телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Взаимосвязь межличностных отношений и удовлетворенности работой в коллективе

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Цель – выявить взаимосвязь между взаимоотношениями в коллективе и удовлетворенностью работой. Гипотеза. Нами выдвинуто предположение о том, что на удовлетворенность работой оказывают влияние разные факторы, среди которых психологический климат коллектива и межличностные отношения являются определяющими: чем лучше психологическая обстановка и межличностные отношения, тем выше степень удовлетворенности работой; – между удовлетворенностью работой и взаимоотношениями в коллективе существует тесная взаимосвязь Задачи исследования: Провести анализ проблемы социально – психологического климата в трудовом коллективе, посредством изучения литературы. Выявить степень удовлетворенности трудом в коллективе. Исследовать особенности психологического климата в трудовом коллективе. Изучить характер взаимосвязи между межличностными отношениями и удовлетворенностью трудом. Выявление факторов и условий формирования благоприятного социально – психологического климата в трудовом коллективе. База исследования: кафе-бар «Профет Лайн» Методы: психолого-аналитическое исследование эмпирическое исследование: Экспресс методика по изучению социально психологического климата в трудовом коллективе. (О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыго) Тест-опросник диагностики межличностных отношений Т. Лири в модифицированном варианте Л.Н. Собчик; Социометрия (Дж. Морено) Методика «Удовлетворенность работой и коллективом». (Е.В. Шолоховой. Е.С. Кузьминой) Непараметрический метод «Ранговой корреляции» Спирмена Структура работы: В первой части проводится аналитическое изучение психологической литературы по проблеме СПК в трудовом коллективе Вторая часть – эмпирическое исследование по выявлению взаимосвязи между удовлетворенностью труда и межличностными взаимоотношениями и их отражении на СПК трудового коллектива. 1. Психологический климат и его определяющие факторы 1.1 Понятие и психологические подходы к проблеме изучения психологического климата трудового коллектива Каждый производственный коллектив – это, сложный живой социальный организм, обладающий многими, только ему присущими свойствами. Он имеет свою биографию. Свой стиль деятельности, свои традиции, а также свои конвенциальные нормы, свою социально-демографическую, профессионально-квалификационную, организационную и психологическую структуры, свой психологический статус, «характер», потребности, социально-психологический климат и т.п., то есть все то, что составляет его, и только его, общественную психологию . В процессе совместной трудовой деятельности членам первичного коллектива необходимо вступать в контакты друг с другом с целью координации своей деятельности. При этом важная роль отводится психологической совместимости. Психологическая совместимость определяется как способность членов группы (коллектива) к совместной деятельности, основанная на их оптимальном сочетании, что при комплектовании групп для целей той или иной деятельности необходимо учитывать не только индивидуальные психологические качества каждого человека, но и возможные эффекты, вызванные соединением данных людей. Психологическая совместимость может быть обусловлена как сходством каких-либо характеристик членов группы, так и различием их. В итоге это приводит к взаимодополняемости людей в условиях совместной деятельности, так что данная группа представляет собой определенную целостность Роль психологически совместимых коллективов важна во всех без исключения сферах совместной человеческой деятельности.

