телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Электроника, оргтехника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Религия

Основные направления деятельности Римско-католической церкви

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Дисциплина: Религиоведение Реферат по теме №5: «Основные направления деятельности и социальное учение современной Римско-католической церкви» Подготовил: Студент 454 группы Ровный Р.А. Проверил: Преподаватель кафедры Г и СЭД Стеклов Л.Г. Белгород 2008 Введение. Официальный курс католической церкви при папе Иоанне Павле II был направлен на сохранение основных церковных традиций при одновременной острожной модернизации позиции по ряду вопросов. Мировосприятие Иоанна Павла II нашло наиболее полное отражение в юбилейной энциклике Фидес и рацио (Вера и разум), которую он выпустил в 1998 к двадцатилетию своего пребывания на Святом престоле. Иоанн Павел II провозглашает, что разум и вера должны идти рука об руку «в поисках истины», без которой «нет свободы». С другой стороны, папа по-прежнему настаивает на сохранении за Святым престолом высшего авторитета в вопросах веры и подвергает критике все реформаторские течения, в том числе и внутри католической церкви (в том числе «теологию освобождения»). Символическое значение имели такие заявления, как реабилитация итальянского ученого XVII века Галилео Галилея и покаяние в связи со Святым годом. Галилея инквизиция преследовала за утверждения о том, что Земля вращается вокруг Солнца. В ноябре 1992 года папа признал, что церковь ошибалась в «трагическом взаимном непонимании». В январе 2000 года Иоанн Павел II в связи с началом Святого года выступил с заявлением Меа кульпа (Моя вина), в котором попросил у бога и людей прощения за ошибки и упущения, допущенные церковью в прошлом. В основу этой декларации лег документ Забыть и примириться, разработанный под руководством председателя конгрегации по вопросам веры кардинала Йозефа Ратцингера. В нем с сожалением говорилось о нетерпимости и насилии в отношении инакомыслящих, религиозных войнах и крестовых походах, «враждебности и недоверии многих христиан в отношении евреев». Заявление Меа кульпа было воспринято общественностью как историческое; пресса характеризовала его как самое значительное событие понтификата Иоанна Павла II. Выступая в 2000 в Иерусалиме, папа заверил еврейский народ, что католическая церковь «глубочайше сожалеет в связи с ненавистью, преследованиями и антисемитскими актами, когда-либо и где-либо совершенными христианами в отношении евреев». Основные направления деятельности и социальное учение современной Римско-католической церкви Папская энциклика Веритатис сплендор (Сияние истины, 1993) обязывала епископов в вопросах веры и морали излагать содержание учения церкви. Отступления осуждались им как «этический релятивизм». На Восьмом регулярном синоде епископов в 1990 году было впервые открыто поставлено под вопрос сохранение целибата – безбрачия католических священников. Однако в 1992 году папа подтвердил в апостольском послании, что отхода от этой нормы не будет. Еще раз об этом он заявил в послании ко всем священникам в апреле 1995 года. Новый катехизис католической церкви, изданный в 1992 году взамен старого (1566) следовал линии II Ватиканского собора (1962–1965). Он сохранял целибат и провозглашал «защиту человеческой жизни с момента зачатия», то есть по-прежнему отрицал право на аборт.

