телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для детей -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Религия

История ислама: от истоков к современной трансформации

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
ОглавлениеВведение Глава I. Проблемы становления ислама как мировой религии. 1. Родина ислама: история зарождения мировой религии 2. Роль личности пророка Мухаммеда в становлении догматов ислама 3. Распространение ислама. Оформление Корана Глава II. Сущность направлений в исламе. Северо-Кавказский ваххабизм. 1. Основные черты мусульманского вероучения 2. Раскол ислама. Шииты. Сунниты. Ваххабиты 3. Северо-Кавказский ваххабизм – разновидность исламского радикализма Заключение Литература Введение В каждом регионе страны процесс религиозного ренессанса имел свои особенности, при этом наиболее острые формы он приоб­рел на Северном Кавказе, и, главным образом в части, касающейся ислама. Традиционно основу мусульманских объединений на Северном Кавказе составляют суфийские мюридские братства (тарикаты), представляющие собой мистико-религиозные объединения суннитского ислама. В настоящее время по приблизительным оценкам на Северном Кавказе существует около 300 тарикатистских братств и орденов, возглавляемых старейшинами. Мюридские братства весьма органично вписываются в существующую у коренных народов Северного Кавказа структуру социальной организации народов – роды, тейпы, тукхумы, а официальное мусульманское духовенство находит­ся пол сильным влиянием тарикатов . Одним из первых существенных результатов перемен стало разделение некогда единого Духовного управления мусульман Северного Кавказа (ДУMCK) на «национальные» духовные управления (аварское, даргинское, ингушское, карачаевское, лезгинское и т.д.). В итоге авторитет официального мусульманского духовенства существенно снизился. В условиях отсутствия подготовленных и авторитетных проповедников в руководящие звенья религиозных общин стали все чаще проникать экстремистские элементы – носители национал - сепаратистской идеологии, подчас имеющие весьма смутные представления о религиозной догматике и не отличающееся безупречной репутацией. Одновременно произошла резкая активизация процесса рас­пространения в регионе фундаменталистского ислама, получившего известность как ваххабизм. Ваххабиты, как и подобает последовате­лям этого учения, заняли жесткую позицию в отношении сторонни­ков тарикатизма, обвиняя представителей духовенства в отходе от канонов ислама и оттесняя их от руководства общинами всеми воз­можными мерами, вплоть до физического уничтожения, как это име­ло место в случае с дагестанским муфтием С.Абубакаровым. При этом нельзя не отметить, что в условиях крушения традиционного уклада жизни кавказских народов идеология ваххабизма, категориче­ски осуждающая такие получившие угрожающее распространение явления, как наркомания, пьянство, прелюбодеяние, была восприня­та частью населения как некая спасительная жизненная философия. И, наконец, далеко не последнюю роль в формировании ны­нешней, религиозной ситуации на Северном Кавказе сыграли зару­бежные исламские центры и организации, в подавляющем большин­стве стоящие на позициях отторжения Северного Кавказа, равно как и других регионов традиционного распространения ислама, от России. Пристальный интерес со стороны ряда зарубежных государств к действующим на территории России исламским объединениям стал явно проявляться с середины 90-х годов.

