телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Красота и здоровье -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Религия

Религиозно-культурный конфликт,в Риме. Оргиастические формы культа Диониса - вакханалии

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Однако с течением времени на первый план выдвигается процесс взаимодействия римской и греческой культур. Все больше внимания стали обращать на своеобразие каждой из культур и их отличия друг от друга. Особый интерес представляет с этой точки зрения история римской культуры, поскольку Рим и его культура подверглись сильному влиянию процесса эллинизации, многие черты культуры были заимствованы у греков. Но все же, несмотря на всевозможные влияния, римляне сумели сохранить свою индивидуальность. Многие явления римской культуры (если принимать это понятие в самом широком смысле слова) являет собой причудливый сплав греческой внешней формы и типично римского содержания. Так, Вергилий в «Энеиде», заимствовав у Гомера детали сюжета, композиционные приемы и даже отдельные выражения, наполнил свою поэму духом чисто римского патриотизма и благочестия. Итак, несмотря на свое сходство, греческая и римская культуры оставались глубоко чуждыми друг другу по своему духу, и даже процесс эллинизации, который несколько смягчил эту противоположность, не снял ее до конца. В этом смысле вакханалии — мистериально-оргиастические праздники в честь греко-римского бога вина, виноделия, растительности и плодородия Вакха (Диониса) — могут служить отличным примером этой противоположности. Казалось бы, культ греческого бога Диониса во многом совпадал с культом древнего италийского божества Либера. И в том и в другом случае празднества носили оргиастический характер; но если Либер не вызывал никакого противоречия, то проникновение в Рим вакханалий вызвало бурную реакцию и репрессии. Сложность данной темы в том, что в богатой отечественной литературе, посвященной истории и культуре античности, гораздо большее место отводится Древней Греции, а Древний Рим остается практически без внимания. Материал о греческой культуре изобилует информацией, он более яркий, насыщенный, подробный, чего нельзя сказать о литературе, посвященной Риму. Поэтому в процессе работы возникло две совершенно противоположные проблемы. Первая — как сократить обширный и очень интересный материал о греческой культуре, в частности, о празднествах в честь Диониса в Греции; вторая — как можно полнее использовать материал о культе Либера и вакханалиях в Риме. Для раскрытия темы в работе используются произведения античных авторов, греческих и римских, ученых нового времени. Одним из основных источников для характеристики греческого Диониса является трагедия Еврипида «Вакханки», ярко рисующая состояния дионисического экстаза. Еврипид (ок. 480—406 гг. до н.э.) — третий из великих греческих трагиков. Его «Вакханки» были поставлены уже после смерти автора. «Вакханки» явились итогом размышлений поэта о человеческом счастье и о противоречии между разумом и традиционной верой. Трагедия архаична по форме: в отличие от других драм Еврипида хор здесь органически связан с действием, да и сам сюжет перекликается с тематикой первых трагических представлений, возникших на основе дифирамба — гимна Дионису. «Вакханки» написаны Еврипидом в Македонии, где в то время еще происходили вакхические оргии в том виде, в каком он их изобразил.