Предложенная типология СПК по критерию связи с управлением обнаруживает себя в исследовании социального восприятия. Тем самым оно еще раз подчеркивает важность исследования всех аспектов социального восприятия для системного подхода и совершенствования социально-психологического климата в коллективе: со стороны субъекта управления (он же объект социального восприятия коллективом); со стороны членов коллектива (субъекта управления); со стороны процессов взаимодействия (в нашем исследовании мы ограничивались процессами социального восприятия, т.е. воздействия на них при оптимизации СПК) . Типология СПК по критерию связи с управлением Тип СПК Признаки (параметры) Наименование типов СПК Характеристика управления Отношение членов коллектива к управлению I Правильное Положительное Зрелый II Правильное Отрицательное Отстающий III Неправильное Отрицательное Перспективный IV Неправильное Положительное Незрелый С теоретических позиций эти три группы зависимостей лежат в основе трех психологически значимых путей оптимизации социально-психологического климата коллектива. Руководитель оказывает влияние практически на все факторы, определяющие социально-психологический климат. От него зависят подбор кадров, поощрение и наказание членов коллектива, продвижение их по службе, организация труда работников. Многое зависит от его стиля руководства. Выделяют несколько стилей руководства трудовым коллективом . При бюрократическом стиле руководства содержание управления и форма оказываются оторванными друг от друга. Форма пунктуально соблюдается бюрократом, но она не соответствует ситуации. Действия такого руководителя упорядочены, но это такой порядок действий, который рассчитан на инструктивную, усредненную ситуацию, порядок превращается в самоцель. Для бюрократов характерны: установка на всеобщую организованность, установка на псевдоинициативу (представление себя новаторами), установка «флюгера» (абсолютным критерием важности и эффективности любой работы служит мнение о ней вышестоящего руководства). Таким образом, при бюрократическом стиле руководства происходит деформация коллективных целей трудовой деятельности, выступающая источником возникновения конфликтных ситуаций в трудовых коллективах. Директивный стиль руководства основывается на жестких и односторонних требованиях, предъявляемых в форме приказов, распоряжений, указаний. Этот стиль выражается в стремлении руководителя к единовластию, единоличному принятию решений и при определенных условиях порождает тип авторитарного руководителя жесткого, бездушного и часто несправедливого . Наиболее стрессогенным для трудового коллектива выступает автократический стиль руководства, характерными чертами которого являются деловые, краткие распоряжения руководителя, запреты без снисхождения, с угрозой, «сухой язык», неприветливый тон, субъективные похвала и порицания, непринятие в расчет эмоций. В своей деятельности руководители-автократы придерживаются следующих правил: меньше нужно требовать от себя, можно не утруждать себя разбором каких-либо дел, не вникать в их содержание, не советоваться с подчиненными, легче командовать, чем организовывать производственный и воспитательный процесс.

Межличностные отношения в группе, общий эмоционально-динамический настрой, единство коллективных и личных целей, степень сближения официальных и неофициальных взаимоотношений на принципиальной и деловой основе, определяют господствующее умонастроение, привлекательность удовлетворенность работой. 2. Взаимодействие личности в группе 2.1 Общение, как форма межличностного взаимодействия Общение-это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности . Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реализуются социальные отношения людей . Категория «общение» часто отождествляется с категорией «коммуникация». Это отождествление происходит само собой в англоязычных текстах, где кроме commu ica io нет другого слова для перевода русского «общение». В «Психологическом словаре» под редакцией В.П. Зинченко и Б.Г. Мещерякова дана отсылка: Коммуникация, см. Общение. Общение же определяется как «взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективного характера», т.е. обмене знаниями или эмоциями. Однако есть социальные психологи, придерживающиеся более широких взглядов. Б.Д. Парыгин утверждает: «Под общением надо иметь в виду не только отношения симпатии или антипатии в масштабах малой группы, но и всякое вообще социальное отношение – экономическое, политическое, поскольку оно имеет свою социально-психологическую сторону и проявляется в более или менее опосредованном контакте между людьми Вся совокупность социальных отношений общества независимо от их масштабности (микро- или макросреда) может рассматриваться как одно из проявлений и результатов общения между людьми» . Отождествление категорий «общение» и «социальная коммуникация» было бы самым легким и простым решением, но есть опасность утратить при этом важные аспекты категории «общения», упущенные коммуникационными теориями. Обычно общение включается в практическую деятельность людей (совместный труд, познание, игра), хотя отмечается и возможность обособления общения в самостоятельную активность, удовлетворяющую потребности человека в контактах с другими людьми, т.е. коммуникационную потребность. В общем случае различаются три стороны, или три плана общения Г.М. Андреева : А. Перцептивная сторона – взаимное восприятие, стремление к пониманию мотивов поведения партнеров; Б. Коммуникативная сторона – обмен высказываниями, знаковыми сообщениями; В. Интерактивная сторона – обмен не только словами, но и действиями согласно принятой программе совместной практической деятельности. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: В период общения можно выделить следующие этапы : 1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т.п.) побуждает человека вступать в контакты с другими людьми. 2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. 3. Ориентировка в личности собеседника. 4. Планирование содержания своего общения, человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет. 5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести. 6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. 7. Корректировка направления, стиля, методов общения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эффективный управляющий

