телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Религия

Исламское возрождение в Центральной Азии в XX - XXI вв.

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
В Бишкеке, Оше и Караколе открыли двери медресе — мусульманские учебные заведения. В столице организован Исламский университет имени Хазрети Умара; в Оше — высшее исламское медресе; в Ошском государственном университете — теологический факультет. Кыргызстанцы обучаются также в Бухарском медресе и Ташкентском исламском институте. Мусульманское духовенство Кыргызстана заявляет о себе широким участием в общественно-политической жизни республики: политических акциях, национальном движении, печатных и устных выступлениях и т.д. В 1991 году была основана газета мусульман республики «Йыман», тогда же состоялся учредительный съезд представителей мусульман всех национальностей республики — Исламский центр. Широко отмечаются религиозные мусульманские праздники. По данным опроса выяснилось, что 44,1% респондентов в целом по республике, включая сельское и городское население, празднуют Курман айт и Орозо айт: 12,8% празднуют также, не соблюдая религиозных обрядов. В сельской местности, где традиционные устои держатся крепко, доля опрошенных людей, отмечающих эти праздники, больше, нежели среди городских кыргызов. В частности, 57,3% респондентов-сельчан празднуют Курман айт и Орозо айт, 14,4% празднуют их без соблюдения религиозных ритуалов, т.е. на селе более двух третей жителей отмечают эти религиозные праздники. В постсоветский период широко публикуется религиозная литература: собственно Коран, методические указания по его изучению и т.д. О возросшей исламизации жизни кыргызов свидетельствует паломничество (хадж) в Мекку. И все же, резюмирует Р. Куллен, ожидания некоторых стран Среднего Востока, что в Кыргызстане и других странах Центральной Азии ислам превратится в радикальную, революционную силу, угрожающую интересам Запада, не оправдались. Во-первых, 98% мусульман Центральной Азии — сунниты, что крайне осложняет позицию наиболее радикального исламского духовенства Ирана, пытающегося завоевать здесь место «под солнцем». Во-вторых, ислам никогда не занимал высокой общественной ступеньки в досоветских обществах Средней Азии, как это было у ее соседей. Особенно верно данное утверждение в отношении кыргызов, казахов и туркмен. В советское время мусульманское духовенство действовало под строгим контролем государства. Официальный ислам шел на идеологический компромисс с атеистическим государством, которому он был обязан своим существованием. Официальный ислам утверждал, что он не столько противостоит марксизму-ленинизму, сколько сосуществует с ним. Мусульманское духовенство предъявляло умеренные требования к верующим, пяти основным заповедям религии. Закят, хадж и Рамадан признавались незаконными с 20-х годов и в практике религиозных обрядов. В-третьих, политическая элита стран Центральной Азии привержена концепции светского государства. Ее собственные интересы диктуют именно такую позицию. Идеальным вариантом для нее являются взаимоотношения религии и государства в Турции. Политическая элита не может допустить, чтобы исламская религия явилась средством выражения разногласий и сопротивления. М.Б. Олкотт писала, что второй «картой», которую хотели разыграть лидеры Центральной Азии, был ислам, «карта» больше этническая, чем религиозная, потому что, памятуя о кратком периоде исламо-теократического правления в Таджикистане, все они заявляли о создании светских, секуляризованных обществ.

