телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Всё для дома -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Религия

Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский монастырь

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
В частности, он указывает, что в те времена настоятель имел общую с братией трапезу и советовался по важным вопросам с несколькими «старшими иноками», прежде чем вынести их на обсуждение прочих насельников. Возвышение Хутынского монастыря как общерусской святыни принято обозначать второй половиной XV века. Уже 1460 году к мощам прп. Варлаама Хутынского совершали паломничество, будучи в Новгороде, великий князь Василий II и его сыновья Андрей и Юрий. В том же году у мощей преподобного получил исцеление княжеский постельничий Георгий Тумгень. А в 1471 году в монастыре произошло событие, о котором новгородцы до сих пор вспоминают с большим удовольствием, — посрамление великого князя Иоанна III, пожелавшего открыть мощи при. Варлаама. С этого времени преподобный становится, наравне с прп. Сергием Радонежским, одним из самых известных на Руси святых. И хотя Хутынский монастырь утратил после присоединения Новгорода к Москве часть своих имений, он оставался в числе богатейших в епархии, уступая в этом отношении только Юрьеву монастырю. При Василии III, весьма почитавшем прп. Варлаама (перед смертью великий князь принял схиму с именем Варлаам), наступила эпоха наивысшего расцвета монастыря. В 1532 году он получил от Василия III так называемую «несудимую грамоту», согласно которой в духовных делах хутынского игумена мог судить только архиепископ Новгородский, а в недуховных — лишь сам великий князь. Тогда же обитель была освобождена от пошлин на соляные варницы. Великие князья и цари, а также знатнейшие бояре делали вклады в Хутынский монастырь. К XV—XVI столетиям относится обширное каменное строительство в обители. Именно тогда было принято решение разобрать древний Спасо-Преображенский собор, сооруженный еще при прп. Варлааме Хутынском, «за ветхостию». Основной причиной этого все же, надо думать, стала не ветхость здания {каменные церкви в Новгороде строили даже не на века, а на тысячелетия), а его несоответствие тому важному статусу, который приобрел Хутынский монастырь в это время. Старый собор, по сохранившимся описаниям, был довольно скромен. Новый, выстроенный на прежнем месте, поражает и сегодня своим величием. В 1540 году Хутынский монастырь пострадал от пожара. В летописи указано, что пожар начался в Спасо-Преображенском соборе, «у Чудотворцева гроба». «И погореша, — повествует летописец, — иконы со всем узорочьем до Царских дверей». Тогда это не составило большого бедствия для монастыря, ибо все его материальные нужды находили живейший отклик в среде знати, и вскоре Спасо-Преображенский собор стал еще краше, чем раньше. Спустя несколько десятилетий, в 1611 году, Варлаамиевой обители пришлось пережить куда более тяжкое испытание — нашествие шведов под предводительством Якоба Дела-гарди. Несмотря на то, что захватчики выбрали Хутынский монастырь в качестве штаб-квартиры, они вели себя здесь довольно бесцеремонно. Историки прежних веков прямо называют их действия «ограблением». С одной только раки преподобного Варлаама Хутынского шведы сняли несколько килограммов серебра. Но и после шведского разорения монастырь не обеднел.

