телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Разное -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Религия

Религии Китая

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
В чем сущность конфуцианских сочинений? Оставляя в стороне повествовательную часть, то есть исторические рассказы и хроники, и рассматривая только те, которые имеют непосредственное отношение к религии, мы находим, что даже и в них на долю религиозно-мистических элементов приходится очень мало. Основное содержание учения Конфуция — это учение о правилах поведения, о правильной жизни. Эта система политической и частной этики. Конфуций сам мало интересовался вопросами метафизики, космогонии, мистики и основное внимание направлял на практическую сторону учения. Он, между прочим, в отличие от некоторых других легендарных основателей религий, является вполне исторической личностью; биография его довольно хорошо известна; он был видным сановником в княжестве Лу (годы жизни, согласно традиции, 551—479 до н. э.). Правда, не все, что приписывается Конфуцию, было написано в действительности им, и из того, что было им написано, далеко не все дошло до нас в первоначальной редакции, но характер этого философа отразился достаточно отчетливо в книгах. Это система чисто практических норм поведения. Это учение о хорошем управлении государством, о добросовестном отправлении государственной службы, так же как и о правильном порядке в семейном быту. 5. Конфуцианство как религия На основании этого сложилось мнение, особенно среди современных образованных китайцев, что конфуцианство вообще не есть религия. Это-де, с одной стороны, философская система, а с другой стороны, кодекс государственной и частной морали. Это мнение, конечно, неправильно. В числе конфуцианских книг есть такие, которые несомненно содержат в себе представления о сверхъестественном, о духах, учение о потустороннем мире и т. д. С другой стороны, сам Конфуции исполнял весьма добросовестно религиозные обряды 1 учил неуклонному их исполнению. Сам он по смерти был обожествлен, и в честь его сам император совершал религиозные обряды. В начале XX в. в Китае насчитывалось около 1500 храмов в честь Конфуция. Однако нельзя отрицать существенного своеобразия конфуцианства как религии. Не только то, что учение Конфуция было чисто практически ориентировано, но и самая организация конфуцианства, как оно сложилось начиная с Ханьской эпохи (206 г. до н. э.— 220 г. н. э.), представляет собой очень много специфического и резко отличается от других известных нам религий. Достаточно сказать, что ни в древнем, ни в новейшем конфуцианстве - не существовало профессионального жречества как особого общественного слоя. Исполнение обрядов, узаконенных конфуцианством, ложилось на плечи государственных чиновников, глав семей и родов. По содержанию своему конфуцианский культ представляет собой простое узаконение традиционных, сложившихся в Китае с древности, семейно-родовых обрядов. Конфуций не учил ничему новому; он сам настойчиво повторял, с что не излагает никакого нового учения, а требует только строгого соблюдения древних законов и установлений. 6. Культ предков Важнейшим из них был культ предков, который стал и основным содержанием конфуцианского культа. Этот культ предков, не считаемый официальной религией Китая, фактически стал главной составной частью китайских религиозных верований и обрядов.

