телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Религия

Церковный брак

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Согласно Уставу о предупреждении и пресечении преступлений 1890 г. «как рожденным в православной вере, так и обратившимся к ней из других вер, запрещается отступить от нее и принять иную веру, хотя бы то и христианскую». В народе отношение к католикам было спокойным, большинство понимало, что они «такие же христиане». Православные и лютеране В России Евангелическо-лютеранская церковь существует с 1576 г., когда в Москве была открыта первая лютеранская часовня. К 1917 году церковь объединяла уже более семи миллионов лютеран и реформатов. Российские государи поначалу благоволили к лютеранам и разрешали им открыто демонстрировать свою веру, чего не разрешалось католикам. В 1832 г. лютеранская церковь получила официальное признание государства и была зарегистрирована как «Евангелическо-Лютеранская церковь в России». По данным статистики за 1904 г., Евангелическо-Лютеранская церковь имела 287 храмов и окормляла более миллиона человек. При этом она жёстко контролировалась государством. Государь Император считался епископом Лютеранской церкви, т. е. высшим блюстителем порядка и дисциплины. Он рассматривал и утверждал не только общие организационные вопросы, но и такие проблемы, как внесение изменений в порядок богослужения, снятие сана с пастора и даже вопросы веры. Смертная казнь за переход из православия в другую веру была отменена только в 1905 г. Поэтому неудивительно, что Лютеранская церковь в России оставалась моноэтнической и подразделялась на немецкую, финскую, шведскую и эстонскую общины. Евреи и православные Российское правительство (и слитая с государством Православная церковь) долгое время вело политику насильственной христианизации евреев. Крещеные евреи носили название «выкресты». Переход в христианство снимал с крестившегося еврея большую часть государственных ограничений, поэтому в конце XIX — нач. ХХ вв., когда религиозная принадлежность к иудаизму уже не отождествлялась жёстко с национальной принадлежностью, количество перешедших стало сильно увеличиваться. В России евреи нередко принимали лютеранскую веру. По российскому законодательству разрешался брак между иудеями и лютеранами без перемены веры. В семьях смешанных из детей, как правило, крестились сыновья, если христианином был отец, и дочери, если христианкой была мать. Мусульмане и православные Непрерывное расширение территории Российского государства, включение в его состав Поволжья, Приуралья, Сибири, Крыма, части Польши, Кавказа, Туркестана сделали российскоподданными многочисленные народы, исторической верой которых был ислам. К концу XIX в. по материалам первой Всеобщей переписи населения из 130 млн. человек населения России примерно 14 млн. составляли российские мусульмане. Подавляющее большинство их было суннитами, лишь на Кавказе и на Памире (совр. Таджикистан) часть мусульман придерживалась шиитского толка Ислама. В отношении мусульманского населения страны в целом действовало общегражданское право, но в сфере брачных и семейно-наследственных вопросов признавалось также действие мусульманского права (шариата). На Кавказе и в Средней Азии также сохраняли свои позиции обычное право (адат) и действовавшие на его основе народные суды. Однако в 60-х гг. XIX в. в результате судебно-юридической реформы обычное право было кодифицировано и несколько модернизировано.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Католическая и православная церкви признают семь таинств: крещение, миропомазание, причащение, исповедь, церковный брак, елеосвящение, священство (посвящение в священнослужители). Лютеране признают крещение и причащение, англиканская церковь - крещение, причащение, церковный брак. ТАИРОВ Александр Яковлевич (1885-1950) - российский режиссер, народный артист России (1935). Сценическая деятельность с 1905. Один из реформаторов сцены, Таиров стремился к "синтетическому театру" преимущественно романтического и трагедийного репертуара, воспитанию актера виртуозного драматического мастерства, равно владеющего приемами музыкального и пантомимического искусства, созданию новой сценической среды - пластической. Организатор (1914) и руководитель Камерного театра. Среди постановок: "Фамира кифарэд" И. Ф. Анненского (1916), "Саломея" О. Уайльда (1917), "Федра" Ж. Расина (1922), "Оптимистическая трагедия" Вс. В. Вишневского (1933), "Мадам Бовари" по Г. Флоберу (1940). ТАИТ - в египетской мифологии богиня ткачества. ТАИТИ (Tahiti) - вулканический остров в Тихом ок., самый крупный в группе островов Общества; владение Франции. 1042 км2. Население 116 тыс. человек (1988)

