телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Религия

Киево-Печерская Лавра

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
С момента присоединения Малороссии к России в 1654 году счастливые времена настали и для Киево-Печерской обители. Известная и поныне опоясывающая Лавру каменная стена, служащая основанием более обширной киевской фортификации — Печерской крепости, — построена именно тогда попечением гетмана Ивана Мазепы и императора Петра I. И хотя обитель ощутимо пострадала во время пожара 1718 года (в огне погибла и монастырская библиотека), сам монастырь вскоре был восстановлен, а в 1786 году утвержден в степени Лавры. Ни один из русских государей не обходил Киево-Печерскую Лавру своим вниманием, принося монастырю щедрые дары. Значительные суммы на содержание Лавры жаловались дворянами, купцами и промышленниками, но даже и простолюдины, при весьма скромном своем достатке, часто жертвовали обители часть своих сбережений. После октябрьского переворота начались тяжелые для монахов времена. В 1926 году «бывшую» Киево-Печерскую Лавру «признали» историко-культурным государственным заповедником и решили превратить во «Всеукраинский музейный городок». Изоляция церковной общины и вытеснение ее новосозданным музеем завершились к началу 1930 года полной ликвидацией монастыря. Часть братии была вывезена за сотню километров от Киева и расстреляна, остальные заключены в тюрьмы или сосланы, а сама Лавра подверглась разорению. Огромный ущерб архитектурным и историческим ценностям обители нанесла Великая Отечественная война. Правда, фашисты, заигрывавшие сразу и с Церковью, и с украинскими националистами, в 1942 году разрешили возобновить монастырскую жизнь на нижней территории Киево-Печерского «заповедника» (инициатором этого выступил бывший архиепископ Херсонский и Таврический Антоний — князь Давид Абашидзе), но не упускали при том главную свою цель: ценности уникального музея вывозились из Лавры днем и ночью. А 3 ноября 1941 года оккупанты взорвали Свято-Успенский собор и попытались свалить это злодеяние на партизан. Впрочем, смена светских властей в XX веке не несла Лавре облегчения. Победа в Великой Отечественной, которой немало способствовали и православные, на территории Лавры привела к тому, что к концу 1950-х годов «заповедник» превратился в рассадник атеистической пропаганды, а старинные колодцы преподобных Антония и Феодосия, кроме прочего выполнявшие дренажную функцию, были засыпаны, что негативно сказывается и по сей день. Возобновившийся же во время фашистской оккупации монастырь был упразднен в 1961 году. Возрождение монашеской жизни в Киево-Печерской Лавре началось в июне 1988 года, когда в связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси новосозданной общине была передана территория Дальних пещер со всеми наземными строениями, а два года спустя в лоно Церкви вернулись и Ближние пещеры. С 1990 года Киево-Печерская Лавра входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. На ее территории находятся 122 памятника архитектуры. Территория Лавры разделена на две части — Верхнюю и Нижнюю. Верхнюю часть занимает Национальный историко-культурный заповедник, в Нижней находится собственно монастырь. Четырехстопный крестовокупольный храм освящен в 1108 году на средства черниговского князя Святослава Давидовича, который принял постриг и стал известным как монах Святоша.

