телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Образование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Религия

Христианство православие

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бесперспективности. Усилился антагонизм не только между рабами и свободными, но и между римскими гражданами и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обогатившимися всадниками. Римская религия, как и различные религиозные учения Востока, не могла дать утешение обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства, спасения. Христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом - через познание божественной истинны, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки. Христианская апологетика утверждает, что в отличие от всех остальных религий мира христианство не создано людьми, а дано человечеству Богом в готовом и законченном виде. Однако история религиозных учений свидетельствует о том, что христианство не свободно от религиозных, философских, этических и иных влияний. Христианство усвоило и переосмыслило предшествующие идейные концепции иудаизма, митраизма, древних восточных религий, философские воззрения. Все это обогащало и цементировало новую религию, превращало ее в мощную культурно-интелектуальную силу, способную противопоставить себя всем национально-этническим культам и превратиться в массовое национальное движение. Усвоение первоначальным христианством предшествующего религиозно-культурного наследия отнюдь не превращало его в конгломерат разрозненных представлений, а способствовало принципиально новому учению получить всеобщее признание. Особенно заметное влияние на основы христианского вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского (ок. 25 до н.э. - ок. 50 н.э.) и нравственное учение римского стоика Сенеки (ок. 4 до н.э. - 65 н.э.). Филон Александрийский соединил понятие Логоса в библейской традиции, рассматривающей Логос в качестве внутреннего закона, направляющего движение Космоса. Логос у Филона - священное Слово, позволяющее созерцать Сущее. Иного пути познания Бога не существует, только через Логос - Слово. Учение Филона о прирожденной греховности всех людей , о покаянии, о Сущем как первоначале мира, об экстазе как средстве приближения к Богу, о логосах, среди которых Сын Божий- высший Логос и другие логосы, названные ангелами, - послужило одной из идейных предпосылок для христианских представлений об иерархии духовных начал, оказало заметное влияние на формирование христианства. Нравственное учение христианства, в особенности о достижение добродетели, близко к взглядам Лукреция Аннея Сенеки. Главным для всякого человека Сенека считал достижение свободы духа посредством осознания божественной необходимости. Если же свобода не будет вытекать из божественной необходимости, то она окажется рабством. Только повиновение судьбе порождает невозмутимость духа, совесть, нравственные нормы, общечеловеческие ценности. Утверждение общечеловеческих ценностей зависит не от государственных требований, а всецело от общительности. Под общительностью Сенека понимает признание единство человеческой природы, взаимную любовь, всеобщее сострадание, заботу каждого человека о других, ему подобных, независимо от социального положения.

Для оглашенных и касающихся отводили особое большое место в передней части церкви. Они слушали только часть службы: считалось, что пастве нельзя с ними молиться, чтобы не осквернить себя. Касающиеся стояли в дурной одежде среди нищих, у церковной двери. По мере роста христианского космополитизма и формирования основных догматических представлений усилился процесс отхода от иудаизма и разрыва с ним. К концу I - началу II в., в особенности после поражения еврейских восстаний против Рима и обособления Иудейства, этот разрыв, очевидно, оформился окончательно. Появление священнослужителей. Епископы и их власть Формирование клира относится ко II в. и связано с постепенным изменением социального состава раннехристианских общин. Если ранее они объединяли рабов и свободную бедноту, то во II в. в их составе уже имеются ремесленники, торговцы, землевладельцы и даже римская знать. Через двести лет после начала христианской проповеди христиан было много и на западе: они про дворе и в войске, среди богатых людей. Из разных вкладов в общинах христиан составились большие средства. В городах христиане выстроили крупные церкви. Общины пересылались между собою письмами, помогали друг другу. Для руководства всеми этими делами они выбирали из своей среды епископов. Епископ скоро стал самым уважаемым и сильным лицом в общине. Он распоряжался большим церковным имуществом. К нему обращались для разрешения споров и тяжб вместо того, чтобы идти к судье. Христианин, отправлявшийся в другую страну со свидетельством от епископа, встречал у собратьев по вере горячий прием: ему давали приют, омывали ноги, сажали на первое место за столом. Таким образом, состоятельная часть христиан постепенно сосредотачивает в своих руках управление имуществом и руководство богослужебной практикой. Должностные лица, вначале избираемые на определенный срок, а затем пожизненно, образуют клир. Священники, диаконы, епископы, митрополиты вытесняют харизматиков (пророков) и сосредотачивают в своих руках всю полноту власти. Некоторые епископы в больших или старых городах, Антиохии, Александрии, Иерусалиме, пользовались особым почетом. К мнению этих патриархов или пап особенно прислушивались. Всего боле значения имел римский епископ, потому что Рим считали вечным городом, главой мира. Христианские общины распространились к 300 году по всем областями Римской империи. Епископы стремились утвердит во всех общинах порядки, одно учение, одни обряды. Когда поднимался между общинами спор о том, как понимать учение, епископы съезжались вместе с пресвитерами на собрания; на этих синодах старались установить согласие. Кто отступал в чем-нибудь от утвержденного порядка или учения, считался еретиком, т.е. «раскольником», «отрезающим» себя от общей церкви. Еретиков отлучали от церкви, т.е. объявляли лишенными спасения. Христианские общины и императорская власть Изменение социального состава общин определило и эволюцию их социальной направленности. Наблюдается все больший отход от прежних демократических тенденций, все настойчивее становится стремление к союзу с императорской властью. Императорская власть, в свою очередь, ощущала острую необходимость дополнить мировую империю мировой религией. Попытки превратить в таковую одну из национальных религий, в частности римскую, успеха не имели.

