телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Рыбалка -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Религия

Опыт реконструкции индоевропейской космологической традиции

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
ОПЫТ РЕКОНСТРУКЦИИ ИНДОЕВРОПЕЙСКОЙ КОСМОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ Мифы полезны прежде всего потому, что они требуют толкования и не дают мысли бездействовать. Саллюстий Предлагаемый вниманию читателя очерк является попыткой наметить параллели в ряде индоевропейских космологических комплексов. Восстановление столь древних пластов коллективного сознания неизбежно наталкивается на сложности, обусловленные фрагментарностью и/или искажением первоначального материала и, следовательно, в немалой степени носит характер догадок и предположений. К тому же, в индоевропейской космологической тематике присутствуют и заимствования у соседних народов: семитов, хурритов, финно- угров и др., а некоторые мотивы и сюжеты имеют «общечеловеческий характер». Однако, раз ставши имманентными рассматриваемому кругу мифологий, они также являются предметом нашего исследования. Индийские веды донесли до нас, пожалуй, хронологически старейшую картину зарождения, устроения и последующей гибели мира по представлениям арийских кочевников, однако древность ведийской традиции обусловила и наличие в индийском мифологическом комплексе множества порой противоречащих друг другу сюжетов. К этому культурному кругу примыкает и религиозная традиция Иранского нагорья, которая, дожив до середины первого тысячелетия н.э., была практически полностью искоренена фанатичными адептами ислама. Мифология малоазийских хеттов (а также лувийцев и палайцев), не имевшая прямого исторического продолжения, известна во фрагментарной форме, что обусловлено хрупкостью глиняных табличек – основных носителей информации. К тому же, верования этих народов подверглись сильнейшему влиянию автохтонного населения и соседних высокоразвитых неиндоевропейских цивилизаций Ближнего Востока, придавшему значительное своеобразие древнеанатолийской мифологической системе. Не всегда однозначно трактуются и переводы с мертвых языков, на которых записаны тексты. Греко-римский религиозный комплекс предстает перед нами в форме законченной стройной системы с четко распределенными между божественными персонажами ролями, с раз и навсегда установленной генеалогией и сюжетными линиями, т.к. основные сведения мы черпаем из литературных обработок мифов античными поэтами и драматургами. Это скорее художественная литература на религиозные темы: «Гомер и Гесиод, - по словам Геродота, - «научили эллинов богам: они распределили между богами священные имена, принадлежащие каждому, и закрепленную за ними область владычества, и подобающий каждому вид почитания; они наглядно описали образ каждого божества. Из хаоса местных культов Гомерова школа должна была, прежде всего, собирать национальную веру».(1) В свою очередь, религиозно-мифологические представления оказали огромное влияние на формирование античной философии, что позволяет нам в определенной мере обращаться к трудам древнегреческих философов. Материал по кельтской мифологии представлен в основном в сагах, записанных уже после христианизации Западной и Северной Европы, в которых древние боги низведены переписчиками-христианами до уровня культурных героев, а мифы дегенерировали в эпические сказки, в которых первичная теология персонажей в значительной степени «размыта».