Церковь — бесстолпная, и это важно отметить, потому что подобные трапезные церкви были вообще обычны для новгородских монастырей (достаточно вспомнить Никольскую церковь в Клопском монастыре и Сретенскую — в Антониевом). Покрытие храма первоначально было позакомарным, но закомары впоследствии скрыли под четырехскатной кровлей. Помещение трапезной примыкает к храму с запада. Оно обширнее, чем сама церковь. Своды трапезной палаты опираются на два восьмигранных столба (а не на один, как это бывало чаще всего). XX век не пощадил церковь преподобного Варлаама. К 1990-м годам, когда в монастыре вновь затеплилась монашеская жизнь, она подошла в полуразрушенном состоянии. На «реставрационной очереди» храм стоял не первым номером — сначала важно было привести в порядок Спасо-Преображенский собор и жилые постройки. Еще в 2002 году сложно было разглядеть очертания этой строгой и сдержанной церкви за строительными лесами. Сейчас и храм, и трапезная восстановлены полностью. Известно, что за долгую историю Хутынского монастыря на его территории сменили друг друга три колокольни. Первая, построенная на монастырские средства в 1445 году, была «не вельми высока и кругла яко столп, и не велика толко сажени единыя внутри и со олтарём; на ней же колоколы в верее бывали и прежних лет». Церковь в колокольне освятили во имя сщмч. Григория, просветителя Армении. К XVI веку, очевидно, эта колокольня обветшала, и в 1535 году напротив южных дверей Спасо-Преображенского собора возвели новую церковь-колокольню, получившую название «Хутынский столп» (она изображена на иконе «Видение пономаря Тарасия»). Церковь освятили также во имя сщмч. Григория Армянского. Сама она не сохранилась до наших дней, а вот описание ее в летописях осталось: «Яко околная стена, еже округ церкви, имея углов восемь, а двери пятеры, в высоту велми высока, на ней же в верее и колоколы уставиша». Вторая церковь-колокольня высилась на фундаменте, сложенном из валунов. Кладка стен была кирпичной, на известковом растворе. Церковь опоясывалась галереей (именно она в летописи названа «околной стеной»). Относительно основного объема колокольни предполагают, что он состоял либо из поставленных друг на друга уменьшающихся восьмериков, либо представлял собой «просто столп». Наиболее вероятно, судя по всему, второе предположение. Третья, ныне существующая, колокольня возводилась в монастыре в 1768—74 годах над южными воротами. Задумывалась она гораздо более высокой, но денег не хватило. Обратите внимание, что два нижних яруса весьма массивны и имеют почти одинаковую величину. Совершенно очевидно, что они рассчитаны на то, чтобы на них стояло еще два-три яруса. Вместо этого колокольня получила довольно «куцее» завершение. Разрыв между прекрасным первоначальным планом и его воплощением может быть объяснен тем, что в Хутынском монастыре в первое время после секуляризации монастырских владений еще не привыкли экономить и при составлении строительной сметы переоценили свои силы. В работе над проектом колокольни, по-видимому, принимал участие архитектор Д.В. Ухтомский. Два ее нижних яруса, выполненные с большим вкусом и мастерством, говорят в пользу этой версии.

Первые насельницы, появившиеся здесь в 1994 году (а монастырь восстанавливается как женский), говорили, что почти не верили в возрождение монастыря. И тем не менее — возрождение состоялось. Нынешним гостям Хутынского монастыря трудно представить, в каком виде застали обитель первые ее насельницы в 1994 году. Их пятнадцатилетний труд не прошел даром — сегодня монастырь встречает паломников во всем своем великолепии. Долгое время было неизвестно, как выглядел старый Спасо-Преображенский собор, возведенный еще прп. Варлаамом. Летописи сообщают, что он был невелик и украшен фресками («храм каменный не велик подписан»). После исследований, проведенных 1981—84 годах группой археологов, облик и устройство древнего собора прояснились. Теперь мы знаем, что он представлял собой одноглавый крестово-купольный храм, с тремя алтарными апсидами. Такая конструкция была характерна для новгородских церквей того времени. Необычными представляются лишь восточные подку-польные опоры, имевшие уникальную для новгородского зодчества г-образную форму. Исследователи отмечают, что старый Спасо-Преображенский собор напоминал Петропавловскую церковь на Синичьей горе. Она сохранилась — правда, стоит сейчас в лесах, и ее архитектурные особенности разглядеть затруднительно. Дело не только в том, что Петропавловский храм тоже трехапсидный, четырехстолнный и с одной главой. Это, как уже говорилось, было типично для Новгорода. Гораздо важнее, что приблизительно совпадают габариты, толщина стен, форма западных столбов. Ученые установили также, что у обеих церквей одинаковы глубина заложения фундаментов и система кладки нижних частей стен. Учитывая то, что Спасо-Преображенский собор, согласно летописным свидетельствам, начал строиться как раз тогда, когда закончилось строительство Петропавловской церкви, можно предположить, что над обоими храмами трудилась одна артель. Новый Спасо-Преображенский собор возводился в начале XVI века. Архимандрит Макарий (Миролюбов), автор обстоятельного «Археологического описания церковных древностей в Новгороде и его окрестностях», изданного в 1860-е годы, указывает: «Собор сей был построен монастырскою казною из камня и кирпича, квадратным, с четырьмя столбами внутри, с пятью главами над кровлею и с тремя полукружиями на восток». В 1515 году его освятили. Образцом для нового соборного храма послужил Успенский собор Московского Кремля. В XVI веке на Руси возводили довольно много подобных храмов. В Новгороде, незадолго до этого приведенном Москвой к повиновению, строительство «типично-московского» храма имело еще и политический характер. Со всем тем, нельзя сказать, будто Спасо-Преображенский собор вовсе лишен новгородских черт. Искусствовед и археолог М.К. Каргер (1903—1976) совершенно справедливо отмечает, что существование новгородской архитектурной школы «не закончилось с падением политической независимости Новгорода». Еще раньше на это указывал архимандрит Макарий: «Судя по тому, — писал он, — что Спасо-Преображенский собор в Хутынском монастыре строился тогда, как Новгород находился под московскою державою и даже под управлением московского митрополита, надлежит принять, что он строен по образцу московских храмов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Начало христианства на Руси