Во второй части Нагорной Проповеди Иисус Христос продолжает противопоставлять Основы Новозаветной морали Ветхому Кодексу. В этой части проповеди дается новое расширенное пояснение Ветхозаветного Кодекса. Осуждается не только убийца, но и тот, кто в сердце своем имеет вражду, толкающую на необдуманные слова и поступки, т.е. осуждается человек несдержанный, направляемый своими отрицательными и низменными чувствами. Около двух тысяч лет назад, в далекой Палестине, обратившись к толпе с Нагорной речью, Иисус Христос заявил, что насилие ради возмездия бессмысленно, так как порождает новое насилие – и так будет бесконечно. Весь Ветхозаветный декалог сконцентрировал Иисус Христос в двух заповедях, сказав, что первой наиглавнейшей заповедью является ЛЮБОВЬ К БОГУ, а второй заповедью, подобной первой, является ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ. Он знал, что люди себялюбивые, думающие только о своих выгодах, восстанут против Него и возненавидят Его последователей. Это новое нравственное Учение не изменило мир. Другими словами – всему есть предел, наверное. Нельзя бесконечно доверять лживым, надеяться на предателей. Наивно ждать, что завистники будут радоваться твоим успехам, а чёрная душа рождённого ползать и пресмыкаться раскается и поверит Богу, чтобы увидеть этот прекрасный мир с высоты птичьего полета. По другим требованиям Новозаветной морали заповедуется: прощать обидчиков и людей согрешивших против вас. Нельзя служить в одно и то же время двум господам, Богу и богатству. Не богатство и родовитость и не сокровища земные помогают войти в Царство Небесное, а любовь к Богу, исполнение Законов Его, доброе отношение к ближнему. А ближними являются не только друзья и родственники, но и люди всех наций и вероисповедания. Учение Иисуса Христа в нравственном и философском смысле совершенно по чистоте и возвышенности своих идеалов и взглядов на мир, ясно и логично по силе мыслей и убедительности аргументов. Вот такие философско-нравственные ориентиры излагаются в Нагорной Проповеди, где показан образ истинного христианина, превратившего свою жизнь в великое служение Богу, являющему собой воплощение ДОБРА, СВЕТА и РАЗУМА. Действовать человек должен по своему свободному выбору, потому что человеку дана свободная воля, так же как и способность отличать хорошее от плохого. С давних пор и до нашего времени Нагорная проповедь оказывает огромное влияние на людей. Содержащиеся в ней основные морально-этические и религиозно-философские взгляды, нормы и идеалы Новозаветного Учения вместе с Ветхозаветным декалогом стали основой христианства. Как философско-нравственная сердцевина христианского вероучения, Нагорная проповедь является наиболее дискутируемой темой у проповедников прошлого и настоящего времени, с момента её произнесения к её содержанию не ослабевает интерес человечества на протяжении почти двадцати веков. Как в былые времена, так и сейчас Нагорная проповедь с неослабевающей силой привлекает к себе внимание исследователей, философов и толкователей, как из среды ученых, так и из среды учителей и отцов церкви. С того самого дня и до нашего времени Нагорная проповедь благотворно влияет на сознание людей, на формирование духовного облика и религиозно-философское развитие человека, указывая путь людям к всестороннему совершенству.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Радостная весть

