телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Религия

История Свято-Успенского православного прихода

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Благозвучный перезвон колоколов на церковной звоннице, который созывал прихожан на богомолье в храм Божий, по свидетельствам современников, был слышен в деревнях, расположенных на расстоянии 12-15 километров от села. В храме служил только один священник, он же и был настоятелем. Известно, что в приходской клир входил и диакон, который помогал священнику во время службы, а иногда и заменял его, если это допускалось церковными канонами. Отец-настоятель также исполнял обязанности благочинно: он духовно окормлял жителей близлежащих деревень, часто совершал выездные богослужения по своей канонической территории. К сожалению, история не сохранила никаких биографических сведений о жизни священника, известна лишь его фамилия - Лебедев. При церкви работала церковно-приходская школа, которая по своей сущности являлась единственным общедоступным учебным заведением. В ней преподавались не только церковные дисциплины (закон Божий, церковно-славянский язык, церковное пение), но и общеобразовательные предметы (чистописание, основы арифметики и др.) Большую часть занятий вел сам батюшка. После революции 1917 года храм действовал до начала 20-х годов. После чего его закрыли, некоторое время он пустовал. Были разграблены все святыни, иконы сожжены, сам храм осквернен. Впоследствии здание храма использовалось под зернохранилище ( в архивном фонде Шербакульского райисполкома имеется решение от 30 ноября 1934 года «об использовании Шербакульской церкви под склад для зерна».). Это продолжалось до 1937 года, когда храм был разрушен окончательно. Почти 20 лет место пустовало, а в 1953 году на территории храма было построено здание райкома КПСС. С уничтожением храма приходская жизнь не прекратилась. Православные христиане прихода собирались на молитву в доме священника (дом батюшки сохранился и до наших дней, ныне там размещается районный отдел культуры). Это продолжалось вплоть до ареста и расстрела священника. Именно с этого момента православная жизнь в поселке стала постепенно угасать. Рождались поколения, которые были воспитаны в духе атеизма. 2. ПУТЬ К ВОЗРОЖДЕНИЮ Второй период истории Свято-Успенского православного прихода (1992-2001 гг.) Несмотря на все гонения, которые претерпевала Церковь Христова от безбожной воинствующей власти, у русских людей нельзя было искоренить веру в Бога. Один из особо чтимых святых сказал, что «любая человеческая душа по своей природе является христианской», т.е. каждый человек, какими бы моральными качествами он не обладал, стремится к добру, ищет Бога. Существует множество свидетельств современников о том, что не только верующие, но некоторые партийные руководители в трудные жизненные минуты открывали свои замаскированные шкафы, в которых находились святые образа, и молитвенно обращались к Богу. Что же касается таких великих христианских праздников, как Рождество, Крещение, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, то их праздновали все и всегда. В обязательном порядке пеклись пасхальные куличи и красились яйца, украшались дома березовыми ветками в день Святой Троицы, в полночь на Крещение набиралась святая вода, которую хранили дома, ну а елка, которая во всем мире украшается на Рождество, стала обязательным атрибутом новогодних праздников.