Социальная суть землевладения выражается в характере зависимости работающего на земельного собственника люда. Кто же сидел на монастырской и церковной земле? В монастырских селах жила челядь. Об этом говорят источники. Например, вдова князя Глеба, будучи сама на смертном одре, передала Печерскому монастырю пять сел с челядью. Новгородский боярин Варлаам пожертвовал основанному им Хутынскому Спасо-Преображенскому монастырю земельные угодья «с челядию и с скотиною». Челядь существовала у восточных славян уже в VIII-X веках. В те времена это были рабы-полоняники иноземного происхождения. Сохраняется челядь и на протяжении XI-XII веков. Об этом упоминается в Русской Правде (законодательном сборнике), летописях, памятниках церковной литературы, грамотах. И везде в челяди узнаются рабы. Челядин находился в полной и безусловной власти своего господина. Это – забитое и бесправное существо, отличающееся от животного лишь речью. Челядь и скот в письменных памятниках часто называются рядом. Только что упоминавшийся боголюбивый Варлаам без тени смущения объединяет челядь со скотом

скачать реферат Оптина пустынь и российское общество 19-20 веков

В конце XVIII столетия старчество было уже практически искоренено в России вследствие тяжелых гонений на старцев, которые, как ни странно, были. Забытое как проявление высокой духовной жизни Церкви, "венец духовных подвигов" ее, старчество возродилось в России, и главным образом в Оптиной Пустыни, под влиянием великого старца, архимандрита молдавских монастырей Паисия Величковского (1722-1794) и его учеников. Паисий родился в России, учился в Киевской Академии. Он долго искал духовного руководства на Украине, перешел во Валахию, на Афон и, затем, в Молдавию. Под его влиянием возродилось в православии стремление к внутреннему подвигу и непрестанной молитве. Он с великим трудом собрал на Афоне и перевел с греческого языка на славянсий творения аскетических писателей, в которых содержится учение о монашеском житии вообще, и, в особенности, о духовном отношении к старцам. Паисий Величковский воспитал множество подвижников, которые принесли его заветы и в Россию. В России старчеством прославились следующие обители: Саровская Успенская пустынь, Флорищева Успенская пустынь, Голгофо-Рапятский скит Соловецкого монастыря, Валаамский Спасо-Преображенский монастырь, а также скиты Троице-Сергиевой Лавры и Смоленская Зосимова пустынь (в ней старчество укоренилось тоже благодаря содействию митрополита Филарета Московского) В чиноположении своем относительно иноческого жития Козельская Введенская Оптина пустынь, вместе с немногими пустынными русскими монастырями, имеет ту особенность, что в ней, по примеру древних обителей и Афонских киновий (общежительных монастырей), с некоторого времени ведено старчество.

Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/хром.
Перьевая ручка Silk Prestige. Цвет корпуса: черный/хром. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
375 руб
Раздел: VIP-ручки
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Shine&Protect", (лимон), 65 штук.
Средство для посудомоечных машин с функцией "блеск и защита" обеспечивает сверкающую чистоту и блеск посуды, а также защищает
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Головоломка "Шар-лабиринт 138 шагов", диаметр 19 см.
Это средняя по сложности, самая известная и популярная модель. Диаметр сферы составляет 19 см, внутренний лабиринт насчитывает 138 шагов.
679 руб
Раздел: Головоломки
 История русской церкви (Том 9)

Царь Феодор Иванович приказал соорудить новую каменную церковь в казанском Спасо-Преображенском монастыре наместо прежней, при которой они были погребены. Когда начали копать рвы для новой церкви, то нашли гробы обоих святителей. Гермоген сам явился туда с освященным Собором, велел открыть гробы, видел и осязал нетленные мощи и даже одежды того и другого и донес обо всем царю и патриарху. Царь и патриарх повелели создать особую церковь при большой, с южной стороны ее алтаря, и там поставить мощи новоявленных чудотворцев Казанских для всенародного чествования. Сам же Гермоген потом составил по повелению царя и благословению патриарха Иова и житие святителей Гурия и Варсонофия. При нем перенесены были (в 1592 г.) мощи и второго Казанского архиепископа Германа, который скончался в Москве (6 ноября 1567 г.) во время моровой язвы и погребен был у церкви святого Николая Мокрого, и сам Гермоген по благословению патриарха встретил эти мощи в Свияжске, видел и осязал их и совершил погребение их в свияжском Успенском монастыре. В том же 1592 г., генваря 9-го Гермоген писал патриарху Иову, что в Казани доселе не совершается особая память, или поминовение, по всех православных воеводах и воинах русских, положивших живот свой за веру, царя и отечество под Казанью и в пределах казанских, и просил установить для этого какой-либо день

скачать реферат Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

Главным центром туризма Карелии являются: Петрозаводск с окрестностями и музеем-заповедником северного деревянного зодчества на о.Кижи в Онежском озере, архипелаг Валаамских островов в Ладожском озере, широко известный необычайностью природных ландшафтов, а главное знаменитым Спасо- Преображенским монастырем с его замечательным архитектурным ансамблем, окрестными скитами и монашескими пустыньками. В Карелии и на Русском Севере продолжают вызывать большой интерес туристов туры «Серебряного кольца». Традиционный маршрут проходит по городам Вологодчины и включает Вологду с окресностями, Великие Луки, Белозерск, Кириллов с его знаменитыми монастырями. Новый интересный 10-ти дневный комбинированный тур с использованием авиаперелетов, переездов по железной дороге и на автобусах, водного транспорта по рекам и каналам охватывает города: Санкт-Петербург – Петрозаводск – Архангельск – Вологда – Ярославль – Москва предлагается иностранным туристам. Вариантом его, называемым «Северное ожерелье России», можно считать тур по маршруту «Санкт- Петербург – Петрозаводск – Архангельск – Вологда – Санкт-Петербург» 3. реклама Успешная маркетинговая деятельность туристских предприятий зависит от хорошо продуманной, систематической, эффективной работы, как с потенциальными потребителями туристских услуг, так и торговыми посредниками.

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Празднуется 21 января/3 февраля. Прот. И. Бухарев ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, христианский праздник, установленный в память события из раннего детства Богоматери, когда ее родители Иоаким и Анна в благодарность за дарование им дочери в глубокой старости обещают посвятить ее Богу, отдав на воспитание и служение при храме. Празднуется 21 ноября/4 декабря. ВВЕДЕНСКАЯ ЖАБЫНСКАЯ МАКАРЬЕВСКАЯ пустынь, Тульская еп., в окрестностях г. Белёва, на правом берегу Оки, при с. Жабынь. Основана в 1585 прп. Макарием. В 1722 была приписана к Белёвскому Спасо-Преображенскому монастырю, а в 1766 восстановлена. В 1895 в монастыре был освящен новый каменный храм во имя прп. Макария, мощи которого почивали здесь под спудом. Над источником, где, по преданию, подвизался преподобный, стояла часовня. В монастыре находились: древняя Владимирская икона и чудотворный образ Знамения Божией Матери. С.В. Булгаков ВВЕДЕНСКАЯ КОЗЕЛЬСКАЯ ОПТИНА пустынь. - См.: ОПТИНА ПУСТЫНЬ. ВВЕДЕНСКАЯ ОСТРОВСКАЯ пустынь, Владимирская еп., близ г. Покрова, на острове Вятского озера

