телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Религия

Духовная культура и религиозные верования древних коми

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Этнографические материалы свидетельствуют, что у народов, находившихся на уровне первобытных отношений, сосуды с изображением тех или иных зооморфных элементов или имевших форму определенных животных или птиц, входили в родовую символику, имели вотивное значение и использовались в родовой обрядности. Устно-поэтическое народное творчество (мифы, предания, легенды, сказки, былички) в сопоставлении их с реликтовыми явлениями в быту, верованиях и обрядах народов-носителей этого фольклора дают многое для выяснения этносоциальной сущности и духовного облика древнего человека. У пермских народов сохранилось большое количество сказок о существовании трёх или семи миров, где наиболее ярко вырисован подземный мир. Произведения народного фольклора свидетельствуют о вертикальном делении мира на жизненные сферы, где определённым зооморфным образам верхнего мира обычно соответствуют определённые образы нижнего мира. Также имеют широкий ареал космогонические мифы с дуалистическим характером (творцы мира - два противостоящих друг другу существа, противостояние добра и зла). Отголоски древнего почитания животного мира прикамскими народами обнаруживаются в их языке (в коми-пермяцком языке нет названия лось, его называют иносказательно или по-русски). В настоящее время в быту в огромном количестве распространены разные суеверия и приметы, в которых также прослеживаются отголоски древних религиозных представлений. Как известно, одной из необходимых первооснов формирования и функционирования этноса и всего комплекса его культуры является природная среда. Характерные особенности природной среды (климата, почвы, рельефа, флоры и фауны) оказывают определенное воздействие на отдельные стороны духовной культуры народа, это находит своё специфическое отражение в обычаях, обрядах, верованиях и культах. Природное окружение служит естественным фоном, на котором создаются религиозно-мифологические представления народа, включающие в себя такие «чисто экологические» формы верований как культ солнца, воды, земли, культ растительности, культ умирающего и воскресающего зверя и т.д. Экологическая ниша пермских этносов достаточно сложна, это зона северных хвойных, в древности весьма труднопроходимых лесов, с суровыми продолжительными зимами, резкими перепадами температуры и бедными малоплодородными почвами. Всё это не могло не сказаться на всём комплексе материальной и духовной культуры народов. Лес занимает особое положение: он даёт пищу, дрова, одежду, защиту и в то же время завораживает своей таинственностью и необъятностью, отсюда и глубокое почитание леса, его реальных и мифических обитателей, и огромное разнообразие культов, так или иначе связанных с флорой и фауной. 3. Духовная культура и традиционные верования Все финно-угорские народы являются коренными на своих территориях. Предки финно-угров жили в Восточной Европе и на Урале еще со времен неолита (новый каменный век). От Балтийского моря до Западной Сибири, от лесостепей Русской равнины до побережья Северного Ледовитого Океана - исконные земли финно-угорских и близких к ним самодийских народов.

