телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Красота и здоровье -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Религия

Золото и архетип солярного культа

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
По отношению друг к другу они выступали как брат и сестра, муж и жена одновременно, вместе они судили мертвых. Сыном их был бог солнца Гор, покровитель власти фараона, который считался его земным воплощением. Что же касается позиций Амона и Ра, то они усилились несколько позже и часто выступали как одно божество. Их общей приметой был красный диск солнца на голове как у Исиды, а Амон нередко изображался с головой барана. В древнеегипетских религиозных гимнах впервые солнцу приписываются эпитеты «золотой», «драгоценный», «дающий». Распространенным символом солнца был жук скарабей, наиболее часто изготовлявшийся из драгоценных металлов и золота и служащий амулетом и оберегом. Примечательно, что в результате реформы Аменхотепа IV на какой-то период установилось почитание единого бога – бога солнечного диска Атона. В своем абсолютном образе, который «не познал ни один ремесленник», он противопоставлялся остальным египетским божествам «из золота и драгоценных камней», но всё равно оставался «золотым» и «дающим». В своём единственном варианте изображения он представлялся как золотой диск, протягивающий к миру свои руки-лучи, в которых был заключен символ вечности и бессмертия – крест анх. Возникает естественный вопрос: чем объяснить зооморфическое изображение некоторых египетских божеств, связанных с солнцем, в виде домашнего скота? Египтологи склонны считать это следствием тотемистических пережитков, но на самом деле эти связи могут иметь немного другой аспект. В своей работе «Тотем и табу» З.Фрейд имел такой побочный, но, тем не менее, достаточно интересный продукт своих рассуждений: тотем и табу являлись первыми формами общественных санкций, направленных против узколичностных интересов на благо коллектива. В этом плане логично предположить, что через причисление скота к тотемным животным родоплеменная верхушка пыталась защищать свое имущество от посягательств своих бедных соплеменников. ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ РИС. 3 Храм бога солнца Сурья в Конараке. В ведийском пантеоне индийской мифологии относительно солнечного божества нет единого представления. Сначала его как самостоятельного божества не существовало – особенность религиозных и мифологических воззрений древнейшего населения Индии в том, что они сильно абстрагированы, размыты, распылены по всему окружающему миру. В древнейшем произведении индийской мифологии – «Ригведе» – сказано, что бог Варуна «создал себе золотое качание солнца, как качели» (VII, 87, 5), то есть солнце было продуктом творения, не претендующим еще на функцию творца. Вскоре его функцию начал выполнял бог огня Агни, который в одном из своих образов идентифицировался с небесным огнем – Солнцем. В соответствии с таким пониманием новой сущности Агни выстроилась и новая мифологическая концепция его рождения, согласно которой он родился в золотой колеснице, влекомой четырьмя красными конями и имеющей колеса, в которых спицами стояли семь ветров. В этом образе «огнем богатый», как он назван в одном религиозном мифе, Агни изображался сидящим на золотом диске или стоящим на нем, причем – внимание – у него за спиной, как будто прячась, находился ягненок.

