телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -20% Электроника, оргтехника -20% Всё для дома -20%

все разделыраздел:Религия

Особенности иудаизма

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
К концу этого времени сформировалась богатая знать, которая угнетала бедняков, а коррумпированные судьи не вмешивались. Но великие пророки этого времени, такие как Осия, Амос, Иеремия обличали власть предержащих, включая царей. Учение пророков о справедливости и сострадании легло в основу современной морали. В 722 г. могущественная Ассирия завоевала Северное Царство и изгнала евреев. Эти изгнанники не оставили следа в истории. Спустя всего сто лет, когда Ассирия уже не была сверхдержавой, крохотное Иудейское Царство оказалось в тисках конфликта между Вавилонией (сегодняшний Ирак) и Египтом. В 586 г до. н. э. Вавилоняне разрушили Иерусалим и Храм и увели народ Иудеи в Вавилонский плен. За некоторое время до разрушения Храма евреи начали расселяться за пределами Святой Земли. Эти поселения получили общие название «диаспора», т. е. «рассеяние». Крупнейшим центром еврейской диаспоры стал Вавилон. В 538 году до н. э. Кир Великий, царь Персии, завоевал Вавилон и позволил всем народам вернуться из вавилонского плена на родину. Часть евреев вернулась в Иудею. Началось восстановление Храма. Однако большинство евреев предпочло не покидать Вавилон, где остались крупные процветающие общины. Несмотря на ряд неудач, Храм был наконец отстроен и все больше евреев возвращалось в Святую Землю. К 323 г до н. э. Александр Великий (Македонский) завоевал Персидскую Империю. Александр и его преемники ставили целью распространение греческой культуры в Азии. Появились новые формы искусства, литературы, философии и управления, известные под общим названием эллинистических. Многие евреи под влиянием эллинизма оставили свой традиционный образ жизни. Появились трения между эллинизированными и традиционными евреями. Напряженность достигла предела в тот момент, когда греко-сирийский царь Антиох IV (175 – 163 гг. до н.э.) попытался насильственно эллинизировать всех евреев своей империи. Результатом стало восстание Маккавеев, которое закончилось победой и установлением собственной монархии, продержавшейся вплоть до вторжения римлян. В 63 г. до н. э. Римская Империя захватила Святую Землю. Римляне оказались крайне суровыми правителями и евреи не были едины в том, как реагировать на их действия. Одни призывали к восстанию, другим было важнее сохранить мир. Различия во взглядах на особенности иудейских обрядов привели к образованию сект. Большинство из них ожидали немедленного прихода Машиаха (мессии, т. е. еврейского царя-помазанника), но не знали точно, чего от него ждать. Некоторые считали, что Машиах должен выгнать римлян, другие ждали, что он будет великим учителем. При этом они все верили, что с приходом Машиаха начнется эпоха всеобщего мира. В этот период несколько евреев претендовали на эту роль. Наиболее известен из них Иисус из Назарета. Его последователи заложили основу того, что мы сегодня называем Христианской церковью. В 66 г. н. э. одна их сект под названием Зелоты, подняла восстание против римлян. Спустя четыре года Иерусалим и храм были разрушены. После этого римское владычество еще ужесточилось, а борьба евреев становилась все более и более отчаянной. В 132 г. н. э. под предводительством Шимона бар Козиба, известного как Бар Кохба («сын звезды»), евреи восстали снова.

