телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Образование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Религия

Великие религиозные деятели. Пророк и креститель Иоанн Предтеча

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Реферат по обществознанию: «Великие религиозные деятели. Пророк и креститель Иоанн Предтеча» Выполнила: ученица 11«А»класса Моркина Галина Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране), на юг от Иерусалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует Евангелист Лука, архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, наконец, рождается сын, которого они испросили в молитвах. По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью — постом и молитвой. Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами (род саранчи). Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу. Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение в оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом. По выражению одной церковной молитвы, пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом. Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос. Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями — схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный. » Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный, брат Симона Петра). Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал. Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом. В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сравнительное Богословие Книга 5

Таковы примеры завершения земной жизни библейского «пророка» Исаии, Иоанна Предтечи (Иоанна Крестителя), апостола Павла и многих других. [52] Мы попробуем кратко разделить что правильно, а что ложно в зороастризме взглядом современного человека. [53] Заратуштра проповедовал учение, возвещённое ему, по его словам, “Богом” Ахура-Маздой — по этому можно судить об эгрегориальном происхождении зороастризма. Эгрегор же, который усилился и возвысился при Заратуштре условно назывался «Ахура-Мазда», откуда пошёл маздеизм (возвышение культа Мазды над разнообразными проявлениями богов). [54] Символическое объединение культов солнечного египетского Амона-Ра и сияющего солнечного Мазды произошло в III–IV веках н. э. — одновременно с принятием “христианства” в Римской империи. [55] Космогония (от греческого kosmogonia: kosmos — мир, Вселенная и gone, goneia — рождение) — в самом общем смысле: область знания, описывающая происхождение Мира. [56] Налицо параллели с библейским потопом. Во втором фаргарде (главе) Видевдаты излагается легенда об «Йиме Сияющем» — мудром правителе, при котором долгое время, около девятисот лет, люди благоденствовали («золотой век» иранской мифологии)

скачать реферат Педагогика молитвы

ПЕДАГОГИКА МОЛИТВЫ      Еще с ленинских декретов Церковь у нас отделена от школы, а школа от Церкви. Однако Церковь не отделена от детей -современных мальчишек и девчонок., для которых она - не только храм, свеча или пасхальные куличи, но - жизненный принцип бытия. Постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви практически при всех приходах УПЦ действуют воскресные школы для детей. Сегодня рассказ об одной из них. Древняя традиция      "Будьте, как дети", - сказал Христос Своим ученикам, указывая на цельность, простоту и ясность детской души, лишенной всякого эгоизма, лукавства и порочной страстности. В другом месте Евангелия Спаситель запрещает препятствовать детям приходить к Нему, поскольку "таковых есть Царствие Божие" (Лк. 18,16).      С древнейших времен эта евангельская заповедь определила участие ребёнка в жизни Церкви с момента его рождения и даже в материнской утробе. Само Евангелие повествует о том, как "взыграл во чреве" будущий Креститель Иоанн Предтеча во время встречи его матери, праведной Елисаветы, с Девой Марией.

Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
512 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор для специй "Золотая Серена", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Складной дорожный горшок Potette Plus с силиконовой вставкой и пакетами 10 штук.
Комплект дорожных аксессуаров от Potette Plus включает в себя уникальный складной горшок и силиконовую вставку к нему. Дополнительно ещё
2290 руб
Раздел: Прочие
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

В тот же миг немота его оставила и Захария, восславив Бога, произнес пророчество о грядущем Мессии и своем сыне - Предтече Господа. Когда нечестивый царь Ирод повелел избить всех младенцев, Елисавета, спасая сына, ушла с ним в пустыню и скрывалась в пещере. Так началась жизнь будущего пустынника и мученика. Захария, отказавшийся открыть местопребывание младенца, был убит прямо в храме, а на сороковой день скончалась и его верная супруга. Иоанн, охраняемый ангелом, находился в пустыне до того времени, пока не был призван на проповедь и не сподобился крестить пришедшего в мир Спасителя. Св. Иоанну, Предтече Господа нашего Иисуса Христа, подобало предварить как рождение Его, так и смерть. Подобно тому как на земле проповедовал он пришествие Мессии, так и находившимся в аде душам праведников он должен был предвозвестить спасение. Совершив великое таинство Крещения Сына Божия, Иоанн Предтеча продолжал обличать грехи человеческие и призывать к покаянию. Так, он открыто порицал правителя Галилеи Ирода Антипу за то, что, оставив законную жену, он сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