Хотя среднеазиаты идентифицируют самих себя как мусульмане, политическое значение идентификации не будет ясным в нынешних политических обстоятельствах, если не принимать во внимание очевидное коллективное мусульманское «мы» против «они» (русские и другие славяне). Ислам может в будущем явиться фактором объединения. Неблагоприятные социально-экономические условия в регионе, особенно безработица среди молодежи, отсутствие жилья и т.д., могут вызвать легко воспламеняемую ситуацию, как это было в Алматы, Ашхабаде, Небит-Даге, Ферганской долине, Новом Узгене. Каковы же международные аспекты исламского оживления в республиках Центральной Азии? Не представляет ли он угрозу северному соседу — России? А. Хан считает, что серьезной проблемы нет. Дескать, отношения России с республиками Центральной Азии, включая Казахстан, следует анализировать без часто повторяемых мифов. Крупнейший из них — опасность исламского фундаментализма для России и российских государственных интересов. Мусульманский фундаментализм существует примерно 1000 лет. На Среднем Востоке и в Южной Азии он появился в XIII — начале XIV века. Возникновение фундаментализма в этом регионе обычно связывают с Фахруддином Заради. В XVIII веке выдающимся ученым исламского фундаментализма был Шах Валлилах. Фундаментализм сам по себе не опасен. Среди его лидеров были и есть деятели, заслуживающие уважения. Решающий фактор — ориентация лидера, его социальные, экономические и политические цели и, наконец, методы достижения их. Существует и другое мнение. Г. Фуллер полагает, что исламский фактор может бросить вызов по крайней мере в двух сферах, имеющих важное значение для России. Ислам представляет собой всю возрастающую сторону центральноазиатской идентичности региона, который стремится к современности. Не будучи серьезным фактором политики государств Центральной Азии, он весьма важен в отношениях с Россией, поскольку в религиозной области лежит одно из основных отличий между ними. Ислам становится, таким образом, элементом самого национализма. Ислам и национализм, видимо, превратятся в тандем, взаимодополняя друг друга, что должно беспокоить Москву. Возрождение ислама и отношения с Россией. В государствах Ценральной Азии (ГЦА) возрождение ислама носит преимущественно // Центр. Азия. - 1997. - # 6 (12). Гафарлы М. Как бороться с религиозным экстремизмом // Независимая газ. - 1999. Хантингтон С.Столкновение цивилизаций/ М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. Халмухамедов А. Исламский фактор в Узбекистане // Свобод. мысль. - 1998. - # 6.

Однако он уверен: идентификация является функцией социальной стратификации. Различные источники свидетельствуют, что, например, национальная идентификация (по сравнению с наднациональной и субнациональной) в большей степени присуща включенным в нынешнюю политическую систему социальным слоям (административные работники и специалисты). С другой стороны, менее образованные сельские жители привержены наднациональной (мусульмане) и субнациональной (район, племя) идентификации. Но такое отличие, полагает Дж. Кричлоу, не совсем точно. Чувство мусульманской принадлежности бывает сильным среди интеллектуалов, а клановые чувства сохраняют силу на высшем уровне; в то же время идеи национальной принадлежности могут охватывать низшие социальные группы, особенно если они живут в полиэтнической среде. Все же вполне очевидны утверждения о значительной приверженности сельского населения исламскому фундаментализму, который рассматривается с недоверием на высоком социальном уровне. Д. Ритц считает, что проблема идентификации центральноазиатов намного сложнее некоторых схем. Например, после краха советской системы Пакистан рассчитывал на сильное оживление ислама в Центральной Азии. Предполагалось, что под личиной советского гражданина Средней Азии скрывался настоящий мусульманин, проявить свою подлинную суть которому препятствовали определенные обстоятельства. Такой подход, продолжает автор, исходил из следующего концептуального допущения: якобы политическая идентификация, навязанная коммунистической системой среднеазиатам помимо их воли, носила искусственный характер, затушевывая подлинную идентификацию. Этот вывод, очевидно, делался, памятуя о подавлении религиозных свобод в 20–30-е гг., кровавых репрессиях, депортации верующих и части мусульманского духовенства. Но эта позиция, по мнению Д. Ритца, игнорирует происшедшие позже изменения в среднеазиатском обществе: воспитание новых поколений, социализированных в условиях и на ценностях, полностью противоположных традиционно мусульманским. Предположения Пакистана принимали и другие страны. Считалось, что как только отпадет советская форма идентификации, то сразу и легко проявит себя мусульманское ядро личности. Такие же просчеты, полагает Д. Ритц, допускались и в отношении других регионов бывшего Советского Союза. Например, прибалтийские народы воспринимались в качестве наиболее европеизированных по сравнению с остальными народами СССР и, следовательно, приверженными идеям либерализма, демократии и рыночных реформ. Спустя три года после дезинтеграции СССР эти ожидания не оправдались. Д. Ритц предполагает, что коренные народы Центральной Азии практикуют ислам до определенной степени, когда он не запрещает пользоваться новой свободой видеосалонов, поп-музыки, потребительством, т.е. мусульмане часто придерживаются чисто утилитарного подхода к своей религии. Ислам приветствуют, если он доставляет блага, делающие жизнь более легкой, комфортной. Теоретически говоря, их мусульманская идентичность в значительной мере ситуативна. Знакомство со средствами массовой печати центральноазиатских республик, полагают некоторые зарубежные авторы, создает впечатление религиозного возрождения, усиления религиозной активности, хотя, разумеется, ислам по-разному воспринимается в различных районах региона.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 938 (45 2011)