Если бы намерения социалистов осуществились, писал Лев XIII в энциклике «Rerum ovarum», не подозревая, что его опасения вскоре сбудутся, «рабочие пострадали бы первыми», ибо согласно социалистическим лозунгам следует «грабить законных владельцев», ввести государство туда, где ему не место, и совершенно расстроить общественную жизнь». Современная католическая церковь рассматривает труд и капитал как две необходимые и нерасторжимые стороны экономики, которые никоим образом нельзя противопоставлять друг другу. «Основа деловой экономики - свобода человека, осуществляемая в экономической сфере так же, как во многих других», замечает Иоанн Павел II. Католическая церковь подтверждает роль прибыли в предпринимательстве, признавая ее законность. Более того, она не настаивает на том, что заниматься бизнесом следует бескорыстно, прекрасно понимая тщетность таких положений. Католицизм в лице Папы Иоанна Павла II настаивает на необходимости учета человеческого и нравственного факторов в интересах самого бизнеса. Обладание собственностью, получение прибыли в бизнесе можно и нужно подвергать нравственной оценке. Она заключается в том, способствуют ли собственность и прибыль расширению цикла обмена и производства? Способствует ли бизнес развитию экономики «свободного труда, предпринимательства и участия?» Помогает ли он «цепочке солидарности»? Иоанн Павел II формулирует следующее правило: «Собственность на средства производства в промышленности ли, в сельском хозяйстве - законна и справедлива, если помогает работать с пользой. Однако она станет несправедливой, когда ничему не служит или мешает другим работать, стремясь к прибыли, порожденной не развитием совместного труда и общественным благосостоянием, а их недостатком или недолжной эксплуатацией, спекуляцией или нарушением рабочей солидарности. Такой собственности оправдания нет, это - злоупотребление перед Богом и перед людьми». Наверное, самый рьяный защитник рыночной экономики вряд ли будет спорить с таким утверждением. Расточительное, бесхозяйственное отношение к природе - весьма плохой способ ведения бизнеса. Протекционизм и ограничения иной раз могут показаться выгодными на короткий срок, на ближайшее время, но, в конце концов, и это достаточно очевидно, такие меры подрывают ту самую систему, ради которой они были приняты. Процесс, включающий в себя «инициативу и предприимчивость», заслуживает, с точки зрения католической церкви, внимательного и благосклонного отношения, потому что через него входит в жизнь истина о человеке, которую постоянно утверждало христианство. Источниками благ является земля и ее недра, но главный источник благ человека - сам человек. Католическая социальная доктрина широко использует концепцию экономической культуры: ее составляют человеческие мнения, предрасположения, институты, модели поведения, мировоззренческие позиции, которые в совокупности своей инициируют развитие. Как считает американский исследователь Питер Берджер, «католическая церковь может играть весьма важную роль именно через влияние на экономическую культуру». Бизнес, являющийся источником благ, требует знаний, умения, но требует не только этого. С точки зрения католичества, он требует добродетельного, нравственного отношения к своему делу.