Когда человек любит кого-то, то он его не боится. Ведь он говорит об отношении человека к Богу. Рабский страх в христианстве заменяется любовью. Разумеется, сохраняется страх Божий, но страх Божий - это значит благоговение перед Богом, и действительно, боязнь Его потерять. - Как относится православие к баптизму? - Православие высоко чтит иконопись; баптисты ее не признают. Православие сохраняет многие древние традиции; баптисты стараются сохранить только традиции первых веков христианства. Православие имеет строгую иерархию; баптисты имеют иерархию такую демократичную, выборную. Православие сохраняет древний сакральный язык церковно-славянский; баптисты служат, как и остальные христиане мира, на русском языке. Наконец, православие считает, что есть особые священнодействия, когда Бог и Дух Божий действуют в лоне Церкви; мы называем их "таинствами." Для баптистов это лишь только символические обряды. Вот в чем заключается разница. Но они являются нашими братьями по вере, они так же, как и мы, исповедуют Бога, явившегося в мир во Христе Иисусе. - Какие недостатки Толстого и его религии? За что отлучили его? - Толстого отлучили не за недостатки религии, а потому что он пытался доказать, будто его учение является истинным христианством

скачать реферат Сравнение Православного и Протестантского учения о Таинствах

И действительно, человек как был грешником, так им и остался, но после Крестной жертвы Христа изменилось отношение Бога к этой греховности, и отныне нет никаких препятствий для восстановления разорванных по вине Адама дружеских и добрососедских отношений между Богом и человеком. Человеку же со своей стороны достаточно признать, что за него все уже сделано Иисусом Христом, почаще об этом вспоминать и почаще говорить: "Спасибо, Тебе, Господи за то, что сделал вместо нас эту трудную работу!". Но для этого вряд ли нужно некое мистическое воздействие на человека – на это он и сам способен, своими силами. В отличие от Западного Христианства, Православие рассматривает проблему греха и Искупления в терминах онтологических: "Грех в православном понимании – это не преступление или оскорбление в юридическом смысле, а прежде всего, болезнь человеческой природы, её повреждение. Поэтому спасение здесь мыслится как освобождение от болезни, исцеление и преображение". Поэтому жертва Христа приносится не "Божественной справедливости", а делу нашего спасения: по мысли св.

Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
Электронная метеостанция "Синоптик Colored".
Электронная метеостанция «Синоптик Colored» позволяет измерить температуру и уровень влажности воздуха в комнате, имеет встроенный
450 руб
Раздел: Метеостанции
Пеленка Папитто (5 штук, ситец, 120x90 см).
Состав: ситец (хлопок 100%). Размер: 120x90 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
304 руб
Раздел: Пелёнки
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Этому понятию русское миропонимание противопоставляло православную идею совершенствования души, преображения жизни через преодоление греховной природы человека. Без понимания Православия невозможно осознать значение русской цивилизации, Святой Руси, хотя следует помнить, что оно не сводится к чистой церковности и образцам древней русской святости. Православие гораздо шире и глубже, так как включает в себя всю духовно-нравственную сферу русского человека, многие элементы которой возникли еще до принятия христианства. Православие увенчало и упрочило древнее мировоззрение русского народа, придав ему более утонченный и возвышенный характер. Для русского человека вера была главным элементом бытия, а для западного человека - "надстройкой" над материальным базисом. Архимандрит Иларион (Троицкий) писал: "Идеал Православия есть не прогресс, но преображение... Новый Завет не знает прогресса в европейском смысле этого слова, в смысле движения вперед в одной и той же плоскости. Новый Завет говорит о преображении естества и о движении вследствие этого не вперед, а вверх, к небу, к Богу"

скачать реферат Германский фашизм – орудие США в борьбе за мировое господство

Главная причина в этой кажущейся аномалии (ведь Россия только вступала на путь капитализма) не в марксизме, а в той социальной почве, на которую упали его идеи. “После народа европейского, - констатировал Н. А. Бердяев, - русскому народу наиболее свойственно мессианская идея, она проходит через всю русскую историю вплоть до коммунизма Миссия России быть носительницей и хранительницей истинного христианства, православия” (9,81), передатчиком традиций раннеапостольского христианства и вселенского братства. Общинная земля, сельское самоуправление, аграрный социализм всегда был присущ русским крестьянам. Началом русской революции было стихийное восстание народа против насилия и эксплуатации. Поджог помещичьих усадеб на селе, забастовки и демонстрации в городах, кровавое воскресенье 1905 года в Петербурге, расстрелял рабочих на Ленских золотых приисках в Сибири, бессмысленная бойня в русско-японской и особенно в первой мировой войне породили в России ненависть к царскому режиму, голод и хаос. Буржуазия, понудившая царя НиколаяII отречься от престола и получившая власть в феврале 1917 года, не смогла погасить революционный взрыв, ибо отказалась выполнить основные требования рабочих и крестьян.