Китай вряд ли будет поддерживать процесс постсоветской реинтеграции, поскольку заинтересован и в доступе к центральноазиатским энергоносителям, и в геостратегическом коридоре к Ирану (кратчайший путь через Пакистан сегодня наглухо перекрыт американцами, реализация всех инфраструктурных проектов с участием КНР на территории этой страны заморожена). Однако его в целом негативная реакция, если таковая вообще проявится, будет носить, скорее всего, характер бездействия (непредоставление кредитов, информации и т.д.), а не активного противодействия. К тому же, создание ЕЭП может рассматриваться в качестве мощного стабилизирующего фактора, противодействующего попыткам "цветных революций" в центрально-азиатских республиках, в том числе под флагом радикального исламизма. Гарантией приемлемости процесса постсоветской реинтеграции для Китая может стать координация действий по созданию ЕЭП с институтами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Из всех современных геостратегических акторов, способных серьёзно влиять на ситуацию внутри постсоветского пространства, наиболее активно против процессов реинтеграции может выступить радикальное крыло мусульманской уммы, которое курируется Саудовской Аравией и американскими спецслужбами, поскольку такая интеграция направлена на поддержку и сохранение светских режимов в исламских государствах Центральной Азии, а также на стабилизацию ситуации в Российской Федерации, где "мусульманский фактор" рассматривается в качестве ключевого механизма для возможного слома российской государственности через активизацию радикального "исламского социализма" и этнического сепаратизма

скачать реферат Формирование узбекского народа

Восстановление исламских культурных ценностей, аккумулировавших тысячелетний опыт нравственного становления нации, явилось важным шагом на пути самоопределения,осознания культурно исторического единства узбекского народа. Выражением уважения и верности к религии предков стала реконструкция старых мечетей и строительство новых. Издаются Коран и Хадисы. Ежегодно тысячи паломников отправляются в Хадж - паломничество в священную Мекку. Народу возвращена традиция мусульманских праздников. При участии ЮНЕСКО широко отмечен юбилей великого мухаддиса Имама ал-Бухари. У его мавзолея отстроен новый мемориальный комплекс. В Ташкенте открыт первый в Центральной Азии Исламский университет, призванный подготовить специалистов для системы исламского просвещения, научной работы по изучению духовного наследия имамов ал - Бухари и ат - Термизи, Бахауддина Накшбанда и Хаджи Ахмада Яссави. Возрождение духовной самобытности, традиций центральноазиатского ислама лишает почвы сторонников  политизации ислама и исламизации политики. В настоящее время характер нашего государства гарантирует свободу вероисповедения 15 другим конфессиям Республики, наиболее крупные среди которых - христиане, иудеи, католики.

