телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Религия

История возникновения православных воскресных школ

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
После перерыва на второй завтрак (с 12 до 13 ч.) занятия продолжались; по окончании уроков дети посещали службу в церкви, а затем повторяли пройденное по катехизису и около 5 ч. вечера расходились по домам. При­лежные ученики получали в подарок Библию и книги религиозно-нравственного содержания, одежду, обувь и т. д., к неуспевающим применялись телесные наказания. Де­вочки и мальчики занимались в разных комнатах. Рейкс первым применил систему, при которой старшие ученики, получившие название наставников (англ. mo i ors), занимались с младшими. Первоначально учителям платили небольшое жалование (1 шиллинг); после увеличения количества школ и учеников платной осталась только должность директора школы, который занимался организацией учебного процес­са и подбором учителей. После 3 лет работы школ Рейкс оценил достигнутые результаты. 3 ноября 1783 г. он опубликовал статью, посвященную пропаганде Воскресных школ, в ибо Центр ставит своей задачей показать родителям, что есть подлинное воспитание в атмосфере свободы и верно очерченных духовных ориентиров, при котором единственно и возможен в итоге добровольный личностный выбор Христа V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В качестве вывода хотелось бы сказать следующее: как когда-то первые воскресные школы были созданы для обучения неграмотных детей и взрослых, так, видимо, и современные православные воскресные школы должны быть ориентированы не только на детей, но и на взрослых, поскольку безграмотность в вопросах веры приобрела почти повсеместный характер. Жизненный опыт показывает, что при всем многообразии форм деятельности воскресных школ, наиболее эффективны те, которые ориентируются на семейный подход в своей работе. Создание Семейной воскресной школы способствует не только укреплению семейных связей, но и развивает ощущение сопричастности более сложным семейным общностям: коллективу школы, приходу своего храма, Церкви и обществу в целом. Наиболее крупные школы преобразуются в дальнейшем в православные гимназии. Существуют Воскресные школы в местах лишения свободы. В России действуют также Воскресные школы представителей других христианских конфес­сий и других религий. VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Православная энциклопедия. Т.8: Вероучение – Владимиро - Волынская епархия. 2. Перспективы развития воскресной школы (из опыта работы семейной Воскресной школы «Живоносный Источник» в Царицыно) // Воскресная Школа №16 (184), апрель 2001. МошковаИ. 3. Их нужно буквально вымаливать // Воскресная Школа № 44 (116) ноябрь 1999г. Островский К., (протоирей) 4. Покаяние, исповедь, духовное руководство. Изд-е газеты «Свет Православия», 1997. С. 13. Воробьев В., (протоирей). 5. Белла Р. Социология религии / Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии / Сост. В.И. Гараджа, Е.Д. Руткевич. - М., 1996. 6. Материал с сайта: 7. Материал с сайта: 8. Материал с сайта: 9. Гараджа В.И. Социология религии. - М., 1995. 10. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни / Религия и общество: Хрестоматия. - М., 1996. 30

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тай-Цзи цюань. Полное руководство по теории и практике

Чтобы исключить путаницу, я счел необходимым познакомить читателей с родословной этого искусства и предложить их вниманию краткий экскурс в историю возникновения и развития школы с последующим ответвлением разнообразных направлений и стилей. Читатель сможет сравнить особенности разных стилей, которые будут подробно и в строгом соответствии с учениями великих мастеров прошлого описаны в следующих главах этой книги. Как уже было сказано, термин «тай-цзи» переводится как «космос» и является производным от названия «Ицзин» (И-чин), или «Книги перемен», являющейся сокровищницей даоской философии. Однако достоверных свидетельств происхождения самого искусства не сохранилось, несмотря на обилие теоретических выкладок по этому поводу. Существует летопись времен династии Тан (618907), повествующая об отшельнике Шу Шуань Пине, владевшем искусством под названием «37 приемов тай-цзи» или «Ченчуань» («Длинный кулак»), по аналогии с китайским названием великой реки Янцзы («Длинная река»), поскольку выполнение приемов напоминало плавное и продолжительное течение национальной святыни

