телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Музыка -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Религия

Святой Дух как третье Лицо Святой Троицы

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Он - это всё, что у меня есть». 7 Тот факт, что Святой Дух можно огорчить, оскорбить лишний раз подтверждает, что у него есть чувства, а чувства могут быть только у Личности.8 С практической точки зрения это имеет огромное значение, так как тело христианина есть храм Духа Святого и Дух пребывает в нем постоянно, куда бы человек ни шел и что бы ни делал. Апостол Павел пишет: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы.?» (1Кор.6:19). Поэтому прелюбодеяния и блуд считается тяжким и недопустимым грехом для каждого христианина. Бог, пребывающий в нас Духом Святым, есть Личность, но никак не сила и не влияние.9 Далее Духу присущи моральные качества. Он способен предпринимать действия нравственного порядка. Он обучает, духовно возрождает, беседует, обличает, подкрепляет, ходатайствует (Рим.8:26). Вне всякого сомнения, здесь Павел имел в виду Личность. Также и Иисус говорит: «И Он, пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде». (Ин.16:8).10 Также Он обладает способностью говорить. Причем как говорить прямо, так и через своих людей (2Цар.23:2). При этом Дух не обращается к особым людям и лишь по особым случаям. Он просто жаждет говорить с каждым человеком и каждый день.11 Святой Дух категорически осуждает ложь (Лев.19:11). В законе Моисеевом девятая заповедь гласит: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего» (Исх.20:16). Это относится не только к взаимоотношению между людьми, но также и с Божьим Духом. Так как Дух Господень Личность Ему Возможно солгать. Верующие тем более должны быть очень внимательны и ни в коем случае не забывать, что Он – Бог Всемогущий.12 Дух осуждает богохульство (Мтф.12:31,32). В этой же главе Иисус изгоняет бесов, исцеляет от слепоты и немоты (Мтф.12:33). Какова же реакция народа, окружавшего Его – изумление. Однако фарисеи отреагировали абсолютно иначе. Они посчитали, что Иисус сделал все эти чудеса с помощью сатанинской силы. Этот случай является не чем иным как хулой на Святого Духа.13 Таким образом, все эти доводы свидетельствуют, что Дух Святой – Личность, обладающая разумом, волей, чувствами и моральными качествами, а не сила, и эта Личность – Бог в том же самом смысле что и Отец и Сын.14 2.Функции Духа Дух Святой обладает функциями и качествами, которые могут быть присущи только личности. Он слышит (Ин.16:13), Он говорит (Ин.10:19), Он молится, свидетельствует (Рим.8:26), поставляет пастырей в церквях (Деян. 20:28). Отношения, в которых находятся с Ним верующие могут быть только с Личностью.15 Христиане призывают Его общение (2Кор.13:14), крестятся во имя Его (Мтф.28:19), противятся Ему (Деян.7:51). Одним из доказательств Его личности являются имена, данные Духу Святому, Его называют Утешителем, Духом Истины, Духом Божьим. Тот факт, что Он является Личностью, отдельной от Отца и Сына видно из того, что Он назван Духом Божьим (Мтф.13:16) и Духом Христовым ( Рим.8:9). Он послан Отцом (Ин.14:26) и Сыном (Ин.15:2). Отец и Сын не могли послать Самих Себя. Иисус сказал, что пошлет другого Утешителя, то есть Личность, отдельную от Него Самого. В послании к Римлянам 8:26 говорится о том, что Дух ходатайствует перед Отцом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Метафизика Благой Вести

Поэтому у Дионисия Ареопагита и некоторых других православных метафизиков мы встречаемся с загадочным выражением «Сверхбог», «UperqeoV», что относится именно к этой апофатической и сущностно превосходящей все бытие (даже божественное) трансцендентной реальности. В пасхальном каноне (песнь 8) к Пресвятой Троице также прелагаются определения «Пресущественная» ("uperousia", т. е. превышающая всякое бытие, всякую сущность) и «Пребожественная» ("uperqeoteV", т. е. превышающая само Божество). Хотя онтологический уровень Троицы также трансцендентен по отношению к твари, в данном случае речь идет о трансцендентности более высокого порядка. 10 Согласно католической доктрине, Святой Дух, третье лицо Пресвятой Троицы, исходит из Отца и из Сына, а не только из Отца, как учит Православие. Это подразумевает «соподчиненость» ("субординатизм") лиц Троицы, а не их ипостасное равенство, на котором настаивает Восточная Церковь, верная Никейскому символу Веры и духу истинного изначального христианства. Отец у католиков строго «выше» Сына, а Сын, в свою очередь, строго «выше» Святого Духа