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Петр Великий понял, что русский народ преувеличил компетенцию своего исторически сложившегося, но еще не раскрывшего всю свою силу религиозного акта и что он недооценил творческую силу христианства: Православие не может санкционировать такой уклад сознания, такой строй и быт, которые погубят народную самостоятельность и предадут врагам и веру, и церковь. Он извлек урок из татарского ига и из войн с немцами, шведами и поляками: запад бил нас нашею отсталостью, а мы считали, что наша отсталость есть нечто правоверное, православное и священно-обязательное. Он был уверен, что Православие не может и не должно делать себе догмат из необразованности и из форм внешнего быта, что сильная и живая вера проработает и осмыслит и облагородит новые формы сознания, быта и хозяйства. Христианство не может и не должно быть источником обскурантизма и национальной слабости. И вот небесное и земное разделились в русском самочувствии. Вместе с тем национальное отделилось от вероисповедно-церковного. Русское самочувствие проснулось, и началась эпоха русского национального самосознания, не законченная и доныне

скачать реферат Проблема культурно-исторических взаимоотношений Москва-Петербург и их отражение в социально-философских, публицистических и художественных текстах

Основная идея славянофилов заключалась в том, что только неискаженное христианство – Православие – может дать человеку и России духовную цельность. Только возвращение к православию может устранить ту духовную раздвоенность, которой страдает русское образованное общество со времен петровских реформ. «Для цельной истины, – пишет И. Киреевский, - нужна цельность разума. Главный характер верующего мышления заключается в стремлении собрать все отдельные части души в одну силу, отыскать то внутреннее средоточие бытия, где разум и воля и чувство и совесть и прекрасное, и истинное, и удивительное, и справедливое, и милосердное, и весь объем умасливается в одно живое единство, и таким образом восстанавливается существенная личность человека в ее первоначальной неделимости». ? Как мы видим, славянофильство главным своим устоем сделало признание религиозности самой сутью русского национального духа. При этом православие отождествлялось с христианством и с подлинной верой вообще, и отвергала католицизм как искаженную, рационализированную религии. Н. Бердяев считал, что такая позиция особенно близка русской мысли, но пытался ее скорректировать, утверждая: «все наше славянофильское сознание было проникнуто враждой не к европейской культуре, а к европейской цивилизации.

скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

Религия - иллюзорная компенсация слабости человека, его бессилие, отсюда ее реакционная роль, религия тормозит прогресс, препятствует развитию личности, служит угнетению человека. Функции религии: иллюзорно-компенсаторская, мировозренческая, регулятивная, интегрирующая. Религия: 1. Религия есть взаимоотношения между Богом и человеком. 2. Бог - творец неба и земли промыслитель Вселенной, носитель высших духовных совершенств. Бог есть дух, вечный, бесконечный, всемогущий, всеведующий, всеблагой и вседовольный. Бог - бесконечно неподобен сотворенному им. 3. Вера - стремление к высочайшей истине, неизменному добру и вечному блаженству, т.е. к Богу, данное человеку от природы. 4. Социальная роль религии - в ней человек находит для себя высшее и совершенное удовлетворение и руководство к своей жизнедеятельности. 3. Классификация религии 1. Племенные. 2. Национальные. 3. Мировые:- буддизм, ислам, христианство: - православие, католицизм, протестаноство Буддизм - сер. 1-го тысячелетия до н.э. Ислам - 7 в. н.э., основатель Мухамед Христианство 1 в. н.э. Учение Платона о человеке, обществе и государстве 1.