Даже крупные перевороты не обходились без их участия. Например, чисто конфуцианская династия Хань была свергнута в результате ряда крестьянских восстаний, из которых самое мощное — известное восстание «желтых повязок» 184 г.— было возглавлено даосами. Были и эпохи, когда буддизм и буддистские монахи пользовались особым покровительством императорской власти: так было в годы династии Суй (581—616), а особенно Юань (1260—1368). Любопытно, что конфуцианское чиновничество в истории Китая наибольшее влияние имело не при национальных династиях Тан, Сун и Мин, а главным образом в эпохи иноземных династий: монгольской и маньчжурской. Иноземные династии, очевидно, чувствовали себя непрочно в стране и старались опереться на образованное чиновничество. А национальные династии Китая, ближе державшиеся к более широким слоям китайского населения, испытывали гораздо большее влияние со стороны связанных с народными массами даосских жрецов. 12. Шаманизм Кроме этих - трех религий в Китае в эпоху господства маньчжурской династии (1644—1911) существовал еще и древний шаманизм — помимо отдельных шаманских элементов даосского культа,— принесенный в Китай маньчжурами-завоевателями (они тогда сохраняли еще черты родоплеменного строя) и превратившийся в своеобразный официальный, точнее, придворный культ. В установленные дни совершались Дворцовые шаманские обряды и жертвоприношения; был даже издан в Пекине шаманский служебник. Этот факт побудил, как известно, видного русского синолога Иакинфа Бичурина поставить шаманизм в ряд великих Древних религий. 13. Ислам Наконец, в Китае немало мусульман. Ислам проник в Китай впервые в X—XII вв. (если не считать его появления в западных провинциях еще в эпоху арабского халифата) через Кантон и Юньнань, а в Северо-Западный Китай — в XVI в. Мусульмане резко противостоят приверженцам всех других религий. Однако, каково их число, точно не установлено; во всяком случае, они исчисляются миллионами. 14. Китайский пантеон Китайский пантеон богов весьма обилен и сложен. В него входят и боги, позаимствованные из других религии, и местные божества Китая. Главным богом в древности (в раннечжоускую эпоху) считался Шан-ди — «небесный император» — фигура не совсем ясного происхождения. Одни исследователи считают Шан-ди первопредком-прародителем иньцев, другие — олицетворением неба. Несколько позже, но еще в ту же эпоху Чжоу, Шан-ди был вытеснен верховным божеством, почти анонимным, которое с тех пор именуется просто «Небо» (Тянь); имя же Шан-ди отходит в прошлое. Культ неба представлял собой в старом Китае монополию императоров. Лишь император мог приносить жертвы самому небу. Остальные люди — только второстепенным богам. Конфуцианские и даосские божества не разграничены между собой. Нередко это одни и те же боги. Из второстепенных богов,видное место занимали такие, как излюбленный в Китае бог богатства Цай-шэн; затем божества — покровители профессий для ремесленников. Очень крупную роль играли божества — покровители отдельных местностей, умершие выдающиеся лица, иногда чиновники и т. д. Купцы почитали помимо бога богатства также местных богов-покровителей.

Среди этого-то слоя, монополизировавшего в своих руках не только управление княжествами, но и письменность и всю культуру, и начали около середины первого тысячелетия до н. э. складываться политические, философские, религиозно-этические системы. В числе их были и материалистические учения, отражавшие в какой-то мере трудовой опыт крестьянских масс и ремесленников, а также практические потребности чиновничества. Из этих материалистических учений особенно известны взгляды школы фацзя (законников) во главе с Хань Фэем (III в. дон. э.). Но некоторые философские системы, возникшие во вторую половину эпохи Чжоу, напротив, послужили основанием для развития религиозных учений, ставших в дальнейшем государственными религиями Китая. Мы имеем в виду конфуцианство и даосизм. 3. Учение Лао Цзы Около VI в. до н, э. сложилось учение полулегендарного философа Лао Цзы, имя которого означает буквально «старый философ». Учение Лао Цзы было изложено с его слов и отредактировано после в виде небольшой, но интересной философской работы (которая оказала очень существенное влияние не только на последующее развитие философии, но и в особенности на развитие религии)—«Дао-дэ-цзин» («Книга о Дао»), представляющей собой сборник афоризмов, мудрых, но порой странных и загадочных изречений. Центральной идеей философии Лао Цзы была идея дао. Слово «дао» на китайском языке буквально означает путь; но в этой философской системе оно получило гораздо более широкое метафизическое, религиозное содержание. «Дао» означает не только путь, но и образ жизни, метод, принцип. Это понятие пытались сблизить с известным греческим гностическим понятием «логос». Однако некоторые современные китайские и другие ученые считают, что в учении Лао Цзы был и элемент материализма. Само понятие «дао» можно толковать и материалистически: дао — это природа, объективный мир. Некоторые из последователей Лао Цзы (Хань Фэй, Ян Чжу) так и понимали дао, развивая учение Лао Цзы в материалистическом направлении. Философия Лао Цзы пронизана и своеобразной диалектикой. «Из бытия и небытия произошло все; из невозможного и возможного—исполнение; из длинного и короткого— форма. Высокое подчиняет себе низкое; высшие голоса вместе с низшими производят гармонию; предшествующее подчиняет себе последующее». «Из несовершенного происходит цельное. Из кривого — прямое. Из углубленного— гладкое. Из старого — новое». «То, что сжимается,— расширяется; то, что ослабевает,— усиливается. То, что уничтожается,— восстанавливается». Но эта диалектика была очень несовершенной: Лао Цзы понимал ее не как борьбу противоположностей, а как их примирение. А отсюда делались и практические выводы: «Когда человек дойдет до неделания, то нет того, что бы не было сделано»; «Кто любит народ и управляет им, тот должен быть бездеятельным». Из этих — столь странных для нас — мыслей видна основная идея практической философии, или этики, Лао Цзы: это принцип неделания, бездействия, квиетизма. Всякое стремление что-либо сделать, что-либо изменить в природе или в жизни людей осуждается. Злом считает Лао Цзы и всякое знание: «святой муж», управляющий страной, «старается, чтобы мудрые не смели сделать чего-нибудь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (Г-Д)