скачать реферат Земля предков

Итак, в 1654 году черниговцы приняли решение о воссоединении с Россией. Во время владычества католиков и униатов здешние монастыри и церкви пришли в такое запустение, что возглавивший Черниговскую епархию архиепископ Лазарь (Баранович) вынужден был устроить свою резиденцию в Новгород-Северском Спасо-Преображенском монастыре. Здесь он открыл славяно-латинскую школу и типографию. Преосвященный Лазарь, писатель-полемист, ранее - профессор Киево-Могилянской коллегии, привлек в епархию талантливых церковных деятелей: архимандрита Иоанникия (Голятовского), игумена Феодосия (Углицкого) и других. Их молитвами и трудами со второй половины XVII века Чернигово-Северщина вновь стала центром церковной и культурной жизни Малороссии в составе России. Гетманы Иван Самойлович (1672-1687) и Иван Мазепа - «несомненный знаток искусства» - щедро поддерживали деятельность по восстановлению разрушенных святынь, возведению и украшению новых монастырей и храмов15. В Ропской волости на высоком каменистом берегу реки Снов в живописном, окруженном сосновыми лесами безлюдном месте в 1681 году была основана Свято- Успенская обитель, получившая название Каменского монастыря.

скачать реферат Спасо-Преображенский монастырь

Спасо-Преображенский монастырь Ансамбль Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле Дата создания: Начало XVI века Материал, техника: кирпич, белый камень Рассматривать архитектуру новых сооружений Спасо-Преображенского монастыря, не касаясь основных тенденций, господствовавших в то время в московском зодчестве, было бы неверным, поскольку последние нашли также свое отражение и в ярославских постройках. Московская архитектурная школа постепенно становится ведущей, выражая идеологические и эстетические тенденции молодой столицы централизованного русского государства. Опираясь на художественные традиции владимиро-суздальской культуры, столичные зодчие обращаются к решению новых задач: они создают крупные архитектурные ансамбли - достойное воплощение мощи объединенной Руси. Особенно плодотворным для развития русской национальной архитектуры был период княжения Ивана III, его сына Василия III и внука - Ивана Грозного (вторая половина XV-первая половина XVI века). Именно тогда создается новый грандиозный ансамбль каменного Московского Кремля с его знаменитыми Успенским, Благовещенским и Архангельским соборами, колокольней Ивана Великого, стенами и башнями, строятся дворцы и загородные храмы, монастыри и дома крупных бояр.

скачать реферат Искусство экслибриса

Искусство экслибриса Экслибрис (от лат. Ex libris - из книги), книжный знак, бумажный ярлык, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета. Обычно на экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца и рисунок, лаконично и образно говорящий о профессии, интересах или о составе библиотеки владельца. Родиной экслибриса считают Германию, где он появился вскоре после изобретения книгопечатания. Немецкий экслибрис достиг расцвета в 16 в., среди его создателей - А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, Л. Кранах Старший. В 16-17 вв. экслибрис носил геральдический характер, но иногда в них помещались портреты владельцев библиотеки, изображения их домов, замков и монастырей. В 17 в. экслибрис нашел признание в других европейских странах, затем в странах Америки. Тяжеловесный торжественный стиль и сложный рисунок экслибриса 17 в. сменился в 18 в. легкими, изящными композициями (в Великобритании У. Хогарт, Т. Гейнсборо). В России экслибрис появился при Петре I. В библиотеках государственных деятелей Я. В. Брюса и Д. М. Голицына, лейб-медика Р. Арескина на книги наклеивались экслибрисы. #10:51 14.10.03Однако рисованные от 10:52 14.10.03руки экслибрисы игумена До сифея, обнаруженные на некоторых рукописных книгах их библиотеки Соловецкого Ставропигиального Первоклассного Спасо-Преображенского монастыря, относятся к концу 15 века.

