телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Электроника, оргтехника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Религия

Медресе Башкортостана

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Первые башкирские и татарские преподаватели, последователи джадидизма, были выпускниками реформированных медресе Каира и Стамбула, педагогических курсов в гг. Бахчисарай и Касимов. Со 2-й пол. 90-х гг. профессиональных учителей стали готовить медресе "Расулия", "Гусмания", "Хусаиния" и другие. Идеологами джадидизма были просветители (М.Акмулла, М.Уметбаев, Р.Фахретдинов, З.Расулев, крымско-татарский общественный деятель (И.Гаспринский), прогрессивные представители национальной буржуазии (братья Хусаиновы и Рамеевы из Оренбурга, Яушевы из Троицка, С.Назиров и Г.Хакимов из Уфы) и духовенства мусульманского (З.Камалетдинов, К.Закир). МЕДРЕСЕ ГАЛИЯ открыто в октябре 1906 при второй соборной мечети в г.Уфе (имам З.Галикеев). Основатель и бессменный директор медресе "Галия" З.Камалетдинов. В 1907 на средства купца С.Назырова, дворянки С.Янтуриной и других, было построено трехэтажное здание по ул. Уфимской (ныне Чернышевского, 5). Бывшее здание медресе "Галия" (Уфа). Обучение в медресе было 6-летним; принимали с 15 до 45 лет на основе экзаменов по окончании начальной школы. Особое место в учебной программе занимали история и философия ислама, толкование Корана, жизнь пророка Мухаммада, а также языки: арабский, турецкий, русский, тюрки. Преподавание этих предметов было поставлено на уровень высших учебных заведений. Кроме традиционных предметов изучались психология, педагогика, дидактика, литература, чистописание. Преподавали З.Кадыри, Т.Бадиги, С.Зиганшин, Л.Биксурин, Г.Терегулов, Х.Зайни, Х.Фазылов, И.Абдишев и др. Многие из них получили образование в Египте, Сирии, Турции и других странах. В 1915 по просьбе демократически настроенной уччащейся молодежи в медресе начал преподавать татарский язык и литературу Г.Ибрагимов, историю тюркских народов - А.-З.Валидов, историю и теорию педагогики - Ф.А.Давлеткильдеева (в медресе "Галия" первый педагог-женщина). В нем обучались башкиры, татары, казахи и др. Медресе окончили М.Гафури, Ш.Бабич, Х.Туфан, С.Кудаш, К.Хакимов, К.Идельгужин, деятель народного образования Казахстана Н.Манаев, С.Габяши и др. В 1919 медресе "Галия" преобразовано в современную мужскую школу 2-й ступени для башкир и татар. МЕДРЕСЕ "ГУСМАНИЯ" основано в 1887 (по некоторым данным в 1885) в Уфе при Первой соборной мечети ахуном Хайруллой Гусмановым (1846-1907) и впоследствии было названо в его честь. С 1906/07 учебного года М."Г." размещалось в новом каменном трехэтажном здании с двумя флигелями по ул. Тукаева, 39 (ныне здание школы -14), построенном на средства Губернской земской управы и добровольные пожертвования мусульман. М."Г." вначале было чисто духовным уч. заведением и готовило проф. служителей мечети; позже наряду с муллами готовили и учителей начальных классов медресе (мугаллимов и хальфов). Будущих мулл обучали канонам исламской религии и языкам: арабских и фарси. В начале 1890-х вводится новый метод обучения "Усули джадидд" (см. Джадидизм). Обучение в медресе "Гусмания" было 12-летним. Приготовительный (ибтидаи) и второй (игдадия) классы имели четырехгодичную программу обучения, первый (рушди) - трехгодичную. Численность шакирдов достигала 180-190.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

СИНАЙСКОЕ ПИСЬМО - форма древнесемитского письма (сер. 2-го тыс. до н. э.). Краткие надписи обнаружены (в нач. 20 в.) на Синайском п-ове. Не дешифровано. СИНАЛОА (Sinaloa) - штат на северо-западе Мексики. 58,3 тыс. км2. Население 2204 тыс. человек (1990). Административный центр - Кульякан. СИНАН (Sinan) (1489 или 1490-1578 или 1588) - турецкий архитектор и инженер. Дворцы, мосты, медресе, величественные центрические купольные мечети (Сулеймание в Стамбуле, 1550-1557, Селимие в Эдирне, 1569-75). СИНАНТРОПНЫЕ ОРГАНИЗМЫ (от греч. syn - вместе и anthropos - человек) животные, существование которых тесно связано с человеком и с населенными пунктами. Это паразиты человека и домашних животных, а также животные, поедающие продукты питания и отходы хозяйства. Некоторые синантропные организмы (домовая мышь, серая и черная крысы, постельный клоп, рыжий и черный тараканы) лишь изредка встречаются за пределами поселений. Многие синантропные организмы наносят большой материальный ущерб. Растения, обитающие вблизи жилья человека, принято называть рудеральными

