телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Всё для дома -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Религия

Доктрина оправдания верой М. Лютера

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Первые пять веков истории Церкви, когда писались творения Отцов, или «период патристики» стали идеалом церковной жизни и рассматривались как «золотой век христианства». Строить христианскую жизнь следовало, полагаясь только лишь на Новый Завет и первые его толкования. Из этого следовало полное неприятие тех наслоений в христианстве, которые сформировались ко времени Реформации, прежде всего речь идет о доктринах чистилища и индульгенций. Наиболее важной частью в системе позднесредневековых религиозных взглядов были те верования, которые касались смерти и погребения. А среди них центральное место занимало учение о чистилище, которое подразумевало некое наказание для умерших и предварительное очищение от оставшихся на них грехов перед тем, как их души попадут на небеса. Из этого учения и появилась возмутительная, по мнению реформаторов, практика индульгенций – возможности миновать чистилище или облегчить участь души посредством денежного взноса в пользу церкви. От подобных чуждых истинному христианству практик необходимо было избавиться, обратившись к верованиям и практике ранней Церкви, которые рассматривались как образцы. Схему обновления и идеалы церковной жизни реформаторы видели в трудах Отцов Церкви и прежде всего св. Августина, самого авторитетного, по мнению реформаторов, среди них. 1.2 Доктринальный плюрализм и практика индульгенций как предпосылка формирования доктрины оправдания верой. Одним из важнейших аспектов средневекового богословия стало формирование «богословских школ», каждая из которых имела свои взгляды на тот или иной богословский вопрос. Этому способствовало возникновение и широкое распространение университетов и школ в Европе, которые становились основой для интеллектуального разнообразия и появления частных богословских мнений. Двумя самыми известными богословскими школами были томистская (основанная на сочинениях Фомы Аквинского) и скотистская (основанная на идеях Дунса Скота). Всего в 16 веке в западноевропейской церкви подобных школ было девять. Упорядочить и определить критерии правомерности богословских мнений могли и должны были церковные иерархи, но официальная доктрина церкви так и не стала «вселенской догмой» и никак не отделилась от частной богословской точки зрения. Такая нестабильность и отсутствие официально признанной церковной доктрины стала одним из факторов, которые оказали наибольшее влияние на формирование лютеровской программы. Лютер считал, что церковь его времени утверждала возможность снискать Божье благоволение за счет личных заслуг человека или его статуса. Такая точка зрения отрицала понятие Божьей благодати как таковое. Кроме того, все более широкое распространение получала практика индульгенций, которая трансформировалась из вполне правомерной идеи добровольного пожертвования каких – либо средств церкви или просто нуждающемуся ближнему как шага на пути к спасению в источник финансирования крестовых походов. Лютеровская доктрина оправдания верой освобождала человека от финансовой зависимости в вопросе спасения. Отныне он получал Царство Божие по своей вере, которая оправдывает его перед Богом, а не благодаря уплате определенной суммы церкви.

