телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -5% Игры. Игрушки -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Религия

Религии мира

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Значительная часть этих групп объединяется под названием старообрядчества.  Происхождение старообрядчества связано с расколом в Русской церкви, который произошел в XVII в. и формально был вызван церковными реформами, проведёнными патриархом Никоном. Фактически же раскол был обусловлен глубокими социальными причинами и, прежде всего недовольством широких кругов населения страны политикой царского правительства.  Старообрядцы делятся на две группы: поповцы (сохранили священство), беспоповцы (отказались от священства). Последователи старообрядчества признают лишь восьмиконечный крест, как единственно правильный.  Начнём говорить о католицизме с одного из важнейших догматических отличий от православия – с вопроса об исхождении святого духа. Католики считают, что Дух Святой исходит не только от Бога – Отца, но и от Бога – сына. Католицизму присущ культ богородицы. А в 1854г. даже был провозглашен догмат, утверждающий, что богоматерь, как и её сын, родилась через непорочное зачатие. Наконец, в 1950 г. дополнительно принят ещё догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо.  Отличительной чертой католического вероучения является представление о том, что святые образуют перед Богом запас добрых дел, которыми священники могут отпускать грехи верующих или ранее практикуемый выкуп греха (продажа индульгенций).  Католики верят, что кроме рая и ада существует ещё и чистилище, где души верующих, очищаются перед тем, как попасть в рай. В отличие от православия, признающего 7 вселенских соборов, католицизм признает 21.  У католиков не допускается выход из духовного звания. Безбрачие должны соблюдать не только монахи, но и белое духовенство. Миряне в католицизме могут вторично вступать в брак лишь в случае смерти супруга (развод запрещён). Высшее католическое руководство неоднократно выражало своё враждебное отношение к абортам и даже к применению любых противозачаточных средств. Богослужения ведутся в католических храмах в большинстве случаев на латинском языке и сопровождаются как хоровым пением, так и органной музыкой. Религиозным символом у католиков служит четырёхконечный крест.  Во главе католической церкви стоит Римский Папа, почитаемый верующими как наместник Христа на земле и преемник апостола Петра. Власть Папы абсолютна. Римский Папа, в соответствии с Лютеранскими соглашениями, заключёнными в 1929 г. с фашистским диктатором Муссолини, имеет своё суверенное государство Ватикан, которое занимает небольшую часть территории города Рима. Со всех концов земного шара в Ватикан идут пожертвования и другие поступления от верующих (т.к. одна из католических заповедей говорит мирянам отдавать десятую часть дохода церкви). Не брезгует Ватикан заниматься банковскими и прочими коммерческими операциями. Вследствие этого Римская церковь обладает огромными богатствами, расходуемыми на пропаганду идей католицизма. Под опекой Ватикана находятся несколько униатских церквей. Это откосившиеся от некоторых восточных христианских церквей группы. Они заключили с Римской церковью унию, т.е. подчинились Папе, приняли католические догматы, но сохранили свою обрядность.  Всего имеется шесть групп униатов: греко-католики, армяно-католики, сиро-католики, копты-католики, халдеи и мирониты.  В отличие от православия и католицизма протестанизм не представляет собой единого по вероучению и организации направления христианства.