Места битв героев со змеем, когда они указаны, почти всегда - на морском берегу, на реке Смородине, на огненной реке, на калиновом, железном, серебряном и золотом мостах – т.е. у водной границы. У соседей и близких родственников славян литовцев громовик Перкунас поражает летучего духа Айтвараса, имеющего все атрибуты дракона. В кельтской мифологии сюжет змееборчества сохранился в чеканке, изображающей борьбу орла (птицы громовика Тараниса) со змеей, а также в навершиях колонн кельтских святилищ, венчаемых статуей божества на лошади, поражающего змееобразное чудовище. Кстати, в фоморах, неоднократно вторгавшихся в Ирландию из-за моря и в конце концов разбитых божественными Племенами богини Данну под предводительством Луга (редуцированный образ громовержца?), также угадывается один из вариантов бесчисленных порождений Хаоса. Войну скандинавских богов - асов с древними хтоническими великанами – ванами возглавляет Один. Уцелевшие по ее окончании ваны оттеснены за границы «космологизированного» пространства (часть великанов, настроенных дружественно или нейтрально, подобно греческим титанам, принята в Этот мир). Оставшиеся непримиримыми великаны не оставляют попыток подчинить себе Космос, и только сын Одина Тор сдерживает их натиск. Наиболее ярким его подвигом является победа над чудовищной змеей Ёрмунганд, лежащей на дне мирового океана и обвившей своим телом обитаемый мир. Змея тяжело ранена, но затаилась в глубине в ожидании последней битвы. В германской традиции борец с порождениями Хаоса Тор воплотился в образе Сигурда (Зигфрида), сразившего дракона Фафнира, обитавшего на далеком угрюмом острове. Смертельно раненый Фафнир напрасно просит Сигурда заткнуть рану, предлагая в награду половину мира (ср. сказание о Козьме- Демьяне). Беовульф побеждает чудовищного Гренделя, а потом поражает и его мать, проникнув в ее подводное логово. Победа над хаотическим змеем позволяет перейти к устроению и упорядочиванию обитаемого космоса. Выделившаяся из Хаоса земля еще остается в значительной степени слепком первого, наследуя многие его характеристики. Известно, что до того, как перейти к освоению новой территории, в различных цивилизациях совершались обряды, символически повторяющие первоакт творения; невозделанную область следовало прежде космилогизировать, а потом уже заселить. В общих чертах этот процесс заключался в проведении границ, наречении топонимов, но главное - в устроении сакрального центра мира – «точки опоры» мироздания. М.Элиаде считал даже, что само по себе «обнаружение или проекция точки отсчета – Центра – равносильно сотворению Мира».(7) Одолев Вритру, Индра освобождает воды, связанные демоном и проливает их на землю, роет русла для рек, направляя стихию хаоса в упорядоченное русло. Устроителем мира он выступает и в другом мифе, рассказывающем о том, что некогда у гор были крылья. Перелетая с места на место, горы засыпали камнями города и вообще причиняли всяческий вред людям. Последние взмолились Индре, и он сбил эти крылья своими стрелами. Аналогичную деяниям Индры работу выполняет у славян Егорий Храбрый, повелевая «горам толкучим не сходиться, не расходиться, а стать на одном месте, лесам не шататься, не качаться, а стать на одном месте», приказывая рекам протечь по всей земле.(8) После заключения мира с Фир Болг, верховный вождь (бог) Племен богини Данну (в одном варианте это Дагда, в другом его сын) делит все сиды (священные холмы с «обитаемой» подземной частью) между вождями, после чего удаляется в страну Эмайн Аблах – Мир иной.

Мир индоариев от рождения до гибели проходит четыре этапа, каждый из которых длится 1 миллион 80 тысяч лет, а все вместе они составляют великий период бытия - махаюгу общей протяженностью 4 миллиона 320 тысяч лет (12 тысяч божественных лет). Вот как звучит эта мифологема в передаче М.Элиаде: «Критаюга – это совершенный век, вот почему он называется еще сатьяюгой, то есть «реальным веком» В течение Критаюги нравственный закон Вселенной - дхарма, соблюдается неукоснительно Следующий «век», третаюга, «триада» знаменует собой известный упадок Исполнение долга не осуществляется само по себе, ему надо учиться В эпоху двапараюги на земле сохраняется лишь половина дхармы В калиюге, «темном веке», остается лишь четверть дхармы Человек и общество достигают в калиюге крайнего предела вырождения. Заканчивается все махапралаей – возвращением всех форм и модальностей существования к пракрити, изначальной неоформленной субстанции».(18) Напомним, что выше шла речь о четырех поколениях богов-адитьев. Маздеистский текст «Судкар-наск» повествует о четырех веках жизни мира: Золотом, Серебряном, Стальном и «с примесью железа». Поздняя Авеста тоже излагает четверичную историю вселенной: первые 3 тысячелетия Космос пребывал в идеальном духовном состоянии, в следующие 3 тысячелетия был создан материальный мир, пребывавший сначала в состоянии «золотого века», на протяжении следующих 3000 лет идет борьба света и тьмы, и последний цикл, в котором Заратуштра получает материальное воплощение, еще не наступил, он закончится Страшным судом. В хеттской мифологии теогонический сюжет содержится в «Поэме о царствовании на небесах», имеющей, вероятно, хурритское происхождение. Следует отметить, однако, что индоевропейские элементы в мифологии хурритов были очень сильны, ввиду того, что господствующий класс в их государстве Митанни составляли завоеватели-арии, чьими богами даже клялись хурриты при подписании межгосударственных договоров. Таким образом, в этом случае можно предположить возвращение индоевропейского сюжета в культурно родственную среду. Поэма рассказывает о том, что в небесном городе Кумми царствовал Алалу, ему прислуживал Ану, через 9 небесных лет свергший первого и заключивший его в подземный мир. Воцарившемуся Ану стал прислуживать Кумарби, который также через 9 лет сверг Ану, птицей улетевшего на небо. Однако Кумарби успел откусить фаллос своего предшественника, зачав при этом Бога Грозы, реку Аранцах (Тигр) и неку гору Тасмису. Когда настало время им родиться, братья вышли из проломленной камнем головы Кумарби и одержали над ним победу с помощью Ану. У греков Гея породила Урана (Небо), воцарившегося в мире, а от него - целый сонм хтонических титанов: циклопов, бриареев, сторуких и других. Отец возненавидел своих отпрысков и заключал их обратно в недра Земли, что приносило той все новые страдания в дополнение к непрерывным родильным мукам. Гея уговорила младшего сына - титана Крона - свергнуть Урана и передала ему серп, которым Крон отсек Небо от Земли, оскопив своего родителя и принеся долгожданный покой матери. Воцарившись, Крон взял в жены сестру Рею.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская мифология. Энциклопедия