В центре программы реформ Лютера лежал вопрос о том, как грешники могли быть оправданы. 2.2. Начальный период становления доктрины. Доктрину оправдания верой называют «богословским открытием» Лютера, хотя довольно подробно она разработана еще в трудах Августина. Открытием ее можно назвать только в новом смысле, применимом к конкретным историческим условиям Реформации. Богословские достижения Лютера или «Опыт, пережитый в башне», касаются вопроса о том, как может грешник войти в общение с праведным Богом. Лютер получил образование в Эрфуртском университете (1501/1505). Хотя первоначально после окончания университета он собирался изучать право, это намерение было оставлено после несчастного случая, случившегося с ним во время грозы, который имеет любопытные параллели с опытом Моисея у неопалимой купины. Приведенный в ужас молнией, которая ударила в землю неподалеку от него, Лютер поклялся стать монахом. Он поступил в эрфуртский августинский монастырь, где предпринял изучение богословия. В 1508 г. он был приглашен преподавать нравственную философию во вновь основанный Виттенбергский университет, который проявлял тенденцию набирать преподавателей из Августинского ордена. После периода, в течение которого он выполнял различные поручения для своего ордена, в 1511 г. Лютер был назначен на кафедру библейских исследований в Виттенберге. В соответствии со своими обязанностями он читал лекции по различным Книгам Библии: Псалтири (1513-1515), Посланиям к Римлянам (1515-1516). Галатам (1516-1517), Евреям (1517-1518), затем он вернулся к лекциям по Псалтири (1519 - 1521). Мы обладаем текстами лекций Лютера (сохранившихся в различных вариантах), что позволяет нам проследить развитие его идеи в течение всего периода, предшествовавшего Девяносто пяти тезисам (1517 г.) и знаменитого Лейпцигского диспута (1519 г.). Наш интерес особенно привлекает первый курс лекций по Псалтири, известный как означала, что верующий, с благодатной помощью Божией, мог сам сделать все, что необходимо для его спасения, не прибегая к помощи ни Церкви, ни священников (хотя сам Лютер считал, что профессиональные проповедники и учреждения Церкви должны играть существенную роль в христианской жизни). Поэтому не вызывает удивления, что взгляды Лютера были с волнением восприняты церковными учреждениями и вызвали такой интерес у многих мирян того времени. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ А. Мак - Грат. Богословская мысль Реформации. – СПб.: Изд – во ХО «Библия для всех», 1998 г. – 136 с. А. Мак – Грат. Введение в христианское богословие. – СПб.: Изд – во ХО «Библия для всех», 1998 г. – 495 с. М. Лютер. 95 тезисов. Диспут о прояснении действенности индульгенций. – СПб.: Изд – во «Герменевт», 1996 г. – 10 стр. Аугсбургский (лютеранский) символ веры. - СПб.: Изд – во «Герменевт», 2006г. – 10 стр.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Богословская мысль Реформации

Доктрина оправдания верой 1. Полный рассказ об этом см.: F. W. Dillistone (Ф. У. Диллистоун), «The Christian Understanding of Atonement» («Христианское понимание искупления») (London, 1968). (Термин «искупление» часто используется по отношению к значению смерти Христа). Более популярное изложение см. Alister McGrath, «Making Sense of the Cross» («Понимая значение креста») (Leicester, 1992) 2. S. Alzeghy, «Nova creatura: la nozione della grazia nei commentari medieval! di S. Poalo (Rome, 1956); J. Auer, «Die Entwicklung der Gnadenlehre in der Hochscholastik» (2 vols Freiburg, 1942-51). 3. Предпосылки см.: Krister Stendahl (Кристер Стендаль), «The Apostle Paul and the Introspective Concsience of the West» («Апостол Павел и интроспективное сознание Запада»), in «Paul among Jews and Gentiles» (Philadelphia, 1983), pp. 78-96. 4. CM. Alister E. McGrath, «Luther's Theology of the Cross: Martin Luther's Theological Breakthrough» («Богословие креста Лютера: Богословские достижения Мартина Лютера») (Oxford, 1985), pp. 72-92; 100-28. 5. Тексты и анализ см. там же, pp. 106 — 13. 6. См. Alister E. McGrath, «lustitia Dei: A History of the Christian Doctrine of Justification» («Справедливость Божия: История христианской доктрины оправдания») (2 vols: Cambridge, 1986), vol. 1, pp. 51-70. 7

скачать реферат Реформация

Окончательно принять реформацию его побудило выступление Лютера в 1517 г., знакомство с сочинениями великого германского реформатора. В 1519 г. Цвингли был приглашен священнослужителем в собор Цюриха. Здесь он начал свою реформационно-проповедни-ческую деятельность. Богословская доктрина Цвингли впитала в себя ряд общереформационных положений: признание Священного писания главным источником божественной истины, отрицание церковной иерархии, монашества, целибата и др. Если Лютер на первое место ставил тезис об оправдании верой, был склонен делить сферы жизни человека на мир внешней и внутренней религиозности, отличался жесткостью и прямотой в своих определениях, то для Цвингли характерны большая терпимость, гуманность, определенная диалектичность. Его философскому принципу было присуще не механическое разделение категорий, а их синтез. Природа и общество, естественное право и божественное право, познание и вера для него были не противоположностями, а разными сторонами глобального явления. Отсюда его тезис: «Верю, чтобы познать». Знакомство с теорией евхаристии (таинство причастия) нидерландских богословов Вессела Хансфорта и Корнелиса Хуна, собственные размышления побудили Цвингли увидеть в евхаристии лишь акцию напоминательного значения о жертве Христовой.

Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
533 руб
Раздел: Метеостанции
Светильник настольный Лючия 555 "Фьюжн", 60 Вт, E14 (зеленый).
Мощность: 60 Вт. Тип цоколя: E14. Материал: металл, пластик.
648 руб
Раздел: Декоративные
Папка-органайзер "Divisoflex".
Папка-органайзер "Divisoflex" имеет 5 цветных пластиковых разделителей и в каждом разделе отдельный скоросшиватель. Фронтальная
520 руб
Раздел: Скоросшиватели
 Политология: хрестоматия

Ибо люди большей частью судят по виду, так как увидеть дано всем, а потрогать руками – немногим. Каждый знает, каков ты с виду, немногим известно, каков ты на самом деле, и эти последние не посмеют оспорить мнение большинства, за спиной которого стоит государство. О действиях всех людей, а особенно государей, с которых в суде не спросишь, заключают по результату, поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу. Какие бы средства для этого ни употребить, их всегда сочтут достойными и одобрят, ибо чернь прельщается видимостью и успехом, в мире же нет ничего, кроме черни, и меньшинству в нем не остается места, когда за большинством стоит государство. <...> Ж. Кальвин(1509–1564) Известный французский деятель церкви и ее реформатор. Основатель течения, получившего название «кальвинизм» (во Франции последователей Кальвина называли гугенотами, в Голландии, Англии, Шотландии – пуританами). Под влиянием агитации М. Лютера примкнул к протестантскому движению (1531), но через пять лет основал свою кальвинистскую церковь, разошедшись с учителем в толковании доктрины оправдания верой и предопределения, утверждавшей путь к спасению только избранникам божьим

скачать реферат Русский выбор, или основополагающие идеалы русского национального сознания

Недаром главный стержень всех учений протестантского толка - догмат "оправдания верой", когда утверждается, что условием посмертного спасения является только личная вера в Бога. "Бог не может и не хочет позволять господствовать над душой никому, разве лишь самому себе", - писал Мартин Лютер. В кальвинизме этот догмат трансформировался в еще более жесткий постулат о предопределение - еще до сотворения мира Бог предопределил одних людей к спасению, а других к гибели. Критерием предопределенности к спасению стал считаться успех в земной жизни и, в первую очередь, материальный успех. В итоге Запад нашел простое, и даже прагматическое решение дилеммы - земля или Небо. В соответствии со сложившимися там религиозно-философскими установками, любое земное деяние отдельной личности, приводящее к успеху, автоматически оказывалось освящено Божественным светом. И вся западная цивилизация, и каждый конкретный западный человек нашел достаточно комфортный духовный компромисс между Богом и самим собой, между Небом и землей. Компромисс настолько живучий, что он и ныне лежит в основе всей современной западной цивилизации. Впрочем, нельзя отрицать, что торжествующий духовный компромисс вызывал и вызывает сомнение и тревогу у многих западных мыслителей, понимающих, что так не может продолжаться вечно.