Они несут в себе одновременно магические представления и эстетические переживания: это концентрические окружности на донцах глиняной посуды (А), многолучевые изображения, кресты, вписанные в круг (Б), многоконечный крест – достаточно популярный элемент древней вышивки (В). Свастика в традиционных мотивах вышивки: А – России, Б – Индии Прохождение солнца по небесам, превращающего ночь в день, плодородие и возрождение жизни символизировала свастика (санскр. от su — имеющее благое значение). Это один из наиболее древних символов, встречающийся у многих культур, начиная с палеолита. Этот крест, повернутый как по часовой стрелке, так и против, можно найти на греческой керамике, критских монетах, римских мозаиках, на предметах, извлеченных при раскопках Трои, на стенах индуистских храмов, на полотенцах Русского Севера. В Японии это символ долгой жизни и процветания. В Китае это древняя форма знака «фан» (четыре части света), позднее – символ бессмертия и обозначение числа 10 000 – именно так китайцы представляли бесконечность. У всех символов, изображающих солнце, есть одна общая черта – округлость, по форме приближающая символ к солнечному диску. Круг сам по себе самая идеальная фигура, она не имеет острых углов, она совершенна и гармонична, она не имеет ни начала, ни конца, она бесконечна как вечность. Не зря первобытные люди стремились строить свои святилища в виде круговых сооружений (вспомним знаменитый Стоунхендж и капища древних славян). В русле таких размышлений выбор именно круговой чеканки монет не представляется исторической случайностью, а является закономерностью использования этого символа в мифологической практике. СЛЕДЫ СОЛЯРНОГО КУЛЬТА В АЛХИМИИ Гностические символы, наиболее часто встречающиеся в алхимии Обычно алхимия понимается как лженаука, наполненная пустыми понятиями и бессмысленными химическими превращениями, но на самом деле это уникальное соединение мифологических представлений и эмпирических данных западноевропейской цивилизации. Благодаря крестовым походам и мавританским университетам в Испании европейцы пришли в соприкосновение с арабами и, познакомившись с естествознанием и магией, которые те ревностно культивировали, развили эти науки далее, оправив их в переплет западноевропейского средневекового мировоззрения. Идейным предшественником алхимиков стал Гермес Трисмегист, мистифицированный греческий бог промыслов, торговли и любого дела Гермес. По средневековым представлениям на его могиле значатся такие слова: «Подобно тому, как все предметы произошли от одного, по мысли одного, так все они произошли из этого вещества путем его применения. Его отец – Солнце, его мать – Луна, Ветер носил его в своем чреве, Земля – его кормилица. Солнце – отец всякого совершенства во Вселенной. Его могущество безгранично на Земле». В соответствии с этим алхимики называли свое занятие «делом Солнца». Они занималась поиском lapis philosophorum – «философского камня», не только способного превращать металлы в золото, но и дарующего бессмертие и высшие магические способности. Он, известный как «красный лев», «магистериум», «великий эликсир», «панацея жизни», «красная тинктура», нечто большее, чем абсолютный катализатор.

Министерство образования РБ Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Кафедра славянской истории и методологии исторической науки Реферат на тему «Золото и архетип солярного культа» Подготовил: студент 44 гр. исторического ф-та заочного отделения Проверил: кандидат исторических наук Бородин Сигизмунд Петрович Минск 2008 СОДЕРЖАНИЕ ПОЧЕМУ ИМЕННО ДРЕВНЕЙШИЕ СЛЕДЫ СОЛЯРНОГО КУЛЬТА . 2 МИФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ . 3 ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ . .3 ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ . .4 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ . . .5 ДРЕВНИЙ РИМ . 5 СОЛЯРНЫЙ КУЛЬТ В ХРИСТИАНСТВЕ . .6 СОЛЯРНЫЙ КУЛЬТ В СКАЗКАХ НАРОДОВ МИРА . 8 СИМВОЛИКА СОЛЯРНОГО КУЛЬТА . .9 СЛЕДЫ СОЛЯРНОГО КУЛЬТА В АЛХИМИИ . .10 ЗОЛОТО И ВЛАСТЬ . .11 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА . .12 ПОЧЕМУ ИМЕННО ЗОЛОТО И СЕРЕБРО? В экономической теории считается, что замене товаров-денег непосредственно на деньги, представленные золотом и серебром, способствовали определенные качества, которые делали операции с ними более удобными: более высокая и неизменная их стоимость, компактность, хорошая делимость на доли и физическая долговечность. Складывается впечатление, что наши предки, несмотря на свое конкретно-образное мышление, были достаточно практичными людьми, раз сумели быстро понять экономические и физические преимущества благородных металлов и повсеместно закрепить их в практике торговых отношений. Но как объяснить тогда удивительную устойчивость золота на протяжении всего существования торговых отношений, в то время как появляются бумажные деньги, металлы с большей потребительной стоимостью и вроде бы такие удобные безналичные средства расчета? Почему в критические моменты люди доверяют больше золоту, почему, когда в белорусских банках разрешили продажу мелких слитков золота, за первые дни были скуплены самые мелкие номиналы? Экономические преимущества? Возможно, так оно и есть, но за этим стоит нечто большее, чем простая расчетливость, здесь скрывается что-то более древнее, что-то могучее, прячущееся в человеческом подсознании и оттуда управляющее им. Это сила Солнца, первого светила и божества, культ которого развивался и трансформировался с развитием человека, пока не отложился в мощнейший архетип человеческого сознания. ДРЕВНЕЙШИЕ СЛЕДЫ СОЛЯРНОГО КУЛЬТА Еще в эпоху палеолита уровень развития первобытных людей достиг такой степени, когда возникла необходимость как в эстетических переживаниях, так и во взглядах, которые давали бы представление об общей картине мира и объясняли место человека в ней. Так возникло первобытное искусство и первоначальные религиозные верования. Первобытный человек создает удивительную, поражающую своим динамизмом наскальную живопись, воспевает созидательную, материнскую силу природы через изготовление женских фигурок, названных палеолитическими Венерами, соединяет в своем сознании окружающий материальный мир и мир сверхъестественных сил в виде фетишизма, тотемизма и магии, которые, трансформируясь и переплетаясь, выливались в более сложные религиозные системы. Археологические данные отождествляют первые религиозные верования с неандертальцами, которые заботились уже о раненых и престарелых членах своего сообщества, хоронили умерших на границе своих поселений, отодвигая их от мира живых, но не теряя связи с ними, снабжали тела предметами бытового обхождения и проводили какие-то ритуалы (костяки часто посыпаны охрой).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Излучающие свет. Тайные правители мира

