телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Рыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Религия

Мифология и общество Древнего Двуречья

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Все работы историков, использованные для написания данной курсовой работы, можно разделить на две группы: общие и специальные. К общим относятся работы, в которых историки рассматривают значительный промежуток времени и не уделяют особое внимание какому-то отдельному вопросу. К специальным трудам относятся работы, в которых подробно рассматриваются конкретные вопросы. Источниковая база для данной работы представлена в работах В.В. Емельянова, В.И. Гуляева и Н. Крамера, в которых историки анализируют и приводят, цитаты из некоторых мифов Древнего Двуречья, в хрестоматии под ред. В.И. Кузищина, в которой даётся перевод законов Ур-Намму и шумерских частноправовых документов, а так же важным источником является Ветхий Завет, цитаты из которого так же представлены у В. И. Гуляева. Для выполнения данной работы использовались источники по мифологии Древнего Двуречья, так как в них можно изучить как религиозную, так и социально-политическую жизнь общества Месопотамии. Но различного рода документы не менее важны. Потому как в них можно быть больше уверенными, что они отображают факты, нежели мифология погибшей цивилизации. Интерес к Шумеро-Аккадской цивилизации не угасает на протяжении уже многих веков. Их мифы переведены на сотни языков мира. Мифические герои вызывают в нас различные чувства. В то же время мифы помогают нам судить о событиях и обществе того периода. Три замечательных историка В.В. Емельянов, В.И. Гуляев и Н. Крамер в своих трудах подробно и понятно проанализировали некоторые из мифов Древнего Двуречья, дали оценку тем или иным событиям, описанных в месопотамской мифологии. Документы, представленные В.И. Кузищиным, были переведены с позднешумерского языка и представлены в хрестоматии. Законы Ур-Намму дают нам сведения о том, что уже в древней цивилизации существовали наказания за различного рода преступления. Шумерские частноправовые документы повествуют о некоторых исторических событиях. Глава I. Государство Древнего Двуречья IV-III тысячелетия до н.э. 1.1 Образование номовых государств От гор Армении на севере до Персидского залива на юге, от горных областей Ирана на востоке до Сирийско-Месопотамской степи на западе протянулась обширная территория, названная древнегреческими географами Месопотамией, что в переводе означает «Междуречье». В литературе на русском языке чаще употребляется название «Двуречье» (от двух рек – Евфрата и Тигра). Сейчас это в основном территория Иракской Республики. Евфрат (шумерское Буранун, аккадское Пуратту), имеющий протяженность 2700 км, и Тигр (шумерское Идигна, аккадское Идиклат) протяженностью 1900 км берут начало на армянском нагорье и впадают в Персидский залив, в древности – двумя раздельными устьями, а сейчас – одним обширным устьем Шатт-эль-Араб. Реки, питаемые водой горных ручьев, прорезающие в верхнем течении малоазиатские горные хребты Тавр и Антитавр (Евфрат) и район горного Курдистана (Тигр), в среднем и нижнем течении текут по глинистой равнине и на подступах к месту своего впадения в Персидский залив разливаются по плоской территории, образуя большое заболоченное пространство, которое древние обитатели Месопотамии звали Горькой рекой. «Реки Тигр и Евфрат иногда внезапно и бурно меняли свое русло »10 Для того, чтобы в долине Междуречья можно было заниматься земледелием, необходим был целый комплекс работ: ирригационных, мелиоративных, дренажных, осуществлявшихся круглый год.

