телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Религия

Религоведение

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Министерство образования РФ Белгородский Государственный Университет Кафедра культурологии и религоведенья КУРСОВАЯ РАБОТАТема: «Религии новой России» Выполнила: студентка 751 гр. з/о исторического факультета Смердова И. И. Проверил: ст. преподаватель Лебедев С. Д. Белгород – 2001 СодержаниеВведение 1 – 2стр. Общество осознания Кришны 2 – 8стр. Свидетели Иеговы 8 – 10стр. «Миссия Рамакришны» 11 – 22стр. Заключение 22 – 22стр. Список использованной литературы 23 – 23стр. Введение. Что происходит с духовным климатом нашей планеты последнее столетие? Уже несколько десятков лет учёные и исследователи духовных феноменов ломают над этим головы, в то время как возрождение интереса к религиозно – мистическим течениям прошлого, появление новых форм религиозного сознания, новые религиозные движения, экзотических духовных групп и необычных мистических школ продолжает вносить свежую струю в духовно – религиозную атмосферу нашего века. Религиозный ренессанс, религиозный взрыв культов нового времени (их также называют нетрадиционными, внеконфессиональными религиями) – ярчайшая особенность ХХ столетия. Современное богоискательство проявляет себя на всех континентах во множестве форм, его пестрота фантастична. Эта «эпидемия» нетрадиционной религиозности, с одной стороны, вызывает массу нападок и критики, с другой находит немалое число приверженцев и почитателей. Слово «религия» знакомо всем нам с детства и ассоциировалось с Христианством. Но ныне произошло такое развитие нетрадиционных религий, что в их названиях можно потеряться. Ещё в древности люди считали религию массовой потребностью, но известный всему миру философ Фрейд назвал религию массовым психозом. Что же это на самом деле? В этой курсовой работе я постараюсь изложить основные духовные взгляды трёх распространённых в нынешней России религиозных течений. Первое из которых Общество сознания Кришны, является ярким представителем индуизма. Второе Свидетели Иеговы – многие считают их протестантами. Третье религиозное общество это «Миссия Рамакришны», которое зарекомендовало себя как совокупность нескольких религий. Часть 1. Общество осознания Кришны Основатель Международного общества осознания Кришны Абхай Чарай Бхактиведанта (Шрила Прабхунада) родился 1 сентября 1896году в индийском городе Калькутте. Молодой Абхан Чаран получил хорошее образование, изучая философию и экономику в местном шотландском колледже. Ещё во время обучения он примкнул к движению Ганди за национальную независимость Индии, однако вскоре пришёл к выводу, что политическая независимость – далеко не самое главное условие для духовного спасения. На духовный выбор Абхая Чарана повлияла встреча с выдающимся философом и религиозным деятелем Бхактисиддхантой Сарасвати, который стал его духовным учителем. Он убедил двадцати шести летнего Абхая посвятить жизнь распространению ведийского знания. Абхай Чаран был обременён большой семьёй, удачно вёл дела в области фармацевтической промышленности и поэтому не сразу последовал призыву духовного учителя. Лишь незадолго до смерти Бхактисиддханты Сарасвати в 1936году он начал подготовку к миссионерской деятельности, первым этапом которым стал выпуск в 1944году журнала «Обратно к богу» на английском языке.

Руководители всех подразделений строго соблюдают субординацию и неукоснительно следуют инструкциям Бруклинского центра. Откуда такие возможности у этой религиозной организации, обладающей огромным числом типографий, филиалов, арендующей стадионы, школы, колледжи?Попробуем ответить на этот вопрос. Каждое собрание (несколько студий) 2 раза в год отчитывается в том, сколько средств собрано с помощью добровольных приношений. На всех встречах иеговистов поставлены ящики для пожертвований. Несмотря на то, что обязательных взносов нет, средства собираются большие – деньги, украшения, драгоценности. Их жертвуют как лица с небольшим достатком, так и крупные предприниматели. Последних в этой религиозной организации – немало, и вносят они значительные суммы. Кроме того, вся деятельность иеговистов, такая как: писательская, корректорская, работа печатников, переплётчиков, наборщиков, программистов, уборщиц, рабочих кухни и др., осуществляется в центрах общества Свидетелей Иеговы самими иеговистами на добровольных началах и бесплатно. По всему миру разбросаны филиалы общества, т.н. «Вефили», которые занимаются производством и распространением религиозной литературы. Люди вышеуказанных профессий проводят на своём рабочем месте, по крайней мере, 44 часа в неделю, а при необходимости работают сверхурочно. Определённое время посвящается проповедям. В «Вефиле» все работники получают бесплатно: еду, одежду, комфортабельное жильё (скромное по западным меркам), деньги на необходимые транспортные расходы и на личные нужды. Итак, благодаря пожертвованиям и бесплатному труду рядовых членов организация Свидетелей Иеговы имеет то, что она имеет. В России «Вефиль» был открыт в 1996 году в пос. Солнечное под Петербургом. В этом центре работают около 400 человек. Здесь осуществляются переводы их литературы на 20 языков стран СНГ. Издаётся литература в Германии, оттуда через Финляндию она доставляется в Солнечное 3 раза в месяц огромными тиражами, а из центра – в разные регионы России и в страны СНГ. По данным Свидетелей Иеговы на конец 1997 года в России среднее число «возвещателей», то есть активных Свидетелей Иеговы составило 78,868 тыс. человек, что на 28% больше, чем в 1996 году. При этом в реальности число людей, активно занимающихся со Свидетелями Иеговы, но пока не ставших «возвещателями», значительно выше. В развитых странах один Свидетель Иеговы приходится на 200 – 500 жителей страны. (В России – на 1666 жителей, так что Свидетелей Иеговы здесь в дальнейшем будет ещё больше). Свидетели Иеговы распространяют бесплатную литературу, проповедуют безвозмездно. В 1993 году по всему миру в разных отделах, типографиях, жилых помещениях и на фермах работало почти 14 тыс. добровольных работников. С 1920 года по 1993 год организация выпустила свыше 9 млн. книг, брошюр, журналов более чем на 200 языках. В основных чертах вероучение иеговистов выглядит следующим образом. Библия есть слово Бога и истина. Имя Бога – Иегова. Христос – сын Бога и Его посланник, но не Бог. Христос был распят на столбе, а не на кресте. Христос был воскрешен из мертвых как бессмертная духовная личность.