Шемсу Гор были известны и как аху, что на древнеегипетском означает «блаженные, просветленные, сияющие», словом Излучающие Свет. Все свидетельства указывают на то, что Шемсу Гор были странной и таинственной жреческой кастой шаманического происхождения, которые передавали традиции своих предшественников богов-царей нетеру. Как указывает американский исследователь Уильям Генри: Ах-ху это архетипический космический светоносный человек, идеальный архетип человечества, найденный в дебрях герметических и гностических учений, будь то учения египетского, еврейского, христианского или исламского происхождения (8). Итак, мы видим, что титул Излучающих Свет перешел к египетским аху. Они были богами далекого прошлого, древними, возвращенными к жизни и вновь почитаемыми массой простого народа в новом свете, организованными и выдвинутыми в виде новых символических образов новой жреческой элитой. Под влиянием Шумера, Северной Африки и Месопотамии египетские божества обрели новые формы, но за ними по-прежнему стояли те же верования в возможность возрождения в рамках солярного культа

скачать реферат Верования древних славян

Похороны завершались стравой – пиром – поминками и тризной – воинскими состязаниями. И то и другое символизировало расцвет жизни, противопоставляло живых умершим. Обычай обильного угощения на поминках дожил до наших дней. Боги земледельческой эпохи С переходом славян к земледелию важную роль в их верованиях стали играть солнечные (солярные) боги. Многое в культе славяне заимствовали у соседних восточных кочевых племен. Имена божеств также имеют скифские (иранские) корни. Несколько столетий одним из самых почитаемых на Руси языческих божеств был Дажьбог (Даждьбог) – бог солнечного света. Тепла, времени созревания урожая, плодородия вообще ( его имя переводится как “бог жары”). Славяне называли его “Солнце-царь, сын Сварогов”, символами этого бога были золото и серебро. Культ Дажьбога особенно расцвел на Руси в XI – XII вв., в эпоху государственной раздробленности, сосуществуя с христианством (религия той поры носит название двоеверие). Юный и прекрасный языческий бог, податель всевозможных благ, в сознании древних людей был как бы дополнением, “своим”, русским вариантом образа Христа; на ритуальных диадемах древнерусских княгинь в центре изображался или Дажьбог, или Христос.