Папские энциклики обычно адресуются епископам, всем верующим католикам, «всем людям доброй воли». С этих пор содержание энциклик, все сказанное и написанное Папами по социальным проблемам входит в определенную традицию, с ее учетом и следует рассматривать последующие выступления глав католической церкви, которые не могут действовать, абстрагируясь от жизненных проблем своей паствы. Впрочем, Папам трудно (а может быть, и невозможно) было сохранить свое влияние, игнорируя интересы масс и в гораздо более ранние времена, особенно после раскола церкви в XVI в. и в период последующего бурного развития протестантизма. Развитие социального учения католической церкви идет с нарастающей скоростью. Три предшественницы папской энциклики «Ce fesimus A us» (1991г.) за последние десятилетия явились определяющими для католического социального учения – «Ma er e Magis ra» («Мать и наставница», 1961) и «Pacemi i erris» («Мир на земле», 1963) Иоанна XXIII, а также «Populorum Progressio» Павла VI, существенное влияние продолжает оказывать и энциклика папы Льва XIII «Rerum ovarum», столетие которой было отмечено в 1991 г. энцикликой Иоанна Павла II «Ce fesimus A us» («Столетняя годовщина»). Вторая энциклика продолжила и развила многие положения первой. Одна из заключительных фраз «Rerum ovarum»: «Пусть каждый возьмется за дело, выпадающее на его долю немедленно и в согласии с прочими», как бы послужила отправной точкой для многих положений «Ce fesimus A us» («Столетняя годовщина»). Иоанн Павел II разворачивает положение энциклики Льва XIII, поясняя, что речь идет не об абстрактном, а о реальном, конкретном «историческом» человеке. Он призывает людей заботиться о деле, которое они считают своим, исходя из убеждения, что каждая активная личность, независимо от призвания, имеет конкретную жизненную цель. На Страшном суде, который ждет каждого, гораздо больше внимания будет уделено не тому, что сделали люди, а тому, как они выполняли свое дело. Это одно из важнейших (если не самое главное) положений энциклики Папы Иоанна Павла II, исходя из которого, он, по сути, строит все свои размышления о труде и предпринимательстве. Именно эти проблемы занимают видное место в «Ce fesimus A us», пронизывают буквально все его 62 раздела. Труд, трудовая этика, трудовое призвание, трудовое достоинство, собственность, прибыль, бизнес - таков далеко не полный перечень тем, затрагиваемых в энциклике. «Труд - призвание каждой личности; в нем человек выражает и осуществляет себя, труд дает возможность выразить человеческое достоинство». Эта тема получила достаточно яркое развитие уже в первой энциклике Иоанна Павла II – «Laborem Exerce s» («Трудом своим») (1981), затем продолжена в 1987 г. в энциклике «Sollicifidi Rei Socialis». Свободный рынок есть экономическое следствие христианского понимания человеческой природы и предназначения. Эта мысль пронизывает многие выступления главы католической церкви, особенно его послание «Ce fesimus A us», представляющее наибольший интерес прежде всего потому, что именно здесь Иоанн Павел II высказывает новейшие взгляды католичества на социальные проблемы, а также потому, что взгляды выражены в этой энциклике наиболее последовательно и глубоко.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ВИ)

Капсукаса, основан в 1579 как Вильнюсская академия, наделённая университетскими правами и привилегиями. Вначале в составе академии были богословский и философский факультеты, в 1641 созданы юридический и медицинский факультеты. Деятельность академии в основном определялась интересами римско-католической церкви. Управлял академией иезуитский орден. В 1773 одновременно с запрещением ордена в Литве академия была преобразована в Главную школу Великого княжества Литовского, в 1796 переименована в Главную Виленскую школу. В 1803 школа была реорганизована в Виленский университет. В университете преподавали известные учёные И. Лелевель, Я. Снядецкий, К. Лангсдорф, С. Юндзилас, И. Франк, M. Почобут, Л. Боянус, А. Шахин, П. Норвайша и др.; получили образование А. Мицкевич, Ю. Словацкий, С. Даукантас, С. Станявичус, О. Ковалевский и др. В 1832 университет был закрыт и на его основе созданы медико-хирургическая и духовная академии. В 1842 первая была переведена в Киев, где на её базе в Киевском университете был учрежден медицинский факультет; вторая — переведена в Петербург

скачать реферат Основы государственного устройства Государства Города Ватикана

Роль Ватикана в мировой политике и экономике определяется его влиянием на католическое население планеты (около 1 млрд человек). По форме правления Ватикан признается абсолютной теократической монархией, хотя ни в каких конституционных актах в таком качестве не упоминается. Помимо государственных в Ватикане функционируют церковные органы. Так, высшими консультативными органами служат Вселенский Собор римско-католической церкви, Коллегия кардиналов и Епископский синод. Политической, религиозной и экономической деятельностью римско-католической церкви руководит Римская курия. В ее составе - Государственный Секретариат, другие секретариаты, Совет по государственным делам, шесть канцелярий, три трибунала, десять конгрегаций (духовных ведомств) и другие службы. Эти церковные органы, безусловно, оказывают влияние и на решение ряда государственных дел. Экономическую основу деятельности государства во имя осуществления папой "вселенской миссии" составляют доходы, которые поступают в Ватикан из трех главных источников: а) Институт религиозных дел (фактически банк Ватикана, основанный в 1887 г.); б) "Грош (обол (7)) Св.

Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений, на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
448 руб
Раздел: Прочее
Блокнот в точку. Bullet Journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
422 руб
Раздел: Блокноты художественные
Кружка "Кастет", черная.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
 Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12

Из протестантских богословов ее активно защищал Хьюго Ассман из Бразилии (род. в 1933 г.). Для них теология представляет собой критическое размышление о сложившемся порядке вещей и должна начинаться с обязательств перед угнетенными. При этом она должна быть направлена преимущественно на изменение этого существующего порядка вещей. В противовес халкидонской христологии, в которой Христос якобы поддерживает деспотичный политико–экономический строй, в теологии освобождения Христос считается освободителем, политическим бунтарем, переживающим о бедных и обездоленных. По своей сути это христология «снизу», начинающаяся с человека Иисуса, а затем переходящая к размышлениям о Его Божественности. Хотя избирательное использование Писания сторонниками теологии освобождения ставит немало проблем, их христология предложила важную коррекцию чрезмерно «духовного» понимания миссии Церкви. Подобным образом и «Теология черных» также направлена на решение вопроса освобождения. Если теология освобождения возникла в основном в недрах Римско–католической Церкви Южной Америки, то теология чернокожих появилась в шестидесятые и семидесятые годы в протестантских общинах Северной Америки, преимущественно состоящих из чернокожих

скачать реферат Герих фон Зибель о Французской революции

Но обо всем этом рассмотрим в основной части реферативной работы более детально. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ГЕНРИХА ФОН ЗИБЕЛЯ Генрих фон Зибель (нем. Hei rich vo Sybel) родился 2 декабря 1817 в Дюссельдорфе и скончался 1 августа 1895 в Марбурге. Оставил заметный вклад в истории своими трудами как немецкий историк и деятельностью как политик, представитель националистической прусско-малогерманской школы — ведущего направления немецкой буржуазной исторической науки 2-й половины XIX века. По своему происхождению и общественному положению был тесно связан с той частью крупной буржуазии, которая давно тяготела к прусскому государству. Зибель получил образование в Берлинском университете, где учился у Леопольд фон Ранке1 и Фридрих Карл фон Савиньи2. С 1846 профессор Марбургского, в 1856—60 Мюнхенского, в 1861—74 Боннского университетов. В Мюнхене, где он был секретарем известной нство (от выражения итал. papa ul ramo a o — «папа из-за гор» (Альп) лат. ul ra — «далее», «за пределами» лат. mo is — «горы») — идеология и течение в Римско-Католической Церкви , выступавшие за жёсткое подчинение национальных католических Церквей папе римскому, а также защищавшие верховную светскую власть пап над светскими государями Европы.

 Философия для аспирантов

В конечном итоге победило августинианство как консервативное направление. Что касается аверроизма, то он стал весьма значительной страницей оппозиционной западноевропейской философии эпохи Средневековья. Оплотом августинианства в XIIPв. стал францисканский орден, поставлявший преподавателей для Парижского университета. Они вели ожесточенную полемику с аверроистами. Самым значительным августинианцем XIIIPв. был Бонавентура (12211274). Генерал ордена и кардинал римско-католической церкви хорошо был знаком с наследием Аристотеля и его арабоязычными интерпретаторами. Бонавентура рассматривал аристотелизм как учение, враждебное христианскому вероучению. Реформатором католической доктрины выступил Фома Аквинский (12261274). Монах доминиканского ордена, студент, а затем магистр теологии Парижского университета. Преподавательская и писательская деятельность 87 стали основным делом его жизни. И то и другое было подчинено единой цели переработать аристотелизм в христианско-католическом духе, создать стройную теолого-философскую систему