Мусульмане верят, что настанут времена, когда после Страшного Суда грехи людей будут искуплены, и камень вновь побелеет . Мусульмане очень берегут свою святыню. Считается, что камень никогда не покидал этого места, кроме единственного случая: в X в. его захватили и увезли с собой сторонники од­ного из воинствующих направлений в исламе. Черный камень удалось вернуть только через 20 лет. А совсем недавно - в 1980 году Каабу и священный камень захватила группа тер­рористов, утверждавшая, что среди них находится новый про­рок. Святыню пришлось брать штурмом, а все мятежники были убиты. Сама Кааба - это прообраз, воплощение небесного храма Аллаха, его Трон. Первым создателем этого святилища считается сам Адам. Когда Бог изгнал его из рая, Адам очень тосковал по храму, в котором привык мо­литься в райских кущах, поэтому и получил его точную копию на земле. Во время всемирного потопа храм разрушился, а Исмаил вместе с отцом - Ибрахимом заново отстроили его. Напротив входной двери в Каабу нахо­дится небольшое сооружение, в котором хранится камень с отпечатками че­ловеческих ног. Мусульмане верят, что это ноги самого Ибрахима: во вре­мя строительства камень, поддерживаемый небесными силами ангела Джабраила (Гавриила), висел в воздухе, выполняя роль строительных ле­сов. Считается, что около стены Каабы похоронены Исмаил и его мать (арабы называют ее не Агарь, как в Библии, а Хаджар). С древности Кааба была центром, объединяющим арабские племена, поэтому во времена молодости пророка Мухаммеда, т. е. в начале 7 века, по преданию, в ней находились 360 идолов божеств, почитавшихся в разных частях полуострова. Это явно свидетельствует о существовании язычества у древних арабов. Во времена молодости Мухаммеда храм Каабы и соседние здания были основательно реконструированы под руководством визан­тийского мастера, который оказался заброшенным в этот далекий край после кораблекрушения в Красном море. В работах прини­мал участие и молодой тогда пророк ислама. Когда Мекка стала центром новой религии, Мухаммед приказал выбросить из Каа­бы всех идолов и стереть со стен языческие изображения. Вокруг Каабы проходит мощеная дорожка, по которой паломники совершают ритуальные обходы святилища, а не­вдалеке находится и священный источник Земзем, тоже зак­люченный под крышу здания. Вода источника, конечно, счи­тается священной. Вокруг Каабы возведены стены и построено много замечательных сооружений. Этот комп­лекс - священное место для всех мусульман, куда каждый из них в течение жизни должен обязательно совершить паломни­чество. Во время молитвы верующие, где бы они ни находи­лись, всегда обращают свое лицо в сторону Каабы . Еще в древности арабы признали своим единым Бо­гом Аллаха - Творца и всеобщего покровителя. Ничто в мире не совершается без воли Аллаха или его знания об этом. Люди, сознавая всемогущество Аллаха, должны быть ему полностью покорными. Властвуя над всем и опекая все свои творения, Аллах милостив, милосерден и всепрощающ по от­ношению к человеку. Но всем, кто не хочет верить в него, Ал­лах, по мнению мусульман, посылает тяжкие наказания. Само слово Аллах происходит от арабского ал-илах, что буквально означает божество.

Он призы­вал: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас». Здесь заложен главный принцип, который послужил впоследствии основанием суннитской доктрины власти. В систему политических отношений доисламской Аравии было внесено существенное изменение путем фактического запрета союзов племен. Семейно-брачные отношения заняли в проповедях Мухаммеда важное место. Его усилия были направлены на укрепление индивидуа­льной семьи, хотя и была разрешена полигамия. Число жен ограничива­лось четырьмя, и муж был обязан одинаково содержать их. Вопреки древне арабской традиции женщины были включены в категорию на­следников. По новым установлениям женщинам выделялась половина доли мужчины-наследника; это стало важным явлением в социальной жизни Аравии. Все заботы по содержанию жены и детей возлагались на мужа, а жена могла раздельно владеть своим имуществом, совершать торговые и финансовые сделки самостоятельно. Запрещены были кро­восмесительные браки до третьего колена кровного родства и второго колена молочного родства. Был отменен левират, но такие браки сохра­нялись, если они были заключены до ислама. В связи с тем, что война занимала важное место в жизни общины, Мухаммед неоднократно обращался к этой теме, касалось ли дело кому идти на войну, как делить военную добычу и как поступать с пленны­ми. Из военной добычи выделяли 1/5 часть Богу, Пророку, на выкуп ра­бов, на помощь вошедшим в долги, бедным, сиротам. Остальное дели­ли между участниками похода. Пленных обычно освобождали за выкуп. В своих откровениях Мухаммед неоднократно обращается к рабству как к социальному институту, прочно утвердившемуся в Аравии. От­пуск рабов на волю был объявлен богоугодным делом, однако Мухам­мед этим не ограничился. При определении видов наказания за клевету, за празднословие, за убийство и другие прегрешения мусульманам предписывался отпуск верующего раба на волю. Мусульмане должны были своих вольноотпущенников наделить письменной отпускной и ча­стью имущества, чтобы бывшие рабы могли начать самостоятельную хозяйственную жизнь. Это не означало, что была провозглашена отмена рабства, однако все эти установления, с одной стороны, привлекали симпатии невольников к учению Мухаммеда, а с другой - способство­вали смягчению или предотвращению социальной напряженности. У арабов кровная месть являлась одним из древнейших обычаев, соблюдение которого приводило к гибели многих людей и который слу­жил поводом для межплеменных кровавых столкновений. Мухаммед осудил кровную месть и утвердил выкуп как наиболее приемлемый вы­ход из ситуации. В некоторых случаях, когда речь шла об интересах ис­лама, он сам брал на себя уплату выкупа. Тем самым была сделана по­пытка ограничения сферы применения обычая кровной мести. Все ус­тановления Мухаммеда, которые он произносил как полученные от Ал­лаха откровения, легли в основу мусульманского священного зако­на - шариата. В это время у вождей арабов зародилась идея распростра­нения влияния ислама на весь мир. Начав с покорения племен Аравии, мусульмане открыли длительную и жестокую эпоху арабских завоеваний.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нефертити и Эхнатон