Праздник отмечался в Палестине как начало сбора первых плодов. В связи с этим в восточном христианстве утвердился обычай освящения первых плодов (яблок, винограда) в праздник Преображения Господня, после чего разрешалось употреблять их в пищу. Успение Пресвятой Богородицы. Отмечается 28 августа в память о кончине Богоматери, которая после Воскресения Христова жила в доме апостола Иоанна Богослова. Ее смерть наступила около 48 г. нашей эры в г. Эфесе, где Иоанн Богослов жил после ссылки. Некоторые церковные историки местом ее кончины называют Гефсиманию. В обоих пунктах есть храмы, посвященные Успению Богоматери. Помимо двунадесятых праздников почитанием в православии пользуются Великие праздники, связанные с важными событиями церковной истории: Обрезание Господне (в память о совершении над младенцем Иисусом древнеиудейского обряда обрезания) - празднуется 14 января; Рождество Иоанна Предтечи (Крестителя) - празднуется 7 июля; День Первоверховных апостолов Петра и Павла (установлен в память их мученической кончины во время антихристианских гонений при римском императоре Нероне в 64 г.) - отмечается 12 июля; Усекновение главы Иоанна Предтечи - отмечается 11 сентября; Покров Пресвятой Богородицы (установлен на основе легендарного видения византийским подвижником Алексием Божиим Человеком в VII веке, во время осады Константинополя арабами, Богоматери в небе, укрывающей город от врага споим покрывалом) - празднуется 14 октября.

 Господь

Каким непритязательным представляется рядом с ним и его учениками человеческое окружение Иисуса! И как мало ощущается истинная культура в Его собственных словах... Ощущение, доходящее до искушения. Еще труднее сравнивать Его с Буддой, с той непостижимой духовной личностью, которая обладала всем, что называют мирским великолепием, и все оставила ради духовности, равной, вернее, даже превосходящей философию Сократа и Платона... Несколько иным предстает Иисус и здесь. Совершенно невозможно назвать Его учеников «великими» религиозными деятелями ведь сила апостола имеет совсем другое происхождение. И даже говорим мы это с благоговением, чтобы научиться еще более глубокому молитвенному поклонению. В Самом Иисусе разве есть то, что в сопоставлении с таким образом, как Будда, можно назвать «религиозным величием»? Не возникает ли чувство, что по пройденным путям, по проникновению в закономерности существования, по творческой религиозной мудрости, по своеобразию стиля Будда превосходит Его? Но это было бы глубоким заблуждением, великим искушением

скачать реферат Перенесение перста св. Иоанна Крестителя из Византии на Русь в контексте византийской политики Владимира Мономаха

Климента, папы Римского, о отрочати"), прославляющим св. Климента как "присного заступника" "стране Рустей", и "венца преукрашенного" "славному и честному граду нашему", т. е. Киеву ("Темже по истине всех град славне, имея всечестное твое тело " и т. д.) (6); русскими сочинениями о св. Николае Мирликийском ("Прииди в Русь и вижь, яко несть града, ни села, идеже не быша чюдеса святаго Николы" (7); "Благословен Господь Бог нашь, яко прослави святителя в странах, чюдес струя испущающа в Мирех, и в Латинех вся исцеляюща, и в Руси милостивно посещающа" (80); и др. Как выясняется, наряду со св. Климентом Римским, св. Георгием, апостолом Андреем Первозванным, святителем Николаем Мирликийским, св. Иоанн Предтеча также почитался как особый покровитель Русской земли: "Славим же и благодарим от всех благоверных князеи, и от всех христолюбивых руских сынов, сего ж Иоана Предтечю, тя, болши суща всех пророк, чтем и славим честныи его праздник " Но Проложное Сказание представляет особый интерес еще в одном отношении. Перенесенная в Киев святыня — перст св. Иоанна Крестителя — рассматривалась на Руси как часть важнейшей императорской инсигнии — десницы св. Иоанна, используемой в обряде поставления на царство византийских императоров.

