телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Религия

Монастыри города Могилева

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Расположенный в пойме Днепра, он вот уже более трех столетий выразительно воспринимается с высокой части города. В плановом решении и объемнопространственной композиции храма использованы формы и приемы Богоявленской церкви, которые нашли здесь большую композиционную завершенность. Никольский собор также представляет собой двухбашенную крестово-купольную базилику. Внутреннее пространство храма шестью столбами разделено на три нефа; композиция помещения достаточно компактна и логична благодаря небольшому количеству столбов; средний неф более высокий, чем боковые. Над серединой создаваемого куполами креста на низком массивном световом барабане располагается большой лукообразный купол, венчаемый главою без окон, который объединяет обе части храма (основную и алтарную) в единое целое. Главный фасад, подобно фасаду Богоявленского храма, выполнен в виде плоской стены, которая прикрывает только центральный неф. В декоративном оформлении фасада использованы местные художественные приемы: отдельные части декорированы лепным растительным орнаментом, который прежде не встречался в храмовом зодчестве Беларуси. Профильными карнизными поясками плоскость фасада разделена на три яруса. Первый, самый массивный, не имеет никакого украшения, кроме трех плоских полуциркульных ниш на всю его высоту. Он является своеобразным пьедесталом для последующих. Второй, значительно меньший по высоте, декорирован глухой аркатурой, пилястры которой покрыты лепным орнаментом. Композицию второго яруса завершают соединенные ниши с гирьками. Третий ярус значительно уже предыдущих. В нем данный арочный мотив прорисован более детально, а вместо пилястров возведены полуколонки. С двух сторон этот ярус обрамлялся четвериками, которые выполняли роль оснований для башен. (В настоящее время главный фасад предстает в несколько измененном виде, поскольку две его башни были разрушены в советское время.) Такой же декоративный мотив повторяется на боковых фронтонах и фронтоне алтарной части. Каждый ярус со своеобразным оформлением является композиционно завершенным и самостоятельным. Мотив плоской арочной ниши (воплощающий идею «входа») в разных вариантах встречается в каждом ярусе. Соединение всех мотивов вызывает впечатление простоты, разнообразия и богатства оформления и придает храму необыкновенную красоту. Принципы постройки и оформления фасада отражают структуру деревянного резного иконостаса храма. Монументальный трехъярусный золоченый иконостас с колоннами, выполненный в технике сквозной резьбы, является выдающимся творением могилевских мастеров, иконописцев и позолотчиков XVII в. По композиции и технике резьбы он напоминает иконостас Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве, выполненный белорусскими мастерами-резчиками в 1683-1685 гг. Свято-Никольский женский монастырь действовал с 1637 по 1719 г., т.е. 82 года. Затем он был преобразован в мужской монастырь, который в 1754 г. был закрыт. В общей сложности монастыри действовали 117 лет. По закрытии же мужского монастыря Никольский храм стал приходским, однако при нем сохранялись двухклассное церковно-приходское училище и богадельня.