Важное значение для темы работы имеет статья И. Л. Маяк, посвященная непосредственно запрещению вакханалий в Риме — это единственная специальная статья по нашей теме в отечественной литературе. Характер вакхического культа в Риме и запрещение его привлекали внимание многих исследователей. На событиях 186 г. до н.э. историки останавливались как в общих, так и в специальных работах, начиная от Т. Моммзена и вплоть до настоящего времени. И. Л. Маяк в своей работе попыталась систематизировать некоторые исследования по данной теме и пришла к выводу, что существуют две основные проблемы, которые обычно находятся в центре внимания всех ученых, занимающихся изучением вакханалий: 1) характер источников, содержащих изложение событий 186 г. до н.э.; 2) причина запрещения культа. Однако И. Л. Маяк, как и Е. М. Штаерман, к сожалению, рассматривают все дело о вакханалиях исключительно в контексте социальной истории, лишь мимоходом затрагивая его культурный смысл. Итак, существующая литература рассматривает ряд вопросов, связанных с нашей темой, но, в то же время, нет систематического рассмотрения событий, связанных с «делом о вакханалиях». В первую очередь, не вполне ясным остается, почему культ, весьма популярный в греческом мире, был признан общественно опасным и подвергся столь суровым преследованиям в Риме (кстати говоря, это выглядит тем более странным, что это был единственный греческий культ, испытавший такую судьбу). Поэтому основная задача работы — вскрыть то чуждое и пугающее римлян, те неприемлемые для традиционной римской культуры моменты, которые присутствовали в греческом празднике вакханалий. Для решения этой задачи использован сравнительно-исторический метод, в соответствии с которым построен план работы. В работе подробно рассматриваются следующие вопросы, которые раскрывают содержание темы: 1. Культ Диониса в Греции, его происхождение и содержание. Обряды в честь Диониса и их разновидности. 2. Культ Либера в Риме. Сравнение с культом Диониса, праздников в честь Либера — с дионисическими праздниками. 3. Проникновение в Рим вакханалий, обряды этого культа. 4. «Дело о вакханалиях», его культурный смысл. Может возникнуть вопрос: «А причем здесь политика?», ведь тема работы звучит как «Культура и политика в республиканском Риме», и какое отношение к этому имеет культ Диониса (Вакха)? Дело в том, что религия римлян составляла необходимое условие процветания государства. Она сопровождала на каждом шагу как общественную, так и частную жизнь. Религия в Риме, таким образом, была вместе и государственным учреждением и основой государства, т.е. политикой государства. Между государством и религией существовала внутренняя связь, и сакральные дела относились к государственному управлению. У греков такая связь была выражена в гораздо меньшей степени (хотя и там существовала). Что же касается римлян, то, пожалуй, можно сказать, что у них любой значительный факт культуры, будь то новое произведение известного автора, новое сооружение или новый культ, был одновременно фактом политическим и так или иначе соотносился с благополучием и судьбой Вечного города.

Это еще трепещущее сердце отнимает у Титанов Афина и отдает его Зевсу. Зевс испепеляет Титанов молнией, и из праха появляются люди, сочетающие в себе два начала — благое дионисийское (поскольку Титаны «причастились» плоти бога) и злое титаническое. Сердце же Загрея Деметра облекла новой плотью Вакха-человека. Бабка Диониса Рея, разыскав внука, вновь составила из кусков его тело и вернула к жизни. Персефона, которой Зевс отныне поручил присматривать за ребенком, передала его царю Орхомена Афаманту и его жене Ино, внушив ей, что ребенка следует растить на женской половине дома, переодетым в девочку. Однако Геру не удалось обмануть и она наказала эту царскую чету, наслав на них безумие. В припадке безумия Афамант убил своего сына Леарха, приняв его за оленя. Тогда, по просьбе Зевса, Гермес временно превратил Диониса в козленка или барашка и передал его нимфам Макриде, Нисе, Эрато, Бромии и Вакхе, обитавшим на геликонской горе Ниса. Они поселили Диониса в пещере, холили и лелеяли его, кормили медом. За эту службу Зевс впоследствии поместил их изображения среди звезд под именем Гиад (в семизвездии созвездия Тельца). Именно на горе Ниса Дионис изобрел вино, за что его в основном и превозносят. По другой версии мифа, сами Титаны передали растерзанное сердце Загрея Аполлону для воскрешения, и тот до дня его восстания из мертвых положил тело Загрея в гробе-ковчеге у Дельфийского треножника. По третьей версии, сердце Загрея Зевс проглотил или же истолок его и, смешав с амброзией, напоил этим напитком Семелу, «земную Деметру», от которой после ее соития с Зевсом и родился Дионис-человек. Когда Дионис стал взрослым, Гера узнала в нем сына Зевса, несмотря на отпечаток женственности, который наложило на него воспитание, и вселила в него безумие. От этого безумия он был исцелен только во Фригии Великой Матерью Кибелой-Реей, которая и приобщила его к своим оргиастическим мистериям. Он отправился странствовать по всему свету, окруженный большой шумной свитой. Еще ребенком Диониса водят густокосые нимфы, его кормилицы; потом эта горсть спутниц вырастает в блистательный тиас, то есть дружину: там и белоногие менады с тирсами, бубнами, плющем или змеями в волосах, сатиры — полулюди с козьим хвостом и лошадиными ушами, пьяницы и лакомки, страстные музыканты и неутомимые танцоры, Пан, котоый изобрел свирель, фригийский бог потоков Силен, там румяный мальчик Ойнопион наливает богу вина, а Ойнос, олицентворенное вино, танцует с зажженным факелом; там целый ряд красивых нимф, и Лоза в цвету, и Головокружение, там и тр божественных подруги Диониса: Опьянение. Прелесть и Мир. Сначала он путешествовал по Египту и Сирии, взяв с собой виноградную лозу, а на острове Фарос его гостеприимно принял царь Протей. Среди ливийцев, населявших Дельту Нила напротив острова Фарос, было несколько цариц амазонок, которых Дионис пригласил выступить вместе с ним против титанов и вернуть царю Аммону царство, из которого он был изгнан. Поражение Дионисом титанов и возвращение трона царю Аммону — одна из первых его военных побед. После этого через Фригию он отправился на восток в Индию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Религия

