телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Разное -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Религия

Свободомыслие и веротерпимость

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
В данном исследовании показана история развития и формы свободомыслия и веротерпимости, а также роль этих категорий в развитии духовной культуры и стабилизации общественных настроений. СВОБОДОМЫСЛИЕ В ИСТОРИИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ Термин «свободомыслие» вошёл в употребление в 18 веке с появлением трактата английского деиста А. Коллинза «Рассуждение о свободомыслии». Свободомыслие – это критическое отношение к религии вплоть до непринятия ее и противопоставления ей безрелигиозного образа мыслей, чувств и действий. Начальными формами свободомыслия явились ереси, богоборчество, деизм и пантеизм. Известны и такие проявления свободомыслия, как скептицизм, антиклерикализм, религиозный индифферентизм. Свободомыслие – это также широкое духовное течение, главной чертой которого является признание права разума на критическое рассмотрение религии и свободное исследование окружающего мира1. Объективными факторами, появления и развития свободомыслия являются: рост производства, ведущий к успешному освоению мира человеком; возрастание активности людей в ходе исторического развития; повышение уровня духовной культуры человечества. Свободомыслие – это продукт развития естественных и гуманитарных наук, образования, совершенствования искусства и нравственности. Критические настроения в отношении религии усиливались в периоды развития общества, расцвета политической и культурной жизни, в периоды готовящихся серьезных перемен в обществе. Элементы свободомыслия, как говорят этнографы, возникают уже на стадии разложения первобытно-общинного строя. Этнографы встречались с эскимосами, которые не верили в духов, отрицали могущество шаманов. Видимо, такие взгляды были единичными и являлись следствием осознания своей собственной силы и ловкости, а также обнаружения того, что мистические силы не всегда оказывают воздействие на трудовые процессы (например, на удачную охоту). С возникновением классового общества, с появлением людей умственного труда, по мере развития культуры свободомыслие проявляется чаще. Оно присуще всем народам Древнего мира, хотя развивалось неравномерно. Так, в крупных рабовладельческих деспотиях Востока (Египет, Вавилон), где фараон или царь обладали правом распорящаться жизнью человека, а жрецы выделились в отдельную касту и имели большую власть, свободомыслие пробивалось в жизнь народа с трудом. Наиболее яркие проявления свободомыслия можно найти в Древней Греции и Риме2. Свободомыслие в Средние века в Европе и на арабском Востоке развивалось в условиях господства христианства и ислама. Критика христианства со стороны образованных представителей Древнего Рима началось уже во II-III вв. Лукиан из Самосаты (120 г. – дата смерти неизвестна) усматривал причину религии в фантастическом отражении небесных явлений, христианство считал результатом обмана невежественных людей шарлатанами. В первые века новой эры христианство критиковалось открыто. После того как христианство превратилось в государственную религию, открытая его критика надолго замолкает. Определенный характер свободомыслие приобретает с IX в. Развитие свободомыслия связано с ростом городов, ремесленного производства. Факты наличия в обществе неверующих людей зафиксированы в документах того времени.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новая философская энциклопедия. Том второй

Отстаивал идеи свободомыслия, веротерпимости и национального равноправия, а также просвещения как единой системы образования и нравственного воспитания человека. В знаменитом «споре о пантеизме» полемизировал с Фр. Якоба по поводу «тайного спинозизма» Лес- синга, выступил решительным противником Спинозы, считая его философию синонимом материализма, безбожия и безнравственности. Источник нравственности Мендельсон усматривал во врожденном моральном чувстве, а высший принцип нравственного поведения — в стремлении человека к совершенствованию души и достижению всеобщего личного счастья. Развивая эстетические идеи вольфианства, он связывал чувство удовольствия с чувством симпатии и антипатии и способностью одобрения, которая играет важную роль не только в эстетической, но и в нравственной и познавательной деятельности человека. Соч.: Gesammelte Schriften, Bd. 1-16. В., 1929; Gesammelte Schriften, Bd., 1 - 19. Stuttg.-Bad Canstatt, 1971—77; в рус. пер.: Рассуждение о духовном свойстве души человеческой. М, 1806; Федон, или о бессмертии души. СПб., 1837. Лит.: ГулыгаА

скачать реферат Митрополит Андрей Шептицкий и Униатская церковь в России в годы Первой мировой войны. 1914–1918 гг.