И Спасская церковь, и монастырь находились в ведении горожан. Они выделяли содержание братии, распоряжались монастырским имуществом. До второй половины XVI в. никаких препятствий в этом отношении могилевские мещане не встречали, но затем им пришлось вести борьбу с полоцкими архиепископами. Около 1576-1577 гг. церковь и монастырь были переданы архиепископу Феофану (Рыпинскому), что вызвало сильное недовольство горожан, которые жаловались королю, что сам архиепископ никогда в Могилеве не бывает, а его представитель церкви «не оправует, только пожитков своих, а не хвалы Божой стережет». В итоге 14 июня 1588 г. мещане получили королевскую подтвердительную грамоту на монастырь и храм. Но и эта грамота не принесла монастырю спокойствия. Борьба ожесточилась после заключения унии (1596). Желая добиться права патроната над монастырем, архиепископ Герман (Загорский), вступив на полоцкую кафедру, посетил Могилев. Но, как свидетельствуют документы, он «не только ничего не достиг, а еще и претерпел немало от мещан, которые заперли его в монастыре, били и окровавили», называя «отщепенцом, слугою антихристовым и папежцем проклятым, уже купно с папою на соборе Берестенском». Не были удачными и попьп-ки завладеть монастырем преемника Германа Гедеона (Брольницкого). Даже известный своими фанатическими жестокостями при насаждении унии Полоцкий архиепископ Иосафат (Кун-цевич), имевший королевский привилей на подчинение себе всех православных церквей в пределах епархии, не сразу сумел овладеть могилевским монастырем и храмами. Согласно «Запискам» игумена Ореста, «.в 1618 году, при посещении своих униатских церквей, поехал (Иосафат) в Могилев и когда, того же года октября 9 дня, начал под Могилев подъезжать, то Могилевские граждане, узнав о приезде Иосафатовом, зазвонили в вечевой на ратуше колокол тревогу и учинили бунт, позамыкали городские ворота и на валах вокруг города и вежах расставили народ с оружием. Магистратские чиновники, бургомистры, ратманы, лавники и все мещане в великом множестве с разными орудиями и с цеховыми хоругвями, как бы против неприятеля вооружась, толпами вышли из города против Иосафата и с великим криком ругали его бесчестными словами и проклинали, угрожая убийством, возбранили ему въезд в Могилев, называя его отступником Православной Веры и архизлодеем, намерены были стрелять в него и убить». В конце 1618 г. Иосафату Кунцевичу все же удалось завладеть Спасским монастырем. На протяжении всех последующих лет не прекращались попытки горожан вернуть обитель в православие. Иногда это принимало довольно острые формы. Так, в 1633 г. игумен Гервасий (Гостиловский) жаловался магистрату на мещанина Федора Кононовича, что под его влиянием взбунтовались жители Луполова (часть города, расположенная на другом берегу Днепра, напротив административного центра - Замковой горы) и «побили чернецов Спасских и всю прислугу монастырскую, посланную в церковь Св. Василия (за Днепром) за колоколами, перенесенными сюда из Спаса во время войны с Москвой». По этому делу было привлечено к суду около 100 человек. В исторической литературе нет единого мнения о том, когда же Могилевский Спасский мужской монастырь вновь стал православным. В XIX в. господствовала точка зрения, что монастырь находился в руках униатов с 1618 по 1674 г.

Тогда загорелось предместье Луполово, пожар из-за ветра перешел в город и угрожал Воскресенской церкви и Богоявленскому монастырю. Могилевчане вынесли чудотворный образ на объятые пламенем улицы - и ветер, внезапно повернув, погнал огонь в обратном направлении от центра города. Могилево-Братская икона Божией Матери В советское время монастырь разделил печальную судьбу многих православных святынь. В1928 г. обитель и обе ее церкви были закрыты. Хотя в Богоявленском храме и иконостас, и стенные росписи остались нетронутыми, само здание было использовано под помещение филиала Центрального государственного архива Октябрьской революции (ЦГАОР). В церкви Иоанна Богослова был секретный архив. Через год после закрытия Богоявленского монастыря по инициативе братских монахов игумена Митрофана (Турова), иеромонахов Тимофея (Савченко) и Арсения (Томашева) в Могилеве образовался подпольный монастырь. Иноки построили на окраине города дом, где стали молиться. Со временем к ним присоединились: архимандрит Белыничского монастыря Марк (Сидляр), иеромонахи Илларион (Подопригорье) и Иринарх (Жабыко) из Киева. В октябре 1936 г. их обвинили в тайном совершении крещения и панихид и приговорили к различным срокам заключения. Их же дальнейшую судьбу, Господи, Ты «Сам веси». В первые дни войны 1941 г. оба здания храмов монастыря с их содержимым сгорели, остались только стены, уцелела лишь четырехъярусная колокольня. В 1945 г. комиссия Управления по делам архитектуры при Совете Министров БССР признала останки обеих церквей годными для сохранения и реставрации, однако после 1952 г. они были разрушены. На их месте построили сараи для жильцов дома № 3 по ул. Первомайской. В настоящее время здесь располагается жилой массив, а непосредственно на месте Богоявленского храма - детский сад. Чудотворная Могилево-Братская икона Богоматери прошла через все испытания XX в. невредимой. Сегодня она находится в Трехсвятительском кафедральном соборе города и благоговейно почитается прихожанами. Могилевский Свято-Никольский женский монастырь Свято-Никольский монастырь располагается в живописной пойме Днепра. Река разделяет Могилев на две части, и монастырь находится практически в самом центре большого города. Однако он удален от городских кварталов и укрыт густой зеленью деревьев от шумных проспектов, являя собой тихую пристань, к которой стремятся люди, уставшие от бесконечной мирской суеты. Весной, когда полноводный Днепр выходит из своих берегов, обитель подобна белоснежному острову посреди воды, который окружают красивейшие озера, окаймленные старинными вековыми тополями и ивами. Летом озера превращаются в благоухающие луга, а монастырь утопает в разнообразных цветах, выращенных заботливыми руками монахинь и прихожан. Осень украшает монастырские окрестности багрянцем листвы и золотом нив, а зима с ее покоем и затишьем в работах наряжает все окружающее в тот цвет, который более всего отвечает духовной сути обители, - белоснежный, символизирующий чистоту души пред вечной благородной голубизною неба. История возникновения монастыря уходит своими корнями в глубокую древность и связана с сооружением в Могилеве церкви святителя Николая. Около пятисот лет тому назад на незатопляемой части заливных днепровских лугов, так называемой гриве, сформировалась Гривлянская сотня, а затем и Покровский посад.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской церкви (Том 9)