скачать реферат Религоведение

На территории Тюменской области, например, действуют три духовных управления мусульман, по два на территориях Оренбургской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Такая же ситуация и в ряде других регионов. Мусульманские лидеры ведут активную работу по перетягиванию общин из одних духовных управлений в другие, при этом применяются недозволенные методы, вплоть до силовых. Нередко в эту неблаговидную деятельность вовлекаются представители органов государственной власти. Работа с мусульманскими организациями, религиозными и общественными, приобретает сегодня особую актуальность. Мусульманская община России — весомая и серьезная сила в России. То, что происходит на Северном Кавказе, реальное тому подтверждение. Стабилизация мусульманства в России зависит от многих факторов. Один из них — кадры служителей культа. Кто готовит их сегодня? В большинстве своем преподаватели и наставники, не являющиеся российскими гражданами. Сошлюсь лишь на некоторые примеры. Во многих медресе Башкортостана преподают миссионеры из Саудовской Аравии, Ливана, Турции, Сомали, Судана, Иордании, Индии или россияне — выпускники исламских зарубежных учебных заведений.

Багетная рама "Isabelle" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
Набор для черчения "College", 9 предметов.
В набор входит: циркуль 14 см с одной сгибаемой ножкой, циркуль - измеритель, удлинитель, кронциркуль, механический карандаш, контейнер с
539 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. В 626-538 в Вавилоне правила халдейская династия, основавшая Нововавилонское царство. ХАЛДИ (Халд) - главный бог в религии государства Урарту. Изображение бородатый воин, стоящий на льве. ХАЛЕБ (Алеппо) (античная Беройя) - город на северо-западе Сирии, административный центр мухафазы Халеб. Св. 1,4 млн. жителей (1990). Текстильная, кожевенная, пищевая промышленность. Университет. Цитадель (в основном 12 - нач. 13 вв.), фрагменты городских стен и ворот (14 - нач. 16 вв.), Большая мечеть (8, 12 и 13 вв.), мечети-медресе 12 и 13 вв., рынки-ханы 16-17 вв. Халебский музей. ХАЛЕД ибн Абд аль-Азис ас-Сауд (1913-82) - король Саудовской Аравии с 1975. ХАЛИЛОВСКИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ железорудные - в Российской Федерации, Оренбургская обл. Разрабатываются с 1932 открытым способом. Залежи в корне выветривания ультраосновных пород. Руды гидрогетитовые. Разведанные запасы 314 млн. т с содержанием Fe 32-40%. Руды содержат Cr, Ni, Co. Центры добычи - поселок городского типа Халилово, г. Орск

скачать реферат Культура башкир

Варшавской консерватории - из числа уч-ся медресе были созданы хор и оркестр, участвовавшие в лит.-муз. вечерах. Начиная с 20-х гг. 20 в. муз, культура Башкортостана вступает в новую стадию развития: активно развивается проф. музыка и художественная самодеятельность, формируется сеть муз. уч. заведений (см. Музыкальное образование). Силами проф. музыкантов и худ. самодеят-сти проводятся многочисл. концерты и муз.-театр. вечера. Башкирский передвижной театр, наряду с показом спектаклей, дает концерты агитационно-худ. плана. В муз. оформлении спектаклей Башкирского академического театра драмы участвовали баш. композиторы Х.К.Ибрагимов, М.М.Валеев, кураисты Ю.М.Исянбаев, Х.Б.Ахметов, Г.Г.Ушанов. Становление исполнит. иск-ва в Башкортостане связано с деят-стью выдающихся баш. музыкантов - певца Г.С.Альмухаметова и кураиста Исянбаева, с успехом гастролировавших в России и за рубежом. На науч. гос. основу ставится собирание и изучение нар., в т.ч. и муз.-поэтич. творчества. При Об-ве по изучению быта, истории и культуры Башкирии создается искусствоведч. секция, в к-рую входили И.В.Салтыков, Альмухаметов, С.Х.Габяши, А.С.Ключарев. Они внесли большой вклад в изучение баш. муз. фольклора, в развитие жанров проф. музыки 20-х гг. (см. Вокальная музыка, Камерно-инструментальная музыка, Хоровая музыка).