 Вечная философия

По мнению христианских теологов, именно этот тип веры оправдывает и спасает. В своей крайней и наиболее бескомпромиссной форме эта доктрина может быть очень опасной. Вот, например, отрывок из одного из писем Лютера. Esto peccator, et pecca fortiter; sed fortius crede et gaude in Christo, qui victor est peccati, mortis el mundi. Peccandum est quam diu sic sumus; vita haec non est habitatio justitiae. (Будь грешником и греши много; но еще больше верь в Христа и наслаждайся Христом, который побеждает грех, смерть и мирскую суету. До тех пор, пока мы живем в этом мире, мы должны грешить; земная жизнь - не убежище для праведности.) Вера в оправдание верой опасна не только тем, что может послужить оправданием греха и даже приглашением к нему, но также и тем, что положения этой веры не только не поддаются проверке, но и противоречат разуму, нравственности и открытиям тех, кто выполнил все условия духовного проникновения в Природу Вещей. В своем труде De Sen'o Arbitrio Лютер пишет: "Кульминацией веры является убежденность в милосердии Бога, который спасает столь немногих и наказывает столь многих; убежденность в справедливости Того, кто ради забавы обрек нас на неизбежное проклятие, о ком складывается такое впечатление, что Он находит удовольствие в муках грешников и потому заслуживает не любви, а ненависти

скачать реферат Шпаргалка по курсу всемирной истории

Тексты Святого писания убедили его, что и при греховных наклонностях человек может спастись, если вера его будет сильна. Учение об оправдании верою составило основной пункт его вероучений. Лютер получает кафедру в Виттенбергском институте. 95 тезисов Лютера в которых он отвергает установленный католич. церковью взгляд на индульгенции. Всех несогласных Лютер вызвал на диспут(1517). Это публичное отрицание Лютера учения кат. церкви считается началом реформации. В Риме была издана булла, объявляющая Лютера еретиком, и обязывала его отказаться от своих мнений. В 1521г. на Вормском сейме германский император Карл 5 также признал его еретиком, лишенным покровительства законов. Между тем в Виттенберге начались церковные бесчинства. Лютер приступил к созданию нового церковного устройства. Прежде всего преобразованию подверглись богослужение и церковная внешность. Лютер составил катехизис, приведя в систему выработанные им тезисы своего учения - главное место отводится учению об оправдании верою и значению Святого писания как основы вероучения и церковного устройства.

скачать реферат Протестантизм

Одним из первых шагов реформационного движения в Германии было выступление Мартина Лютера против индульгенций. Лютер выступил против претензий католического духовенства контролировать веру и совесть на правах посредника между людьми и Богом.Человек может спасти душу только посредством веры,которая непосредственно даруется Богом,без помощи церкви.Это учение Лютера о спасении или оправдании верой в искупительную жертву Христа,стало одним из центральных догматов протестантизма. Лютеранская реформация провозгласила учение о всеобщем священстве, о равенстве всех верующих перед Богом.Было выдвинуто требование упразднения обособленного сословия священников, устранения монахов,прелатов,римской курии, т.е. всей дорогостоящей иерархии.Был отвергнут и авторитет папских декретов и посланий, решений соборов,единственным авторитетом в вопросах веры было признано "священное писание".Переведенная Лютером на немецкий язык Библия стала настольной книгой приверженцев реформированного христианства. Учение Лютера рассматривало мирскую деятельность человека как служение богу. Не в бегстве от мира, а в земной жизни человек должен был искать спасение.Из учения Лютера следовало, что мирская жизнь человека и общественный порядок,который должен обеспечивать человеку возможность отдаваться вере, составляют важный момент христианской религии. 1.Возникновение протестантизма.

скачать реферат Призвание к служению (в посланиях апостола Павла и Пастырских посланиях)

Однако аналогия с воином не отличается характерной для апостола четкостью детализации и красочностью описания (сравни 1 Кор 9:7 и 1 Кор 9:23-25). Применение сходной аналогии необходимо автору для придания стилевых особенностей Павловой риторики своему произведению, однако смысловая структура этих стихов у псевдо-Павла в результате страдает непреодолимой дискретностью. 13 legi ima a 14 в контексте сказанного служители и называются «славой Христовой». 15 «И так будет до конца света. Это называется опосредованным призванием, поскольку совершается человеком. Тем не менее, это призвание является божественным.» М. Лютер «Лекции на послание к галатам» 16 Скупость в описании характеристик, требуемых для епископа и диакона, выглядят еще ярче на фоне последнего стиха 2 главы 1 Тим, в котором речь идет о том, что женщина спасается чадородием, при условии веры, любви и святости с целомудрием. Заметим, что спасающим действием является не вера, она здесь вторична, а чадородие. Это спасение делами в чистом виде. Кроме того, возникает вопрос, что же делать женщинам, лишенным радости материнства из-за неспособности иметь детей? Спасение для них закрыто даже при условии веры, любви, и святости с целомудрием? Все перечисленное настолько не в духе богословия оправдания верой апостола Павла и за пределами логики, что не вызывает сомнения, что авторство всего послания вряд ли может приписываться Павлу, хотя возможно и содержит аутентичные (например мемуаристичные) наставления Тимофею. 17 Еф.3:2 Об авторе: Виктория Плохута (Рашко) - член Одесской общины Немецкой Евангелическо-Лютеранской Церкви Украины, руководитель группы изучения Библии.

