телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Всё для хобби -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Религия

Из истории Духовной семинарии в Воронеже

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Характер этого мировоззрения определялся целым комплексом социально-политических, экономических и культурных причин. Тем не менее, вклад воспитанников духовных учебных заведений в формировании духовного облика русской интеллигенции все еще нуждается в серьезных и тщательных исследованиях. Литература Александр Васильевич Никитенко (1804 – 1877), уроженец Острогожского уезда, известный литератор, профессор Петербургского университета и цензор, автор содержательных мемуаров об эпохе великих реформ. – Никитенко А.В. Воспоминания. М., 1960 Т.1-3-. Мелентьев. М.М. Мой час и мое время. СПб., 2001. С.35. Миронов Б.Н. Социальная история России. СПб., 1999. т.1. С.212. Иванов А.Е. Студенчество России конца XIX – начала XX века. Социально-историческая судьба. М., 1999. С. 66; Щетинина Г.И. Студенчество и революционное движение в России. Последняя четверть XIX в. М., 1987. С.34. Архив А.М. Горького// История русской литературы. М., 1939. Т.1. С. 140 – 141. Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в XX веке. М., 1995. С.21. Водовозова Е.н. На заре жизни. М., 1964. Т. 2. С. 68. Волк С.С. Народная воля. 1879-1882. М.: Л., 1966. С. 374-381. Глава 1. РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ЕПАРХИИ В КОНЦЕ XVII – XVIII вв. В 17 веке российское духовенство являлось в целом грамотным, но совершенно необразованным сословием. Последнее обстоятельство официально констатировал Собор 1667 г., однако никаких мер для исправления этой ситуации не предпринял. Необразованность духовенства объяснялась скудным домашним образованием, отсутствием духовных школ. Кроме того, слишком ученые священники вызывали подозрительное отношение властей из-за опасения, что обширные знания могли привести их только к ересям. В 17 веке начальное элементарное образование могли дать только церковноприходские школы, занятия в которых включали обучение чтению, пению и письму. В роли учителей выступали представители духовенства или грамотные прихожане. В Воронежской епархии в период архиерейства святителя Митрофана (1682 – 1703) такие школы упоминаются в городах Острогожске, Коротояке, Урыве, селе Ендовище Воронежского уезда. Есть туманные косвенные свидетельства, позволяющие утверждать, что такая школа действовала и при Воронежском архиерейском доме.1 В петровскую эпоху развитию просвещения, и в частности духовного образования был дан мощный импульс, чего требовали новые задачи, стоявшие перед реформируемым государством. В Воронеже в 1703 г. создается первое учебное заведение – начальная школа для подготовки младших корабельных офицеров. В 1708 г. был издан указ об определении детей попов и дьяконов в греческие и латинские школы, однако, по Воронежской епархии сведения о его реализации не выявлены. В 1714 г. вышел указ о необходимости учредить «цифирные школы» для обучения детей чиновников и дьячков письму, грамоте, арифметике и геометрии. В Воронеже такая школа была открыта в 1716 г. Она находилась на канатном дворе, учительствовал в ней Михаил Уфимов. Из набранных учеников 151 были из «церковников».2 Таким образом, еще в период возникновения духовных учебных заведений дети церковнослужителей и в том числе воронежских могли получать начальное образование в государственных школах.