До сих пор никогда так не строили, никому в голову не приходило строить в подобных размерах sub specie aeterni!» Едва ли здесь Ницше прав и даже справедлив к христианству; едва ли было оно единственной причиной разрушения, а не последним толчком, от которого завалилось и без того уже, вследствие внутренних причин, расшатанное здание imperium Romanum. И уж, во всяком случае, главной религиозно-культурной идеи Рима идеи «всемирного единства» не уничтожило христианство: оно приняло, впитало ее в себя, действительно «высосало» эту живую кровь, этот дух живой из полумертвого римского тела. И вместе с тем дало ей новую плоть, новую жизнь. Тогда лишь именно, когда от исполинского здания империи, казавшегося «вековечнее меди», «не осталось камня на камне»,P обнажился перед людьми его не исполненный замысел, внутренний остов; тогда лишь заключенная в этом замысле идея получила все свое значение, приобрела в глазах людей всю свою силу. Перестав быть настоящим, Рим стал не только прошлым, но и будущим, стал «вечным городом»; перестав быть вещественным, сделался духовным умер для того, чтобы постоянно воскресать и преследовать европейское человечество в течение всех Средних веков, как призрак, как самая великая культурно-религиозная мечта. «И вот,P говорит Достоевский,P началась опять попытка всемирной монархии совершенно в духе древнеримского мира, но уже в другой форме».P «Римским папством было провозглашено, что христианство и идея его, без всемирного владения землями и народами не духовно, а государственно, другими словами, без осуществления на земле новой всемирной римской монархии, во главе которой будет уже не римский император, а папа,P осуществимо быть не может»

скачать реферат Религиозно-культурный конфликт,в Риме. Оргиастические формы культа Диониса - вакханалии

Итак, существующая литература рассматривает ряд вопросов, связанных с нашей темой, но, в то же время, нет систематического рассмотрения событий, связанных с «делом о вакханалиях». В первую очередь, не вполне ясным остается, почему культ, весьма популярный в греческом мире, был признан общественно опасным и подвергся столь суровым преследованиям в Риме (кстати говоря, это выглядит тем более странным, что это был единственный греческий культ, испытавший такую судьбу). Поэтому основная задача работы — вскрыть то чуждое и пугающее римлян, те неприемлемые для традиционной римской культуры моменты, которые присутствовали в греческом празднике вакханалий. Для решения этой задачи использован сравнительно-исторический метод, в соответствии с которым построен план работы. В работе подробно рассматриваются следующие вопросы, которые раскрывают содержание темы: 1. Культ Диониса в Греции, его происхождение и содержание. Обряды в честь Диониса и их разновидности. 2. Культ Либера в Риме. Сравнение с культом Диониса, праздников в честь Либера — с дионисическими праздниками. 3. Проникновение в Рим вакханалий, обряды этого культа. 4. «Дело о вакханалиях», его культурный смысл.