Сначала оно продолжает по форме управляться так, как община управлялась и раньше, — советом старейшин при участии народного собрания совместно с выборными вождем-жрецом и вождем-военачальником. Со временем военачальник постепенно узурпирует должность жреца и превращается в единовластного правителя, царя. 8. «Древняя сельская или городская община (это лишь формы одной организации) есть прежде всего гражданская организация полноправных свободных»12. Что касается классового деления шумерского общества, то население типичного «нома» можно разделить на три основные группы, или класса: класс людей, владеющих средствами производства, но не занятых производительным трудом и эксплуатирующих труд других; класс людей, владеющих средствами производства и занятых производительным трудом; класс людей, не владеющих средствами производства, но занятых производительным трудом. К первому классу относятся крупная знать (шумерск. саг-суг), высшее жречество и администрация общины (члены совета старейшин). Эти люди обладали в порядке семейно-общинного или родового, а отчасти и индивидуального владения десятками и сотнями гектаров общинной земли, эксплуатируя клиентов и рабов. Особо следует отметить правителя (энси, лугаля)постепенно захватывающего и храмовые земли. Второй класс составляли свободные граждане (дляIII— IIтыс. до н.э. в основном крестьянство) — члены домашних и территориальных общин, непосредственно и лично участвующие в производстве и обладающие всеми гражданскими правами. Свободные общинники выделяли из своих рядов как представителей господствующего класса, так и обедневших и разорившихся людей, пополнявших класс эксплуатируемых. И.М. Дьяконов считает, что эта часть населения в целом эксплуатации не подвергалась, а только платила обычные налоги и участвовала в общественных работах и повинностях. К третьему классу относятся древние подневольные люди рабского типа, куда, помимо собственно рабов, входили патриархально-зависимые лица (младшие родичи, клиенты), должники, царские работники. Это класс, лишенный собственности на средства производства и эксплуатируемый внеэкономическим путем. Для более глубокого понимания сути экономических и социальных процессов в Месопотамии III тыс, до н.э. интересно ознакомиться с материалами периода III династии Ура финальной эпохи в истории Шумера. Первый властитель нового государства — Ур-Намму (2112?—2094/93 гг. до н.э.) начал с организации ирригационных работ, в которых так нуждалась только что пережившая тяжелый кризис страна. Были построены новые мелиоративные и оросительные каналы в Уре, Эреду, Ниппуре и Лагаше. Однако подлинным создателем экономической и государственной системы шумерского царства стал его сын — Шульги (2093—2046 гг. до н.э.). «Для царей новой династии — III династии Ура, — отмечает И.М. Дьяконов, — консолидация деспотической монархии облегчалась не только тем, что страна нуждалась в восстановлении и упорядочении оросительной системы, но и рядом исторических обстоятельств, связанных с предшествующим владычеством Аккадской династии и господством кутиев. На пути нового государства уже не стояли традиционные олигархические порядки в отдельных ,номах т. 1: Восток в древности, М.: Восточная литература, 2002.

Министерство образования и науки Российской Федерации Сочинский филиал Российского Университета Дружбы Народов Курсовая работа по дисциплине: «История Древнего мира» На тему: «Мифология и общество Древнего Двуречья» Выполнил: студентка исторического факультета I курса Сумина Е. Сочи 2007 Оглавление Введение Глава I. Государство Древнего Двуречья IV-III тысячелетия до н.э. 1.1 Образование номовых государств 1.2 Социально-экономический, политический строй Шумеро-Аккадского царства Глава II. Роль мифологии и героического эпоса в цивилизации Древней Месопотамии 2.1 Понятие и сущность шумерского мифа 2.2 Особенности героического эпоса Древнего Двуречья 2.3 Религиозные представления и мифология населения Древней Месопотамии Заключение Список источников и литературы Введение Изучение мифологии и общества Древнего Двуречья считается актуальным, так как на протяжении III тысячелетия до н.э., как отмечает С. Н. Крамер «шумеры выработали религиозные идеи и духовные концепции, которые оказали огромное влияние на современный мир, особенно через иудаизм, христианство и магометанство. На интеллектуальном уровне шумерские мыслители и святые отцы, в результате размышлений о происхождении и природе вселенной и её движущих силах, разработали космологию и теологию, которая была столь убедительна, что стала базовым кредо и догмой большей части Ближнего Востока».1 В современной науке принято при описании древнего общества указывать на периоды, когда от земледелия отделилось ремесло и когда от ремесленников отделилось жречество. Но для Шумера такая схема не действует: уже в самых ранних пиктографических текстах из Урука и Джемдет-Насра существуют знаки для обозначения управленческих, жреческих, воинских и ремесленных должностей. Из этого следует заметить, что никто ни от кого не оделялся, и люди разного общественного предназначения жили в самые первые годы существования древнейшей цивилизации. Изучая жизнь и характер общества погибшей цивилизации, невольно поражаешься тесной связи между политической жизнью шумерского народа и религиозной. Вся земля здесь, в конечном счете, принадлежала богам; царь, - вероятно, царь-жрец и военачальник в одном лице, - был лишь наместником богов. Никакого человеческого суда, перед которым он должен был нести ответственность, разумеется, не было. Существование института наместничества означало также, что уже возникла каста священнослужителей, специалистов, и их роль была настолько велика, что оправдывались расходы на обучение мастерству и знаниям. И в этом отношении Шумер также был зачинателем традиций – отсюда пошли пророки, предсказатели, мудрецы Востока. Приблизительно за 15 веков своей истории Шумер сознал основы цивилизации в Месопотамии, подобно тому, как его предшественники в эпоху до цивилизации создали материальные предпосылки, на которые она опиралась. Шумер оставил в наследство после себя письменность, монументальные сооружения, идею справедливости и права и корни великой религиозной традиции. Это было значительное достижение, и оно содержало семена большого будущего. Целью данной работы является исследование мифологии и общества Древнего Двуречья. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: Проанализировать государство Древнего Двуречья IV-III тысячелетия до н.э. Рассмотреть социально-экономический, политический строй Шумеро-Аккадского царства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мифы и легенды Древнего Востока