Об индоевропейской заговорной традиции (избранные главы) // Исследования в области балто-славянской духовной культуры: Заговор. М., 1993. Топоров В. Н. К реконструкции балто-славянского мифологического образа Земли-Матери // Балто-славянские исследования. 19981999. XIV. М., 2000. Традиционная русская магия в записях конца ХХ века / Сост. С. Б. Адоньева, О. А. Овчинникова. СПб, 1993. Традиционные обряды и обрядовый фольклор русских Поволжья / Сост. Г. Г. Шаповалова, Л. С. Лаврентьева. Л., 1985. Трушкина Н. Ю. Русалки и подобные им в традиционной культуре Ульяновской области // Живая старина. 2001. P3. Турилов А. А., Чернецов А. В. О письменных источниках изучения восточнославянских народных верований и обрядов // Советская этнография. 1986. P1. Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей (Реликты язычества в восточнославянском культе Николая Мирликийского). М., 1982. Ушаков Д. Материалы по народным верованиям великорусов // Этнографическое обозрение. Кн. 2930. 1896. P2, 3. Ушаков Д. Н

скачать реферат История физической культуры

Учитывая необычный приток туристов, организаторы произвели реконструкцию центра города, соорудили линии метро, проложили новые подъездные пути к городу, в 10 раз увеличили гостиничный фонд. Для размещения спортсменов возвели огромные корпуса олимпийской деревни, в которой могло поселиться 10-15 тыс. временных жителей. Приступая к подготовке олимпиады–80, ее организаторы изучили всесторонне опыт своих предшественников и традиции олимпийского движения. Главной ареной игр 22 олимпиады был определен стадион в Лужниках. Физическая подготовка феодалов. Рыцарь - профессиональный воин Вокруг рыцарей, которых одни называют неустрашимыми воинами, преданными вассалами, защитниками слабых, благородными слугами прекрасных дам, галантными кавалерами вертелась в сущности история европейского средневековья, потому что они в те времена были единственной реальной силой. Силой которая нужна была всем: королям, церкви; владыкам помельче, крестьянам. Горожанам, правда, рыцари были не нужны, но они всегда использовали их военный опыт.