В пределах Российской империи Униатская церковь никогда не была официально признаваема, а императорское правительство всячески (материально, организационно и морально) поддерживало противоуниатскую деятельность государственной Российской православной церкви. В стремлении как можно скорее решить униатский вопрос, который для государства был политическим, а не церковным, подчас использовались и насилие, и административные меры в отношении инаковерующих. И это не было чем-то особенным для политики царской России в вероисповедных вопросах, которая в предшествующее время вся зиждилась на преследовании свободомыслия и инакомыслия, на всемерном ограничении инаковерия. В годы революция 1905–1907 гг. российская общественность впервые смогла публично выразить мнение о политике государства в отношении униатов, о методах, с помощью которых происходило их «присоединение» к государственной Православной церкви в 1875 г. Как только в апреле 1905 года был опубликован Указ «Об укреплении начал веротерпимости», первый пункт которого гласил: «Признать, что отпадение от православной веры в другое христианское исповедание или вероучение не подлежит преследованию и не должно влечь за собою каких-либо невыгодных в отношении личных или гражданских прав последствий, причем отпавшее по достижении совершеннолетия от православия лицо признается принадлежащим к тому вероисповеданию или вероучению, которое оно для себя избрало» , так сразу же тысячи «воссоединенных» униатов стали переходить из православия в католичество. За 1905–1906 гг. таких набралось более 170 тысяч человек.

Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Ведро мусорное ведро с педалью, 26 литров.
Ведро - контейнер для мусора, с педальным механизмом открывания. Материал: пластик. Объем: 26 литров. Диаметр: 34 см. Высота: 40
644 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
Каталка-трактор "Митя" №2.
Каталка-трактор станет прекрасным подарком для Вашего ребенка. Малыш может ездить на машинке сам, отталкиваясь от пола ножками и
1433 руб
Раздел: Каталки
 Жизнь Иисуса

Поражение революции 1848-1849 гг. привело к ослаблению и расслоению обоих движений. Ряд их участников стали создавать объединенные церковные общины ив 1859 г. основали "Союз свободных религиозных общин", платформа которого сочетала принципы веротерпимости и экуменизма с элементами свободомыслия. 29. Книгу Ренана... можно оценивать всячески...- Имеется в виду работа французского исследователя Ж. Э. Ренана "Жизнь Иисуса" (1863), составившая первую книгу многотомной "Истории первых веков христианства". Введение 33. Термин "прагматический" (от греч. "прагма" - дело, действие; "прагматикос" - практический, прикладной) имеет давнюю историю, он встречается у Аристотеля и Полибия. В Новое время он часто использовался для характеристики историографических работ, которые преследовали цель извлечь из изучения прошлого практические уроки и рекомендации для настоящего. В своих "Лекциях по философии всемирной истории" Гегель уделил специальное внимание критическому анализу так называемой прагматической истории (см.: Сочинения. М.; Л., 1935. Т. 8. С. 7-8)

скачать реферат Пьер Бейль-представитель французскогог просвещения

Он требовал для евреев права на свободу мысли и вероисповедания, подобно всем остальным конфессиям, сектам и школам: "для евреев, язычников, магометан, римских католиков, лютеран, кальвинистов, арминиан, социниан.". (Арминиане, или ремонстранты, - религиозное движение под руководством Якова Арминия, отделившееся от кальвинизма; социнианство - радикальное рационалистическое направление в протестантском богословии, основанное Фаустом Социном). Бейль от идей веротерпимости и религиозного индифферентизма пришёл к религиозному скептицизму и выразил сомнение в возможности рационального обоснования религиозных догматов, утверждал независимость морали от религии. Скептицизм Бейля распространяется и на философию и науку, которым, по Бейлю, не может быть приписана безусловная достоверность, а только вероятность. "Словарь" сыграл исключительную роль в развитии европейского свободомыслия. Влияние Бейля испытали прежде всего французские просветители - Вольтер, энциклопедисты, а также Л. Фейербах. Список литературы

