![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Религия |
Ислам - вера, образ жизни и закон Саудовской Аравии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И все же есть одно обстоятельство, постоянно разрушающее данную замечательную схему: успех и поражение в мире свободного рынка нестабильны. Победители и проигравшие постоянно меняются местами. И действия, сегодня оцениваемые как закономерно ведущие к победе, завтра оказываются рецептом катастрофы. А с другой стороны, бездействие может оказаться правильной и эффективной стратегией, если ты бездействуешь, находясь в нужное время в нужном месте. Нынешний капитализм не случайно западные социологи сравнивают с казино. В успехах и поражениях личности не больше логики и заслуги, чем в выигрыше игрока в рулетку. Можно, конечно, не играть (позиция «лузера»), но и игрок может запросто оказаться разоренным. В 1998 году крушение рубля стало первым примером социально-культурного шока, заставляющего людей резко изменить свои роли. Вы были убеждены, что ваши доходы, ваш новый статус и образ жизни - законное и правильное отражение вашего преимущества. Вы «вписались», вы доказали, что вы не «лузер». Вы рисковали и выигрывали. Но вдруг стряслось нечто далекое и непонятное
Оно означает, что все происходящее во Вселенной, как добро, так и зло, обусловлено волей Всевышнего, его творением и определением. Деятельность людей осуществляется в соответствии с их выбором, их никто не принуждает совершать то или иное деяние, но хорошее и плохое им разъяснены, равно как и последствия того или иного действия. Ислам представляет собой нерасторжимое единство веры, религии, государственно-правовых установлений и определенных форм культуры. Исламу в принципе чуждо разделение светского и религиозного. Ислам, как религия всемирного значения духовно и исторически представлен во всех частях свет (более 120 стран), включая Россию и сопредельные с ней регионы.Шариат. "Мусульманский образ жизни", "законы веры", "правильный путь"- таков смысл понятия шариат (буквально -"глубокое знание"). Можно сказать и так: шариат- это совокупность закрепленных Кораном и Сунной предписаний, которыми верующие должны руководствоваться во всех жизненных ситуациях, чтобы достичь нравственного совершенства, мирского благополучия и попасть в рай.
Когда вы любите кого-то, вы заботитесь о своем партнере; он или она это для вас что-то особенное. Когда вы думаете о своем партнере, вы ощущаете прилив теплых чувств, прилив энергии. Ваше непосредственное окружение кажется ярче и приятнее. Вы можете сказать, что ваш партнер нечто священное. Точно так же, священное отношение к другим аспектам вашей жизни необходимо для поддержания здоровья и хорошего настроения. Посмотрите вокруг себя, если вы сейчас в своем доме. Можете ли вы сказать, что испытываете священные чувства по отношению к нему? Когда вы встречаетесь с возлюбленной, вы изливаете свою любовь в форме поцелуев, поглаживаний и томных взглядов. Я не предлагаю, чтобы вы целовали и ласкали свой дом, входя в него, но чтобы вы показывали свое уважение к дому. Когда религиозные евреи входят или выходят из своего дома, они целуют мецуцу, маленький ящичек, в котором содержатся изречения из Библии и который прикреплен к дверной раме. Библия это воплощение юс образа жизни, законов, по которым они живут. Заповеди, содержащиеся в святыне, призывают их любить и повиноваться Богу
Об Эсамбаеве и с его участием снято несколько художественных и документальных кинофильмов. Имя Эсамбаева навечно занесено на плиту в галерее “Звезд эстрады Российской Федерации” в Москве перед Государственным Концертным залом “Россия”. Эсамбаев неоднократно избирался депутатом Верховного Совета Чечено-Ингушской АССР, РСФСР, СССР. При его активной поддержке строились в чеченской столице Грозном новое здание драмтеатра, цирка Но все же главное в ином. Об этом говорил в выступлении в связи с кончиной Эсамбаева в январе 2000 года Игорь Моисеев, знаменитый балетмейстер: “Представитель гордого народа, Махмуд Эсамбаев отдавал себя сближению людей. Не случайно его репертуар состоял из танцев разных народов мира. Дружба, добро, красота были целью его творчества, основой его взглядов.” Он легко перешагивал через зримые границы на карте, через незримые — в сознании. Его уникальное искусство делало невозможное — примиряло, соединяло людей вне зависимости от их крови, веры, образа жизни. Эсамбаев подарил людям на стыке второго и третьего тысячелетия воплощенные в танцах мечты человечества о мире, дружбе, братстве и интернациональном единении народов.