Чайник заварочный "Лавандовый букет", 950 мл.
Заварочный чайник поможет вам в приготовлении вкусного и ароматного чая, а также станет украшением вашей кухни. Материал: доломит. Объем: 950 мл.
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Крем детский "Weleda" питательный, для тела (с календулой), 75 мл.
Этот мягкий крем увлажняет кожу ребенка и делает ее бархатистой. Полезный для кожи ланолин и органическое миндальное масло защищают, а
520 руб
Раздел: Крем детский
Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Россия и мир в 2020 году

Открытая демонстрация каким-либо государством возможностей ядерного оружия еще больше дискредитирует нынешний режим нераспространения, вызовет возможные сдвиги в балансе сил и повысит риск конфликтов, переходящих в атомную войну. Страны, не имеющие ядерного оружия особенно это относится к странам Ближнего Востока и Северо-Восточной Азии,P могут решиться на его приобретение, если выяснится, что их соседи и региональные соперники действуют в том же направлении. Более того, помощь со стороны агентов распространения уменьшает время, необходимое неядерным государствам для создания атомного оружия. Трансформация международного терроризма Ключевые факторы, способствующие международному терроризму, в ближайшие 15 лет не ослабят своего воздействия. Возрождение мусульманства, которому благоприятствует наличие глобальных средств связи, создаст рамки для распространения радикальной исламской идеологии на Ближнем Востоке и за его пределами, включая Юго-Восточную Азию, Центральную Азию и Западную Европу, где мусульманская религиозность традиционно не была так сильна

скачать реферат Религия как социальный институт

Мусульмане могут составить значительную часть афро-азиатских иммигрантов в Россию XXI в., причем общая численность иммигрантов (включая бывших советских граждан из стран Центральной Азии и Закавказья), а также их ближайших потомков к середине XXI в. будет сопоставима с численностью этнических русских. Некоторые регионы России, бывшие мусульманскими или полумусульманскими в XVI в. (например, Астраханская, Челябинская, Оренбургская, северо-восток Нижегородской и другие области), вновь могут стать преимущественно мусульманскими. В России XXI века коренное мусульманское население Северной Евразии может сыграть важную роль в процессе адаптации иммигрантов и их культурной интеграции в общество. Как и во все периоды своего исторического существования, Россия останется системой нескольких цивилизаций, внутри которой исламской цивилизации будет принадлежать одно из центральных мест . Ныне Россия вступила на путь демократического развития, по Конституции каждый человек имеет право на свободу совести. Многонациональная Россия, в которой церковь, как и в большинстве цивилизованных стран, отделена от государства, сделала вопросы веры — правом каждого.

 Из жЫзни индейцев

Энштейна, изучение другого языка весьма отрицательно влияет на умственное развитие ребенка. Причиной этого является антагонизм между двумя языками... Короче, до пяти лет ребенка надо воспитывать только на родном языке. ...Сейчас в некоторых казахских детских садах обучают русскому, английскому языкам. Это - ошибка. Исходя из опыта последних лет, изучать основы другого языка ребенок должен начинать с девяти лет. "Алматы акшамы", 3 июля 1998 г. Азимбай Гали, доктор исторических наук, политолог: - Видный политический деятель США Генри Киссинджер недавно дал интервью казахской редакции радиостанции "Свобода". В этом интервью он высказал мнение, что XXI век представляет большую опасность для стран Центральной Азии и Кавказа. Рассмотрим несколько основных факторов, связанных с этой проблемой. Вначале остановимся на России. Ей до сих пор хочется держать Казахстан в военно-политической и экономической зависимости, а иностранные инвестиции, потоком льющиеся в Казахстан, она считает непосредственной угрозой своим стратегическим интересам... "Zaman-Казакстан", 3 июля 1998 г

скачать реферат Внешняя политика Ирана и значение на международной арене как актера Международных отношений