Литература Вавилонии // Поэзия и проза Древнего Востока.P М., 1973. ДьяконовPИ.PМ. Вавилонская идеология и культура // История Древнего Востока.P М, 1983. Т. I. КаневаPИ.PТ. Шумерский героический эпос // ВДИ.P 1963. P3. КлочковPИ.PС. Духовная культура Вавилонии.P М., 1983. КрамерPС.PН. История начинается в Шумере.P М., 1985. ЛипинPЛ., БеловPА. Глиняные книги.P Л., 1956. ОппенхеймPА.PЛ. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации.P М., 1980. РедерPД.PГ. Мифы и легенды Древнего Двуречья.P М., 1965. ТюменевPА.PИ. О предназначении людей в мифах Древнего Двуречья // ВДИ.P 1948. P4. Эпос о Гильгамеше / Перевод с аккадского И.PМ.PДьяконова.P М. 1961. Я открою тебе сокровенное слово / Сост. В.PК.PАфанасьева, И.PМ.PДьяконов.P М., 1981. ХЕТТСКАЯ МИФОЛОГИЯ АрдзинбаPВ.PГ. Ритуалы и мифы древней Анатолии.P М., 1982. ГютербокPГ.PГ. Хеттская мифология // Мифология древнего мира.P М., 1977. ДовгялоPГ.PИ. Становление идеологии раннеклассового общества.P Минск, 1980. ИвановPВ.PВ. Хеттская мифология // Мифы народов мира.P М., 1988. Т. 2. Луна, упавшая с неба

скачать реферат Мифы и религия древнего Египта

Само собой понятно, что религия освящала существующий порядок. Иначе и быть не могло, хотя бы потому, что во главе всех культов стоял правитель государства. Но это не могло быть иначе ещё и потому, что при медленности общественного развития того времени мысль об общественных переменах вообще никому не приходила в голову. Египетская мифология эпохи Древнего царства « III тыс. лет до н. э. » насквозь пронизана идеологией жёсткой стратификации общества деспотической царской власти. Наиболее важные культы здесь это, во-первых, культ мёртвого царя – вождя и мёртвого бога плодоносящей земли – Осириса и, во-вторых, солнечный культ. Очень разнообразны локальные пантеоны. Итак, вера не только освящала и отражала существующий порядок, сколько сама была неотъемлемой частью этого порядка. Отказаться от совершения тех или иных действий, предписываемых культом, показалось бы столь же нелепым, как отказаться от того, чтобы есть, пить, рожать детей и возделывать землю. Развитие производительных сил и производственных отношений, постепенное накопление опыта, освоение технических навыков и изобретений, изменения в общественных отношениях - все это влекло за собой и соответственное отражение в религиозных представлениях.