Одновременно это говорит о необходимости укрупнения времени руководителя, так как прерывистость замедляет процесс выполнения работы. Межличностные отношения на работе также отнимают достаточно много времени. Проблема эта хорошо известна и характерна для любой организации. Чем больше людей собираются в одном месте, тем больше времени уходит на их общение и тем меньше остается на производительную работу. В книгах по управлению часто упоминается термин «норма управляемости», утверждающий, что один человек может управлять только несколькими людьми, собирающимися вместе для выполнения определенных работ (то есть, например, бухгалтер-контролер, заведующий отделом сбыта и производственный руководитель должны объединять свои усилия для выполнения тех или иных заданий). С другой стороны, управляющим магазинами одной сети, расположенными в разных городах, совсем не обязательно работать группой, и каждый из них отчитывается перед региональным вице-президентом компании, не нарушая принцип «нормы управляемости». Независимо от того, применим ли этот принцип или нет, не возникает больших сомнений в том, что чем больше людей объединяются в выполнении общей работы, тем больше времени уходит на «общение» в ущерб продуктивной деятельности

скачать реферат Проектирование организации "Выбор"

Сотрудники, которым это необходимо в их профессиональной деятельности, владеют навыками в работе с ПК и другой офисной техникой. Ценностно-мировоззренческая сфера характеризуется преобладанием корпоративных ценностей над личными. Что касается сферы межличностных отношений, то в коллективе созданы все условия для самоутверждения личности в рамках коллектива, удовлетворения своей профессиональной деятельности, формирования своего формального и неформального статуса. В межличностных отношениях «руководитель-подчиненный» наша компания придерживается стратегии «Команда». Руководитель стремится к оптимальному соединению интересов производства и интересов коллектива, объединению деловитости и человечности на всех уровнях отношений. Штат нашей компании состоит из сотрудников разного темперамента, пола и возраста, что, на наш взгляд, является оптимальным. Молодые работники лучше воспринимают новое, более энергичны, но порою самонадеянны, не склонны к компромиссам; пожилые, напротив, обладают жизненным опытом, не склонны к авантюрам, способны принимать более взвешенные решения, как правило избегают конфликтных ситуаций.

Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
512 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Введение в педагогическую деятельность. Шпаргалка

В структуре детского воспитательного коллектива формируются общешкольные и первичные коллективы. Общешкольный коллектив – целостная организация всего учебно-воспитательного института, которая имеет объединенные органы управления жизнью школы. Общешкольный коллектив, который продуктивно существует, должен иметь не более 400–500 учащихся. Такой коллектив не оказывает влияния на каждую личность, это происходит через первичный коллектив – коллектив, где между воспитанниками постоянно осуществляются деловые и межличностные отношения. В первичном коллективе также присутствуют органы самоуправления, актив и свое представительство в общешкольных органах. Такие коллективы являются органической частью коллективного целого школы. Первичные коллективы! могут быть постоянными и временными. При характеристике деятельности все первичные коллективы делят на три группы. 1. Организованные на основе разнообразных видов деятельности (классы, отряды и т. п.). 2. Организованные на основе какого-либо одного вида деятельности (клубы, секции, кружки и т. п.). 3. Организованные на основе разнообразных видов деятельности по местожительству

скачать реферат Социально-психологический климат в организации

Поиск «козла отпущения» играет роль механизма интеграции и стабилизации отношений в группе, позволяет избежать острых и интенсивных конфликтов. Но этот процесс обеспечивает лишь частичный, одномоментный эффект. Источник напряженности и неудовлетворенности в организации сохраняется, и немалую роль в их появлении играет неправильное поведение руководителя. Даже если руководитель использует авторитарный стиль управления, он может быть позитивным, если, принимая решение, учтет интересы служащих, объяснит им свой выбор, сделает свои действия понятными и обоснованными, иными словами, станет больше внимания уделять установлению прочной и тесной связи с подчиненными. Таким образом, руководитель может существенно повлиять на характер межличностных отношений в рабочем коллективе, на отношение к совместной деятельности, удовлетворенность условиями и результатами работы, т.е. социально-психологический климат, от которого во многом зависит эффективность деятельности организации в целом. Характеристика организации Анализируемое предприятие – Общество с ограниченной ответственностью «Лесстройсервис», зарегистрировано администрацией г. Благовещенска 09.12.92 г. №1192-а. Общество поставлено на налоговый учет в Межрайонной ИМНС России №1 по Амурской области (свидетельство серии 28 №000452029 от 05.05.95). Обществу присвоены ИНН 2801029397, КПП 282801001.