Тележка, арт. 15-11017.
Удобная ручка и проходимые колеса помогут Вашему малышу с легкостью возить всё необходимое для строительства дворцов, замков, дорог и
325 руб
Раздел: Тележки
Багетная рама "Emma" (цветной), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Полотенце вафельное "Дельфинарий", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Дельфинарий". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
 Философия (Учебник)

Магию, значимость которой признавали все гуманисты, он считал практическим искусством, связанным с идеей одушевленности мира. Кампанелла делил магию, связанную с солярными культами, на естественную и искусственную, предполагавшую воздействие на общество изобретений человеческого ума, механизм которых неизвестен окружающим. Магия должна была способствовать переустройству мира. По мнению Кампанеллы, маг, который обязательно должен быть философом, является не только созерцателем, но действователем. Через магию не только натурфилософия, но религиозная деятельность смыкалась с политикой. Не случайно стоящий во главе Города солнца первосвященник был Метафизиком, а священники исполняли обязанности должностных лиц. Религия соляриев представляла собой сложное соединение христианства, натурфилософии, астрономии и астрологии. При храме была коллегия из 12 жрецов, где изучались астрономия и логика. Жестко регламентированная жизнь соляриев строилась на равноправии и общности имущества, поскольку предполагалось, что беды происходят от социального неравенства, частного интереса и тирании

скачать реферат Культура Древнего Египта

Египтяне считали, что создание любого храма на земле является воплощением формы некого идеального храма, существовавшего в их представлении так же реально ощутимо, как и его конкретное воспроизведение. Этот идеальный храм, или, вернее, его архетип, существовал до начала времен, и сущность построенного двойника была эквивалентна ему. В V династию эпохи Древнего царства появляются так называе мые солнечные храмы. К числу самых замечательных из них принадлежал храм Ниуссирра в Абидосе. Центральное место в этом ансамбле отводилось каменному обелиску, служившему главным объектом солярного культа. Его завершение в виде маленькой пирамидки по крыто золоченой медью, отражавшей лучи солнца. Обелиск символизировал священный камень Бенбен, на который по преданию взошло солнце, родившееся из бездны. И хотя древнеегипетская символика обелиска со временем утратилась, сама форма сооружения в даль нейшем стала классической для европейского искусства. В эпоху Среднего царства появляется новый тип заупокойного храма. Первое новшество — изменение местности: храмы сооружаются не в пустыне, а у скал Ливийского нагорья. Второе — усложнение композиции заупокойного храма, состоявшего из двух террас, расположенных одна над другой и завершаемых небольшой пирамидой За основным ядром комплекса шел небольшой открытый двор, окруженный колоннадой.

 Нефертити и Эхнатон

Аменхотеп III, можно сказать, заложил основы той политики, которую позже проводил его сын: ведь именно благодаря ему в Египте официально «утвердились» и стали набирать силу Атон и древний солярный культ. Были случаи, когда Аменхотеп III покидал Фивы и удалялся от Амона например, для совершения одной из самых важных церемоний в жизни царя, праздника хеб-сед. Этот праздник включает в себя целый комплекс ритуалов, которые длятся много дней, и имеют своей целью возрождение магической силы царя, ослабевшей за долгие годы царствования. Все боги Египта собираются, чтобы принять участие в этом обновлении естества фараона. Аменхотеп III избрал в качестве места проведения праздника хеб-сед далекий Сблеб (в Судане). Именно там его главный архитектор, Аменхотеп, сын Хапу, построил замечательный храм, сравнимый по своему великолепию с Луксором. Храм посвятили царствующей чете и магическому обновлению царя. Вспомним, что дворец царя Египта, расположенный в левобережной части Фив, был посвящен Атону. Позже Эхнатон назовет свою резиденцию в городе Солнца так же, как назывался дворец его отца: «Прибежищем фараона является блеск Атона»