Мобиль на детскую кроватку "Music Bed Bell" (свет, звук).
Погремушка станет отличным помощником, она позволит привлечь внимание ребенка. Мобиль на детскую кроватку Music Bed Bell - это отличное
1475 руб
Раздел: Мобили
Швабра отжимная "Хозяюшка Мила", KF-08.
Отжимные швабры с PVA насадками подходят для влажной уборки и мытья полов из любых материалов: ламинат, паркет, линолеум, керамическая
371 руб
Раздел: Швабры и наборы
Коврик придверный, разноцветный (40x60 см).
Коврик придверный. Основа: резина. Размеры: 400x600 мм.
328 руб
Раздел: Коврики придверные
 История Древнего Востока

В целом - это техногенное общество, основанное на большем этнополитическом и сакральном единстве, но с более свободным земледельцем внизу. ИСТОРИЯ ДВУРЕЧЬЯ. СТАРОВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО Период Старого Вавилонского царства (XVIII - нач. XVI вв. до Р. X.), насчитывает несколько более 200 лет. Но прежде чем перейти к этой теме, нужно остановиться на двух сюжетах, которые были затронуты в лекциях по Египту. По обоим нужно сделать дополнение, касающееся перехода из 3-го во 2-е тысячелетие. Кроме того, возникают некоторые вопросы. Первая группа вопросов касается прихода Авраама. Общую характеристику этого патриарха в эмпирическом контексте истории я вам давал, но кое-что еще вам нужно знать из того, что я вам не рассказывал. Те, кто внимательно читал Ветхий Завет, помнят, что значительное число имен предков Авраама носит в себе элемент перемещения, рассеяния, перехода и т. д. Его предки перемещались по территории Древнего Двуречья где-то в этих пределах, т. е. уже не в верховьях, а собственно в Двуречье, в среде народов, уже принявших язык потомков Сима

скачать реферат Мифология и искусство Древнего Египта

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Кафедра истории Дисциплина: Культурология Р е ф е р а т Мифология и искусство Древнего Египта Студент группы 1 Э 1 Клевцов С.В. Руководитель Недвецкая А. А. Санкт-Петербург 1999 СодержаниеВведение 3 1. Общество Древнего Египта 4 2. Искусство Древнего Египта 6 3. Мифология Древнего Египта 9 Заключение 18 Список использованной литературы 19 Приложение 20 ВВЕДЕНИЕ Мне крайне интересна культура и мифология Древнего Египта, не только как одного из древнейших очагов цивилизации, но и как страны, которую я посетил лично. Поражает в этом государстве нынешний его упадок; контраст между монументальными, колоссальными памятниками древности; прошлыми достижениями египтян в искусстве, науках, культуре и абсолютно не соответствующий, противоречивый сегодняшний уклад их жизни. Такое ощущение, что время там остановилось несколько тысяч лет назад. Тем не менее, только того, что оставили древние египтяне вполне достаточно для преклонения перед ними. Глубина и незыблемость их познаний поражает; многое из того, что они знали теперь утеряно, и мы даже не можем открыть, например, секрет состава их красок, сохранивших и по сей день свою сочность.

 История Древнего Востока

Материалы и исследования. Старовавилонская культура. Вып. 2). 18. Дьяконов И. М. Общественный и государственный строй древнего Двуречья. Шумер. М., 1959. 19. Жак К. Египет великих фараонов. История и легенда. М., 1992. 20. Замаровский В. Тайны хеттов. М., 1968. 21. Клима И. Общество и культура древнего Двуречья. Прага, 1967 22. Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии. Человек, судьба, время. М., 1983. 23. Коростовцев М. А. Религия древнего Египта. М., 1976. 24. Крамер С. Н. История начинается в Шумере. М., 1965; 2 изд.: М., 1991. 25. Крюков М. В., Переломов Л. С., Софронов М. В., Чебоксаров А. Н. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. М., 1983. 26. Кьера Э. Они писали на глине. Рассказывают вавилонские таблички. М., 1984. 27. Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. Л., 1990. 28. Масперо Г. Египет. М., 1915. 29. Матье М. Э., Афанасьева В. К., Дьяконов И. М., Луконин В. Г. Искусство древнего Востока. М., 1968 (сер.: "Памятники мирового искусства". Сер. 1а. Вып. 2). 30. Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. М., 1982. 31. Монтэ П. Египет Рамсесов