Трусики-подгузники "Insins", 15+ кг, 54 штуки (XXL).
Уникальная воздухопроницаемость обеспечивает сухость кожи. Изумительная мягкость обеспечивает комфорт. Превосходная впитывающая
1318 руб
Раздел: Обычные
Набор посуды "Кухонный №5".
С помощью данной игрушечной посуды девочки смогут примерить на себя ответственную роль хранительниц домашнего очага, научиться сервировать
400 руб
Раздел: Кухонная посуда
Антистрессовая игрушка-подушка "Кошки-мышки".
Снаружи изделие выполнено из эластичной и прочной ткани, а внутри находятся специальные гранулы из полистирола. Изделие всегда сохраняет
423 руб
Раздел: Антистрессы
 Рождение античной философии и начало антропологической проблематики

Отзвуки древнейших религиозных представлений, ощущаемых в дионисизме, говорят о том, что Дионис обслуживает мистерии более древние, чем он сам. Дионис в определенной степени олицетворял жизненный континуум, частицей которого становился человек. Осуществляя спуск в Аид и выход на свет, Дионис опосредовал жизнь и смерть, снимал между ними непроходимую грань. Человек находил спасение в единении с Дионисом. Заключительным этапом было "превращение" человека в самого себя. Расслабляющий комплекс (смех) позволял "возвратиться к себе". Предания о Дионисе-Загрее, как и учреждение таинств, приписывают самому Орфею Фракийскому. Принято говорить об Орфее как о "полумифическом" поэте и рапсоде. Суть интересующего нас вопроса состоит в том, что с его именем связывают реформу дионисийской религии и приписывают Орфею эпические и теогонические поэмы, религиозные гимны, в которых были переосмыслены культ Диониса и сопутствующая ему мифология. В центре дошедших до нас мифологических версий о Загрее находится повествование о его рождении и последующем растерзании его титанами [2]

скачать реферат Религия Древней Греции и Древнего Рима в культурно-историческом аспекте

Общими для античных государств были пути социального развития и особая форма собственности – античное рабовладение. А также основанная на ней форма производства. Общей была их цивилизация с общим историко-культурным комплексом. Это не отрицает, конечно, наличие в жизни античных обществ бесспорных особенностей и различий. Античность оставила огромный культурный опыт, интерес к ней не остывает ни на минуту. В ней еще столько загадочного, нераскрытого, это, прежде всего, связано с отдаленностью нас от нее веками. Особенный интерес представляет то, каким образом греки и римляне смогли создать столь сильные государства с высокоразвитой культурой. Главным стержнем в античной культуре была религия и мифология. Поэтому представляется актуальным исследовать религию древних греков и древних римлян как основу всей античной культуры, к которой обращаются и сейчас. Можно поставить следующую цель данной работы – охарактеризовать развитие религиозных представлений в Древней Греции и Риме. В соответствии с поставленной целью определим следующие задачи исследования: проанализировать круг научной литературы по данной проблеме описать историческую картину, на фоне которой зарождались и развивались религиозные представления проследить влияние философии и мифологии в становлении религиозных представлений древних людей рассмотреть основные культы древних греков и древних римлян указать отправителей культов на различных этапах развития религии отразить специфику религии и культуры вообще в древнегреческом и древнеримском государствах.

 Фантастика и футурология. Книга 2

Универсалиями таких поступков являются, как мы видим, постоянная тенденция поиска через творческое намерение по возможности явного и сильного сопротивления. Ситуация совершенно отличная в созидательном отношении от исторических, поскольку художник, верящий в единство уровня норм, регуляционно руководивших его творчеством, не считал своей первоначальной задачей нападение на них: они были «запрограммированы» эмоционально и интеллектуально, прекрасно усвоены, то есть он охотно прислушивался к ним, в эффекте же оригинальность как персональная неповторимость творчества проявлялась прежде всего в форме, что было возможно настолько, насколько верховенствующие каноны религиозно-культурной веры не определяли форм творимого до последнего атома. Явление «поиска сопротивления» или вначале украдкой совершаемого эродирования существующих норм возникло в искусстве постепенно и исторически раньше, чем пришла техническая цивилизация, ведь уже «Дон Кихот» представляет собою правда, сильно амбивалентное столкновение «рыцарского мифа» с прозаической, немифической реальностью