скачать реферат Культура славянской древности

Его четырехглавый идол стоял в Арконе, главном святилище балтийских славян на острове Руян в Балтийском море. Вера в него была принесена в Новгород переселенцами из западных земель — ободритами и руянами. Велесова книга говорит о великой тайне триединства Сварога — Перуна — Свентовита, сила которого пронизывала все уровни жизни, множила миры богов и людей властию любви. Священное знание древних славян обладало, таким образом, чертами монотеизма , но при этом непротиворечиво сочетало его с первобытными формами религии: тотемизмом, фетишизмом, анимизмом и магией. Таким образом, и для мировоззрения индоевропейских народов, и для мировоззрения древних славян был характерен антропотеокосмиз, т. е. нерасчленность сфер человеческого, божественного и природного, отсвечивающих друг в друге. Это то, что Гераклит заложил в понятие «сферос» как мира, никем не созданного, «вечно живого огня, мерно загорающегося и мерно потухающего, на который обмениваются все вещи, выплавленные из него как слитки из золотого песка» . Признаки культа предков, получившего название манизм , наиболее зримо представляются в факте возведения родословной славян к праотцам, родственникам богов, обучившим людей основным ремеслам, и прежде всего умению обращаться с железом.

скачать реферат Археология. Железо

Контакты с Боспором, торговля.7. В горном Алтае курганы вождей Пазырык, Башадар, Катанда. Погребения в больших ямах-срубах с накатом, засыпанном камнями. Лёд в срубе не оттаивал – линза мерзлоты. Все вещи сохранились, но это лишь остатки – остально разграблено ранее. Обычно 2 покойника – мужчина и женщина в одном гробу. Иногда мумифицированы и татуированы в зверином стиле. Колода тоже покрыта изобр. петухов, тигров, лосей. Глинянные кувшины, курильницы, чаши. Одежда – полотняные рубахи, меховая верхняя, войлочные кафтаны, чулки, кожаные и меховые сапожки, пояса, шапки. Всё украшено шитьём, золотыми нашивками. Бронзовые и серебряные зеркала, муз инструменты. Погребения лошадей, убитых чеканом. Сбруя, сёдла, уздечки с золотыми нашивками. Тагарская культ. 8в. на верхнем Енисее. Железо только в 5 в. Поселения временные, в случаях опасности. Хозяйства – поливные земледельческие в удобных местах. Остальное – скотоводы. Изучение по наскальным рисункам: земледелец с мотыгой, стада коров, овец, лошадей, глинобитные, бревенчатые дома и юрта – рядом (нахребте Бояры), пастух гонит стадо оленей Больше могильников.

скачать реферат Место истории Древнего Египта в мировой истории

ВРамессеуме гипостиль предшествовал трем группам дальнейших помещений. Загипостилем находилась культовая часть храма изпяти самостоятельных подразделений. Основное лежало нацентральной оси здания исостояло изтрех последовательно расположенных восьмиколоных залов, средние проходы которых служили, таким образом продолжением большого гипостиля. Далее находилась главная молельня храма, посвященная, вероятно, Амону ицарю, потолок которой поддерживался четырьмя четырехгранными столпами. Назначение остальных комплексов невполне установлено, но, понекоторым данным можно предположить, что два южных были предназначены для культов СетиI ии бога Осириса, аодин изсеверных, с открытым двором, - для солярного культа. Возможно, что засвятилищем Осириса были устроены сокровищницы храма. Все помещения были богато декорированы. Потолки, как всегда, изображали небесный свод: напотолке центрального гипостиля были изображены священные коршуны сраспростертыми крыльями, анасинем фоне перекрытий по бокам сияли желтые звезды. Особенно интересен был потолок первого колонного зала центрального культового помещения, покрытый символическими изображениями созвездий. Настенах иколоннах были размещены то большие композиции походов ипобед РамсесаII, то то ритуальные сцены или фигуры фараонов ибогов.