Терпимое и уважительное состояние к разным религиям, к которому так настойчиво призывает Рамакришна, так же характерно для веданты. Некоторые санскритские тексты содержат упоминание о разных путях и подходах к Богу, представляя это как нечто естественное и само собой разумеющееся. Ведантистская окраска учения Рамакришны роднила его с очень многими направлениями философской и религиозной мысли Индии и, безусловно, содействовало быстрому росту её популярности. С началом проповеднической деятельности вокруг Рамакришны быстро стали собираться ученики, в основном образованные и интеллигентные люди разных вероисповеданий. Среди них выделилось 12 молодых людей, которые особенно заинтересовали личность и учение Рамакришны. Эти юные искатели истины стали впоследствии самыми близкими учениками Рамакришны. Вначале они часто одолевали своего учителя различными философскими вопросами. Но Рамакришна не любил праздных дискуссий и долгих нравоучительных бесед. Вместо этого он предложил каждому «напиться из своего собственного источника». Шивананда, один из его учеников, пишет: «Рамакришна хотел, чтобы его ученики достигли реализации своего Я, прежде чем отдаться с пользой служению человечеству». И Рамакришна всеми способами содействовал этому процессу реализации, превращая каждую жизненную ситуацию в урок самосовершенствования. В 1886 году после нескольких лет тяжёлой болезни, Рамакришна оставил тело, объяснив ученикам, что переходит в состоянии окончательного слияния с Богом (махасамадхи). Последние месяцы, проведённые рядом с учителем, и его смерть настолько сильно повлияли на учеников, что каждый из них решил посвятить свою жизнь дальнейшему распространению идеи Рамакришны. Подобно апостолам Христа, они разошлись по стране, неся в самые отдалённые её уголки весть о единстве всех религий. Прошло несколько лет после ухода Рамакришны. В 1893 году его любимый ученик Вивекананда неожиданно появился в США на заседании Парламента религий. Его речь о едином Боге и общности религий ошеломила всех. Зал рукоплескал. Американская пресса заявила, что Вивекананда, «без всякого сомнения, самая крупная фигура в Парламенте религий». В последующие дни он снова выступал, затем отправился в трёхгодичное турне по Американскому континенту и везде вдохновлял и убедительно говорил о едином Боге всех религий, об общности человечества и способности каждого человека к бесконечному развитию. Впечатление, произведённое его словами, было огромно. Впервые Американцы услышали гуманистическую объединяющие весть Востока. Впервые они открыли для себя Индию как просвещённую, духовно высокоразвитую страну. Познакомившись с жизнью людей в Америке и Европе, Вивекананда возвратился в Индию, охваченный идеей братской взаимопомощи Востока и Запада. Его вдохновляла мысль о том, что Запад мог бы открыть для себя духовные сокровища Индии, а Индия в свою очередь смогла бы прикоснуться к ценностям Западной культуры. В 1897 году Вивекананда учредил в Индии новую общественно-религиозную организацию «Миссия Рамакришны» для дальнейшего распространения идеи единства и «установления братства между приверженцами различных религий». «Миссия Рамакришны» изначально вела работу по двум направлениям, которые были определены Вивеканандой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