скачать реферат Протестантизм

Англиканские церкви существуют также в США, в Индии и т.д., всего в 16 странах. С 1867г. англиканские церкви, сохраняя свою самостоятельность, обьединяются Англикантским союзом церквей. Главой церкви является английский король. Сохранена иерархия, напоминающая католическую. Епископов через премьер-министра назначает король. Во главе духовенства двух графств - Кентерберийского и Йоркского - стоят архиепископы. Внешняя обрядовая сторона католицизма в англиканской церкви почти не была реформирована. Главное место в богослужении сохранилось за литургией, которая отличается сложной обрядностью, торжественностью. В США англиканство представлено Протестанской епископальной церковью США. Ее возглавляет пожизненно избираемый глава из числа епископов, в руководящий симодальный орган входят представители клира и прихожан.Епископальная церковь США ведет большую мессионерскую деятельность в странах Азии, Африки, Латинской Америки. 4.4. Старокатолики. К протестантам относят и старокатоликов - сторонников отколовшихся от римско - католической церкви направлений.

скачать реферат Вероисповедания в Африке

Успешнее была деятельность миссионеров в Конго, но и здесь христианство распространилось в основном среди племенной аристократии. В течение ХVI-ХVIII вв. христианскими миссионерами делались неоднократные попытки распространить свое влияние на народы Африки, но безрезультатно. Третий этап в распространении христианства в Африке начинается с середины XIX в. Это был период колониальной экспансии, когда западноевропейские страны начали захватывать на Африканском континенте обширные территории. В это время резко активизируется миссионерская деятельность. Римско-католической церковью создаются специальные ордена и миссионерские общества („белые отцы1', „общество африканской миссии" и др.). После второй мировой войны наступает четвертый период в истории христианизации Африки. Этот период протекает в условиях общего кризиса колониальной системы и достижения независимости многими африканскими странами. Представители западного христианства стали проводить политику приспособления к новым условиям (особенно руководство Римско-католической церкви).

скачать реферат Роль католической церкви в средневековой Европе

Григорий I поставил для себя цель – наладить связь с Европой и обратить ее в католицизм, что он и сделал. Григорий Великий предвидел, что Европа обеспечит процветание римско-католической церкви. К сожалению, бесталанность преемников Григория I в значительной мере ослабила эффект его деятельности. Часть 2. Обретение папой светской власти. В предыдущей части я рассмотрела и проанализировала проевропейское направление политики папы Григория I. Григорию I удалось обрести светскую власть в Риме, но после его смерти необходимо было избрать достойного преемника для того, чтобы эту власть удержать. В 691 г. осенью в Трулле – купольном зале императорского дворца в Константинополе был открыт собор, одобривший 102 канона, регулирующих церковную жизнь. Собор признал недостоверными Апостольские Постановления (сборник из 8 книг, якобы написанных апостолами). Юстиниан II, византийский император, не смог принудить папу Сергия I (687-701 гг.) изменить обычаи римской церкви. Единственное, что мог сделать Юстиниан – это созвать собор. Собор был признан урегулировать церковно-правовые отношения в христианстве. «Папа Сергий послал на собор двух легатов.

скачать реферат Музыка эпохи Возрождения

Музыке Возрождения оказались совершенно чужды грубые и резкие звуки. Законы гармонии составили ее главную суть. Ведущее положение по-прежнему занимала духовная музыка, звучащая во время церковного богослужения. В эпоху Возрождения она сохранила основные темы средневековой музыки: хвалу Господу и Творцу мира, святость и чистоту религиозного чувства. Главная цель такой музыки, как говорил один из ее теоретиков, - «услаждать Бога». Основу музыкальной культуры составляли мессы, мотеты, гимны и псалмы. Месса — музыкальное произведение, которое представляет собой собрание частей католической литургии латинского обряда, тексты которой положены на музыку для одноголосного или многоголосного пения, в сопровождении музыкальных инструментов или без, для музыкального сопровождения торжественного богослужения в Римско-католической церкви и протестантских церквях высокого направления, например, в Церкви Швеции. Мессы, представляющие собой музыкальную ценность, также исполняются вне богослужения на концертах, более того многие мессы позднейшего времени специально сочинялись либо для исполнения в концертном зале, либо по случаю какого-либо торжества.