скачать реферат Быт и верования древних славян

Это он благословляет путешественника и помогает ему в дороге. Именно Велес открывает тайны ремесла и медицины. Славяне почитали Велеса как бога богатства. В древности часто расплачивались домашними животными, слово "скот" имело значение "деньги","имущество" и так же было показателем богатства. В Древней Руси Велес был и покровителем купцов, которые в своих договорах часто клялись его именем. Культ Велеса был очень широко распространен на Руси. o Несколько столетий одним их почитаемых на Руси богов был Даждьбог - бог солнечного света, тепла, и плодородия вообще. Имя его происходит не от слова "дождь" (как иногда ошибочно думают), оно означает - "дающий Бог", "податель всех благ". Часто употребляемая фраза "дай бог" служит отражением древнего имени Даждьбога. Символами этого бога были золото и серебро. Культ Даждьбога особенно расцвел на Руси в XI-XII вв., в эпоху государственной раздробленности, сосуществуя с христианством. Русские люди почитали Даждьбога как своего защитника, называя себя его внуками. Даждьбог был богом солнечного света, но отнюдь не самого светила. o Ярила - сын (иили ипостась) Велеса, он бог весеннего солнца, погибающий и возрождающийся.

Крафт-бумага оберточная, в рулоне, 1,02х30 метров.
Являясь упаковочным материалом, крафт-бумага применяется для изготовления конвертов, мешков, пакетов и многого другого. В изделия из
899 руб
Раздел: Однотонная, голография
Набор продуктов.
В комплект входят 5 продуктов, традиционно любимых в нашей стране: курица, сосиски, сыр, колбаса, яйцо. Продукты похожи на настоящие,
330 руб
Раздел: Продукты
Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
скачать реферат Место истории Древнего Египта в мировой истории

Гипостиль , большой зал дворца с тесно поставленными колоннами , был расположен во всю ширину здания и занимал площадь в тысячу двести квадратных метров и имел сорок восемь колонн . В Рамессеуме гипостиль предшествовал трем группам дальнейших помещений . За гипостилем находилась культовая часть храма из пяти самостоятельных подразделений . Основное лежало на центральной оси здания и состояло из трех последовательно расположенных восьмиколоных залов , средние проходы которых служили , таким образом продолжением большого гипостиля . Далее находилась главная молельня храма , посвященная , вероятно , Амону и царю , потолок которой поддерживался четырьмя четырехгранными столпами . Назначение остальных комплексов не вполне установлено , но , по некоторым данным можно предположить , что два южных были предназназначены для культов Сети I и и бога Осириса , а один из северных , с открытым двором , - для солярного культа . Возможно , что за святилищем Осириса были устроены сокровищницы храма . Все помещения были богато декорированы . Потолки , как всегда , изображали небесный свод : на потолке центрального гипостиля были изображены священные коршуны с распростертыми крыльями , а на синем фоне перекрытий по бокам сияли желтые звезды .

скачать реферат Обозначение сторон света в современном бретонском языке

Попытка подобного описания бретонской системы ориентирования в пространстве впервые была предпринята Ж. Кюиандром в 1920-х гг. Автор рассматривает систему в связи с солярным культом, что верно лишь отчасти. Итак, в бретонском языке только шесть из восьми сторон света имеют исконные названия (запад Kor og, восток Re er, северо-запад Gwalar , северо-восток Biz, юго-запад Merve и юго-восток Gevred). Две остальные - север и юг обозначаются либо заимствованными из французского словами ord, Su, или словами "право" dehou и "полдень" kreis eiz для юга и "лево" kleiz и "полночь" ha er oz для севера. Причем даже в бретонских текстах, написанных на латинском языке, где, казалось бы, можно было обойтись латинским словом, употреблялись словосочетания "левая сторона", "правая сторона". Так, в бретонских житиях, написанных на латыни, север обозначался как pars si is ra. Такое расположение сторон света относительно центра напрямую связано с ориентацией по солнцу. Соотнесение севера с левой стороной, а юга с правой характерно не только для бретонской, но и для ирландской, валлийской и корнской традиции, восходящей к индоевропейским представлениям о расположении оси мира в направлении восток-запад.