Эти насилия, естественно, возбудили в православных ненависть к архиепископу, которая не замедлила обнаружиться в резкой форме. Осенью 1618 г. он захотел посетить Могилев. Жители могилевские лишь только узнали, что Кунцевич приближается к их городу - это было 9 октября, - ударили в вечевой колокол на ратуше и произвели общую тревогу; затворили все городские ворота и на валах вокруг города расставили вооруженных людей. Затем все городские власти, бурмистры, райцы и лавники, окруженные толпами народа, вышли из города с цеховыми хоругвями и с орудиями навстречу Кунцевичу и начали кричать, что не примут его к себе, поносили его и проклинали как вероотступника и злодея и угрожали убить его, если он не удалится от Могилева. Кунцевич принужден был удалиться и чрез несколько времени лично отправился в Варшаву с жалобою к королю. Король по рассмотрении жалобы в его задворном суде издал декрет (от 22 марта 1619 г.): а) всех главных виновников и зачинщиков могилевского возмущения предать смерти, и для того предварительно послать в Могилев особых комиссаров, которые бы расследовали дело на месте и указали этих зачинщиков; б) все церкви и монастыри в Могилеве с их имениями, фундушами и доходами, равно всех попов и чернецов отдать архиепископу Иоасафу Кунцевичу в полную его власть, с тем чтобы по истечении шести недель со времени издания декрета могилевские граждане уже никак не вступались в эти церкви и монастыри под страхом уплаты 20000 злотых польских в королевскую казну

скачать реферат Смута в Русском государстве (1598 - 1613 гг.)

Между тем, в Москве было получено сообщение, что Тушинский вор, из - за которого приглашали на русский престол польского королевича, убит. Необходимость в приглашении Владислава на русский престол отпала. А поляки в Кремле вели себя надменно. Москвичи слышали, как целыми днями из Кремля доносилась польская музыка. Поляки с пренебрежением относились к русским религиозным святыням: били старинные иконы, сдирали с них золото, серебро, жемчуг, разворовывали драгоценную церковную утварь. Патриарх Гермоген занял самую непримиримую позицию к полякам и католичеству. Поляки заключили патриарха в темницу. Но патриарх нашёл способ и стал рассылать из заключения грамоты в монастыри, города с призывом подняться ради спасения родины и православия от иноверцев и идти к Москве. Тогда поляки ужесточили содержание патриарха и бросили его в каменный подвал Чудова монастыря. Там патриарх был уморен голодом. Перед смертью патриарх узнал, что услышали его люди русские, и на очищение Москвы от поляков идут полки из Нижнего Новгорода под управлением Д.М. Пожарского и Козьмы Минина.

Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Вся власть Советам!

Похороны популярного раввина неожиданно сказались на моей судьбе. Основательно перетрусив, Духонин уговорил Керенского назначить меня начальником могилевского гарнизона. Назначение это ставило меня в довольно щекотливое положение: делаясь начальником гарнизона города Могилева, я одновременно принимал и гарнизон Старого Быкова. Корнилова и его сподвижников охраняли конные сотни Текинского полка, преданного мятежному генералу, и только на наружных постах стояли солдаты "георгиевского" батальона. Сила была на стороне текинцев, побегу Корнилова, захоти он его предпринять, никто бы не помешал. Порядок окарауливания "быховцев" был установлен следственной комиссией, приезжавшей из Петрограда. Принимать на себя ответственность за Корнилова, не имея права сломать порочную систему охраны, я не мог. Не хотелось мне и встречаться с прежними моими сослуживцами и товарищами по Академии генерального штаба в столь разном положении: они - арестованные, я - начальник гарнизона. Я попросил Духонина подчинить гарнизон Быхова не мне, а особому коменданту

скачать реферат Пропедевтика истории политических учений России X - начала XX вв.

Так среди источников личного происхождения исследователи выделяют мемуары, дневники и переписку. Документальные, массовые источники — делопроизводственная документация, актовые материалы (грамоты), статистика, законодательные акты, периодическая печать, обычно, за редким исключением, играют в историко-политологическом исследовании вспомогательную роль. Центральное место в таком исследовании, "по-определению", принадлежит источникам, имеющим по-преимуществу индивидуальный (а не массовый) характер — политическим сочинениям и публицистике, а также летописям, литературным памятникам, научным трудам и документам личного происхождения. Итак, краткая характеристика видов письменных источников. Летописи это исторические произведения, в которых материал излагался в виде погодных записей (статей), начинавшихся со слов "В лето " (т.е. "В год "). "Летописью" принято называть реально дошедший до нас текст — в одном списке или в нескольких сходных. Различают также "летописцы" — небольшие по объему памятники, охватывающие, в отличие от летописи, не всю русскую историю от ее начала и до каких-то пределов, приближающихся ко времени составления летописи (например, Ипатьевская летопись, Лаврентьевская летопись), но лишь какую-то часть этой истории: историю княжества, монастыря, города (например, Нижегородский летописец — летописный памятник, составленный в XVII веке в Нижнем Новгороде в котором говорится о событиях, происходивших в городе от его основания до 1688 года, Двинский летописец — летопись истории Поморья, содержащая записи с 1342 по 1750.). (Д.И. Лихачев). Традиция летописания возникла в первой половине XI в. и просуществовала до конца XVII в.

 Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей (Отдел 1-2)

Край был сильно обезлюден. Иностранцы должны были ехать зимой по пустыне, где встречались разоренные деревни; в избах валялись непогребенные мертвые тела. Волки и другие хищные звери бродили стаями. В лесах скрывались казаки и шиши. Они вели партизанскую войну со шведами и убивали всякого шведского воина, которого случалось им схватить на дороге, если он был отправлен с каким-нибудь поручением от своего начальства. Старая Руса представляла кучу развалин каменных церквей и монастырей. Город, прежде многолюдный, в это время опустел до того, что в нем оставалось не более 100 чел., едва имевших насущный хлеб. Вся окрестность была опустошена, негде было найти продовольствия, и оно доставлялось послам с большим трудом из отдаленных мест. Шведские и русские послы поместились в отдельных селах и съезжались на переговоры в Дедерино к английскому послу. Совещания происходили в шатре, разбитом среди поля на снегу, потому что нельзя было найти для этого довольно просторной избы. Сначала русские упрекали Делагарди за прежнее его поведение