Высшее духовное начало, по представлениям буддистов, распылено по всему миру и находится в состоянии постоянного покоя, называемом Буддой в себе.  Буддизм считает любую жизнь ценой страданий. Эти страдания, полагают буддисты, обусловлены желанием людей существовать. Необходимо подавить в себе желание к жизни – лишь тогда прекратятся жизнь и сопутствующие ей страдания.  Однако подавление стремления к бытию достигается человеком с большим трудом. Оно произойдёт лишь в том случае, если человек будет неуклонно следовать путём, указанным Буддой. Таким образом, лишь живя в соответствии с этическими предписаниями буддизма, морально совершенствуясь, верующий может рассчитывать на полное прекращение страданий, погружение в нирвану (небытие). Иначе человека ожидает новая цепь перерождений (сансара) и связанных с продолжением жизни страданий.  Представление о перерождении заимствовано буддизмом из брахманизма.  В соответствии с принципом кармы (воздаяния), также заимствованным из брахманизма, душа человека появляется при новом рождении в той или другой телесной оболочке. Буддисты связывают новое рождение с выполнением человеком этических заповедей религии.  Весьма своеобразен и буддийский взгляд на человеческую душу. Буддисты не считают её единым целым. Душа человека (как и его тело) является комбинацией различных частиц духовного начала – дхарм. Со смертью человека эти дхармы распадаются, чтобы потом соединиться в новой комбинации в соответствии с кармой.  Правоверный буддист должен следовать особым правилам. Очень важной моральной заповедью буддизма является запрещение убивать любое живое существо. Стремящиеся к достижению нирваны особо религиозные буддисты, как и джайны, тщательно процеживают воду перед её употреблением. Буддист должен быть весьма воздержан в пище, соблюдать целомудрие и ряд других ограничений, т.е. фактически вести монашескую жизнь.  Весьма важной этической нормой буддизма является принцип непротивления злу. Со злом, несправедливостью, согласно буддийскому вероучению, нельзя бороться, так как любое насилие вызывает ответное насилие. Правоверный буддист должен спокойно взирать на совершаемое зло, не принимая никаких мер к его предотвращению.  Буддийское «священное писание» называется Трипитака. Трипитака состоит из трёх частей. Первая из них Виная – питака сообщает о правилах, которые должны соблюдаться в буддийских общинах. Вторая часть – Сутта-питака рассказывает о беседах, которые вёл Будда со своими учениками. В третьей части - Абидарма – питаке даётся толкование основных догматов буддизма. Каноническими считаются также книги Сутта – Нипата (сборник поэм о Будде и его учении) и Джатаки (сборник повествований о перерождении Будды).  Буддизм распадается на два основных направления: хинаяна и махаяна.  Хинаяна, или тхеравада, сохраняет основные положения раннего буддизма и требует от своих приверженцев неукоснительного соблюдения устава. Буквальный перевод слова «хинаяна» - «малая колесница», (узкий путь спасения).  Хинаянисты считают, что лишь монашеская жизнь может обеспечить нирвану. И Будда в хинаяне не рассматривается в качестве божества, а почитается как великий учитель.  В хинаяне имеется ряд сект: дхаммают, маханикая, мальватта, азгирия и др.  Махаяна, основанная буддийским богословом Нагарджизной, значительно отдалилась от классического буддизма.