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

В 1985 году она является двенадцати молодым итальянским боговидцам (Оливетта Читра место явления), и они просят знамение: красное облако. И вот эти двенадцать видят его. Над ними плывет днем красное облако. Пресвятая Дева есть огненное облако. По мнению о.Иоанна, Бог ведёт верных в землю третьего тысячелетия. Далее, он отмечает: " Особенно в последний год Божия Матерь дает мне откровения чисто пророческие, т.е. мы идем уже в грядущий век. Она говорит о плане Божием, о Богоцивилизации III. Она для нас Та, Кто исполняет лучшие чаяния русских святых, мыслителей и богословов. Мы исповедуем, что Мария, родившая Богочеловека Христа и воплотившая Его на земле, становится уже Софией, Невестой Христа Святого Духа Третьего Лица, и в Ее задачу входит провести через то же таинственное Лоно, породившее воплощенного Бога и давшее Ему совершенную человеческую Плоть, новое человечество Христа. Она Мать Богочеловечества, которое, как мы понимаем, будет рождено таким же таинственным путем, каким было воплощение Бога, поскольку Богочеловечество должно содержать в себе этот элемент божественный.

Контейнер для игрушек с выдвижными полками.
Каждый вечер, когда вы с малышом собираете разбросанные за день игрушки, вероятно, у вас встает проблема – как разложить их быстро и
762 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Матрас в коляску Карапуз "Кокос", бязь, 36х72х4 см.
Матрас в коляску "Кокос мини". Исключительные свойства кокосового волокна - прочность, упругость, гипоаллергенность. Материал не
375 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
Стул-стол для кормления "Премьер. Совушка", ЛДСП, цвет: светлый орех.
Удобный и функциональный стульчик для кормления. Легко трансформируется в столик и стул для малыша. Для создания высокого стульчика для
1999 руб
Раздел: Стульчики для кормления
 Закон Божий

В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы. Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром. Называем Его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях, как Он утешил и апостолов в 10-й день после вознесения Иисуса Христа на небо. Называем Его Духом истины, (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению. Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: иже, везде сый и вся исполняяй. Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нам нужно иметь. Мы называем Духа Святого жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь чрез Него от своих грехов

скачать реферат Возникновение греческой апологетики

Иустина о втором Лице Святой Троицы, необходимо немного остановиться на его "пневматологии". Хотя учение о Святом Духе у него, как и у подавляющего большинства доникейских отцов и учителей Церкви, остается несколько в тени, тем не менее основные контуры данного учения намечаются в творениях св. Иустина. Во всяком случае, он четко отличает Дух как третье Лицо Святой Троицы от первых двух Ипостасей. Это, например, проявляется в толковании св. Иустином довольно трудного места из второго послания Платона, где, по мнению апологета, эллинский философ словами "а третье около третьего" указывает на "Дух Божий, носящийся над водами". Вообще, третье Лицо Троицы св. Иустин предпочитает называть "пророческим Духом" и говорит, что именно этот Дух возвестил через Моисея о будущем "сгорании" мира (1 Апол. 60, 6—8). Далее, учение о Святом Духе увязывается апологетом и с христологией. В этом отношении примечательно рассуждение св. Иустина в "Разговоре" (87—88). Здесь Трифон свободно цитирует Ис. 11, 1—3 ("жезл выдет от корня Иессея и цвет выйдет из корня Иессева и почиет на нем Дух Божий, Дух мудрости и разума, Дух совета и силы, Дух ведения и благочестия, и наполнит его Дух страха Божия"), предлагая христианскому любомудру объяснить эти слова Священного Писания. Св. Иустин, выполняя желание собеседника, толкует данное место следующим образом: ветхозаветные пророки имели какую-либо одну "силу" Духа (или, в крайнем случае, две); например, Соломон получил "Дух премудрости", Даниил — "Дух совета и разума" и т. д. Другими словами, указанные "силы" Духа, согласно св.

