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, социально-педагогической; содержание и воспитание обучающихся в группах продленного дня в режиме полного дня. Направления деятельности школы сегодня. 1 ступень — начальная школа: обучение по программе Виноградовой «21 век»; обновление и коррекция программ развивающего обучения. 2 ступень — основная школа: сохранение и укрепление здоровья детей; повышение мотивации обучения через активацию познавательной деятельности; внедрение интегрированных курсов; работа классного руководителя с индивидуальной картой уч-ся совместно с учителями-предметниками, психологами, родителями. 3 ступень — средняя школа (Приложение 5): формирование научного стиля мышления; развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний; открытие профильных классов. Сотрудничество школы.
Анализ психологической литературы позволяет нам определить орфографическую зоркость как способность учащихся в опознавательном процессе обнаруживать и квалифицировать орфограммы в результате оценки их признаков на начальном этапе обучения на основе последовательной фиксации отдельных признаков, а на последующем – на основе одновременного нахождения интегрального образа-ориентира. В таком понимании орфографической зоркости содержится важный для методики обучения вывод о необходимости на первоначальном этапе знакомить детей со всеми опознавательными признаками орфограмм и добиваться их прочного усвоения в деятельности. 1-4 классы следует рассматривать в качестве начального этапа развития орфографической зоркости, на котором основное внимание уделяется определению всех необходимых и достаточных признаков для нахождения орфограммы. В своей работе для повышения орфографической зоркости у детей я использую следующие способы и приемы. Провожу диагностику проверочных работ. Затем разбиваю класс на подгруппы по типам орфографических ошибок. В группе продленного дня занимаемся с детьми по подгруппам.
Директор школы несет отвнтственность за организацию физического воспитания в школе. На него возлагается: создание материально-технической базы, приобретение инвентаря и оборудования для проведения всех форм физического воспитания в школе, контроль за эффективным использованием имеющейся базы; организация регулярных мкдицинских осмотров учащихся в соответствии с установленными сроками; содействие работе коллектива школы по физическому воспитанию учащихся. Замиститель директора школы по учебно-воспитательной работе: несет ответственность за качество выполнения учебных программ и эффективное проведение уроков физической культуры; контролирует занятия со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также организацию физкультурных занятий в режиме учебного дня, группах продленного дня; координирует деятельность педагогов школы по формированию у учащихся гигиенических и других знаний, связанных с укреплением здоровья. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: учавствует в работе коллектива физической культуры, координирует и направляет усилия педколлектива и общественных организаций школы на проведение внеурочных форм физического воспитания; привлекает шевствующие организации, родителей и физкультурный актив к проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы в школе и по месту жительства; организует агитацию и пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся, родителей и учителей.
Каждая консультация должна быть интересной в познавательном отношении, богатой по содержанию, разнообразной по формам и методам проведения. В последние годы широко используется помощь консультантов-школьников. Они работают под руководством учителей и не просто помогают отстающим в усвоении текущего материала, а восстанавливают пробелы в знаниях ранее пройденного материала. Учебная деятельность в школах и группах продленного дня — дело всего педагогического коллектива школы. Успешное решение многих учебно- воспитательных задач зависит от единства требований, четкой координации работы учителей и воспитателей, от атмосферы доброжелательности и совместного творческого поиска. Вопросы организации и проведения самоподготовки должны стать предметом постоянного обсуждения на методических комиссиях, педагогических советах и производственных совещаниях. . В самоподготовке в домашних условиях, которая чаще называется домашняя работа, большая роль принадлежит родителям учащихся, а также общению одноклассников между собой.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения. В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, воспитателя группы продленного дня, выполняют практические работы и простейшие опыты. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром диапозитивов и видеофрагментов. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы.
При условии правильной методической инструментовки игра пробуждает у учеников «усилие мысли», легко и свободно стимулирует их к познанию мира. С.А. Шмаков (1994) считает, что само название используемых с этой целью игр – интеллектуальные, умственные, обучающие, дидактические – звучит обнадеживающе и подчеркивает их обращенность в первую очередь к интеллекту, развитию всех свойств ума и стимулированию познавательной активности детей. Такие игры могут быть построены на учебном и неучебном материале и включены в структуру любого урока по любому предмету, а также в режим группы продленного дня. («Кто самый наблюдательный?», «Кто точнее назовет» и т.д.). Значительным потенциалом для воспитания у школьников интеллектуальной активности, любознательности, широких познавательных мотивов располагают и так называемые досуговые игры. («Что? Где? Когда?», «Поле чудес»). Действенным средством совершенствования таких значимых для учебной деятельности функций и процессов, как пространственная ориентация, восприятие, внимание, зрительно-моторные координации, память, мыслительные операции и другие, являются и развивающие компьютерные игры.