В это время избирается новый Приходской Совет, председателем которого становиться В. С. Царенко. Вскоре принимается решение обратиться к правящему архиерею Омско-Тарской епархии митрополиту Феодосию с просьбой о выделении нового священника. В. С. Цареко: «Мы решили отдать наше прошение владыке лично в руки. С этой целью я, Вера Владимировна Шарканова и Лидия Сергеевна Скибина отправляемся в Ачаирский Крестовый монастырь, где обычно в субботние дни служил владыка. Это было 16 мая 1998 года. В поездке с нами участвовала также и матушка варвара, которая и представила нас владыке Феодосию. Он нас внимательно выслушал и сказал, что, к сожалению, свободных батюшек у него пока нет, но он постарается нам помочь. В то время в монастыре шли подготовительные работы к началу росписи стен Првратного храма в честь святого великомученика Димитрия Солунского. Настоятель этой церкви иерей Артемий (Дубляженко) должен был на это время уйти в отпуск. Мы попросили его приехать к нам. Слава Богу, батюшка согласился и пообещал отслужить в нашей церкви литургию. Владыка, узнав о согласии отца Артемия, благословил его на поездку. Он должен был также доложить владыке о состоянии прихода. Мы объяснили батюшке, как доехать до Шербакуля, и радостные вернулись домой. 18 мая 1998 года, в канун дня празднования святителя Николая, иерей Артемий, нынешний настоятель Свято-Успенского прихода, впервые приехал в Шербакуль. Вот как он вспоминает об этом: «В этот майский день внезапно пошел снег, а затем началась настоящая метель и к вечеру вся земля была окутана снежным покровом. Дороги настолько замело снегом, что с Омского автовокзала не выпускали на линию автобусы. Моя поездка срывалась, я хотел было уже вернуться домой, чувствуя неловкость перед людьми, которых я обнадежил. Но неисповедимы пути Господни Неожиданно один из водителей, словно понимая всю важность моей поездки, предложил мне место в совей машине. Издревле народ православный твердо веровал, что снежный покров олицетворяет собой благодать Матери Божьей, которая никогда не оставляла землю Русскую без помощи своей благодатной. В этой непогоде и в неожиданной возможности добраться до Шербакуля я усмотрел особое благословление Пресвятой Богородицы. По приезде я узнал, что церковь была освящена в честь Успения Матери Божьей, позже я понял: Сама Пречистая помогала мне и указала место нового служения. С того дня моя жизнь связана с Шербакулем и его жителями». По приезде батюшка сразу же отслужил акафист святому Николаю Угоднику. Утором следующего дня была совершена литургия, после которой отец Артемий беседовал с прихожанами. Они поделились с ним со своими проблемами, рассказали о состоянии дел на приходе, попросили батюшку еще немного послужить у них, пока владыка не направит в Шербакуль нового постоянного священника. Отец Артемий: «Мне было неудобно отказываться и я согласился, хотя был уверен в том, что владыка в следующий раз благословит приехать сюда иного священника. Первые мои впечатления о Шербакульского прихода были довольно удручающие. До этого я служил только в лучших храмах нашей епархии, а посему был удивлен той бедностью, которую здесь увидел.

По древнему православному обычаю на Святую Пасху любому желающему благословляется подняться на звонницу и позвонить в колокола. В этот день звонили все: и старые, и малые. Своим еще неумелым звоном все выражали радость о светлом празднике Воскресения Христова и о великом событии для истории Шербакуля: открытии нового храма. К этому событию был приурочен выход в свет первого номера церковно-приходской газеты: «Шербакульское православное слово». На передовице первого номера отец Артемий, который сам исполнял обязанности главного редактора, в совей статье отметил, что необходимость создания такой газеты назрела уже давно. Годы бездуховности, годы воинствующего безбожия оставили современные традиции русского народа, в особенности относящиеся к церковному и домашнему устроению жизни христианина. Всем переживающим обращение к Богу необходимо пройти курс обучения «азам православия». «Шербакульское православное слово» выходило раз в месяц тиражом до 1000 экземпляров и распространялось бесплатно. Все верующие Шербакульцы полюбили свою приходскую газету. Отцу Артемию во время богослужений помогают два пономаря - Шарканов Максим и Дерин Денис, которые начали нести свое церковное послушание еще при прежних батюшках. При храме не перестает работать воскресная школа для детей. С сентября 1999 года и до своего отъезда в Омск занятия в ней по благословлению отца вела Вера Алексеевна Коншу, которая также является активной участницей церковного хора. Около 30 детей постоянно посещают уроки по Закону Божьему. В августе 2000 года учащиеся воскресной школы по благословлению батюшки совершили паломничество в Ачаирский Крестовый монастырь, где имели возможность познакомиться с местными святынями и изучить современную архитектуру православных храмов, иконопись. Геннадий Адаев, иконописец Омско-Тарской епархии, прочитал ребятам интересную лекцию, познакомил со своими работниками. С открытия и по сегодняшний день внутреннее убранство Свято-Успенской церкви постепенно благоукрашается: сооружены новые резные Престол и жертвенник, аналои. Завершены работы по установке иконостаса, в котором разместились 32 иконы. По благословлению батюшки иконописными работами занимается Сергей Викторович Дерин, преподаватель художественной школы и активный прихожанин. Кстати, он ведет занятия в художественной школе при церкви. Дети рисуют то, что чувствуют в душе. Увеличилось количество активных прихожан. Люди стараются не пропускать ни одного богослужения. Помимо субботних, воскресных и праздничных дней совершаются акафистные молебные пения по средам и по пятницам. На великие церковные праздники храм всегда полон. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, наша родная земля обрела православный храм. Его нелегкая судьба очень схожа с историей множества других церквей. По словам многих современных православных богословов вместе с храмами должно возродиться и наше Отечество - Святая Русь. Сегодня церковь Христова вновь богатеет монастырями и соборами с чудотворными иконами, со святыми мощами угодников Божиих. И у каждого православного есть свой храм, свой приход, куда он спешит в воскресные и праздничные дни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Возможно ли спасение в XXI веке?