скачать реферат Двоеверие как результат преемственности язычества и христианства

Такая ассимиляция стала возможной потому, что христианство (в том числе и принесённый на Русь византийский вариант) содержит в себе многие элементы дохристианских верований и культов, языческих по своей религиозной сущности. Это родство христианства с язычеством создало основу для христианско-языческого синкретизма (слияние верований и обрядов разных религий), составляющего религиозную сущность русского православия. Список литературы. 1. Болотов В.В. «Лекции по истории древней церкви», под редакцией Бриллиантова А.Р., М. Спасо-Преображенский монастырь, 1994, ориг.1907 2. Гальковский Н.М. «Борьба христианства», М. Наука, 1983 3. Гордиенко Н.С. «Крещение Руси. Факты против легенд и мифов», Л. Лениздат, 1984 4. Кривов М. В. « Православная церковь в Византии и на Руси», Преподавание истории в школе, №6, 1996 5. Носова Г.А. «Язычество в православии», М. Наука, 1975 6. Рыбаков Б.А «Язычество древних славян», М. Наука, 1994, 2-е издание 7. Сергий, митрополит «Почитание божьей матери по разумению святой православной церкви», Наука и религия, №3, 1995

Нумератор автоматический "Attache", 6 разрядов, 4,8 мм.
Нумератор автоматический 6-ти разрядный, размер шрифта 4,8 мм. Металлический корпус. При нажатии на ручку нумератора на бумаге появляется
794 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Исторический летописец (VII -XVI вв.)

Затем в течение 200 лет они были монастырскими крестьянами, а потом около ста лет - государственными. XIV в. - Первые сведения о Сходненском Спасо-Преображенском монастыре и о местности, носящей сегодня название Покровское-Стрешнево. 1380 - Сын Родиона - Иван Квашнин участвовал в Куликовской битве войск Дмитрия Донского против хана Мамая. Иван Родионович был командиром войск города Костромы. 1390 - Иван Квашнин умер и был похоронен в Спасо-Преображенском монастыре, "что на реке Всходне" при ее впадении в реку Москву. XVI в. - Начинается история храма Рождества Христова как сельской церкви (в нынешнем Митино). 1578-Тушины продали имение-деревню Подъелки и д. Иваньково Елизарию Ивановичу Благово. 1598 - В с. Хорошеве, вотчине боярина Бориса Годунова, возле дворца был выстроен каменный храм по образцу Малого собора Донского монастыря. Считается, что древняя часть храма строилась под руководством архитектора Ф. С. Коня. Список литературы

скачать реферат История русской письменности для школьников

Но вы, наверное, лучше знаете о другом Слове — «Слове о полку Игореве». Человек, создавший в конце XIIвека драматическое повествование о походе новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев, остался безымянным. Драматической оказалась и судьба произведения. Случилось так, что единственный рукописный экземпляр «Слова о полку Игореве» — список, найденный графом А.И.Мусиным-Пушкиным в Спасо-Преображенском монастыре в Ярославле, сгорел в московском пожаре 1812года. Осталась лишь копия, сделанная для императрицы ЕкатериныII, и издание 1800года. Но печатное издание — не рукопись. В тексте произведения остаётся очень много непонятных, или, как говорят, тёмных мест. И вот уже почти 200лет время от времени возникают споры о том, действительно ли «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы или это искусная подделка, созданная в конце XVIIIвека. А подделывать древности в то время очень любили, но подробнее об этом мы расскажем позже. «Слово о полку Игореве» не очень похоже на древнерусские воинские повести, не очень похоже и на другие произведения древнерусской литературы.

скачать реферат Проект областного бюджета Ярославской области

Ярославская область реализует природоохранные мероприятия в рамках федеральной целевой программы "Возрождение Волги", Волжского бассейнового соглашения и других федеральных и областных целевых программ. Основные туристические достопримечательности Ярославль Достопримечательности Спасо-Преображенский монастырь (основан во второй половине XII в.), с 1787 г. Архиерейский дом, с 1959г. Ярославский историко-архитектурный музей- заповедник. В XIII в. монастырь стал усыпальницей новой династии ярославских князей. После пожара 1501 г. возобновляются в камне монастырские постройки: Спасо-Преображенский собор (1506-1516 гг., расписан в 1563-1564 гг.), Святые ворота (1516 г.), звонница, трапезная палата с Крестовой (Рождественской) церковью. В 1612 г. от стен монастыря ополчение Минина и Пожарского пошло на освобождение Москвы. В богатой библиотеке здесь был обнаружен в 1780-е годы список древнерусской поэмы “Слово о полку Игореве”. Ансамбль Толгского монастыря (XVII - XIX вв.) - расположен на левом берегу Волги в пределах городской черты.