Для хасидизма очень характерен крайний пшетицизм. Под знаменем этого течения расплодились святые – цадики, претендующие на посредничество между Богом и народом.  Если раньше между ортодоксальными иудаистами и хасидами шла жестокая борьба, то теперь прежней враждебности почти не осталось. Мандеизм.  Мандейцев называют иногда сабейцами или последователями св. Иоанна.  Происхождение этой очень малочисленной религии, возникшей в I в. н.э. в Двуречье не очень ясно. Одни считают, что мандеизм ответвился от иудаизма, другие связывают его с ранним христианством.  Впрочем, следует признать, что в современном мандеизме существуют заимствования и от иудаизма и из христианства. А также заметны черты и более древних восточных верований. Мандейцам известны таинства крещения и крещения, сходные с христианскими.  Мандейцы тщательно скрывают сущность своей веры не только от иноверцев, но и от посвящённых, поэтому имеющаяся информация о мандеизме очень скудна.  Мандейские общины очень замкнуты и отгорожены от остального населения. Зороастризм.  Ещё одна религия, возникшая в Передней Азии. Одним из основных положений этой религии является ярко выраженным представлением о противоборстве доброго и злого начал.  «Священной» книгой зороастрийцев является Авеста. Древнейшая её часть приписывается легендарному Заратуштре, другие её части были написаны несколько веков спустя первой.  Доброе начало в зороастризме олицетворяет Ахура -Мазда. Он предстаёт в роли творца. Олицетворение злого начала – Анхра-Майнью также наделён способностью творить, однако плоды его творчества вредны для людей.  Зороастрийцы почитают огонь, имеющий по их взглядам очищающую силу.  По этой причине их нередко называют огнепоклонниками.  В отличие от других ранних религий классового общества, зороастризм осуждает кровавые жертвоприношения.  Весьма специфично также отношение зороастрийцев к человеческим трупам: они считают их чем-то нечистым. Зороастрийцы хоронят своих покойников в специальных «башнях молчания», где помещённые в ниши трупы оставляются на растерзание хищным птицам. Закапывание тела в землю, водяное погребение, кремацию последователи зороастризма считают недопустимыми, так как нечистый труп может осквернить землю, воду и огонь.  Зороастрийцы верят в загробную жизнь: они полагают, что души праведных людей попадают в царство Ахура - мазды – рай, души же грешников отправляются в царство Аихра-Майнью – ад. Характерной чертой зороастризма являются представления о скором конце мира. В древнем зороастрийском гимне сказано «в час воскресение восстанут все, жившие на земле, и соберутся к престолу Ахура-Мазды выслушать оправдание и прощение».  В одно и то же время изменяется и мир и его население. Поэтому день конца этого мира представляется зороастрийцам как новое рождение. Вселенский конец есть дверь в новую жизнь. Для прощённых будут созданы новая земля и новые небеса.  После воскресения мёртвых в течение трёх дней и трёх ночей праведные будут отделены от грешников. На четвёртый день злобный Ахриман будет обращён в личину и всемогущий Ахура-Мазда воцарится повсюду.  Зороастрийцы называют себя – «люди Апокалипсиса», одни из немногих, кто бестрепетно ожидает конца света. Йезидизм.  Связан своим происхождением с зороастризмом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Время собирать камни

Hесмотря на известное соперничество, власть предержащим было выгодно поддерживать религию и Церковь, особенно если последняя находилась (как у нас, в России, после 1721 года) в зависимом от царя (князя, короля) положении. В большинстве случаев происходило сращивание интересов Церкви и государственной власти. Это является одной из причин того, что, несмотря на упомянутые выше пр еступления, религия, будь то христианство, ислам, буддизм или любая другая, продолжает пока существовать. История религий мира не знает ни одного примера, когда бы из-за преступлений ее руководителей и/или членов ее Церкви (как бы велики они ни были) она прекратила бы свое существование. Это же относится и к христианству, дорога которого пролегала через людские страдания и потоки крови сотен тысяч невинных людей. Бороться с Церковью было почти невозможно, ибо она оказывала давление на человека с двух сторон: репрессивными мерами, в том числе со стороны государства, то есть светской власти, и религиозными предписаниями, обычаями и обрядами, сопровождавшими каждый шаг человека

скачать реферат Христианство

Христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом - через познание божественной истинны, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки. .Христианская апологетика утверждает, что в отличие от всех остальных религий мира христианство не создано людьми, а дано человечеству Богом в готовом и законченном виде. Однако история религиозных учений свидетельствует о том, что христианство не свободно от религиозных, философских, этических и иных влияний. Христианство усвоило и переосмыслило предшествующие идейные концепции иудаизма, митраизма, древних восточных религий, философские воззрения. Все это обогащало и цементировало новую религию, превращало ее в мощную культурно-интелектуальную силу, способную противопоставить себя всем национально-этническим культам и превратиться в массовое национальное движение. Усвоение первоначальным христианством предшествующего религиозно-культурного наследия отнюдь не превращало его в конгломерат разрозненных представлений, а способствовало принципиально новому учению получить всеобщее признание. .Особенно заметное влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского (ок. 25 до н. э. - ок. 50 н.э.) и нравственное учение римского стоика Сенеки ( ок. 4 до н. э. - 65 н. э.). Филон соединил понятие Логоса в библейской традиции, рассматривающей Логос в качестве внутреннего закона, направляющего движение Космоса.