скачать реферат Общеобразовательные воскресные школы в России в конце 50-х - начале 60-х годов XIX века

Следует отметить, что введение в программу обучения Закона Божия преследовало не только реализацию государственного заказа, рассматривавшего следование канонам православной веры как одну из главнейших сторон духовной народной жизни, но и задачу культурного развития в целом. Так, история Церкви рассматривалась в связи с историей Отечества и как неотъемлемая часть истории культуры. Важное значение преподаватели придавали Закону Божию и как средству нравственного самосовершенствования учащихся. Указанные предметы преподавания являлись обязательными и были приняты во всех воскресных школах. Однако эти школы стремились прежде всего развивать учащихся, и поэтому вопреки официальным регламентациям Министерства народного просвещения во многих из них программа обучения была расширена. Так, в харьковских воскресных школах в расписание уроков включались беседы по географии, популярной химии, о полезных животных; по просьбе учащихся в программу преподавания в них были введены французский и немецкий языки; в казанской мужской воскресной школе преподавались иностранные языки, история, география, естественные науки; объяснительное чтение в московских воскресных школах содержало сведения по истории и физике; в самарской воскресной школе сообщались сведения по географии, популярной медицине, а учитель физики демонстрировал ученикам опыты, объяснял устройство телеграфа.

Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
 Код Марии Магдалины

Здесь нет возможности обрядить их в приличные современные одежды: такие проповедники были яростны и бескомпромиссны в своей абсолютной вере в реальность Царства Небесного и ада, которая питалась верой в древних богинь царя Соломона и представляла собой новый вариант истории Исиды и Осириса или еретический вариант иудаизма. Они были люди своего времени и места. Их ждали, особенно когда Иисус взял на себя роль Мессии, и понять их можно только в историческом контексте того времени. Если благостную историю, рассказанную в Воскресной школе, заменить на открытый срез реальной истории I века, то очень немногим захочется приобщиться к такой вере. Как мы видели, даже многие из «запрещенных», или гностических, Евангелий содержат, помимо длинных и сложных фанатичных проповедей, столь же много фантастических эпизодов, как и новозаветные тексты. (Хотя они замечательно последовательны в описаниях реального характера и истинного статуса Марии Магдалины.) Жизнь во времена Иисуса, Иоанна и Марии не была утонченной или сверхсложной, и христианское сострадание мирно уживалось с верой в то, что грешники будут вечно гореть в адском огне

скачать реферат Отношения РПЦ и советского государства в период 1917-1985

Проводятся православные конференции, выставки, фестивали (например Рождественские чтения, которые проводятся каждый год в Москве). В этом году восстановлена традиция предпасхальной Лазаревой ярмарки, на которой были выставлены изделия, изготовленные детьми и взрослыми в кружках рукоделия воскресных школ Санкт-Петербурга. РПЦ насчитывает на сегодняшний день 125 епархий, на всех континентах есть приходы РПЦ. Во всех часовых поясах проводятся православные богослужения и, потому, ни на минуту не прерывается православное богослужение.Литература:1. Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. «Стояние в вере». 2. Владимир Цыпин, протоиерей. «История Русской Православной Церкви». 3. Георгий Митрофанов, протоиерей. «Лекции по истории Русской Православной Церкви ХХ век». 4. Дмитрий Поспеловский. «Православная Церковь в истории Руси, России и СССР». 5. Проханов И.С. «В котле России», изданна в 1992 году Всемирным союзом евангельских христиан.

 Загадочная русская душа на фоне мировой еврейской истории

Единственно, что мы добавили в четвертый раз к этой набившей оскомину сказке, это то, что «Руси любят пити», поэтому мусульманство нам не годится. Перечитав вновь Карамзина, я нашел там все ту же сказку. При этом Карамзин даже все известные историкам факты, преподносит так, как будто мы с тех пор никогда не меняли своей православной религии: как «взяли ее у греков через посланных нам греками же Кирилла и Мефодия, так и остались с ней по сегодняшний день. Но это же чистое вранье. Я уже приводил выше мнение «новохрона1» по этому поводу, повторю его еще раз. «Любой прилежный ученик средней школы знает историю возникновения славянской письменности и крещения Руси. Два братаславянина, монахи Кирилл и Мефодий, приглашенные из Греции в Моравию, заслужили славу созданием славянской азбуки кириллицы. Из этого традиционного описания можно понять, что проповедовали они в духе восточной церкви и были ее представителями. Но это не так. Факты говорят о другом. Братья действительно были славянами, родились они в македонском городе Салуни (ныне Салоники)