В отличие от хозяина леса, имеющего противоречивый характер, водяной в коми мифологии - преимущественно злой дух, жестокий и коварный. Его неожиданное появление перед человеком всегда сулит несчастье. Он опрокидывает лодки, ловит и душит купающихся, топит лошадей и коров, не щадит даже детей, останавливает мельницы. Как и вода, он может наслать болезни. Будучи властелином рыб, водяной часто вредит рыбакам: приближается к сетям и неводам и отгоняет от них свое «рыбье стадо». Для того, чтобы задобрить водяного и получить хороший улов, коми рыбаки делали ему приношения в начале и в конце рыбацкого промысла. 3.4 Почитание огня Стихией, противоположной воде, был огонь. Культ огня занимал важное место в древних мировосприятии и религии. Он выражен прежде всего в различных табу, запрещающих как-либо осквернять эту чистую стихию: нельзя было плевать в огонь, топтать его ногами и т.д. В случае нарушения запретов огонь мог отомстить пожаром или болезнями. Различные виды огня (костры, горящая лучина или свеча, дым и т.п.), которым приписывались очистительные, целительные, обережные или продуцирующие свойства, широко использовались в ритуалах. С ритуальными огнями производились всевозможные магические действия: обегание, прыжки, обходы, окуривание и т.п. Окуривание, считавшееся в народе важнейшим обезвреживающим средством, как правило, предваряло начало какого-нибудь нового периода в жизни и деятельности человека. Так, успеху рыболовного или охотничьего сезона способствовало окуривание орудий труда - сети, ружья. Употребление молока нового удоя в пищу начиналось с омовения коровы и окуривания ее дымом, что также имело и утилитарный смысл. В представлениях народа отразились различные проявления этой природной стихии: огонь - источник света и тепла; огонь - земной и небесный, падающий на землю в виде молнии; огонь костра и домашнего очага; огонь - разрушитель и т.д. Дальнейшее развитие представлений о многоликости огня привело к персонификации некоторых форм его проявления и появлению особых «огненных» мифологических персонажей. В культе огня особенно ярко выделялось почитание огня домашнего очага. Он олицетворялся в образе духа. Среди черт, характеризующих внешний облик духа, известна только одна - вымазанность сажей, которая вполне увязывается с его местопребыванием в печи. 3.5 Животные В традиционном мировоззрении коми в значительное место занимали животные, роль которых была удивительно разнообразной. Это могло быть не только связанное с анимистическими представлениями, тотемическим или промысловым культами поклонение животному, но и суеверный страх перед некоторыми из них, а также наделение какими-то сверхъестественными свойствами отдельных представителей природного мира, которые переплетались с реальными взглядами народа на особенности их поведения. Наиболее ярким образом в ряду почитаемых животных, «царем всех зверей» был медведь. В основе поклонения медведю лежали архаические тотемические представления и промысловый культ. Следы тотемических представлений проявились, прежде всего, в признании медведя существом, подобным человеку. При раскопках в большом количестве найдены кресала с изображением медведей, стоящих на задних лапах.

В последней четверти I тыс. н. э. произошёл распад этой общности. Часть населения мигрировала в бассейн Вычегды, где смешались с носителями ванвиздинской культуры. На Выми и нижней Вычегде, очевидно, главным элементом стали ванвиздинцы, а на Сысоле и верхней Вычегде доминирующим элементом стали переселенцы из Прикамья. В результате взаимодействия сложилась вымская культура (IX - XIV вв.), соотносимая с летописной пермью вычегодской. Население перми вычегодской имело устойчивые торговые и культурные связи с Прибалтикой, Поволжьем и югом. В последнее время ее существования происходит мощное воздействие культуры восточных славян. В XV - XVI вв. под давлением славяно-русской колонизации Севера этнический массив коми сдвинулся в восточном направлении. Коми население исчезло в низовьях Вашки, на Пинеге, нижней Вычегде, Виледи, Яренге, нижней Лузе. С этого времени вплоть до начала ХХ в. происходило непрерывное расширение этнической территории коми. В XVI - XVII вв. коми заселили верхнюю Вычегду, а в XVIII - XIX вв. - Печору и Ижму. В процессе взаимодействия с окружающими этносами в состав коми вошли ассимилированные группы вепсов, русских, ненцев и манси. Это отразилось на антропологическом облике и отдельных компонентах культуры коми, привело к образованию в составе коми отдельных этнолокальных групп (См. раздел Этнические и этнографические группы). В XVI - XVII вв. на территории коми известно несколько административных образований - волостей и земель: Удорская волость, Глотова слобода, Вымская земля, Сысольская земля, Ужгинская волость и ряд других. В XVII в. коми сосредотачивались в Сольвычегодском, Яренском и Пустозерском уездах. В XVII - XIX вв. происходит переселение значительных групп коми на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. 2. Религиозно-мифологические представления древних коми В результате многолетних археологических исследований создана источниковая база для изучения религиозно-мифологических представлений пермских народов Фиксация и картографирование находок культовых вещей помогают выяснить ареал тех или иных культов, проследить в каких направлениях распространялись культы от центра своего зарождения, а также датировать расцвет изготовления предметов, а значит и расцвет культа. Археологические раскопки могильников дают возможность восстановить жертвенный комплекс погребального обряда, исследования костищ и жертвенных мест дают вещевой материал для частичной реконструкции жертвенных обрядов, несомненно, связанных с системой устойчивых религиозных представлений древних людей. Данные археологии позволяют высветить эволюцию образов культовых зверей и животных, наиболее ярко выраженную в металлической пластике. Вещевой материал культового характера широко представлен украшениями, ритуальной посудой, предметами жертвенного обряда, металлическими пластинами и бляхами. Главная особенность вотивных изображений заключается в смешении в одном художественном образе признаков различных зверей, птиц, человека, земноводных, рыб и т.д., поэтому, эти изображения получили название сложного образа. Рассматривая сложные образы вотивных предметов можно судить о том, какое место занимали звери, птицы или человек в религиозно-мифологических представлениях древних коми и удмуртов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Я и мир объектов