 Россия собирает своих евреев

Стремление Екатерины II водворить евреев в России (1764 г.)//ЕС. 1915. Т. VII. No.3-4. C.339-340. [142] Bartlett R. Human Capital P. 119. [143] Там же. [144] Гессен Ю.И. Стремление С.338-346. [145] Bartlett R. Human Capital P. 62. [146] Локк Дж. Письмо о веротерпимости // Английское свободомыслие: Д. Локк, Д. Толанд, А. Коллинз.М., 1981.С.72. [147] Katz J. Out of the Ghetto. Cambridge, MA, 1973. P.70. Кац Я. Евреи в средневековой Европе (Замкнутость и толерантность). Иерусалим 1992 С.268, 323. [148] Dohm Ch.W. Delare forme politique des Juifs. Halle, 1782. Р.5-8. [149] Там же [150] Там же. Р. 43-44. [151] Там же. Р. 115. [152] Там же. Р. 146-169. [153] Raeff M. The Well-Ordered Police State and the Development of Modernity in Seventeenth-and Eighteenth-Century Europe: An Attempt of a Comparative Approach //American Historical Review. 1975. Vol. LXXX. No. 5. P. 1222. [154] Там же. Р. 1239. [155] Артур Херцберг видит эту двойственность идей Просвещения в трудах Монтескье и Вольтера. Он полагает, что Монтескье первым высказал мнение о чрезвычайных способностях евреев к самосовершенствованию

скачать реферат Православие и соцкультурное развитие особенности древней Руси

Эта связь с историческими и культурными корнями народа неизбежно привела к тому, что на определенном этапе Русское Православие оторвалось от своего фундамента и стало необъемлемой частью социального процесса в обществе. Преемственность сама в язычестве являлась объектом и формой культа. Все время так или иначе участвовало в сохранении преданий, песен, традиций. Но все это передавалось лишь людьми. Книги же могут пережить и людей, и общества, и государства. Проникновение на Русь христианства разными каналами способствовало обогащению культуры за счет достижений разных народов. Прогрессивность перехода к христианству состояла прежде всего в том, что Русь усваивала наиболее демократические его формы, сами по себе предполагавшие широкую веротерпимость, а следовательно, способность сохранять культурное наследие языческого прошлого и обогащать его за счет связей как с Западом, так и с Востоком. Когда Византия как государство прекращает существование, Русь становится как бы законной ее наследницей. Но и в это время будет сохраняться собственно «русская» традиция, выражающаяся в относительно широком допуске различных толкований канонических положений, терпимости к бытовым пережиткам язычества. Литература: 1. Введение христианства на Руси. - М., Мысль, 1987. - 302. 2. Религия и свободомыслие в культурно-историческом процессе. - С-П- б, 1991. - 183. 3. Клибанов А.И. Митрохин Л.Н. Крещение Руси: история и современность. - М., Знание, 1988. 4. Кузьмин А. Падение Перуна (Становление христианства на Руси). - М., Молодая гвардия, 1988. - 240. 5. Карпушин И.И. Искусство и религия. - М., Педагогика, 1991. -160. 6. Аверкий. Крещение Руси. - М., Сполохи, 1995. 7. Рыбаков Б.А. Первые века русской истории. - М., 1964. 8. Филологические изыскания в области славянских древностей. - М., 1982.

скачать реферат Свободомыслие и атеизм в XVII в.

Оно касается атеистов. ,.Те, кто отрицает бытие божье", не могут, по его мнению, „претендовать на привилегию веротерпимости". Мотивируется это тем, что атеизм несовместим якобы с нравственностью и правопорядком, что он представляет собой угрозу для общества. Несмотря на свою ограниченность, свободомыслие Локка сыграло важную роль в развитии критики религии и церкви. Деизм и атеизм английских мыслителей XVIII в. Наиболее выдающимися представителями английского свободомыслия конца XVII - начала XVIII в. были Джон Толанд (1670-1722) и Антони Коллинз (1676-1729). Ученики и последователи Локка, они развили его материализм, обогатили философию новыми положениями и вместе с тем преодолели его теологическую ограниченность. Д. Толанд в своем произведении „Христианство без тайн" (1696) смело выступил в защиту разума, против слепой веры. Никакая религия не может быть принята, если она недоступна разуму или противоречит ему. Толанд обвинял духовенство в том, что оно извратило истинный смысл христианской религии, окружило ее тайнами, придало ей мистический характер.