Тем самым, первая категория семинаристов, не получая пропитания, была обречена на побег. Нищенское содержание учеников, заставлявшее одних бежать, а желающих учиться искать побочные заработки, скудное жалованье учителей, суровость школьной дисциплины, решительное преобладание среди предметов латыни (на нее отводилось 24 часа в неделю) – все это вызывало обоснованное непонимание рядового духовенства и не способствовало престижу семинарского образования. Приходилось принимать жесткие меры, сажать под «за нерадение к семинарии» чиновников консистории, устраивать облавы на беглых учеников с участием действующих семинаристов.20 Именно вследствие строгих действий епископа Семинария устояла и даже сделала некоторые накопления. Они позволили, во-первых, построить в 1752 г. новый семинарский дом, который, правда, вскоре сгорел от умышленного поджога, а во-вторых, завести в 1757 г. первую в истории города библиотеку. Инициатором ее создания стал преподаватель семинарии Прокл Бухартовский , сам автор ряда богословских сочинений. Его начинание было поддержано епископом Феофилактом, а следующий владыка Кирилл (Ляшевецкий), когда-то бывший преподавателем и библиотекарем Семинарии в Троице-Сергиевой лавре, приложил немало личных усилий для расширения книжного фонда. В 1762 г. епископ Иоанникий (Павлуцкий), являясь противником латинского образования, официально закрыл Семинарию, используя тот факт, что в ней остался всего один учитель низшего класса. Это событие следует объяснять с позиции неприятия многими представителями великорусского духовенства не образования вообще, а именно латыни. В отличие от своего ученого предшественника малоросса Кирилла (Ляшевецкого) Иоанникий с религиозным домашним образованием бал более ортодоксален в своих взглядах. Поэтому студентов Семинарии он распустил по домам, а часть в «черную работу» при архиерейском доме. Закрыв доступ распространению латыни, епископ основал две славяно-российские школы в Воронеже и Острогожске. Здесь и шло обучение части бывших семинаристов «славянской грамоте».21 Святитель Тихон I (Соколов) уже в августе 1763 г., принимая во внимание прошения детей священно- и церковнослужителей об определении их к церквям на разные должности, притом что одни малограмотны, а другие читать и «вовсе не умеют», приказал учредить в городах славянские школы для обучения их чтению, пению и письму. Учителям следовало определять с общего согласия «добрых, честных и знающих» священников.22 В 1765 г. святитель Тихон восстановил Семинарию. Он лично посещал классы, награждал отличившихся одеждой, денежным жалованьем, а провинившихся наказывал. Так один из виновных учеников «домовой архиерейской школы» был отправлен в Задонский монастырь под пристальный надзор настоятеля для выполнения любой работы, другой послан в Дивногорский монастырь для обучения до его исправления.23 В том же 1765 г. епископ попытался возродить существовавшую в 1730-е гг. школу в Острогожске, но с более высоким статусом. Он устроил семинарию , которая и «действительно начало свое восприняла, токмо еще училищных покоев не построено » Для сбора «доброхотных подаяний» по городам и уездам епархии были отправлены нарочные из священников и дьяконов. Однако в 1766 г. учитель с канцеляристом распустили всех 14 учеников, школа закрылась,24 воспитанников же перевели в Воронежскую Семинарию.

Во всяком случае, вплоть до начала XX столетия русское духовенство являлось самым образованным сословием империи. По данным современных исследователей общая грамотность 9-летних детей русских священников достигала почти 90 процентов, тогда как грамотность дворянских детей того же возраста составляла 82 процентов.3 Впрочем, такие данные не должны вызывать удивления. На русских священниках лежало великое множество обязанностей по поддержанию народной жизни. Они исполняли естественную роль духовных пастырей прихожан, на них возлагалась нравственная обязанность по поддержанию общественного порядка, они же информировали население о важнейших законодательных актах. Из уст своих священников миллионы крестьян узнали 5 марта 1861 г. о великом акте народного освобождения – отмене крепостного права. Просветительская деятельность духовенства сама по себе подразумевала наличие определенной образованности всего сословия. Общая более высокая образованность духовенства обусловила еще одно примечательное явление – в XIX в. выходцы из среды духовенства стали весьма активно пополнять ряды разночинной интеллигенции. Выпускники духовных семинарий во все возраставшем числе покидали свое сословие и стремились к вполне светской карьере. Факт появления семинаристов в университетских аудиториях большого удивления в ту эпоху не вызвал. Русская разночинная интеллигенция формировалась на всесословной (а точнее, на бессословной) основе, ее состав пополнялся представителями всех основных социальных групп русского общества. Удивление вызывал тот факт, что семинаристы в этом процессе заняли исключительное место. Достаточно сказать, что к концу 1870-х гг. выходцам из семей православного духовенства принадлежало свыше трети от общего числа студентов в российских университетах. Например, в 1875 г. 46 процентов от общего числа зачисленных в университеты первокурсников составили выпускники семинарий. Ни одно сословие так сильно не делегировало своих представителей в среду молодой отечественной интеллигенции.4 Частичный уход семинаристов в ряды демократической интеллигенции имел ряд причин. Говоря о них, А.М. Горький справедливо отмечал, что многих «поповичей» не устраивал низкий материальный уровень жизни приходских священников. Положение большей части духовенства сел и уездных городов, отмечал писатель, во второй половине XIX в. продолжало оставаться тяжелым, «священник стоял в полной зависимости от помещика и социально и экономически». Незавидные материальные условия и естественная ограниченность служебных возможностей приходского духовенства, начинала тяготить определенную часть молодежи из духовного сословия. Освободительные реформы 1860-х гг. открыли перед просвещенными людьми новые, доселе еще не изведанные горизонты. В результате многие дети священников начали чувствовать себя тесно в рамках своего сословия и с той поры «университеты и канцелярии пополняются семинаристами».5 Действительно, в социальном положении русского православного духовенства во второй половине XIX в. продолжали сохраняться весьма серьезные контрасты. Если материальное положение архиереев можно было признать более или менее благополучным, то основная масса священнослужителей приходов получала крайне скудное и даже заведомо недостаточное содержание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской философии (Том 1, часть II)