 Толковый словарь живого великорусского языка

Ни дутьем бы ему отдуться и пр из заговора. Дуновенье ср. окончат. действ. по знач. глаг. дуть. Дутыш, дутик м. раздутая вещь, пузырь; стекляная или металлическая тонкая вещь, с пустотою в средине, напр. бусы, пуговицы и пр.; | человек полный в лице или воюбще плотный коротыш, толстячок. | Кто много пьет, особенно воду, квас, надувается питьем. | Кто дуется, кто дует губы. | Гордый, надменный, спесивый человек. | Растенье Oncus? | Порода зобастых голубей. Дутчатка ж. растенье Porella. См. также дмить. ДУХ м. бестелесное существо: обитатель невещественного; а существенного мира; бесплотный житель недоступного нам духовного мира. Относя слово это к человеку, иные разумеют душу его, иные же видят в душе только то, что дает жизнь плоти, а в духе высшую искру Божества, ум и волю, или же стремленье к небесному. Добрый дух, ангел, дух света, чистый; злой дух, дух тьмы. диавол. нечистый дух. Святой Дух, третье Лицо Св. Троицы. Дух Божий, благодать, вдохновенье, наитие, откровенье. | Видение, привиденье, тень, призрак, бестелесное явленье на земле. | Сила души, доблесть, крепость и самостоятельность, отважность, решимость; бодрость

скачать реферат Религиозная лексика русского языка как выражение христианского мировоззрения

Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих, как овца, веден был на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его" (Ис. 53, 2 - 9). В Евангелии от Матфея говорится, что когда настал вечер после совершения казни Иисуса Христа, богатый человек из Аримафея, именем Иосиф, который был одним из учеников Иисуса, "пришед к Пилату, просил Тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать Тело; и, взяв Тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился" (Мф. 27, 57 - 60). Третье Лицо Святой Троицы - Дух Святой, очищающее, освящающее и животворящее начало. В Символе веры сказано о Нем: "Верую. и в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего". В православной Церкви есть хорошая молитва Святому Духу: "Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша" - перевод: "Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и всё наполняющий.

скачать реферат Об изображении Бога Отца в православной церкви

Изображение Бога Отца, возникновение которого родилось из некоторой потребности иметь такое изображение, как бы не находит себе вполне правильного места. Если представить изображения первого Лица как изображения самостоятельные, была бы нарушена та мера воздержания относительно изображения Бога Отца, которой придерживается Церковь. И действительно, в Церкви не было и нет такой самодовлеющей иконы Бога Отца, как нет посвящения храма Богу Отцу, или праздника, в котором празднование относилось бы непосредственно к Отцу. И в силу такого устроения самое изображение Бога Отца рождает потребность не быть обособленным, но быть изображенным со вторым и третьим Лицом Святой Троицы, с Сыном и Духом Святым. Потребность мыслить Бога Отца не обособленно ни в какой мере не является ложной, она есть самая жизнь Церкви и никогда не иссякнет. Потребность же, создающая образ Троицы, исходящий из изображения Бога Отца, не находит вполне правильного разрешения. Такое изображение Святой Троицы не облекается в небесную славу, не сияет равночестным единством, становится горой, не имеющей белоснежной вершины.

скачать реферат Философия всеединства В.С. Соловьева

Становящееся всеединое - это душа мира, которая, будучи основанием всего мирового процесса, лишь в «человеке впервые получает собственную, внутреннюю действительность, находит себя, сознает себя». Божественный элемент мировой души, т. е. всеединство, в дочеловеческом, природном мире существует лишь потенциально и только в человеке получает актуальность, хотя и предстает вначале только идеально, в сознании, как цель и норма человеческой деятельности. Осуществление этой цели реально составляет задачу мировой истории как богочеловеческого процесса. В «Чтениях о Богочеловечестве» философ пытается перевести описанный им процесс самораздвоения Абсолюта на язык христианского богословия, давая свое толкование догмата о Троице. Он отличает Бога как абсолютно-сущего от его содержания (сущности, или идеи), которое предстает в лице Бога-Сына, или Логоса; воплощение же этого содержания, или идеи, осуществляется в мировой душе, Софии, представляющей, стало быть, третье лицо божественной Троицы - Дух Святой. «.Как сущий, различаясь от своей идеи, вместе с тем есть одно с нею, так же и Логос, различаясь от Софии, внутренне соединен с нею.