скачать реферат Ведийская мифология

Ведийская мифология Ведийская мифология, совокупность мифологических представлений ведийских ариев (вторгшихся во 2-м тыс. до н. э. в северо-западную Индию и постепенно расселившихся в восточном и южном направлениях); обычно под В. м. понимают мифологические представления ариев периода создания вед, а иногда и периода создания брахман, прозаических комментариев к ведам, и упанишад, тайных учений философско-религиозного характера, генетически связанных с ведами, но отражающих, по сути дела, уже иную культурную традицию. Хронологически В. м. относится к эпохе между сер. 2-го и сер. 1-го тыс. до н. э., когда первобытнообщинное устройство ведийского общества находилось уже на стадии разложения и постепенно формировался уклад, который был характерен для военной демократии. Источники ведийской мифологии: четыре древнейших собрания вед; брахманы к соответствующим ведам (ценные сведения о ритуале, интерпретации его сокровенного смысла и символики, ряд мифов и мифологизированных преданий); араньяки (тексты, связанные с брахманами); упанишады.

скачать реферат "Запад" и "Восток" в институциональном подходе к цивилизации

Согласно ей "собственность реально раскрывается как процесс распоряжения, владения и присвоения. Это означает, что собственность суть властные отношения, форма экономической власти. Это власть владельца предмета над теми, кто им не владеет, но в то же время в нем нуждается" . Власть и собственность являются базовыми понятиями неравенства, но и та и другая категория обозначают возможность распоряжения различными ресурсами общества. Принятие такой логики сразу же лишает отношения собственности и власти характера дилеммы. Когда же именно в мировой истории произошло разделение человечества на два цивилизационных типа? Учитывая сказанное выше, тот же вопрос можно сформулировать и по-другому: когда именно появился Запад?2 По С.Г. Кирдиной, Запад и Восток возникают одновременно с возникновением первых цивилизаций, причем государства Двуречья приводятся ею в качестве примера западной институциональной матрицы, а Древний Египет — восточной 3. И хотя древнему Двуречью нельзя приписать весь объем базовых институтов Запада, данный тезис, основывающийся на внутренней логике концепции, имеет опору и вовне — в существующем в отечественной исторической науке представлении о разных путях развития обществ ранней древности (см., например, ). Но все же более распространена точка зрения, согласно которой Запад возникает из античной полисной организации. Л.С. Васильев, например, пишет: "Только раз в истории в результате своего рода социальной мутации на базе этого строя в уникальных природных, социально-политических и иных обстоятельствах возник иной, рыночно-частнособственнический, в его первоначальной античной форме" . В то же время у В.В. Ильина Восток характеризуется, помимо всего прочего, тем, что "на Востоке в противоположность Западу нет экономических классов, есть правовые слои и бесправные" .

скачать реферат Особенности права стран древнего востока

Первые государства на территории Двуречья возникли в начале III тыс. до н.э. это были небольшие города-государства, в общественном и государственном строе длительное время сохранялись пережитки родоплеменной организации. Древнейшим населением страны, заложившим основы цивилизации в Двуречье, были шумеры. /2, с.10/ Политический строй раннеклассовых обществ Древнего Шумера представлял собой города-государства, результат объединения общин. Их насчитывалось несколько десятков. И.М. Дьяконов относил их по форме правления к аристократическим республикам. Между городами существовала конкуренция за господствующее положение. Главы государств Древнего Шумера — энси и лугали — избирались сходкой, народным собранием граждан, либо советом старейшин, что свидетельствует о пережитках патриархально-родовой демократии. Процесс становления централизованных государств в Древней Месопотамии, как и в других странах Древнего Востока, затянулся на столетия. Мелкие города-государства противились централизации, между ними велась борьба за гегемонию.

скачать реферат Древние государства Западной Азии

Трудно сказать, какие потенции имело бы подобного рода развитие в иных обстоятельствах, но в конкретных условиях VI в. до н. э. и персидского завоевания на том все практически и остановилось. Больше того, с включением Вавилона в империю Ахеменидов экономическое значение и финансовая мощь вавилонских богатых домов стали ослабевать, хотя и не сразу. Западно азиатский вариант формирования государственности заметно. отличался и от месопотамского, и от египетского. Главное отличие его состояло в том, что, несмотря на наличие в этом регионе ряда древнейших из известных истории протогосударственных образований и нескольких весьма специфических политических структур (таких, как иудейская или финикийская), для региона в целом была характерна определенная вторичность. Вторичность в том смысле, что государства Западной Азии, – даже оставляя в стороне Вавилон, прямого наследника шумеров, – в своем развитии многое заимствовали у опередивших их соседей и за этот счет ускоряли темпы своего развития. Это было характерно и для митаннийцев, и для хеттов, и для ассирийцев, в какой то степени и для народов Восточного Средиземноморья. Все они так или иначе были знакомы с месопотамской клинописью, с основами выработанного в древнем Двуречье законодательства, не говоря уже о календаре, азах математики, мифологии и религии.