скачать реферат История земельных отношений в России

Первое охватывало более 80 % надельной земли. Общинные наделы не покупались, не продавались, но сдавались в аренду. Приусадебные земли были в потомственном пользовании. Наибольшие нормы надела - 12,5 десятины - имели бывшие государственные крестьяне, наименьшие - 6,7 десятины бывшие помещичьи. По реформе 1906 - 1910 годов к началу 1916 года общину покинуло в общей сложности примерно 27 % крестьянских семей, увеличив частную (подворную) надельную землю на 14 % (около 16 млн. десятин). Собственность юридических лиц (включая церкви, монастыри, города, посады, учреждения) составляла менее 2 %. Частновладельческое землепользование (дворян, купцов, мещан, почетных граждан, крестьян, различных обществ и компаний) занимало около 29 %. Из них больше 1/2 принадлежало дворянскому сословию. Владения отдельных семей занимали около и более миллиона десятин (Строгановы, Шуваловы, Абалилек - Лазаревы). Земли Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и Закавказья, в основном, принадлежали казне и Кабинету. В Сибири крестьяне владели государственной землей на праве пользования, а фактически присваивали ее практически неограниченно. Основными тенденциями развития в области земельных отношений в России к началу ХХ века были значительное сокращение дворянской земельной собственности, некоторое уменьшение государственной и увеличение площадей крестьянского землевладения.

скачать реферат Галицко-Волынская летопись

Здесь, на юго-западе Руси, создавались или были обнаружены рукописи, говорящие о развитии книжного дела. Это – духовные тексты и переводные произведения. Известно 16 галицко-волынских рукописей домонгольской поры. Самые древние среди них – Евангелие тетр («Галицкое», 1144 г.), Евангелие апракос («Добрилово», 1164 г.), Выголексинский сборник (конец XII в.), включающий в себя переводные жития Нифонта и Федора Студита. Одна из более поздних рукописей – Евангелие (1266-1301 гг.) содержит приписку пресвитера Георгия, в которой писец упомянул потомков Даниила Галицкого – сына Льва Даниловича и внука Юрия. Собственно Галицкую летопись вслед за историком Л.В.Черепниным нередко называют «летописцем Даниила Галицкого». Почему же применительно к этому произведению используется понятие «летописец» (не следует путать с создателем самого текста)? Вот, что писал по этому поводу Д.С.Лихачев: «Летопись охватывает своим изложением более или менее всю русскую историю от ее начала и до каких-то пределов, приближающихся ко времени ее составления, летописец же обычно посвящен какой-то части русской истории: истории княжества, монастыря, города, тому или иному княжескому роду».

скачать реферат Владимирская икона Божией Матери

Архимандрит Васильева А. В.   Краткая историческая справка По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет». До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями. В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г., образ «святой Богородицы Владимирской», помог русским одержать победу над врагом.

скачать реферат Экскурсия: Памятник княгине Ольге в Пскове

Чудовищному разграблению подверглись храмы и монастыри города, святыни и ценности были вывезены. Опричники грабили и убивали новгородцев, пытали и казнили мирян и духовных, женщин и детей. Число замученных составляло от пятисот до тысячи человек ежедневно. Убитых и живых бросали в незамерзающий зимой Волхов. Избиение новгородцев длилось более месяца. Разгромив Новгород, царь двинулся на Псков. В феврале 1570 г., в субботу первой недели великого поста, царь остановился под Псковом, в Никольском монастыре в Любятове. Колокольный звон к воскресной заутрени смягчил сердце Иоанна Грозного. Как свидетельствует надпись на чудотворной Любятовской иконе Умиления Божией Матери, царь велел своим воинам притупить мечи и не дерзать на убийство. В воскресенье утром царь с войском вошёл в город. По совету блаженного Николая, по улицам города перед каждым домом были поставлены столы с хлебом и солью, и когда Иоанн Грозный шёл по городу, все жители с жёнами и детьми стояли на коленях. И лишь один человек без страха встретил Грозного. Блаженный Николай выбежал навстречу царю верхом на палке, будто скача на лошади, как это делают, дети, и закричал царю: « Иванушко, покушай хлеба-соли, а не христианской крови».