СодержаниеВведение Исторические, экономические, политические составляющие Ирана История образования Ирана Внутриполитические процессы Экономический и геополитический фактор События на Ближнем Востоке в конце 80-х годов Окончание Ирано-Иракской войны Предпосылки к захвату Ираком Кувейт Война в Персидском заливе Внешняя политика Ирана в конце XX-в начала XXI века Приоритетные направления внешней политики Ирана Взаимоотношения Ирана и стран Центральной Азии Ирано-Израильский конфликт Отношения Тегерана к Ираку Сверхдержавы и Исламская Республика Иран История становления дипломатических отношений между Россией и Ираном Современные международно-экономические отношения России с Ираном Кризис взаимоотношений между Ираном и США Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Геополитическая ситуация, сложившаяся на Ближнем Востоке и в Средней Азии на рубеже XX и XXI вв., несомненно, принципиально отличается от времен холодной войны. Сейчас нет противостоящих друг другу коалиций, но возникли новые очаги напряженности. Они охватывают почти всю дугу нестабильности, разделяющую Север и Юг.

скачать реферат Парадигмы постсоветской исторической науки: всяк сам себе историк?

Именно в этот период истории составляющие компоненты идеи этнополитического объединения тюрков: общетюркская идея, ощутившая влияние арабской культуры в средневековье и дополненная компонентом общности мусульман - мусульманской идеей, и сравнительно молодая национальная идея – проявили себя наиболее выпукло в сознании тюркских народов России. Идеологическую основу последней некоторые исследователи выводят из синтеза трех составных: 1. ощущения принадлежности к исламскому миру, 2. развитого чувства причастности к тюркской суперэтнической общности, 3. ощущения собственной индигенности, аборигенности. Это, в принципе, отражает суть мировоззренческой позиции тюркского этноса. Иначе говоря, состояние общественного сознания народов Центральной Азии и определило в потоке тысячелетней истории идею консолидации народов региона. Известный крымский просветитель, мыслитель, журналист и педагог И.Гаспринский (1851-1914) понимал согласие и сближение тюркских народов как культурную общность, как формирование единого полиэтнического блока.

скачать реферат Ислам и Оттоманы

Ислам и Оттоманы Во время второго монгольского нашествия Тамерлан столкнулся с новой восходящей силой на Востоке - Оттоманами, едва ли не полностью уничтожив ее. Под руководством Оттомана, одного из вождей небольшого племени, группы тюрко-язычных народов объединились в Анатолии в Оттоманский Союз, и ко второй половине 14-го века завоевали большую часть современной Греции и Турции, представляя собой серьезную угрозу Константинополю. Государство Оттоманов создавалось на границе между Исламом и Византийской империей. Тюркские племена, изгнанные монголами из своих родных земель в степях Центральной Азии, приняли ислам и поселились в Анатолии вдоль линии сражений Исламского мира и Византийской империи, где они и создали Оттоманский Союз. Их называли "Гази" - Воины Веры, ибо их наивысшим стремлением было умереть в бою за принятую веру. В дополнение к своим военным способностям тюрки были наделены особым талантом к организации. К концу Оттоманской империи этот их особый дар закоснел в бюрократии - так империя отживала свой век под знаком умирающей бюрократии. Но в начале своего существования их ведомства и учреждения отвечали требованиям и нуждам людей.

скачать реферат Средневековая Европа

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА Средневековым называют период между Новым временем и Древним. Хронологически этот период помещают в границы конца 5 - 6 вв. до 16 в. (или включая его). Этот период в свою очередь делят на: раннее Средневековье (6-10 вв.), высокое или середину Средневековья (11-13 вв.), и позднее или эпоху Возрождения (14-16 вв.). По числу значимых для эпохи событий в культурной жизни 14-16 вв. в Западной Европе иногда рассматривают как самостоятельный этап в развитии. Формирование характерных признаков средневековой культуры осуществлялось в разных регионах мира не в одно и то же время, также как различной оказывалась степень наследуемости признаков прежних этапов. В одних регионах, как то: Северо-Западная, Центральная и Восточная Европа, ряд территорий в Центральной Азии, Океании, Индонезия и др. в большей мере сохраняют элементы культурного развития, свойственные Древнему времени. Что касается юга и юго-востока Европы, то здесь культурное развитие опирается на традиции, сложившиеся еще в Римское время. Города Италии и юга Франции, Испании, территории Балканского полуострова отличаются интенсивностью культурного обмена, "оглядкой" на прошлое, сохранением рудиментов прошлых достижений в разных областях.

Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Афганистан в конце XX в

В ходе наступления в 1995 году были захвачены город и провинция Герат. При этом были разгромлены отряды губернатора Герата, члена партии Исламское общество Афганистана президента Раббани, одного из влиятельных полевых командиров времен войны с советским присутствием - Исмаил-хана. Исмаил-хан бежал на территорию Ирана, а отряды талибов вышли на границу Афганистана с Туркменистаном. Таким образом, уже в 1995 году был выполнен первый этап геополитической задачи открытия транспортных коридоров в регион Центральной Азии. Планы открытия транспортных коридоров в регион Центральной Азии в тот момент имели и конкретное воплощение в виде идеи строительства газопровода и автомобильных дорог из Туркменистана через территорию Афганистана в Пакистан. Так, в 1995 году практически одновременно с выходом отрядов талибов на границу с Туркменистаном правительство этой страны предоставило компании “Юнокал” права на создание консорциума для строительства газопровода - от туркменско-афганской границы до города Мултан в Пакистане. “Талибы прошли по линии Кандагар - Герат, т.е. по афганской части основного магистрального пути, который должен связать Пакистан с Центральной Азией.

скачать реферат Отношения России с Индией

Но отношения Москвы и Дели с Пекином в прошлом не были простыми. Москву и по сей день беспокоит нелегальная миграция китайцев в Сибирь и на Дальний Восток. Отношения между Индией и Китаем осложняют проблема тибетских беженцев, а также удержание части индийской территории в Гималаях, захваченной китайцами в 1962 г. Но у России, Индии и Китая есть и общие интересы - мир, стабильность в Центральной Азии, противодействие исламскому и всякому другому экстремизму и сепаратизму, борьба с международным терроризмом и наркобизнесом. Исторический опыт (в том числе и негативный) показывает, что Россия и Индия способны влиять на отношения в треугольнике Пекин-Москва-Дели. А это значит, что российско-индийское взаимодействие на этом направлении не может быть компенсировано их сотрудничеством по отдельности с любой третьей страной. В последние годы внешняя политика Китая претерпела заметные перемены. Развивается его сотрудничество с Россией и с Индией, что содействует интересам мира и стабильности в Азии. Имеются достаточно благоприятные возможности для наращивания российско- индийского торгово-экономического и научно-технического сотрудничества.

скачать реферат Сравнительное исследование цивилизаций, обзор обществ одного вида

Эта узкая лента в середине расширялась, охватывая бассейн рек Окса и Яксарта в зоне Великой степи. Исламское общество, сформировавшись на этой территории к концу XIII в., образовало постепенно ряд самостоятельных государств, от которых происходят почти все государства современного исламского мира (единственным исключением является Шерифская империя в Марокко). На вопрос, что разделяет современный исламский мир, есть однозначный ответ: раскол между шиитами и суннитами. Если попробовать мысленно провести линию этого раздела, то обнаружится, что она проходит прямо через зону, в которой это общество зародилось. На современной карте шиизм занимает территорию Персии с форпостами в Закавказье, Ираке, Газе, Индии и Йемене. Этот шиитский выступ раскалывает зону распространения суннизма на две части: к востоку - сунниты Центральной Азии и Индии, к западу - сунниты бывших территорий Оттоманской империи. Разделение на суннитов и шиитов стало настолько привычным, что требуется определенное усилие для ответа на вопрос, когда это произошло. До 1500 г. ни один мусульманин и предположить не мог, что исламское общество в результате религиозной схизмы будет расколото на части.