скачать реферат Культура и экономика: поиски взаимосвязей

Да и сама распространившаяся на Руси ортодоксальная религия раннего-христианства - православие удачно закрепила и духовно институ-циализировала основы формирования уникальной российской коллективной психологии. В исторической науке до конца не решен вопрос, почему центром формирования русского народа стала неудобная для стабильного пропитания континентальная центральная полоса. Обсуждая эту проблему, Ю. Жуковский в начале XX столетия делает следующие выводы: - население исторически концентрировалось в полосе чернозема шириной в 350-700 км; чем дальше на восток, тем чернозем становится богаче гумусом (Симбирск -19%, Саратов - 10%, Белгород - 5,8%, Ряжск - 5%, Белая Церковь - 3,5%, Екатеринослав - 3,2%, Конотоп - 2,5%, Киев - 1%); - оставалась все еще более заселенной по сравнению с восточной западная часть, несмотря на наличие на востоке более плодородного свободного чернозема: - главная причина перемещения населения в зоны неустойчивого земледелия состоит в том. что на сравнительно новых (против киевских и новгородских земель) территориях легче было вводить централизованные порядки управления, поэтому центром объединения оказалась Москва .

скачать реферат Согласны ли вы с А. С. Пушкиным в том, что “России определено было высшее назначение”?

Природа русского народа двойственна, она соединяет в себе глубочайшее воплощение христианства (православия) и древних традиций язычества. Соединение двух несовместимых религиозных начал неизбежно порождает внутренний конфликт, приводящий к трагичным последствиям. Любая теория, идея, будучи привнесенной на российскую почву, неизбежно искажается, приобретая гипертрофированный характер и черты, не свойственны ей изначально. А потому история России зачастую дает возможность другим государствам наблюдать за ходом непредсказуемых “экспериментов”, которые демонстрируют сильные и слабые стороны любых преобразований в наиболее откровенной форме. К примеру, история русской революции, тоталитарного государства, на мой взгляд, способствовала развитию демократизма во многих странах, которым не пришлось самим пройти тем путем, который прошла наша страна. Более того, можно предположить, что Россия, которая долгие годы жила стремлением привнести идеи своей революции в другие страны, пришла к прямо противоположному результату.

Форма разъемная "Webber" BE-4286N, черная.
Материал: сталь. Покрытие: антипригарное. Высота: 6,8 см. Диаметр: 24 см.
314 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Багетная рама "Isabelle" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Размер 30x40
Набор для черчения "College", 9 предметов.
В набор входит: циркуль 14 см с одной сгибаемой ножкой, циркуль - измеритель, удлинитель, кронциркуль, механический карандаш, контейнер с
539 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Историософия и публицистика Тютчева

Он увидел в ней "самый манифест московского панславизма и его форму, если не точную и ясную, то по крайней мере узнаваемо очерченную", и подчеркнул, что французские либералы не понимают той угрозы, которая исходит для Европы от поддержки русским императором "славянских братьев и единоверцев" на Западе (Revue des Deux Mo des. 1849. 2/14 jui . P. 1053). Подобные высказывания распространялись во французской и немецкой прессе, а рецензенты и комментаторы, несмотря на различное восприятие и выделение в статье Тютчева разных аспектов, скорее акцентировали политические, нежели подчеркнутые в ней историософские вопросы. В результате в стороне оставалось последовательное рассмотрение фундаментальной связи того или иного типа христианства (православия и католичества), обуславливающего коренные представления человека о самом себе и своих основополагающих ценностях, с принципиальными метаморфозами истории и неодинаковым пониманием государственных, общественных, идеологических устремлений и проблем. В России "записка" поэта ходила в списках и широко обсуждалась в петербургском и московском обществе, о чем упоминали многие известные современники (П.Я. Чаадаев, С.П. Шевырев, М.П. Погодин, Н.В. Сушков, О.М. Бодянский, А.С. Хомяков и др.), и более адекватно воспринималась в ее христианских и историософских основаниях.

скачать реферат Изучение основ православия в современной русской школе

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ПРАВОСЛАВИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ШКОЛЕ 1. В системе духовно-нравственных воздействий современной светской школы все большее внимание уделяется использованию культурных ценностей традиционных религий народов России. Традиционная в данном этносе, иначе - национальная религия для каждого народа составляет неотъемлемую часть его исторического и культурного наследия. Она связана тысячами живых нитей с народной жизнью, бытом, обычаями межличностного общения, во многом определяет особенности его национального мировоззрения, менталитета. Национальная школа не может быть в стороне от национальной религии. Для русской школы, решающей не только общеобразовательные задачи, но и формирующей в обучении национальное самосознание, русскую этнокультурную идентичность школьников эта религия - православное христианство. Мы говорим о культурообразующей роли христианства, православия в истории нашего Отечества и Российского государства. Школа является общественно-государственным учреждением, одним из ключевых социальных воспитательных институтов.