Конечно, схемы эти приблизительны, представления о точном направлении или верной длине пещер по ним не составить, однако их несомненная историческая ценность в том, что фактически с них начинается картографическая летопись пещер Киевской Лавры. Проводившиеся в годы советской власти исследования лаврских подземелий были во многом ангажированы атеистической пропагандой. Устроенная на территории Лавры выставка «История лаврских пещер» носила странный характер. Например, по поводу мироточивых глав экскурсоводы говорили, что это обычные человеческие черепа, а демонстрация различных планов должна была «обличить» монахов в перестройках пещер и приспособлении их для массового посещения богомольцами. Вопросом о том, каким образом благоустроение святыни для нужд паломников стало вдруг считаться предосудительным, тогдашние историки не задавались. Но времена меняются. С возобновлением монастырской жизни в Лавре возобновились и Божий знамения — вновь замироточили три мироточивые главы. Химический анализ образцов миро от этих глав, произведенный в Киевском медицинском институте, показал, что все образцы являются высоко очищенными маслами, не имеющими в себе примесей высших жирных кислот и прочих свидетельств распада органических соединений. А весьма ощутимое наличие белка (в одном случае даже 73 мг на 100 мг массы) свойственно только живому организму. Киево-Печерскую Лавру считают одним из столпов книжности на Руси. Здесь летописцем Нестором составлен один из древнейших литературных памятников Руси — «Повесть временных лет», — древнейший известный список которого относится к XIV веку. В Лавре устроена была и одна из первых русских типографий. Как целостное произведение Киево-Печерский патерик сложился к началу XIV века из более ранних записей и вполне может считаться одним из первых творений подобного рода в русских землях. Повествуется в нем о возникновении Печерской обители и о святых иноках первых веков его истории. Именно из него мы знаем о благословении, данном Пресвятой Левой Богородицей константинопольским зодчим на строительство Успенского собора. За первоначальным вариантом патерика последовали многочисленные его редакции. Первую из них составил тверской епископ Арсений, по всей видимости бывший постриженником Киево-Печерского монастыря. Он прибыл в Москву с митрополитом Киприаном, и уже здесь его посвятили в епископский сан. С именем Арсения связано первое достоверное свидетельство о канонизации преподобного Антония Печерского. Житие преподобного Антония не сохранилось — вероятно, как и многие другие книги монастырских библиотек, оно погибло во время бесчисленных войн. В XIX веке возникали споры о том, существовало ли это житие и почитался ли вообще преподобный Антоний у нас; утверждали даже, что затворнический путь монашеской жизни, исходящий с Афона, не был популярен на Руси. Однако, основание святителем Арсением в конце XIV века около Твери, в урочише Желтикове, Успенского монастыря с храмом во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских, свидетельствует, как будто, об обратном. К середине XV века известны еще две редакции Киево-Печерского патерика, называемые по имени их создатели, уставщика Киево-Печерской обители, первой и второй Кассиановскими.