Наполняемость классов и групп продленного дня (далее ГПД) устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. Школа работает в односменном режиме. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий: начало занятий в 8 часов 00 минут продолжительность уроков – 45 минут продолжительность учебной недели 6 дней в 5–11 классах с 6 м развивающим днем (факультативы, спецкурсы, индивидуально – групповые занятия, внеклассные мероприятия) и 5 дней в 1–4 классах среднее количество уроков – 6,7. продолжительность перемен от 10 до 15 минут, самые длинные по продолжительности перемены, отведены для питания учащихся в школьной столовой (100% учащихся охвачены горячим питанием, 30% получают 2-х разовое горячее питание.) Учебный план школы составлен в соответствии с образовательной программой школы и отражает направления развития, выбранные школой. Учебный процесс и внеурочная деятельность в школе организуется на основе создания здоровьесберегающих условий, а именно: составление учебных планов, рабочих программ, тематического планирования проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Методические рекомендации по профилактике ДДТТ Работа образовательного учреждения по изучению ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна включать: Совместный план работы образовательного учреждения и ГИБДД ОВД. Календарно-тематическое планирование по предметам, используя материалы работы образовательных учреждений. План-график проведения бесед, инструктажей с учащимися. Комплексное планирование месячника «Внимание – Дети!» Информационный материал о формах работы с учащимися: классных руководителей по изучению ПДД; преподавателей ОБЖ. Циклограмма внеклассной деятельности по данной проблеме: творческие конкурсы учащихся по литературе, прикладному творчеству, рисованию; совместные творческие работы учащихся и педагогов, учащихся и родителей; выставки-конкурсы дидактических материалов учителей-предметников, педагогов ОБЖ, классных руководителей; конкурсы творческих методических материалов педагогов: конспекты уроков, сценарии мероприятий; дни открытых мероприятий внутри школы. Методическая копилка: разработка тематических мероприятий для классных руководителей; материалы для проведения «Дня профилактики», информационный материал по проведению кратковременных занятий «Минутка» в группе продленного дня; информационный материал по проведению кратковременных занятий «Минутка» в группе продленного дня; информационный материал «Работа с родителями»; программа работы творческого объединения учащихся «Юный инспектор».
Ведь нынче в процессе перехода на так называемое нормативное финансирование образование несет существенные потери: школам становится невыгодно иметь в штате психолога, социального педагога, логопеда, под угрозой школы полного дня, группы продленного дня и многое другое, что отбрасывается, потому что в норматив просто не вписывается . Значительный приток денег в сферу образования связан также с введением субсидий на реализацию демографической политики. Это выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и в приемной семье (6 миллиардов рублей) и компенсация затрат на дошкольное образование (8 миллиардов рублей). 4 миллиарда 178,3 миллиона рублей запланировано на повышение стипендий учащимся ПТУ, техникумов и вузов. С 1 сентября 2007 года будущие рабочие и специалисты среднего звена будут получать ежемесячно 315 рублей, а будущие инженеры – 900. Тогда же будет произведена 15-процентная индексация заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе и учреждений образования федерального подчинения. На повышение надбавок за ученые степени кандидата и доктора наук до 3000 и 7000 рублей соответственно в проекте федерального бюджета предусмотрены 12 миллиардов 433 миллиона рублей.
Сам процесс выклейки изделий способствует формированию у младших школьников многих трудовых умений и навыков: разметки и вычерчивания деталей на бумаге, сгибания, резания и склеивания бумаги, соединения и скрепления деталей разными способами. Кроме того, занятия, посвященные папье-маше, положительно влияют на развитие у детей творческих способностей и художественного вкуса, на воспитании у них прилежания, аккуратности, настойчивости. Принимая во внимание относительную несложность технологии изготовления предметов из папье-маше, проводить работу с ним можно не только на занятиях кружка «Умелые руки», но и в свободное время в группе продленного дня. Обязательным условием достижения успеха в работе является хорошее знание руководителем кружка программы трудового обучения начальных классов. Важное значение имеет также знание педагогом объема и уровня трудовых умений и навыков учащихся, особенно тех умений и навыков, на которые будет необходимо опираться при работе с папье-маше. 2.4.2 Технология изготовления папье-маше.
В плане также предусматривается сбор природного материала, экскурсии на различные выставки, парк, лес, луг. В кружке педагог решает следующие задачи: развитие творческих способностей учащихся. расширение художественного кругозора; развитие и углубление интересов учащихся; развитие коммуникативных навыков на основе совместной творческой деятельности; развитие мелкой моторики; развитие речи учащихся, обогащение активного словаря школьников; организация досуга учащихся. укрепление физического и психического здоровья. Все эти и многие другие задачи успешно решаются при организации кружка на основе работы с природным материалом. Сказочна и разнообразна природа. Какие богатые чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести o-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в ребёнке. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Кружковые занятия не просто трудовой процесс, а создание художественных произведений, имеющих глубокое смысловое содержание. Нужно стремиться воспитать тонкую и чувствительную душу ребёнка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном.
Попытаемся выделить, что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога — предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы-интерната или группы продленного дня. Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребенком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то и здесь с каждым в отдельности. В чем основное назначение социального педагога? Это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию. Для решения этих задач социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту — дело не легкое. Как же помочь ребенку в беде? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог? Поддержать духовно, научить свыкнуться с бедой, искать выход, найти путь и принять решение, вселить веру в ребенка, убедить его, что все в его жизни можно изменить к лучшему.
![]() | 978 63 62 |