Игра-баланс "Лягушонок".
Это развивающая и увлекательная игра-баланс для детей в возрасте от 3-х лет. Такие игрушки развивают у детей мелкую моторику рук,
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
Стиральный порошок "Аист", автомат, 4000 г.
Бесфосфатный стиральный порошок. Предназначен для стирки изделий из х/б, льняных, синтетических и смесовых тканей в стиральных машинах
453 руб
Раздел: Стиральные порошки
Детский шезлонг качалка "Счастливый лягушонок".
Характеристики: - дуга со съемными игрушками; - электронный блок, два режима: музыка и вибрация; - работает в совместном режиме
2224 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат История и теория зарубежного печатно-графического искусства

Напротив, верность затрудненной форме письма, своего рода, тайнописи, обеспечивала стабильное положение жреческой касты в обществе. Поэтому вплоть до позднего времени для записи религиозных текстов использовалась старая, смешанная система письма и не делалось никаких попыток реформировать приспособленную для тайнописи конструкцию книги, свиток. В государствах Древнего Двуречья: в Шумере, Аккаде, Ассирии, Вавилоне, – несмотря на то, что социальная структура их общества была подобна древнеегипетской и на то, что стадии развития письма здесь те же, что и в Египте, родилась внешне совершенно иная форма книги, а именно – стопа глиняных таблиц, объединенных деревянным футляром – ящиком. Произошло это, видимо, потому, что эти государства располагали иными, нежели Египет, материалами: глина, излюбленный материал этих стран в светской и культовой архитектуре, была рано освоена в ее возможностях и послужила материальной основой для развития письменности и книги (как определенным образом организованных продуктов письма).

скачать реферат Языковые средства создания гиперболы и литоты у Н.В. Гоголя

На заре человечества это «опьянение чувствами» порождено беззащитностью людей перед силами природы, их слабостью. Еще древнегреческий исследователь Деметрий (ок. Iв.н.э.) писал: «Всякая гипербола имеет дело с невероятными (в действительности)»2. В первобытную эпоху гиперболизация непонятных человеку сил природы, а затем и общества, становится характерной особенностью мировоззренческих схем и искусства. Ею пронизаны мифология, фольклор, древняя литература. В более позднее время гиперболизация как «опьянение чувствами» становится одним из приемов описания героического, трагического, романтического поведения. Гиперболы традиционно используются при описании силы богатыря в фольклоре. И начал он с осью похаживать, И начал он осью помахивать; Куда махнет, туда улица, А повернется - да переулочек 3 (Былина «Василий Буслаев».) Язык гиперболы характерен для классицизма: На Галла стал ногой Суворов, И горы треснули под ним. (Г.Р. Державин. На переход Альпийских гор.) «Излишества» в выражении чувств традиционны для обращений к царствующим особам или к другим вышестоящим на лестнице общественной иерархии, Ломоносов, воспевающий в своей оде «тишину» (мир), все же превыше её ставит императрицу, следуя жанровому канону: Великое светило миру, Блистая с вечной высоты На бисер, злато и порфиру, На все земные красоты, Во все страны свой взор возводит, Но краше в свете не находит Елизаветы и тебя, Ты кроме той всего превыше; Душа ея зефира тише, И зрак прекраснее рая. («Ода на день восшествия на Всероссийский престол Елисаветы Петровны, 1747г.») К гиперболе относится оборот речи, именуемый Pluralij majej a ij (лат.- множественное возвеличение), т. е. употребление множественного числа применительно к самому себе.