Удивительным образом, когда из Константинополя вернулся отправленный туда за Студийским уставом инок, почти одновременно с ним в Киев прибыл и митрополит Георгий в сопровождении монаха Студийского монастыря Михаила, который передал Печерскому монастырю устав своей обители. На основании двух этих вариантов Студийского устава (переписчики, надо заметить, часто добавляли комментарии и могли вносить разумеемые ими за верные изменения) и был составлен устав новорожденного монастыря, впоследствии послуживший основой для большинства монастырских уставов Руси. С самого своего основания обитель была обнесена оградой, отделявшей ее от мира и буквально, и символически. Преподобный Нестор Летописец писал, что, выйдя из пещер, монастырь окружил себя деревянной изгородью. Уже к началу XII века вокруг Верхней Лавры были возведены каменные стены. Но особо важным для обители событием послужили закладка и освящение (после пятнадцатилетнего строительства, прерываемого периодически возникающими трудностями в виде княжеских усобиц и разграбивших монастырь в 1078 году половцев) собора Успения Божией Матери — престольного храма монастыря. С его закладкой развернулась здесь бурная строительная деятельность — почти одновременно с собором были возведены Троицкая надвратная церковь и Трапезная, а в селе Берестово, прямо у стен монастыря — Спасская церковь. Так складывался архитектурный ансамбль «колыбели русского монашества», каждый раз, несмотря на последовавшие затем разрушения, терпеливо восстанавливавшийся заново. Немаловажно, что и конфигурация стен, башен и ворот в них, и посвящения надвратных либо башенных церквей — все это имело символический смысл. Стены монастырей и городов в Древней Руси воспринимались как образ божественной силы и свидетельствовали, что насельники больше чем на вещественную крепость их надеются на крепость Божию и молитвы святых, незримо эти стены охраняющих. Само стремящееся к окружности ограждение Лавры символизировало, видимо, пояс Царицы Небесной. Извне и внутри ворот (а часто и башен) находились иконы с горящими пред ними лампадами, число ворот определялось священным числом (в Лавре их четверо; число это символизирует Животворящий Крест Спасителя и, опять же, пояс Богородицы). В свою очередь Успенский собор и Всехсвятская (над Экономическими воротами) церковь замыкают треугольник с Троицкой (над Святыми вратами) церковью, осеняя обитель еще и символом Троицы. Успенский собор был освящен в 1089 году митрополитом Иоанном, и через год в нем упокоились святые мощи преподобного Феодосия; преподобный же Антоний был погребен под спудом в Ближних пещерах. Между тем, восстановленный и достроенный монастырь был вторично разорен в 1151 году торками-огузами (наиболее вероятными предками современных гагаузов). Неполные два десятилетия спустя обитель, при взятии Киева полчищами Владимирского князя Андрея Боголюбского, вопреки княжьей воле была зажжена его союзниками берендеями (не исключено, что загадочный народ этот, часто относимый к тюркским, является вполне славянским: называли его еще берендичи, а подобно нарекались именно славянские племена — кривичи и вятичи, например).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Спиральные ветви хорошо выделяются на фоне галактики, т. к. в них сосредоточены почти все звезды высокой светимости. СПИРАЛЬНЫЕ ГАЛАКТИКИ (обозначаются S) - один из основных типов галактик (до 50% от числа галактик). Масса спиральных галактик до ~1012 МD. Каждая спиральная галактика имеет ядро, уплощенный диск, в котором располагаются спиральные ветви, и сферическую составляющую, ослабевающую к периферии (галактическую корону). Звезды и межзвездное вещество спиральных галактик вращаются вокруг ядра. СПИРЕЯ - см. Астильбе. СПИРИДОВ Григорий Андреевич (1713-90) - российский адмирал (1769). Во время русско-турецкой войны 1768-74 командовал (с 1769) эскадрой в Средиземном м., занял ряд греческих городов. Одержал победу в Чесменском бою (1770). В 1771-73 командующий русским флотом в районе греческого архипелага. СПИРИДОН Печерский (12 в.) - христианский монах, просфорник, погребен в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской лавры. Память в Православной церкви 28 сентября (11 октября), 31 октября (13 ноября) и во 2-е воскресенье Великого поста (собор Киево-Печерских отцов)

скачать реферат Столыпинская аграрная реформа

Они вбежали в переднюю, но наткнулись на генерала с охраной. Тогда они бросили портфели, и взрывом мгновенно разметало дачу. В это время у министра собралось очень много посетителей, поэтому число жертв оказалось очень большим. Убито было 27 человек, в том числе 2 террориста, принадлежавшие к одной из максималистских групп. Среди раненых оказались трехлетний сын Столыпина и 14-летняя дочь. Мне кажется это покушение еще более укрепило престиж Столыпина. По предложению царя семья переехала в Зимний дворец. Сам Столыпин очень сильно изменился. 1 сентября 1911 года в киевской опере шла “Сказка о царе Султане” Н.А. Римского-Корсакова. В ложе находился царь, Столыпин сидел в первом ряду, в 18-м ряду – Богров. После второго акта был перерыв, царь покинул ложу. Столыпин стоял спиной к сцене, опершись о рампу, и беседовал с министром двора бароном В.Б. Фредериксом и венным министром В.А. Сухомлиновым. Неожиданно возник Богров. Подойдя к Столыпину, он выстрелил в него 2 раза. 9 Сентября он был похоронен в Киево-Печерской лавре. Октябристы и правые кадеты высоко оценили труд Столыпина. А крайние черносотенцы по-прежнему были непримиримы.

Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
1115 руб
Раздел: Необычные светильники
"Счеты" - деревянная игрушка.
Эти забавные и яркие счеты изготовлены из экологически чистого материала древесины. Игра с ними прекрасно развивает мелкую моторику и
342 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Мантоварка алюминиевая, 3 сетки, 6 л.
Мантоварка, алюминиевая, 3-х уровневая. Размеры: длина - 28 см, ширина - 29 см. Мантоварка имеет 3 съемные сетки. Пригодна для
1019 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В интимно-поучительном "Собрании писем" (вып. 1-8, 1898-1901) - размышления о христианской жизни, преодолении соблазнов и слабодушия, конечных судьбах человечества. Монументальный перевод патристической литературы - "Добротолюбие" (см. Патристика). Канонизирован в 1988. ФЕОФАН Исповедник (ум. ок. 300) - постник, преподобный, подвизавшийся на горе Диавас и пострадавший в гонение императора Нумериана (ок. 283). Память в Православной церкви 9 (22) сентября. ФЕОФИЛ Амморейский (Фригийский) (ум. ок. 845) - полководец, один из 42-х христианских мучеников, убитых арабами-мусульманами за отказ принять ислам. Память в Православной церкви 6 (19) марта. ФЕОФИЛ Мелитинский (ум. 298) - один из тридцати трех христианских мучеников-воинов, пострадавших в Мелитине в гонение императора Диоклетиана. Память в Православной церкви 7 (20) ноября. ФЕОФИЛ Никомидийский (ум. 302) - диакон, священномученик, пострадавший в гонение императора Максимиана. Память в Православной церкви 3 (16) сентября и 28 декабря (10 января). ФЕОФИЛ Печерский (12-13 вв.) - христианский монах-затворник, погребен в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской лавры

скачать реферат Столыпинская аграрная реформа

В антракте Столыпин был смертельно ранен стрелявшим в него 24-летним Дмитрием Богровым, анархистом и секретным сотрудником охранки. Жандармам едва удалось отбить его от публики, готовой растерзать убийцу. Вечером 5 сентября 1911 года Петр Столыпин скончался. Похоронили Петра Аркадьевича в Киево-Печерской лавре. Уже через год Столыпину были воздвигнуты памятники в Киеве, Гродно и Самаре. Незадолго до покушения Столыпин предчувствовал свою смерть и ее последствия: “После моей смерти одну ногу вытащат из болота - другая завязнет”. Действительно, начатая им земельная реформа закончилась неудачей - мощный “класс мелких собственников” в России так и не был создан. В оценке незаурядности этой фигуры позднее сходились как поклонники, так и противники Столыпина. Он далеко превосходил по масштабам своей деятельности других политиков России этой эпохи. В отличие от них Петр Столыпин пытался по-своему направлять развитие общества, а не шел вслед за ним; однако он потерпел в этом поражение. В I Государственной думе 1 Государственная дума собралась в апреле 1906 года, когда почти по всей России пылали усадьбы, не утихали крестьянские волнения.

 Путь к счастью и успехам в жизни

Так же сделалась целебной вода в купальне Силоамской и т.п. Многие из людей видели неоднократно сияние вокруг священных предметов. Это рассказывают и магометане о Каабе. Сияние это есть не что иное, как магнетизм. Упоминаемый в книге "Личный магнетизм" профессор Барадюк, произведя несколько снимков атмосферы вокруг и внутри пещеры Лурдской Богоматери, где совершаются тысячи исцелений, реально доказал присутствие вблизи священных мест и предметов флюидальных сгущений и излучений, что и запечатлевается на фотографических пластинках. Из изложенного в этой главе вытекают следующие практические наставления: будьте религиозны; исполняйте возможно строже религиозные уставы; чтите праздники и соблюдайте посты; посещайте возможно чаще и с благоговением храмы и другие священные места. При возможности путешествуйте к особо прославляемым святым местам, например в Киево-Печерскую Лавру, к св. Афону, в Палестину, где священная целебно-магнетическая сила пропитывает собою всю атмосферу. Прикладывайтесь с глубокой верой и благоговением к святым мощам, чудотворным иконам и т. п, священным предметам: вы от них получаете магнетизм