скачать реферат Иван Ильин: правосознание и диктатура

Иван Ильин: правосознание и диктатура Ярослав Бутаков, Люберцы К 50-летию памяти великого русского философа ( 21/12/1955) Значение Ивана Александровича Ильина (1883-1954) для русской общественной мысли достаточно ясно, чтобы о нём лишний раз распространяться. Если попытаться кратко выразить сумму политического мировоззрения Ильина, то её можно уложить в несколько слов: православный христианин, русский националист, непримиримый антикоммунист, последовательный антидемократ, монархист, точнее - сторонник нравственно оправданной автократии. Всем этим элементам Ильин дал развёрнутое обоснование. Он пытался вооружить русский народ идеологией, которая позволила бы России стряхнуть иго богоборческой власти и чуждых западнических доктрин, возродить веру в свои силы и духовную мощь, восстановить великое государство с морально крепкой и здоровой нацией. Ильин не принадлежал ни к какому политическому движению. Он сам был целым направлением русской эмигрантской мысли. Он впитал в себя всё лучшее, что старая Россия успела вынести с собой из страны, охваченной большевистским террором.

Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
412 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Ложки чайные "Mayer & Boch", 1,8 мм (6 штук).
Чайные ложки изготовлены из качественной стали. Отличается высокими антикоррозионными свойствами. Ручки набора украшены красивым золотым
313 руб
Раздел: До 6 предметов
Конструктор металлический для уроков труда №1, 206 элементов.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
313 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
скачать реферат Этический смысл "Посланий" Ал. Павла (I в. н.э.)

Потому закон и не может оправдать, т.е. спасти, никакую плоть, что им только познается грех, а спасает человека вера, через жертву Христову вовлекаяего в объективный процесс преображения (воскресения). А. Швейцер приходит к заключению, что своим принципом оправдания верой апостол "отрезает себе путь к этике" , словно забывая, что на этом принципе впоследствии строилась вся протестантская этика, как раз и углубившая мотивационную сферу моральной жизни. Без нее не было бы и этического учения Канта. Можно возразить А. Швейцеру, что, во-первых, отрицание "дел закона" у апостола не абсолютно, он неоднократно настаивает на исполнении закона (даже любовь есть его исполнение); во-вторых, у Павла, как далее у Лютера, речь идет о снижении значимости "дел" в смысле формальной религиозности, ритуала (иудейского или католического), что не отменяет моральной практики в том смысле, как ее понимали и Аристотель и Кант, у которых истинное "дело" морали осуществляется не внешним образом, а в человеческой душе.

скачать реферат Крестьянская поэзия 20-х годов. Николай Клюев

Клюев пытается взглянуть на современные события глазами «народа», говорить о них «народной» речью, его восприятие русско–германской войны скорее отражает тот патриотический подъем, которым были захвачены тысячи крестьян, одетых в солдатские шинели. Герои Клюев сражаются не «за царя и отечество», но прежде всего - за родную русскую землю, и даже отношение Клюева к «чуждальщине» и «басурманской орде» передано в стилистике народных представлений о «германце»: Народилось железное царство Со Вильгельмщищей, царищем поганым. У него ли, нечестивца, войска – сила, Порядового народа – несусветно; Они веруют Лютеру-богу, На себя креста не возлагают, В Семик – день веника не рядят Главное, Что привлекает и пленяет читателя «Мирских дум», - это образец родины, России, запечатленный поэтом выразительно, ярко. В начале 1919 года поэт некоторое время остается в Петрограде. Но уже в 1919 году он едет в Вытегру, где 23 февраля на празднике – годовщина создания Красной Армии, выступает «с приветствием Красной Армии» и читает стихотворение «Гимн великой Красной Армии».