скачать реферат Египет

Аналогичные процессы происходили в древнейшем Двуречье и других государствах Древнего Востока, а также в Древней Греции и в Риме. Периодизация истории государства и права Древнего Египта. Первый период после объединения Верхнего и Нижнего Египта носит название Раннего царства (около 3100—2800 гг. до н. э.). Характерной его чертой является консолидация страны в единое государство. Второй период—так называемое Древнее, или Старое царство (около 2800—2250 гг. до н. э.),—время первой ярко выраженной централизации Египта (время строителей пирамид). После Старого царства наступает так называемый первый переходный период (около 2160— 2134 гг. до н. э.'). В это время Египет распался на ряд враждебных номов и мелких государств. Страна погружается в хаос междоусобной войны, правители номов величают себя царями и претендуют на гегемонию в Египте. В конце этого периода побеждают правители города Фивы и происходит объединение Египта под эгидой Фив. Наступает третий период—время Среднего царства (около 2050—1700 гг. до н. э.), Затем Египет переживает второй переходный период (около 1700— 1580 гг. до н. э.), в котором происходит вновь распад страны и завоевание части Египта гиксосами.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Я перевозил на своей лодке не имеющего ее. Я хоронил не имеющего сына своего.» Большое количество подобных текстов свидетельствует о существовании сильной гуманистической струи, пронизывающей культуру Древнего Египта. Несмотря на широко распространенную мысль о загробной жизни, на атмосферу религиозности и иррационализма, господствующую в обществе, древние египтяне сумели выработать замечательные принципы нравственного поведения индивида, гуманизма. Книги мудрости Аменемоне свидетельствуют о весьма высоком уровне морали. Верховный принцип древнеегипетской этики воплощался в «Маат», особом качестве мира, созданном богами в момент творения (в нем содержатся такие идеи, как «порядок», «истина», «справедливость» и «добродетель»), оно репрезентировало волю богов. Индивид стремился действовать в соответствии с божественной волей, потому что это был единственный способ гармонизировать отношения с богами. Для древнеегипетского крестьянина Маат означало тяжелую и истинную работу, для должностного лица - справедливое решение.

скачать реферат Немного о Месопотамии

Поэтому, хотя прямые исторические связи между Египтом и Двуречьем были слабы, по крайней мере в раннюю эпоху, тем не менее формы религии в обеих странах имели очень много общего; конечно, были у них и существенные различия.Источниками изучения религий древнего Двуречья служат чрезвычайно многочисленные тексты, главным образом на глиняных табличках, обнаруженных при раскопках древних вавилонских и ассирийских поселений и дворцов, и найденные там же богатейшие вещественные памятники, в том числе изображения богов, духов и пр.Древнейшие памятники высокой цивилизации Двуречья, основанной на оросительном земледелии и регулировании течения рек, восходят к четвёртому тысячелетию до н. э. Она принадлежала шумерам - древнейшему досемитическому населению Месопотамии, этническая принадлежность которого остаётся ещё не совсем ясной. Древние шумерийские общины - самостоятельные мелкие посёлки, окружённые земледельческими районами, - представляли собой первичные территориальные объединения, имевшие каждый свой общинный культ.

Щипцы кулинарные "Paterra", силиконовые.
Силиконовые щипцы предназначены для комфортных манипуляций с приготавливаемым продуктом. Щипцами удобно переворачивать мясо, тефтели,
323 руб
Раздел: Щипцы
Мультиплеер с проектором "Спокойной ночи, малыши!".
"Спокойной ночи, малыши!" от компании "Азбукварик" - это музыкальная игрушка из серии "Мультиплеер с
330 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Грамота "С гербом и флагом", вертикальная, 200 штук (количество томов: 200).
Размер: 210x297 мм. Материал: бумага мелованная, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Грамоты без текста
скачать реферат Влияние климатического фактора на развитие древних цивилизаций

Здесь было мало плодородной земли, и море заменяло пашни и пастбища: большинство горожан были рыбаками, моряками или купцами. Море кормило людей и открывало путь к хлебородным землям: когда наступал голод, многие горожане садились на корабли и плыли на запад - основывать колонии и поднимать целину на пустынных берегах Африки или Сицилии. Благодаря морской колонизации финикийская культура распространилась по всему Средиземноморью; её следы встречаются даже в далекой Англии. С другой стороны, эмиграция спасала города от голода и революций - поэтому здесь не было самодержавных царей; финикийские "цари" были всего лишь выборными вождями-жрецами - как в древнем Двуречье. Море определяло жизнь людей; те, кто не хотел переселяться в колонии, должны были искать пропитание на просторах моря. Древнейшим после рыболовства морским промыслом было пиратство, разбойные набеги на прибрежные деревни, похищение людей. Потом появилась посредническая торговля - к примеру, рабов, купленных в Малой Азии, везли продавать в Египет. Сохранились описания меновой торговли финикийцев с африканскими племенами: купцы выгружали свои товары на берег и разводили сигнальный костер; местные жители, завидев дым, приходили к морю, брали товары и оставляли золото.