скачать реферат Правовой статус Королевства Польского в составе Российской Империи

Одно время большинство земляного дворянства через посредство связанных с ним судей и чиновников противилось внедрению Кодекса. Против светского брака выступил епископат. Результатом нажима духовенства и дворянства было то, что браков без таинства было заключено до 1818 года только три, а разводов по суду состоялось лишь семь. Борьба за изменение хотя бы некоторых частей Кодекса Наполеона разыгралась в Польском Королевстве в конституционный период (1815-1830 гг.). На смену французским предписаниям об ипотеках пришло ипотечное право 1818 года, измененное в 1825 году и одобренное Сеймом Королевства. Книгу первую и пятый титул книги третьей Кодекса Наполеона, трактующих о лицах, семье и брачных соглашениях, заменил гражданский кодекс Польского Королевства от 1825 года. Он восстановил обязательность церковного брака. В 1836 году все брачные вопросы были отнесены к исключительной компетенции духовных судов четырех признанных в законе христианских вероисповеданий, т.е. римско-католического, униатского, православного и протестантского.

Мощное чистящее средство для ванной комнаты и туалета с возможностью распыления "Mitsuei", 400.
Сверхсильное средство для удаления плесени. Эффективно очищает кафель, стены, расщепляет любые загрязнения. Дезинфицирует поверхности.
315 руб
Раздел: Для сантехники
Матрас в овальную кроватку Bambola (125x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
2024 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
Магнитная игра для путешествий "Умные утки", арт.SGT 270 RU.
Выстрой в дружные ряды все утиные семейства! В игре участвуют три семейства уток, в каждом есть мама-утка и несколько утят. В жёлтом
479 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Курс русской истории (Лекция 1-86)

Русская Правда разумеет христианскую семью, создаваемую церковным браком. Одна статья определяет положение и внебрачной семьи, "робьих детей" с их матерью по смерти их отца: они получают свободу. Из другого памятника узнаём, что им при этом выделялась из имущества умершего отца "прелюбодейная часть". Но из правил митрополита Иоанна II видим, что сто лет спустя после крещения Руси "простые люди", не князья и не бояре, обыкновенно заводили семьи по старому языческому обычаю, без церковного венчания, и церковь признавала такие семьи внебрачными, незаконными. Невероятно, что и в этих семьях к порядку наследования применялась норма "прелюбодейной части": тогда в огромной массе русского простонародья не оказалось бы ни законных семей, ни законных прямых наследников. Между тем из Ярославова церковного устава видим, что "невенчальная жена", незаконная с церковной точки зрения, признавалась законной с точки зрения юридической, если при ней не было у мужа жены "венчальной": самовольный развод таких невенчальных супругов подлежал взысканию, как и самовольный развод законных; только взыскание это было вдвое легче

скачать реферат Брак и Любовь

Родителям принадлежала неограниченная власть на детей любого возраста - для венчания требовалось согласие родителей обязательно (дочери для повторного брака требовалось согласие родителей в любом возрасте). Свобода вступления в брак была ограничена и для лиц, состоявших на службе как военной, так и гражданской. Им запрещалось заключать брак без письменного дозволения начальства. С 1917 года функции регулирования семейно-брачных отношений были переданы государству, а церковный брак стал частным делом. Первым законодательным актом, отменившим порядок церковного заключения брака, был декрет от 18 декабря 1917 года "О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния". Так появились первые органы ЗАГС. ДВЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБОВЬ Семья - это самое важное, что есть у человека. В семье мы рождаемся и, рано или поздно, мы вырастаем и создаем семью. Задумаемся, что больше всего волнует каждого из нас? Это проблемы, которые нас окружают. Чтобы понять что-то более глобальное нужно посмотреть, откуда все начинается. Наше государство - это проекция наших семей.