Набор бутылочек для кормления Avent "Natural" (2 штуки по 260 мл), от 1 месяца.
Бутылочка помогает легче совмещать грудное вскармливание и кормление из бутылочки. Благодаря инновационному дизайну малышу теперь легче
916 руб
Раздел: Бутылочки
Скетчбук. Гарри Поттер. Хогвартс.
Да начнется магия! Новые скетчбуки прямиком из величайшей вселенной Гарри Поттера! Откройте магический блокнот для рисования, и он станет
322 руб
Раздел: Блокноты художественные
Асборн - карточки. Тренируем зрение.
Набор карточек «Тренируем зрение» создан при поддержке ведущих офтальмологов специально для профилактики утомляемости глаз,
389 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Образ Богоматери с Младенцем в древнерусском лицевом шитье. Богоматерь «Одигитрия»

Доличное и фон – прядёным золотом и серебром "в прикреп" различными швами. Контур фигуры Богоматери и нимбы выделены серебром высоким швом "по верёвочке". На каймах из камки брусничного цвета серебром вышита вязь тропаря "Заступнице усердная " В Новгородском музее находится пелена "Богоматерь Казанская" XVII века, происходящая из Введенского монастыря города Тихвина. Фоном служит голубая камка и коричневая крашенина в шитье личного. Личное выполнено "атласным" швом "по форме", по коричневой крашенине, оставленной незашитой в местах притенений. Нимбы шиты прядёными золотными и серебряными нитями "в прикреп" швами "ягодка" (Младенец), "клетчатый городок" (Богородица). Контуры, надписи, разделки складок одежд Христа и звёзды мафория Марии шиты золотными и серебряными нитями рельефно, по настилу. Из Спасо-Преображенского собора Усолья, основанного в 1606 году, происходит пелена "Богоматерь Одигитрия" первой четверти XVII века. С середины XVII века за этим иконографическим изводом закрепляется название "Одигитрии Седмиезерской" ("Седмиезерной") по монастырю под Казанью, основанному на месте черемисского урочища монахом Евфимием, пришедшим из Устюга Великого в 1615 году и через 12 лет взятым в Казань в архиерейский дом для службы.

скачать реферат Бизнес планирование в Беларуси

Потенциальные клиенты городского центра по приватизации: иностранные физические и юридические лица; представители деловых кругов Республики Беларусь и г. Могилёва в частности; граждане Республики Беларусь, проживающие на территории города. В городе Могилеве официально зарегистрировано по нашим данным всего лишь негосударственные три фирмы, которые занимаются видами деятельности, так или иначе связанными с недвижимостью. Охват рынка этими компаниями невелик, поскольку это связано, прежде всего, с тем, что граждане предпочитают не афишировать свои операции с недвижимостью. Но также на рынке присутствуют и государственные предприятия более высокого уровня, которые также занимаются различными видами деятельности, связанными с недвижимостью. Поэтому список потенциальных конкурентов на рынке невелик и сюда входят: Могилёвский областной комитет по управлению государственным имуществом и приватизации; Юридические лица негосударственной формы собственности: Информационно-аналитический центр недвижимости, г. Могилев, ул. Тимирязевская, 11-33; Предприятие «Гавар», г. Могилев, ул. Ленинская, 21; Агентство недвижимости «Антей», г. Могилев, ул. Первомайская, 85-81.