скачать реферат Крито-микенское искусство

Смысл таврокатапсии - ритуального боя с быком - можно понять благодаря сохранившимся фрагментам росписи, изображавшим эту сцену. Любопытно, что с быком борются не только мужчины, как на корриде в современной Испании, но и женщины. Более того, богиня-женщина и была главным противником бога-быка, своего сына-супруга. Она ежегодно приносила его в жертву на подобном празднике, чтобы он, отживший годичный цикл, мог вновь родиться. Мышление людей доисторической эпохи было цикличным: все возвращалось на круги своя благодаря божественным ритуалам. Фреска с таврокатапсией показывает, насколько динамичным и живым было минойское искусство. Ему были чужды застывшие позы, остановившиеся взгляды, самоуглубленность - все, что было так дорого египтянам и обитателям древнего Двуречья (Месопотами). Для критян был важен момент, верно схваченное действо, трепет настоящего. Отличительной чертой критской живописи является “двойная перспектива”. На фреске бык изображен летящим в некой средней зоне: он не касается земли ногами, а сверху дальний план будто падает на него. Нет линии горизонта, как будто не существует и границы между землей и небом - зритель видит одну опрокинутую землю.

скачать реферат Благородная россиянка Дашкова

Внимание невольно останавливается на этой молодой, обладавшей огромным по тому времени образованием, женщине, маленькой и довольно невзрачной по виду, но способной своими умственными качествами и изумительной энергией заткнуть за пояс многих из ее окружения. Судьба княгини Дашковой замечательна во многих отношениях. На ее долю выпали блестящие успехи в молодости и горькие испытания в старости. Княгиня Дашкова по рождению принадлежала к самому высшему кругу общества. Древний дворянский род Воронцовых, известен еще со времен Ивана Грозного. Е. Р. Дашкова , урожденная графиня Воронцова, родилась в Петербурге в марте 1743 года. Рано потеряв мать она воспитывалась в семье дяди – влиятельного вельможи М. И. Воронцова – вначале вице-канцлера, а затем «великого канцлера».Юная княгиня получила блестящее образование. Она свободно владела четырьмя языками, увлекалась художественной литературой, особенно французской, любила искусство, живо интересовалась и политическими вопросами. «Любимыми моими авторами были Бейль, Монтескье, Вольтер и Буало».Видя, как и многие другие неспособность Петра III быть главою огромной империи, сталкиваясь с его презрением ко всему русскому, она убедилась в том, что он ведет страну если не к гибели, то к падению национального достоинства и государственного престижа. 28 июня 1762 года Дашкова приняла активное участие в дворцовом перевороте, который привел на престол ее подругу Екатерину II.

скачать реферат Двуречье в период господства Аккада и Ура

Этим и объясняется, что позже все древнее Двуречье часто называли Вавилонией. Возникновение Старо-Вавилонского царства После разгрома державы III династии Ура единое государство Шумера и Аккада сменили два самостоятельных царства на севере и юге Двуречья, основанные вторгнувшимися аморейскими племенами. Последние осели в стране, постепенно смешавшись с местным населением, в противоположность эламитам, вернувшимся после разграбления богатых городов Шумера и Аккада в свои горы. На севере, в Аккаде, образовалось государство со столицей в Исине, в 25 км от Ниппура. На юге амореи основали после ухода эламитов другое царство со столицей в Ларсе. Цари обеих династий пытались продолжать традиции династии Ура и поэтому называли себя «царями Шумера и Аккада». Путём сопоставления ряда фрагментов клинописных табличек, раскопанных в Ниппуре, удалось восстановить, хотя и в неполном виде, сборник законов пятого царя династии Исина, Липитиштара. Созданный по повелению царя- аморея, т. е. семита, он был тем не менее написан на шумерском языке и составлен, судя по введению, с учётом в первую очередь интересов населения городов Ниппура, Ура и Исина.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.