скачать реферат О православно-христианском миропонимании

Космологизм апологетов проявлялся и в том, что не всегда разделялись принцип предвечных рождения Сына и исхождения Св. Духа (как непрерывного действия Божественной сущности) и принцип творчества - сотворения мира (как прерывного действия Божественной воли - мир имеет начало). Динамическое начало в Пресвятой Троице относилось, в основном, к Божественной икономии (промыслительной деятельности Бога о мире), а не к внутрибожественной жизни. То есть Троица онтологическая (самодостаточная) представлялась подчас апологетами преимущественно по образу Троицы икономической (проявляющейся вовне), а умаление, в результате этого, Второго и Третьего Лиц Пресвятой Троицы (как посредников) приводило к ущербу в сотериологии. Динамическое понимание Лиц Пресвятой Троицы при параллельном развитии собственно триадологии (важнейшим триадологическим догматом явилась формула о единосущности Отца и Сына, вошедшая в Символ Веры, принятый на Первом Вселенском соборе, 325 г.) сохранилось и у последующих богословов. По учению св. Григория Нисского (IV в.): "Источник Силы есть Отец, Сила же Отчая - Сын, а Дух Силы - Дух Святой". Св. Василий Великий (IV в.): "Сын являет в Себе всего Отца, как воссиявший от всей Славы Его", - чем подчеркивается "энергетический" характер (слава, сияние) явления Отца чрез Сына. Св. Григорий Богослов (IV в.): "Мне кажется, что Сын именуется Словом. и потому, что являет Отца.

Настольная игра "Пилос" (Pylos).
Игроки строят пирамиду из шариков, стремясь положить на вершину шарик своего цвета. Как же выиграть, если у игроков изначально одинаковое
2090 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Королевские питомцы "Пушистые друзья". Павлин "Светик", питомец Авроры.
В наборе: питомец, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 4+.
309 руб
Раздел: Прочие
Карандаши цветные "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Количество цветов: 24. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: трехгранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
329 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Житие и страдание святой великомученицы Варвары

Те отвечали: - Не наша была на то воля, но - твоей дочери Варвары, она нам приказала устроить три окна, хотя мы того не желали. Диоскор тотчас призвал Варвару и спросил ее: - Зачем ты велела устроить в бане третье окно? Она отвечала: - Три лучше, чем два, ибо ты, отец мой, приказал сделать два окна в соответствие, как мне думается, двум светилам небесным, солнцу и луне, чтобы они освещали баню, а я велела сделать и третье, во образ Троичного Света, ибо у неприступного, неизреченного, незаходимого и немерцающего Света Троичного, Три Окна, Коими просвещается всякий человек, приходящий в мир. Отец пришел в смущение от новых, по истине дивных, но для него непонятных, слов дочери. Приведя ее к тому месту купальни, где быль изображен на камне перстом святой Варвары крест, которого он еще не рассмотрел, Диоскор стал спрашивать ее: - Что такое ты говоришь? Каким образом свет трех окон просвещает всякого человека? Святая отвечала: - Выслушай внимательно, отец мой, и пойми, что я говорю: Отец, Сын и Святой Дух, Три Лица Единого в Троице Бога, живущего во свете неприступном, просвещают и оживляют всякое дыхание.

скачать реферат Христианские доктрины

Аминь" (Матфей, 28:18-20). Евсевий, епископ Цезарейский, которому император Константин поручил приготовить 50 экземпляров Библии, сообщал, что до 325 г., когда Евангелия были канонизированы, текст звучал так: "Идите вы поэтому и делайте учеников во всех народах во имя Мое" (149). Адольф Харнак, известный протестантский богослов, также отвергал этот текст как позднейшую подделку: "Невозможно прямо доказать, что Иисус учредил крещение, так как слова, приведенные Матфеем (28: 19) не являются изречением Бога" (150). Любопытно также отметить, что рассматриваемый текст относится к крещению во имя Отца и Сына и Святого Духа, чего не было во всех ранних рукописях, как утверждает Евсевий. Адольф Харнак также указывает, что "эта троичная формула чужда устам Иисуса и не имела авторитета в апостольскую эпоху, каковой она должна была бы иметь, если бы исходила от самого Иисуса" (151). Другой момент, привлекающий наше внимание, это непостоянство таинства крещения в общей христианской теологии. Крещение, как оно понимается теперь, означает, что Святой Дух, третий член Троицы, входит в человека и снимает с него грехи.