 Театральная Энциклопедия

Шанина, "Каракалпакская девушка" Ерманова, "Баян-батыр" Ж. Шанина. 1929. (После переезда в Алма-Ату) "Очки" Майлина. "Зау-ре" Байсеитова и А. Шанина (Байсеитов), "Женитьба" (Соколов). 1930. "Кровавая дубинка" Камалова и Жарокова, "Болат" А. Шанина (Ж. Шанин), "Приговор" Левитиной (Соколов), "Шахта" Ж. Шанина (Джандарбеков, худ. Столяров), "Агония" Темирбекова (Ж. Шанин), "Борьба" Байсеитова и А. Шанина (Байсеитов), "Праздношатающийся" Майлина. 1931. "В день суда" (Ж. Шанин), "Чёрные сердца" Жан-сугурова (Ж.Шанин), "Кровавая пытка" Байсеитова (Беисов), "Мятеж" по Фурманову, "Месть" Джансугурова, "Фронт" Майлина (Ж. Шанин, худ. Столяров), "На Дальнем Востоке", "Жёлтый чёрт" (Джандарбеков). 1932. "Зарево" Гайдовского (Байсеитов), "Учитель медресе" Майлина (Кожамкулов), "Беспризорники" Шанина (Куанышпаев), "Турксиб" Джансугурова, "Подводная лодка" Тригера (Танеев, худ. Столяров), "За Октябрь" Ауээова (Ж. Шанин). 1933. "Хлеб" Киршона (Насонов, худ. Зверев), "Мой друг" Погодина (Насонов, худ. Улановский), "Мстислав Удалой" Прута (Насонов, худ

скачать реферат Соборные мечети Башкортостана

При каждой мечети имеется помещения для ритуальных омовений, книгохранилище и специальное отгороженное место в общем зале и на галереях для молитв женщин. В Башкортостане мечети строились по мере распространения ислама и перехода башкир к оседлой жизни. Мечети в основном строились деревянные, размеры зависели от числа мужской части верующих села. Внутреннее убранство мечети отличалось простотой. Стены ничем не прикрывались, местами встречались изречения из Корана, полы застилались войлоком, половиками и коврами. С 18 века на территории Башкортостана начинается интенсивное строительство мечетей. При каждой мечети действовали медресе. На добровольное пожертвование зажиточных мусульман на рубеже 19-20 веков были построены десятки мечетей, каждая из которых была уже 3-й, 4-й или даже 5-й мечетью. С конца 20-х годов, на протяжении 30-х осуществлялось массовое закрытие культовых зданий и уничтожение культовых приходов. На январь 1998 года в Башкортостане насчитывается более 400 мечетей, которые находятся в ведении трех мусульманских духовных управлений: Духовное управление мусульман Республики Башкортостан, Центральное духовное управление мусульман России, Европейских стран СНГ.

скачать реферат Национальное движение в Башкортостане (1905-1917)

Наиболее прогрессивно настроенная молодежь – мугалимы, шакирды занимались в мектебе и медресе. Они призывали создать школу нового типа, ввести обучение родному и русскому языку, расширить круг изучаемых наук, ратовали за издание национальных газет и в целом за реформы в области культуры. Они требовали коренной реформы в учебно-воспитательной работе медресе, увеличения общеобразовательных дисциплин за счет сохранения часов богословия. Учащиеся создали свои печатный органы «Эль Ислах» («Реформа»), «Берлек» (Единство) «Иттифак» (союз). Мусульманские движения втягивало в свою орбиту и башкирскую интеллигенцию, а так же духовенство Башкортостана. Среди учредителей «союза мусульман» были, например, башкиры Белебеевского уезда, Уфимской губернии Шах. Айдар Шахгаданович Сыртланов и Ямалетдин Хурамшинов Хурамшин они же являлись членами мусульманской фракции Думы. Вступление за национальные права и защиту духовной, в том числе религиозной самобытности характеризуют мусульманское движение в целом и этом отношении характеризуют мусульманское движение.