С одной стороны, там с ними занимаются, готовят их к защите Отечества: с другой их воспитывают патриотами, говоря об истории Отечества с православной точки зрения. Все это нельзя не приветствовать. Дело в том, что у нас нет опыта работы с молодежью. На Западе, в православной Греции, среди православных Америки, даже в Польше с давних пор существует православное молодежное движение, там имеется какой-то опыт. У нас этого опыта нет. Его нужно приобретать. Молодежное движение создано, но насколько оно будет жизненным и принесет ли плоды? Пока их особенно не заметно: ведь должны быть пастыри, люди, поставленные Богом на это особое, миссионерское служение молодежи. Должны быть пастыри, умеющие разговаривать с молодежью, которые смогут на языке, понятном молодежи, донести понятие о Церкви, ценности Православной веры. И, конечно, очень важен личный пример. А создавать специальный молодежный приход мне кажется, это будет не совсем правильный путь. Хотя кто-то и может попытаться это сделать, особенно в таких приходах, как, например, приход храма святой мученицы Татианы при Московском университете

скачать реферат Возвращение первозванного апостола

Позже глава апостола была перенесена в Рим Фомой Палеологом, братом константинопольского императора Константина Палеолога. Какие мотивы двигали императором Константином? Скорее всего это было чисто политическим шагом - последней попыткой византийского императора склонить папу к поддержке Византии против турков. Однако в своих надеждах Константин был обманут. Рим безучастно взирал на страдания ромеев (как называли себя византийцы), и предельно истощенная империя пала. А древняя православная святыня так и осталась в Риме до 1966 г., когда по просьбе Константинопольского патриарха Афинагора папа Павел VI принял наконец решение вернуть главу апостола в Патры, место его мученической кончины. Так, спустя 502 г. пребывания на чужбине, великая православная святыня возвратилась в лоно Православной Церкви.      История честной главы апостола Андрея свидетельствует о том, как драгоценен этот дар, преподнесенный нашей Церкви - возможность приложиться к святыне в стенах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. После стольких лет разлуки греки ревниво относятся к своей святыне, и нынешнее пребывание в Украине - это четвертый случай, когда после своего возвращения мощи покидают Патры.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, салатовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: салатовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Набор "Дизайнер улиц".
Набор включает жидкий мел в удобных баллончиках трех цветов и трафареты для рисования. Жидким мелом легче, чем обычным, реализовать
382 руб
Раздел: Мел
Бумага для офисной техники, А4, 80 г/м2, 138% CIE, 500 листов в пачке.
Бумага для ксерокопий предназначена для размножения печатных материалов на копировальных аппаратах и лазерных принтерах, не рекомендуется
307 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Тамплиеры Пролетариата