РЕФЕРАТ по дисциплине Культурология по теме: Особенности иудаизма ОглавлениеВведение 1.Исторические аспекты формирования и развития иудаизма 2.Сущность иудаизма Заключение Список использованной литературы Введение Термин «иудаизм» (на иврите «яаадут») происходит от названия еврейского племенного объединения Иуды, считавшегося по библейскому повествованию самым многочисленным среди всех 12 еврейских колен. Выходцем из рода Иуды был царь Давид (конец XI в. до н. э. – ок. 977 г. до н. э.), при котором Израильско-Иудейское царство в конце XI в. до н. э. достигло наивысшего могущества. Это обстоятельство обусловило привилегированное положение иудейского рода в древнееврейском государстве, а также тот факт, что термин «иудей» стал часто использоваться как эквивалентный слову «еврей». В узком смысле под иудаизмом подразумевается религия, возникшая на рубеже II – I тысячелетий до н. э. среди еврейских племен. В более широком смысле иудаизм – это комплекс правовых, морально- этических, философских, в том числе и религиозных, представлении, определявших на протяжении около четырех тысячелетий уклад жизни евреев. Будучи продуктом религиозных традиций древних цивилизаций Ближнего Востока – Месопотамии, Египта и Ханаана, иудаизм, отстаивая на протяжении веков свою самобытность и оригинальность, вместе с тем никогда не был обособлен от внешних влияний. Постоянная необходимость адаптации в процессе исторического развития, сопровождавшаяся упразднением или модернизацией тех или иных доктрин иудаизма, порождала многочисленные противоречивые толкования при оценке основных его принципов. Так, теософская школа рабби Симлая (III в. н. э.) полагала, что иудаизм насчитывает 613 догматов. В средние века чрезвычайно популярным было учение раввина из Египта М. Маймонида (1135 или 1138 – 1204), разработавшего 13 принципов веры еврейской религии. Наряду с этим существовали философские течения, утверждавшие, что в иудаизме вообще нет догматики. Актуальность данной темы легко обосновать обычным интересом к истории древних цивилизаций, а также к истории христианства, непосредственно связанного с развитием иудейской религии. Целью настоящей работы является исследование иудаизма как религиозной и мировоззренческой системы. 1.Исторические аспекты формирования и развития иудаизма Авраам и Сара, Ицхак и Ривка, Иаков и четыре его жены: Рахель, Леа, Билгьа и Зильпа составляют три поколения Патриархов (Праотцев) и Матриархов (Праматерей) еврейского народа. Они вели кочевой образ жизни. Примерно тридцать восемь веков назад они путешествовали, вместе с женами, детьми, имуществом и стадами по территории сегодняшней Сирии, Израиля и Египта. После долгого пути праотцы становились лагерем, рядом с шатрами других скотоводов-кочевников, вблизи крупных городов. От других архаических племен их отличала вера в Единого Бога, причем их Богослужение подразумевало не только молитвы и жертвоприношения, но также доброту и гостеприимство. Тора рассказывает о том, как Всевышний клялся Праотцам, что земля Ханаан (современный Израиль) будет принадлежать их потомкам. Однако сильный голод в земле Ханаан вынудил Иакова «спуститься» с семьей в Египет, где пищи было вдоволь, и поселиться там.

В этих словах выражена важная для еврейской традиции мысль о том, что, хотя Бог и может сделать все, что захочет, он обычно воздерживается от применения своей власти и оставляет людям свободу выбора между добром и злом. Однако иногда Бог пользуется своей властью и вмешивается в дела людей. Евреи называют такие вмешательства чудесами. Евреи считают, однако, что в большинстве случаев Бог остается, так сказать, за кулисами и стремится привлечь людей к себе, посылая им благословения или страдания, или какими-либо другими способами. Иудаизм утверждает, что Бог евреев – это Бог всего человечества, и что Он хочет, чтобы все люди служили Ему, живя так, как Он хочет. Ориентиры такого образа жизни изложены в Законах Сыновей Ноаха, названных так потому, что они были даны Ноаху (Ною) после потопа (Бытие 9). Законы сыновей Ноаха состоят из семи установлений. Во-первых, они запрещают идолопоклонство и богогохульство. Буквально ,  1997.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Истина Великой России

Но, кроме них, появились жуткие (даже но названию) наркоматы. Так, наркомат по делам национальностей явно предназначался для разжигания национальной розни, раздувания "пожара" сепаратизма, суверенизации и автономии, то есть для расчленения исторической России, а Наркомат общественных работ для эксплуатации "эксплуататоров" или для введения, государственного рабовладения. В целях изобильного питания нового, растущего, наглого в своих требованиях "правящего класса" был создан Наркомат общественного снабжения. Цель наркомата вероисповеданий заключалась в том, чтобы постоянно душить Православную веру и ее носителей и, наоборот, благоприятствовать развитию и распространению других вероисповеданий, особенно иудаизму, исламу, католицизму и протестантизму. С первых дней своего существования наркомат печати проявил себя как орган всеохватного контроля и удушения всей печатной продукции, кроме большевистской. Чтоб всюду господствовали большевики - в местных, средних и высших органах "управления", был воздвигнут наркомат по делам о выборах