Фоторамка "Poster white".
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
391 руб
Раздел: Размер 30x40
Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
535 руб
Раздел: Мультирамки
Рюкзак для школы и офиса "MainStream 1", 45x32x19 см, серо-синий.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 2 передних кармана для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
 Энциклопедический словарь

В этом смысле Шопенгауер называет П. "вежливой формой атеизма" и считает П. понятием", заключающим в себе противоречие - но он же признает и значение учения en cai pan. В известном отношении П. грешит тем, что дает лишь номинальное определение; прибавляя к миру идею Бога, он прибавляет лишь слово, нечто неизвестное, ибо Бог пантеистов ведь не есть Бог положительной религии; он лишен тех определений, которые обыкновенно придаются Богу в положительной религии. Мир остается загадочным, назову ли я его Богом или нет. Главный недостаток всякой пантеистической системы заключается в невозможности для нее построить нравственную систему. Добро и зло оказываются одинаково атрибутами Божества, и злу приписано божественная природа; для нравственных предписаний с пантеистической точки зрения трудно найти почву. Остальные недостатки, которые обыкновенно указывают в П., имеют меньшее значение; напр. Сессэ указывает на то, что с точки зрения П. непонятно возникновение конечного, возникновение нашего "я", но эта трудность не составляет специфической особенности П. Cp

скачать реферат Семиотика цвета в восточной и западной культурах

Белый цвет является простором, воздухом, светом, которых возжаждал XX век. Воображение рисует на белом любые картины, давая простор творчеству зрителя. И в поэзии начала века белый – излюбленный цвет. В нем заключается некая мистическая неопределенность, полная возможностей, которым не суждено осуществиться. Обычно белый связан с негативными эмоциями и с мыслями, обращенными в потусторонний мир. Так, у Блока белый цвет означает смерть, тоску, холод, отчужденность. Нюансы белого обозначаются такими словами, как снежный, бледно-белый, светлый, ясный, жемчужный: Белой мечтой неподвижно прикован К берегу поздних времен Белая ты, в глубине несмутима, В жизни – строга и гневна. Тайна тревожно и тайно любима Дева, Заря, Купина Терны венчают смиренных и мудрых Белым огнем Купины. В наше время белый цвет принят как символ божества во всех религиях мира. Помимо традиционных, его присвоили новые религиозно-философские течения – теософия, агни-йога, «живая этика», тайная доктрина, экуменизм. Живопись XX века мифологизирует белый цвет, пожалуй, как никакой другой.

 Енчмениада (К вопросу об идеологическом вырождении)

Енчмену, сохраняющему почтительность к этим величествам. Н. Б.), в библейской и христианской религиях так же, как происхождение понятий добрых и злых духов во всех других религиях...*38. Уже из этого рекламного введения читатель, имеющий хотя бы косвенное отношение к марксизму, но знающий дело, усмотрит сразу, что здесь на-лицо явно вздорный подход к анализу. В самом деле, почему это иудаизм и христианство - самые грандиозные явления? А буддизм, напр.? Или автор не знает всего его, буддизма, историко-религиозного значения? Откуда такие преувеличенные симпатии к господствующей в цивилизованных странах религии? Автор об'ясняет сам, откуда сие. Он, ведь, утверждает, что происхождение понятий Бога и Сатаны у иудеев и христиан имело совсем, совсем особые корни, т.-е., другими словами, он утверждает, что иудейская и христианская религия занимают среди всех религий мира совершенно особое, принципиально отличное, положение. Вот вам и марксизм! Любой ученый батюшка в рясе (в особенности начитавшийся г-на Введенского) с удовольствием станет защищать такую позицию

скачать реферат Женщина в Исламе

Вместе с представлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный порядок. мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный, а конфессиальный принцип. Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен был соблюдать шариат, сохранить верность исламу. Постепенно с распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира шариат стал своеобразной мировой системой права. Как конфиссеональное право шариат отличался от канонического права в странах Европы в том отношении, что он регулировал не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки. Со временем нормы шариата вышли далеко за пределы Ближнего и Среднего Востока, распространили свое действие на Среднюю Азию и часть Закавказья, на Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго-Восточной Азии. Однако столь бурное и широкое распространение ислама и шариата повлекло за собой и все больше проявление в нем местных особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