Кристиан Жак Нефертити и Эхнатон: солнечная чета Кристиан Жак, или Что такое «историческая правда»? История это исток современности, а может быть, и в буквальном смысле ее живая часть (так, по крайней мере, полагал любимый мною Фолкнер). Мы обрекли бы себя на материальную и духовную нищету, если бы стали это отрицать. К сожалению, именно в нашей стране отношение к истории, если можно так выразиться,P не совсем адекватное. Ее столько раз переписывали в угоду господствующей идеологии, что мнения профессионалов-историков у многих (особенно молодых) людей вызывают огульное недоверие. С другой стороны, слишком легко принимаются на веру вовсе бездоказательные концепции самого нелепого свойства, если только они удовлетворяют смутную тягу читателей к поверхностному мистицизму, паранормальным явлениям и прочему в таком роде. Тот и другой подходы следствие непонимания специфики исторических исследований, критериев, позволяющих оценивать их «правдивость». Отвергать что-либо «огульно» вообще никогда не следует. Конечно, историки люди, они могут ошибаться, испытывать на себе идеологическое давление и даже сознательно лгать ради идеи, а то и просто ради карьеры

скачать реферат Особенности художественного изображения эпохи Ивана Грозного в творчестве А. К. Толстого

А окончательно они исказились в период правления Иоанна Грозного, который характеризуется полным духовно-нравственным упадком русского народа (что можно наблюдать и по сей день). Эпохой Ивана Грозного Толстой интересовался с молодых лет и постоянно возвращался к ней в своем творчестве. И в прозе, и в драме, и в поэзии его интересовала проблема нравственного оскудения характера русского человека под влиянием беспредельной, жестокой и безумной деспотической власти Иоанна. Он не без основания считал, что внешнее величие Московского государства было куплено ценой внутреннего унижения народа, и поэтому ненавидел Иоанна, его личность и политика были глубоко отвратительны поэту- гуманисту. Толстой не уставал в своих произведениях обличать тиранию и время правления Иоанна Грозного, находя в них истоки современных ему изъянов в русском обществе и в душе, менталитете русского человека. Но, изучая историю России и эпоху Ивана Грозного, Алексей Константинович не мог не поразиться и не порадоваться тому, что тирании противостояли личности, которые сохранили в душе предания прежних времен и блюли «религию честного слова»,1 в отличие от большинства людей (особенно царедворцев) XVI века, аристократов, у которых были весьма извращенные представления о чести и совести, которые быстро научились лицемерить, унижаться, выслуживаться перед деспотом – царем.