скачать реферат Мировосприятие древнего египтянина

Глядя на эти пирамиды, кажется, что, Во всем мировом искусстве нет, быть может, памятника зодчества, в котором великий замысел нашел бы более точное, более могущественное и в то эре время более лаконичное воплощение. Трепет восхищения вызывали эти усыпальницы в форме гигантских кристаллов у древних египтян, и те же чувства испытываем мы сейчас перед ними. Титаническая мощь, грандиозная геометрическая абстракция, навечно воплощенная в камне. Дерзновенное утверждение торжества над непостижимостью смерти. Немеркнущее свидетельство величия человеческого гения, создавшего в коллективном труде сотен тысяч людей такие громады, они воздвигались во славу царей, но в них нашла выражение могучая, хотя, быть может, и бессознательная творческая воля целого народа развитием строительной техники, с применением свободно стоящих опор возрастают конструктивные возможности решения) ансамбля и создаются новые формы сооружений — солнечные храмы фараонов V династии. К числу самых замечательных из них принадлежит храм Ниусирра в Абидосе. Центральное место в этом ансамбле отводилось каменному обелиску, служившему главным объектом солярного культа.

скачать реферат Языческая мифология

Примерами могут служить два ритуала, хотя и не вошедшие в современную литургику русской Православной церкви, но долгое время существовавшие в ее обиходе. До XVI в. на жертвенник в алтаре клади кутью, сыр, блины и прочие продукты, а также ставили сосуды с квасом, пивом, брагой. В XV в. возник спор между Иваном III и митрополитом Геронтием о направлении обрядового хождения. Византийский канон, которым руководствовался Геронтий, определяет направление хождения против движения солнца. Князь же считал правильным движение «посолонь», по ходу солнца, что было свойственно языческой традиции с ее солярным культом (хоровод ведут по. направлению движения солнца, в этом же направлении водят лошадь при полевых работах: «Борони по солнцу, лошадь не вскружится»). Церковное хождение «встречь солнцу» установилось только после реформ. Никона, старообрядцы же сохранили движение «посолонь». 3. Вера в старых богов забывается вместе с их именами. Язычество растворяется в христианстве. Народная обрядность представляет собой синкретическое единство православного и языческого ритуалов. Происходит вытеснение персонажей языческой мифологии в разряд «чертовщины», нечистых сил.

скачать реферат Греческая традиция в погребальном культе Боспора

Часто сверху они покрывались нижней частью остродонной амфоры, конусом вниз, чтобы ослабить силу давления лежащей сверху земли. Урны иногда покрывали тканью , помещали в могилу, закладывали сверху камнями и засыпали землей. На Боспоре помимо погребальных урн имеются жженые гробницы, содержащие иногда вместе с остатками костей и угля ценные предметы. Место кремации порой окружалось рядами разбитых амфор (вспомним эпизод из «Илиады» с орошением кострища вином), круги из амфор могут быть связаны с солярным культом, а также с организацией сакрального пространства. Помимо костра, где происходило трупосожжение, рядом иногда устраивался костер для совершения тризны. Об этом свидетельствует отсутствие в кострище человеческих костей и наличие костей животных, рыб и обилие столовой посуды, в основном амфор и кратеров – сосудов для вина. Встречаются разбитые «рыбные блюда», килики, ойнохои, леканы и т.д. . По остаткам жженых костей можно определить, какие животные приносились жертвы. Чаще всего встречаются на местах кострищ кости крупного и мелкого рогатого скота (быков, баранов), домашних птиц. Реже встречаются кости лошадей .

Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
403 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Синкретизм образов солярных богов и божеств в образах: орёл, конь и олень у якутов

В этой связи раздел посвящён предполагаемому древнему “божеству”-оленю, возможно, существовавшему у тюркоязычных предков якутов. Исследование образа божественного оленя опирается на фольклорные данные, в которых отразилось почитание этого животного. Возможно, в древности олень как знаковый символ отождествлялся с образом мирового дерева, а его рога - с ветвями, т.е. небесными ярусами. Олень, ассоциируясь с мировым деревом, вобрал в свой образ всех обитателей леса в целом и стал воплощением создателя и творца Вселенной. Из всех солярных богов и божеств олень является одним из самых древних и в знаковой символике, пожалуй, наиболее близким к мировому дереву. Данный культ можно реконструировать с помощью архетипов, мифологии и данных лингвистики. Третий раздел - «Божественный орёл - повелитель солнца». Вершина мирового дерева ассоциируется с образом орла. Он является олицетворением солнца и даже его повелителем. В солярном мифе орёл, олицетворяющий весну, побеждает быка, олицетворяющего зиму. Этот сюжет связывается со сменой времён года. По своей архаичности мифологический орёл может потягаться с аллегорическим образом оленя.