Но романтическая эстетика, в частности, "эстетический идеализм" Шеллинга, его возвышение искусства, его учение о художественном творчестве зачаровывали русские души уже с начала XIX-го века. Еще недостаточно обследовано развитие журнальной и книжной литературы, появившейся в первые десятилетия XIX-го века и посвященной вопросам эстетики. Во всяком случае, эти вопросы привлекали к себе всеобщее внимание - особенно в связи с литературными спорами между так называемыми классическим и романтическим направлениями. Книга по эстетике Галича, не блиставшая оригинальностью, иногда туманная, все же подымала вопросы эстетики до философской высоты; она несомненно оставила свой след в истории эстетических исканий 20-ых и 30-ых годов (47). Упомянем кстати, что книга Галича "Картина человека" - первый опыт философской антропологии - тоже неоригинальна (хотя в ней было много ценного материала - особенно важно учение о "страстях", разработанное по Спинозе) (48). Из других русских шеллингианцев упомянем прежде всего о М. Г. ПАВЛОВЕ (1793 - 1840), который прошел Духовную Семинарию в Воронеже, потом учился в Харьковском Университете (у Шада), откуда перешел в Московский Университет

скачать реферат Жизнь и деятельность Зверева

Мурзина Вероника ( Х1 класс ) Стефан Егорович Зверев . Стефан Егорович Зверев родился в 1861 году . Точное место его рождения не установлено : по одной версии , он родился в Москве , по другой – в подмосковной деревне . В раннем детстве он лишился родителей , скончавшихся от болезней . В последующей судьбе детей-сирот важную роль сыграл их родственник – опекун дядя Илья , живший в Москве и работавший сторожем . Стефан Егорович обучался в начальном училище , семинарии и в Московской духовной академии , где специализировался по истории . По окончании академии ( 1891 г.) был направлен в Воронеж , преподавал историю в духовной семинарии , а в 1894 году принял духовный сан и перешел на работу законоучителем в Воронежский кадетский корпус . Годы жизни С. Е. Зверева в Воронеже : сентябрь 1891 – март 1920 . Все свободное время от преподавательской работы С. Е. Зверев отдавал научной работе историка-краеведа . В сентябре 1891 года он вступил в должность секретаря Воронежского губернского статистического комитета , заменив на этом посту известного воронежского историка и археографа Л. Б. Вейнберга , стал правителем дел Воронежской ученой архивной комиссии ; с этого же года он активно сотрудничает и в Воронежском церковном историко-археологическом комитете ; содействовал открытию в городе губернского музея (1894 г ) ; представлял воронежских краеведов на нескольких всероссийских археологических съездах .