скачать реферат Социально-правовая характеристика терроризма

Конфликты отличаются длительностью, степенью остроты противоречий, методами разрешения. «Различаются социальные конфликты, имеющие политические, экономические, национальные, религиозные корни. Террорист использует любую форму конфликта, поскольку она создает благоприятные условия для достижения им своих целей путем совершения преступлений».1 Рассмотрим наиболее существенные причины, порождающие терроризм, на примере России. Переходный период, отягощенный тяжелым экономическим кризисом, создал условия социального противостояния, сформировал особое состояние массового сознания, для которого характерна неадекватная оценка реальной действительности, широкое распространение получили настроения неуверенности, неоправдавшихся ожиданий, социального страха, озлобленности и агрессивности. В этих условиях легко воспринимаются экстремистские призывы к акциям протеста. Нищета, безработица, безысходность, крайняя дифференциация населения по уровню доходов, слабость государственной власти, ее неспособность обеспечить безопасность личности и ее имущества приводят к тому, что культ насилия начинает стремительно прокладывать себе дорогу, и экстремизм в этих условиях становится неотъемлемой частью менталитета общества.

скачать реферат География религий, влияние религий на мировые проблемы

Чаще всего эти верования носят форму шаманства. Как и во всём мире, в России возникают новые, внеконфессиональные религии и культы. Религия сыграла важную роль в истории, культуре России, в формировании её государственности. Поэтому даже те, кто считают себя атеистами по рождению, по религии своих предков принадлежат к определённой религиозно-культурной традиции – совокупности обычаев и обрядов, идей и ценностей, норм поведения, имеющих в том числе и глубокие религиозные корни, составляющих основу самосознания каждого человека и народа. Российская Федерация – это светское (не религиозное) государство, но Россия и самая крупная православная страна, поэтому на ней лежит особая ответственность за судьбу православия во всём мире. В то же время Россия – страна многих религий, и уважительное отношение к людям, исповедующим другую религию (а также и к неверующим, атеистам), - необходимое условие нормального развития нашей страны. Религиозная принадлежность населения – один из важных факторов, воздействующих на внешнюю политику государств. Россия традиционно поддерживала (и поддерживает) дружественные связи с теми странами, где преобладает православная религия: Грецией, Болгарией, Югославией (Сербией и Черногорией), Македонией, Румынией.

скачать реферат Измененные состояния изменяющегося субъекта в контексте кризиса логоцентризма

В новогодних ритуалах, включавших церемонию священного брака, с течением времени снижалась роль женского божества, и наконец, сама церемония превратилась в формальность. По мнению В.В. Емельянова, в месопотамских ритуалах "сознательное начало подавляет образы и желания из сферы подсознательного" I2, однако это заявление можно принять только с оговорками. Общинные ритуалы, скорее всего, сохраняли архаическую форму. Культ Иштар окончательно угратил оргиастически-экстатический характер лишь в V—IV вв. до н.э., когда Вавилония попала под власть Ахеменидов, которые покровительствовали зороастризму, хотя "Эпос об Эрре" (середина II тыс. до н.э.) свидетельствует о том, что негативное отношение к нему появилось достаточно рано. Тем не менее для нас важен сам факт борьбы оформляющихся в качестве разных функционирующих в обществе древнейшей цевилизации субъектов —городской и сельской, общинной, культур, в котором отразилось противоборство цивилизации и архаики, стремление утвердить новые паттерны поведения, переструктурировать сферу религиозной жизни — в частности, за счет подавления или введения в определенные рамки наиболее отягощенных доцивилизационным наследием ее проявлений.