скачать реферат История Религии (том 1)

В напряженной тишине отодвинулась завеса. Удивлению Помпея и его офицеров не было границ. Они ожидали увидеть нечто необыкновенное. Но там было пусто. Там обитало Незримое. Со странным чувством смущенные римляне покинули Храм, не прикоснувшись ни к чему. Рис. 153 Город Назарет В то время собственные древние верования и мифы стали вызывать у многих римлян насмешку. Религия теряла свое влияние, превращаясь лишь в гражданскую обязанность. Поэтому, познакомившись с религиями Востока, римляне жадно потянулись к ним. Оккультные учения, магия, астрология и ворожба находили множество последователей. Религия Израиля — иудаизм — была единственной, почитавшей не сказочных героев и обожествленные силы природы, а Единого Бога — Творца всего видимого и невидимого. Этот Бог говорил о Себе людям через сотворенный Им мир, а также открывался мудрецам и пророкам как Духовное Начало, предъявляющее человеку высокие нравственные требования. В иудаизме были строго запрещены любые изображения, кроме растительного орнамента. Одной из главных особенностей иудаизма была вера в то, что в определенное время Бог пошлет Своему народу Мессию-Избавителя, Который освободит народ от всякого зла и будет почитаем всеми другими народами земли.

Точилка механическая с металлическим механизмом.
Точилка механическая с металлическим механизмом. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
306 руб
Раздел: Точилки
Доска магнитно-маркерная.
Размер: 60х90 см. Рабочая поверхность белого цвета изготовлена из металла с износостойким лаковым покрытием. Поверхность доски позволяет
2374 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Грызунок на прищепке "Сладкая пяточка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
358 руб
Раздел: Силиконовые
 Истина суфиев

И он подошел к картине, встал на тропу за горой... и исчез, и никогда не вернулся обратно. В Китае говорят, что картина, если она настоящая, должна быть такой, чтобы художник мог войти в нее и исчезнуть. Только тогда она подлинная. Эта история лишь притча. Но бог создал мир и растворился в нем. И это в самом деле истинно в отношении бога. Пармита, не жди возлюбленного... Но тысячи людей ждали тысячи лет с глубоким стремлением и страстью. Их ожидание помогло и это не значит, что они познали бога, но их ожидание помогло им стать более бдительными. В особенности иудаизм использовал ожидание как методику для осознанности. Это иудейская параллель випассаны. Но помните, ждут не бога, никакой бог не придет, ожидание есть лишь средство. Когда вы ждете, вы становитесь более бдительными. Ждали ли вы когда-нибудь друга? Он должен придти утром, и вы даже не можете заснуть ночью. Вы вертитесь в постели, и вновь и вновь вы смотрите на часы. Возможно ночь кончилась и уже утро, и вам нужно идти и забирать друга со станции..

скачать реферат Религия и социокультурные трансформации

Зомбарт показывает, что трудовая этика капитализма по существу тождественна этике иудаизма. Исследовательская схема Зомбарта может быть охарактеризована следующим образом. Капитализм возможен только благодаря особой трудовой этике, на появление этой этики большое влияние оказали христианство и иудаизм. Данные утверждения не вызывают возражений, но они нуждаются в конкретизации. По существу, не ясна роль трудовой этики в становлении капитализма (механизм ее влияния на все стороны социальной системы), не прояснена и сама социальная капиталистическая система во взаимосвязи ее элементов и видов детерминации. Принимая вывод Зомбарта о влиянии иудаизма на формирование трудовой этики капитализма, мы должны ответить на вопрос, почему эти особенности иудаизма были востребованы именно в XV-XVI веках, а не раньше. Это обстоятельство говорит о том, что иудаизм был только одним из факторов становления новой трудовой этики. Отсюда следует сделать вывод, что изучение детерминации социальной структуры со стороны ее компонентов возможно только тогда, когда существует концепция общества и системы ее детерминант.