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: белый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Зонт на коляску Lorelli, цвет: зелёный.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Фломастеры со штампами "Fantasy", 24 цвета.
Фломастеры со штампами. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - штамп в колпачке; - корпус пластиковый; - в пластиковом пенале. Состав:
478 руб
Раздел: 13-24 цвета
 История русской философии т.1 ч.I-II

Еще недостаточно обследовано развитие журнальной и книжной литературы, появившейся в первые десятилетия XIX-го века и посвященной вопросам эстетики. Во всяком случае, эти вопросы привлекали к себе всеобщее внимание особенно в связи с литературными спорами между так называемыми классическим и романтическим направлениями. Книга по эстетике Галича, не блиставшая оригинальностью, иногда туманная, все же подымала вопросы эстетики до философской высоты; она несомненно оставила свой след в истории эстетических исканий 20-ых и 30-ых годов.[246] Упомянем кстати, что книга Галича «Картина человека» первый опыт философской антропологии тоже неоригинальна (хотя в ней было много ценного материала особенно важно учение о «страстях», разработанное по Спинозе).[247] Из других русских шеллингианцев упомянем прежде всего о М. Г. ПАВЛОВЕ (17931840), который прошел Духовную Семинарию в Воронеже, потом учился в Харьковском Университете (у Шада), откуда перешел в Московский Университет. По окончании его, был послан в научную командировку в Германию, откуда, вернулся восторженным поклонником Шеллинга и Окена

скачать реферат Стефан Егорович Зверев

Мурзина Вероника (Х1 класс)Стефан Егорович Зверев. Стефан Егорович Зверев родился в 1861 году. Точное место его рождения не установлено: по одной версии, он родился в Москве, по другой – в подмосковной деревне. В раннем детстве он лишился родителей, скончавшихся от болезней. В последующей судьбе детей-сирот важную роль сыграл их родственник – опекун дядя Илья, живший в Москве и работавший сторожем. Стефан Егорович обучался в начальном училище, семинарии и в Московской духовной академии, где специализировался по истории. По окончании академии (1891 г.) был направлен в Воронеж, преподавал историю в духовной семинарии, а в 1894 году принял духовный сан и перешел на работу законоучителем в Воронежский кадетский корпус. Годы жизни С. Е. Зверева в Воронеже: сентябрь 1891 – март 1920. Все свободное время от преподавательской работы С. Е. Зверев отдавал научной работе историка-краеведа. В сентябре 1891 года он вступил в должность секретаря Воронежского губернского статистического комитета, заменив на этом посту известного воронежского историка и археографа Л. Б. Вейнберга, стал правителем дел Воронежской ученой архивной комиссии; с этого же года он активно сотрудничает и в Воронежском церковном историко-археологическом комитете; содействовал открытию в городе губернского музея (1894 г); представлял воронежских краеведов на нескольких всероссийских археологических съездах.

 Театральная Энциклопедия

Марс Роксоланский, олицетворявший Петра I и Россию), "Торжество мира православного" (о взятии рус. войсками шведской крепости Нотебурга-Орешка); "Божие уничижителен гордых уничижение" (1710; о разгроме шведской армии под Полтавой). В спектакли Ш. т. широко входили интермедии (бытовые сатирич. сценки), иногда косвенно связанные с осн. действием, в них использовались сюжеты и приёмы скоморошьих представлений и нар. игр. Часто в интермедиях в комич. виде изображались представители привилегированных классов. Самое значит, произв., написанное для Ш. т.,- "трагедокомедия" "Владимир..." Феофана Прокоповича (1705, пост. в Славяно-греко-латинской академии). В ней автор обращается к историч. сюжету (крещение Руси), вместо аллегорич. масок в пьесе действуют бытовые персонажи. Ш. т. существовали также в семинарии Ростова Великого (пост. пьесы Дмитрия Ростовского "Комедия на рождество Христово" и др.), в духовной семинарии в Сибири и др. В 1720-40 существовал Ш. т. в хирургич. школе при госпитале, руководимом доктором Бидлоо (Москва); здесь были пост. "История Александра Македонского и Дария", "Слава Российская" Журавского и др. Игра актёров в Ш. т. подчинялась правилам классицизма