Научное познание было до сих пор по преимуществу сознанием группы ученых, академиков. Но результаты научного познания, особенно в так называемых точных, физико-математических, науках, приобрели характер универсальной обязательности, они служат для сообщения между всеми людьми, людьми даже совершенно разобщенными между собою. Через научное познание, например, познание математическое и естественнонаучное, происходит универсальное сообщение между людьми, но не происходит общения. Это познание предполагает лишь низшую ступень общности между людьми. Люди совершенно разной духовности, разных религиозных верований, разных социальных классов, разных национальностей и культур могут сообщаться между собой на почве истин математики и физики. Наука со своей общеобязательностью есть познание объективированного и социализированного мира, в котором сообщение достигается при разобщенности людей, она предполагает минимальную общность людей. Результаты познания, способные быть сообщенными, всегда означают достижение какой-то общности между людьми, прежде всего общности в символике языка.[68] Но эта ступень общности может быть при разобщенности

скачать реферат Формирование узбекского народа

Таким образом, на протяжении длительного периода, от первого тыс. до н.э. по VIII в н.э. сложилась этническая основа узбекского народа и складывались основные его признаки: единая территория, общность языка, культуры и духовного склада. РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ В период первобытного строя трудовая деятельность, накопление знаний об окружающем мире постепенно меняли мышление человека. Доказательством возникновения религиозных представлений в столь древние времена является находка наскальных рисунков. При помощи минеральных красок люди рисовали то, что они видели: животных, на которых охотились, окружающую их природу. В первом тысячелетии до н.э. в Центральной Азии широко распространяется религия, получившая название зороастризм. Ее основы зародились еще тогда, когда люди обожествляли окружающую их природу. Духовные истоки узбекского народа восходят к учению зороастризма, суть которого излагалась в «Авесте». В основе лежало представление о борьбе двух начал – добра и зла, почитанию солнца, воды, почвы, воздуха. Люди тогда не знали слово «экология», но глубоко уважали окружающий мир, природу. Само слово «зороастризм» связано с именем Заратуштры – основателя этой религии. До Заратуштры люди поклонялись силам природы.

Швабра для пола "Бахрома".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
328 руб
Раздел: Швабры и наборы
Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
872 руб
Раздел: Полезные мелочи
Мульти-плеер "Ладушки".
В этом мультиплеере 20 потешек и песенок для самых маленьких: 1. «Кошкин дом» 2. «Антошка» 3. «Баю-баюшки-баю» 4. «Каравай» 5 «Ножки,
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
 Обманутая, но торжествующая Клио (Подлоги письменных источников по российской истории в XX веке)