скачать реферат Благородные металлы

Рутений, пятый спутник платины, был открыт только в 1844 г. Благородные металлы очень мало распространены в природе. В природе благородные металлы встречаются почти всегда в свободном (самородном) состоянии. Некоторое исключение составляет серебро, которое находится в природе и в виде самородков, и в виде соединений, имеющих значение как рудные минералы (серебряный блеск, или аргентит Ag2S, роговое серебро, или кераргирит AgCl, и др.). История благородных металлов - одна из самых интересных глав истории материальной культуры. По мнению многих ученых, золото было первым металлом, который человечество начало использовать для изготовления украшений, предметов домашнего обихода и религиозного культа. Золотые изделия были найдены в культурных слоях эпохи неолита (V-IV тысячелетия до н.э.). И в древности, и в средние века основными областями применения золота и серебра были ювелирное дело и изготовление монет. При этом недобросовестные люди, как ремесленники, так и лица, стоявшие у власти, прибегали к обману, не гнушались сплавлением драгоценных металлов с более дешевыми - золота с серебром или медью, серебра с медью.

скачать реферат Цивилизации Инков и Ацтеков

Навершия были в виде шестигранной звезды. Иногда их оснащали острым лезвием от топорика. Когда в их страну вторглись испанцы, то имевшиеся у них кони, мечи, а также стрелковое оружие заставили инков прибегнуть к другой тактике. Для поражения новых, подвижных мишеней они использовали "болу" - три камня, прикрепленных к длинным сухожилиям лам. Этот снаряд с силой посылался по воздуху по направлению к противнику. Сухожилия обвивались вокруг ног лошади, которая падала на полном ходу, увлекая за собой всадника. РЕЛИГИЯ Иерархия духовенства у инков  У инков было очень много богов, и их пантеон постоянно расширялся по мере завоевания ими все новых народов, чьи языческие идолы перекочевывали на территорию растущей империи. Виракоче поклонялись как творцу мироздания, но, по всеобщему поверью, он передал свои повседневные полномочия побочным богам, таким, как Ильяпа, бог грома и молнии, Пачамама, богиня земли. Мама Килья, богиня Луны. Самым главным среди всех этих божеств считался Инти, бог золотого Солнца, от которого, как утверждали, вели свое происхождение инки. Культ Инти пронизывал всю политику империи.  Церковь была прочно соединена с государством, его властными структурами.

скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Стены храмов и дворцов украшали мозаики – изображения из разноцветных камешков или кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты. Смальту укрепляли в сырой штукатурке с различным наклоном. Когда зритель двигался в помещении, мозаика, отражая свет, вспыхивала и искрилась яркими многоцветными красками. В храмах помещали иконы – живописные изображения бога, «святых» и сцен из «священных книг». Живописцы писали иконы красками на гладких деревянных досках. Они старались передать внутренний мир человека, особенно его религиозные порывы и чувства. Фигуры, размещенные на золотом или голубом фоне, кажутся плоскими и застывшими, а выражения лиц торжественными и сосредоточенными. Пропорций обычно не соблюдали: фигуру Христа рисовали более крупной, чем остальные, а башни и деревья – меньшими по размеру, ем стоящие рядом люди. Основные черты эпохи Возрождения. Культ гуманизма и вера во всемогущество человеческого разума. Характер культуры Возрождения Когда европейский дух перестал стремиться к смерти и обратился к жизни, он нашел для себя новый источник силы в самом начале своего же пути — в античности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.