скачать реферат Сталин

Даже показывали портреты и уверяли, что Сталин и Пржевальский очень похожи, и не только лицом, но и фигурой, и осанкой. Во всех этих предположениях достоверно только одно: Иосиф Виссарионович не любил вспоминать о Гори, о своем детстве, а если говорил, то лишь о матери и никогда - об отце, который, судя по всему, в свою очередь относился к Иосифу очень холодно. И все же, кто бы ни был его отцом, мальчик вырос умным, эрудированным человеком с аналитическим складом ума. Детство Сталина прошло в обстановке острой нужды. Поступив в 1888 году в духовное училище, Иосиф стал одним из лучших учеников. Получив диплом с отличием, он был принят в Тифлисскую духовную семинарию. Семинария стала одним из самых «бунтарских» учебных заведений Грузии. Иосиф Джугашвили стал организатором кружка юных социалистов. Он забросил учёбу, преуспевая только по двум, наиболее интересующим его предметам – гражданской истории и логике. В мае 1899 года, Джугашвили, имея прочную репутацию смутьяна, покидает семинарию, чтобы полностью посвятить себя революционной борьбе. В ноябре 1901 года его избирают в состав Тифлисского социал-демократического комитета.

скачать реферат Святые Древней Руси

Совсем другое дело, когда перед глазами есть пример в лице своего же, русского человека, иногда даже простолюдина, совершающего святое подвижничество. Тут уж уверует самый скептически настроенный по отношению к христианству человек. Таким образом к концу 11века начинает формироваться чисто русский пантеон святых, почитаемых и поныне наравне с общехристианскими святыми. Взяться за написание работы по данной теме меня заставил интерес к этому отрезку времени русской истории, интерес к исторической роли Русской Православной Церкви а так же некоторая непопулярность этой темы среди студенчества( за исключением разве что студентов духовной семинарии). Кроме того данная тема как никогда актуальна в наше переходное время когда многие говорят о православных идеалах и ценностях, зачастую их не придерживаясь, когда делается упор лишь на видимую сторону поклонения Богу, и когда многие из нас живут не по тем заповедям которые легли в основу христианства. Основная часть Бурная русская история выдвинула много ярких, неординарных личностей. Некоторые из них благодаря своей подвижнической деятельности на ниве православия, благодаря своей праведной жизни или деяний в результате которых имя России обрело величие и уважение, были удостоены благодарной памяти потомков и канонизированы Русской Православной Церковью.

скачать реферат История Тобольско-Тюменской епархии 17-18 вв.

В Сибири он особенно интересовался татарским населением так называемой Барабинской степи. Как и в Казани, он и здесь применял насильственное крещение детей и увозил их в русские школы. Из-за жалоб татар вскоре была назначена комиссия для расследования, и митрополит в 1755 году был переведен в Суздаль. Постепенно политика веротерпимости Екатерины II стала проникать и в Сибирь. 20 августа 1769 года вышел указ императрицы губернатору Сибири следить вместе с митрополитом за тем, чтобы клирики, действующие по своей инициативе, не применяли никаких средств насилия. Как и повсюду, в Сибири миссия была прекращена и только в 30-х годах XIX века стала опять постепенно развиваться.   Далее историю Тобольско - Тюменской епархии мы будем отслеживать по истории Тобольской Духовной Семинарии. Основателем предшественницы Тобольской семинарии – славяно-российской школы на архиерейском дворе, первой духовной школы в Сибири всегда почитался просветитель Сибири митрополит Филофей (Лещинский). Ее создание также связано с именем императора Петра I. Указом Петра I от 9 января 1701 года повелевалось: « Приказному человеку Тобольского Софийского дворца из дворян Андрею Городецкого на Софийском дворе, или где прилично, построить училище поповских, диаконских и церковниковых детей, ребяток учить грамоте, а потом словенской грамматике и прочим на словенском языке книгам; и катихизис православной веры могли бы совершенно знать, и удостоятся в чин священства, народ учить и многочисленных в Сибири иноземцев, неведующих Создателя Господа Бога, приводить в познание истинныя веры могли, и потому ко святому крещению искать расширения до самого государства Китайского».  Дело своего предшественника митрополита Филофея по развитию школы продолжил святой Митрополит Тобольский Иоанн (Максимович) во время его пребывания на Тобольской кафедре с 1711 по 1715 год.