скачать реферат Законы Менделя

Катализаторы и ферменты). Грегор Иоганн МЕНДЕЛЬ Gregor Joha Me del, 1822–84 Моравский монах и генетик растений. Иоганн Мендель родился в местечке Хейнцендорф (ныне Гинчице в Чехии), где его отец владел небольшим крестьянским наделом. Принял имя Грегор при поступлении в монастырь близлежащего города Брюнн (сейчас Брно). В 1851 году настоятель монастыря направил Менделя учиться в венский университет, где он, среди прочего, изучал ботанику. После окончания университета Мендель преподавал естественные науки в местной школе. В 1856 году начал проводить опыты по скрещиванию растений, в частности гороха, который он выращивал в монастырском саду, — возможно, побуждаемый детскими воспоминаниями о работе с отцом в его хозяйстве. Результаты опытов Менделя, легшие в основу современной генетики, были опубликованы в 1865 году, не вызвав тогда интереса у современников. Тремя годами позже Мендель стал настоятелем монастыря городя Брюнн и забросил исследования, посвятив себя исполнению административных обязанностей.

скачать реферат Архимандрит Аввакум (Честной) и писатель И.А. Гончаров

Вдруг однажды раздался крик: “Пароход идет! Дым виден!” Поднялась суматоха. “Пошел по орудиям!” — скомандовал офицер. Все высыпали наверх. Кто-то позвал и отца Аввакума. Он неторопливо, как всегда, вышел и равнодушно смотрел, куда все направили зрительные трубы и в напряженном молчании ждали, что окажется. Скоро все успокоились: это оказался не пароход, а китоловное судно, поймавшее кита и вытапливавшее из него жир. От этого и дым. Неприятель всё не показывался. “Бегает нечестивый, ни единому же ему гонящу!” — слышу я голос сзади себя. Это отец Аввакум выразил так свой скептический взгляд на ожидаемую встречу с врагами. Я засмеялся, и он тоже. “Да право так!” — заметил он, спускаясь неторопливо опять в каюту» (А. 2. 728 – 730). Надо сказать, что Гончаров угадал важнейшие черты характера архимандрита Аввакума, в биографии которого многократно встречаются подтверждения перечисляемых автором «Паллады» качеств. Так, например, скромность о. Аввакума вошла в легенду. Во время пребывания о. Аввакума в Китае, там была найдена древняя надпись в монастыре города Баодинь-фу, сделанная на камне.

скачать реферат Установление места возникновения источника

На письмах Петра I второй половины августа какого года есть пометы, что их отправляли из «Расна» (Расны), «ис Краснова», «из Веприна», «ис под Чирикова» (Черикова), «из Лобжи». Все эти селения и местности к востоку от белорусского города Могилева. Но чтобы локализовать эти ойконимы, надо знать в какой местности Петр I в это время находился. Топонимы изучает специальная научная дисциплина топонимика. Она сформировалась на стыке языкознания, истории и географии. На род или вид географического объекта, который предстоит локализовать указывают географические номенклатурные (нарицательные) термины (индикаторы). Они обозначают географические реалии: реку, озеро, степь, город, село, дубраву и т. д., (например: Новгород, Острог, Белая Вежа и т. д.). Всегда требуется представление о том, что скрывается за термином. Например, слово «город» означало в Древней Руси не то, что с XVI в. (ремесленное, торговое поселение), а огороженный населенный пункт или крепость. «Слобода» – пункт, жители которого пользовались льготами или свободами (например: «Красная Слобода»).

Набор цветных карандашей "Color'peps", 48 штук , 48 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель.В наборе 2 цвета металлик, 4 флюоресцентных, всего 48 цветов.
1006 руб
Раздел: Более 24 цветов
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, оранжевая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: оранжевый.
442 руб
Раздел: Прочие
Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82629.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
скачать реферат Социальное сиротство

Возрождаются религиозными организациями приходские детские дома, которые были распространены в России. Министерство образования поддерживает поиск новых форм государственного и негосударственного устройства детей – сирот: созданы негосударственные образовательные учреждения (в 9 регионах России – 16 негосударственных учреждении). В частности в Костромской области созданы Ковалевский епархиальный детский дом и приют для детей – сирот при женском монастыре города Костромы, в Московской области пансионат для детей – сирот «Эдельвейс» в Дмитровском районе, в Санкт-Петербурге – христианский сиротский дом, в Читинской области – Детская христианская община, в Новосибирской благотворительный приют «Дом святого Николая» и д.р. Несмотря на предпринимаемые усилия по развитию приоритетных форм устройства детей – сирот в семье (под опеку, попечительство, на усыновление в приемные и патронажные семьи), растет число воспитанников детских домов и школ-интернатов. Для воспитания детей – сирот характерно выстраивание многоуровневой и многофункциональной системы психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и защиты их прав.