 Технологии эффективной работы

К каким недостаткам других людей вы особенно нетерпимы? РАВНОВЕСИЕ СИЛ Равновесие сил часто влияет на манеру вашего поведения. Иногда человек, с которым вы имеете дело, обладает властью нанять вас на работу или уволить. В другой ситуации такой властью обладаете вы. Среди коллег в основном присутствует равенство, но даже здесь в одних отношениях его больше, а в других меньше. Конечно, вполне логично, что вы более доступны для своего руководителя и важных клиентов, чем для коллег. Ваши приоритеты базируются на их близости к вашим персональным источникам дохода. Но во многих случаях наше поведение не имеет ничего общего с прагматизмом и зависит от психологии старых семейных авторитетов, самолюбия и конкурентоспособности, которые управляют всеми межличностными отношениями. Необходимость работать сообща поднимает темы зависимости и взаимозависимости, которые в свою очередь вызывают к жизни все наши старые роли и варианты поведения, незаметно подкрадывающиеся к нам из подсознания. Подумайте, легче ли вам управлять какими-то

скачать реферат Социально-психологический феномен лидерства в спортивных командах

Возникновение и формирование межличностных отношений в спортивных коллективах происходят в соответствии с общими закономерностями формальных организаций и проходят сложный, но всегда однонаправленный путь, который можно разбить на несколько этапов: возникновение потребности и ее осознание; превращение потребности в стойкий интерес к той или иной деятельности, способной удовлетворить возникшую потребность; сравнение и оценка своих возможностей, способностей с требованиями той деятельности, в которой надлежит принять участие для удовлетворения потребностей; формирование мотива поведения, направленного на поиск деятельности, способной удовлетворить возникшую потребность; установление контактов и связей с тренером и спортсменами в процессе деятельности; возникновение формальных, взаимоотношений, способствующих удовлетворению потребности; возникновение симпатий, предпочтений, дружбы, общих интересов и увлечений на основе формальных взаимоотношений; формирование неформальных отношений. Взаимоотношения в спортивной группе делятся на отношения между спортсменами (горизонтальный уровень), или взаимоотношения в системе «спортсмен—спортсмен», и отношения спортсменов с тренером (вертикальный уровень), или взаимоотношения в системе «тренер — спортсмен».

скачать реферат Анализ состояния и совершенствование системы управления персоналом

Дело в том, что специалисты по работе на финансовых и денежных рынках (дилеры, трейдеры, их руководители), напрямую вовлеченные в процесс управления рисками, как правило, легче и чаще других переходят на работу в другие банки. Это связано с тем, что профессии эти, будучи достаточно сложными и техническими, являются универсальными и менее зависимыми от индивидуальных особенностей конкретного банка. Поэтому способность руководителей интегрировать данных специалистов в культуру собственного банка, «пропитать» их его традициями важна не меньше, чем профессиональный уровень и финансовая результативность на рабочем месте . 3.3 Прогноз эффективности разработанных рекомендаций На основе предложенных рекомендаций в банке «БНП ПАРИБА» ЗАО были приняты и внедряются в работу следующие изменения: Разработаны общие и специализированные программы профориентации и адаптации персонала, которые включают в себя следующие вопросы: Полное и успешное овладение новой профессией – т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации; Адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписанным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Т.е. включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами; Адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния (меньшее утомление, приспособление к физическим нагрузкам).