скачать реферат Православные храмы долины реки Кача

Вероятно, под первыми погребались муж и жена, под вторыми отец с сыном, мать с дочерью”. Наиболее поздний тип гробниц, относящийся к XIV – XV веку, представлен плоскими, широкими камнями, украшенными изящной резьбой (крестами, шестиконечными звездами, круговым орнаментом) и врезанными стоймя в лежачие плиты. Эти, наиболее поздние, гробницы тяготеют к развалинам древней греческой церкви, до XIV – XV вв. стоявшей здесь же на холме. Церковь была разобрана и перенесена на северо-западную окраину села, где сейчас находится современное кладбище. В самом начале современного кладбища стоит алтарная абсида храма св. Иоанна Предтечи. фото Глубокая полукруглая ниша – это все, что осталось от великолепного храма, построенного в XIV веке местным греческим населением. В 1587 году храм был впервые отреставрирован, о чем говорит надпись, приводимая академиком Кеппеном, побывавшим в Бия-Салах в 1833 году: “Воздвигнут от основания и покрыт святый и чтимый храм честнейшего и славнейшего пророка, предтечи и крестителя Иоанна, смиренною рукою Константия, архиерея и настоятеля Готии, старанием, помощью и иждивением господина Бината Темирского, на память его и его родителей, лета 7096, в ноябре месяце”.

скачать реферат Искусство росписи пасхальных яиц

Поверх одежды Богоматери (мафория) стали писать маленькие золотые звезды на изображении чела и плеча Марии, что должно было символизировать «божественное чрево» . На другом яйце изображено Святое Богоявление – великий двунадесятый праздник воспоминания крещения Господа нашего Иисуса Христа. Когда Спаситель достиг тридцати лет, он всенародно выступил на открытое служение для искупления рода человеческого (по ветхозаветному закону ранее тридцати лет принимать звание учителя или сан священника не дозволялось). Спаситель пришел на реку Иордан, при которой Иоанн Предтеча приготовлял народ иудейский к принятию обетованного (обещанного) Искупителя (Мессии), и принял от него крещение в водах Иорданских. Слева от Христа на уступе горы стоит Иоанн Креститель. При крещении Спасителя явилась миру Пресвятая Троица: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, а Бог Дух Святой сошел на Сына в виде голубя, подтверждая, таким образом, слово Отца. В древнем мире голубь обозначал невинность и кротость и поэтому он стал символом Христа и сошедшего на него Святого Духа. В живописи, мозаиках, рельефах, на светильниках и перстнях фигура голубя указывала на членов христианских общин, на апостолов, могла обозначать освобожденную от оков тела-клетки человеческую душу.

скачать реферат Образ Богоматери с Младенцем в древнерусском лицевом шитье. Богоматерь «Одигитрия»

На верхней кайме – Спас с закрытым Евангелием, по сторонам от Него Богоматерь и Иоанн Предтеча в молитвенном предстоянии, архангелы Михаил и Гавриил. На боковых каймах изображены покровители Москвы и великокняжеского дома митрополиты Пётр и Алексий, а также апостолы Пётр и Павел; на нижней кайме - патрональные святые Ивана III (Иоанн Златоуст) и отца Марии – тверского князя Бориса Александровича (князь-мученик Борис). Рядом с Борисом его брат Глеб и креститель Руси – князь Владимир. Киевский князь Владимир Святославович в это время ещё не был канонизирован (это произошло лишь в 1635 году). Местное почитание Владимира было установлено в Новгороде вскоре после 1240 года в связи с победой Александра Невского над шведами в день его памяти. В Москве изображения князя Владимира и посвящённые ему церкви известны только с начала XVI века.31 Исключение составляет поясное изображение на воздухе 1389 года тверской княжны Марии Александровны, жены московского князя Симеона Гордого. По-видимому, культ Владимира пришёл в Тверь раньше, чем в Москву. На голове Владимира – корона. Отсутствие патронального святого великого князя Василия II, отца Ивана III, свидетельствует, что пелена выполнена после его смерти (1462) и до кончины самой княгини в 1467 году.