 RUтопия

Неслучайно Бенджамин Франклин во время обсуждения символики только что созданных США предлагал сделать их гербом изображение Моисея на корабле и гибнущей в море армии египтян. (→ 1–1) Фундаментальная особенность иудаизма, сделавшая его действительно мировой религией, состояла в том, что, хотя он и адресовался «избранному народу», но этническим критерием этого особого народа, Израиля, был полученный им Завет от единого Бога. Это и было главным его отличием от других, «племенных» культов. Изначальное еврейство представляло собой уникальный результат того, как религия порождает нацию, а не наоборот. Именно на это, вероятно, обращал внимание видный еврейский философ Мартин Бубер, когда предлагал задуматься над тем, какая изначальная частица человеческой души реализовалась в еврействе чище, сильнее и действеннее, чем в любом другом народе, и что означает эта начальная частица, эта исходная форма для человечества: почему человечество нуждается в еврействе и во все времена будет нуждаться в нем как в наиболее явственном воплощении, как в образцовом выражении одной из основных и самых высоких духовных потребностей

скачать реферат Христианство

Христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом - через познание божественной истинны, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки. .Христианская апологетика утверждает, что в отличие от всех остальных религий мира христианство не создано людьми, а дано человечеству Богом в готовом и законченном виде. Однако история религиозных учений свидетельствует о том, что христианство не свободно от религиозных, философских, этических и иных влияний. Христианство усвоило и переосмыслило предшествующие идейные концепции иудаизма, митраизма, древних восточных религий, философские воззрения. Все это обогащало и цементировало новую религию, превращало ее в мощную культурно-интелектуальную силу, способную противопоставить себя всем национально-этническим культам и превратиться в массовое национальное движение. Усвоение первоначальным христианством предшествующего религиозно-культурного наследия отнюдь не превращало его в конгломерат разрозненных представлений, а способствовало принципиально новому учению получить всеобщее признание. .Особенно заметное влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского (ок. 25 до н. э. - ок. 50 н.э.) и нравственное учение римского стоика Сенеки ( ок. 4 до н. э. - 65 н. э.). Филон соединил понятие Логоса в библейской традиции, рассматривающей Логос в качестве внутреннего закона, направляющего движение Космоса.

скачать реферат Мусульманский тип культуры

Можно выделить четыре группы влияний, оказавших воздействие на первоначальный характер ислама: доисламские древние верования и культы, иудаизм, христианство и маздеизм. Доисламские языческие верования и культы представляли собой довольно хаотическое соединение элементов фетишизма, поклонения явлениям и силам природы, особенно небесным светилам, и полидемонизма. Перед Мухаммедом и другими деятелями раннего ислама стоял вопрос, что из доисламских языческих верований и культов можно включить в новую религию. После некоторых колебаний был избран путь решительной борьбы с почитанием всех других божеств, кроме курейшитского Аллаха.Из старого культа ислам сохранил то большое значение, которое придавалось в нем паломничеству к святилищам и прочим почитаемым местам. Мекка с ее Каабой и Земземом осталась в исламе тем же святым городом, каким она была до него,и тем же местом общеарабского,а в дальнейшем общемусульманского паломничества. В ее пользу был решен и вопрос о кыбле,т.е.о том направлении,к которому должен обращаться правоверный во время молитвы.После короткого перерыва,когда Мухаммед в Медине,пытаясь найти общий язык с иудаизмом,установил было кыблу в направлении Иерусалима, вопрос был пересмотрен,и с того времени каждый молящийся мусульманин становится лицом в направлении Мекки.