скачать реферат Музыкальная культура в Башкортостане

В музыкальные торжества вылились юбилеи великого русского пианиста и композитора А.Г.Рубинштейна и писателя С.Т.Аксакова. Собиранием и изучением башкирских и татарских народных песен занимались Игнатьев, А.Н.Оводов, Г.Х.Еникеев и др. Качественно новым этапом в собирании и систематизации башкирской народной музыки в дореволюционный период стали книги С.Г.Рыбакова "Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта" (СПб., 1897), сборник М.И.Султанова "Башкирские и татарские мотивы" (Саратов, 1916). В 1901 изд-во Т.Беляева опубликовало в Лейпциге сборник обработок народных песен "Мусульманские песни" (в т.ч. около 50 башкирских), осуществленных А.Т.Гречаниновым. Одним из национально-просветительских очагов было медресе "Галия" в г. Уфе. В числе предметов, изучавшихся в медресе, была музыка. Под руководством преподавателя В.Клеменца - бывшего профессора Варшавской консерватории - из числа учащихсяся медресе были созданы хор и оркестр, участвовавшие в литературно-музыкальных вечерах. Начиная с 20-х гг. XX в. музыкальная культура Башкортостана вступает в новую стадию развития: активно развивается профессиональная музыка и художественная самодеятельность, формируется сеть музыкальных учебных заведений.

скачать реферат Марокко

Резьба по дереву, керамическая и стеклянная мозаика, витражи в сочетании с эффектами света, цвета и тканей создают сложный архитектурно-декоративный образ (например, Большая мечеть в Тазе, медресе Аттарин в Фесе и Абуль-Хасана в Сале). Декоративно-прикладное искусство средневекового Марокко запечатлено в шелковых и парчовых тканях и коврах, в обработке кожи (книжные переплеты, тисненные золотом и серебром, с геометрическим ленточным орнаментом на фоне мельчайшего узора или с центральным медальоном), металла (бронзовые ажурные люстры, сосуды, светильники), в керамике со штампованными геометрическим и растительным узорами. Памятники культуры XVI — XIX вв. в основном повторяют устоявшиеся формы, но отличаются большей пышностью (например, ансамбль усыпальниц в Марракеше, Большая мечеть в Танжере, Тетуане, Марракеше). Рабат основан В XII В. как укрепленное поселение под названием Рибат-аль-Фатх («Лагерь победы»). Это важный транспортный узел. Железной и автомобильными дорогами связан с крупными городами, а также с Алжиром и Тунисом.

Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
427 руб
Раздел: До 6 цветов
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Географические предпосылки развития туризма в Башкирии

В Башкортостане кумыс пользуется большой популярностью: он утоляет жажду и в то же время обладает лечебными свойствами. Этот продукт молочно-кислого брожения молока, легко опьяняющий, пенящийся напиток, снимает усталость, успокаивает нервы, повышает иммунитет, стимулирует деятельность органов дыхания и пищеварения. В 1934 году в Уфимском районе основан кумысолечебный санаторий «Юматово». (11) Остальными наиболее крупными и известными своими лечебными свойствами являются: «Шафраново», «Глуховская», «Янган-Тау»,им. Аксакова, «Красноусольский», «Яктыкуль», «Зеленая роща», «Шамсутдин» и т.д. Также в санаториях используются другие лечения. Например, в санатории «Шафраново» основными лечебными средствами являются кумыс и климат; широко используются диеты, лечебные грязи и минеральные воды, физиотерапия, антибактериальное и патогенетическое лечение и т.д. В целом санатории республики пользуются безумной популярностью. Общая их вместимость к началу 2003 составила 2699 койко-мест. Санаторно- курортная система Башкортостана по многим параметрам отвечает возросшим требованиям населения.