 В поисках Гете

Это предприятие, не оправдавшее себя (оскудение рудниковых залежей обнаружилось уже к концу ХVIII в.) сильно увлекло Гете как натуралиста и государственного деятеля. [29] Шарлотта фон Штейн - жена веймарского придворного; с ней поэта связывала многолетняя "любовная дружба", завесу над которой приоткрывает пьеса Гете "Брат и сестра". Известна их переписка, являющаяся ценным документом для изучения жизни и творчества Гете. [30] Марианна фон Виллемер - платоническая любовь 65-летнего Гете, которая вдохновила поэта на написание "Западно-восточного дивана" и даже сама создала несколько стихотворений, вошедших в "Книгу Зулейки". [31] Христиана Вульпиус, осиротевшая дочь простого купца. Гете встретился с ней в 1788 г. и посвятил ей "Римские элегии". Девятнадцать лет она была его гражданской женой, затем Гете вступил с ней в церковный брак, чем узаконил положение своего сына Августа. [32] С точки зрения вечности (латин.). [33] "Герман и Доротея"-поэма Гете (1797). [34] Вид вечности (латин.). [35] Уроженец Испании (Celtiberia-латин.). [36] И так далее и так далее (латин.). [37] Хойдегетика (греч.). - введение в учение о пути. [38] Считаю, что следует писать Историю с гневом и пристрастием (латин.).

скачать реферат "Таинство венчания"

Затем пара, решившая разорвать узы Гименея, пишет прошение о расторжении церковного брака на имя епархиального архиерея. И если он решит этот вопрос положительно, то поставит соответствующую резолюцию. Человек, чей церковный брак расторгнут, имеет право вступить в новый брак и, если пожелает, обвенчаться. Вывод: Конечно, каждый из нас, отважившись на этот шаг, верит, что он венчается один раз и на всю жизнь. Ведь церковный брак — это таинство, в котором супружеский союз благословляется, подается благодать Божья для взаимопомощи, духовного единства и благословенного рождения и воспитания детей. Список литературы Ежемесячное издание для женщин «Будуар» июнь 2002 г. под редакцией ООО «Литературное агентство «Пресса». Стр. 14 – 15.

скачать реферат Английская буржуазная революция и её роль в развитии парламентаризма

Одновременно был распущен и Государственный совет. Его функции взял на себя совет офицеров, пополненный гражданскими членами. В июле 1653 г. собрался так называемый парламент святых (или «малый парламент» - около 140 человек), члены которого были либо названы высшими офицерами, либо делегированы церковными общинами. Настроения парламента показались, однако, Кромвелю опасными. До тех пор пока парламент занимался вопросом о замене церковного брака гражданским или планировал судебную реформу, его ещё терпели, но, когда он замахнулся на церковную десятину терпению офицерской верхушки пришёл конец. Не без её «совета» умеренное большинство «малого парламента» 12 января 1654 г. явилось к Кромвелю и сложило свои полномочия. С роспуском Малого парламента республика фактически была ликвидирована. Уже через 4 дня была готова новая конституция страны, так называемое «Орудие управления». Новая конституция, формально больше всего заботившаяся о «разделении властей», на деле привела к полному сосредоточению власти в руках протектора.

скачать реферат Свод Законов Российской империи 1825 г.

Лица, состоявшие на военной или гражданской службе, должны были иметь письменное согласие начальства на их брак. Помещичьи крестьяне не могли вступать в брак без разрешения владельца. Запрещались браки христиан с нехристианами. Кроме того, запрещалось вступать в четвертый брак, а также в новый без расторжения прежнего. Законным браком считался лишь церковный брак. Расторжение брака разрешалось в немногих случаях и производилось только церковью. Общественный статус жены определялся статусом мужа. Жена находилась в неравном, подчиненном положении. “Жена обязана повиноваться мужу своему как главе семейства; пребывать к нему в любви, почтении и в неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и привязанность как хозяйка дома”, - говорилось в статье 78 Свода законов. Жена обязана была “преимущественным повиновением воли своего супруга”, хотя при этом и не освобождалась от обязанностей в отношении своих родителей (ст. 79). В имущественных же отношениях супруги были независимы. Приданое жены, а также “имение, приобретенное через куплю, дар, наследство или иным законным способом”, признавалось отдельной собственностью. Супруги могли распоряжаться своим имуществом независимо друг от друга.