скачать реферат Глобальная история Вселенной от океана «чистой» энергии до Третьей Мировой Ядерной войны

Христианство тоже было создано гуманоидами. Иудаизм не достиг той цели, которой хотели гуманоиды. «Наверно, религия очень кровожадна», – решили они. Но как отменить жертвоприношения? Это был очень сложный вопрос. И ответ был найден! Гуманоиды пошлют людям пророка, который будет говорить о доброте и смирении. Потом люди принесут его в жертву. Гуманоиды, обладая высокими технологиями и обширными знаниями в медицине, смогут через три дня оживить пророка. Первое, что они делали, – это провели генетический эксперимент. С помощью этого эксперимента были выведены клетки человека с сильной энергетикой. Незаметно и безболезненно ввести эти клетки в деву Марию при высоком уровне медицины не составляло никакого труда. Прежде чем родился Иисус, об его будущем рождении было сообщено волхвам. Еще до появления Моисея гуманоиды сотрудничали с волхвами. Волхвы – это купцы, из-за особенности своей профессии вынужденные путешествовать. Это особенность была очень выгодна гуманоидам, ведь волхвы могут распространять свои идеи на очень большие расстояния.

скачать реферат Средневековый религиозный дуализм

Поэтому приводимые ими свидетельства о гностиках, хотя и интересны, имеют сомнительную историческую ценность. Почти полное отсутствие аргументов нередко заменялось слухами и сплетней. Гностики обвинялись в магии и обмане, каннибализме и беспорядочных половых связях и т.д., или, напротив, критиковались за чрезмерное воздержание и слишком буквальное исполнение некоторых христианских заповедей. Среди аргументов против гностической доктрины выдвигались «доказательства» языческого происхождения гностицизма и отмечалась зависимость его от иудаизма, эллинских мистерий и греческой философии. Наконец, гностиков упрекали в отсутствии того, чем особенно знаменита ортодоксия, – слишком много свободомыслия и слишком мало согласия между различными школами. Все эти обвинения выдвигались в максимально резкой форме. Тем не менее, благодаря тому, что христианские авторы приводили обширные выдержки из трудов гностиков и подробно излагали их взгляды, они все же могут рассказать нам немало об их учениях. Возьмем же одного за другим в хронологическом порядке известных гностиков и посмотрим, что писали об их взглядах известные ересиологи. Перед тем как непосредственно перейти к рассмотрению гностических учений и систем, представим общую схему гносиса, которая содержит в себе лишь отвлеченные черты самых значительных гностических систем.

Копилка декоративная "Дружок", 12,5x10x12 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 12,5x10x12 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
576 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Иудаизм

Однако этот один догмат столь существен, что полностью заменяет веру в истинного Бога религией. Вера в Иешуа Мессию решает все вопросы и ставит все на свои места: грех, покаяние, спасение, жертву, кровь искупления. Все дальнейшие попытки оживить мертвое учение, начиная с замены жертвы молитвой, носят наивный характер. Модернизация иудаизма относится ко второй половине ХIХ века и наиболее широкое распространение получила в США. Она шла в двух направлениях: "консервативном" и "реформистском". Модернизация, т. е. приспособление к новым условиям, в обоих случаях носила довольно поверхностный характер. Изменения касались в основном порядка богослужения, осовременена одежда раввинов, ликвидированы перегородки, разделявшие во время богослужений мужчин и женщин. Частично, далеко не во всех общинах, заменен язык богослужения (древнееврейский на английский), хотя реформаторы, являясь уж очень свободными либералами, отвергают такие существенные догматы иудаизма, как воскресение мертвых и пришествие Мессии. В реформатских общинах можно встретить и раввина-женщину. Сторонники ортодоксального иудаизма, называющие себя реконструктивистами, среди которых своей непримиримостью особенно выделяются любавические хасиды, пытаются сохранить и восстановить иудаизм в его средневековом понимании.

скачать реферат Общая характеристика нетрадиционных религий и их классификация. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении отметим, что новые религиозные течения проявляются и распространяются потому, что на них существует реальный спрос. Как в былые времена, так и сейчас есть много людей, желающих изменить свое мироощущение, стремящихся к поиску истины, просветленному развитию. Тем более это понятно в наше трудное время, в период беспрецедентного культурно- морального кризиса. Особенно это касается молодежи с ее максимализмом и тягой к новому, экзотическому. А ведь нетрадиционные вероучения умело используют фрагменты различных древних культов и достижения современных наук. Здесь вера в Бога сочетается с ролью биоэнергетических полей, а в обрядах – оздоровительные комплексы с рок-музыкой. Служба сопровождается пением под гитару, причем использует современный разговорный язык. Официально признанные религии (православие, ислам, иудаизм и др.) могут не отвечать внутренним потребностям новых верующих, и они идут в нетрадиционные организации. Такая практика не противоречит Федеральному закону «О свободе совести и религиозных объединениях», принятому в 1997г. Однако следует различать религиозные организации и секты, которые в своей деятельности не нарушают законодательство, и секты тоталитарные, с криминогенной направленностью, деятельность которых сопряжена с причинением вреда здоровью граждан, с иными посягательствами на права личности.