Комплект постельного белья семейный "Самойловский текстиль. Японский сад", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1969 руб
Раздел: Бязь
Стакан складной (110 мл).
Компактный складной стакан легко умещается в кармане. Благодаря карабину его можно повесить на ремень, либо подвесить с внешней стороны к
360 руб
Раздел: Наборы для пикника
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фиолетовый, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ЯКУБ-БЕК (1820-77) - правитель государства Йеттишар (Семиградье) в Вост. Туркестане, возникшего в период Уйгурско-дунганского восстания 1864-77. ЯКУБИ (?-897) - арабский историк и географ. Сочинения содержат сведения по истории ислама, Ассирии, Египта, Греции и Арабского халифата (до 872), а также по географии. ЯКУБИНСКИЙ Лев Петрович (1892-1945) - российский языковед и литературовед. Работы по проблемам поэтики, диалогической речи, истории, древнерусскому языку, общим проблемам языкознания. ЯКУБОВ Адыл (р. 1926) - узбекский писатель, народный писатель Узбекистана (1985). Повести, роман: "Нелегко стать мужчиной" (1966) о молодежи, исторический роман "Сокровища Улугбека" (1974), роман о современности "Совесть" (1978), "Скорбная песня лебедей" (1986); рассказы, пьесы. ЯКУБОВИЧ Александр Иванович (1792-1845) - декабрист, капитан. Участник восстания 14 декабря 1825. Приговорен к 20 годам каторги. С 1826 в Нерчинских рудниках, с 1839 на поселении в Иркутской губ. ЯКУБОВИЧ Владимир Андреевич (р.1926) - российский математик, член-корреспондент РАН (1991)

скачать реферат География ислама в современном мире

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Среднего (полноГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА №11» Реферат на тему «География ислама в современном мире» Выполнил: Гончуков Л.В. Проверил: Калашникова Г.М. Артем 2000 г. Оглавление Стр. I. Введение 3 II. Ислам в наши дни 4 II.1 Мир Ислама 6 II.2 Трансформация Ислама 9 II.3 Исламский национализм 12 II.4 Ислам после Второй Мировой войны 14 II.5 Ислам и современность 16 III. Заключение 19 Список используемой литературы 20 I.Введение. География ислама весьма разнообразна. В состав исламских государств входят не только страны ближнего востока, которые являются его родиной, но и многие страны Африки и Юго-Восточной Азии. Почему ислам получил такое широкое распространение в мире, что подтолкнуло народы этих стран к принятию ислама? Раскрыв тему этого реферата мы сможем разобраться в этом. Ислам давно привлекает мое внимание кипучестью своей натуры, в отличие от христианства или буддизма. Исламская дуга нестабильности лишь подтверждает то, что мир ислама неоднороден и очень интересен для анализа.

 Духовная ситуация времени

Но к тому, как оба мыслителя открывают ничто, после войны прислушиваются, как никогда раньше. Распространилось сознание того, что все стало несостоятельным; нет ничего, что не вызывало бы сомнения, ничто подлинное не подтверждается; существует лишь бесконечный круговорот, состоящий во взаимном обмане и самообмане посредством идеологий. Сознание эпохи отделяется от всякого бытия и заменяется только самим собой. Тот, кто так думает, ощущает и самого себя как ничто. Его сознание конца есть одновременно сознание ничтожности его собственной сущности. Отделившееся сознание времени перевернулось. 2. Истоки современного положения Вопрос о современной ситуации человека как результате его становления и его шансов в будущем поставлен теперь острее, чем когда-либо. В ответах предусматривается возможность гибели и возможность подлинного начинания, но решительный ответ не дается. То, что сделало человека человеком, находится за пределами переданной нам истории. Орудия в постоянном владении, создание и употребление огня, язык, преодоление половой ревности и мужское товарищество при создании постоянного общества подняли человека над миром животных

скачать реферат Эпоха Нового времени

Полтора века от начала английской буржуазной революции (1640 г.) до начала французской буржуазной революции (1789 г.) вошли в историю под названием Нового времени. Новое время представляет собой глубочайшие культурные истоки современной западной цивилизации со всеми её достоинствами и недостатками. В этот период произошёл великий культурный переворот, с одной стороны, коренным образом изменивший миросозерцание и обыденное мышление людей, что существенно отразилось и на их повседневной жизненной практике, а с другой стороны - во многом определивший русло всего будущего развития народов Европы. В европейских странах в 17 в. Наступил кризис, который был охарактеризован историками как “всеобщий”. И это не только по той причине, что кризис охватил большинство европейских стран, но и прежде всего в силу того, что он оказал влияние практически на все стороны общественной жизни. Буржуазные революции в Нидерландах (1566-1609 гг.) и в Англии (1640- 1688 гг.) дали миру первые образцы буржуазного строя. Старый феодальный порядок подрывали многочисленные народные восстания, происходившие в Италии, Франции, России, Испании и других странах.