скачать реферат Психологические аспекты организационного конфликта

Это те принципы, которым предположительно будут следовать все члены группы, поэтому ценности вносят в социальную группу чувство порядка и цель существования. Они различаются по форме (цензура, санкции) и по содержанию (общепринятый порядок, правила поведения, чаи). Ценности описываются как: — личные системы верований и поведения (предрассудки, предпочтения, приоритеты в отношении принадлежности к группе); — групповые системы верований и поведения; — системы верований и поведения всего общества; — общие нормативные ценности всего человечества; — профессиональные ценности; — способы действия и методы, свойственные отдельным социальным институтам и организациям; — религиозные, культурные, региональные, местные и политические ценности. 4. Фактор отношений — связан с удовлетворением от взаимодействия двух и более сторон или его отсутствием. Здесь обращается внимание на следующие аспекты: — основа отношений (добровольные или принудительные); — сущность отношении (независимые, зависимые, взаимозависимые); — ожидания от взаимоотношений; — важность взаимоотношений; — ценность взаимоотношений; — длительность отношений; — совместимость людей в процессе взаимоотношений; — вклад сторон во взаимоотношения и пр. 5. Поведенческий фактор — это стратегия поведения в конфликтной ситуации: избегание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество (по К. Томасу). Итак, в качестве резюме хотелось бы сказать несколько слов о том, как сегодня понимаются конфликты.

Магнитный театр "Курочка Ряба".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Курочка Ряба» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Пазл "Собака", 697 элементов.
Собака и человек вместе с глубокой древности. Собрав этот пазл, Вы получите уникальное фигурное изображение самого верного друга человека
315 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Магнитный театр "Теремок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Теремок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Содержание и структура педагогических традиций

Таким образом, идеология – это надстроечный компонент всей духовной и материальной культуры, проникающий во все области традиции. В педагогической традиционности идеология находит свое воплощение преимущественно в сфере педагогических парадигм. Идея – элемент традиции, подразумевающий активное отражение объективной действительности в сознании человека. Информация (от лат. i forma io – объяснение, разъяснение) – элемент традиции, подразумевающий сведения, передаваемые устным, письменным или иным способом. Искусство – элемент традиции, подразумевающий художественное творчество как особый вид общественного сознания, отображающий объективную действительность в художественнообразных формах. Культ (от лат. cul us – почитание) – совокупность действий, сопровождаемых религиозные представления. Данный компонент традиции также присущ в большинстве своем религиозным формам образования. Культурные универсалии – элемент традиции, подразумевающий исторически сложившуюся систему ценностей, свойственных одновременно нескольким различным культурам.

скачать реферат Дьявол-дефлоратор

Он был одновременно супругом и сыном великой богини. Сабациус, считавшийся солнечным божеством, почитался в Финикии и догомеровской Греции. Со временем греки стали изображать его с длинными волосами и изнеженными чертами лица. Таким образом Сабациус превратился в Аполлона. Бахус Снабдив Сабациуса другими характеристиками, в частности, наделив его таким атрибутом, как вино, греки получили Бахуса. Бахус носит виноградную лозу, оплетенную плющом. Его рога стали сосудами, из которых пьют вино (самыми древними сосудами после черепа), а также символом изобилия. Его имя, синоним пьянства, связано с оргиастическими мистериями. Культ Бахуса в Италии В определенную историческую эпоху в Италии начали тайно практиковаться в проведении мистерии Бахуса (Вакха). В Этрурии вакханалии (или, другими словами, коллективные совокупления) происходили ночью. До сената дошли слухи об этих разнузданных оргиях, и он вынес постановление, предписывавшее вешать мужчин и душить женщин, принимавших в них участие. Это типичный пример конфликта между официальным духовенством, находящимся под патронажем государства, и народными религиозными традициями. Адаптация рогатого божества Великие религии, ведя, как мы уже выяснили, ожесточенную борьбу с почитателями рогатого бога, сделали все возможное, чтобы адаптировать его в качестве второстепенного божества.