скачать реферат Влияние темперамента на межличностные отношения в студенческой группе

Изучение их взаимосвязи способствует повышению качества подготовки специалистов и эффективности системы образования в целом. Здесь можно отметить динамику развития межличностных отношений и свойств темперамента, включающих в себя социометрическую структуру, эмоциональную сплочённость и ценностно-ориентационное единство в их взаимосвязи. Цель исследования заключается в изучении свойств темперамента, особенностей межличностных отношений студентов. Объектом исследования являются процесс межличностных отношений в студенческой группе. Предметом исследования является взаимосвязь межличностных отношений и свойств темперамента. Гипотезой исследования: между уровнями развития межличностных отношений и свойствами темперамента существует взаимосвязь, которая определяется: - динамикой развития межличностных отношений в студенческой группе; - психологическими особенностями студенческого возраста. Исходя из цели и гипотезы исследования поставлены следующие задачи: Раскрыть содержание исследований межличностных отношений в работах психологов. Изучить динамику развития межличностных отношений в студенческой группе.

скачать реферат Причины неэффективного руководства спортивной командой

Польский ученый Мелибруда писал, что большинство трудностей, проблем и конфликтов между воспитателем и учеником не могут быть разрешены с помощью уголовного кодекса или дисциплинарных взысканий. Они могут быть разрешены преподавателем лишь в процессе повседневного общения с детьми. Но для решения проблем, возникающих в ходе общения, нужны знания о том, как правильно общаться. Практика показывает, что конфликты обычно вызываются следующими причинами: - во-первых, недостатками, связанными с организацией труда, неполным и неправильным использованием моральных и материальных стимулов и т.д.; - во-вторых, недоработками в сфере спортивной деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностями; неправильным стилем руководства, проявлением администрирования и др.; - в-третьих, трудностями и напряженностью, связанными с межличностными отношениями внутри спортивного коллектива. Все это важно учитывать тренеру при работе с командой, и он должен иметь алгоритмы для решения различных конфликтов, проблем. При проведении беседы по разбору конфликта - проанализировать и довести до сознания каждого из участников конфликта причины его возникновения; - выявить его возможные последствия для выполнения коллективом поставленных задач и качества межличностных отношений; - обосновать выводы, вытекающие из условий возникновения конфликта, и его возможные последствия и предъявить их в качестве контролируемых требований к поведению всех участвующих в нем; - нейтрализовать антагонистический эмоциональный настрой противников, подчеркнув совместные цели спортивного коллектива, и принять решение о дальнейшей деятельности; - объективно оценить поведение виновников конфликта и реакцию окружающих.

Набор для специй "Золотая Серена", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Складной дорожный горшок Potette Plus с силиконовой вставкой и пакетами 10 штук.
Комплект дорожных аксессуаров от Potette Plus включает в себя уникальный складной горшок и силиконовую вставку к нему. Дополнительно ещё
2290 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Зомби в доме".
Отлично подойдет для веселых посиделок друзей субботним вечером. По сюжету игры участники случайно попадают в заброшенный домик, который
1190 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Профориентация детей-инвалидов по зрению

Поэтому необходимо изучение межличностных отношений в коллективах, состоящих из лиц с нарушениями зрения. Причём тифлопедагог, специалист по социальной работе и социальный педагог должны не только изучать межличностные отношения в таких коллективах, но и уметь управлять ими в целях налаживания нормальных межличностных контактов между инвалидом по зрению и его зрячим коллегой на будущем рабочем месте для установления благоприятного социально-психологического климата, формирования активной жизненной позиции у каждого члена коллектива. То есть, при профессиональной подготовке необходимо уделить особое внимание вопросам обучения налаживания отношений между слепыми и зрячими людьми, так как в нашей стране пропаганде тифлознаний среди населения до сих пор не уделяется внимания. Часто слепые попадают в ситуации, о которых говорит доцент Челябинского политехнического института И.В. Вишев: « Не всегда складываются нормальные отношения с коллегами по работе. Одни начинают чрезмерное сочувствие (часто из самых благих намерений), но теряя при этом чувство меры, другие стараются вести себя подчёркнуто панибратски, что подчёркивает наличие физического дефекта, третьи предпочитают игру «в жмурки»,.они »дружески» хлопают тебя по плечу и хотят, чтобы ты их узнал.