скачать реферат Особенности астрономии ХХ века

Реально существует множество Вселенных (Метагалактик), образовавшихся в результате "Большого Взрыва", связанных между собой некими материальными "каналами", о которых мы пока можем только догадываться (понятие о топосах и др.), и для познания которых, скорее всего понадобится некая "новая физика" (если она вообще возможна). 11.6. Вселенная в целом 11.6.1. Особенности современной космологии Вселенная как целое является предметом особой астрономической науки - космологии, имеющей древнюю историю, ее истоки уходят еще к античности. Только в ХIХ в. и особенно в ХХ веке, когда был достигнут существенный прогресс в понимании природы и эволюции Вселенной как целого ситуация изменилась кардинально. Проблемы космологии современной наукой решаются с помощью исключительно научных понятий, представлений, теорий, а также приборов и инструментов, позволяющих понять, какова структура Вселенной и как она сформировалась. Современная космология - это сложная, комплексная и быстро развивающаяся система естественнонаучных (астрономия, физика, химия, и др.) и философских знаний о Вселенной в целом, основанная как на наблюдательных данных, так и на теоретических выводах, относящихся к охваченной астрономическими наблюдениями части Вселенной.

скачать реферат История Ислама

История Ислама Послание Приблизительно в 570 году в семье, принадлежавшей к роду курайшитов - правящему племени Мекки, города северо-восточной области Хиджаз современной Аравии, родился мальчик по имени Мухаммад, который впоследствии станет Пророком ислама, одной из трех великих мировых религий. Будучи первоначально лишь местом расположения древней святыни Каабы, с упадком Южной Аравии в 6-м веке Мекка превратилась в крупный центр торговли, достигший такого же могущества, как и государства Сасанидов, византийцев и эфиопов. В результате верховная власть в городе отошла к крупнейшим купеческим семьям, среди которых самым могущественным был род курайшитов. Отец Мухаммада Абдаллах Абд аль-Мутталиб умер еще до того, как родился его сын; мать Мухаммада, Амина, умерла, когда ему исполнилось 6 лет. Сирота был отдан на попечение деда, главы рода хашимитов. После смерти деда Мухаммада растил его дядя Абу Талиб. По обыкновению, Мухаммада, когда он был еще маленьким ребенком, отправили на год-два в семью бедуинов. Этот обычай, который и поныне соблюдают благородные семьи Мекки, Медины, Тайфа и других городов Хиджаза, сыграл большую роль в будущем Мухаммада.

скачать реферат Правовое государство: смысловые грани доктрины (из истории философии права)

Четвертые полагают, что проблема совершенной и справедливой системы управления значительно шире соотношения государства и права, что имеет значение и связь государства с другими социальными регуляторами. Пятые рассматривают правовое государство как разновидность современной романтической политико-правовой утопии, стремление выдать желаемое за действительное; шестые – как очередную официальную демагогию, идеологическое прикрытие и апологию реального произвола власти. Седьмые – как раскрытие истинной природы государства и достижение им вершины в его структурно-функциональной организации и ценностной ориентации, и т.д. Как это не парадоксально – практически все интерпретации в той или иной степени имеют под собой те или иные теоретические или практические основания в истории и в современности. Но при этом нельзя отрицать последовательное историческое накопление значительного теоретического материала, кристаллизацию на его основе некоторых основных тенденций в познании государства и вс Кузнецов Э.В. Философия права в России. М., 1989. С.78-80. 084 Антология мировой политической мысли. Т.IV. С. 593. 085 Ященко А.С. Указ. соч. С. 193. 086 См.: Антология мировой правовой мысли. Т.V. С.603. 087 См.: Ударцев С. Метаправо и правопонимание (о трансформации правопонимания на новом уровне правового развития) // Научные труды "(дiлет". 2000, №1 (7). С.27-29 и др. 088 А.А.Матюхин предлагает интересное их разграничение. См.: Матюхин А.А. Государство в сфере права: институциональный подход.