скачать реферат Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО

Как признание выдающейся и исключительной ценности Казанскому Кремлю ЮНЕСКО был присвоен особый знак «Зеленое Яблоко». Этот знак сегодня украшает вершину Тайницкой башни Кремля. Внутри крепостных стен располагаются как церковные, так и гражданские постройки. Основная церковная постройка Казанского Кремля – Благовещенский собор, он является древнейшей из всех сохранившихся до нашего времени каменных построек Казани. Собор был сооружен из белого камня в середине ХVI в., но после неоднократно перестраивался, пережил несколько пожаров и последующих реставраций и реконструкций. В его комплекс входят также Архиерейский дом и Консистория. К православному церковному наследию Казанского Кремля относится и комплекс Спасо-Преображенского монастыря рядом со Спасской башней. Главное гражданское сооружение Казанского Кремля – относящийся уже к середине XIX в. Губернаторский дворец (архитектор К.А. Тон). До 1917 г. он служил резиденцией казанского губернатора, а ныне является резиденцией Президента Татарстана. Этот дворец был построен на месте прежней резиденции казанских ханов, которая включала ханский дворец, окруженный многочисленными павильонами, галереями и хозяйственными постройками.

скачать реферат Развитие древнерусских городов в IX—XIII вв.

Только в конце XIV столетия московскому князю Дмитрию удалось собрать большую рать и дать сражение поработителям. В победоносной Куликовской битве ярославская дружина стояла насмерть на левом фланге объединенных русских войск. В 1463 году Ярославское княжество вошло в состав великого княжества Московского. Начало XVI века ознаменовалось в Ярославле большими строительными работами. Был возведен новый Успенский собор в кремле, заменивший собой разрушенную княжескую церковь XIII века, начал создаваться прекрасный ансамбль каменных зданий, украшенных фресковой живописью, в богатом Спасо-Преображенском монастыре. Основное ядро посадов, окружавших Рубленый город, обнесли земляным валом (позднее укрепленным боевыми башнями). За чертой Земляного города возникли торгово-ремесленные слободы – Коровники, Толчково, Стрелецкая, Ямская Их названия связаны с занятиями местного населения. В XVI–XVII веках Ярославль – важный пункт торговых связей централизованного Русского государства со странами Востока (по Волге) и Европы (через Архангельск – единственный в то время русский морской порт).

Бумага упаковочная "Путешествие", 70x100 см, 10 листов.
Упаковочная бумага — одна из важнейших деталей презента. Подарочная упаковка с оригинальным дизайном с легкостью дополнит всю прелесть
487 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тримино".
"Тримино" настольная игра для тех, кто умеет просчитывать ходы, создавать хитроумные комбинации и не боится блефовать. Здесь не
714 руб
Раздел: Домино детское
Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
скачать реферат Концепт "число" в древнерусском языке (на материале памятников ХХІ - ХІІІ веков)

Рукопись «Слова о плъку Игоревђ, Игоря, сына Святъславля, внука Ольгова» была обнаружена в Спасо-Преображенском монастыре (г. Ярославль) одним из наиболее известных и удачливых коллекционеров письменных и вещественных памятников русской старины - графом А.И.Мусиным-Пушкиным (1744-1817 ). Подлинная рукопись «Слова о плъку Игоревђ, Игоря, сына Святъславля, внука Ольгова» погибла в огне московского пожара 1812 года, что дало скептикам повод сомневаться в подлинности произведения. Благодаря усилиям ученых на протяжении вот уже почти двухсот лет первоначальный текст памятника был почти восстановлен и тщательно прокомментирован. Библиография работ по «Слову о плъку Игоревђ, Игоря, сына Святъславля, внука Ольгова» насчитывает многие тысячи названий, но изученность темы «Концепт «число» в древнерусском языке (на примере памятников XII – XIII веков)» недостаточна, что и определяет актуальность темы курсовой работы. Предмет исследования: существительные древнерусского языка в форме всех чисел. Цель исследования: выявление и анализ существительных в форме единственного, двойственного и множественного чисел.