скачать реферат Личность руководителя как фактор восприятия его подчинёнными

Руководители-женщины в настоящее время представлены во всех сферах деятельности. Можно привести немало примеров того, как великолепно руководители-женщины справляются со своей работой. Больше того, есть сферы производства, где только руководитель-женщина имеет шансы на успех. Например, предприятия, где работают в основном женщины (ткацкие, трикотажные и др.), ведь управление женским коллективом имеет свою непростую специфику. Чем же отличается руководитель-женщина от руководителя- мужчины? На основании проведённых исследований можно говорить о том, что отличает руководителя-женщину от руководителя-мужчины: высокая проницательность, хитрость, образное восприятие мира, мечтательность, сильный самоконтроль поведения, эмоциональная неустойчивость, тревожность. При принятии решений чаще опираются на интуицию, чем на логику. Любую информацию воспринимают эмоционально-образно, чувствительны к нюансам в общении, отношениях. А поэтому здесь уместно отметить, что руководители- женщины проявляют больший, по сравнению с мужчинами, интерес к межличностным отношениям. Руководящая работа, которой они поглощены полностью, восполняет в известной мере неполноту личной жизни.

скачать реферат Сущность организации воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Воспитательная работа предполагает общение и взаимодействие субъектов. Открытость воспитанника воспитательному воздействию зависит от авторитета педагога. Нравственный авторитет педагога - одно из важных условий эффективности воспитательной работы. Главным объектом воспитательной работы являются отношения воспитанника с социумом. В свою очередь отношения человека к другим людям, обществу, отечеству, труду находятся в прямой зависимости от положения воспитанника в системе семейных, внутриколлективных, межличностных отношений. Воспитательная работа призвана удовлетворять потребность учащихся в общении. В свою очередь удовлетворение этой потребности углубляет и расширяет связи воспитанников с другими людьми, с обществом, со всем окружающим миром. Разностороннее общение является механизмом развития представлений о разных сторонах своей личности, формирования самосознания. В общении развивается потребность человека в другом человеке, способность представлять себя на месте другого, переживать общие с ним чувства. Повышение эффективности воспитательной работы предполагает формирование культуры оценочной деятельности учителей и развернутость взаимооценочной деятельности воспитанников.

скачать реферат Индивидуум и группа. Адаптация и изменения поведения человека

Такое сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала . Смена этапов вызывает трудности, называемые «адаптационные кризисы», поскольку воздействие социальной среды обычно резко возрастает. В результате у работника возникает состояние тревоги, сопротивляемости, стресса, поиска выхода, возникновение потребности в более активном освоении доселе неизвестного. На каждом из перечисленных этапов необходима продуманная система управления адаптацией. Структура адаптации Трудовая адаптация имеет сложную структуру, в которой выделяют : 1) Психофизиологическая адаптация – адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния (меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п ). 2) Социально-психологическая адаптация - адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе.

скачать реферат Межличностные отношения в медицинском коллективе

ОглавлениеВведение Глава I. Проблемы изучения межличностных отношений трудового коллектива в социальной психологии 1.1. Понятие межличностных отношений как психологической категории 1.2. Межличностная совместимость и межличностные отношения 1.3. Специфика трудовой деятельности и межличностных отношений в медицинских учреждениях Глава II. Экспериментальное исследование межличностных отношений в медицинском коллективе 2.1. Цели, задачи методы и базы 2.2. Результаты исследований отношений в коллективе 2.3. Психокорекция межличностных отношений в трудовом коллективе с помощью социально-психологического тренинга 2.4. Контрольное исследование результатов коррекционной работы Заключение Список использованных источников Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Введение Актуальность темы. Факт изменений в организации, а также степень их эффективности зависят от ряда социально-психологических явлений, характерных для организации в целом и ее сотрудников в частности, а значит, эти явления могут рассматриваться как факторы организационных изменений.