В ней упоминается некий Богумир и его дети, ставшие прародителями древнерусских племен, известных из летописи. Однако другие тексты ВК вносят не столько коррективы, сколько еще большую неясность в эту генеалогию, иногда прямо противореча ей. Далее ВК повествует о постоянных, длившихся едва ли не столетия битвах славян-русичей с гуннами, римлянами, греками, готами. Никаких конкретных сведений мы здесь не найдем: упоминается лишь готский вождь Германарих и некий Галарех. Чрезвычайно запутана и не поддается сколько-нибудь однозначному .пониманию и хронология ВК. Столь же неопределенна и ее география. Помимо хорошо понятных топонимов типа "Днепр", "Карпатские горы", "Корсунь", "Сурож", локализация которых ясна, в то же время можно встретить топонимы типа "тропы Трояна", "земля Трояна", известные из "Слова о полку Игореве", но местонахождение которых до сих пор вызывает споры. Локализовать их и по ВК невозможно. Несколько более понятны мифология ВК и отраженные в ней религиозные верования древних славян. Здесь упоминается обширный языческий пантеон, говорится об отсутствии у древних славян традиции человеческих жертвоприношений, сквозь все тексты проходит образ славян как "внуков Дажь-Божьих" и т.д

скачать реферат Мифология и искусство Древнего Египта

В незапамятные времена египтяне, основываясь на наблюдении движения небесных тел, рассчитали астрономический год, разделенный на 12 месяцев по 30 дней, сгруппированных в три сельскохозяйственные сезона по 4 месяца в каждом: период разлива, период сева и период жатвы. К 360 дням года они добавляли 5 дней, соответствующих главным праздникам. Медицина появилась также очень рано, но чаще всего она связывалась с магией. До нас дошли многочисленные медицинские трактаты: по гинекологии, по хирургии, прописи рецептов и различных лекарств. Без всякого сомнения, египетские медики знали лечебные свойства растений. В области анатомии, напротив, их знания были ограниченными, несмотря на их опыт бальзамирования, так как с религиозной точки зрения труп считался священным. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Неизгладимый след в истории мировой культуры оставило прекрасное и целостное искусство Древнего Египта. Чтобы лучше понять его своеобразие, надо помнить, что большая его часть возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян.

 Большая Советская Энциклопедия (ЭТ)

Этнографическая группа Этнографи'ческая гру'ппа, обособленная часть народа, культура и быт которой сохраняют некоторые особенности (диалект, специфику материальной и духовной культуры, религиозные различия и т. п.). Образуется при ассимиляции народностью или нацией инонациональных групп, при слиянии племен в народность, когда эти племена сохраняют некоторые характерные черты. Э. г. возникают также при длительном отрыве части народа от основного этнического массива (вследствие миграционных процессов, изменения государственных границ и т. д.). Примеры Э. г. — поморы , марковцы, камчадалы в составе русских, сету — эстонцев, нормандцы —французов, юрюки — турок, марониты — ливанцев и др. Этнографические журналы Этнографи'ческие журна'лы, периодические издания, посвященные проблемам этнографии и смежных дисциплин.   Э. ж. и периодические издания в дореволюционной России и в СССР. «Этнографический сборник» (в. 1—6, СПБ, 1853—1864); «Западного Русского географического общества по отделению этнографии» (СПБ, 1867—1917), «Труды этнографического отдела Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии» (М., 1868—1913); журналы «Этнографическое обозрение» (М., 1889—1916), «Живая старина» (СПБ — П., 1890—1917); журнал «Этнография» (М. — Л., 1926—30); журнал «Советская этнография» (М., 1931—37, с 1946); сборник статей «Советская этнография» (М. — Л., 1938—41); «Труды института антропологии, этнографии и археологии» (М. — Л., 1934—40); «Труды института этнографии имени Н. Н