Набор: рейлинг (58 см) с креплением и 6 S-крючков.
Рейлинг - отличный способ для хранения инструментов на кухне. Его использование позволяет сэкономить и упорядочить рабочее пространство.
482 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Кислородный отбеливатель "Shabondama", 750 г.
Средство обладает дезодорирующим и антибактериальным действием. Гранулы отбеливателя прекрасно растворяются благодаря воздушной структуре.
375 руб
Раздел: Отбеливатели
Фоторамка "Poster red" (30х40 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40 см. Материал: пластик.
342 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Современные тенденции развития туризма в Европе

Это посещение святых мест для поклонения. Греция – гора Афон, Италия – Ватикан, Болгария – Собор Александра Невского и Софии, Великобритания – святыни, принадлежащие к англиканской и римско-католической церквям (остров Ионы), Ирландия – святая гора Кроу, Франция. Развлекательный туризм. Это поездки на карнавал, парады, игорные заведения, корриду. Длительность поездки 2–4 дня. Германия, Италия, Испания особенно выделяются из часто посещаемых стран. Хобби – туризм. Позволяет отдыхающему заниматься любимым видом деятельности (концерты, футбольные матчи и т.д.). Австрия, Великобритания, Германия, Франция. Шоппинг – туризм. Поездки за границу с целью покупок и последующей реализацией. Среди туристов большой популярностью пользуются такие страны как Турция, Испания, Италия, Греция, Германия. 2.2 Туристские потоки в Европе По данным Всемирной туристской организации, Европа основная туристопринимающий регион, но его доля в мировом туризме имеет тенденцию к спаду, в то время как другие регионы растут более быстрыми темпами.

скачать реферат Православие и западное христианство. Первые реформационные движения

Прот. Максим Козлов Джон Виклиф, Ян Гус, Иероним Савонарола. Весь ход исторического процесса превращения Римско-католической Церкви в мощную абсолютную светскую монархию, настойчиво и жестко распространяющую свою власть в церковной и политической сферах, вел к неизбежному отходу ее от начал Вселенской Церкви, к внутреннему противоречию, ибо мирской меч в руках "наместника Христа" был явлением противоестественным, глубоко искажавшим духовную сущность и Церкви, и ее предстоятеля. Начиная с XIV в. в недрах Римско-католической Церкви возникали и постепенно зрели настроения, направленные против наиболее крайних форм проявления догматического и политического диктата. Внутри католицизма появились первые реформационные движения. В XVI в. они привели к полной реформации Римско-католической церкви и возникновению нового христианского вероучения — протестантизма, разделившегося через несколько десятилетий на три мощные ветви — лютеранство, кальвинизм и англиканство. Здесь уместно вспомнить основные вехи истории католицизма, которые тесным образом связаны с зарождением этой конфессии. Еще в XI в. Римская Церковь в лице папы Льва IX в решительной форме поставила условием церковного единства беспрекословное повиновение ей во всех вопросах всех Поместных Церквей.

скачать реферат Философия эпохи Возрождения

Примером того как гуманистические идеи проникали в самые разные сферы западноевропейской религиозно-философской мысли можно считать творчество Николая Кузанского (1401—1464), кардинала Римско-католической Церкви, а в последствии генерального викария. Николай Кузанский автор многих философских и богословских сочинений, которые могут служить ярким примером кардинального свойства всей философии эпохи Возрождения — стремления примирить в русле одного учения разнообразные научные и религиозные течения. В частности, по мнению исследователей, идеи Николая в области космологии стали одним из источников учения Джордано Бруно о бесконечности Вселенной. В XV веке в Западной Европе происходит новое открытие философии Платона. До этого времени произведения великого античного философа были известны в основном в изложении позднейших авторов. По сути дела, идеи Платона дошли до XV века в неоплатонической трактовке, кроме того, с еще более поздними христианскими напластованиями. Уже говорилось, что значительную роль в этом сыграл Аврелий Августин, приспособивший платонизм к христианскому вероучению. В Эпоху Возрождения сочинения Платона заново переводятся с греческого на латинский язык, кроме того, осуществляются массовые переводы текстов других античных философов платоновского направления.