скачать реферат Храмы и приходы Приморья

В воскресных школах дети кроме Священного Писания изучают историю Православного Приморья и получают навыки научно- исследовательской деятельности. Особой популярностью пользуются у учащихся экскурсии на природу и по историческим местам. В дни каникул дети вместе с учителями и родителями совершают паломничества по храмам и монастырям Приморья и России, где наравне со взрослыми несут посильные послушания. Дети воскресных школ - желанные гости в госпиталях, больницах, домах для престарелых и инвалидов: они не только часто выступают там с концертами, но и помогают в уходе за тяжелобольными. Для организации летнего досуга детей из воскресных школ организуются палаточные лагеря отдыха на природе, где соседствуют молитва и созидание. В 1997 г. при Свято-Никольском кафедральном соборе по благословению правящего архиерея была создана первая церковно-приходская начальная школа. Возглавил ее протоиереи Игорь Талько. В школе 30 учащихся. Кроме общеобразовательных предметов, дети изучают Закон Божий и историю Православного Приморья. Проводятся дополнительные уроки физкультуры.

скачать реферат Древнерусская иконопись – шедевры северного Возрождения

История возникновения иконописи. Как мы знаем, икона возникла до зарождения древнерусской культуры и получила распространение во всех православных странах. Но нигде  иконопись не достигла такого развития, как на Руси, нигде не создала столько шедевров и не стала на протяжении столетий излюбленным видом изобразительного искусства целого народа. Культ иконы (от греч. eiko — изображение, образ) зародился во 2 в. и расцвел в 4 в.; древнейшие сохранившиеся иконы относятся к 6 в. Икону нужно рассматривать не как тождественное Божеству изображение, в отличие от дохристианских идолов, но как символ, позволяющий духовное приобщение к «оригиналу» (архетипу), то есть проникновение в мир сверхъестественный через предмет материального мира. Иконы выполнялись первоначально в технике энкаустики (восковой живописи), затем темперой ив редких случаях мозаикой, а позднее (в основном с 18 в.), масляной живописью. Особенно широкое распространение икона получила в Византии; самобытные школы иконописи возникали в коптском Египте и Эфиопии, в южнославянских странах, в Грузии.

скачать реферат История православных храмов города-курорта Анапа

Около храма собирались общинные сходы, где решались насущные дела, тут же стояла приходская школа и богодельня. В современной Анапе для духовного возрождения общества делается очень многое: это и православная газета «Слово», издаваемая под руководством отца Александра, которая благодаря спонсорам стала бесплатной. Это концерты, которые ставят дети из воскресной школы на праздники Рождества Христова, Пасхи, 9Мая ( для ветеранов), в детских домах и интернатах, а также православная библиотека, освященная в честь св. Кирилла и св. Мефодия. На территории двух анапских храмов существуют воскресные школы, в которых дети учатся церковной грамоте и благочестивой жизни. А недавно отцом Александром Карпенко была открыта первая за всю историю Анапы православная гимназия, в которую принимают детей от 7 до 13 лет. Священнослужители, верующие и общественность города прилагают все усилия для возведения в городе новых очагов духовного возрождения. Так 22 октября 2000г. архиепископом Екатеринодарским и Новороссийским Исидором был освящен Свято-Вознесенский храм в самой ближней к городу станице – Анапской.