Настольная игра "Зомби в доме".
Отлично подойдет для веселых посиделок друзей субботним вечером. По сюжету игры участники случайно попадают в заброшенный домик, который
1190 руб
Раздел: Карточные игры
Щётка "York. Престиж", с резиновой щетиной и черенком.
Щетка "Prestige" с мягкой резиновой щетиной и со специальной резиновой кромкой, легко очищает поверхность. Она легко смывается
467 руб
Раздел: Щётки для пола, веники
Светильник LED "Снеговик" (цвет: серебристый, 15 см).
Такой абажур станет отличным дополнением интерьера комнаты во время волшебных новогодних праздников. Его можно поставить на полку или же
426 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Сирия

Дамаск сохранил старинную застройку исторического центра. В городе — больше 200 мечетей. Ценнейшими памятниками искусства в Дамаске являются колоннада святилища Юпитера Дамасского (I в.), Большая мечеть Омейядов (VIII в.), перестроенная халифом Валидом I из церкви Иоанна Крестителя. Среди культовых зданий города особо примечательны медресе (школы). В эпоху крестовых походов, стремясь развивать ислам в противовес христианству, сирийцы открыли много таких школ. Медресе создавалась как школа по изучению и толкованию Корана. Она служила одновременно библиотекой, а также усыпальницей для видных религиозных деятелей или тех, кто пожертвовал деньги на строительство и содержание школы. К замечательным образцам подобных памятников относятся медресе ан-Нурие (1168) и медресе Азизие (1193), где находится саркофаг с прахом султана Салахаддина аль-Айюби (Саладина), который возглавлял борьбу мусульман с крестоносцами в 1187 — 1192 гг. С именем мамлюкского султана аз-Захира Бейбарса связана медресе аз-3ахирие(1279). В Дамаске много других исторических и архитектурных памятников: караван-сарай Хан Асад-паши (1752), знаменитые дамасские бани — хам-мам ан-Нурие (XII в.), хаммам ас-Султан (XV в.), хаммам ат-Тайрузи (XV в.), действующий акведук.

скачать реферат Питание с учетом различных вероисповеданий

Во время постов стремятся заниматься благотворительностью, проявлять милосердие. В то же время пост рассматривался и как оружие в борьбе с дьяволом, ибо бесы изгоняются только молитвой и постом (Марк 9:29; Матфей 17:21). С этой точки зрения, применение лечебного голодания в психиатрии имеет теологическую основу. По продолжительности посты делятся на однодневные и многодневные. К однодневным постам относятся среды и пятницы (кроме шести так называемых сплошных недель в году). Пост установлен в среду, потому что, согласно евангельскому рассказу, Иуда в этот день согласился предать Иисуса Христа, а в пятницу — в память о крестных муках и смерти сына Божия. Церковь разрешает не поститься по средам и пятницам в пасхальную неделю, в неделю Троицы, на святках, в неделю мытаря и фарисея, в Сырную неделю (масленица). Из однодневных постов отметим три: в день воздвижения честного и животворящего Креста Господня, в день усекновения главы Иоанна Крестителя (Иоанну отрубили голову по приказу Ирода Великого, царя Иудеи) и накануне праздника Крещения Господня.