скачать реферат Ответы на ГАК по истории Кыргызстана

На реке Или находилась его вторая ставка. Земли подвластные тюргешам простирались от Сырдарьи до реки Иртыш. Тайлак Батыр (18 в.н.э.) – национальный герой, на протяжении почти двадцати лет был военачальником кыргызских племен, населявших Центральный Тянь-Шань, и возглавлял их борьбу против кокандских завоевателей. В 1838г. Тайлак заболел, и подосланный лекарь отравил его. Чуйков Семён (1902) - народный художник СССР, в начале 30-х гг. был инициатором организации Киргизского союза художников и Киргизского музея изобразительных искусств во Фрунзе. Опираясь на традиции русского реалистического искусства, Ч. разрабатывает киргизскую национальную тематику: в жанровой и пейзажной живописи он показывает жизнь людей и природу Киргизии. 84. Улугбек. Боромбай-бий. Н.Пржевальский. Улугбек Муххамед Тарагай (1394–1449) - узбекский астроном и математик, внук Тимура (Тамерлана), известного полководца, создателя крупнейшего в 15 в. Среднеазиатского государства. В 15 лет был объявлен правителем Самарканда, в 1447 стал правителем всего государства. Уделял большое внимание развитию образования в стране: построил школы-медресе в Бухаре, Самарканде и других городах, покровительствовал ученым.

скачать реферат Особенности Российского федерализма

В ней закреплены принципы и нормы демократической организации государства, фундаментальные права и свободы человека и гражданина, действующие на территории всей страны. Поэтому конституции и уставы субъектов Федерации должны соответствовать Конституции РФ не только по формальным основаниям, но также исходя из интересов человека, народов и общества в целом. Внесение в законодательство субъектов Федерации положений, которые отражают эгоистические региональные запросы, расходятся с Конституцией РФ и федеральными законами и нарушают принцип федерализма. Так происходит, когда республика присваивает себе конституционное право объявлять войну, предоставлять политическое убежище без уведомления федерального центра или гражданство без соблюдения общероссийской нормативно-правовой базы. Некоторые субъекты Федерации в одностороннем порядке закрепили свой особый конституционно-правовой статус, который создает предпосылки для их обособления (конституции Бурятии, Дагестана и Тывы, устав Иркутской области), объявили себя суверенным государством в составе Федерации (конституции Башкортостана, Татарстана, Тывы, Якутии, Ингушетии, Северной Осетии), установили порядок изменения границы субъекта Федерации с иностранными государствами (устав Псковской области).

скачать реферат Конституционные суды в субъектах Российской Федерации

В этом плане представляет интерес дело о толковании п.25 ст.88 Конституции Республики Башкортостан. В соответствии с этим пунктом Государственное Собрание может отменять указы и распоряжения Президента в случае их несоответствия Конституции Республики. В то же время Конституционный Суд наделен правом рассматривать дела о конституционности нормативных актов Президента. Таким образом, акты Президента Республики могут быть предметом рассмотрения и Конституционного Суда, и Парламента. Конституционный Суд Башкортостана рассудил это противоречие исходя из принципа разделения властей: предусмотренное п.25 ст.88 Конституции Республики право Государственного Собрания отменять акты Президента Республики в случае их несоответствия Конституции и законам Республики следует толковать как право высшего законодательного органа отменять нормативные акты Президента, изданные по вопросам, требующим законодательного регулирования; иные споры, возникающие между высшими органами государственной власти, подлежат разрешению по правилам конституционного и иного судопроизводства.

скачать реферат Территориальные споры

На радикальные исламистские организации, устроившие в середине декабря налет на здание парламента Индии, возлагают вину за кризис между двумя государствами, приведший к рекордному за последние 15 лет обострению напряженности на индийском субконтиненте. Лидер Пакистана также пообещал самым тщательным образом изучить список 20 подозреваемых, выдачи которых требует Дели. Президент Мушарраф заявил, что подготовленный им пакет антитеррористических мер - это лишь продолжение политической кампании, которую он начал еще до 11 сентября прошлого года. Суть ее заключается в уменьшении влияния исламских боевиков на ситуацию в Пакистане. Однако эта политика может принести плоды только через несколько лет. Прежде всего для этого потребуется реформировать образование в тысячах медресе, где студентов учат бороться за торжество ислама и проявлять нетерпимость к неверным. Необходимо будет также изменить менталитет пакистанских военных, которые в прошлом открыто поддерживали радикальные исламистские группировки, которые направляли боевиков в Кашмир.

Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури

Спектакли “Лунные вечера Айсылу”, ”Дуга с паша”,”Матери ждут сыновей”,”Нэркес”,”Утраченные грезы”,”И судьба – не судьба!” вернули театру классическое совершенство поэтической формы. Познание духовности человека, опознание исторических координат его бытия составляет основу богатого реалистического метода БАТД. Это богатство в 1955-1985 гг. щедро пополнилось из арсеналов опыта многонационального театра СССР, прежде всего, русского. Мастера искусства постановки Л.М.Прозоровский, А.М.Лобанов,А.Д.Дикий, Ю.А.Завадский, Г.А.Товстоногов, А.В.Эфрос и другие стали наставниками башкирского артиста. Вместе с тем гегемония традиционного реализма в художественном творчестве БАТД не закрывает доступа для параллельных поэтических течений и иных колористических эффектов в мировом искусстве. В эстетику БАТД поступательно вписались идейно-художественные искания и обретения мирового театра от Брехта до Брука, от Сартра до Ионеско, от Роже Гароди до Гротовского и А.А.Васильева. На пороге нового столетия, нового тысячелетия академический театр Башкортостана вновь гадает свою судьбу.

скачать реферат Музей Габдуллы Тукая в г.Казани

Это фотографии: общий вид города начала XX в.; дом родственника Усманова, где поэт остановился по приезде; здание медресе «Мутыгия» и трехгодичные русские классы при медресе, женских классов при этом же учебном заведении. По утверждениям современников, среди них на фотографии - первая любовь поэта. Здесь же представлены фотографии учителей - первых его наставников: М.Тухфатуллина и А. Сиразетдинова, самого поэта - шакирда медресе вместе с А. Кариевым - будущим основоположником татарского профессионального театра. С ним Тукай подружился именно в Уральске. Эта дружба сохранится до конца жизни поэта. В витринах зала произведения Пушкина, Жуковского, Крылова, с которыми Тукай впервые познакомился в Уральске. Особую ценность представляют книги из личной библиотеки Усманова. В основном это книги по логике, философии, книги поэзии древнего Востока. Большой интерес вызывают и документы, связанные с учебой шакирдов медресе. Это свидетельства, которые выдавали ученикам после окончания медресе, похвальные грамоты и т.д. Следует отметить, что эти материалы, относящиеся к истории школьного образования татар, вошли в музейный оборот впервые.

скачать реферат Башкирский этнос

В горном Башкортостане и в Восточном Зауралье была принята обувь с суконными голенищами на твердой (kата) и мягкой (сарыk) подошве. Низкую меховую обувь из конской или коровьей шкуры (kынйыраk) с небольшим холщовым верхом надевали зимой охотники на Северо-востоке Башкортостана. В качестве летней и осенней рабочей обуви на севере Башкортостана распространились лапти (сабата). Головные уборы демонстрировали возрастное, семейное, социально-имущественное положение человека. Женские головные уборы, особенно праздничные, отличались яркой декоративностью, разнообразием нашивок из кораллов, монет, серебряных блях. В истории 18-19 вв. описываются богатые уборы кашмау (kашмау) и калябаш (кэлэпуш, башкейем), сплошь покрытые серебром и кораллами. Калябаш в виде высокой шапочки с широким наспинником и спускающейся на плечи и грудь сетки вышел из употребления в 1-й пол. 19 в. Несколько десятилетий назад в ряде мест молодые невесты носили покрывало - кушъяулык (kушъяулыk), украшая его вышивкой, а подбородную тесьму - монетами, бисером.

скачать реферат Самарканд - "Эдем Древнего Востока"

Сюда же, на Регистан, сбегалось мятежное население, чтобы идти в кварталы знати, громить ненавистных  угнетателей и тиранов.      Площадь Регистан с трех сторон замыкает величественное здание: медресе Улугбека (1417-1420 гг.), Шердор (1619-1636 гг.), Тилля-Кари (1647-1660 гг.). Высшее духовное заведение, своеобразный университет средневековья - медресе Улугбека первоначально имело 50 худжркелей, в которых проживало свыше ста студентов, обучающихся в медресе. Среди них, по преданию, жил и учился знаменитый таджикский поэт Джами. Существуют сведения, что в медресе читал курс математики сам Улугбек. В 15 веке на Регистане были построены два монументальных здания - медресе Шердор и Тилля-Кари. Они отличаются внушительными размерами и роскошью отделки, хотя по своим художественно-архитектурным достоинствам все же уступают своему прототипу - бессмертному памятнику зодчества - медресе Улугбека. Медресе Шердор, то есть здание со львами, является зеркальным отражение медресе Улугбека. Оно строилось почти 17 лет по приказу самаркандского правителя эмира Ялангтуша Бахадура.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.