скачать реферат «Артмир» по Достоевскому

Таковы все деятели бывшего андерграунда («другая» политика, «другое» искусство», «другая» любовь), которые стали сегодня официозом в масс-медиа. Включите любую программу ТВ – убедитесь сами. Я уже не говорю об интернете с его «сетературой». «Человеку ведь нельзя, если нету у него», как написал известный московский стихотворец Рубинштейн. В современной цивилизации – я имею в виду цивилизацию западного модерна с началом в эпоху Возрождения – произошли необратимые изменения. Нелепо требовать от неё возврата к цивилизации традиционной, с её культом вечности, с её космической онтологией и общиной . Такими были когда-то Египет или Китай. Такой была в свою классическую пору Греция, которая тоже не знала истории и личности. Впервые западная идея как таковая «попробовала» себя в Римской империи – и получила Тиберия и Нерона. Средние века в Европе – это продолжение римской империи в форме римской церкви (великий инквизитор). История собственно Запада начинается с ХY века, с эпохи Возрождения, которая дала мощный толчок европейскому религиозно-культурно-политическому эксперименту.

скачать реферат Греческая культура

Благоразумие против страсти - это конфликт, проходящий через всю историю человечества. И это не такой конфликт, при котором мы должны становиться целиком на сторону лишь одной из партий. Грубо говоря, трезвая цивилизация в сфере мышления тождественна науке. Но наука в чистом виде не удовлетворяет человека, люди нуждаются также в страсти, в искусстве и в религии. Наука может ограничить знание известными пределами, но она не должна и не может ставить пределы воображению. Среди греческих, как и среди позднейших философов некоторые тяготели к науке, другие - к религии, последние прямо или косвенно многим обязаны религии Вакха. Особенно это относится к Платону, а через него это влияние распространилось на те более поздние движения мысли, которые в конце концов воплотились в христианской теологии. Культ Диониса в своей первоначальной форме был варварским и во многих отношениях отталкивающим. Однако не в этом первоначальном виде он оказал влияние на философов, а в одухотворенной форме, приписываемой Орфею, в аскетической форме, ставящей на место физического духовное опьянение.

скачать реферат Принципы типологизаций религии

Чаще всего встречается следующее деление: классические религии Древней Греции и Рима; племенные культы народов Черной Африки; религиозные системы Океании; религии Африки (американских индейцев); религии Индии (джайнизм, ранний буддизм, индуизм, сикхизм); религии Ближнего Востока (зороастризм, языческие культы античности, иудаизм, христианство, ислам); религии Дальнего Востока (конфуцианство, даосизм, синтоизм, махаяна, буддизм). Этнолингвистический принцип классификации (Ф. Мюллер) основан на идее единства религии, языка и национальности, что привело ученых к сравнительному анализу мифологий. Ф. Мюллер пришел к выводу, что существует три языковых семьи, три расы и религии: семитская, арийская и туранская. Морфологический (эволюционный) подход к классификации религий (Э. Тайлор) основан на идее, что религии в своей истории проходят ряд последовательных стадий развития, причем каждая из них имеет четкие характеристики. К таким стадиям религиозной истории Э. Тайлор относит: анимизм, культ предков, фетишизм, идолопоклонство, тотемизм, политеизм и монотеизм. При этом исходной формой религии является анимизм.

Машинка "Кабриолет. Шейх".
Игрушечный кабриолет «Шейх» представляет собой уменьшенную модель настоящего роскошного автомобиля. Машинка изготовлена из гладкого
351 руб
Раздел: Пластиковые машинки
Стул "Ника СТУ2" пластмассовый, складной, розовый.
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
481 руб
Раздел: Стульчики
Насос ножной (арт. TD 0468).
Насос механический ножной незаменимый помощник не только для автомобилистов, но и для любителей активного отдыха. Ведь с его помощью Вы
532 руб
Раздел: Автоаксессуары
скачать реферат Готические соборы Франции

Много церквей сгорело, но на их месте строятся новые. Именно в эту эпоху, когда сталкивались различные воззрения могло зародиться готическое искусство со всем богатством его образов, сдерживаемых единой догмой католической церкви. В течении этого времени не прекращались связи с Византией. Именно XIII в. оставил наиболее совершенные памятники готического зодчества, постепенно перерождаясь питаемые новыми эстетическими идеалами готические формы продолжают жить вплоть до начала XIV в. Стремление к красоте свидетельствуя о свежести чувств и интеллекта всегда свойственно эпохе подъёма высокой культуры оно присущее готическому искусству вплоть до конца XIII в. Высшим его выражением был готический храм с его единством архитектурного образа включавшего в себя как пластическое, так и чисто живописное убранство. В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города Главное общественное сооружение средневекового города, его собор, предназначенный не только для отправ­ления культа, но и для собраний городской общины.