скачать реферат Борис Петрович Шереметев

Шереметеву пришлось разрабатывать варианты выхода из такой ситуации, чтобы избежать пленения. К счастью, ни один из вариантов не пришлось применять. Представитель Петра Первого, вице— канцлер П.П. Шафиров, сумел договориться о мире с турками. Причем, от России требовалось вернуть османам Азов, срыть Каменный Затон и Таганрог, не вмешиваться в посольские дела и обеспечить безопасный проезд Карла ХП в Швецию. Прутский договор больно ударил по личным интересам Шереметева. “Визир в качестве условий выполнения мирного соглашения потребовал в свой лагерь заложников: вице — канцлера Шафирова и сына Б.П. Шереметева — Михаила Борисовича, который погиб в плену”.5 Новая семья Шереметева.  После многочисленных напряженных походов 60 — летний фельдмаршал Шереметев чувствовал себя усталым. Он хотел обрести уединение и покой. Для этого он намеревался подстричься в монахи в Киево-Печерской лавры. Петр I рассудил иначе, женив Шереметева на молодой вдове Анне Петровне Нарышкиной, находившейся в родственной связи с царской фамилией.

скачать реферат Этногенез. Теория Л.Н.Гумилева

Русь была системой «полугосударств», стоящих на порядок ниже, нежели «Русская земля»: 1) Новгородская республика с пригородами; 2) Полоцкое княжество; 3) Смоленское княжество; 4) Ростово-Суздальская земля; 5) Рязанское княжество; 6) Турово-Пинская земля; 7) Русская земля, включавшая три княжества: Киевское, Черниговское и Переяславское; 8) Волынь; 9) Червонная Русь, или Галицкое княжество. Спускаясь еще на порядок ниже, т.е. взяв один из русских субэтносов, допустим Киев, мы обнаружим там три активные консорции: западническую (сторонники князя Святополка II, в том числе Киево-Печерская лавра), грекофильскую (сторонники Владимира Мономаха и митрополии, помещавшейся в Св. Софии) и национальную, сильно пострадавшую за симпатии к Всеславу после его изгнания из Киева. Консорции не совпадают с классовыми, сословными, религиозными и племенными делениями, являясь феноменами самостоятельной системы отсчета. Эта система может считаться весьма полезной, потому что благодаря именно ей удалось, например, уловить мотивы сторонников перечисленных выше политических направлений.

скачать реферат Древняя Русь и Великое княжество московское

Первую летопись Древней Руси относят к 1037-1039 гг. Ее продолжение написал монах Киево-Печерской лавры Никон (около 1073 г.). Наиболее полным сохранившимся летописным сводом является «Повесть временных лет» (1113 г.), составителем и редактором которого был монах того же монастыря Нестор. Назовите первых князей Рюриковичей. Рюрик (Новгород; 862-879), Синеус (Белоозер), Трувор (Изборск). Кто возглавлял русские и монголо-татарские войска на Куликовской битве? Дмитрий Иванович (Донской), Дмитрий Боброк-Волынский, князь Серпуховской. Мамай. Назовите князей, собиравших русские земли вокруг Москвы в XIV – XV вв. Иван Калита (1325-1340) Симеон Иванович Гордый (1340-1353) Иван Иванович Красный (1353-1359) Дмитрий Иванович Донской (1359-1389) Василий I (1389-1425) Василий II (1425-1462) Иван III (1462-1505) Что вы знаете о Св. Сергии Радонежском? Духовный православный лидер Руси преподобный Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия на борьбу с Ордой и послал к нему монахов Пересвета и Ослябю – бывших воинов. А накануне битвы Донскому было доставлено ободряющее послание Сергия Радонежского. Имя этого церковного деятеля встречается в завещании Дмитрия Донского. Основатель Троицкого монастыря.