скачать реферат Сретенский монастырь

Особое место в магазине Сретенского монастыря занимают книги, выпущенные его издательством. Начиналось оно когда-то – как и большинство издательств подобного рода – с выпуска репринтных перепечаток. Сейчас ситуация поменялась совершенно. Среди русской, художественной, богослужебной литературы, отделы подарочных изданий, икон и церковной утвари требуют самого пристального к себе внимания, и редкий посетитель не проведет здесь хотя бы получаса и не купит хотя бы одной книги (которые здесь, кстати, дешевле, чем в большинстве крупных московских книжных магазинов). Полемика вокруг «Византийского урока» довольно полно освещалась на сайте Сретенского монастыря (www.pravoslavie.ru). Здесь же почти каждый день появляются новые публикации, связанные с Церковью, историей России, семейными, нравственными и духовными проблемами. Жития святых (в том числе – и новопрославленных), церковные песнопения, культурологические статьи, церковный календарь, информация о храмах и монастырях Москвы и России – найти можно почти все. А еще можно воспользоваться ставшей уже очень популярной на православных сайтах опцией «Вопрос священнику». Кроме «удаленного миссионерства» – через печатное слово и Интернет, – монастырь прибегает и к более традиционным методам просвещения: уже несколько лет при нем действует воскресная школа, регулярно устраиваются публичные лекции по вопросам, интересующим широкую публику.

Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
627 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сушилка для белья Vileda "Мультифлекс".
Компактная (занимает мало места, удобно размещать даже в небольшом помещении). Очень устойчивая. С защитным покрытием от воздействий
5739 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Понятие и классификация договоров в римском праве

Но он может быть и более общим, (назначаю вас своим управляющим), и тогда говорят о procura or ge eralis. Ближайшая история возникновения такого договора неясна. Ввиду сходства в юридической конструкции некоторые (например, Жирар) предполагают для ma da um тот же процесс развития, который прошли описанные выше три реальных контракта. Другие, (например, Корса) думают, что ma da um выработалось из преторского эдикта «о ведении чужих дел». Нужно признать, что в нормах об этом договоре нет никаких следов реального характера, вследствие чего последнее предположение кажется более вероятным. Интересно отметить, что поверенный обязуется в точности исполнить задание и дать в этом отчет. Если поверенный вышел за пределы поручения, то, согласно мнению сабиниан, доверитель не должен был признавать его действия, поскольку поверенный рассматривался в этом случае как неисполненный. Однако, возобладало противоположное мнение прокулианской школы, в соответствии с которым доверитель был обязан признать его действия в той мере, в которой они укладывались в пределы поручения, на поверенного же возлагалась ответственность за все превышения.

скачать реферат Образование в XIX веке

В университетах страны стали сосредоточиваться лучшие научные кадры (А. М. Бутлеров, Д. И. Менделеев, К. А. Тимирязев и др. ), оживилась научная работа и повысился образовательный уровень выпускников. Появились первые ростки высшего женского образования – высшие женские курсы, готовившие врачей и учителей (Аларчинские в Петербурге и Лубянские в Москве, 1869; курсы профессора В. И. Герье в Москве, 1872; Бестужевские (названы по имени их директора историка, профессора К. Н. Бестужева-Рюмина) в Петербурге, 1878 и др.). Понимая недостатки существовавшей системы образования, представители передовой общественности способствовали становлению в России внешкольного образования: с 1859 года начали работать бесплатные воскресные школы, программа которых была шире, чем в казённых школах, и включала знакомство с основами физики, химии, естественной истории и др. Правительство также в ряде случаев выступало инициатором внешкольного овразования. Так, начиная с 1871 года, проводились вызывавшие широкий интерес народные чтения, в которых преобладала историческая, военная и религиозно-нравственная тематика.

скачать реферат Развитие образования в России

Никакая реакция не могла повернуть Россию к ее прежнему положению. С этого времени в стране началось развитие различных форм общественной и культурной жизни, систематическая, последовательная разработка новых отраслей русской науки, в том числе педагогики и психологии. Развитие культурно-просветительной и научной жизни. В 60-е годы ХIХ в. в русской истории появились учреждения и организации, деятельность которых была направлена на распространение знаний среди народных масс. По инициативе передовой интеллигенции, главным образом студенческой молодежи, в середине ХIХ в. возникли воскресные школы - образовательные школы для взрослых крестьян, ремесленников и т.п.; были созданы первые народные библиотеки и читальни - общедоступные бесплатные библиотеки для трудящихся; стали проводиться народные чтения, являвшиеся одной из наиболее распространенных форм популяризации общеобразовательных, профессиональных и прикладных знаний. Важную роль в распространении просвещения сыграли комитеты и общества грамотности - общественные просветительные организации. Они занимались изданием лучших произведений русских и зарубежных писателей, составлением каталогов лучших книг для народа, организацией народных чтений, летних педагогических курсов, созданием народных школ и библиотек, сбором статистических данных в области народного образования и т.п. В состав комитетов входили лучшие представители русской интеллигенции.