Она делает кукол авторских и продает. Вышла замуж за американца, который в Москве работал, и уехала с ним туда он к арабам нанялся работать, типа, по телекоммуникациям. И вот они приезжают оттуда, а там бухла нету; кому невтерпеж, те самогонку гонят. Зашла к тебе дама в номер тут же тебя арестовывает их местный комитет бедноты, или как там называются общественники, которые следят за исламской нравственностью. Там реально был такой случай: забежали к кому-то в квартиру, а там люди сидят, разговаривают, даже не еутся. Свинтили их, ее отпиздили, он в тюрьме сидел, пока его оттуда не вытащили. Он сразу в аэропорт; говорит, в вашей Саудовской Аравии ноги моей больше не будет. И эта художница русская сама приучилась ходить в парандже иначе каменьями побьют. Короче, дикой красоты жизнь в Саудовской Аравии. PНу и скажи после этого они живут правильно, а мы неправильно. Ну дурость ведь какая, подумать только! PА я их встретил в Хитроу, пролетом из Африки домой. Мы там в магазине виски дегустировали сингл молты, и Лена с мужем мне рассказывалипро свою Аравию
Однако все чаще доказывают – причем в ряде стран с определенным успехом, – что у подвергающихся такому обращению женщин, действительно, имеются вполне оправданные опасения преследований и им следует предоставлять статус беженцев.12 В качестве примера возьмем одно из дел из практики Канадского совета по иммиграции и делам беженцев. Сомалийская женщина и двое ее несовершеннолетних детей ходатайствовали о предоставлении им статуса беженцев. После трех лет нормальной супружеской жизни в Саудовской Аравии заявительница потребовала развода. Ее просьба встретила сопротивление и привела к физическим и словесным оскорблениям. Муж забрал у нее старшего сына. Остальная часть семьи позднее перебралась в США, где заявительница покинула своего мужа и вместе с двумя другими детьми попросила предоставить статус беженца в Канаде. Она опасалась, что, вернувшись в Сомали, потеряет право опеки над этими двумя детьми, а также первым сыном. Ее дочь рискует получить увечья гениталий. Совет постановил предоставить всем троим статус беженцев.
В 28 афро-азиатских государствах Ислам признан государственной (или официальной) религией, Это Египет, Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Пакистан и др. В некоторых странах слово “исламский” включено в их официальное название: Исламская Республика Иран, Исламская Республика Пакистан, Исламская Республика Мавритания и др. 2. КУЛЬТУРА ИСЛАМСКОГО ВОСТОКА 1. ИСЛАМ - ВЕРА И ОБРАЗ ЖИЗНИ Связь веры с традиционным образом жизни была характерна для ислама во все времена, но особенно очевидна она становится сегодня, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом ислама, пытаются, как можно больше людей объявить мусульманами только потому, что они придерживаются многих обычаев своих отцов. Знание основ мусульманской религии весьма различно у различных слоев населения и в разных странах традиционного распространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: "нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха". Здесь кратко выражены два главных догмата ислама: существует единый, единственный, и вечный всемогущий бог - Аллах; своим посланником Аллах избрал араба из Мекки, Мухаммада, через него бог передал людям текст священной книги - корана, его руками он основал общину верующих (умма).