скачать реферат Психологические корни религии

Наибольших успехов в деле преодоления религиозных традиций атеисты достигают в том случае, если они умеют противопоставить религиозным праздникам, традициям и обрядам новые, социалистические праздники, традиции, обычаи и обряды. Отметив основные особенности религиозной психологии, мы должны более подробно рассмотреть центральный, определяющий компонент сознания верующего человека - религиозную веру. Религиозная вера Религиозная вера занимает важнейшее место в религиозной идеологии и в практике религиозных организаций. Все богословские системы в конечном итоге служат обоснованию и оправданию веры, а основной целью богослужебной практики является использование разнообразных средств воздействия на людей для возбуждения и укрепления веры в бога. Защитники религии объявляют веру в бога врожденным свойством каждого человека, даром божиим, который в силу своего божественного происхождения не может быть объяснен с материалистических позиций. Атеистическая убежденность ученого, любая уверенность человека, не связанная с религией, рассматривается ими как несовершенное, искаженное проявление религиозной веры.

скачать реферат Протестантизм

Меннониты издают массовыми тиражами религиозную литературу на многих языках, выпускают газету „Меннонитский вестник" и журнал „Мсннонитская жизнь". О менно-нитских общинах в нашей стране см. в разделе „Современные религии". Баптизм По своему вероучению баптизм во мноюм смыкается с другими протестантскими организациями. Разделяя общехрисгианские догматы о троице, божественном происхождении Христа и т. п., баптисты вместе с тем отрицают роль церкви как посредницы между богом и людьми, проповедуют принцип „оправдания верой". Подобно кальвинистам, они верят в предопределение, однако этот принцип не доведен ими до крайности. В их вероучении отчетливо выделяются элементы арминианства. признающего свободу воли человека. Значительно упрощен у баптистов культ. Они отказались от почитания икон, креста, веры в святых Богослужения заменены у них мочитвен-ными собраниями. Крещение производится над взрослыми людьми и считается не таинством, а обрядом, символизирующим посвящение человека в члены церкви. "Демократизм" баптистов касается только церковной организации.

скачать реферат Френсис Бекон

Разведение веры и знания, характерное для протестантизма в целом, привело к сознательному стремлению ограничить сферу применения разума миром “земных вещей”. Под этим понималось прежде всего практически ориентированное познание природы. Предоставив дело спасения души “одной вере”, Лютер тем самым вытолкнул разум на поприще мирской практической деятельности - ремесла, хозяйства, политики. Отсюда уважение к любому труду - как крестьянскому, так и ремесленному, как к деятельности предпринимателя, так м к деятельности землекопа. Отсюда же вытекает и признание особой ценности всех технических и научных изобретений и усовершенствований, которые способствуют облегчению труда и стимулируют материальный прогресс. Особенно ярко всё это видно именно у Бэкона. Он ориентирует науку на поиск своих открытий не в книгах, а в поле, в мастерской, у кузнечных горнов. Знание, не приносящее практических плодов, Бэкон считает ненужной роскошью. Но для того чтобы овладеть природой и поставить её на службу человеку, необходимо, по убеждению английского философа, в корне изменить научные методы исследования.