скачать реферат Наследие древних тюрков в хазарии: миф или реальность

Таким образом, к формированию духовной культуры у хазар древние тюрки имеют весьма отдаленное отношение, даже при условии, что какаято их часть все-таки оказалась на территории Волго-Донья в сер. VII в. вместе с потомками низложенного западнотюркютского кагана из династии Ашина и его ближайшими сторонниками. В любом случае хазары не должны были воспринимать религию тюркютов как нечто инородное и абсолютно им чуждое. Просто их религиозное сознание сложилось задолго до прихода тюркской орды в Европу, независимо от нее и в тесном взаимодействии с ираноязычными племенам Северного Кавказа, в то время как тюркюты претерпевали сильное воздействие китайских традиционных религиозных представлений. Отсюда довольно значительные различия в культовой практике при общем системном сходстве, основанном на родственных связях этих двух народов по тюркской языковой семье. Интересно, что в одном эпизоде “Истории агван” Моисей Каганкатваци называет тюркского военачальника “предводителем звероподобного народа косоносцев”, в другом, характеризуя племена и народы, подвластные “царю севера”, автор сопоставляет “бреющих головы” и “носящих косы”, и, наконец, в третьем, при описании штурма тюркютами Дербенда в 1-й четв. VII в., сообщает, что они устремились в бой в образе женщин с распущенными волосами .

скачать реферат Культура и быт народов Бурятии

Наиболее насыщенными являются первые три дня. Однако весь месяц считается праздничным, продолжаются хождения в гости, посещения и поздравления родственников, живущих в других местах, обмен подарками и приветствиями. Таким образом, Сагаалган – Новый год – древний народный праздник, все обряды несут в себе глубокий смысл. В них проявляется стремление к укреплению связей поколений, к созданию здоровой психической обстановки, обеспечению преемственности в культурном и духовном наследии. РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЕРОВАНИЯ БУРЯТСКОГО НАРОДА БуддизмВпервые о государственной религии монголов – буддизме буряты узнали в XIII в., при внуке Чингисхана – Хубилай-хане, когда современная южная территория Бурятии называлась «Ара Халха». Но это направление буддизма – кармапа (красношапочные) – не получило достаточно широкого распространения в Монголии. С XV в. великий лама Цзонхаба Лубсандагба (1357-1419) основывает и развивает новое направление в тибетском буддизме – школу гелукпа (желтошапочников). Это направление получает широкое распространение и становится массовой религией монгольских народов, в том числе и бурятских. В первой половине XVII века традиционная обрядовая система бурят Забайкалья начинает претерпевать значительные изменения под влиянием нового, мощного фактора - буддизма в его специфической тибетско-монгольской центральноазиатской вариации, получившей название в научной литературе «ламаизм».

скачать реферат Искусство и культура в древности

Такие группы носят название кромлехов. Сохранились и иного рода сооружения - дольмены, первоначально служившие для погребений: стены из огромных каменных плит перекрывались крышей из такого же монолитного каменного блока. Многочисленные менгиры и дольмены располагались в местах, которые почитались священными. Особенно знамениты развалины такого святилища в Англии - т.н. Стонхендж. Предполагается, что там поклонялись солнцу. 2.ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Неизгладимый след в истории мировой культуры оставило прекрасное и целостное искусство Древнего Египта. Чтобы лучше понять его своеобразие, надо помнить, что большая его часть возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян. Они верили, что душа человека после его смерти продолжает существовать и время от времени посещает тело. Поэтому египтяне так старательно сохраняли тела умерших; их бальзамировали и хранили в надёжных погребальных сооружениях. Чтобы усопший мог и в загробной жизни наслаждаться всеми благами, ему давали с собой всевозможные богато украшенные предметы обихода и роскоши, а также статуэтки слуг.