Мусульманское право в узком смысле входит в социально-нормативную систему ислама, санкционировано им, но в то же время выступает как автономное явление. Фундаментальные основы мусульманского права остаются постоянными с X столетия нашей эры, когда эта правовая система сложилась в Аравии. Нормы мусульманского права обладают относительной самостоятельностью по отношению к постулатам ислама. Наряду с писаным правом – шариатом («путь следования») в мусульманских странах действуют и обычное право – адаты. Принципы и нормы мусульманского права проявляют свое назначение в утверждении «мусульманского образа жизни». На нашей планете проживают свыше 800 миллионов мусульман. Примерно в 30 странах мира ислам признан государственной религией. Развивавшаяся на основе Корана и Сунны мусульманская правовая доктрина служит основным источником мусульманского права в собственном, узком смысле слова. Законодательство, государственное нормотворчество развивается на основе доктрины, принципов мусульманского права лишь в немногих странах, таких как Саудовская Аравия, Оман, некоторые княжества Персидского залива.
Связанные в исламе воедино вера, этика и закон сохранили до наших дней среди широких слоев мусульман такие культурно-психологические установки, как: обостренное чувство справедливости, коллективизма, взаимопомощи, ответственности за настоящее и будущее, трудолюбие, заботу о семье и нуждающихся, осуждение корысти и паразитизма. Этим принципам следуют или стараются следовать миллионы людей. Для них ислам - образ жизни, жизненный уклад, сохраняющий человеческое достоинство и духовное равновесие. Вполне естественно, что, сталкиваясь с противоположной идеологией и практикой, они не принимают их. Чем активнее навязываются неприемлемые стереотипы жизни, тем жестче ответ. Заключение Для глубоко религиозного человека Бог или иные сверхъестественные существа нередко выступают как более важная реальность, чем окружающий мир. Общение с ними занимает важное место в жизни таких людей. Заменяя реальное общение с людьми, оно создает иллюзию взаимной близости, вызывает интенсивные чувства, ведет к эмоциональной разрядке. Бог для верующего — собеседник, утешитель, к которому можно обратиться в любую минуту жизни, он всегда доступен, всегда выслушает и утешит.
Соблюдение комплекса юридических норм, принципов и правил поведения, предусмотренных шариатом, означает ведение праведной, угодной Аллаху жизни, приводящей мусульманина к идеальному устройству общественной жизни на земле и обеспечивающей попадание в рай после смерти. В исламе нет различия между политической и религиозной сферами, между светским и духовным миром. Существует один мир, который должен жить по священному религиозному закону, ниспосланному Богом в Коране, воплощенному в образе жизни и деяниях пророка (Сунне) и истолкованному в шариате. Согласно ортодоксальному толкованию суннитской доктрины, ислам, основанный на идее таухида – абсолютного единобожия, – представляет собой всеохватывающую систему, в которой при безусловном и абсолютном суверенитете Аллаха находят свое место и религиозная вера, и социальная и политическая структуры. Жизнь общины и каждого мусульманина обусловлена божественной волей и регулируется ниспосланным Богом сводом законов – шариатом. Только община в целом способна безошибочно толковать волю Аллаха.
Вместе с тем, довольно высокий объем их активов, по мнению специалистов, объясняется, прежде всего, сравнительно большими доходами. Полученными вкладчиками в первые годы эффективной деятельности банков. Перспективы исламской экономики Вопрос заключается в том, может ли существовать особая «исламская» экономическая система, основанная на шариате, или же речь идет о некоторых связанных с исламом ограничениях уже существующей в мусульманских странах рыночной системой. Поэтому невозможно эмпирически определить, образует ли общество, целиком основанное на шариате, функционирующую экономическую систему. Саудовская Аравия и Пакистан больше других стран прилагали усилия по созданию подлинной исламской экономики. Однако вопрос можно рассмотреть с другой точки зрения. Шариат определяет материальную и духовную жизнь верующего мусульманина, но не дает прямых ответов на нынешние экономические вопросы. Вместо этого, шариат дает определенный набор основных правил поведения в экономической области. Эти правила рассматриваются как вневременные и специфичные для ислама.