Набор для резки сыра из 4-х приборов и деревянной доски «Рокфор».
Сыр - продукт, требующий трепетного к себе отношения. Его производство может занимать долгие месяцы, а порой и годы. Однако если сделать
1478 руб
Раздел: Кухня
Рюкзак "Балет", 38x28x14 см, 2 отделения, 3 кармана, эргономичная спинка.
Уплотненная, состоящая из эргономических подушечек спинка, светоотражатели, два внутренних отделения на молниях, большой передний
1202 руб
Раздел: Без наполнения
Подвеска с колокольчиком и прорезывателем "Песик Том".
"Песик Том" - это забавная подвеска с прорезывателем. Ее легко прикрепить к детской кроватке или коляске, поэтому, даже если
350 руб
Раздел: Игрушки-подвески
 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Вместе с тем, следует признать, что до сих пор открытость элитного образования никогда не была полной, это именно тенденция (причем, пока еще слабая). Это как бы один из векторов всемирного образовательного процесса. Нельзя не отметить также то обстоятельство, что ряд социологов выражают свои опасения по поводу опасности опошления самой идеи элитного образования, порождающего порой псевдоэлиту или квазиэлиту. 2. Из истории элитного образования История элитного образования включает в себя историю развития элитных образовательных систем и институтов, а также историю элитопедагогики. Она особенно интересна с точки зрения впитывания современными образовательными институтами традиций, накопленных многовековым развитием элитного образования. Интересен и поучителен также опыт отказа от этих традиций (например, в России в послереволюционный период). На заре человеческой истории на протяжении десятков тысяч лет образование было неотделимо от жизни рода, затем семьи: мать выступала в роли педагога по отношению к дочери, отец - по отношению к [512] сыну, им ассистировали бабушки, дедушки, соплеменники (то есть специального института образования не существовало, он зародился на позднейшей стадии развития первобытного общества, точнее, на стадии его разложения и складывания классово-дифференцированного общества)

скачать реферат Олимпийские игры

Заново соорудили грандиозный олимпийский комплекс спортивных сооружений «Обервизенфельд». В него вошли: оригинальной конструкции стадион, универсальный дворец спорта, крытые велотрек и бассейн. Кроме того построили стрелковый комплекс, гребной канал, ипподром и ряд других спортивных сооружений. Организаторы Игр объявили Мюнхен олимпийским центром коротких расстояний и зеленых ландшафтов. Учитывая необычный приток туристов, организаторы произвели реконструкцию центра города, соорудили линии метро, проложили новые подъездные пути к городу, в 10 раз увеличили гостиничный фонд. Для размещения спортсменов возвели огромные корпуса олимпийской деревни, в которой могло поселиться 10-15 тыс. временных жителей. Приступая к подготовке Олимпиады–80, ее организаторы изучили всесторонне опыт своих предшественников и традиции олимпийского движения. Главной ареной игр XXII Олимпиады был определен стадион в Лужниках. Атланта 19 июля-4 августа 1996 года В Олимпийском первенстве уже не в первый раз состоявшемся на территории США принимали участие 11 224 спортсменов - 7350 мужчин и 3874 женщин из 197 стран мира.

 Русский балет

Ло-пухова "Величие мироздания" на музыку Четвертой симфонии Бетховена (опыт реконструкции), в сб.: "Т-р и драматургия", Труды ЛГИТМиКа, вып. 3, Л., 1971; Ф. В. Лопухов и его симфония танца, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, вып. 1, Л., 1974; На перекрестках танцевальных путей, там же, вып. 3, Л-, 1979; Гос. акад. Большой т-р Союза ССР (Введение к разделу), в сб.: Рус. сов. т-р, 19261932, ч. 1, Л., 1982; Проблема изучения танц. фольклора, в сб.: Методы изучения фольклора, Л., 1983; Сов. балетная школа, М., 1983; Сов. балет сегодня, М., 1984; Хореограф и муз. драматургия спектакля, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, вып. 5, Л., 1987; Рус. балет и фольклор. Опыт историч. характеристики, там же; Слава ленингр. балета миф или реальность?, в сб.: В конце восьмидесятых (на ленингр. сцене), Л., 1989; Балет. Танец. Хореография, в кн.: Эстетика. Словарь, М., 1989; Отнюдь не голубой Парис, "Т", 1967, № 11; Разукрашенная классика ("Лебединое озеро"), "Сов. экран", 1968, № 22; Схватка с лирикой, "Т", 1970, № 2; Танец и только танец..., там же, 1971, № 1; Его мысли и наблюдения, там же, 1971, № 8; Джон Ноймайер и Гамбургский балет, "СБ", 1982, № 3; Этапы большого пути, там же, 1983, № 3, 5; Талантливый зачин, там же, 1988, № 3