скачать реферат Феодальное государство (экономическая основа, сущность, механизм, функции и формы)

Строгая иерархическая структура земельной собственности и производная от нее иерархическая система общественно-политической надстройки, вассальной зависимости одних, менее могущественных феодалов, от других, более могущественных, позволяли феодальному государству даже при отсутствии строгой централизации обеспечивать охрану существующего экономического и социально-политического строя, сохранять социально-классовую солидарность нередко противоборствующих друг с другом феодалов, держать в повиновении и подавлять сопротивление огромной массы крепостных крестьян. Этому же в значительной степени способствовало почти безраздельное господство в духовной сфере жизни феодального общества церкви, осуществляющей на протяжении многих веков управление образованием и культурой. Внешние функции феодального государства соответствовали внешнеполитическому курсу господствующего класса, отражали характер его активности на международной арене, выступали как основные направления деятельности феодального государства во внешней среде.

скачать реферат Медицина Средневековья

Основная забота о бедных осуществлялась по инициативе церкви. Уже с V века согласно папским предписаниям церковь выделяла для призрения бедных четверть своих доходов. С начала VI века во всех церквах Галлии, которая была оплотом христианства в заселенных германцами областях, стали составлять специальные списки тех, кто нуждается в постоянной материальной помощи («ma riculae pauperum»), прежде всего инвалидов. Тогда же в Западной Европе распространяется возникший на христианском Востоке институт дъяконата, основным направлением деятельности которого была забота о бедных и больных. Посещать больных и умирающих вменяется в обязанность и священникам. Епископы в свою очередь должны были осуществлять верховное руководство каритативной деятельности церкви в своих епархиях, организовывать закупки зерна и создавать запасы на случай голода, в их компетенцию входило также создание госпиталей . Госпитали стали одной из первых институционализированных форм каритативной деятельности церкви. Идея их создания, как и институт дъяконата, пришла из Византии.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
378 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат История развития полицейских органов в России с древнейших времен и до наших дней

Круг обязанностей городской и уездной полиции излагался в целом ряде законодательных актов. Компетенция органов полиции в основном была зафиксирована в «Общем учреждении губернском» и в «Уставе о предупреждении и пресечении преступлений»14. «Общее учреждение губернское» установило, что «предметы ведомства полицейских управлений и подчиненных им лиц касаются: 1. Наблюдение за исполнением законов, охранение безопасности и дел общественного благоустройства. 2. Исполнение обязанностей по делам казенного управления общественного хозяйства. 3. Исполнение обязанностей по делам судебного ведомства. 4. Исполнение обязанностей по делам военного ведомства». Последующие статьи «уложения» конкретизировали основные направления деятельности полиции. В задачи полиции по наблюдению за исполнением законов, охранению безопасности и общественному благоустройству входило: обнародования указов и постановлений правительства, «всякие объявления, извещения и вызовы по приказанию начальства», «охранение прикосновенности прав и спокойного совершения обрядов Церкви Православной» и .др. Столь подробная регламентация обязанностей местной полиции не обеспечивала гарантий законности ее действий. В 60-70 г.г. правительство принимает ряд мер по увеличению численности служащих общей полиции и повышению качества подбора и подготовки кадров.