Даосизм Даосизм, вместе с конфуцианством и буддизмом, составляет три, так сказать, официальные религии Китая (Сань-цзяо «три вероучения»). Возник он в Китае и нигде почти, кроме этой страны, не распространился. Первоучителем его считается Лао-цзы (иначе Ли-дань, Ли-эрл, родившийся будто бы в 604 г. до Р. X.), хотя все сведения, сообщаемые об этом лице, таковы, что с полным основанием можно сомневаться в его историческом существовании. Сочинение его: Дао-дэ-цзин или «Книга о пути и добродетели» (81 гл.) проникнуто духом чистого квиетизма. От первого слова дао (буквально «путь») образовалось название последователей этой религии у китайцев дао-ши или дао-сы, откуда вышло и наше слово Д. (у европейцев taouism, tаuism, tаoism). Объeм понятия, заключающегося в слове дао, различен у даосских писателей. В Дао-дэ-цзине дао, хотя и не ясно, принимает объективное и абсолютное значение, понимается, как бытие реальное, но неопределимое, как innominabile александрийцев. У последующих писателей, отчасти, вероятно, под влиянием буддийских идей, дао принимает значение независимого источного начала, отца и матери всего существующего, но не в творческом смысле, а в образовательном; оно властвует над законами неба и животворит все твари. «Дао есть нить пустоты и несуществования, корень творения, основание духовного, начало неба и земли; нет ничего вне его; нет ничего такого сокровенного, которое бы не заключалось в нем». Д. изучен европейскими учеными несравненно менее, чем две другие религии Китая

скачать реферат Конфуцианство в Китае

Татарско-русская школа №85 Реферат по истории мировых цивилизаций на тему: «Конфуцианство в Китае». Реферат выполнен учащимся 11 А класса Шафигуллиным Ленаром. Учитель истории Зарипова Дания Шагитовна. Казань 2000 Статуя Конфуция. Содержание. 1. Введение. .1. 2. Глава I. «Зарождение учений Конфуция. . 2. Глава II. «Культы конфуцианства». . 3. Глава III. «Роль конфуцианства в истории Китая» 4. Заключение. .14. 5. Список использованной литературы. Введение. В курсе изучения истории мировых цивилизаций я непосредственно ознакомился о цивилизации Китая об учениях великого китайского философа Конфуция. Но так как у меня уже издавна возбуждает интерес к жизни стран Востока, его традициям, нравам, а именно к Японии и Китаю, я решил изучить их. У меня был выбор между этими двумя странами, но я остановился на Китае, из-за его многочисленного населения. А так как основной главенствующей религией Китая является конфуцианство, я решил ознакомиться с ней. Целью моего реферата было раскрытие того, что вообще представляет из себя религия Конфуция, каковы её традиции, моральные устои, культы и т. д. Одной из задач было выяснить, когда зародилась одна из древнейших консервативных религий Востока.