скачать реферат Образование в Германии

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Вплоть до середины прошлого века Германия представляла собой конгломерат множества мелких княжеств. Даже в конце 18 века их число достигало 297 на 30 млн. жителей. Феодальная раздробленность страны тормозила ее социально-экономическое развитие, и Германия длительное время значительно отставала от других стран Европы, в частности от Франции и Англии. Ведущую роль в развитии Германии играла Пруссия - военно- крепостническое государство, политика которого отличалась крайней реакционностью и воинственностью. Бурное социально-экономическое развитие страны в 70-ых годах 19 века, вызванное объединением германских княжеств в единое государство под ведущим началом Пруссии и выдвинувшее Германию на одно из первых мест Европы по объему промышленного производства, послужило толчком к расширению сферы образования. В этот период были приняты законы об обязательном обучении детей до 14 лет, заметно выросли как сеть школ, так и контингент учащихся. Основные черты современной средней школы в Германии сформировались еще во времена Веймарской республики, уже тогда произошло разделение на полную народную, реальную школы и гимназию, однако их доступность ограничивалась тем, что два последних вида школы, дававшие более качественное образование, были платными. В 50-е гг. было начато преобразование школьной системы, сделавшее ее доступной для всех.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Значат ли эти слова, - писал Н.И. Пирогов, - что я добиваюсь невозможного, что я ищу в человеке земного совершенства, мечтательного гражданина вселенной или тому подобного?» (33, С. 342). Ценность-цель образовательной системы им видится в том, чтобы она была направлена на «развитие гуманного воспитания в душе воспитываемых и составляет основную и окончательную цель воспитания» (33, С. 256). Образование Н.И. Пирогов рассматривает как нравственную необходимость, поэтому он - сторонник для всех бессословного и разностороннего образования. «Односторонний специалист - грубый эмпирик или . шарлатан. Он не знает идеала в жизни» (33, С. 271). Таким образом, основная задача образовательной системы Н.И. Пироговым видится в воспитании человека- гражданина. Идеи Н.И. Пирогова о сущности национальной образовательной системы продолжил и развил К.Д. Ушинский. В истории отечественной педагогической культуры он впервые предпринял попытку научным путем обосновать процесс реформирования национальной образовательной системы. «Если в России когда- либо будет создана педагогическая теория и налажено школьное дело, то они, несомненно, получат национальный характер» (43, С. 124). Идея народности рассматривалась К.Д. Ушинским в таких работах, как «Три элемента школы», «О нравственном элементе в общественном воспитании», «Вопрос о народных школах», «Воскресные школы», «О пользе педагогической литературы» и др.

Мягкий пол "Ассорти", универсальный, 60x60 см, 1.44 кв.м.
Размер 1 листа: 60x60 см. Площадь4 листов: 1.44 кв.м. Состав: 1 красный лист, 1 желтый лист, 1 зеленый лист, 1 синий лист.
1080 руб
Раздел: Прочие
Дорожка массажная "Морской Берег", с "камнями".
Массажная дорожка с камнями «Морской берег» является отличным средством профилактики плоскостопия, рефлексотерапии и расслабления.
1268 руб
Раздел: Коврики
Ваза декоративная "Цветочный каприз", 10x10x24,5 см.
Ваза декоративная. Размер: 10x10x24,5 см. Материал: керамика.
311 руб
Раздел: Вазы
скачать реферат Даосизм