Но существовало русское царство, которое являлось исключением из апокалиптической ситуации на православном Востоке. Поэтому логично было отодвинуть окончательный приход сына погибели еще на некоторый срок, а Святая Русь, Москва-Третий Рим, переняв эсхатологическую функцию, должна была продолжить на "малое время" полноценный екклесиастический эон, период "тысячелетнего царства". Иными словами, в Святой Руси как бы воплотился итог этого "тысячелетнего царства". Русский Царь на какое-то время стал единственным персонифицированным носителем миссии катехона, «удерживающего», а судьба русского народа и русской церкви стала выражением судьбы всего творения. Отсюда универсалистские мотивы русской национальной идеи. Так — несмотря на сотрясения, смутное время, несчастья и катастрофы — продолжалось вплоть до середины XVII века, когда вместе с реформами Никона заканчивается история Святой Руси, т. е., на самом деле, наступает подлинный конец света, поскольку для православного сознания последние века русской истории были последними веками истории вообще, резюмированными в драматических событиях последнего подлинно христианского царства

скачать реферат Церковь на крови мучеников

Ты и семью свою учил тому же, и крестил всех своих домашних, потому они и последовали за тобой в лучшую жизнь. 17) Кир Чжан, Анна Чжан, Иона Гуй, Ольга А, Елена Хо, Анна Линь, Иосиф Фу и другие глубокие старцы, кому нужна была ваша смерть, или кому мешала ваша жизнь, опиравшаяся на клюку? Но вы пали под ножами убийц, ускоривших ваш переход к лучшей жизни и освободивших вас от немощей ветхого тела. 18) Сергий Филиппов Чжан, чуть не полвека ты был певцом в Успенской церкви, да сподобит тебя Господь и во веки воспевать Его величие в сонме святых. Поистине “многая ваша имена и большая дарования, молитеся о душах наших!””. Но этот список — лишь малая часть пострадавших в 1900 г. православных китайцев. Начальник Пекинской Духовной Миссии представил в Св. Синод от 11 октября 1901 г. поименный список 222 православных китайцев, убиенных за веру и вместе с тем ходатайствовал о разрешении в память сих первых китайцев-мучеников за веру: 1) устроить на месте разоренной миссийской церкви в Пекине храм в честь Всех Святых Мучеников Православной Церкви, со склепом под алтарем, для погребения в нем костей избиенных православных китайцев, и 2) установить для православной общины в Китае праздновать 10 и 11 июня по следующему чину: 10 июня соблюдать строгий пост, перенося его на ближайшую пятницу, если означенное число случится в субботу или воскресенье, и совершать заупокойную литургию с панихидой по избиенным православным китайцам, а 11 июня отправлять торжественно, по храмовой главе, богослужение во имя Святых Мучеников Православной Церкви, с крестным ходом на месте избиения православных китайцев или вокруг храма, с пением ирмосов “Волною морскою”, и, после обычного многолетствия, провозглашать вечную память всем честно пострадавшим за православную веру китайцам.

 Церковь в мире людей

Войдите в радость Господа своего. С. 75). 211 Подробнее об этом – в главе "В поисках золотого века" в моей книге "О нашем поражении. Христианство на пределе истории" (М,, 2003). 212 Сообщение от 18 сентября 2003 года. 213 см. Евробюлетень. Iнформацiйний бюллетень Представництва Ервопейськоi Комисii в Украiнi. 2001, окт. С. 5 214 Эллада в борьбе // Сербский Крест. № 2(51), январь 2001; Обращение к Президенту России жителей г. Козельска // Сербский Крест. Святая Русь. № 5 (54), 2001. 215 Союз православных братств. Заявление по поводу преследований православных клириков и мирян за отказ от принятия ИНН // Русский Вестник, № 3—4, 2001. 216 Осторожно: пожизненный номер! Обращение Свято—Успенского Одесского монастыря к жителям Украины // Ревнитель православного благочестия № 10. 217 Ушаков Ф. К вопросу о номерах // Сербский Крест. 2001, № 12 (61). 218 Впрочем, поскольку большинство из них не знает греческого языка и не общается с греческими властями, то они могут даже и не знать, что такое АФМ и что этот "арифмос" у них уже есть. 219 Хмелев М