скачать реферат Русская Православная Церковь

Тринадцатиглавый Софийский собор в Киеве был сооружен в первой половине XI века в период расцвета Киевской Руси при великом князе Ярославе Мудром. О Софии Киевской первый русский митрополит Илларион писал: « .(Ярослав) создал Дом Божий великий и святый. Цер-ковь сия заслужила удивление и славу всех окружающих народов «. Здесь митрополит Илларион обратился к православному народу со своим знаменитым «Словом о законе и благодати «, здесь принимали послов, у храма собирались киевские народные веча, здесь писалась древнерусская летопись и была собрана первая вДревней Руси библиотека, здесь до сегоднешнего дня сохранились гробницы святой равноопостольской княгини Ольги и самого храмоздателя - Ярослава Мудрого. В Киевской Руси, где поднялись к небу храмы и утвердилась православная вера, появились и первые ее подвижники - преподобные Антоний и Феодосий Печерские. Вселившись в пещеру на холме Киевском и засветив Господу свечу в подземном храме, они положили начало иноческому подвигу, а основанная ими и прославленная в последующие века Киево-Печерская Лавра стала главной святыней Православия в Киевской Руси.

Набор цветных карандашей "Noris Club", 36 цветов.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
566 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор фруктов.
Фрукты выглядят почти как настоящие. Их в наборе 8 штук - ананас (длина 12 см), гроздь винограда (10 см), лимон (8 см), груша (длина 9
537 руб
Раздел: Продукты
Игрушка-подушка "Жираф", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Будет ли возрожден Трехсвятительский храм князя Владимира?

Значение его в истории нашей земли, нашей веры переоценить невозможно.      Все меньше остается живых свидетелей того печального периода нашей "славной" истории - киевлян, помнящих разгул атеистического вандализма. В их числе был и известный в Киеве духовник, настоятель Троицкого храма на Троещине схиархимандрит Серафим (Соболев; умер в 2000 г.), коренной киевлянин, чье детство прошло на Трехсвятительской улице. Семья Соболевых была прихожанами этого древнего храма. Здесь будущий постриженик Киево-Печерской Лавры о. Серафим (до принятия схимы - о. Пимен) прислуживал священникам, постигал азы православной веры. Закончив музыкальную школу и технический вуз, он ушел на фронт и был тяжело ранен в Святошино при обороне Киева. Находясь при смерти, дал обет Богу: "Если останусь жив, всецело посвящу себя служению Церкви Христовой". Трехсвятительский храм сохранился в душе священника как светлый образ далекого детства.Вот как рассказывал о нем сам о. Серафим (магнитофонная запись):      "Трехсвятительская церковь - моя родная приходская церковь, она была очень древняя и очень красивая.

скачать реферат Византийское влияние на культуру Киевской Руси

Древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» в оригинале имеет более пространное название: «Се повести времянных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда Русская земля стала есть». Дошла до нас эта древнейшая летопись в рукописных копиях не старше Х1Увека. Из них наиболее замечательны две: сборник 1377 года, условно называемый Лаврентьевской летописью(1377) по имени писца – монаха – Лаврентия, переписавшего ее для суздальского великого князя Дмитрия Константиновича (132324 – 1383), и сборник начала ХУ века получивший название Ипатьевской летописи по месту хранения (эту летопись хранили в Ипатьевском монастыре в Костроме). В состав Ипатьевской летописи входят Киевская летопись и Галицко – Волынская. Главное различие между Лаврентьевской и Ипатьевской летописями состоит в конце. Лаврентьевская летопись заканчивается оборванным на полуслове рассказом о чудесном явлении 11 февраля 1110 года – огненном столпе над Киево –Печерским монастырем. В Ипатьевском списке этот рассказ закончен и за ним следует еще несколько сказаний, относящихся к 1111,1112 и 1113 годам. Авторство «Повести» приписывают монаху Киево – Печерской лавры Нестеру, создавшему ее около 1113 года.

скачать реферат Книжность и просвещение средневековой Москвы

В торговых рядах продавались книги Киево-Печерской лавры, например сочинения Иннокентия Гизеля, Новгород-Северские издания Лазаря Барановича. Наряду с печатными книгами устойчивый спрос имели рукописи. Покупателям книг были представители разных сословий. Во-первых, это духовные лица - священники, дьяконы, монахи, высшее духовенство - архиереи, митрополиты. Вторую группу составляли чиновники - приказные люди. Посадское население - купцы, ремесленники, мастеровые люди, а также военные чины и служилые люди составляли третью группу покупателей. В числе покупателей встречаются имена известных исторических личностей - Романовых, Шереметевых, Пожарских, Пушкиных, Черкасских, Шуйских и многих других. Представители аристократии охотнее приобретали печатные книги, в то время как люди третьего сословия предпочитали покупать рукописные книги. Среди светских изданий наибольшим спросом пользовалось "Уложение" (1649). Книга "Учение и хитрость ратного строения пехотных людей" (1649) имела успех у людей, связанных с военной службой, - у стрельцов и воинов нового "рейтарского" строя, у дворян.