Игра логическая "IQ-Элемент".
Q-Элемент - игра-головоломка для одного игрока. Суть игры: расположить на игровом поле все детали, чтобы поверхность была ровная, без
544 руб
Раздел: Игры логические
Набор самоклеящихся листов пористой резины, А4, 10 цветов, толщина 2 мм (10 листов).
Самоклеящаяся пористая резина для творчества. Плотные листы, насыщенные цвета. Прочный клейкий слой. Легко принимает форму. Предназначена
323 руб
Раздел: Прочее
Набор доктора в чемодане.
В наборе: шприц, шапочка из картона, очки, грелка, коробочка "Витамины", бейдж, градусник, лупа, 2 пинцета, ножницы - 2 штуки,
310 руб
Раздел: Наборы доктора
скачать реферат История вычислительной техники

Федеральное агентство по образованию Волжского политехнического института (филиал) Волгоградского государственного технического университета Кафедра ВИЯ РЕФЕРАТ по информатике История вычислительной техники Вариант 4 № зачетки 070574 1 курс Выполнила студентка гр.ВЭЗ-185 Васильева Галина Владимировна Домашний адрес: г.Волжский, ул.40 лет Победы, д.17, кв.22 (27мкр.-34-22) Тел. 51-35-06 сот. 8-906-165-64-08 Проверил преподаватель: Белова С.В. Волжский 2007 г Содержание Введение 1 Истоки современной ЭВМ 2 Бурное развитие вычислительной техники 3 Развитие компьютеров с 80-х годов до нашего времени. Появление ПК Заключение Список литературы Введение В данной работе я стремлюсь дать достаточно широкую картину компьютерной революции, включая ее истоки. Данная тема актуальна. Актуальность подтверждается словами Марвина Минского, который писал: «На протяжении жизни всего лишь одного поколения рядом с человеком вырос странный новый вид: вычислительные и подобные им машины, с которыми, как он обнаружил, ему придется делить мир.

скачать реферат Иван Грозный в истории России

Введение Рассматривая современное экономическое и политическое состояние России, ее внешнюю и внутреннюю политику, роль на международной арене, нельзя не обращаться к истории становления власти на Руси, ее развитию и влиянию на жизнь общества, ведь, как известно, история развивается по спирали, и истоки современных событий надо искать в прошлом страны. Современное состояние российского общества, укрепление вертикали власти, локальные конфликты внутри страны, противоречивые события на международной аренеё неоднозначное отношение политиков и руководителей других стран к политическим и экономическим изменениям внутри нашей страны, их попытка вмешаться в развитие и становление России, как развитого государства на демократических принципах, вмешаться в становление современного российского общества без учета истории и специфики развития страны, попытка российских политиков заставить считаться с мнением России в решении глобальных международных политических и экономических конфликтов, перспектива распространения НАТО на восток, с включением стран бывшего соцлагеря – все это есть отголоски становления власти в России в конце XVI века, и возвращение к такой же системе укрепления власти в конце 40-х годов XX века – восприятие России как потенциального агрессора, тирана.