скачать реферат Быт русских царей 16-17вв

Так, например, казна Ивана Грозного хранилась в церкви св. Лазаря, а его супруги, великой княжны Софьи Фоминичны – под церковью Иоанна Предтечи у Боровицких ворот. Что касается внешнего вида, дворец в конце XVII столетия представлял чрезвычайно пеструю массу зданий самой разнообразной величины, разбросанных без всякой симметрии, так что в конкретном смысле дворец не имел фасада. Здания теснились друг против друга, возвышались одно над другим и еще больше увеличивали общую пестроту своими разнообразными крышами в виде шатров, скирдов, бочек, с прорезными золочеными гребнями и золочеными маковицами наверху, с узорчатыми трубами, сложенными из изразцов. В иных местах возвышались башни и башенки с орлами, единорогами, львами, вместо флюгеров. Войдем теперь внутрь хором. Все, что служило украшением внутри хором или составляло их необходимую часть, называлось нарядом. Существовало два вида наряда: хоромный и шатерный. Хоромный еще назывался плотничьим, т.е. оттесывали стены, потолки и стены обшивали красным тесом, делали лавки, подати и проч.

скачать реферат Ритуал прощания

На венчике находится изображение Господа Иисуса Христа, Богородицы и святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, со словами Трисвятого ("Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас") — свой венец, который дается каждому по совершении подвига и соблюдении веры, усопший надеется получить по милосердию Триединого Бога и по ходатайству Божией Матери и Предтечи Господня. Тело усопшего по положении в гроб покрывают особым белым покровом (саваном) — в знак того, что усопший, как принадлежавший к Православной Церкви и соединившийся со Христом в ее святых таинствах, находится под покровом Христовым, под покровительством Церкви — она до скончания века будет молиться о его душе. Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты перед домашними иконами. В доме зажигается лампада (или свеча), которая горит до выноса тела покойного. Вокруг гроба крестообразно зажигают свечи (одну у головы, другую у ног и две свечи по бокам с обеих сторон) — в знак того, что умерший перешел в область незаходимого света, в лучшую загробную жизнь.

скачать реферат Войны Юрия Долгорукого: 1146 - 1149 годы

Так завершился первый этап войны. Как выяснилось впоследствии, это была лишь прелюдия к основному действию. Иван Юрьевич так и не оправился от болезни. 24 февраля 1147 года, в день, когда Церковь вспоминает первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи (а это, напомним, был небесный покровитель князя!), он скончался. Шел первый день Масленицы, время всеобщего разгула и веселья. На следующий день в Колтеск прибыли два других сына Юрия, Борис и Глеб. Веселье сменилось для них скорбью; князья "створиста плачь велик, и тако съпрятавше тело его, идоша с ним Суждалю к отцю с жалостью". Теперь Святослав смог наконец покинуть Колтеск. Он перешел к устью реки Протвы и остановился в городе Лобынске (у нынешнего села Дракино в Московской области). Сюда-то и пришла к нему весть от Юрия. Суздальский князь успокаивал союзника, горюющего о смерти его сына, утешал его. Создается впечатление, что Святослав больше переживал об умершем Иване, чем сам Юрий. Наверное, это не так. Юрий поддерживал своего двоюродного брата — но тем самым поддерживал и себя. А заодно твердо обещал Святославу, что смерть Ивана не прервет дружественных отношений между ними, ничего не изменит в их договоре о совместной борьбе с Изяславом Мстиславичем. "Не тужи о сыну моем, — передает слова Юрия летописец, — аще того Бог отъял, а другии ти сын пришлю".

Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
Велосипед Jetem "Lexus Trike Next Generation" (цвет: красный).
Jetem Lexus Trike Next Generation — это детский велосипед с ручкой-толкателем для родителя. Одна из лучших моделей по соотношению
2488 руб
Раздел: Трехколесные
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: розовый, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Московская школа иконописи