скачать реферат Культурно-историческое направление на рубеже XIX-XX ВВ. Ф.Ф. Зелинский. Ю.А. Кулаковский

Он исследовал традицию о так называемой Лелантской войне, вспыхнувшей, по преданию, в глубочайшей древности между соседними городами на Эвбее Халкидой и Эретрией и переросшей в едва ли не общегреческий конфликт.42 Мандес определенно признавал историчность этого, возможно, древнейшего события межобщинной жизни греков в послегомеровское время, о котором мы знаем из источников, хотя и полагал невозможным более точное определение даты и хода этой войны (обычно ее датируют в широком диапазоне от конца VIII до середины VII в. до н.э.). Он изучал также традицию о Мессенских войнах и представил опыт реконструкции древней истории Мессении ("Мессенские войны и восстановление Мессении", Одесса, 1898). Но особенно выделяется его фундаментальный труд о Диодоре Сицилийском, позднем греческом историке (жил в I в. до н.э.), чья "Историческая библиотека" донесла до нас выработанную более ранними историками вульгату греческой и (в меньшей степени) римской истории ("Опыт историко-критического комментария к греческой истории Диодора", Одесса, 1901).

скачать реферат Образ коня в фольклоре

И как следствие таких взглядов предков башкир на происхождение мироздания - в эпосе, сказках и легендах кони рождаются в воде или выходят из нее. Истоки образов небесных коней, вероятно, связаны с другой космогонической системой. В мифологии древних китайцев небо считается создателем всего сущего: воды, земли, огня, людей и т.д. У древних тюрков и монголов Центральной Азии - Тенгри, самовозникшее обожествленное небо, одновременно являлось и непосредственным проявлением неба. Он создатель всего, распорядитель судьбой человека, народа, государей, скота и т.д. Эта мысль, возможно, была экстраполирована и на животный мир - у многих народов кони спускаются с неба. Таким образом, если культ водных коней своими корнями восходит к древнейшим, вероятно, индоевропейским мифологическим традициям, то истоки культа небесных коней, по всей видимости, связаны с религиозно-космологическими представлениями народов Центральной Азии, прежде всего предков тюрко-монгольских народов. Обе эти концепции нашли отражение в башкирской мифологии - водные кони как наследие индоевропейского, в первую очередь индо-иранского субстрата, небесные кони - тюрко-монгольского этнического мира, принявших участие в раннем средневековье в формировании древнебашкирского этноса.

скачать реферат Русская живопись от классицизма к авангардизму

Тропиниские творчество во многом определило специфические московские черты живописи. Тропинин был в московской живописи центральной фигурой. Хоть он сам и не вел преподавательскую работу, учителя и ученики Московского училища ориентировались на опыт Тропинина и его традиция продолжалась вплоть до конца 19 столетия. Истинным родоначальником бытового жанра в русской живописи стал Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847). Карандашные, пастельные и масляные портреты, выполненные Венециановым в первое десятилетие века, имеют раннеромантический характер. Затем художник обращается к карикатуре и бытовой зарисовке. На рубеже 10-20-х годов 19 века Венецианов нашел себя в бытовом жанре. Лучшие его работы были созданы в 20-е годы (“Гумно”). Сюжетами своих картин он стал брать самые обыденные явления жизни: крестьяне за чисткой свеклы, помещица, дающая своим крепостным девушкам “урок” на день, пастушок, заснувший у дерева, сцена пахоты, жатвы и сенокоса. Наконец, он создавал портреты крестьян – мальчика Захарки, немолодого мужика, девушки с васильками. Художник воспевал простых людей, не думая о противоречиях крестьянского бытия, стараясь найти прежде всего поэзию в самих основах жизни современной ему деревни.  Большое значение придавали современники исторической живописи.