скачать реферат История православной церкви в Америке

Многие свои поездки Св. Иннокентий совершал в одиночку на эскимосской байдарке, презирая опасности и лишения, но во время одного из таких путешествий он утонул во время шторма, переплывая на байдарке морской залив . После продажи в 1867 Аляски Соединённым Штатам находившиеся там православные приходы остались в ведении Русской православной церкви. После 1867 года жизнь православных общин в Америке развивалась в основном вокруг Нью-Йорка и Сан-Франциско. В 1897 г. в городе Восток, провинция Альберта, была открыта первая православная церковь в Канаде. Первые двадцать лет американского периода истории Аляски Православная церковь сохраняла свое бесспорное влияние среди местного населения. В конце восьмидесятых годов здесь появились миссионеры других христианских конфессий. В связи с этим в период с 1893 по 1903 гг. Православной церковью было издано 14 наименований книг в Америке и четыре в России на языках коренного населения Аляски. Это способствовало широкому распространению Православия среди местного населения. В настоящее время в районах наиболее хорошо освоенных русскими: на Алеутских островах, о.

скачать реферат Земля предков

Олещук писал: «Реакционные церковники действуют в одном направлении с троцкистско-бухаринскими шпионами и диверсантами, буржуазными националистами и прочей агентурой фашизма»31. Отца Николая Красногорского арестовали в ноябре 1937 года по делу «контр-революционной кулацкой диверсионной группы» и отправили в новозыбковскую тюрьму. В декабре Особая тройка при НКВД по Орловской области приговорила его к расстрелу. Приговор привели в исполнение 14 января 1938 года32. В 1960-м священник Николай Красногорский был посмертно реабилитирован. В Страстной Четверг 2006 года от удара молнии дотла сгорела заброшенная, ставшая никому не нужной церковь великомученицы Параскевы в селе Шумиловка, собравшая на свое освящение в 1908 году более четырех тысяч богомольцев. Это еще один обращенный к нам свыше грозный призыв очнуться от исторического беспамятства - ведь именно оно позволяет сейчас последователям самосвята Липковского переписывать историю России и сеять вражду между братскими народами. Преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: «Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!» (.) Поляки узаконили нам понятия «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название «русский», навсегда оторвались от Святой и Православной Руси. (.) Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына и святаго Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию.

скачать реферат Архитектурное наследие русского зарубежья: храмы-памятники Николаю II

Идея о сооружении в центре французской концессии Шанхая православного храма-памятника принадлежит генерал-лейтенанту Ф.Л.Глебову. Текст выпущенного в 1932 г. обращения с призывом вносить свою лепту в возвышенное дело содержит и смысл особого посвящения храма-памятника: созданный нами здесь, на чужбине, храм-памятник достигнет всей полноты своего значения, будет и памятником великого русского несчастья, памятником наших страданий, нашей тоски по Родине, нашего сердечного раскаяния в содеянных грехах, веры в Бога и в воскресение святой Руси(11). Вместе с обращением распространялся отпечаток графического листа с перспективным изображением храма, подписанного автором и датированного 25 ноября 1932 г.(12). Остальной проектно-сметной документации не обнаружено, как и фотоснимка общего вида сооружения, сделанного во второй половине 1930-х гг. и позже. Закладку храма-памятника 18 декабря 1932 г. журнал Рубеж прокомментировал как исключительное в истории Шанхая русское православное торжество(13). Новые веяния в искусстве России в конце XIX начале ХХ века соотносились в первую очередь с неорусским стилем национально-романтической версией модерна.

скачать реферат Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные храмы в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке

Есть данные , что в 1903 г. отец Хрисанф (Щетковский) построил маленькую временную часовню в Сеуле в честь Святителя Николая, где и началась его миссионерская деятельность(5). Фотографии, запечатлевшей бы облик этой часовни не обнаружено. Дальнейшие исследования, возможно и выявят новые факты о православном храмостроительстве в Корее. Таким образом, говоря об историографии заявленной проблемы, имеются в виду прежде всего Маньчжурия и Китай, по которым она несравнима богаче во всех отношениях. Деятельность православных приходов городов и поселков КВжд, других поселений Маньчжурии, Тяньцзина, Шанхая, Пекина, история возведения храмов, их внешний вид и внутреннее убранство затрагивается в той или иной степени в научно-религиозных изданиях(6), во многих ранних(7) и современных научно-исторических, историко-литературных трудах, в части посвященной православной церкви и ее роли в духовной жизни русской диаспоры доэмигрансткого и эмигрансткого периодов(8), а так же в книгах и периодических изданиях мемуарного характера(9).