Щётка "York. Престиж", с резиновой щетиной и черенком.
Щетка "Prestige" с мягкой резиновой щетиной и со специальной резиновой кромкой, легко очищает поверхность. Она легко смывается
467 руб
Раздел: Щётки для пола, веники
Светильник LED "Снеговик" (цвет: серебристый, 15 см).
Такой абажур станет отличным дополнением интерьера комнаты во время волшебных новогодних праздников. Его можно поставить на полку или же
426 руб
Раздел: Необычные светильники
Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Межличностные отношения детей подросткового возраста

Учитывая это, тема «Развитие межличностных отношений подростков» является актуальной для исследования. Цель курсовой работы: измерить степень сплоченности-разобщенности в группе, выявить статус членов группы и обнаружить его соответствие выборной должности; выявить соответствие уровня межличностных отношений в группе стилю руководства ею со стороны классного руководителя, а также психологическому климату, созданному в ней. Объектом исследования являются межличностные отношения и общение. Предмет исследования – дети подросткового возраста (6 «Б» класс, сш №7, г. Астана). Гипотеза: Высокий уровень межличностных отношений между учащимися формируется при условии создания благоприятного психологического климата в коллективе. Задачами исследования являются: Раскрыть содержание исследований межличностных отношений в работах психологов; Осветить практическое исследование межличностных отношений детей подросткового возраста; Проанализировать практические вопросы межличностных отношений детей на примере конкретной группы детей подросткового возраста Выявить зависимость уровня межличностных отношений от психологического климата в коллективе.

скачать реферат Развитие корпоративной культуры социальных учреждений

Несколько лет назад все корпоративные праздники в нашей стране сводились к совместному чаепитию коллег по работе на новый год или 8 марта. Как правило, заканчивались эти мероприятия сразу же после того, как начинались или сразу же после того, как съедался праздничный торт. Любой корпоративный праздник состоит из двух частей. Одна из них ориентирована на торжественность и гордо именуется официальная часть мероприятия. Вторая же носит не официальный характер и представляет собой то, что логично следует за любой официальной частью: танцы, песни, распитие напитков, закуски и общение коллег между собой. Неформальное общение коллег по работе на корпоративном празднике способствует укреплению межличностных отношений, повышению сплоченности коллектива и повышению производительности труда.

скачать реферат Женское образование в России

В последствии присущие женщине интуицию, эмоциональность делают ее незаменимой там, где требуется сформировать межличностные отношения. В любом коллективе женщины больше, чем мужчины, уделяют времени и душевной теплоты созданию отношений взаимопомощи, взаимоподдержки, подлинного взаимопонимания. В этом проявляется особенность их социально- психологического склада - выбранное историей стремление опекать, помогать, умение понять «причину причин», поставить себя на место другого. Девочки более требовательны к своим родителям, чем мальчики. В отношении к отцу и матери многое зависит от пола. Для большинства юношей характерна тяга к отцу, что является вполне естественным и оправданным: общие интересы, взаимопонимание и т.д. Близость с матерью для девочек благотворна: девочки чувствующие наибольшую близость с матерью, отличаются высокой доверчивостью в общении с людьми, большей уверенностью в себе, они менее тревожны и резе испытывают чувство фрустации. Анализ жизненных планов показал существенные различия между юношами и девушками. Последние несколько «заземлены», проявляют больше озабоченности своим будущим, нежели юноши, которые в большей степени склонны переложить эту ответственность на плечи родителей, обстоятельства и т.д. Во многом различны и профессиональные интересы юношей и девушек.

скачать реферат Развитие системы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности

Но как построить отношения с человеком таким образом, чтобы не директивно, не нанося ущерба, войти во взаимодействие с ним как с личностью и вызвать при этом определенный благотворный, активизирующий личность эффект? Вопрос этот сугубо практический. Однако для психологии он оборачивается серьезной фундаментальной проблемой. Один из возможных подходов к изучению психологических оснований активности личности заключается в том, чтобы рассмотреть отношения человека с другими людьми в качестве «ядра», основания такой активности. При этом отношения рассмотреть как совокупность, как целостность, как систему, в их отраженном, субъективированном, ставшем достоянием личности бытия. Этот подход и реализуется в нашей работе. Исследование межличностных отношений в работах психологов. Отношения людей представляют реальность особого рода, которая не сводима ни к совместной деятельности, ни к коммуникации, ни к взаимодействию. Субъективная и фундаментальная значимость этой реальности для жизни человека и развития его личности не вызывает сомнений. Чрезвычайная субъективная значимость отношений с другими людьми привлекала к этой действительности внимание многих психологов и психотерапевтов самых различных направлений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.