скачать реферат Рапов О.М. "Русская церковь в IX–первой трети XII в."

Власия, или Перуну, трансформировавшемуся в Илью Пророка, или Мокоши, трансформировавшейся в Параскеву Пятницу. Однако христианская церковь резко выступала против той обрядности, которая наносила ущерб классу феодалов. Так, она категорически запрещала принесение человеческих жертв божествам, ритуальные убийства жен или рабынь после смерти их мужей или господ. Церковь рассматривала эти явления как напрасную растрату человеческих ресурсов, необходимых для ведения производства и получения прибыли классом феодалов. Она активно боролась с уклонением от церковного брака, так как с его помощью церковники пытались укрепить моногамную семью — основную производительную ячейку феодального общества. Православная церковь сурово осуждала те народные развлечения, которые уводили людей от повседневности в мир чувственного, сопровождались групповым “непотребством”, пьянством и драками, доходившими до убийств. Церковники не без основания считали, что все эти явления пагубно отражаются как на семьях производителей материальных ценностей, так и на производственном процессе2.

Сиденье для ванны (снежно-белое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Подставка для книг "Brauberg", малая.
Предназначена для книг, учебников и журналов. Регулируемый угол наклона. Металлическая подставка. Держатель для страниц. Экономит место на
616 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Обряд бракосочетания на Руси

Постепенно возрождается лишь традиция венчания в церкви, т. е. заключения церковного брака, а не только гражданской регистрации в загсе. В западных странах, несмотря на свободу отношений между людьми, к браку относятся очень серьезно и придерживаются правил, сложившихся на протяжении столетий. Значение обрядов велико и сегодня, так как они являлись могущественным средством национального воспитания и сложение народа в одно духовное целое (обряд един и общеобязателен, и следовательно объединяет всех живущих членов народа друг с друга. Свадебный обряд, пожалуй, является вторым по важности после рождения событием в жизни каждого человека. И отпраздновать его хочется соответствующим образом. К сожалению, красивые русские свадебные обряды, названные после Октябрьской революции “пережитками темного прошлого” канули в лета. Пришедшие же им на смену “комсомольские безалкогольные свадьбы” так и не прижились. И сегодня мы имеем то, что имеем: неестественно-радостную регистрацию в районом загсе и скучный банкет в ресторане, нередко заканчивающийся банальной пьянкой, вместо яркого, запоминающегося на всю жизнь праздника.

скачать реферат Семья и право

Не влечет правовых последствий и брак, заключенный по религиозным обрядам,- церковный брак. Заключение брака в такой форме является личным делом вступающих в брак и может иметь место как до, так и в любое время после регистрации брака. Однако во всех случаях юридически брак считается существующим только после его государственной регистрации в органах загса. В законе предусмотрен обязательный месячный срок между моментом подачи заявления о желании вступить в брак и регистрации брака. Этот срок установлен для того, чтобы жених и невеста могли еще раз хорошо продумать свое решение. При наличии уважительных причин заведующий отделом загса, где производится регистрация, может разрешить зарегистрировать брак до истечения этого срока. При наличии особых обстоятельств (беременность, рождение ребенка, тяжелая болезнь и т.п.) брак может быть зарегистрирован в день подачи заявления. Имея в виду особое значение брака как важнейшего события в жизни человека, закон обязывает органы загса обеспечить его торжественную регистрацию, если этого хотят жених и невеста.