Игрушка пластмассовая "Умный телефон".
Интерактивная развивающая игрушка выполнена в форме телефона. Умный телефон имеет несколько функций: 1. Обучение: называет буквы, цифры,
379 руб
Раздел: Мобильные
Металлофон, 12 тонов.
Не рекомендуется детям до 2 лет. Размер: 27,5х10х3 см.
399 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Настольная игра "Головоноги".
Бедные головоноги! Голова — это практически все, что у них есть, и тем не менее они умудрились забыть свои имена. Что ж, придется включать
307 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Православные святыни востока. Паломничество на Синай

Мы с радостью входим через узкий проход и идем в главный храм Преображения Господня. Нам сказали, что благословение на посещение обители мы получили только потому, что мы единоверные грекам православные русские христиане. Остальных – католиков и западных туристов – на богослужение в храм монастыря не пускают, только на экскурсию утром. Со страхом и благоговением входим в храм Преображения Господня. Он очень древний, намоленный святыми и благодатный. В течение четырнадцати веков здесь постоянно совершаются богослужения и литургии, поэтому чувствуется таинственное присутствие Божие. Все паломники становятся на колени и молятся в этом древнем святом храме. Вскоре приходят монахи, и начинается вечернее уставное богослужение. Мы подходим к древней иконе Богородицы Неопалимая Купина и прикладываемся к ней все по очереди. Храм построен из гранита в форме базилики с проходами по обеим сторонам просторного центрального нефа, с апсидой и притвором. Стены и колонны, кровля и надписи сохранились со времен императора Юстиниана. Деревянные входные двери в церковь насчитывают 1400 лет. Над ними надпись по-гречески: Вот врата Господа; праведные войдут в них Пс., 117, 20). Вдоль базилики установлены двенадцать колонн – по числу месяцев в году.

скачать реферат Подвиг русской святости в XX столетии

Икона Божией Матери "Избавление от бед страждущих" уже являет чудеса и продолжает обновляться. А Русская Православная Церковь, устояв в гонениях и репрессиях, во второй половине XX в. снова обратилась к вековечной традиции прославления русских святых. Еще в эпоху тяжелых преследований Церковь осуществила ряд канонизаций. В 1970 г. был прославлен равноапостольный Николай, святитель Японский, в 1977 г. — равноапостольный Иннокентий, святитель Московский. Ряд русских святых был прославлен другими Поместными Церквями, и имена этих подвижников были внесены в Месяцеслов Русской Православной Церкви: в 1962 г. – праведный Иоанн Русский, в 1970 г. — преподобный Герман Аляскинский. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 г. были канонизированы новые русские святые: Дмитрий Донской, Андрей Рублев, Максим Грек, митрополит Макарий, Паисий Величковский, Ксения Петербургская, Игнатий Брянчанинов, Амвросий Оптинский, Феофан Затворник. Торжественная канонизация этих подвижников благочестия начала новую страницу в истории прославления святых Русской Православной Церкви нынешнего времени. В 1989–1994 гг. к лику святых были причислены Святейшие патриархи Иов и Тихон, митрополит Московский Филарет (Дроздов), праведный отец Иоанн Кронштадтский, преподобные Кирилл и Мария, родители преподобного Сергия Радонежского и другие русские подвижники.