скачать реферат Духовная культура эпохи Просвещения

Такие воззрения были направлены против пережитков феодализма в государственном строе и господствующей идеологии, тормозивших развитие капитализма. Поэтому Просвещение рассматривают как третий после Возрождения и Реформации духовный переворот, благодаря которому были свергнуты средневековые устои общественной жизни и обеспечен переход к более высокой ступени мировосприятия. Путь преодоления социальных бед и неравенства, обеспечения царства свободы, равенства, всеобщего счастья просветители видели в «просвещении умов». Они отвергали насилие и неравноправие, призывали к веротерпимости и равенству. Их идеалом было свободомыслие (вольнодумство), неприятие каких-либо догм, критическое отношение к любым авторитетам. Просветители почитали науку, которая в эту эпоху вышла за пределы только университетов и лабораторий. Если прежде научные знания были достоянием лишь небольшого круга ученых, то в 18 веке наука все шире охватывает производство. Во второй половине столетия в Англии начался промышленный переворот, который был бы невозможен без соответствующего развития физико-математической и инженерно-технической мысли.

скачать реферат Культурология

Она стала автокефальной. Поскольку господствующая церковная идеология не только давала теологическое освящение светской государственной власти, всецело подчиняла общественное сознание, но и обладала огромным имуществом, то первые проблески свободомыслия и социального протеста принимали форму богословских ересей, высший пик которых приходится на XIV–XVI вв. Первой оригинальной ересью русского средневековья, возникшей в середине XIV в. в Новгородско-Псковских землях, стало стригольничество («проросла» ересь от дьякона Карпа, «художеством стригольника» – цирюльника). Стригольники выступали с критикой официальной церкви в отношении как ее догматов, так и внутренней организации. В своей массе они уклонялись от церковных обрядов. Благодаря им на Руси оформились гуманистические требования социального и общечеловеческого равенства, религиозной веротерпимости, свободомыслия, пробудилась в обществе страсть к спору, полемике. Церковь принимала самые крутые меры для подавления еретических выступлений. В 1375 г. в Новгороде была произведена казнь еретиков. Развитие критического отношения к церкви привело к появлению в 70-х годах XV в. новой ереси, противники которой назвали ее участников «жидовствующими».

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, желтая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: желтый.
442 руб
Раздел: Прочие
Бумага "IQ ULTRA", А4, 168% CIE, 115%, 80 гр/м2, 500 листов.
Формат: А4. Белизна 168% CIE. Яркость: 115%. Плотность: 80 гр/м2. Количество листов: 500.
302 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Шкатулка для ювелирных украшений, 20x13x11 см, арт. 88253.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Беречь от
363 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Культурология

Предметом культурологии является культура как целостная система, все её стороны и аспекты. В наиболее общем виде можно выделить в рамках культурологии два больших круга проблем : 1.Теория культуры, изучающая сущность, структуру и закономерность функционирования культуры. 2.История культуры, изучающая развитие локальных культур цивилизаций, из которых складывается общечеловеческая культура. Западноевропейская культура XVIII в. (Просвещение). Общая характеристика и культурно-национальные особенности эпохи. Отвечая духу времени, эпоха Просвещения (XVIII в. – до Великой Французской буржуазной революции) начинает вести активную борьбу за утверждение веротерпимости и свободомыслия в духовной культуре, а также либерализма в политике. Сполна исчерпав достижения научной революции XVIII в., Просвещение постепенно поворачивает мир к стабильности, а европейское самосознание – к уверенности и оптимизму. Сами современники называли своё XVIII столетие веком Просвещения, а передовые деятели культуры этого времени получили название просветителей. Это название возникло вследствие их твёрдого убеждения во всемогуществе разума и распространяемого им света знаний, разгоняющего тьму невежества, заблуждений и предрассудков.

скачать реферат В.В.Докучаев

Времена менялись, в народе стала распространяться грамотность, а с ней и свободомыслие, сомнения в верности церковных догм. Надо было противодействовать этим новым веяниям, умело доказывая истины священного писания, а не просто бубнить и повторять их на разные лады без толку и смысла. Требования были новые. А обучали в семинарии, в бурсе, по старинке. Царила зубрежка. Требовалось пересказывать прочитанное назубок, слово в слово, автоматически. По словам прошедшего бурсу писателя Н. Г. Помяловского, «главное свойство педагогической системы в бурсе — это долбня, долбня ужасающая и мертвящая. Она проникала в кровь и кости ученика. Пропустить букву, переставить слово считалось преступлением». Вообще-то само по себе духовное образование вовсе не было бестолковым. Бурсакам преподавали не только различные церковные премудрости или священную (библейскую) историю, толкования священного писания. Их обучали языкам и целому ряду наук. Только вот главное было не в том, чему обучали, но как обучали! Нравы бурсы были жестокие. Доводилось отведывать «майских» (то есть розг) и безо всякой провинности, по причуде пьяного учителя, и во время «великих сечений», когда наказывали всех без разбора.