Фоторамка (коллаж) на 6 фото (10x15 см), 45x2x37 см.
Фоторамка на 6 фото. Размер: 45x2x37 см. Размер фото: 10x15 см. Материал: пластик.
384 руб
Раздел: Мультирамки
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
417 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
 Пекин и Великая Китайская стена

В трудах основоположника второй официальной религии Китая мир служит воплощением дао, а в Книге перемен он представляется закономерным чередованием сил инь и ян. Избравший его человек должен забыть о делах и, следуя неведомым путем под девизом «неделание» (кит. у вэй), стремиться к достижению единства с природой, а следовательно, к совершенству. Даосизм всегда толковался противоречиво, и столь же сомнительны были рассказы о человеке, его основавшем. Имя Лао-цзы, вероятнее всего, является прозвищем и буквально переводится как «старый младенец». В даосских книгах олицетворением мудреца служат 3 разных персонажа. Сведения о каждом из них настолько туманны, что историки не уверены в реальности Лао-цзы, действительно личности загадочной во всех отношениях. По версии Сыма Цянь, описавшего его жизнь в одной из глав «Шицзи», знаменитый мудрец родился в деревне царства Чу. Исполняя обязанности архивариуса в книгохранилище дворца правителя, он имел возможность встречаться с известными людьми, например с Конфуцием. Несмотря на полвека разницы в возрасте, философы если не подружились, то беседовали с интересом

скачать реферат Философия буддизма

СодержаниеВведение 1. Особенности философии буддизма 1.1. Философия в Древней Индии 1.2. Буддизм – как мировая религия 2. Современное значение философии буддизма 2.1. Опыт естественного человека как предпосылка учения Будды Заключение Список литературы Введение Тема данной работы: «Философия буддизма и её современное значение.», обусловлена ее актуальностью. Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного. Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н.э - начале I тысячеления н.э. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н.э. практически исчез из Индии. Основной причиной этого стало противопоставление идей буддизма освященному брахманизмом кастовому строю. Одновременно, начиная с III века до н.э., он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.

 Сотворение и современный христианин

Поэтому во всех отношениях все эти религии — древние и современные — являются по сути эволюционными религиями. Они основаны в конечном счете на вере в «тварь», а не в Создателя (Рим. 1:25), и поэтому все они — одна и та же религия. Не удивительно поэтому, что все они довольно легко адаптировались к современному «научному» эволюционизму, так как последний — это всего-навсего слегка модернизированная форма их древнего поклонения природе или духу. Кончилось тем, что эволюция теперь так же углубленно и свободно преподается в учебных заведениях Азии, Африки и океанских островов, как и в школах Европы и Америки. В качестве примера рассмотрим религию Китая, древнюю и современную. В своей новой книге «Китай и Чарлз Дарвин» Джеймс Р, Пьюзи («Гарвард университи пресс», 1983, 544 с.) ясно показывает, что эволюционистская природа древних китайских религий (конфуцианство, таоизм, буддизм, анимизм) непосредственно способствовали быстрой ассимиляции китайской культуры современной эволюционистской религией марксизма. Стоящий на позициях дарвинизма философ Майкл Руз в рецензии на книгу делает следующий анализ: «Идеи [Дарвина] сразу пустили корни, так как в Китае не было внутренних интеллектуальных и религиозных барьеров на пути эволюции, которые часто существовали на Западе

скачать реферат Восточная философия: Даосизм, как национальная религия Китая

Сюнь Дишань считал, что для китайской культуры знание конфуцианства дает меньше, чем даосизм. Жизнь и идеалы китайцев пронизаны даосскими идеями. Религиозный даосизм не отделим от культуры традиционного Китая и ее особенностей. Даосизм постепенно расространился в Японию, Корею, Вьетнам, Камбоджу. Но во Вьетнаме присутствовали только элементы даосизма в недаосских культах, там не было даосского духовентства. В Камбодже были даосские монастыри, но в них не было даосских божеств. В Японии были приняты учения о бессмертии, алхимия, гимнастика. Но в эту страну не прибыл ни один даосский священник, не было построено ни одного храма. Универсальные потенции даосизма оставались нереализованнымию Причины этого заключались в организационной аморфности и рыхлости даосизма. Кроме этого даосы воздерживались от проповедей. Даосизм - одна из национальных религий Китая. Если конфуцианство скорее этико-политическое учение, то даосизм - собственно национальная религия. Даосская идея совершенного правления развивалась параллельно с конфуцианством. Вера в мандат неба ("тянь ши") для добродетельного монарха была органической частью религиозного даосизма ("тянь ши" - мудрец, выполняющий функции монарха в период междуцарствия, "го ши" - советник, наделенный мандатом неба, легитимный правитель).