скачать реферат Филиппов Тертий Иванович

Что же до Филиппова, то он, безусловный антилиберал, был готов воспринимать те из либеральных веяний, которые прямо государственным интересам не противоречили. Так, он был сторонником отмены смертной казни и одним из первых высших государственных чиновников, начавших в своем департаменте прием на службу образованных лиц женского пола. Главным же смыслом жизни Тертия Ивановича Филиппова был Христос. В его служении Церкви можно видеть два главных направления: восстановление дораскольного единства Русской Церкви и возвращение Вселенского Православия к его каноническим основаниям, заложенным в эпоху Вселенских Соборов. Но об этом и прежде всего об этом мы будем говорить особо.  «Вам известно, милостивые государи, -- начал докладчик, -- что в составе русской церкви есть такие члены, которые наравне со всеми нами признаются чадами единыя, святыя, соборныя и апостольския Церкви (п. 16 правил митрополита Платона), но отличаются тем, что совершают, с разрешения святейшего синода, богослужение по старопечатным, т.е. до патриарха Никона изданным, книгам, с сохранением при этом некоторых обрядовых особенностей, бывших в употреблении тоже до времени Никона и затем на соборе 1666 года запрещенных, вследствие чего эти члены Православной Церкви и выделяются в особые так называемые единоверческие приходы, состоящие под управлением общих православных епископов, подобно всем другим православным приходам, с тою лишь разностию, что на них не распространяется власть и влияние епархиальных консисторий».

скачать реферат Герман Аляскинский – наш земляк

И начинать изучать ее надо именно с истоков рождения города, основных этапов его развития. А история города неразрывно связана с духом, духовностью, душой как неотъемлемой частью нашего миропонимания. В прошлом учебном году, изучая Сретенский храм, который находится рядом со школой, мы узнали о нашем земляке, первом православном святом в Новом Свете – Германе Аляскинском. К более внимательному изучению его судьбы нас подтолкнуло обращение в город Серпухов братства преподобного Германа Аляскинского, с просьбой оказать помощь в выяснении обстоятельств его жизни. По словам краеведа нашего города Ю. Юрасова место, где жил и молился Господу Преподобный Герман был храм Сретения Господне (2). Мы решили собрать об этом святом всю информацию, которая имеется в нашем городе. Краткая характеристика источников: Основные источники, которыми мы располагали, были следующие: иллюстрированный журнал «Русский паломник», одна из статей которого посвящена Святому Герману Аляскинскому, и книга Сергея Корсуна «Преподобный Герман Аляскинский», где на основе воспоминаний современников и архивных материалов рассказывается об истории жизни первого православного святого Америки.

скачать реферат Раннехристианская проповедь в Китае

Заметной она была и в центральной части тогдашней Польши, в Люблинском воеводстве - около 9%. В 1939 г., согласно официальной церковной статистике, Православная Церковь в Польше имела пять епархий с более чем 4 миллионами верующих, 2500 церквей и часовен, около 3000 духовных лиц, 17 монастырей и скитов, в том числе Почаевскую Свято-Успенскую лавру, Православный Богословский лицей в Варшаве, духовные семинарии в Вильне и Кременце, Православный Богословский Отдел при Варшавском университете им.Иосифа Пилсудского, Митрополитальный Семинарий Иконографии, Псаломщицкую школу, Синодальную типографию, различные периодические издания, архив. 13 ноября 1924 г. Константинопольский Патриарх Григорий VII подписал томос о даровании Православной церкви в Польше формальной автокефалии, фактическое принятие которой наступило только после Второй мировой войны, хотя в межвоенный период, начиная с 1925 г., Церковь уже считалась автокефальной, что в значительной степени объяснялось стремлением государственных властей Польши во что бы то ни стало исключить малейшую зависимость православных граждан страны от Церкви -Матери - Русской Православной Церкви.

Комплект постельного белья семейный "Самойловский текстиль. Японский сад", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1969 руб
Раздел: Бязь
Стакан складной (110 мл).
Компактный складной стакан легко умещается в кармане. Благодаря карабину его можно повесить на ремень, либо подвесить с внешней стороны к
360 руб
Раздел: Наборы для пикника
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фиолетовый, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Религиозный туризм

Правительством утверждена программа возрождения Жировичского Свято-Успенского монастыря до 2010 года. Комплекс признан одним из наиболее важных мест паломничества и туризма в нашей стране 4.3 Святодухов Кафедральный собор в Минске — главный православный храм в Беларуси. Здание собора было построено в 1633-1642 гг. в качестве храма католического монастыря бернардинок. В 1642 г. на месте сгоревшего деревянного костела при монастыре бернардинок стало строиться новое каменное здание. Каменный монастырский комплекс был построен в 1652 г. В1687 костел был освящен в честь сошествия Святого Духа на апостолов. В1741 г. бернардинский монастырь пострадал от пожара, после которого подвергся реконструкции. В 1852 г. монашки были переведены в город Несвиж. С 1860 г. прежний костел стал православным храмом. В1870 г. после реконструкции и возведения иконостаса храм был открыт и освящен уже как кафедральный собор Святого Духа. В том же году при нем открыли мужской православный монастырь, просуществовавший до 1922 г. Теперь Свято-Духовая церковь – кафедральный собор Минска.