скачать реферат Смерть царевича Дмитрия Ивановича

Ни один самозванец во всемирной истории не пользовался такой поддержкой. Народ искренне любил Дмитрия и строже всякой верховной власти готов был наказывать его врагов. Если кто-либо дерзал называть царя «ненастоящим», то, по словам современника, «тот и пропал: будь он монах или мирянин - сейчас убьют или утопят». Широта взглядов Дмитрия, его внутренняя свобода и веротерпимость не могли не вызывать опаску ревнителей отеческой старины. «У нас только одни обряды, а смысл их укрыт, - говорил он московскому православному духовенству. – Вы поставляете благочестие только в том, что сохраняете посты, поклоняетесь мощам, почитаете иконы, а никакого понятия не имеете о существе веры. Вы называете себя новым Израилем, считаете себя самым праведным народом в мире, а живёте совсем не по-христиански: мало любите друг друга, мало расположены делать добро». Удивляло и пугало и «нецарское» поведение нового царя, его странные для «благолепной» Москвы причуды. Перед своим дворцом Дмитрий поставил изваяние медного Цербера с тремя головами – «адского стража», три челюсти которого могли открываться и закрываться, при этом издавая клацающий звук.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по конституционному праву зарубежных стран

Шведский Акт о свободе печати 1974 года (с изменениями 1976 г.) содержит весьма подробный перечень «преступлений против свободы печати», наказуемых согласно закону в судебном порядке: «высказывания в печатном произведении», содержащие в себе подстрекательства к совершению государственной измены, измены родине, подстрекательство к войне, уголовному преступлению, невыполнению гражданских обязанностей и некоторых других. В число духовных свобод, провозглашаемых конституциями, входит свобода совести, которая исторически возникла как веротерпимость, т. е. признаваемое государством за каждым гражданином право исповедовать любую религию. Свобода совести предполагает отделение церкви от государства и школы от церкви. В некоторых старых конституциях устанавливалось провозглашение государственной церкви (Англия, Норвегия, Колумбия). Многие послевоенные конституции также провозглашают государственную религию (например, Исламская республика Пакистан). Одной из важных свобод является свобода союзов и свобода ассоциаций, которые в современную эпоху провозглашаются конституциями всех демократических государств.

скачать реферат Творчество мастеров высокого итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи

Для Энгельса это «величайший прогрессивный переворот», это время, когда «немецкая крестьянская война пророчески указала на грядущие классовые битвы, ибо в ней на арену выступили не только восставшие крестьяне, - в этом уже не было ничего нового, - но за ними показались предшественники современного пролетариата с красным знаменем в руках и с требованием общности имущества на устах». Энгельс подчеркивает тяготение культуры Возрождения к будущему, а не к прошлому. В качестве наиболее типичных черт ренессансного мировоззрения Энгельс выдвигает исчезновение призраков средневековья, ниспровержение духовной диктатуры церкви, многосторонность духовного развития, силу и цельность характеров, «жизнерадостное свободомыслие», интерес к античности: железная логика точных формулировок Энгельса не допускает никаких кривотолков и позволяет положить их в основу подлинно научного изучения культуры Возрождения. Если Энгельс давал высокую оценку Ренессансу, то современная буржуазная наука всячески стремится умалить его значение. Наиболее реакционные исследователи доходят в своем рвении до того, что либо рассматривают это эпоху как простое продолжение средних веков, либо целиком растворяют ее в средних веках.

Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
Блюдо "Пасхальное", диаметр 25 см.
Блюдо. Диаметр: 25 см. Высота: 3 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Прочее
Магнитный театр "Теремок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Теремок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Франсиско Гойя "Семья короля Карла IV"