Содержание Введение 3 1. Зарождение и легенда возникновения Ислама 4 2. Духовные ценности Ислама 5 3. Распространение Ислама 9 4. Ислам в сравнении с другими религиями 11 Заключение 14 Список литературы 15 Введение Самой поздней по времени возникновения мировой религией является ислам, или мусульманство. Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано-язычные — в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо-индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама. В сегодняшнем мире более 700 миллионов человек на вопрос: "Кто ты по вере?" - отвечают арабским словом муслим: "Человек, исповедующий ислам", мусульманин. Связь веры с традиционным образом жизни была характерна для ислама во все времена, но особенно очевидна она становится сегодня, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом ислама, пытаются как можно больше людей объявить мусульманами только потому, что они придерживаются многих обычаев своих отцов. 1. Зарождение и легенда возникновения Ислама Ислам зародился в Аравии в VII веке н.э. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками.
На привычке подчиняться власти, вере в ее божественный характер и священность права престолонаследия основан авторитет вождей, старейшин, монархов и царей. Традиционный тип легитимности и, соответственно, традиционный тип лидерства сохранился до настоящего времени, хотя и заметно трансформировался. К нему относятся режимы королевской власти в таких странах, как Непал, Саудовская Аравия, Оман, Иордания, Кувейт. По мере того, как религия утрачивала свое значение, а всеобщее избирательное право все более укреплялось и распространялось, божественное право единоличного правления заменялось достаточно разветвленной системой бюрократии и политических партий. Сдержать рост бюрократизации общественной жизни мог, по мнению М.Вебера, харизматический лидер. Харизматическое лидерство основано на вере в богоизбранность или в исключительные качества конкретной личности. Харизма – это способность увлекать за собой массы без помощи инструментов власти. Особенность харизматической власти состоит в том, что она лишена каких-либо объективных оснований, т.е. не опирается, например, на закон или традицию, а существует благодаря исключительным личным качествам харизматического лидера, веры в него.
Конституция Ирана, например, закрепляет положение об обязательном соответствии шариату (шариат - предписание верующим: чего они должны и чего они не должны делать) всех принимаемых законов. Во исполнение данного положения здесь изданы законы, ориентирующиеся на закрепление в своих статьях общих принципов и конкретных норм той или иной школы мусульманского права: ханбалистской в Саудовской Аравии и джафаритской в Иране. Если в Саудовской Аравии мусульманское право никогда не уступало своей роли явно преобладающего источника права, то в Иране оно вновь заняло ведущее место только после свержения шахского режима, в результате проводимого руководством исламской республики курса на исламизацию всех сторон общественно-политической, экономической и государственной жизни страны и даже сферы личных интересов граждан. В подтверждение этого можно указать на введение системы строгих, а порой жестоких наказаний за малейшее нарушение не только юридических, но и моральных норм, относящихся в частности к одежде и формам проведения досуга мусульман.
После жестокой борьбы с противниками ваххабиты к началу ХХ века взяли верх в государстве Неджд (Внутренняя Аравия), а потом подчинили себе Хиджас с городами Меккой и Мединой. В государстве Саудовской Аравии, объединившем обе области, ваххабитизм сделался господствующей религией. Религиозную оболочку приняло и массовое недовольство городской бедноты и крестьян Персии в середине XIX века. Их идейным вождем выступил Мохаммед Али, принявший прозвище «Баб» («врата» в смысле посредника между людьми и богом). Движение получило название бабистского. Баб проповедовал равенство и братство всех людей, но, конечно, только верующих мусульман. Баб объявил себя преемником пророка, который призван возвестить людям новый закон. Учение Баба было полно мистических представлений и близко пантеизму. Движение бабистов, широко распространившееся в народных массах, было жестоко подавлено власть имущими; главари подверглись суровой казни (1850 год). Однако движение имело своих продолжателей, хотя и лишилось боевого настроя. Один из бывших последователей Баба Мирза Хусейн Али, принявший прозвище «Бехаулла», существенным образом изменил бабистское учение.