скачать реферат Происхождение и ранние формы богослужебного пения на Руси

Степенная книга сообщает о приходе в Киев трех греческих певцов «с роды своими» при князе Ярославе в 1053 г. А около 1130 г. из Греции же пришли к князю Мстиславу певцы для обучения русских пению. Между ними был и Мануил, ставший затем епископом смоленским. Деятельность всех этих учителей привела к быстрому появлению и скорому росту уже собственных русских мастеров пения. Так, Лаврентьевская летопись упоминает о целом дворе доместиков (придворных певцов), находящемся в соседстве с Десятинною церковью в конце XI в. Из киевских же доместиков известен Стефан, ученик преподобного Феодосия (тоже хорошо знавшего певческую премудрость), и его преемник в качестве игумена Киево-Печерской лавры (с 1047 г.). Очевидно, совершенно исключительной личностью был новгородский доместик иеродиакон Антониевского монастыря Кирик — человек энциклопедических знаний. Ему принадлежит первый дошедший до нас математический труд: «Учение, им же ведати человеку числа всех лет» (1136). Весьма знаменательным является сочетание мастерства пения с мастерством исчисления в одном лице.

скачать реферат Двунадесятые праздники и их особые песнопения

Древнейшие монастыри - Киево-Печерская лавра и Псково-Печерский монастырь, также имеют главным своим праздником Успение Божией Матери. В Новгороде при архиепископе Геннадии (конец XV в.) праздник Успения стал престольным праздником Софийского собора - главного собора города. Ни у одного Богородичного праздника нет такого развернутого чина богослужения, как у праздника Успения, т.к. с XVII века этот праздник дополнился чином Погребения Божией Матери, пришедшим к нам из западно-русских областей. Во время чина Погребения на средину храма полагают Плащаницу Пресвятой Девы, а потом обносят ее крестным ходом вокруг церкви. Прекрасный, величественный, немного грустный и в то же время торжественный праздник Богоматери на исходе лета и в преддверии осени, - когда все утопает в цветах, когда пение в церкви длится до позднего, уже совсем осеннего вечера, когда, будто отражения звезд, мерцают огоньки свечей на крестном ходе во время погребения Богоматери. В русском крестьянском быту праздник Успения считался днем окончания жатвы. Этот праздник очень богат в музыкальном плане. Все стихиры, ирмосы канонов, тропарь, кондак, величание, светилен - все распето особым успенским распевом , а именно - распевом Киево-Печерской Лавры , где и сложилась эта служба Успению в том виде, в каком она поется и сейчас в большинстве русских православных храмов.

Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Триумф!", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
401 руб
Раздел: Кружки, посуда
Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2,5 л.
Чайник со свистком металлический. Материал: нержавеющая сталь, бакелит, литое дно. Объем: 2,5 литра. Чайник выполнен из высококачественной
400 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
скачать реферат Роль религии в формировании общественного самосознания

Вторым номером списка партии, возглавляемого донецким мэром (в список входил и симферопольский градоначальник), был епископ Вышгородский Украинской православной церкви в единстве с Московским патриархатом, наместник Киево-Печерской лавры Павел (Лебедь). Баллотировался владыка по благословению священноначалия церкви, имеющей наибольшее количество приходов, монастырей, священников и доминирующей в абсолютном большинстве областей Украины. В листовках с портретом епископа подчеркивалось, что выборы для него – далеко не в последнюю очередь возможность решить многочисленные проблемы своей церкви. И эти листовки расклеивались перед храмами, собирающими на литургию пусть, конечно, не 35 миллионов православных, на чем упорно настаивают издания УПЦ, но все же миллионы верующих. То, что партия собрала 0,9079% голосов избирателей – факт, который можно интерпретировать и анализировать бесконечно. Для нас же в данном случае важно, что менее 1% сограждан, откликнувшихся на прямой призыв Церкви, продемонстрировали вполне очевидную тенденцию.