скачать реферат Христианство и его распространение в мире

За неделю до Пасхи, в воскресенье, которое на Руси называется Вербным, празднуется Вход Господень в Иерусалим, когда Спаситель, по свидетельству всех евангелистов, вступил в этот город накануне страданий и смерти на кресте. На сороковой день после Воскресения Христа празднуется Вознесение Господне — день, когда, по писанию евангелистов, он вознесся на небо. На пятидесятый день после Пасхи наступает праздник Пятидесятница. День сошествия святого духа на апостолов, или Троица. На Руси праздник Троицы совпадает с завершением полевых работ и отмечается “завиванием березы” — украшением храмов и жилищ зеленью и цветами. Суббота накануне Троицы известна как родительская суббота, когда поминаются усопшие родственники. В первый воскресный день после Троицы православная Церковь совершает праздник Всех святых, после которого с понедельника начинается Петров пост. Он имеет разную продолжительность в различные годы, до дня Петра и Павла 12 июля. Во второй воскресный день после Троицы отмечается праздник Всех русских святых.

скачать реферат Славянские древности

В память сего на том месте построен был монастырь, названный Перунским. Некоторые русские летописи повествуют, что долгое время потом юноши новгородские собирались в известный день и били друг друга палками; они утверждали, что это было сделано в воспоминание о брошенной Перуном палки. Святовит - бог неба и света у западных славян. Четырехглавое изваяние Святовита стояло в главном святилище балтийских славян в Арконе на острове Руян. Судя по Велесовой книге, почитали Святовита не только в западных славянских землях, но и в Северной Руси и в Новгороде. Эта вера была принесена в Новгород переселенцами из западных земель - ободритами, руянами. Древние славяне верили в единого небесного Бога, но называли его разными именами: Сварогом, Перуном, Святовитом - и, наконец, Триглавом, то есть - Троицей. Значит, Сварог - Бог отец, Перун - сын, Святовит - святой дух. Они составляют дохристианскую Троицу. Велесова книга говорит о "Великой тайне" триединства Перуна, Сварога и Святовита. Остальные боги подчиняются Небесному Вседержителю - Триглаву.

скачать реферат Монастыри города Могилева

Здесь можно было увидеть стремление приготовить дом Спасителя к Его триумфальному возвращению, приветствовать Его и встретить как Царя ведь Сам Христос стал вратами, дающими доступ к Откровению и Спасению. Церковь имела четыре престола: первый (большой) - во имя Богоявления Господня; второй, с правой стороны, - во имя Сошествия Святого Духа; третий, слева, - во имя Рождества Пресвятой Богородицы; четвертый, в приделе (с левой стороны), - во имя преподобного Феодосия. Внутренний интерьер храма выделялся особой пышностью и богатством убранства. Главной знаменитостью церкви были росписи стен и позолоченный иконостас искуснейшей резьбы, а также местные иконы в серебряных окладах с позолотой. Вторая церковь, во имя Иоанна Богослова, была расположена напротив настоятельских келий. В монастыре находился чудотворный образ Божией Матери, называемый Братским. Явление и первое чудо, прославившее эту икону, произошло 19 марта 1655 г., в день святых мучеников Хрисанфа и Дарий, когда излившая слезы икона по молитве перед ней спасла горожан от осады войсками гетмана ВКЛ Я. Радзивилпа. Второй раз Божия Матерь прославила свою икону в 1708 г., когда князь Меншиков, будучи в Могилеве, задумал отомстить жителям города за избиение «москвитян» в 1661 г.

Кружка "Вязанная", синяя.
Долгими зимними вечерами, в осеннюю слякоть или весеннюю распутицу приятно согреться кружкой чего-нибудь горячего, особенно, если она тоже
302 руб
Раздел: Кружки
Поп-звезды. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Боумен Люси
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
326 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Стул складной №3.
Высота по сиденью 340 мм. Допустимая нагрузка на сиденье не более 30 кг.
701 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Определение особенностей национального характера в русских пословицах