Более 300 учащихся-гимназистов ежегодно выпускаются из стен гимназии с прекрасными знаниями и широким кругозором. Первая гимназия открыла широкий путь к новым формам обучения детей в городе. Решением сессии Городского Совета увеличена заработная плата учителям гимназии на 50%, решены вопросы строительства кооперативного жилья, выделения компенсационных затрат на индивидуальное строительство для педагогов. Первым директором гимназии была Фаина Леоновна Максимова. Сейчас руководство гимназией взяла на себя один из лучших психологов города – Недзведцкая Елена Анатольевна. Чем же характеризуется гимназическое образование? Гимназия дает широкое общее образование с глубоким знанием иностранных языков. Особое внимание уделяется развитию индивидуальности ребенка, формированию высокого уровня культуры. В учебном плане гимназии есть блок культурологических дисциплин: мировая художественная культура, история религий мира, основы философских знаний, этика и другие. Особое внимание – развитию речи учеников, в старших классах преподается риторика. Изучаются нормы этикета. Физическое развитие не ограничивается только уроками физкультуры, вводится ритмика, хореография.

скачать реферат Проблемы мирового океана

Эти международные экипажи построили по рисункам, найденным в Древнем Египте суда из тростника и папируса. Связав их особым способом, они совершили длительные морские переходы на кораблях" Ра-1 " и " Ра-2 ", доказав, что древние египтяне могли плавать на большие расстояния. Жак Ив Кусто со своей командой вносит огромный вклад в дело изучения океана. Его отчеты мы можем видеть по телевизору, а ученые пользуются его пробами и лабораторными исследованиями. Вода священная основа жизни. Вода как священная основа жизни присутствует в ритуалах всех религий мира. Например, крещение: человека опускают в воду или поливают водой сверху. Святая вода, по-моему, так же не случайность. У многих народов место вокруг источника считается священным. Иракские езиды ( особая религиозная секта ) вообще никогда не моются, полагая грехом пачкать воду о грязные тела. В отличие от них драхманисты и буддисты верят, что омывание в водах Ганга дарует здоровье телу и очищает душу. Предостережение. А теперь я хочу привести строки из Апокалипсиса: ".

скачать реферат Проблемы психологической саморегуляции

Концепции могут быть полезны, но только если они имеют опытную основу и только если они позволяют вам делать что-то другое. Часто вы можете заставить человека принять идею сознанием, но лишь в редких случаях это приведет к изменению в поведении. Если одну вещь безусловно доказало большинство религий мира, так именно эту. Возьмите к примеру "Не убий". Там не сказано "за исключением". Тем не менее крестоносцы радостно кроили мусульманам черепа, а Благонамеренное Большинство хочет больше ракет, чтобы стереть с лица земли на сколько-то миллионов русских больше. На семинарах часто спрашивают:"Визуальный человек -- это то же самое, что "родитель" в ТА?" Так я узнаю, что они берут то, чему я учу, и засовывают это в концепции, которые у них уже есть. Если вы сможете заставить нечто новое соответствовать тому, что уже знаете, -- вы ничему из этого не научитесь, и ничего в вашем поведении не изменится. У вас будет только уютное чувство понимания, удовлетворенность, которая предохранит вас от научения чему бы то ни было новому. Часто я демонстрирую, как изменить человека за несколько минут, и кто- нибудь спрашивает:"Вы не думаете, что он просто исполнял ожидания ролевой ситуации?" Мне приходилось затевать попойки, но я никогда не затевал ситуацию.