скачать реферат Иудаизм в Израиле

Многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста, здесь впервые вызываются к чтению Торы, приносят присягу новобранцы отборных боевых частей, проводятся церемонии в честь национальных праздников Израиля.В начале 90-х годов в Израиле насчитывалось около 7 тысяч официально зарегистрированных синагог. Столь большое число молитвенных зданий объясняется разнообразием литургий различных этнических групп и религиозных течений в иудаизме. Во многих синагогах после молитвы проводится изучение Закона. Число молящихся особенно значительно по субботам и праздникам. В крупные праздники синагогу посещает большинство еврейского населения страны. Во многих общинах принято справлять в синагоге семейные праздники: обряды бракосочетания, обрезания, бар-мицвы (совершеннолетия) Почти все конгрегации отмечают благодарственными молитвами День Независимости Израиля и День освобождения Иерусалима, а в субботнюю и праздничную литургию включают молитвы за благоденствие Израиля, за благополучие президента страны и ее армии.В настоящее время Израиль является мировым центром традиционного еврейского образования.

скачать реферат Философия Современного Китая

Еще одна важная идея, забота о благосостоянии людей пронизывает всю последующую философию и религию Китая. Из нее родилась концепция Тянь-Минь или Воля Неба. Эта философия, эта вера послужили базой для развития последующей философии Китая, также как их политическая, социальная, материальная культура дали семена для расцвета последующей цивилизации Китая. Если и есть единственная идея, одна черта, связывающая всю историю развития, как религии, так и философии Китая, так это “сознание заботы”. Даже в окраинных западном и восточном царствах Джоу можно найти следы твердой веры в то, что само Небо слышит и видит также, как слышат и видят люди, и потому принимают активное участие в их судьбе. Вера в то, что основой вселенной является забота отличает Китайскую религию от иудаизма, христианства и ислама, где основой религиозного сознания служит страх и благоговение перед Верховной Силой. Именно поэтому в Китае всегда сильна была связь религии с философией вообще и особенно с этической философией в частности. Чувства заботы и участие определяет Китайское понимание отношений человека с небесными сферами и другими людьми.

скачать реферат Древняя Русь

В рамках родового идеала шла борьба индивидуальных интересов князей, интересов отдельных семей-ветвей рода. Но по мере деления рода Ярослава на ветви Русская земля все более распадалась на несколько территорий - владений Ярославичей. Их получали по наследству, как отчину и дедину, а не по праву старшинства. Родовой идеал нераздельности Русской земли постепенно сменялся семейным идеалом отчины, наследования своему отцу. С первой половины XII в. волости стали раздавать князья отдельных земель. Это стало основанием государственной, или феодальной, раздробленности на Руси. Цивилизационная альтернатива - 1 Иудаизм, ислам, христианство Язычество даже в виде общегосударственного культа племенных богов, осуществить который пытался князь Владимир, не могло стать духовной основой объединения древнерусского общества, и особенно создания прочного государства. Вера в племенных божеств никак не способствовала укреплению власти князя. Это заставило Владимира выбирать из великих религий. Великие религии: общие черты Выбор любой из великих религий представлял для Руси огромный шаг в духовном развитии по сравнению с язычеством.

Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
549 руб
Раздел: Мультирамки
Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
Подарочный набор "Покер", арт. 42444.
Набор включает в себя 200 фишек черного, синего, зеленого, белого и красного цветов с различным номиналом, подставку для фишек, также 1
1076 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат По стопам еврейских работорговцев

В протестантских Нидердандах, где не было инквизиции, евреи чувствовали себя относительно свободно. В XVII веке еврейская община Амстердама принимает активное участие в экономической жизни страны. В 1621 году создается голландская полувоенная Вест-индийская Компания (ВИК), акционерное общество, целью которого стала колонизация земель на Американском континенте и в Африке и борьба с испанцами за сферы влияния. ВИК захватила территории в Бразилии, Африке, ряде карибских островов, включая Кюрасао, и в Северной Америке (Новый Амстердам, ставший позднее Нью-Йорком). Особенно важным было приобретение в 1630 г. колоний на северо-востоке Бразилии, в Ресифии и Олинде, куда устремились многие сефардские евреи, привлекаемые экономическими возможностями и надеждой на религиозную терпимость вдали от преследователей. Численность прибывших туда голландских евреев, вместе с уже жившими там крещеными евреями, вернувшимися к иудаизму после перехода колоний к Нидерландам, составляла 1450 человек или примерно треть белого населения.

скачать реферат Культура классического арабского Востока

Культура классического арабского Востока В истории великих культур классическая арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. В свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайних просторах от Индии до Испании, включающих Ближний и Средний Восток и Северную Африку. Ее влияние ощущалось и ощущается сейчас во многих частях света; она явилась важным связующим звеном между культурами античности и средневекового Запада, уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама, который представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру - право и государство, философию и искусство, религию и науку, обладающих своей неповторимостью. И хотя ислам исторически близок многим европейским культурным традициям, сравнительный анализ этих различий, не очевидных на первый взгляд, показывает наибольшую удаленность ислама от европейского стандарта и его определенное сходство с китайскими религиозно-доктринальными нормами. Поэтому необходимо выяснить природу ислама, его направления. Ислам является одной из универсальных мировых религий, религией откровения, которая выросла в VII в. из традиций таких монотеистических религий, как христианство и иудаизм, восприняв многие основные их положения и догмы.

скачать реферат Возрождение христианства

Стоики обосновывали идею равенства всех людей перед богом, подчеркивали бренность земного существования. Суть этики стоицизма выражена следующим высказывании Синеки : " Человек несчастен ровно на столько, на сколько он себе это представляет". (2) Возможно, такой системой могла стать какая- либо из восточных религий, в первую очередь иудаизм - при условии разрыва ограничивавших его возможности национальных рамок . Однако ни один из возможных "кандидатов" так и не преуспел в своем стремлении достичь всеобщего признания. Этот успех выпал на долю христианства - учение принципиально нового , но впитавшего в себя из концепций соперничавших с ним учений все то , что могло его обогатить и 1) - Л.С. Васильев "История религии Востока", стр.90-91 2) - С.Е. Гречишников "Поиск надежды и дух утешения", стр.31-32 -4- Итак, христианство , как наднациональная "вселенская" религиозная система , возникла в условиях , когда почти весь ближневосточно- средиземноморский мир был объединен в рамках наднациональной Римской империи. Но первоначальные очаги этой религии возникли отнюдь не в центре этой могущественной империи : они появились на ее периферии , причем на восточной и юго-восточной периферии, в тех издревле освоенных человечеством очагов цивилизации, где пласты культурной традиции были особенно мощными и где всегда сосредоточивались центры пересечения различных идейный и культурных влияний.

скачать реферат Средневековые цивилизации

Степные арабы пригоняли скот и обменивали его на сирийские ремесленные изделия. Ежегодно живущие в окрестностях Мекки арабы торжественно отмечали праздник весны и в это время прекращались разбойные набеги, войны, конфликты. Ислам основа арабской цивилизации. Арабы в большинстве своём были язычниками. Особенно они почитали бога утренней звезды и бога луны. Единой религии у них не было. В разных частях Аравии почитались различные боги. Торговые отношения арабов с соседними странами способствовали проникновению в Аравию христианства и иудаизма. Иудаизм это первая монотеистическая религия на земле (монотеизм - единобожие). Евреи первыми начали верить в единое божество. Они построили первый храм посвященный единому богу, В иудаизме бог - олицетворение неба и земли, всех людей. Он свят и справедлив. Люди живя на земле исполняют предначертание бога. Что касается христианства то оно стало второй монотеистической религией мира. Иудаизм принесли в Аравию евреи, а именно торговцы и переселенцы из Палестины бежавшие от притеснения римлян.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.