Это часто бывает, что рассудочная сторона в художнике неизмеримо ниже его интуитивной, неуловимо вдохновенной, Ведь истинный художник лучше думает рукой и глазом, нежели мозгом — и в этом одна из величайших тайн искусства. По своим сюжетам «Капричос» делятся на сценки с натуры, в которых участвуют красивые махи, элегантные кавалеры, приговоренные к смерти преступники, контрабандисты, цирюльники, штаны и старые сводни; на ряд очень прозрачных сатир общего характера (расслабленные, запеленутые аристократы, которых кормит людская глупость; модницы, надевшие юбки на головы и оголившие свои ноги; осел, изучающий свою родословную; осел- доктор, задавливающий пациента; льстец в виде обезьяны, услаждающий нелепой музыкой важную персону в образе осла; ослы, учащие юного осленка, и т, п.); далее идут специальные и очень едкие нападки на лень и невежество монахов, в которых напрасно видеть сугубую дерзость и религиозное свободомыслие Гойи и которые были совершенно в характере того времени, когда просвещение коснулось и Испании.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Удаленность от центра России, близость к Европе также сказались на городских культурных традициях, способствовали оформлению и закреплению своеобразия этой культуры. По своему типу и культурной атмосфере Архангельск скорее европейский, чем среднерусский город. Население города исторически формировалось из людей свободных от крепостной зависимости, поморов, служилых и вольно— наемных, политических ссыльных, людей различных конфессий и этносов (немцы, скандинавы). Этим обусловлены, очевидно, веротерпимость, уважение к другим этническим культурам, свободолюбие, своеобразный европеизм и космополитизм архангелогородцев. В состав Архангельской области входит территориально обширный Ненецкий национальный автономный округ, со своей чрезвычайно специфической этнической культурой. Места проживания ненцев и коми на северо-востоке области расположены компактно. Традиционными были для Поморья и культурные контакты и связи с народами Западной Европы, особенно — Скандинавии, Англии, Голландии, Германии. Все это с неизбежностью наложило отпечаток на культуру быта, специфику семейных обрядов и праздников, игры, забавы и т.д., как архангельских горожан, так и крестьян.

скачать реферат Как понимают свободу герои романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Ах, это сладкое слово свобода! Как же понимают и «чувствуют» свободу герои романа? Возможна, осуществима ли она в той мере, параметры которой видятся обществом в мечтах? Пожалуй, самой яркой и самобытной личностью является Иешуа Га-Ноцри – прототип библейского Иисуса Христа. Его продают за тридцать монет, арестовывают по ложному обвинению, истязают и, наконец, приговаривают к смерти. И, тем не менее, Иешуа никого не винит, ни на кого не «держит зуб». В глубине его глаз искриться никем непостижимая тайна, когда он говорит Понтию Пилату, что жизнь может отнять лишь тот, кто дал её. Поэтому, несмотря ни на что, Га-Ноцри считает себя свободным: свободомыслие и свобода духа – это два крыла вольной птицы, ни арестовать, ни казнить которую невозможно. Превыше всего Иешуа ценит полную внутреннюю свободу, исключающую следующие понятия: трусость, злость, обида, зависть, ненависть. То есть всё то, что свойственно негативному и тёмному. Это главное качество Иешуа мы можем наблюдать в Мастере. В добровольной изоляции от внешнего мира, окружённый любовью и заботой любимой женщины он создаёт роман, ценность которого заключается, прежде всего, в том, что это продукт, плод независимого от догм, партийно-идеологической ориентации советской литературы того времени творчества, свободного полёта Мельпомены.

скачать реферат Личность Греча Н.И. в отечественной журналистике XIX века (на материалах электронных версий печатных изданий XIX века)

И, тем не менее, есть письмо А.С. Пушкина к Н.И. Гречу, свидетельствующее о добром расположении поэта к редактору. H. И. ГРЕЧУ 13 октября 1836 г. В Петербурге Милостивый государь Николай Иванович, Искренне благодарю Вас за доброе слово о моем «Полководце». Стоическое лицо Барклая есть одно из замечательнейших в нашей истории. Не знаю, можно ли вполне оправдать его в отношении военного искусства; но его характер останется вечно достоин удивления и поклонения. С истинным почтением и преданностию честь имею быть, милостивый государь,Вашим покорнейшим слугою. Александр Пушкин. 13 окт. 1836. И все-таки главной темой журнала была война 1812 года. Вот что писал в журнале А.А. Бестужев: «Наполеон вторгся в Россию, и тогда-то народ русский впервые ощутил свою силу. Тогда-то проснулось во всех сердцах чувство независимости, сперва политической, а впоследствии народной. Вот начало свободомыслия в России». По самым трудным боевым дорогам прошагал вместе с русскими воинами испытанный в боях солдат слова – «Сын Отечества».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.