скачать реферат Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ

Министерство образования Российской Федерации Ставропольский государственный университет Исторический факультет Кафедра историографии и источниковедения Дипломная работа на тему: “Культура, духовная жизнь и быт ставропольцев в XIX в.” Выполнила: студентка 5курса гр. “А” Коваленко Олеся Александровна Научный руководитель: Доцент, Бочкарева З.В. Ставрополь,2002. Оглавление. Введение .3 Глава I. Культурная жизнь и просвещение ставропольцев XIX в. I-I. Театр 9 I-II. Библиотека . 12 I-III. Гимназия .14 Глава II. Православная церковь в жизни ставропольцев в XIX в. II-I. Ставропольская духовная семинария 17 II-II. Последователи и ученики духовной семинарии .27 Глава III. Быт ставропольцев в XIXв. III.I. Жилище . .34 III.II. Одежда .41 Заключение .48 Примечания 51 Список использованной литературы .55 Приложение. Введение. Актуальность. В последнее время объектом исследования многих историков становится культура, духовная жизнь и быт населения. Этот пласт жизни человека интересен, своей особенностью и неповторимостью. До определенного момента в науке господствовало марксистское понимание истории, которое не признавала и отклоняла полностью духовную жизнь как таковую.

Настольная игра "Падающая башня с фантами. Бам-бум".
Настольная игра. Башня типа «Дженга» с заданиями на каждом третьем брусочке Отличия. Падающая башня стала еще более азартной и
529 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Русское лото".
В набор входит: карточки, бочонки, жетоны, мешок и инструкция. Материал бочонков: древопласт.
363 руб
Раздел: Лото
Настольно-печатная игра "Пир горой!".
Мыши так разыгрались около холодильника, что тот упал и открылся. Значит, будет пир! Даже самые маленькие игроки легко справятся с простой
348 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Зарождение высшей школы

Вторая школа считалась латинской, где ученики изучали: основы латинского языка и вокабулы, переводы с латинского языка на русский. В третьей школе преподавали: арифметику, геометрию и географию, сокращенный курс философии. Четвертая школа предназначалась для освоения немецкого и французского языков. Лучших учеников обеих гимназий зачисляли на первый курс университета. Однако первые студенты набирались преимущественно из выпускников духовных семинарий. Многих из них подобрали кураторы Московского университета граф И.И. Шувалов и академик Л.Л. Блюментрост. Кураторы пригласили и первых профессоров в новый университет. Из Петербурга прибыли А.А. Барсов и Н.Н. Поповский, из Тюбингенского университета - И.М. Шаден и И.Г. Фромман, из Венского университета - Ф.Г. Дильтей. Первоначально в Московском университете было образовано три факультета со штатом 10 профессоров. На философском факультете полагалось четыре профессора: философии, физики, красноречия и истории. На юридическом факультете работали три профессора: всеобщей и российской юриспруденции, а также политики.

скачать реферат Война века

И он стал человеком, которого уважали во всех доступных уголках земного шара. Он действительно стал одним из немногих людей, чье наследие останется жить надолго после его смерти. Более четверти века он был главой Римско-католической церкви. Иоанн Павел II вошел в историю как реформатор и великий моралист. 18 мая 1920: В семье бывшего польского офицера в городке Вадовице под Краковом родился Кароль Йозеф Войтыла. 1942: В условиях нацистской оккупации юноша начинает посещать занятия в подпольной духовной семинарии. 1 ноября 1946: Войтыла рукоположен в Кракове в ксендзы. Затем после учебы на философском факультете Доминиканского университета в Риме, он возвращается в Польшу и становится викарием одного из краковских приходов. 1953: Войтыла получает степень доктора теологии в Люблинском католическом университете и перенимает руководство кафедрой этической теологии университета. 28 сентября 1958: Кароль Войтыла становится епископом Краковским. 13 января 1964: Специальной папской буллой он назначается архиепископом Краковским. 26 июня 1967: Папа Павел VI назначает Войтылу кардиналом.