скачать реферат Ветви христианства. Суть различий

Но в отличие от католицизма, который учит, что отношение человека к богу опосредовано церковью, протестантизм считает это отношение непосредственным, а роль церкви в этом деле вспомогательной. III. Христианство в наше время. В настоящее время руководители как западной, так и восточной Церквей стремятся к тому, чтобы преодолеть пагубные последствия многовековой вражды. Так, 7 декабря 1965 г. в Риме и Стамбуле (бывший Константинополь) в торжественной обстановке были разорваны грамоты 1054 г., содержащие тексты анафемы, которой предали друг друга главы Константинопольской и Римско-католической церквей. Руководители церквей высказали сожаление по поводу "оскорбляющих слов, безосновательных обвинений и уязвляющих шагов", имевших место с обеих сторон в прошлом, однако они вынуждены были признать, что взаимное снятие анафемы не ведет к устранению во взглядах между этими церквами, т.к. глубокие традиции обоих исповеданий противоположны и несовместимы. Но, несмотря на все различия православие, католицизм и протестантизм объединяются под общим названием христианство, т.к. в целом они заключают в себе определенные области согласия в понимании основных догматических истин: исповедание единосущной Троицы (Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Духа Святого), христология (Боговоплощение, искупительная смерть Христа, воскресение и вознесение), богодухновенность Библии, вера в искупительную жертву Христа, вера в прощение грехов, вера в бессмертие души и загробную жизнь в царстве Божьем Список литературы: 1. Костюкович П.И. Религиоведение. – Мн: Новое знание, 2001. 2. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. – М.: Центр, 2000. 3. Елисеев Г.А. История религий. – М.: Дрофа, 1997. 4. Чанышев А.Н. Протестантизм. – М.: Наука, 1969. 5. Религии мира под редакцией Щапова Я.Н., М.: Просвещение 1994. 6. Бессонов М.Н. Православие в наши дни. – М.: 1990. 7. Христианство. М.: Гранд, 1998.

скачать реферат Ледовое побоище. Разгром немецких рыцарей

Известие об успехах русской рати подняло дух местного населения Прибалтики. Вспыхнули восстания в земле эстов, подавить которые крестоносцам не удавалось. Из Рима шли сообщения о присылке новых пополнений. Широко развернулась проповедь “крестового похода”. Папа направил 6 июля 1241 г. буллу королю норвежскому с предложением содействовать “крестовому походу. против язычников в землях соседних”, что в то время означало, конечно, Прибалтику, районы Финского залива, где развернулась большая война против Руси. Неудачное для папства начало ее тем более активизировало деятельность курии. Подстрекая норвежского короля к походу “во славу матери нашей, святой римско-католической церкви”, папа изъявляет в этой булле согласие на замену крестового похода по обету в “святую землю”—походом против “соседних язычников”. В самом начале 1242 I. Александр Невский, проведя тщательную подготовку, смело двинулся навстречу немцам. Обманув их расчеты, он захватил Псков и Изборск. Учинив расправу над предателями, закрепив свой тыл, князь прошел дальше на северо-запад, прямо к границе захваченной крестоносцами эстонской земли.

скачать реферат Маргинальная культура в средневековой Европе

Она возникла в XII—XIII вв. и закончила свое существование в первой половине XIX в. Следует отметить, что к концу XIII в. Западная Европа, находящаяся под влиянием католической церкви, была покрыта сетью инквизиционных трибуналов. Их деятельность была непрерывна, подобно действию законов природы, что лишало еретиков надежды выиграть время и скрыться в одной из европейских стран. В ту эпоху священная инквизиция выступала в качестве международной полиции, ибо у нее были длинные руки и хорошая память. Она внушала мистический ужас в силу таинственности ее деятельности и ее сверхъестественной бдительности. Деятельности инквизиции были присущи разнообразные методы и формы — от пыток в застенках и аутодафе в средние века до анафем, отлучений и Индекса запрещенных книг в Новое и Новейшее время. Однако деятельность священной инквизиции не смогла предотвратить Реформации, и падение римско-католической церкви казалось неизбежным. Это случилось в тот момент, когда Европу со всеми ее мирянами, духовенством и монашескими орденами охватили сомнения в истинности доктрин римско- католической церкви.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.