В память сего на том месте построен был монастырь, названный Перунским. Некоторые русские летописи повествуют, что долгое время потом юноши новгородские собирались в известный день и били друг друга палками; они утверждали, что это было сделано в воспоминание о брошенной Перуном палки. Святовит - бог неба и света у западных славян. Четырехглавое изваяние Святовита стояло в главном святилище балтийских славян в Арконе на острове Руян. Судя по Велесовой книге, почитали Святовита не только в западных славянских землях, но и в Северной Руси и в Новгороде. Эта вера была принесена в Новгород переселенцами из западных земель - ободритами, руянами. Древние славяне верили в единого небесного Бога, но называли его разными именами: Сварогом, Перуном, Святовитом - и, наконец, Триглавом, то есть - Троицей. Значит, Сварог - Бог отец, Перун - сын, Святовит - святой дух. Они составляют дохристианскую Троицу. Велесова книга говорит о "Великой тайне" триединства Перуна, Сварога и Святовита. Остальные боги подчиняются Небесному Вседержителю - Триглаву.

скачать реферат Христианство (возникновение и развитие, разделение церквей, православие и католицизм, протестантизм)

Например, в Древней Руси были популярны апокрифические сказания «Хождении богородицы по мукам» и «Как сотворил бог Адама». В 325 г. В Нике собрался I Вселенский собор христианских церквей, под председательством императора Константина. Среди прочего, этот собор знаменателен тем, что на нём был утверждён так называемый «символ веры», в котором учитывались результаты многолетних дискуссий по тринитарным, пневматологическим и христологическим вопросам. Был решён вопрос о статусе святого духа, о тождественности святой троицы и т.д. Разделение церквей Христианство никогда не являлось единым религиозным течением. Распространяясь по городам и странам, оно ассимилировалось (приспосабливалось) под различные местные условия и традиции. Образовались самостоятельные церкви: Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Константинопольская церкви. Затем от Антиохийской церкви откололись Кипрская и Грузинская православные церкви. Разделение не касалось одних лишь территориальных вопросов. Некоторые церкви отказывались принимать решения Вселенских соборов и утверждённую ими догматику. Самым крупным разделением христианства было разделение на два направления – православие и католицизм.

скачать реферат Народный календарь

Гроза на Лукьяна предвещает плохую уборку сена. В этот день колодезники подыскивали место, где рыть колодец: переворачивали на землю сковороду и по сырости ее узнавали, есть ли вода близко. Вечером “окликали” ветер и просили его принести дожди благодатные: "Ты подуй-ка теплом теплым, ты пролей-ка, ветер-ветрило, на рожь-матушку, на яровину - яровую, на поле, на луга дожди животворные, к поре, да ко времечку". 18 июня. Дорофей (священномученик). Если погода теплая и ясная, зерно будет крупное. Начинаются самые короткие – воробьиные – ночи. 19 июня. День Святой Троицы. Сошествие Святого Духа на Апостолов. На Троицу дождь – много грибов. Если на Троицу светлый, ясный день, то ожидается урожай пшеницы. Ветер будет дуть шесть недель с той стороны, с какой он дул накануне Троицы. 21 июня. Федор Стратилат (великомученик Феодор Стратилат). Стратилат грозами богат. Гроза на Федора летнего – к плохой уборке сена. Если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья. Как и на Лукьяна, колодезники тем же способом продолжали поиск водяной жилы, а за верные подсказки Федора Стратилата считали своим заступником и называли колодезником.

скачать реферат Космогония и космология

Интересно, что в поддержку этого можно сказать следующее: Святой дух в Новом Завете появляется как осеменяющее божество. Именно Святой Дух породил Христа - к нему Христос и вернулся после своего вознесения. Вся человеческая раса представляет собой Инь - женское начало, тогда как Святой Дух представляет собой Янь - мужское начало. Но человек не превратится в Бога, он превратится в носителя или утробу для Бога; это не одно и тоже. Анамнезия - это рождение, порождение двух начал: человека и Святого Духа. Это рождение не может произойти без вхождения Святого Духа в человека. Святой Дух - это Po ds Dei, связь между двумя мирами. Во всех живых существ заложен "инстинкт дома". Примером может служить возвращение лососей из океана против течения на то самое место, где они появились на свет из икры. Точно так же и человек обладает, не осознавая этого, "инстинктом дома". Этот мир - не его дом. Его истинный дом находится в небесной сфере, которую в древности называли плеромой. Это название появляется в Новом Завете и его значение очень размыто. На самом деле этот термин дословно переводится, как "лоскут, закрывающий вход".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.