скачать реферат "Злодейская секта христиан"

Николай, - меня также манила на свое поле наука, японская история и вся японская литература - совершенно непочатые сокровища, - стоит лишь черпать целыми пригоршнями, все будет ново, интересно в Европе и труд не пропадет даром." (Цит. по "Русские в Японии"). "Едва ли найдется другой миссионер русской Церкви, оставивший столь тщательную запись своей проповеднической деятельности, - замечает профессор Накамура в предисловии к "Дневникам", публикацию которых он справедливо считает историческим событием, - поскольку личностью Николая интересуются не только в Японии и России, но и в Греции, США и других странах". В 1873 году, когда было легализовано христианство и принят григорианский солнечный календарь с выходным днем в воскресенье, еп. Николай открыл в Токио катехизаторское училище, в 1875 году - духовную семинарию, а несколько позже и женскую семинарию, ставшую образцовым женским учебным заведением в стране. Издававшийся этой семинарией журнал "Уранисики" (Сокровенная добродетель) - одно из самых популярных православных изданий в стране - сочинения русских писателей.

скачать реферат Культура эпохи Петровских преобразований

В начале века из-за высокой потребности в кадрах в светские школы допускали даже детей податных сословий. Стали появляться духовные семинарии. Цифирные школы были преобразованы в солдатские, в них начали готовить унтер-офицеров из детей рекрутов. При Петре 1 бурно развивалось книгопечатание. В 17 веке в стране была всего лишь одна типография (в Москве), которая к тому же выпускала в основном книги церковного содержания. "К концу первой четверти столетия в Москве и Петербурге действовал уже не один десяток типографий. В них было издано более 600 книг, манифестов, ведомостей и инструкций. Из 320 книг гражданского содержания, опубликованных с 1708 по 1725 г., более трети было посвящено военной и военно-морской тематике. Печатались также книги юридического содержания, художественные произведения, словари, календари. Новыми среди печатной продукции были реляции о победных сражениях русских войск, богато иллюстрированные гравюрами русских и иностранных мастеров. Было немало переводных книг по военному, инженерному, артиллерийскому делу, по истории и вопросам права" . Петр 1 указывал, чтобы главной задачей при осуществлении переводов было более понятное изложение переводимого, а не близость перевода к оригиналу.

скачать реферат "Биография души" Германа Гессе

"Биография души" Германа Гессе Николай Александров Герман Гессе, нобелевский лауреат 1946 года, - один из самых  читаемых авторов XX века. Все свое творчество он называл  «затянувшейся попыткой рассказать историю своего духовного  развития», «биографией души». Одна из основных тем творчества  писателя — судьба художника во враждебном ему обществе, место  подлинного искусства в мире. Гессе (2.07.1877-9.08.1962) был вторым ребенком в семье  немецкого священника-миссионера. Детство он провел в обществе трех  родных сестер и двух двоюродных братьев. Религиозное воспитание и  наследственность оказали глубокое влияние на формирование  мировоззрения Гессе. И тем не менее он не пошел по теологической  стезе. После побега из духовной семинарии в Маулбронне (1892),  неоднократных нервных кризисов, попытки самоубийства и пребывания в  лечебницах он краткое время работал механиком, а затем торговал  книгами. В 1899 году Гессе выпустил свой первый — никем не замеченный —  сборник стихов «Романтические песни» и написал большое число  рецензий. В конце своего первого базельского года он опубликовал  «Оставшиеся письма и стихи Германа Лаушера» — произведение в духе  исповеди.

Увлекательная настольная игра "Турбосчет Форсаж".
Продолжение самой "хитовой" игры "Турбосчет", еще больше карт с условиями, еще больше "прокачиваем" устный
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Настольная игра "Имаджинариум".
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится
1750 руб
Раздел: Карточные игры
Картриджи чернильные "Cartridge Quink", синие, 5 штук.
Картриджи подходят для всех перьевых ручек Parker. Картриджи с чернилами позволяют легко и просто заправить перьевую ручку, при этом не
309 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
скачать реферат Время Екатерины II. Государственная педагогия