скачать реферат Философия Современного Китая

Еще одна важная идея, забота о благосостоянии людей пронизывает всю последующую философию и религию Китая. Из нее родилась концепция Тянь-Минь или Воля Неба. Эта философия, эта вера послужили базой для развития последующей философии Китая, также как их политическая, социальная, материальная культура дали семена для расцвета последующей цивилизации Китая. Если и есть единственная идея, одна черта, связывающая всю историю развития, как религии, так и философии Китая, так это “сознание заботы”. Даже в окраинных западном и восточном царствах Джоу можно найти следы твердой веры в то, что само Небо слышит и видит также, как слышат и видят люди, и потому принимают активное участие в их судьбе. Вера в то, что основой вселенной является забота отличает Китайскую религию от иудаизма, христианства и ислама, где основой религиозного сознания служит страх и благоговение перед Верховной Силой. Именно поэтому в Китае всегда сильна была связь религии с философией вообще и особенно с этической философией в частности. Чувства заботы и участие определяет Китайское понимание отношений человека с небесными сферами и другими людьми.

скачать реферат Конфуцианско-даосистский тип культуры. Культура Китая

Когда все сделаются бездеятельными, то на земле будет полное спокойствие». «Кто свободен от всякого рода знаний, тот никогда не будет болеть». Главная добродетель - воздержание. «Аля того, чтобы служить небу и управлять людьми, всего лучше соблюдать воздержание. Воздержание - это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства». Учение Лао-Цзы послужило основой для развития даоской религии, одной из трех господствующих ныне в Китае религий. Почти одновременно с философскими книгами Лао-Цзы и его учеников появилась в Китае и другая группа философских сочинений, восходящая к родоначальнику другой господствующий религии Китая - Кун-цзы, или Конфуцию. Философия Конфуция а школа, ведущая, от него свое происхождение, коренным образом отличаются от философской системы Лао-Цзы. Они отражали взгляды и интересы чиновничества. Классические конфуцианские книги распадаются на «Пятикнижие» («У-цзин») и «Четверокнижае» («Сы-щу»). Эти книги далеко не все могут считаться религиозными. Некоторые из них к религий не имеют никакого отношения.

скачать реферат Локально ограниченные религни

Сикхизм монотеистичен, он не признает духовенства, отрицает публичные богослужения. Сикхи решительно выступили против кастового строя и провозгласили равенство людей. Со временем сикхизм стал постепенно утрачивать свой антифеодальный и демократический характер. Основное острие борьбы сикхов все более направлялось против иноверцев. Даосизм Религии Китая - даосизм и конфуцианство — зародились соответственно в VI-III и VI-V вв. до н. э. Первоначально оба учения были скорее не религиями, а философскими системами. Основателем даосизма считают полулегендарного философа Лао-цзы. Важнейшие каноны даосского учения заключены в книге „Дао дэ цзин". В этой книге наряду с идеалистическими положениями имеется и ряд элементов стихийной диалектики и наивного материализма. Постепенно даосизм дает все больший крен в сторону идеализма и со II в. н. э. превращается в настоящую религию. В этот период складывается даосский пантеон божеств, причем одним из главных богов объявляется Лао-цзы. Появляется даосское жречество, занимающееся гаданиями, совершениями различных магических обрядов, продажей священных амулетов. Конфуцианство Философская система конфуцианства была создана Кун-цзы (Конфуцием) .

Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
923 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Мощный стиральный порошок с отбеливателем и ферментами для сильных загрязнений "Mitsuei", 1.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
434 руб
Раздел: Стиральные порошки
Фоторамка пластиковая "Clip", 50x70 см.
Для фотографий размером: 50х70 см. Материал: пластик.
359 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат буддизм

смотреть на рефераты похожие на "буддизм" МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АГУ им. Абая Кафедра: "Философии Реферат На тему: Буддизм Выполнила: Студентка 2 МТР Михайлова А.Н. Проверил: Аюпов Н.Г. Алматы 2000 г. Содержание: ВведениеВозникновение буддизма, Сиддхартха ГаутамаОсновные концепции БуддизмаХинаяна и МахаянаИстория распространения Буддизма Китай Туркестан Корея Япония Вьетнам Индия Юго-Восточная Азия ТибетЗаключениеСписок литературы Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6- 5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного. Буддизм возник на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н.э - начале I тысячеления н.э. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н.э. практически исчез из Индии.