Настольная игра «Пороховая бочка».
В игре могут принять участие 2 или 4 ребёнка. Поместите пирата на его бочку так, чтобы зажать выталкивающий механизм и по очереди
490 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Хватайка".
«Хватайка» — быстрая игра на развитие реакции и наблюдательности. Бросьте кубики и быстрее всех найдите карту, которая совпадает
690 руб
Раздел: Карточные игры
Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Возникновение религии

Существование различных космогонических мифов и изменение египетского пантеона в целом говорит о разобщенности страны и ре- лигии Египта. Несколько иным образом сформировалась древнегреческая рели- гия. Так же как и египетской и многим другим религиям мира ей был - 10 - присущ местный характер развития. Т.е. в различных местностях Греции чтились свои божества, часто связанные с местными рельеф- ными особенностями или олицетворявшие их, от которых зависела жизнь верующих: так в Псофиде поклонялись местной реке Эриманф, которой был посвящен храм; в Орхомене - священным камням, будто бы упавшим некогда с неба, на горе Анхесме почитался Зевс Анхес- мий, Зевс Лафистий - олицетворение горы Лафистиона. В каждой местности или городе был свой патрон-покровитель. Этот культ но- сил государственный характер. Причем культ этот был очень стро- гим: вообще к богам можно было относиться скептически, общеобяза- тельных догматов греческая религия не знала, но нельзя было укло- няться от исполнения обязанностей обрядов в честь бога-покровите- ля, нельзя было проявлять неуважение к нему.

скачать реферат Мировые религии. Ислам

Существуют два основных течения: шииты и сунниты (противостояние шиизма и суннизма находило свое выражение в борьбе за устройство мусульманского государства между сторонниками халифата и иммамата), и так же есть другие течения: хариджиты, исмаллиты, суффизм. Сунниты занимают большую часть мусульман 90 %. Центральный объект любой религиозной веры – идея Бога, главная и самоценная идея, из которой выводится все остальное содержание религии. Трудно найти в истории человечества другую идею, которая по продолжительности воздействия могла бы сравниться с идеей Бога, с тем комплексом ощущений, чувств и побуждений, которые с ней связаны и которые составляют основу целостного религиозного жизнепонимания, мировоззрения. Список литературы: 1. Буркова Г. А. «История религий». Лекции. Йошкар-Ола, 1999 г. 2. А. Г. Спиркин. «Основы философии». Учебное пособие. 1988. 3. С. А. Токарев. «Религия в истории народов мира». Москва, 1986 г. 4. «Религии мира». «Просвещение». 1994 г. Москва. 5. 1 5

скачать реферат Возникновение Ислама. Шариат и его основные источники

Раннему исламу и шариату были присущи нормы, восходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма, милосердие, заботы о калеках. Но в шариате нашли свое отражение и представлении о бессилии человека перед богом, о вытекающей отсюда созерцательности и покорности. В Коране особенно подчеркивалась необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: "Терпение, ведь Аллах с терпеливыми" (8.48). Таким же образом в шариате закреплялась обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти: "Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас" (4.62).             Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была его целостность. Вместе с предствлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный порядок. мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный, а конфессиальныЙ принцип. Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен был соблюдать шариат, сохранить верность исламу. Постепенно  с распространением ислама  и превращением его в одну из основных религий мира шариат стал своеобразной мировой системой права.6(стр.419).             Как конфиссеональное право шариат отличался от канонического права в странах Европы в том отношении, что он регулировал не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки.

скачать реферат История ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА, ислама и буддизма

Коротко это выражено в трехчленной формуле — триратне. Если содержание первого и третьего из этих пунктов достаточно ясно, то в отношении второго из них этого нельзя сказать. Понятие дхармы было известно еще в ведической религии и в брахманизме, где оно толковалось в самых различных смыслах: закон, поддержка, религия, порядок, благодетельное следствие жертвоприношения и т.д. В буддизме понятие дхармы получило тоже довольно многообразный смысл. Одно из толкований этого понятия связано с представлением о том, что бытие представляет собой бесконечную сумму мельчайших элементов - единиц и дхарма есть не что иное, как обозначение каждой из них; аналогию такой трактовки можно усмотреть в Демокритовом понимании атома с той поправкой, что здесь и пустота представляет собой совокупность дхарм. Видимо, однако, в трехчленной формуле «Будда — дхарма — сангха» понятие дхармы надо рассматривать в ином смысле — как обозначение учения или мудрости. В этой трактовке под дхармой следует понимать само вероучение буддизма, признание которого является условием принадлежности к данному религиозному направлению. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Крывелев И. А. История религий ( I и II том). Москва, 1988. 2. Тамгинский И. И. Религии мира. Москва, 1983. 3. Абаева Л. Л., Жуковская Н. Л. Религии мира. Москва, 1983. 1 Эсхатология (от греч. escha os – последний, конечный) религ. учение о конечных судьбах мира и человека. 2 Иудаизм – древняя религия с культом бога Яхве.