скачать реферат «Слово» об оппозиции Перун—Велес/Волос и скотьих богах Руси

«Слово» об оппозиции Перун—Велес/Волос и скотьих богах Руси Т. А. Бернштам  «На самом же деле все смешано —народы, дела и время». Татищев В. И. История Российская. Т. I. С. 265 Перед этим ключевыми в древнерусском язычестве фигурами меня поставили историко-этнографическис и феноменологические изыскания вобласти истоков русского (восточнославянского) христианства (православия). I Клятва богом Перуном и скотьим богом Волосом в летописных текстах договоров Олега и Святослава с Византией (907 и 971 годы) не раз заставляла ученых искать обоснование связи творца молний со скотьим богом, чья сущность и сама по себе — предмет многочисленных загадок. В последние десятилетня в отечественнойгуманитарии наибольшую популярность и убедительность приобрела семиотическая реконструкция пары Перун—Велес/Волос как балто-славянской разновидности оппозиции «громовник—противник» в аспекте так называемого индоевропейского «основного мифа».1 По этойверсии, Велес/Волос атрибутируется как исконный балто-славянский бог-«вор» домашнего скота, а оба божества признаны верховной культовой парой Киевской Руси, чем и объясняется их совмещенность в княжеско-дружинных клятвах.

скачать реферат Основные религиозные направления

Основные религиозные направления: христианство: православие Эта религия, одна из крупнейших в мире, распространенная среди многих народов мира, говорящих на разных языках, существует почти два тысячелетия. Трудно найти уголок земли, где бы не вели работу христианские миссионеры, стремясь обратить „заблудшие" души в свою веру Миссионерская деятельность приносит свои плоды. Миллионы людей на земном шаре являются приверженцами христианства. Христианская религия не является единой Она. как и другие религии, распадается на ряд самостоятельных направлений, наиболее значительные из которых - католицизм, православие, протестантизм. Сохраняя в основном ортодоксальные положения христианской догматики, эти направления отличаются друг от друга своеобразной трактовкой некоторых догматов, отдельными особенностями культа Для того чтобы наглядно представить себе то общее, что лежит в основе различных христианских направлении, а также те различия, которые они имеют, следует непосредственно обратиться к этим направлениям, познакомиться с их главными особенностями Православие В настоящее время в мире насчитывается 15 автокефальных (самостоятельных) церквей' Константинопольская, Александрийская, Антиохийская (Сирия, Ливан), Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Кипрская, Элладская (греческая), Албанская, Польская, Румынская, Чехословацкая, Американская Помимо этого имеются две автономные православные церкви Финская с 1957 г и Японская - с 1970 г.

скачать реферат Русская философия. ХIХ- ХХ вв

Определяющим фактором общественного развития является по Чаадаеву " Божественное проведение " . Божественная воля, лежащая в основе истории с наибольшей полнотой воплощается в христианстве. Итак, русская религиозная традиция сложилась не случайно, а в силу особого исторического развития России Славянофилы, выступившие за самобытность России, за ее принципиальные отличия в своем развитии от Западной Европы, видели Россию в лоне христианства, православия в первую очередь. Хомяков А.С. - глава и идейный вдохновитель славянофилов ратовал за утверждение православия как вечного начала, выступая за возврат идеологии " Святой Руси " . Возвращаясь, к философским воззрениям Хомякова о которых уже, шла речь, следует напомнить, что церковь для Хомякова является " первореальностью " . В этом свете рассуждали все славянофилы, из их взглядов, видно, что религиозная идея выступает у них на первый план. Продолжателями славянофильства в 60-70 гг. Х1Х века явились почвенники. Главная идея их философских исканий - " национальная почва " как основа развития России. Всех почвенников объединял религиозный характер их мировоззрения.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
427 руб
Раздел: До 6 цветов
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Истоки мирового конфликта: причины Второй мировой И Великой Отечественной войн