Настольная игра "Имаджинариум".
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится
1750 руб
Раздел: Карточные игры
Рюкзак для средней школы "Стимул", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
1252 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
1061 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Гражданское общество и экологически ориентированная политика

Очень нужны инициативы активных, экологически, экономически грамотных людей, молодежи. Реализация программ и проектов экологической направленности должна быть с учетом социально-экологических проблем на конкретной территории. Проекты должны быть адресованы местным жителям, где они проживают. Только тогда можно будет вовлекать жителей в позитивную общественную деятельность. Одновременно с этим следует приступить к координации деятельности всех структур, государственных, общественных, политических, всех тех, кто обеспокоен этим вопросом, необходимо сконцентрировать их усилия, определить среднесрочные и краткосрочные задачи и начать целенаправленную работу по реализации Экологической Доктрины. Внедрение местных программ, по сути, и будет означать реализацию Экологической Доктрины. Хочется верить, что сегодняшний форум станет первым шагом по выработке практических механизмов на пути реализации намеченных нами задач. Список литературы

скачать реферат Проблема научности и многообразия философского видения мира. Соотношение философии и частных наук

Стимулом к возникновению религиозных представлений являлись и некоторые положительные эмоции. Радость и восторг, наполнившие человека при какой-нибудь удаче, чувство благодарности тому, что способствовало этой удаче, ощущение собственного физического здоровья и морального комфорта - все это требовало своего выражения. Итак, религия возникла тогда, когда это стало неизбежным и возможным. Неизбежность коренилась в тяжелых условиях жизни человека, и как следствие этих условий, постоянном нервно-эмоциональном напряжении, в стремлении к самообнадеживанию и самоутешению. Возможность появления религиозных идей и связанных с ними культов появилась тогда, когда человеческое сознание достигло такого уровня развития, при котором воображение было уже в состоянии создавать религиозно-фантастические конструкции. Религиозная вера занимает важнейшее место в религиозной идеологии и в практике религиозных организаций. Все богословские системы в конечном итоге служат обоснованию и оправданию веры, а основной целью богослужебной практики является использование разнообразных средств воздействия на людей для возбуждения и укрепления веры в бога.

скачать реферат Идеология друидизма

Доддс считает, что Геродот писал не о том, что геты верили в бессмертие души, но что они имели возможность ускользнуть от смерти, стать бессмертными. Таким образом, в основе легенды более позднего времени о том, что Пифагор и Замолксис были хозяин и раб, лежало воображаемое совпадение идей на предмет бессмертия у гетов и Пифагора, которое должно быть поразило греков, поселившихся во Фракии, поэтому они превратили Замолксиса в раба Пифагора, и от них Геродот слышал эту историю. Помимо приведенных выше рассуждений, нужно, видимо, сделать попытку сравнить по существу пифагорейскую доктрину и веру в бессмертие у друидов. Как известно, мистическая сторона учения Пифагора представляла веру в переселение душ. По пифагорейской доктрине, души злых людей после смерти возвращались в этот мир и продолжали выполнять искупительные существования в животных или других обитателях земли, а души праведников вели в воздушных пространствах чисто духовную жизнь. Геродот писал, что египтяне первыми создали доктрину, что душа человека бессмертна и что, когда тело погибает, она входит в другое живое существо, которое рождается в это время.

скачать реферат Психоаналитическое исследование Э.Фромма в работе "Бегство от свободы"

Капитализм не только освободил человека от традиционных уз, но и внес большой вклад в развитие позитивной свободы; с другой стороны, капитализм сделал человека еще более одиноким, изолированным, подверженным чувству ничтожности и бессилия. Учения Реформации предопределили процесс уничтожения связей между отдельными индивидами через принцип частной инициативы: в католицизме отношение к богу основано на принадлежности к церкви, протестантство оставило индивида один на один с богом, вера Лютера носила субъективный характер, Кальвин же пропагандировал убежденность в спасении, носившую столь же субъективный характер. "Индивидуалистическое отношение к богу было психологической подготовкой к индивидуализму человека в мирной жизни" . Вместе с самоутверждением индивида капитализм принес с собой самоотрицание и аскетизм: целью жизни стала экономическая деятельность, финансовый успех и материальная выгода. Принцип работы ради накопления капитала объективно сыграл большую положительную роль в развитии человечества -- именно рост производительных сил позволяет представить такое будущее, пишет Фромм, в котором прекратится борьба за удовлетворение самых насущных материальных нужд, -- но субъективно он заставил человека работать на чужие цели и усилил в нем чувство личной ничтожности и бессилия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.