скачать реферат Волынская епархия между мировыми войнами

Значительный вклад в исследование церковной жизни на Волыни сделал I. Власовский, которым было исследовано развитие Православной Церкви, ее реформы и демократичности украинского православья. Из литературы по выбранной теме следует отметить работу Владимира Рожко, "Нарис истории Украинской Православной Церкви на Волыни", в ней охватываются все стороны церковной жизни, также культура и искусство Волынского народа. К сожалению, автор в своих работах много национализирует исторические факты. Небольшая книга "История Свято-Успанской Почаевской Лавры", в которой очень коротко и ясно видно те события, которые происходили в определенное время. Книга "Объятия отча" намного больше показывает нам историю как Почаевского монастыря, так и Волыни в целом. Л. Галуха в своем исследовании сделала комплексное прояснение особенностей институализации Православной Церкви в Польше в 1920-х гг. В. Борщевичем было сделано акценты на процессах взаимодействия национальных сил и православного духовенства и верующих на Волыни. В своих работах он резко высказывается против тех, кто не согласен с украинизацией и отстаивает интересы единства русского народа. А. Стародуб анализирует причины убийства иерарха Польской Церкви митрополита Георгия, и приводит доводы защиты и обвинения и отношение Волынского народа к этому трагическому событию.

скачать реферат О посте и причастии

Патриарх Сербский Павел Перевод С. Луганской Сам Господь говорит о значении святого причастия для духовной жизни христианина: А о том, чтобы поинтересоваться регулярностью молитвы, чтения Священного Писания, богомыслием причастника и речи нет. Против такого механического подхода к святому Причастию православного народа, борются священник-пастыри, которые интенсивно трудятся над тем, чтобы верующие причащались как можно чаще, по возможности, на каждой Литургии, и готовились к нему с неизменным вниманием, постоянно хранили чистоту своей души. Зная духовное состояние каждого члена своего прихода, своей паствы, одним они советуют причащаться в течение поста как можно чаще, другим делать это и тогда, когда поста нет, постясь накануне два-три дня, или неделю, некоторым же причащаться постоянно и без поста. . Несомненно, воля верующих должна быть направлена на регулярность причащения, но при одном условии, что они постоянно будут внимательны к состоянию своей души, будут соблюдать духовный пост, хранить сердце, зрение и слух, все свои чувства от греха, а не просто отказывать себе в определенной пище, поститься телесно лишь накануне причастия.

скачать реферат Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский монастырь

Уже не на туристическом автобусе. Сами. Пожить, поработать. Причем среди таких жильцов-работников — не только женщины, но и мужчины. Мужские руки в монастыре нужны. Сестрам трудно управляться со всем в одиночку. Когда мать настоятельница говорит с бодрой улыбкой: «Работаем, как лошади», — не многие понимают, что это не просто «фигура речи». А на самом деле — именно «как лошади». У монастыря большое хозяйство. С одними только коровами сколько дела. С утра до вечера приходится крутиться-поворачиваться. Да и восстановление былой красоты монастыря требует от сестер самоотверженного труда. Настоятельница монастыря, мать Алексия (Симдянкина), до игуменства в Варлаамиевом монастыре была насельницей Пюхтицкого Свято-Успенского женского монастыря, единственной действовавшей женской обители на всем пространстве СССР. На игуменство в Хутынском монастыре ее благословил владыка Лев. Тогда, в 1994 году, монашеская община Хутынской обители состояла всего из четырнадцати монахинь и послушниц. Сегодня их в несколько раз больше.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.