скачать реферат Исламофобия

Указывая на особое значение региона для православного мира, поскольку в районе озера Иссык-Куль покоятся останки одного из двенадцати учеников Иисуса Христа Апостола Матфея, митрополит Владимир в книгах и официальных выступлениях подчеркивает взаимопонимание двух конфессий и необходимость различать политическую злобу дня и межконфессиональный диалог. Мусульманские лидеры также отрицают какую-либо войну цивилизаций, резонно полагая, что такие настроения и мнения идут в обществе из-за мощной волны исламофобии. Представитель турецкого фонда Дианет Вакфы во время международной конференции «Ислам в Центральной Азии» в мае 2004 года, в Оше, также отрицал существование «войны цивилизаций», заявив, что все идет от незнания. Исследования причин исламофобии занимаются также в мусульманских странах Юго-Восточной Азии. По мнению профессора политологии Международного Малазийского исламского университета доктора Лоуей Сафи, существуют четыре тенденции развития исламофобии в СМИ: 1) искажение представлений об исламском мировоззрении и обычаях; 2) связь ислама с радикальными мусульманскими лидерами и группировками; 3) мнение об исламе как об источнике беспокойства и опасности для западного общества; 4) оправдание ожесточения и агрессии по отношению к мусульманам.

скачать реферат Регионология 30 вопросов

Но этого не произошло из-за того, что эти государства были заняты своими проблемами: Турция решала курдскую проблему; у Ирана не было экономических ресурсов для экономической экспансии, т.к. в течение 20 лет после исламской революции она находится в международной изоляции. Да и идеологически Иран не был близок бывшим республикам СССР, идея исламского государства была для них не приемлема. С другой стороны страны постсоветского пространства Центральной Азии и Россия имеют не только общую историю, но и общие хозяйственно- экономические связи. Они соединены системой магистральных трубопроводов - это было хорошей основой для экономического взаимодействия. Кроме того, Р обеспечивает защиту внешних границ СНГ, осуществляет миротворческую функцию в Таджикистане. Сегодня можно говорить о сокращение присутствия (экономического, политического, военного, культурного) России в государствах отдаляющихся от нее, за исключением Таджикистана, отчасти Казахстана хотя и сохраняет свое влияние в регионе, три из пяти государств заинтересованы в сотрудничестве с Р, а Узбекистану и Туркмении по крайней мере не выгодно резкое удаление.

Батут.
Каркас: сталь Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Размер: 91 см. Допустимая
2821 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Свечи чайные белые (100 штук).
Свечи чайные в гильзе. Количество: 100 штук. Цвет: белый.
361 руб
Раздел: Свечи чайные
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 4/L (7-14 кг), 44 штуки.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
425 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат Мусульмане в России: загадочное меньшинство

Недавно Совет муфтиев России вынес фетву (богословско-правовое заключение с точки зрения шариата) о мусульманах, погибших во время Великой Отечественной войны, постановив, что, по исламу, действия нацистов рассматриваются как зулм («беззаконие», попрание чьих-то прав), поэтому война против них может быть приравнена к джихаду, а человек, погибший на фронте, может считаться шахидом (павшим за веру). - А если так называемый противник – мусульманское государство? - В этом случае вопрос требует уже шариатских доказательств, а не одних патриотических соображений. Убедительного ответа на вопрос о позиции мусульманина в случае войны России с мусульманским государством нет. Проблема военного конфликта с другими мусульманами в современной России вообще обходится молчанием. Нужно учесть, что в стране почти нет исламских богословов, которые в полной мере владели бы источниками и всеми материалами, необходимыми для иджтихада (изучение и решение вопросов богословско-правового комплекса). Таким неопределенным положением дел давно и активно пользуются ваххабиты. - Но в российской истории уже были такие прецеденты - Действительно, мусульмане уже оказывались перед таким выбором в XIX веке, во время русско-турецких войн, и имперские указные муфтии сделали очень много, чтобы убедить паству сражаться во что бы то ни стало на стороне России. - В Центральной Азии сильны позиции так называемого неофициального мусульманства, то, о чем говорили и вы.