скачать реферат Ислам

Характер перемен происходил сообразно различным социально-политическим условиям. Речь идет не только о мелких и внешних уступках мусульманского духовенства требованиям времени: смягчение или отмена старых запретов, модернизация культа и пр. , но и о более глубоких сдвигах. В ряде стран проведены прогрессивные реформы, означающие решительную перестройку правовых норм и культурно-бытового уклада, конфискацию церковных земель, ограничение сферы действия шариата (не в пример возвращение к законам шариата в Чечне), введение светского школьного и университетского обучения. В частности, особенно радикальные реформы произошли в Турции после отмены султаната и учреждения республики (реформы Кемаля Ататюрка, 1920-е годы). Список литературы 1. Библия. Книги Ветхого и Нового Завета. 2. Марченков В.Г. Начала православия. М.:Петит,1991. 3. Закон Божий (Первая книга о православной вере) под ред. М. Добужинского , 4. Косидовский З. Библейские сказания. Сказания евангелистов.М.:Политиздат,1990. 5. Наука и жизнь 3,6-8 /М.:Пресса,1993. 6. Энциклопедия для детей. М., 1996. 7. “Магомет, его жизнь и религиозное учение”, СПБ, 1902. 8. “Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока”, М., 1986. 9. Андреев Д.Л. “Роза мира”, М., “Прогресс”, 1990. 10. Основы религоведения., Учебник., “Высшая школа”, 1994. 11. Настольная книга атеиста., М., 1990.

Перчатки Paclan, виниловые, 100 штук, размер M.
Материал: поливинилхлорид. Без внутреннего напыления. Для одноразового применения. Размер M (средний). Комплект: 50 пар (100 шт).
360 руб
Раздел: Перчатки
Сумка-мешок "Серая".
Сумка мешок с ремнем. Круглое дно. Цвет сумки: серый. Материал: текстиль. Высота: 45 см. Диаметр: 25 см. Дизайн может отличаться от
422 руб
Раздел: Сумки для обуви
Магнит "Harry Potter HBP" Death Eater Masks.
Маска "пожирателей смерти". Пожиратели Смерти — группа тёмных волшебников последователей лорда Волан-де-Морта, сражающиеся в
773 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Религия

Это значение можно сформулировать так: "Религия1 - это совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в бога, этот мир и самого человека сотворившего и давшего ему в "откровении" знание, которое должно приниматься на веру, не требуя доказательств (поэтому религию называют часто просто верой); религиозные верования составляют мировоззренческий, интеллектуальный компонент религии. Это, затем, совокупность действий, составляющих культ, в которых религиозный человек выражает своё отношение к богу и вступает с ним в связь в молитве, жертвоприношении и т. д. Это также совокупность норм, правил поведения, которым должен следовать человек как требованиям, предъявляемым ему богом. И, наконец, это объединение религиозных людей в те или иные организации, такие, как церковь или секта, монашеский орден, особые группы профессиональных служителей культа". II. Возникновение и развитие религоведения. Предметом же научного изучения религия становится в XIX в., тогда создаются историко-эмпирически ориентированные исследования. От обычных размышлений о "природе" или "тайне" религии, в основе которых в конечном счёте лежал исключительно субъективные взгляды и опыт того или иного мыслителя, историки и этнографы перешли к изучению религии как объективной данности, как определённого способа самовыражения человека в ряду других способов и форм человеческого поведения и мышления.

скачать реферат Индийское общество во времена возникновения буддизма

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Белгородский Государственный Университет Экономический факультет РЕФЕРАТ По религоведению На тему: Индийское общество во времена возникновения буддизма Выполнил: студент группы э-23, Пупкин В.А. Проверил: Петровский В.И. СодержаниеВведение Происхождение Будды Политическая, экономическая и культурная характеристика эпохи Шраманы и их учения Заключение Использованная литература Введение Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам - на целых двенадцать столетий. Буддизм исповедуют около 6-8% населения мира, что намного уступает христианству (примерно 33%), исламу (примерно 18%) и индуизму (примерно 13%). Буддизм остается безусловно, азиатской религией: 99% буддистов живут в Азии, причем в восточной ее части: Шри-Ланке, Индии, Непале, Бутане, Монголии, Корее, Вьетнаме, Японии, Камбодже, Мьянме, Таиланде, Лаосе. В России буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние годы буддийские общины возникли в Москве, С-Петербурге и во всех крупных городах России.

скачать реферат Человеческий смысл естественных и технических наук

Разумеется, грань между общественными и гуманитарными науками подвижна и относительна, но все же она существует. К гуманитарным наукам при таком подходе могут быть отнесены искусствознание, педагогические науки, религоведение, культурология. К общественным относятся: социология, история, политология, политическая история, правоведение. Относительна и грань между естественными и техническими дисциплинами, с одной стороны, общественными и гуманитарными - с другой. Еще до XX в. на "стыке" естественных и общественных наук появились санитария, гигиена, демография и этнография. На "стыке" естественных и гуманитарных - психология и антропология. XX в. привел к появлению целого "гнезда" научных дисциплин, свидетельствующих о том, сколь относительно различие между всеми видами наук. Я имею в виду биомеханику, бионеорганическую и биоорганическую химию, бионику, биофизику, биохимию, биоэнергетику и др. Причем перечислены далеко не все научные дисциплины, изучающие "стыки" естественных, технических и гуманитарных наук. Этими науками заняты ныне многие тысячи ученых во всех странах мира. Именно на таких "стыках" можно рассчитывать на наиболее интенсивное приращение научного знания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.