скачать реферат Икона "Сошествие во ад" из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

Матовое свечение кристаллов киновари с аурипигментом противопоставлено доминирующей в гематии аморфной красной охре с гематитом^4. Одежда Адама и некоторые другие детали написаны зеленой землей - глауканитом, с примесью кристаллических медной зелени и азурита^5. Белила - «яд живописи» псковичи использовали особым образом. для того, чтобы белила не делали цвета белесыми, их использовали либо в чистом виде для самых необходимых небольших по площади ярких бликов - светов, либо добавляя в небольших количествах к основным пигментам, ^1 А.Н. Овчинников. « Опыт реконструкции.» с. 205. ^2 «Собор Богоматери» кон. XIV в. (ГТГ), «Параскева, Варвара и Ульяна» XIV в. ГТГ, «Воскресение - Сошествие во ад» XIV-XVI в. (из собр. Лихачева, ГРМ), «Покров Богоматери» XV в., «Рождество Христово» втор. Пол. XV в. (ПИХАМЗ), «Деисус с Параскевой и Варварой» XIV в. НГМ, «Богоматерь Любятовская» нач. XV в. (ГТГ), три иконы деисуса XV в. : «Вседержитель», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча». (ГТГ), две иконы из деисусного чина «Богоматерь» и «Иоанн Предтеча» (ПИХАМЗ), «Архангел Гавриил» (ГРМ) и другие. ^3 А.Н. Овчинников. «Опыт реконструкции.» с. 205. ^4 А.Н. Овчинников. «Опыт реконструкции.» с. 205. ^5 А.Н. Овчинников. «Опыт реконструкции.» с. 205. в последнем случае поверхность освещалась мерцающими то здесь, то там их кристаллическими частицами.

Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
406 руб
Раздел: Капиллярные
Чайный набор на подставке "Mayer & Boch", 14 предметов.
Чайный сервиз на подставке 14 предметов (6 чашек, 6 блюдец, чайник, подставка с ручкой). Материал: керамика. Подставка: железо. Рисунок:
1568 руб
Раздел: Наборы посуды
Игровая дуга для коляски.
Особенности: - возраст 0+; - материалы: текстиль, пластик; - развитие навыков: форма, цвет, материал; - малыш познакомится с формой,
951 руб
Раздел: Для колясок
скачать реферат Ответы на билеты по языкознанию

Оценивая значение трудов Шлейхера в развитии общего и сравнительно-исторического языкознания, мы не должны забывать его заслуг в истории лингвистики. Выдвинув требование учета звуковых закономерностей языка, Шлейхер разработал методику реконструкций индоевропейского праязыка, понимая его -как систему форм. С именем Шлейхера связывается создание родословного древа индоевропейских языков и разработка морфологической классификации языков. В то же время Шлейхер высказал ряд положений и гипотез, ошибочных не только по объективной недостаточности материала, но и вследствие непонимания им общественной природы языка и историко-материа-листич'еских закономерностей его развития. 2 В. И. Кодухов 33 Таким образом, в начальный период истории сравнительно-исторического языкознания, с конца XVIII до середины XIX в., компаративистика определила свой предмет и научно-исследовательский метод — сравнительно-исторический (см. с. 254—256). Благодаря возникновению сравнительно-исторического языкознания лингвистика получила, по выражению Ф.

скачать реферат Предмет и задачи психологии как науки

Другое значение слова «психология», которое зафиксировано в его этимологии: психология – учение о психике. Отечественный психолог М.С. Роговин утверждал, что можно выделить три этапа становления психологии как науки. Это этапы донаучной психологии, философской психологии и, наконец, научной психологии. Донаучная психология – это познание другого человека и самого себя непосредственно в процессах деятельности и взаимного общения людей. Здесь деятельность и знание слиты воедино, обусловленные необходимостью понимать другого человека и предвидеть его поступки. Источником знаний о психике в донаучной психологии выступают: . личный опыт, возникающий из наблюдения за другими людьми и самим собой; . общественный опыт, который представляет собой традиции, обычаи, представления, передаваемые из поколения в поколение. Такое знание не систематизировано, неотрефлексировано, поэтому часто вообще не осознается как знание. Философская психология – знание о психике, полученное с помощью умозрительных рассуждений. Знания о психике либо выводятся из общих философских принципов, либо являются результатом размышления по аналогии. На уровне философской психологии первоначально смутное, целостное понятие души подвергается анализу и мысленному расчленению с последующим объединением.