скачать реферат Лекции по социологии

Революционное изменение (основал Карл Маркс и Ф. Энгельс): Общество проходит в своем развитии определенные общественно- экономические формации (первобытное общество, рабовладельческое, феодальное, капиталистическая, коммунистическая). Переход от одной формации к другой происходит в виде социальной революции. Социальная революция – это коренной качественный переход во всей общественной жизни. Главной причиной социальной революции является конфликт между растущими производственными силами и устаревшими производственными отношениями. Следствие - острая классовая борьба. Первым актом социальной революции является завоевание политической власти, благодаря чему происходит преобразование во всех других сферах общественной жизни и формируется новая система общественных отношений. Концепции культурно-исторических типов общества. Все народы делятся на «исторические» и «не исторические». Не исторические – это этнографический материал, тупиковые ветви в развитии общества. Они не могут решать свою судьбу, не могут выработать форму своей государственности и т.д. Культурно-исторические типы могут создавать только исторические народы: 1. Египетский. 2. Китайский. 3. Ассиро-вавилонский. 4. Иранский. 5. Индийский. 6. Иранский. 7. Еврейский. 8. Греческий. 9. Римский. 10. Аравийский. 11. Романо-германский. 12. Перуанский. 13. Славянский. Культурно-исторические типы различаются сочетанием четырех основных элементов: религиозного, культурного, политического и общественно- экономического.

скачать реферат Женщина, преступница и проститутка

В Риме и вообще в Италии рядом с проститутками принимали участие в циничных приапических празднествах также и замужние женщины, матроны, которые отличались от куртизанок только тем, что носили покрывала. Очень часто при таких церемониях золотые венки и гирлянды цветов вешались не только на голову чтимого божества, но и на его половые органы. "Ci gemus ibi me ulam coro is", - говорит один из стихов Приапси. Точно так же совершались празднества в честь бога Мутинуса, Мутунуса или Тутинуса, который отличался от изображения бога Приапа тем, что изображался сидящим на троне, а не стоящим, как последний. Культ этого божества представляет собой древнейшую форму религиозной проституции в Риме. Выходившая замуж девушка, прежде чем отправиться в дом к своему жениху, приводилась к статуе этого божества и садилась к нему на колени в знак того, что она как бы приносит ему в жертву свою девственность. "I celebra io e up iarum, - говорит св. Августин, - supra Priapi scapum ova up a sedere jubeba ur". Лактанциус делает намеки на то, что девушки нередко не удовлетворялись одним сидением на коленях этого бога. "E mu i us, - говорит он, - i cujus si u pude dae ube es praeside , u illarum pubici iam prior deus delibasse videa ur".

скачать реферат Исследование толерантности

Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью. Она подразумевала терпимость к различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не нарушая права и свобод других. Толерантность также является основой демократии и прав человека, нетерпимость в полиэтническом , поликонфрессиональном либо в либо в поликультурном обществе приводит к нарушению прав человека, насилию и вооруженным конфликтам. Более чем 200 лет назад Вольтер вел яростную философскую полемику с религиозной рознью, фанатизмом и несправедливостью. Нетерпимость присутствовала в истории человечества всегда. Она является причиной большинства войн, религиозных преследований и идеологических противостояний. Непосредственной целью объявления 1995 года Международным годом толерантности явилось порождение осознания политиками и общественностью опасности, которая связана с появлением форм нетерпимости в современном мире. С момента окончания холодной войны непрестанно росло количество социальных, религиозных и культурных конфликтов. Слишком много конфликтов быстро переросло в полномасштабные вооруженные столкновения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.