скачать реферат Культура древних циилизаций

Вся индийская литература, как религиозная, так и светская, наполнена намеками сексуального содержания и символики открытых эротических описаний. В средние века сам процесс космического творения изображался как брачный союз бога и богини, поэтому фигуры на стенах храмах изображались в различных позах. В культуре Древней Индии тесно связаны оригинальность культурных направлений и философская мысль. Философские взгляды, которые разделяли религиозное разделение света, включали брахманизм, джайнизм, индуизм и буддизм. Все философские взгляды играли важную роль не только в истории культуры Индии, а и в мировой философии и науке. С ними тесно связаны достижения разных отраслей древнеиндийской науки – математики, астрономии, медицины и природоведения. Существует теория, что индийские ученые еще в далеком прошлом опередили некоторые открытия, сделанные европейскими учеными только в эпоху Возрождения или в нынешнее время. Художественная культура древнеиндийского общества неразрывно связана с традиционными для нее религиозными и философскими системами. Идеи, характерны для религиозных верований древних индийцев, вдохновляли творчество в архитектуре, литературе и живописи.

Игра настольная "Не урони пингвина", 47 деталей.
Комплектация (47 деталей): пингвин, игровое поле, молоток (2 штуки), игровой циферблат с указателем, выбиваемые блоки (2 комплекта по 19
351 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "Акула".
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
434 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Материальная и духовная культура древних славян по языковым данным

Существует убеждение, что тексты древних священных славянских песен, мифов погибли после христианизации Руси. В отечественной исторической науке даже то немногое, что осталось –Велесову книгу, предположительно написанную новгородскими жрецами не позже IX в., считают подделкой. Что касается духовного наследия наших предков, то можно сказать, что до сих пор ведутся споры о сущности упоминаемых в летописях славянских богов. РЕЛИГИОЗНЫЕ ПОНЯТИЯ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Религиозные верования древних славян представляли собою, с одной стороны, поклонения явлениям природы, с другой –культ предков. Впрочем, языческая мифология славян не представляется достаточно четкой и ясной, и их представления о мироздании были, по-видимому, довольно смутными и запутанными. У них не было ни храмов, ни особого сословия жрецов, хотя были отдельные волхвы, кудесники, которые почитались служителями богов и толкователями их воли1. Древние славяне считали Небо и Землю живыми существами: мужским и женским началом, супружеской парой, чья любовь и породила все живое. Бог Неба –Сварог, это имя происходит от древнего слова небо, а также означает “нечто сияющее, блестящее”.

скачать реферат Культура Средневековой Руси

Ярило олицетворял собой весну и представлялся в виде красивого юноши, ездившего по полям и селениям на белом коне. На третьем этапе языческой культуры славяне стали поклоняться многим богам. Небом стал «владеть» Сварог, которого считали верховным властителем вселенной. Сыном его считался Сварожич - бог огня и покровитель кузнечного дела. Почитался славянами бог Волос, или Велес, - покровитель скота и скотоводов. Считалось также, что Велес способствует обогащению людей. Эта его функция позднее выдвигается на первое место. Покровителем воинов был Перун. В эпоху военной демократии Перун «захватывает» верховную власть над языческими богами, вытесняя Сварога. Прежде Перун считался покровителем грома и молний. Религиозные верования древних славян были непосредственно связаны с формированием различных элементов культуры. Поклонение языческим идолам сопровождалось ритуалами, которые не уступали в пышности, торжественности и воздействии на психику христианским обрядам. Культовым действом руководили жрецы - волхвы. Эти обряды и языческие празднества способствовали развитию основных форм народного творчества - фольклора, зачатков музыкального, драматического и танцевального искусства.