скачать реферат Даосизм

В ходе этой медитации энергия «в облике маленькой змейки» поднимается по позвоночнику через трое Врат в верхнее дань – тянь, открывает Ни-Вань и Небесный Глаз, а затем через среднее дань – тянь и область пупка возвращается в нижнее дань – тянь. Даосизм считает человека самодостаточной энергетической системой и стремится «замкнуть» его внутренний энергетический обмен. Даосизм (так же, как и конфуцианство ) зародился в Китае в VI – V веке до н.э. Входит в Сань цзяо – одну из трех главных религий Китая. Основателем даосизма считается Лао-цзы Важнейшие каноны даосского учения изложены в книге последователей Лао-цзы «Дао дэ цзин» Начиная с правления династии Восточная Хань, во II в.н.э., складывается даосский пантеон божеств, причем одним из главных божеств объявляется Лао-цзы. В этот период даосизм формируется как религиозная система. При императоре Шуньди (династия Восточная Хань) (125–144 г.н.э.) особой популярностью пользовался проповедник Чжан Лин (34–156 г.н.э.), основавший секту «Удоуми дао» («Путь пяти мер риса»).

скачать реферат Человек в конфуцианской модели культуры

Последователем конфуцианства стал Мен-цзы (371-289г. до н.э.) основным девизом которого стало изречение Конфуция: доброта победит в мире. Распространение идей Конфуция началось с правления династии Хань (202 г. до н.э.), когда была принята идея философа о необходимости работы ученых людей в правительстве и начато обучение правительственных чиновников. Вскоре идеи Конфуция были признаны государственной религией Китая и оставались таковыми до 1912 года, когда был сброшен последний китайский император. Правда, к началу двадцатых годов двадцатого столетия влияние конфуцианства в Китае ослабло, и сегодня на его место пришел буддизм. Такова хронология его жизни и творчества, как великого философа и литератора. Глава 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УЧЕНИЯ КОНФУЦИЯ На протяжении столетий самым почитаемым в Китае было имя Кун Фу-цзы, или Кун-цзы. Начиная с эпохи Хань (II в. до н.э. – III в. н.э.) императоры всех династий посмертно присваивали древнему философу пышные титулы, вплоть до « Великого учителя нации»; литературные памятники, излагавшие его взгляды, были канонизированы.

скачать реферат Основные школы древнекитайской философии: конфуцианство и даосизм

Реферат Выполнил: Заздравных Фдор Анатольевич Алтайский государственный аграрный университет Барнаул 2010 Введение Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной

скачать реферат Российское китаеведение XIX-начала XX вв.

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ЧитГУ) Институт экономики и управления Факультет управления Кафедра востоковеденияРеферат по дисциплине: «Культура, литература и религии Китая» на тему: «Российское китаеведение в начале XIX - начале XX века. Ведущие научно-педагогические центры и их представители»Выполнил: Проверил:Чита 2009 СодержаниеВведение Глава 1. Россия - родина выдающейся школы китаеведения Глава 2. Ведущие научно-педагогические центры 2.1 Кяхтинское училище 2.2 Восточный факультет в Казанском университете 2.3 Санкт-Петербургское отделение Института Востоковедения Академии наук 2.4 Восточный университет во Владивостоке Глава 3. Ведущие представители научно-педагогических центров 3.1 Никита Яковлевич Бичурин 3.2 Василий Павлович Васильев 3.3 Василий Михайлович Алексеев Заключение Библиографический список ВведениеРоссийское китаеведение, западная синология и китаеведение в странах иероглифического культурного ареала составляют на сегодняшний день три столпа международного китаеведения и занимают важнейшее место в истории мирового китаеведения.