скачать реферат Особенности психологической культуры воспитателя в дошкольном учреждении

Объект исследования: психологическая культура. Предмет исследования: особенности психологической культуры воспитателя дошкольного учреждения. Методы и материалы исследования: В данной курсовой работе были использованы теоретические и практические методы исследования: анализ литературы по данной теме; анкетирование воспитателей, рисуночная диагностика «Моя воспитательница». База исследования – детский сад №2, города Могилева. Исходя из поставленных задач, мы построили следующую структуру работы: первая глава посвящена теоретическому аспекту данной работы, в ней дан анализ литературы по проблеме психологической культуры воспитателя ДУ. Вторая (практическая глава) посвящена конкретному психологическому исследованию, которое направлено на выявление зависимости стиля педагогического общения и влияния его на эмоциональное благополучие детей. Заключение содержит выводы, сделанные на основе имеющихся материалов. Глава 1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме особенности психологической культуры воспитателя в дошкольном учреждении 1.1 Проблема психологической культуры и ее формирование Взаимосвязь воспитания и культуры подчеркивается многими отечественными и зарубежными авторами (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко, И.А. Зимняя, К. Роджерс, А. Маслоу и др.). Образ культуры проецируется в современные типы образовательного процесса, и ее воспроизводство осуществляется в образовании.

скачать реферат Роль казачества и братств Западной Руси в борьбе за православие после Брестской Унии

Однако жизнь рассудила иначе – для защиты православия требовалось не «голубиная простота», а наоборот, повышение образованности православного населения. Ведь невозможно отстаивать свои убеждения, если не можешь сказать как апостол Павел «я знаю, в Кого уверовал » (2Тим,1:12) – вера должна знать свой объект. Поэтому основой деятельности братств было создание православных школ. Кроме старейших братств, Львовского и Виленского, возникли братства в Перемышле, Слуцке, Минске, Могилеве, Луцке и других городах. По свидетельству А.В. Карташева, жена мозырского маршалка Елизавета Гулевич подарила Богоявленскому братству много недвижимого имущества в виде участка земли вместе со зданиями/сооружениями для учреждения братского монастыря со школой . А гетман Конашевич Сагайдачный построил для монастыря Богоявленский храм, получивший впоследствии от иерусалимского патриарха Феофана права ставропигии. Первым ректором школы Богоявленского братства стал бывший ректор Львовской школы, Иов Борецкий . В первые десятилетия после унии в этих школах преобладало греческое влияние и отказ от латинского школьного наследия и изобилия латинских же учебных пособий.

скачать реферат Архитектура Древнего Новгорода, Киева, Владимира

Проще решена вся композиция масс здания. Сложное завершение киевского собора             тринадцатью главами заменено более строгим пятиглавием. Архитектурные формы новгородской Софии монолитнее и несколько статичнее, чем расчлененные динамичные массы Софии киевской, с пирамидальным нарастанием устремленной ввысь архитектурной композиции.             Различен и характер интерьеров обоих соборов: в новгородской Софии намечается некоторый отход от сложного «живописного пространства» Софии киевской. В новгородском соборе больше простоты и больше расчлененности, разобщенности пространственных ячеек здания, значительно строже декор. Отказ от мрамора и шифера, мозаики в пользу фресок делает интерьер новгородской Софии более суровым. В начале XII века Новгород становится вечевой республикой. Боярство завладевает государственным аппаратом, оттесняя князя на роль наемного военачальника города. Князья переселяются в Городище, возле  которого возникает княжеский Юрьев монастырь, а чуть позже – Спасо-Нередицкий. В течение двенадцатого века князья делают ряд попыток противопоставить потерянной для них Софии новые сооружения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.