скачать реферат Обзор книги К. Куманецкого "История культуры Древней Греции и Рима"

Книга состоит из двух частей: в первой излагается история культуры Греции, во второй – культуры Рима, причём автор старается показывать взаимное влияние двух цивилизаций друг на друга. Построение книги довольно традиционно – по хронологическому принципу, по главам, соответствующим различным разделам культуры (религиозные верования, письменность, философия, поэзия, историография, развитие науки, архитектура, скульптура, риторика и др.), большое внимание автор уделяет и выдающимся историческим личностям античного периода, причём учёный обращает внимание не только на самых «ярких» общественно-политических деятелей, но и на гораздо менее известных. Рассматривается творчество отдельных философов, историков, поэтов, античных учёных Необходимо при этом отметить, что Куманецкий не старается объять необъятное, а даёт только самый общий, сжатый очерк истории античной культуры, который ни в коей мере не может заменить более подробных и глубоких специальных трудов по истории философии, изобразительных искусств и литературы древнегреческой и древнеримской цивилизаций. 1. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Первая часть книги посвящена истории культуры древнегреческой цивилизации.

скачать реферат Развитие философии в Китае

В “Го юй” приводится ссылка на “Книгу дома Ся”:” Если есть гуаньдани и хэцзюни, в кладовых всегда будут богатства “. Гуаньдань и хэцзюнь- наиболее ранние меры веса, которые рабовладельцы использовали для эксплуатации населения. Отсюда очевидно, что в описываемое время уже существовали классы, эксплуатация и государство. Во-вторых , произошло стремительное развитие материальной и духовной культуры. По преданиям, древние роды “делали оружие из камня”, а при императоре Хуан-ди “ делали оружие из яшмы”, в то время как при Юйе - основателе династии Ся - “ оружие делали из бронзы”. Итак, в рассматриваемый период уже имелись изделия из бронзы. В период династии Ся начинает появляться письменность. Как “Го юй”, так и “Цзо-чжуань” приводят ссылки из “Книги дома Ся (Ся-Шу)”, а это свидетельствует о том, что в это время уже имелись книги. Среди памятников культуры из Эрлитоу обнаружено небольшое количество мелких изделий из бронзы , а на керамической посуде начертаны многочисленные письменные знаки, что, в общем , совпадает с сохранившимися записями в письменных памятниках.

скачать реферат Следы исчезнувших культур

Тождество материальной культуры, религиозных верований, общественно-политической организации различных шумерских городов-государств не подлежит сомнению. Однако это отнюдь не доказывает их политической общности. Напротив, скорее всего можно предположить, что с самого начала экспансии шумеров вглубь Месопотамии возникло соперничество между отдельными городами - как вновь основанными, так и завоёванными. Сохраняя культурную и религиозную общность, а также тождественную хозяйственно-политическую структуру общества, шумеры вместе с тем создали из отдельных городов самостоятельные, нередко враждующие между собой государства. Отголоски этих войн, которые велись ещё на заре истории Шумера, дошли до нас в строках эпических поэм, сложенных в более поздние века, когда описываемые в них события превратились в легенды, а живые люди - в богоподобные существа. Однако не прекрасные сосуды и не великолепная архитектура привлекает особое внимание исследователей, а возникшая в это время письменность. Именно в тех культурных слоях Урука были обнаружены первые таблички с пиктографическим письмом.

Фломастеры утолщенные "Jumbo", 36 цветов.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 36 цветов.
829 руб
Раздел: Более 24 цветов
Ящик с ключевым замком, синий.
Размер (ВхШхГ) - 90х240х300 мм. Надежный корпус с удобной ручкой. Съемный лоток из ударопрочного пластика с 9 отделениями. Изготовлен из
1424 руб
Раздел: Прочее
Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
333 руб
Раздел: Хлебницы
скачать реферат Управление конфликтами в педагогическом коллективе

Ведущая сторона конфликта (инициатор конфликта) может выдавать себя за какую-то иную силу или стремится вообще замаскировать свое участие в конфликте, либо представить себя в качестве второстепенного субъекта. Маскировка подлинного субъекта конфликта — частое явление во внутригрупповых столкновениях. Необходимо различать прямых и косвенных участников конфликта. Последние представляют собой определенные силы, преследующие в чужом конфликте свои интересы. Теперь о предмете конфликта. Материальный или духовный объект общественной жизни, в отношении которого формируется противоположная направленность активности людей, составляет предмет конфликта. Им могут быть экономические и социальные блага, материальные и духовные ценности, религиозные верования, права и свободы человека, нравственные и эстетические идеалы, разнообразные традиции и многое другое, что составляет элементы цивилизованной социальной жизни. В конфликте наряду с реальным предметом конфронтации может фигурировать мнимый, так сказать, квази-предмет. Действительный предмет нередко скрыт до поры до времени.