скачать реферат Инвайронментальная социология

Поскольку утверждение новых постулатов ведется методом “от противного” и заявляется принципиальная новизна этих постулатов то очевидно что отвергаются все предшествовавшие социологические теории. Обоснованием для подобного нигилизма служит тот факт что на протяжении всей истории социологии по мнению инвайронментальных социологов . “Среда” трактуется преимущественно как часть ситуации социального воздействия в “терминах значения которое ей придается участниками взаимодействия” а не как равноправная в социальном взаимодействиипеременная (к средовым переменным относятся: уровень загрязнения темпы потребления энергии характер застройки и т.п.). Эта изоляция “средовых” переменных была обусловлена социологическим “герметизмом” дисциплинарных традиций. Среди которых инвайронменталисты выделяют две основные: 1) чересчур жесткое определение предмета социологии дюркгеймианский “социологизм”. ”Антиредукционистское табу”-социальный факт. 2) ориентация на индивидуальную оценку ситуации на единичное действие и значение. Которым индивид наделяет это действие при этом физические и пространственные характеристики ситуации опять же игнорируются (веберианская традиция Дж. Мид Ч. Кули У. Томас и др.). Авторы НЕР подразделяют развитие социологической теории на два основных периода: все что имело место до появления НЕР и собственно НЕР.

скачать реферат Философская мысль Возрождения

Идола театра(в театре люди черпали образцы должного поведения, нужно критично относится к мнениям авторитетных людей) В «Новом Органоне» Б. изложил свои взгляды. Цель приобретения знания–покорение природы. С этого момента эксперименты над природой стали проводиться постоянно. Проблемы, с которыми столкнулся Б.: на каком этапе ученый может делать выводы и обобщения?(эта проблема не решена до сих пор). Метод индукции не требует логического дополнения до тех пор, пока мы не столкнемся с исключением. Метод индукции не всегда дает результаты, Б. разработал опыты плодоносные(дают практический результат) и светоносные(не дают результата, но двигают науку вперед, избавляя нас от заблуждений). Б. принадлежал к эмпирикам(в основе познания лежит опыт). Он восстановил материалистическую традицию в европейской науке(сам материалистом не был), предложил новое понимание материи(совокупность частиц–отражение в физике Ньютона). Бэкон–основатель теоретической механики(движение–неотъемлемая часть материи). В своих исследованиях он вступил на путь опыта и обратил внимание на исключительную значимость и необходимость наблюдений и опытов для обнаружения истины.

скачать реферат Основные проблемы государственного управления политическими конфликтами в регионах России

Реальная практика разрешения государством политических конфликтов в нашей стране очень далека от идеала. Практически ни одно из отмеченных условий эффективного государственного управления конфликтами не выполнимо при существующей политико-экономической системе. Совершенно отсутствует положительный опыт демократического государственного регулирования политических конфликтов в субъектах Российской Федерации. Надеемся, что при продолжении реальных, а не виртуальных демократических преобразований, наше общество рано или поздно приобретет и необходимые знания, и соответствующую практику управления политическими конфликтами. Итак, политические конфликты управляемы. Макроконфликты - конфликты между большими социальными группами и общностями - регулируются и преодолеваются при помощи определенных политических и правовых технологий. Способы, методы, приемы воздействия на конфликт представляют собой рациональный, организованный процесс, базирующийся на научном знании . Задача региональной государственной власти, - опираясь на положительный опыт и давние исторические традиции мирного, добрососедского сосуществования многонационального народа нашей страны, используя достижения мировой и отечественной политической науки, активно разрабатывать и внедрять в государственно-управленческую практику методы и технологии урегулирования политических конфликтов, адаптируя их к экономическим, политическим, социальным, национальным, религиозным, культурным особенностям конкретного региона.

Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
871 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
614 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Калькулятор научный "SR-260NPU", 12 разрядов, 165 функций, фиолетовый.
Калькулятор сертифицирован к использованию на ЕГЭ в системе "Учсерт" Российской Академии Образования. Допускается на ЕГЭ по
683 руб
Раздел: Калькуляторы
скачать реферат Представления о переселении душ у кельтов и в религиозно-философских системах других народов

Это надежно засвидетельствовано для кельтов и индийцев, но некоторые сле-ды встречаются у всех народов (многочисленные рассказы о возвращени-ях в земную жизнь)"(45). Мы склонны считать, что для такого мнения нет достаточных основа-ний. Реконструкция индоевропейских представлений о судьбе души после смерти, безусловно, является темой отдельной фундаментальной работы. Мы лишь можем сказать, что такое количество данных не позволяет нам считать учение о переселении душ общеиндоевропейским, на тех же ос-нованиях, что не дали бы нам при таком количестве данных восстановить языковую праформу. Что же, кроме общего происхождения, может объяснять такие парал-лели? Как и в языкознании, здесь может помочь типология. С.А. Токарев в книге "Ранние формы религии" приводит некоторую классификацию возможных представлений о загробном мире. В сущности, в нее включены все логические возможности того, что можно представить себе о судьбе души после смерти. Во-первых, можно представлять себе, что души или остаются где-то рядом в мире живых, или уходят в свой особый мир.

скачать реферат Воспитание и школа в античном мире Средиземноморья

На древе человеческой цивилизации спартанские культура и воспитание оказались малоплодородной ветвью. Не случайно Спарта не дала ни одного сколько-нибудь крупного и яркого мыслителя или художника. Впрочем, не весь педагогический опыт Спарты оказался забыт Традиции физического воспитания, закаливания подрастающего поколения стали предметом подражания в последующие эпохи. Иначе, чем в Спарте, строилось воспитание и обучение в Афинах. Идеал афинского воспитания сводился к многозначному понятию - совокупности добродетелей. По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитыми интеллектом и культурой тела. Считалось, что стремиться к достижению подобного идеала был вправе лишь свободный и имущий гражданин Афин. Пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества. Все афиняне получали домашнее воспитание. Сыновья свободных афинян обычно получали такое воспитание до семи лет. Затем за мальчиками из состоятельных семей присматривал особый раб - педагог (дословно - поводырь).

скачать реферат Культурология как наука

В науке формируются и особые культурологические методы познания, которые могут быть применимы к анализу любого культурного феномена. Они представляют собой комплекс познавательных приемов, операций и процедур, многие из которых формировались в рамках наук, составляющих фундамент культурологии. Однако используются они выборочно, трансформируясь при этом под задачи культурологического исследования. Отбор методов зависит как от целей и задач исследования, так и от позиции и вкусовых пристрастий исследователя, его принадлежности к той или иной культурологической школе. Если проследить историю становления культурологических методов, то можно заметить, что первоначальный уровень - эмпирический, основанный на сборе и описании фактического материала в рамках так называемой гуманитарной культурологии. Здесь используются традиционные полевые антропологические методы - описание, классификация, включенное наблюдение, интервью, а также сравнительно-исторический метод. Гуманитарная культурология включает в себя огромный пласт вненаучного знания, в котором аккумулирован культурный опыт миллионов людей. Это традиции, нравы, обычаи, мифы, утопии, навыки практической деятельности и т.п. Главная задача исследователя, использующего полевые антропологические методы, - понимание изучаемой культуры, внутреннего смысла ее явлений и ценностей.

скачать реферат Культурное общение в клубных объединениях

Далее, очень важно, чтобы возникло желание принять то, что сообщает собеседник. Соответственно возникают требования к способу передачи и приема информации. Информация воспринимается с наибольшей эффективностью, если она убедительно, доказательно, логически безупречно выстроена. Следует позаботиться, чтобы у воспринимающего возникало как можно меньше сомнений в истинности фактов, оценок и выводов. А это возможно лишь тогда, когда передаваемая информация объективна, когда она соответствует действительному положению дел. Важную роль в процессе отражения межличностных влияний, как мы уже не раз говорили, играет подражание. Так называют следование какому-то образцу, повторение, воспроизведение чьих-либо действий или взглядов. Подражание имеет глубокие психофизиологические корни и большое социальное значение. Без подражания невозможно успешное формирование личности. Благодаря подражанию усваивается накопленный обществом нравственный опыт, перенимаются привычки и традиции. Подражание способствует консолидации индивидуальных мнений и развитию на этой основе общественного мнения. «Подражание. направлено на воспроизведение индивидом определенных внешних черт и образцов поведения, манер, действий, поступков, которые характеризуются и сопровождаются определенной эмоциональной и рациональной направленностью».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.