Здесь возможен лишь один путь — безусловное следование естественному закону Дао. Сложные философские построения существовали параллельно с чисто оккультной практикой, многочисленными народными верованиями и конфуцианским осмыслением Дао как морального закона, которому должен следовать человек. Так что судьбы идеи Дао были весьма различны. Даосизм: история возникновения и развитие Китайский этнос — один из наиболее древних из существующих сейчас на Земле. Он обладает уникальным набором качеств, выработанных на протяжении многих тысячелетий развития. Причем, качества эти формировались под большим влиянием оригинальных эзотерических методик совершенствования тела, жизненной энергии, ума и сознания. Предпосылки к возникновению даосизма коренились в религиозных представлениях древности. Возможно, что его истоки связаны с шаманскими верованиями царства Чу (бассейн р. Янцзы) и учениями магов (фанши) северо-восточных царств Ци и Янь периода Чжаньго (“Сражающихся царств”, V – III вв. до н. э.; см. Введение). В IV – III вв. до н. э. в результате философской рефлексии на стихийно формировавшиеся в предыдущую эпоху представления возникает учение, сторонники которого отнесены в историографическом сочинении II – I вв. до н. э. к “школе Дао и Дэ” (даодэ цзя).

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Министр отмечает также значительное увеличение количества общин. В России зарегистрировано более 22 тысяч религиозных организаций и объединений. Начиная с 1997 года, когда был принят Закон РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях", вдвое возросло число иудаистских общин, на 23% православных, на 29% старообрядческих, на 14% мусульманских. В какойто мере это также говорит об общем возрастании числа верующих граждан. (О росте протестантских и других общин будет отмечено ниже). У верующих повышается уровень религиозного сознания, так как они имеют возможность свободно посещать храмы, мечети, дацаны, синагоги, молитвенные дома они действуют, восстанавливаются, открываются и строятся там, где это необходимо. Верующие имеют возможность чаще посещать богослужения, молитвенные собрания, слушать проповеди, совершать соответствующие обряды и ритуалы, отмечать религиозные праздники, а также обучаться в воскресных школах. Религиозные объединения имеют возможность открывать духовные учебные заведения в необходимом количестве и направлять их выпускников для работы с верующими, тем самым восполняя недостаточное количество священноцерковных служителей, муфтиев и имамов, раввинов и канторов, пасторов и проповедников.

скачать реферат Русская православная церковь как субъект социальной работы

Характерно в этом отношении деятельность православного общества «Надежда и спасение», которое оказывает разнообразную помощь престарелым людям на дому. Доброй традицией стало проведение благотворительных вечеров и концертов для престарелых, инвалидов, ветеранов войны и труда с участием духовенства и детских хоров воскресных школ . Программа по борьбе с безработицей. Знамением времени стала проблема безработицы. Её решение также находится в сфере внимания РПЦ Сейчас совместно с храмом святых апостолов Петра и Павла в Лефортове Отдел разрабатывает программу по созданию рабочих мест. Планируется, что безработные прихожанки будут заниматься на дому швейным делом . Кроме того, вопросы женской безработицы призван решать и созданный при Отделе Координационный совет женских благотворительных организаций. Думается, и сестричества, и братства могут и должны самым активным образом участвовать в деле церковной благотворительности, в решении целого ряда социальных проблем. Этому процессу способствует подписанное в текущем году Соглашение о сотрудничестве Русской Православной Церкви с Министерством социальной защиты.

скачать реферат Неформальные молодежные объединения

История возникновения. неформальные объединения (вопреки распространенному мнению) не является изобретением наших дней. Они имеют богатую историю. Разумеется, современные самодеятельные формирования существенно отличаются от своих предшественников. Однако, чтобы понять природу сегодняшних неформалов, обратимся к истории их появления. Различные объединения людей с общими взглядами на природу, искусство, с общим типом поведения известны с глубокой древности. Достаточно вспомнить многочисленные философские школы античности, рыцарские ордена, литературные и художественные школы средневековья, клубы нового времени и т.д. Людям всегда было свойственно стремление к объединению. "Только в коллективе, - писали К. Маркс и Ф. Энгельс, - индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода". В дореволюционной России насчитывались сотни различных обществ, клубов, ассоциаций, созданных по различным признакам на основе добровольности участия. Однако подавляющее их большинство имело замкнутый, кастовый характер.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.