скачать реферат Духовный мир русских монастырей

Смиренные монахи далеко не всегда подписывали свои произведения, также не слишком заботились о прижизненной или посмертной земной славе и мастера-миряне. В XV—XVI вв. Троицкий монастырь стал местом создания великолепных икон и произведений прикладного искусства, а также своеобразным учебным центром, где шла подготовка мастеров — изографов и ювелиров. Троицкие иконы отсылались в другие монастыри и храмы, преподносились в дар иностранным гостям. При Колязинском монастыре сложилась своя ремесленная школа. Колязинские иконописцы, резчики работали и в Тверском Спасо-Преображенском монастыре. В Ипатевском монастыре была создана своя иконописная школа. Это была эпоха соборного творчества. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, наш современник, писал об этой эпохе в работе «Опыт народного духа» так: «Дух соборного делания коснулся всех областей творчества. Вслед за политическим собиранием Руси, одновременно с ростом экономических связей различных частей государства началось культурное собирание. Именно тогда умножились произведения житийной литературы, были созданы обобщающие летописные своды, начали сливаться воедино в общерусской культуре достижения крупнейших провинциальных школ в области изобразительного, архитектурного, музыкально-певческого, декоративно-прикладного искусства». 3. Летопись Оригинальная русская литература возникла примерно в середине XI века.

скачать реферат Из истории создания женских монастырей на Северном Кавказе во второй половине XIX – начале XX веков

Тогда же женщины соорудили небольшую каменную церковь в честь Преображения Господня, звонницу с колоколами, отлитыми на том же руднике, построили кельи для себя. [Беликов Г. Спасо-Преображенский женский монастырь. //Ставропольские губернские ведомости. 1997. №.177.С.7.] Евдокия Макарова стала главной среди сестер и обратилась с письмом к епископу Кавказскому и Екатеринодарскому Герману об учреждении женского монастыря у подножия Святой горы с древним храмом. Разрешение последовало в 1892 г. К тому времени в скиту находились более 70 женщин. По ходатайству Архиепископа Агафодора монастырь был утвержден Святейшим Синодом в 1897 г. Благодаря устройству здесь женского монастыря древний храм впервые был отреставрирован и освящен в честь Преображения Господня в 1895 г. Храм находился на довольно высокой горе в трех верстах от монастыря. Торжественное открытие монастыря состоялось 22 октября 1897 г., на котором присутствовал архиепископ Агафодор. Со времени официального утверждения монастыря Евдокия Макарова, до этого причисленная как послушница к Ставропольскому Иоанно-Марьинскому женскому монастырю с пострижением в монашество становится настоятельницей образованного Спасо-Преображенского монастыря.[Беликов Г. Спасо-Преображенский женский монастырь. //Ставропольские губернские ведомости. 1997. №.177. С.7.] Владикавказский Покровский женский монастырь был образован благодаря инициативе Евдокии Федоровны Лозенко (в иночестве Евпраксия), во Владикавказе появилась женская община.

скачать реферат Монастыри - как центры русской культуры

В нашей стране – как, впрочем, и в других странах христианского мира – обители монахов всегда были не только местами молитвенного служения Богу, но и центрами культуры, просвещения; во многие периоды отечественной истории монастыри оказывали заметное воздействие на политическое развитие страны, на хозяйственную жизнь людей. Одним из таких периодов было время консолидации русских земель вокруг Москвы, время расцвета православного искусства и переосмысления культурной традиции, связывавшей Киевскую Русь с Московским царством, время колонизации новых земель и приобщения к православию новых народов. На протяжении XV и XVI столетий лесистый север страны покрывался сетью крупных монастырских хозяйств, около которых постепенно оседало крестьянское население. Так начиналось мирное освоение огромных пространств. Оно шло одновременно с широкой просветительской и миссионерской деятельностью. Епископ Стефан Пермский проповедовал по Северной Двине среди коми, для которых создал азбуку и перевел Евангелие. Преподобные Сергий и Герман основали Валаамский Спасо-Преображенский монастырь на островах в Ладожском озере и проповедовали среди карельских племен.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.