скачать реферат Терроризм

На все это накладываются межгосударственные экономические противоречия республик центрально-азиатского региона, связанные со взаимными неплатежами и которые некоторыми политиками активно "педалируются" для достижения своих рациональных интересов. К тому же, в Центральной Азии тесно переплетены стратегические интересы таких стран как: во-первых Россия (в виде военного военно-промышленного присутствия); во-вторых США, европейских стран и Турции (пропаганда модели светского прозападно ориентированного демократического мусульманского государства); в-третьих, Ирана, Афганистана, Пакистана и т.д. (влияние исламского фундаментализма и повышение роли ислама вообще в жизни центральноазиатских государств и его проникновение посредством предоставления выгодного транспортного пути к морским портам в Индийском океане); в-четвертых, Китая (которому небезразличны события, происходящие у его границ). Сложность положения Кыргызстана усугубляется негласным противоборством между Узбекистаном и Казахстаном за лидерство в центрально-азиатском регионе и постоянным экономическим давлением с их сторон.

скачать реферат Торгово-промышленная палата

Сан-Франциско Представительство ТПП России в Исламской Республике Иран, г.Тегеран Региональное представительство ТПП России в Центральной Азии (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан), г. Алматы. Глава 14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав ТПП России Статья 61. Изменения и дополнения в Устав ТПП России вносятся по решению Съезда ТПП России и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке. Изменения и дополнения в Устав ТПП России вступают в силу со дня их государственной регистрации. Запись о государственной регистрации внесена в единый государственный реестр юридических лиц 24 сентября 2002 года , ОГРН 1027746000853 (учетный номер юр-3). Директор Федеральной регистрационной службы С.Н.Мовчан «29» января 2007 г. Нормативные документы ТПП РФ Торгово-промышленная палата Российской Федерации является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на членстве, созданной по инициативе территориальных торгово-промышленных палат, российских коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, объединяющей своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Уставом ТПП РФ.

скачать реферат Географическое положение и история Афганистана

АФГАНИСТАН, Исламская Республика Афганистан (пушту: Da Afgha is a Islami Dawla , дари: Dowla -e Eslвmi-ye Afghв es в ), государство в юго-западной части Центральной Азии. Название три человека после заявления Генерального прокурора СССР о том, что бывшие пленные не будут подвергаться уголовному преследованию, вернулись в Советский Союз. Потери в технике, по официальным данным, составили 147 танков, 1314 бронемашин (БТР, БМП, БМД, БРДМ), 510 инженерных машин, 11 369 грузовиков и бензовозов, 433 артсистемы, 118 самолётов, 333 вертолета. В то же время эти цифры никак не конкретизировались— в частности, не опубликована информация о количестве боевых и небоевых потерь авиации, о потерях самолётов и вертолётов по типам ит.д. Другие потери По информации властей Пакистана, за первые четыре месяца 1987 года в результате налётов афганской авиации на пакистанскую территорию погибло более 300 мирных жителей. Экономические потери СССР На поддержку кабульского правительства из бюджета СССР ежегодно расходовалось около 800 миллионов долларов США. На содержание 40-ой армии и ведение боевых действий из бюджета СССР ежегодно расходовалось около 3 миллиардов долларов США ЛИТЕРАТУРАГанковский Ю.В. Империя Дуррани. Очерки административной и военной системы. М., 1958 e Пуляркин В.А. Афганистан. Экономическая география. М., 1964 Ахрамович Р.Т. Афганистан в 1961-1966 гг. Полит. положение. Конституционная реформа. М., 1967 Бабаходжаев М.А. Очерки социально-экономической и политической истории Афганистана (конец XIX в.). Ташкент, 1975 Коргун В.Г. Афганистан в 20-30-е годы XX века: страницы политической истории. М., 1979 Гуревич Н.М. Внешняя торговля Афганистана в новейшее время. М., 1981 Демократическая Республика Афганистан. Справочник. М., 1981 e Ромодин В.А. Очерки по истории и истории культуры Афганистана, середина XIX - первая треть XX в. М., 1982 e Темирханов Л.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.