скачать реферат Древнеегипетский эталон красоты

Реферат по культурологии Древнеегипетский эталон красоты Исполнитель: Рецензент: План Глава I. Древний Египет в истории мировой культуры Глава II. Искусство Древнего Египта Глава III. Древнеегипетский эталон красоты Глава I. Древний Египет в истории мировой культуры Истоки современной мировой культуры восходят в значительной степени к греко-римскому миру, а последний в свою очередь, был наследником культуры Древнего Востока, в создании которой Древний Египет играл большую роль. Вкладом Древнего Египта в мировую культуру было изобретение писчего материала, известного под названием «папирус» из одноименного водного растения, произраставшего в Ниле и внутренних водоемах Египта. «Папирус» был во многом похож на бумагу. Изобрели его где-то в IV тысячелетии (для сравнения – в Китае во 2 в. до н. э.) Подумать только, папирус являлся главным писчим материалом, как на Ближнем Востоке, так и в Европе до 8 в., а то и позже. Как хорошо известно, родоначальником большинства алфавитов в мире был алфавит – финикийский, который в свою очередь испытал на себе значительное влияние египетского. кроме того египетский алфавит повлиял на формирование алфавитов Сирии и Палестины.

скачать реферат Формирование и развитие террористических организаций в Пакистане (середина 1980 – 2000 гг.)

В сочетании с отсутствием реальных перспектив быстрого достижения экономического благосостояния это приводило к позиции «все не так», к полному и тотальному отрицанию всего современного общества (формой такого отрицания и является исламский экстремизм). Помимо этого определенную роль сыграло довольно распространенное представление о том, что малочисленная но тесно сплоченная и глубоко убежденная в своей правоте группа способна реально повернуть историю, в частности захватить власть в крупной стране и провести в ней кардинальные преобразования. Такое представление поддерживалось как примерами из истории ислама (малочисленность первоначальной общины Мухаммеда), так и частыми случаями государственных переворотов в развивающихся странах, совершаемых обычно небольшой группой военных. В этом отношении очень способствовала подъему экстремистских настроений победа революции в Иране, которая доказала, что возможно во имя ислама свергнуть правителя, опирающегося на вооруженную до зубов армию, располагающего огромными входами от нефти, пользующегося поддержкой самого имущественного империалистического государства.

скачать реферат История ислама в России

Северокавказские исламские лидеры пока избегают непосредственного участия и в политической борьбе. Междоусобная борьба Мусульманских лидеров мешает выработке единой концепции по наиболее важным вопросам исламской теологии и единой позиции в определении места и роли ислама в современной идейно-политической жизни России. ЗаключениеИтак, рассмотрев историю появления и развития ислама в нашей стране, отметим следующее. На территории современной России первые мусульмане - купцы из Халифата - появляются уже в VIII-IX веках благодаря интенсивной торговле с Востоком. Независимые мусульманские государства на территории России существовали тысячу лет - с Волжской Булгарии до окончания Кавказской войны. Расцвет ислама и государственно-исламских отношений в Поволжье и Приуралье (Х-ХVI века) приходится на период существования последовательно сменявших друг друга трех могущественных мусульманских государственных образований - Волжско-Камской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства. Ислам проник на Сев. Кавказ в результате арабских завоеваний. Первыми его приняли народы Дагестана. Несмотря на то, что Арабскому халифату не удалось надолго закрепиться в Дагестане, распространение ислама продолжалось. В 913 г. арабский проповедник Абу Муслим распространил ислам среди лезгинов. В Х-ХII вв. ислам принимают другие народы юга Дагестана.

Глобус физический, 210 мм.
На карту глобуса нанесены страны, границы, города, континенты, моря, океаны, глубины и другая полезная информация. Подставка глобуса
346 руб
Раздел: Глобусы
Подушка "Green Line. Бамбук", 50х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
656 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Пелёнка-кокон для мальчика "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Мир культуры Ислама

СодержаниеВведение 1. Ислам: образ жизни и стиль мышления. Этика ислама 1.1 Истоки возникновения ислама и влияние религии на образ жизнь и стиль мышления человека 1.2 Исламская этика 2. Архитектура ислама 3. Суфийская поэзия XI–XIV в.в. Заключение Библиографический список ВведениеКаждая религия и вероучение имеют свою неповторимую историю возникновения и развития. Ислам не стал исключением. Зародившись в VII столетии на благодатной земле Аравийского полуострова, ислам – как религия, распространился по миру и на данный момент исчисляется почти 1,5 миллиардами приверженцев. Прежде чем стать одной из мировых религий, ислам прошел долгий путь к признанию и почитанию. История ислама начинается с момента рождения Мухаммеда, который впоследствии стал великим пророком, вещавшим религиозные истины, ниспосланные Аллахом. О самом Мухаммеде сохранились скупые данные: известно, что он родился в Мекке, что его родители рано умерли и что мальчик долгое время жил с торговцами. Жизнь Мухаммеда практически не отличалась от жизни других жителей Аравии. Однако все изменилось в один миг, когда сорокалетний мужчина во время молитвы услышал голос, призывавший его нести в народ знания, какие проповедовала новая религия – ислам.