скачать реферат Религоведение

Прежде всего, необходимо относиться с уважением ко всем верованиям, поскольку религии мира не противоречат одна другой. Все они только различные проявления Одной Вечной Религии, которая выражает себя по разному, в соответствии с особенностями того или иного народа, страны. «Как различные реки, берущие своё начало с разных гор и текущие одни прямо, другие излучинами, все стекаются и смешивают свои воды в океане, так и различные вероучения с их различными точками зрения в конце концов сходятся в Боге», - говорил Рамакришна. Второй определяющий момент его учения стоял в самом взгляде Рамакришны на предназначение религии. По его мнению, истинная религия не в словах, не в тех или иных обрядах. Истинная религия – в достижении непосредственной связи души человека с Богом. Чтобы люди не слушали о Боге, какие бы обряды не выполняли, удовлетворить может лишь одно – личный опыт богознания, и этот опыт доступен каждому. « Не ищите религий! Будьте религией!» - эта идея сквозила во всех его проповедях и беседах. Стремление к богопознанию Рамакришны призывал сочетать с деятельностью, направленной на служение людям, на благо человечества. Он говорил, что учит людей с любовью и милосердием, бескорыстием и самоотдачей « выполнять их мирские обязанности с тем же рвением, с каким они стремятся к Богу работать без привязанности, не ожидая ни какой награды». «Не говорите о любви к вашему брату.

Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 25 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
681 руб
Раздел: Более 10 литров
Набор детской складной мебели Ника "Познайка. Большие гонки".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1433 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор для ванной комнаты Bayerhoff-125 (5 предметов).
В комплект входят: 1 шт. - Туалетный ёрш с подставкой (10.4x10.4x24.8 см); 1 шт. - Стакан для зубных щёток (7x7x11 см); 1 шт. - Стакан
1056 руб
Раздел: Наборы для ванной комнаты
скачать реферат Ислам - религия от истоков до современного мира

Для ислама в наибольшей степени характерна интегрирующая функция религии, которая предстает здесь в своей наиболее наглядной и действенной форме. Ислам сегодня - в условиях изменившейся политической картины мира с нередко ведущей ролью исламских стран в определении политики и тактики всех развивающихся стран имеет объективные условия не только для сохранения в качестве одной из ведущих религиозных систем мира, но и для некоторого усиления своего значения в качестве идейного знамени национальных движений в значительной части земного шара. Список литературы. 1. А. Аршаруни «Сборник Статей». 2. Рукайа Максуд «Ислам» Москва: «Издательско торговый дом Гранд». 2002 3. У. Хейнс, М. Станеки- Козвоски, Д. Фелленц- Усами, Б. П. Битинас «Мой мир и я» («Путь к единению») Москва: «Международный Фонд Образования». 1993 4. Энциклопедия «Религии мира» Москва : «Аванта ». 1996 5. Настольная книга атеиста Москва : «Политиздат».1985 6. Л.С. Васильев. История религий Востока. Ростов-на-Дону: «Феникс». 1998