Прославление царя и царской власти в середине XVI века стало одной из центральных тем в московской живописи. В 1551 году на Стоглавом соборе, кроме введения унификации и трафаретов в иконописи, было утверждено разрешение изображать не только умерших, но и здравствующих светских и духовных лиц. В середине 50-х годов была написана четырехметровая икона-картина "Церковь воинствующая" - памятник казанскому взятию. Среди воинов присутствуют князья-покровители: Владимир Креститель, Александр Невский, Дмитрий Донской. В главе всего войска - сам царь Иван. Впереди же всех - Михаил архангел - общий покровитель всего княжеского и царского рода. Во времена Ивана Грозного особое распространение в иконописи получает культ небесного покровителя царя - Иоанна Предтечи. Иконы с его изображением в это время были представлены как мастерами московской школы, так и других городов. К концу правления Ивана Грозного относится икона Дмитрия Солунского для одноименной церкви Никитского монастыря в Москве. Ее происхождение связывают с рождением у Ивана Грозного последнего сына царевича Дмитрия. Изображенный на ней воин, несмотря на свой воинственный вид (в доспехах, вооруженный щитом и мечом), больше походит на утонченного аристократа, чем на героя.

скачать реферат Святыни Иордании

Совершил этот обряд Иоанн Креститель, пришедший, чтобы, как пророчествовал библейский Исайя, приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Ему. Креститель готовил мир к приходу Христа, поэтому его и называют Иоанн Предтеча. Здесь на берегах Иордана он призывал народ к покаянию через крещение. Во времена Иоанна Крестителя Иордан был полноводной рекой и в зимнее время выходил из берегов, поэтому крестить людей там становилось опасным. Иоанн крестил их в источнике. Сейчас источник огорожен и к нему проложена удобная тропинка. Для тех, кто почему-либо не может спуститься к нему или считает его воду недостаточно чистой, установлена большая купель. Воду в нее подают из Иордана с помощью насосов, на которых установлены фильтры. Хотя устроено здесь все вполне по-современному, делается максимум возможного, чтобы сохранить эти места в первозданном виде. В развалинах древней церкви ведутся археологические раскопки, и начать ее реставрацию можно будет еще не скоро. Но у самого берега строится новая церковь. Издалека ее не отличишь ее от древних византийских храмов - тот же стиль и тот же камень. Правда, здание пришлось поднять на высокий фундамент - на случай наводнения.

скачать реферат Символика иконописи Древней Руси

В Евангелии от Матфея Господь, обращаясь к апостолам, говорит: "Егда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома". 7. СПАС В СИЛАХ. Кроме обычного изображения Спасителя на престоле, существует иконописный тип, именуемый "Спас в силах". На этих иконах Спасителя, сидящего на престоле, окружают "силы" - символические знаки в виде трех ромбов, вписанных один в другой, указывающие на полноту Его Божественной власти над всем миром - вещественным и духовным. Если присмотреться внимательнее, то можно разглядеть в "силах", окружающих Спасителя, лики ангелов. Иконы "Спас на престоле" и "Спас в силах" обычно помещаются над Царскими Вратами, в центре деисусного ряда (деисус, в переводе с греческого означает - молитва). Справа от Спасителя в этом ряду расположен образ Богоматери, а слева - Иоанна Предтечи, а также пророков и апостолов, в молитве простирающих руки к Господу. 8. СПАС ЭММАНУИЛ. Иногда Спаситель изображается в отроческом возрасте.

скачать реферат Билеты по истории русского искусства XII-XVII вв

Свет, проникавший через открытые двери храма, падал на свод центральной арки, ведущей в низкое помещение под хорами. На столбах арки представлены фигуры двух ангелов, возвещающих о последнем дне мира; над ними изображения (в медальонах) двух пророков — Давида и Исайи. Наверху, в самом центре арочного свода, помещена десница божья с душами праведных. В этом изображении заключена главная идея росписи — надежда на спасение. На северном столбе главного нефа представлен упавший на колени пророк Даниил, над которым склоняется ангел, указывающий ему на изображение «Страшного суда», помещенное в западном люнете среднего нефа и составляющее смысловой и композиционный центр всей росписи. Здесь представлен «Престол уготованный» с орудиями страстей и лежащей на нем книгой (так называемая «Этимасия»). К престолу в мольбе простирают руки Богоматерь и Иоанн Предтеча; у ног их — Адам и Ева. На склонах центрального свода, обрамляющего люнет с «Этимасией», симметрично размещены группы сидящих апостолов, за ними — стоящие ангелы. Фигура Христа находится в самом центре свода.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.