скачать реферат Этноконфессиональный аспект ислама: украинский контекст

По поэтическому высказыванию К. Дорошенко, Украина – «это наше общее государство. Это наша история и наша современность. Это наша культура в ее уникальном, дарованном Богом столетиями взаимодействия и взаимопроникновения этносов роскошном многообразии» . Этноконфессиональный состав мусульман Украины весьма пестрый и объединяет как представителей коренных этносов, так и эмигрантов (часто – беженцев), а также людей, временно проживающих на территории Украины (чаще всего – студентов украинских вузов). Наибольшим представительством обладают крымские и поволжские татары, компактно проживающие прежде всего на Юге и Востоке государства. Активную позицию в развитии ислама в Украине занимают также турки-месхетинцы, азербайджанская и арабская диаспора. Наибольшая мусульманская община Украины проживает в Крыму (272,6 тыс. чел); второе место занимает Донецкая область (36 тыс. чел), затем Харьковская (16 тыс), Луганская (15 тыс), Днепропетровская (15 тыс), Херсонская (14 тыс), Одесская (12,2 тыс), Запорожская (11,7 тыс) и г. Киев (10,9 тыс). Для Донецкой области характерна значительная раздробленность исламских духовных центров, каждый из которых пытается обособиться и занять доминирующие позиции в регионе – при этом высокий уровень толерантности не позволяет вспыхнуть прямым конфликтам между представителями различных течений внутри приверженцев ислама.

скачать реферат Кинизм как одна из наиболее значительных сократических философских школ

Шокотерапия от антисоциального поступка должна была привести сначала к сомнению в истинности общепринятых норм и правил, а затем к преодолению их как предрассудков и заблуждений. Постмодернистский интеллектуал также стремится к преодолению метанарративов, заменяя их текстуальной фактурой повседневности. Так, для Бодрийяра, не смотря на архаические истоки, современный миф рождается сегодня, его можно увидеть в рекламных текстах и клипах. Ироническое цитирование классических текстов становится приемом полишинеля, травестирующего метанарративы. Киники прославляли и культивировали честную бедность и трудолюбие, объявляли труд благом и впервые в истории культуры рассматривали его мерилом ценности. В человеческой деятельности киники видели демиургический пафос, привнося в нее космический смысл. Постмодернизм также акцентирует внимание на личностном начале и проявлении перформативного во всякой деятельности. В случайных бифуркациях единичного видятся закономерные последствия. Кинизм в ХХ векеМежду тем в середине XX века учение киников становится популярным среди европейского студенчества.

скачать реферат Формы и методы деятельности органов местного самоуправления Ставропольской губернии

Практическая значимость работы состоит в том, что материалы диссертационного исследования можно исполь­зовать при написании истории местного самоуправления, в кра­еведении, при проведении спецкурсов, факультатив­ных занятий, при подготовке лекций и семинаров. Выявленные в ходе иссле­дования фактические данные, могут быть использованы в качестве истори­ческого опыта, современными теоретиками и практиками в области мест­ного самоуправления. Апробация результатов исследования проходила на всероссийских, университетских, межрегиональных, региональных научных конференциях, семи­нарах, круглых столах. Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, научная новизна и практическая значимость работы, поставлены цели и задачи исследования, методологическая основа, а также показана степень изученности проблемы и дан обзор источников. Глава первая. «Трансформация местного самоуправления в России и на Ставрополье в середине XIX – начале XX вв.». Государственные крестьяне в первой половине XIX века составляли около половины податного населения России, а в отдель­ных районах, как это было на Ставрополье, абсолютное большинство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.