Глобус с подсветкой "Зоогеографический", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
771 руб
Раздел: Глобусы
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
688 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
скачать реферат Государство, право, религия (Контрольная)

Вывод: Право - это система общеобязательных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного (а также запрещенного и предписанного ) поведения. III. Современная религия чрезвычайно многообразна и динамична, она отражает реалии нашего времени и стремится соответствовать его требованиям и запросам. С начала своего существования человек выдумал бесчисленное множество суеверий, люди создали 50 тысяч больших и малых религий. Одно только христианство породило 3 тысячи сект, то есть групп верующих, отделившихся от господствующей церкви. В 1985 году из 4,5 миллиардов населения нашей планеты было свыше 3 миллиардов верующих различных исповеданий. Распространенность религии не означает не означает, что она истинна. Известны племенные, национальные, мировые религии. Племена Африки и Австралии почитают духов, предков- покровителей. Наиболее крупные национальные религии - индуизм, синтоизм ("путь богов" у японцев), конфуцианство и даосизм (религия Китая), иудаизм (религия евреев).

скачать реферат Влияние даосизма и буддизма на формирование культурных традиций Китая

Даосизм иногда называют национальной религией Китая, но это определение не совсем верно. Во-первых, даосизм распространился и среди некоторых других народов, живущих по соседству с китайцами. Во-вторых, даосы не только не проповедовали свою религию в обществе, но, напротив, тщательно скрывали свои секреты от непосвященных и даже не позволяли мирянам присутствовать на наиболее важных молебнах. К тому же даосизм всегда был разделен на множество самостоятельных сект, где «искусство Дао» передавалось от учителя к ученику в тайне от посторонних. Образованные верхи обращались чаще всего к философии даосизма, и его древнему культу простоты и естественности, слияния с природой и свободы самовыражения. Специалисты не раз отмечали, что каждый китайский интеллигент, будучи в социальном плане конфуцианцем, в душе, подсознательно, всегда был немного даосом. Особенно это касалось тех, чья индивидуальность была выражена более ярко и чьи духовные потребности выходили за рамки официальных норм. Открывавшиеся даосизмом возможности в сфере самовыражения мысли и чувств привлекали многих китайских поэтов, художников, мыслителей.

скачать реферат Философско-религиозные системы Древнего Китая

Предназначение простолюдинов, хотя и тоже почетное, но другое – они должны обслуживать и кормить аристократическую элиту во главе с императором. Эти низшие люди неспособны к высокому знанию и их рассуждения о делах управления государством есть преступление. Итак, Конфуций не выказал особого интереса к философским проблемам бытия. Его учение – это, прежде всего свод правил, моральных установок, в основе которых лежала идеализация древности, идея о необходимости соблюдения установившихся норм жизни и культ повиновения старшим по возрасту и должности. С течением времени, однако, конфуцианство из господствующей идеологии превращается в важнейшую государственную религию. В ((( в. до н.э. Конфуций был канонизирован, его личность окружается ореолом святости, в честь его строятся храмы. На основе его учения и древних религиозных верований возникает конфуцианство как религиозная система. Во (((( вв. до н.э. она становится государственной религией Китая. Эта религия освещала идею тотального государства и подчинения, ее важнейшим догматом было обожествление императора и освящение его власти. Данная религиозная система заимствовала из древних верований многих богов и духов, ее пантеон также все время пополнялся за счет обожествления отдельных исторических личностей.

скачать реферат Изучение политико-правовой мысли Древнего Востока

Легистские воззрения, кроме Шан Яна, разделяли и развивали многие видные представители влиятельной школы фацзя (Цзын Чань, Шэнь Бу-хай, Хань Фэй и др.). В рамках легистской доктрины Хавь Фэй (III в. до н. э.) выступал за дополнение законов искусством управления. Это, по существу, означало признание недостаточности одних лишь тяжких наказаний в качестве средства управления. Отсюда и его частичная критика в адрес легистов Шан Яна и Шэнь Бу-хая: "Эти двое не совсем тщательно отработали законы и искусство управления". В 11—1 вв. до н.э. конфуцианство, дополненное идеями легизма, утверждается в качестве государственной религии Китая. Школа моистов постепенно отмирает. Даосизм, переплетаясь с буддизмом и местными верованиями, приобретает черты магии и со временем утрачивает влияние на развитие политической идеологии. Официальным учением императорского Китая конфуцианство оставалось вплоть до Синхайской революции 1911-1913 гг. Заключение В результате всех этих усилий уже ко 2 в. до н.э. официальная государственная идеология в Древнем Китае совмещала в себе положения как легизма, так и конфуцианства, причем последнему нередко, по существу, отводилась роль привлекательного фасада и прикрытия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.