скачать реферат Семейное право России

Религиозные организации вправе проводить религиозные обряды как в специальных культовых зданиях и сооружениях, так и в лечебно- профилактических и больничных учреждениях, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, по просьбам находящихся в них граждан, в помещениях, специально выделяемых администрацией для этих целей.Поскольку в настоящее время церковные венчания являются не единичными фактами, а представляют собой достаточно распространенное явление, думается, следует дать ему определенную правовую оценку. Можно пойти по пути признания правовой силы за церковными браками наряду с зарегистрированными в органах загса и предоставить брачующимся право выбора одной из двух форм социального признания брака. Однако данное положение вызовет трудности при изучении динамики заключения браков: не будет единого учета в государственных органах. Более того, венчание в церкви исключает государственный контроль за соблюдением условий заключения брака, что может повлечь возрастание количества браков, заключенных с нарушением условий их действительности.По данному вопросу видится два варианта предрегистрационного поведения: во- первых, в общем порядке, что предусматривает подачу заявления в загс с последующей регистрацией; во-вторых, венчание в церкви и последующий упрощенный порядок записи акта регистрации брака в загсе.

скачать реферат Государство и религия

Свободы же атеистических убеждений не существует. Государственная поддержка религиозных организаций находит свое выражение в борьбе против атеизма. Такие законы существуют в ряде штатов США. В конституции штата Арканзас, например, сказано: „Никто, отрицающий существование бога, не может занимать должность в учреждениях штата и не может допускаться к свидетельствованию в суде". Во многих штатах обязательным условием для приема преподавателя на работу является признание им религиозных догм. Американцев, не принадлежащих к какой-либо религии, могут ожидать любые превратности судьбы: безработица, обвинения в нелояльности и т. д. В некоторых штатах законами установлена обязательность церковного брака. Во многих штатах страны цензурное табу наложено на многие произведения классиков американской и мировой литературы (Марка Твена, У. Фолкнера, Э. Хемингуэя, Ч. Диккенса, У. Шекспира). До недавнего времени в США проходили так называемые обезьяньи процессы против педагогов, преподающих эволюционное учение Ч. Дарвина. В Вашингтоне, как известно, любят поговорить о правах человека.

скачать реферат Человеческие сексуальности на рубеже XXI века

Гидденса), самоценными отношениями, основанными на взаимной любви и психологической интимности, независимо от способа их социального оформления. Такие отношения значительно менее устойчивы, чем нерасторжимый церковный брак и даже буржуазный брак по расчету, основанный на общности имущественных интересов. Это означает неизбежное увеличение числа разводов и связанных с ними социально-психологических проблем. Актуальной задачей общества становится поэтому не только укрепление семьи, но и повышение культуры развода, от недостатка которой больше всего страдают дети. Иногда те же самые процессы, которые порождают болезненные проблемы, содержат в себе средства их смягчения (например, психологическая травма, причиняемая ребенку разводом родителей, смягчается осознанием того, что это явление массово, ты не один в таком положении). Типичная форма сексуального партнерства у современных молодых людей - так называемая серийная моногамия, когда человек живет одновременно только с одним партнером /партнершей, но эти отношения продолжаются не всю жизнь, а только какой-то более или менее длительный отрезок времени.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 2 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
379 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор пробок для бутылок "Аристократ".
Набор пробок для бутылок - незаменимый аксессуар для хранения уже открытого вина, коньяка или шампанского. Он герметично закупорит любую
348 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Деревянная развивающая игрушка "Торт".
Деревянный торт - игрушка не только интересная, но и полезная. Торт разрезан на 6 кусков. Каждый кусок - это пирамидка, состоящая из 5
807 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Семья

Он просил суд освободить его от неё.”    Люди разводятся, если один из супругов отказывается заводить ребёнка, если жена не выполняет работу по дому, если муж избивает жену. Казалось бы, добропорядочным британцам не пристало поднимать руку на слабый пол, но и такое бывает:    “Все мужчины, в сущности, презирают женщин. А все женщины боятся мужчин. Просто мужчины физически сильнее, вот и всё, в этом всё и дело. Они пользуются своей силой, за ними всегда последнее слово.” (Чёрный принц)    Браки распадаются, супруги испытывают депрессии, разведённые живут меньше, чем женатые, но больше всего страдают дети. 10% семей в Великобритании являются неполными, 23% детей воспитываются только одним родителем. Разводы отрицательно сказываются на детях: они переживают стресс, вырастают нервными, импульсивными, раздражительными, вероятность того, что их ожидает неудачный брак, увеличивается.    Гражданские браки становятся популярны. В 1997 году  89% супружеских пар были официально зарегистрированы, из них 45% состояли в церковном браке; 11% проживали в гражданском браке (около 3 миллионов человек).