скачать реферат "Небеси подобная обитель"

"НЕБЕСИ ПОДОБНАЯ ОБИТЕЛЬ"      К юбилею 950-летия основания Киево-Печерской Лавры      Мы перешагнули черту 2000-летнего срока с момента Первого Пришествия Христова Говоря об этом, нельзя не вспомнить тех, кто вопреки многочисленным преградам человеческой гордыни самозабвенно нес людям слово Господне - Апостолов. Первым из них последовал за Спасителем Св.Андрей, за что и прослыл Первозванным. И именно он отправился в пределы будущей Руси, где его духовному взору открылись грядущие судьбы пересеченной Днепром земли. Сойдя однажды с корабля на берег этой реки в самом сердце обозреваемого края, ученик Христов благословил здешние живописные холмы и предсказал появление на них великого христианского города. Пророчество сбылось спустя тысячу лет, когда в столичном для крепнущей и принявшей Православие Руси Киеве стали появляться христианские храмы. Но зазвучавших под каменными сводами книжных проповедей для утверждения в истинной вере вчерашних язычников было недостаточно. Требовался живой пример духовного подвига, увенчанного Божественной благодатью.

скачать реферат Православная церковь в Украине: проблемы "объединения церквей" и автокефалии

Так боевики национал-радикальной военизированной организации УНА-УНСО захватили и передали в распоряжение УПЦ-КП кафедральный Владимирский Собор в Киеве; они же предпринимали попытки штурма православной святыни - Киево-Печерской Лавры. В июле 1995 г. попытка захоронения Патриарха УПЦ-КП Владимира (Романюка) на территории Софийского Собора привела к столкновению боевиков УНА-УНСО с отрядами ОМОНа, в результате чего пострадали мирные граждане.      Пропагандистская кампания УПЦ-КП против УПЦ отличалась крайней агрессивностью и непримиримостью и носила характер политических обвинений. Длительные действия УПЦ-КП во главе с ее основателем Филаретом против Украинской Православной Церкви привели к тому, что Архиерейский Собор РПЦ в феврале 1997 г. отлучил Филарета от Церкви.      Главными для всех трех православных церквей остаются проблемы будущего Украинского Православия: восстановления единства Церкви и обретения автокефалии. Все три церкви заявляют о стремлении к единству, но способы его восстановления видят по-разному. Еще более они различаются в отношении к перспективе автокефалии.      УПЦ разделяет эти два вопроса, рассматривая их как вопросы канонические, вопросы устройства церковной жизни.

скачать реферат Краткая хроника событий раскола

Решением "собора" "упраздняются" обе "церкви", а все их имущество, финансы и средства объявляются собственностью вновь созданной организации, называемой УПЦ-Киевский патриархат. Ее руководителем "решено считать" "патриарха" УАПЦ Мстислава, "замом" - Филарета, управделами - Антония (Масендича). Управление новорожденной "церковью" передавалось созданной здесь же "Высшей церковной раде", в которую вошли и присутствовавшие депутаты Червоний, Поровский, Шевченко. Было объявлено, что церковная казна Украинской Православной Церкви в 4 млрд. рублей также становится собственностью новой организации. Часть "епископов" категорически отказалась участвовать в этой афере и покинула собрание (Николай Грох, Пантелеймон Романовский, Антоний Фиалко, которые впоследствии возвратились в Украинскую Православную Церковь, принося покаяние и приняв перерукоположение). Руководитель УАПЦ Мстислав узнал об "упразднении" своей "церкви" лишь на пятый день.      26 июня 1992 г.      В Трапезной Церкви Киево-Печерской Лавры начал работу Поместный Собор Украинской Православной Церкви.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.