скачать реферат Древнеиндийская цивилизация

Деление на замкнутые варны, между представителями которых были запрещены смешанные браки, считалось вечными и неизменным и освящалось религией. При этом надо помнить, что сами религиозные верования древней Индии изменялись на протяжении веков под воздействием социальных сдвигов. По мере обострения классовых и сословных противоречий и усиления жречества, выделяющегося в особую варну, религиозные верования приводятся в стройную систему. Во главе пантеона становится Брахма, считающийся безликим и всеобъемлющим (конечно, в богословских построениях). По его имени жрецы называются брахманами, а государственная религия, восходящая к племенным культам, но сильно переработанная, – брахманизмом. Социальное неравенство, как наглядно засвидетельствовано в легенде о происхождении варн, объявлялось извечным и не подлежащим изменению. Индия в VI-IV вв. до н.э. Политическую историю Индии можно изучать на основании письменных источников, лишь начиная с середины первого тысячелетия до н.э. Около 6 века до нашей эры в Северной Индии существовал ряд государств, среди котрых выделяются два значительных: Магадха и Кошала.

скачать реферат Ум

Некоторого развития достигли керамика, ткацкое дело и обработка камня. Глиняные сосуды, сделанные из тонкой глины желтовато-зелёного цвета, покрывались раскрашенными узорами и украшались изображениями зверей, птиц и людей. Из камня выделывались различные орудия и оружие: топоры с отверстием для рукоятки, мотыги, ножи, наконечники булав и стрел. В эту же эпоху появляются и первые металлические орудия, как, например, плоские топоры. С развитием металлургии начинают делать из меди помимо орудий и другие предметы, как, например, зеркала и булавки. Так совершается крупнейший переворот в области техники, переход от камня к металлу, в данном случае к меди. Древнейшее оседлое население Эль-Обеида жило в маленьких хижинах, стены которых были построены из плетёного камыша, облепленного глиной. Однако при постройках уже начинает применяться кирпич. Так, внутри хижин были найдены очаги, сложенные из крупного кирпича плосковыпуклой формы. Тут же были обнаружены каменные косяки, служившие для деревянных дверей. Период Урука К этому древнему времени относится также формирование религиозных верований древнейших племён Южной Месопотамии. О вере в загробную жизнь и очень древнем появлении заупокойного культа свидетельствуют скорченные погребения, найденные в ямах, и вторичные погребения костей в особых сосудах.

скачать реферат История Руси

Употребления в пищу звериины и беспорядочность брачной жизни:много женство, похищение невест, после чего жених уплачивал выкуп родным невесты. Религиозные верования древних славян представляли собой, с одной стороны, поклонение явлениям природы , с другой стороны- культ предков. Впрочим , языческая мифология не представляла достаточно ясной и разработанной, и их представления о богах, были по-видемому довольно смутными., у них небыло ни храмов ни особого сословия жрецов, хотя были отдельные волхвы, кудесники, которые почитались служителями богов и толкователями их воли. Главные боги:Херос(бог солнца), Перун( грома и молнии), Стрибог((ветра), Велес(покровитель скотоводства),Небо и Земля считалось тоже как некое божество. В лесах жили Лешие, , в реках Водяные, души умерших представлялись ввиде , опасных для неосторожного человека, русалок.Др. круг верований относился к почетанию умерших предков-рода и рожаниц, которые признавались покровителями рода С ослаблением родовых связей, место рода занял семейный предок - ,дедушка домовой, который мог вредить или наоборот помогать хоз.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.