Ваххабиты, продолжая традиции суровой ханбалитской школы, требовали возвращения к патриархальной простоте жизни первых веков ислама., строгого исполнения предписанных обрядов и запретов, уничтожения роскоши, боролись с европейскими культурными влияниями, не признавали культа святых, поклонялись только одному Богу. После жестокой борьбы с противниками ваххабиты к началу ХХ века взяли верх в государстве Неджд ( Внутренняя Аравия ), а потом подчинили себе Хиджас с городами Меккой и Мединой. В государстве Саудовской Аравии, объединившем обе области, ваххабитизм сделался господствующей религией. 6.5. Бабистское движение Религиозную оболочку приняло и массовое недовольство городской бедноты и крестьян Персии в середине ХIХ века. Их идейным вождем выступил Мохаммед Али, принявший прозвище «Баб» ( « врата» в смысле посредника между людьми и богом). Движение и получило название бабистского. Баб проповедовал равенство и братство всех людей, но , конечно, только верующих мусульман. Баб объявил себя преемником пророка, который призван возвестить людям новый закон.
На самом деле поняти джихад значительно шире, и именно в таком широком значении оно употребляется сейчас в мусульманском мире, в частности резолюциях и постановлениях различных общемусульманских конференциях. Ислам является очень широкой по охвату системой социального регулирования. Почти все стороны жизни мусульманина считаются религиозно значимыми. Столпы веры (иман) отличаются от столпов Ислама - религиозной практики, так как они сосредоточены скорее на системе верования, чем на просто ритуальном богослужении. Они весьма подвержены влиянию исламского законодательства, но главным образом подчиняются глубинным эзотерическим истинам Ислама. Естественно, человек не может достигнуть веры без подчинения закону. "Столпы" или истины, на которых основывается исламская вера это: o Вера в Аллаха - единственного Бога (свят Он и велик), в Его существование, обязательное Ему поклонение, Его единственность, Его имена, атрибуты и Его силу над человеком; o Вера в Божественных ангелов; o Вера в Священный Коран и другие Священные Писания (Тора Моисея, Евангелие Иисуса, Псалмы Давида); o Вера в божественных посланников, из которых Адам был первым, а Мухаммад - последним; o Вера в Воскресение и Судный День; o Вера в божественное предначертание (судьба); Исламские ученые подробно истолковывают значение этих столпов.
В наши дни «сухой закон» действует лишь в некоторых странах ислама (например, в Объединенных Арабских Эмиратах, в Саудовской Аравии). Кроме того, в США, Канаде и Австралии приняты жесткие ограничения на продажу спиртного аборигенам (индейцам, эскимосам и т.д.), на которых оно действует особенно разрушительно. Трезвенническое движение. В настоящее время самой эффективной стратегией борьбы с алкоголизмом считается пропаганда здорового образа жизни, причем не только и не столько государством, сколько гражданскими организациями. Одно из первых массовых трезвеннических движений прошло в России в 1858–1859. Тысячи сел и деревень, сотни тысяч людей выносили решения о закрытии питейных заведений. Во многих губерниях (Ковенской, Саратовской, Курской, Тульской и других) стали возникать общества трезвости. Однако это стихийно начавшееся трезвенническое движение было прервано грубым вмешательством в него официальных властей, не заинтересованных в уменьшении доходов от акциза на спиртное. Новая волна трезвеннических настроений в России поднялась в конце 19 в. К 1914 в стране действовало 400 обществ трезвости. Царское правительство по-прежнему тормозило трезвенническое движение: даже чтобы прочитать лекцию о вреде алкоголя, обществу трезвости нужно было получить специальное разрешение у попечителя учебного округа и губернатора.
![]() | 978 63 62 |