Петра, которое ставит своей задачей воспитание добрых граждан государства, отцов и матерей (Hausva er u d Hausmu er ). Бецкой одобрил эту мысль и обещал передать ее государыне. Через несколько дней Бюшинг снова был приглашен к Бецкому, который, передав своему собеседнику благоволение императрицы, сообщил, что уже имеется план, хотя и неотработанный, устройства провинциальных школ, в которых учителями будут различные иностранцы: немцы, французы, англичане. Против этого последнего предположения Бюшинг решительно возражал и указал на необходимость подготовки хороших учителей из русских людей, из даровитых питомцев духовных семинарий 1. И далее мы увидим во все екатерининское время непрерывное влияние иностранных педагогических образцов и иностранцев на постановку образования в России, влияние, доходившее до того, что иностранный образец почти прямо списывался и осуществлялся при помощи иностранца же, — история, которая была и до Екатерины, и после нее. "Так было, так и будет", конечно, впредь до существенных перемен в условиях народной жизни и народного творчества.

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

Православная церковь занимает первое место среди других религиозных объединений по количеству общин и верующих. В Республике Беларусь на 1 января 2001 года насчитывалось 2663 религиозных общин. Из общего количества 1172 составляют православные. Кроме религиозных обществ существуют 78 организаций общеконфессионального значения: 33 республиканских и религиозных объединения, 5 мужских и 6 женских православных монастырей, 7 православных братств, 2 сестричества, 13 протестантских миссий, 3 женские католические монашеские общины, 9 духовных учебных заведений. Это Православная духовная академия, православная и католическая духовные семинарии, Библейский институт и семинария Евангельских христиан–баптистов (ЕХБ), православное духовное училище по подготовке псаломщиков, Богословский факультет при Европейском гуманитарном университете в Минске, который был открыт в 1993 году. Деканом факультета является Митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Основным предметом является богословие, в программу включена история церквей и христианских конфессий.

скачать реферат Налог на имущество

Согласно разъяснениям Минфина Российской Федерации в Письме от 29 декабря 2003 года №04-05-06/53 и УМНС Российской Федерации по городу Москве от 7 мая 2004 года №23-10/1/31399 не подлежат обложению налогом на имущество культовые здания и сооружения (церкви, колокольни, часовни, молельные дома, духовные семинарии и другие объекты), иные объекты, в том числе отнесенные к памятникам истории и культуры, специально предназначенные для богослужений и религиозных обрядов, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), а также имущество для подготовки служителей и религиозного персонала религиозных организаций, основание и содержание которых осуществляется религиозными организациями, предметы религиозного назначения и другое имущество, используемое для религиозной деятельности. При этом, от обложения налогом на имущество организаций освобождается все имущество, составляющее (входящее) в указанные объекты. В Письме Минфина Российской Федерации от 24 мая 2005 года №03-06-02-02/41 «О земельном налоге и налоге на имущество организаций» указано, что, в рамках положений статьи 381 НК РФ предусмотрена льгота для организаций - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

скачать реферат Герман Гессе

Герман Гессе (Herma Hesse) (1877г. - 1962г.) - немецко-швейцарский писатель, лауреат Нобелевской премии. Родился 2 июля 1877г. в Кальве (Вюртемберг, Германия) в семье немецкого священника-миссионера. Религиозное воспитание и дух семьи оказали глубокое влияние на формирование мировоззрения Гессе. Тем не менее он не пошел по теологической стезе. 1892 – Гессе бросает учёбу в духовной семинарии в Маулбронне. Он переживает нервный кризис, который выливается в попытку самоубийства и пребывание в психиатрической лечебнице. После этого Гессе короткое время работает подмастерьем механика, торгует книгами, а затем обращается к литературному творчеству. 1899 – Гессе выпускает свой первый – никем не замеченный – сборник стихов «Романтические песни» и пишет большое число рецензий. В конце того же года он публикует «Оставшиеся письма и стихи Германа Лаушера» – произведение в духе исповеди. Это был первый случай, когда Гессе говорил от лица вымышленного издателя – приём, который он в дальнейшем активно использовал и развивал. 1904 – первая повесть «Петер Каменцинд» (Pe er Came zi d) Это история духовного формирования юноши из швейцарской деревни, который, увлекшись романтическими мечтами, отправляется в странствия, но не находит воплощения своих идеалов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.