скачать реферат Социалистический тип государства

Одной из первых сфер, в которой было осуществлено зако­нодательное нормирование, были брачна-семечные отношения (семья — ячейка общества, и при перестройке последнего обя­зательно подвергается воздействию первая). В декабре 1917 г ВЦИК и СНК приняли декреты, отменявшие всякие ограни­чения (разрешение родителей на брак, различие в вероиспо­ведании брачующихся и пр.), узаконивающие только граждан­скую форму брака, устанавливающие свободу развода. В сен­тябре 1918г. ВЦИК принял Кодекс законов об актах граждан­ского состояния, брачном, семейном и опекунском праве. В ко­дексе подчеркивалось, что церковный брак не порождает ни­каких юридических последствий; переезд одного из супругов не влечет обязанности другого следовать за ним; отменялся принцип общности имущества супругов. Воспитание детей рассматривалось как общественная обязанность родителей, а не как их частное дело. Провозглашался принцип раздельно­сти имущества родителей и детей, запрещалось усыновление Законодатель опасался скрытой «социально-экономической эксплуатации трудящихся» под видом старых правовых отно­шений (наследования, завещания, усыновления, опеки и т.п.) В декабре 1917 г. ВЦИК принял положение «О страховании на случай безработицы» и декрет «О страховании на случай бо­лезни».

скачать реферат Старообрядчество в период раскола русской православной церкви.

После бани невесту ожидали жених с поезжанами. После угощения невесту везли под венец или в дом к жениху, где их благословляли родители жениха иконой и ковригой хлеба. В доме молодых "заводили за стол", после чего сваха уводила невесту, чтобы совершить обряд расплетания косы. После этого начинался пир, по окончании которого молодых отводили "на подклет". Все моменты действия были пронизаны песнями и причотами. Причоты в северной и уральской свадьбе занимали центральное место. Исполнение традиционного бытового обряда в старообрядческой традиции компенсировало отсутствие церковного брака с его главным таинством - венчанием, который старообрядцы-беспоповцы не признавали. Венчание заменяли в ряде случаев либо обряд расплетания косы у невесты с причотами, либо символический обвод молодых вокруг стола с хлебом. Совершение дохристианского обряда считалось грехом у старообрядцев, поэтому нередко участники свадьбы несли наказание и отлучались от собора на определенное время. В северном Приуралье существовали также свадьбы "убегом". Песенный репертуар заимствовался или переносился целиком из традиционного для данной местности свадебного действия.

скачать реферат Источники древнерусского права

Только имущество бояр, не имевших сыновей, переходило по наследству к дочерям (ст. 91 Пр. Пр.). От наследства исключались также незаконнорожденные дети (вне церковного брака) и дети от рабынь – наложниц, которые по смерти отца получали вместе с матерью лишь свободу. Итак, можно сделать вывод, что наследование по древнерусскому праву ограничивалось тесным кругом семьи. Боковые родичи не имели никаких прав на наследство. Этот принцип постепенно меняется, и можно говорить о том, что именно в расширении круга родственников, призываемых к наследованию, состоит, как мы увидим далее, сущность исторического развития русского наследственного права. Этот процесс идет параллельно с расширением прав частной собственности, с ростом индивидуализма и значения личности, с постепенным ослаблением связей между членами родственного союза – семьи. Семья представляет собой союз лиц, состоящих в браке, и лиц, от них происходящих. Это союз людей, связанных кровными узами. До возникновения семьи имел место родовой и даже племенной «кровный» союз, и брака, как такового, не существовало: женщины племени составляли достояние мужчин всего племени.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.