скачать реферат Ветви христианства. Суть различий

Но в отличие от католицизма, который учит, что отношение человека к богу опосредовано церковью, протестантизм считает это отношение непосредственным, а роль церкви в этом деле вспомогательной. III. Христианство в наше время. В настоящее время руководители как западной, так и восточной Церквей стремятся к тому, чтобы преодолеть пагубные последствия многовековой вражды. Так, 7 декабря 1965 г. в Риме и Стамбуле (бывший Константинополь) в торжественной обстановке были разорваны грамоты 1054 г., содержащие тексты анафемы, которой предали друг друга главы Константинопольской и Римско-католической церквей. Руководители церквей высказали сожаление по поводу "оскорбляющих слов, безосновательных обвинений и уязвляющих шагов", имевших место с обеих сторон в прошлом, однако они вынуждены были признать, что взаимное снятие анафемы не ведет к устранению во взглядах между этими церквами, т.к. глубокие традиции обоих исповеданий противоположны и несовместимы. Но, несмотря на все различия православие, католицизм и протестантизм объединяются под общим названием христианство, т.к. в целом они заключают в себе определенные области согласия в понимании основных догматических истин: исповедание единосущной Троицы (Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Духа Святого), христология (Боговоплощение, искупительная смерть Христа, воскресение и вознесение), богодухновенность Библии, вера в искупительную жертву Христа, вера в прощение грехов, вера в бессмертие души и загробную жизнь в царстве Божьем Список литературы: 1. Костюкович П.И. Религиоведение. – Мн: Новое знание, 2001. 2. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. – М.: Центр, 2000. 3. Елисеев Г.А. История религий. – М.: Дрофа, 1997. 4. Чанышев А.Н. Протестантизм. – М.: Наука, 1969. 5. Религии мира под редакцией Щапова Я.Н., М.: Просвещение 1994. 6. Бессонов М.Н. Православие в наши дни. – М.: 1990. 7. Христианство. М.: Гранд, 1998.

скачать реферат Путь освобождения концепции Хинаяны и Махаяны

И если это религия, то не отличается ли она коренным образом от остальных религий мира, не следует ли ее в силу ряда обстоятельств признать особого рода атеистической, нигилистической религией? Последнего рода трактовка распространяется некоторыми авторами не только на первоначальный буддизм, но и на последующие стадии его развития, вплоть до современной. В связи с этим целью этой работы является выяснение меры справедливости подобных утверждений. Методологической основой предлагаемой работы является диалектический материализм. Тема настоящего реферата анализируется в работах различных авторов. В работе английского исследователя М. Вильямса говорится о том, что «Буддийское учение становилось то отрицательным, то положительным, то агностическим, то гностическим, от явного материализма и атеизма оно переходило к деизму, политеизму и спиритуализму. То оно выражается пессимизмом, то чистейшей филантропией, то монашеской жизнью, то высоконравственными предписаниями, то материалистической философией, то простою демонологией, то смесью всяких суеверий с колдовством, волшебством, идолопоклонством и фетишизмом включительно.

скачать реферат Религия и её роль в жизни

Существуют христианство, буддизм, синтоизм и т.д. В мире бытует множество религий, включая совсем малочисленные по количеству приверженцев. Точно подсчитать все религии мира, как и количество их последователей, весьма трудно. Возникает вопрос: почему религий много? Ответ достаточно очевиден: люди различны, они живут в непохожих условиях в разных частях земли, по- разному воспринимают окружающее. Столь же различны и их представления о Боге или богах, о том, каким должен быть культ, как строить храмы (и строить ли их вообще). Но, изучая курс «Религии мира», вы узнаете и другое: многие положения разных вероисповеданий, сюжеты мифов и священных писаний, нормы нравственности и правила богослужения у разных народов, живущих в отдаленных концах земли, могут быть в чем-то очень схожи. Иногда это сходство легко объяснимо заимствованиями, иногда оно является загадкой для исследователя. Ученые, изучающие культуру, называют совпадающие и очень близкие представления, мифологические сюжеты разных народов архетипами. Они возникают в сознании людей, разделенных тысячекилометровыми пространствами, параллельно и независимо друг от друга. Архетипными являются, например, представления о всемирном потопе, которые встречаются у древних китайцев, индусов, египтян, вавилонян и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.