Европа была погружена в кровопролитную войну, в результате которой были разрушены монархии и на их обломках возникли три идеологические формации, которые немедленно начали борьбу друг с другом. 2.Идеологии предвоенных лет XX век стал ареной ожесточенной борьбы друг против друга трех идеологий: либеральной демократии, коммунизма (марксизма) и фашизма. Каждая из них под тем или иным влиянием уклонилась от следования истинному идеалу(православной государственности), поэтому все они противоборствовали друг с другом. 1. Либеральная демократия стала исторически первым принципиально новым общественным строем, возникшим на Западе в результате апостасийного отхода христианских стран Европы от традиционного христианства (Православия) и затем от монархического принципа власти. Такая демократия еще не отвергает Божий Замысел и религию столь яростно, как позже большевицкий режим. Она поначалу лишь игнорирует этот Замысел, провозглашая свободу человека самому выбирать путь личного земного «счастья». Так, в частности, записано в первом государственном документе антимонархической демократии: Декларации независимости США 1776 года. Это «счастье» каждый волен понимать по-своему, этого «требует уважение к мнениям человечества».

скачать реферат Ноокосмизм. Новое мировоззрение

Некоторые женщины сами курят и не против выпивки в компании, жены покупают бутылку любимому мужу, который потом привыкает к пьянству, родители устраивают пьянки для «взрослых» детей и т.д. То есть приучают к пьянству нас не враги, а мы сами начинаем курить и пить по собственной глупости, организуем пьянки для своих же детей – дни рождения, день победы, именины, свадьбы и т.д. У нас уже заложен стереотип, что без выпивки вообще нельзя обойтись. Хотя в России до революции был сухой закон, который отменили большевики. Сейчас в большинстве стран мира действуют сухие законы, где за производство и продажу алкоголя и наркотиков неминуемо следует расстрел. Так как там религии запрещают употребление этих «влияющих на сознание людей товаров», в производстве и торговле которыми заинтересованы враги нашего народа. Единственная в мире религия – христианство-православие – не только разрешает употребление этих наркотиков, но попы самые первые пьяницы. Под предлогом того, что жизнь человеку дана богом и ее нельзя лишать даже преступника, церковь тем самым защищает убийц от смертной казни, которую эти убийцы совершают по отношению к своим жертвам.

скачать реферат Культурология

Насколько разгульный, разнузданный характер носили эти празднества, показывает упорная и долговременная борьба с ними духовенства. Немалую роль в мироощущении людей играла вера в лесных духов, лешего, русалок, ведьм, кикимор и особенно в домовых, а также в способности ворожей, знахарей, шептунов, знающихся с темными силами. Таким образом, сформировался особый тип русского массового православия – формального, невежественного, синтезированного с языческой мистикой и практикой. Как говорил Бердяев, «православие без христианства». Православие выступило этическим регулятором средневекового общества – основой его духовной жизни, общественных идеалов и культурных ценностей. Для религиозной этики характерно вычленение смертных грехов или страстей, борьба с которыми составляла основу праведной жизни. Это – чревоугодие, блуд, алчность, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость, грехи, символизирующие отпадение человека от Бога. Русское православие ориентировало человека на покорность и смирение, духовное преображение, стимулировало стремление к самосовершенствованию, приближению к христианским идеалам.

скачать реферат Политическая мысль в России

Отправной точкой здесь была прочная традиция русской философии — этика христианства, православие. Даже проблема социализма, широко дискутировавшаяся на рубеже веков, была для многих мыслителей проблемой этической. Односторонний подход некоторых западных ученых, рассматривающих прошлое России и историю ее политической мысли исключительно как «прокладывание пути» к советскому тоталитаризму, равно как и точка зрения «новых патриотов» об отсутствии в интеллектуальной традиции России правовых и либеральных идей и о наличии лишь национальных, «самобытных» ценностей, понимаемых исключительно в патриархально-религиозном духе, ошибочны и предвзяты. Изучение взаимодействия и эволюции основных направлений отечественной политической мысли XIX — начала XX в. убеждает нас в ее чрезвычайном многообразии, богатстве, оригинальности и противоречивости, в налички самых различных теорий, идей и концепций. Познакомимся с некоторыми из них. 2. Проблемы свободы личности, власти и государства в русской политической мысли XIX - начала XX в. В XIX в. в России появляются разнообразные направления политической мысли, представители которых по-разному осмысливали центральные проблемы и темы политологии: власти и государственного устройства, свободы личности, «права и прав», форм правления и демократии, оптимальных для России, разрабатывали оригинальные концепции правового государства в рамках религиозно-нравственной традиции и либерализма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.