телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Сувениры -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Религия

Право и религия

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Таким образом, общественная этика со своими правилами морали, обширное законодательство по гражданскому праву, не менее многочисленные положения по праву уголовному и, наконец, самая настоящая политика, и наука об управлении - всё это становится неизменным содержанием религиозной догмы, объединяющей нормировку жизни с космическим законом и общим мировым порядком. 2) Правовая реализация религиозных людей История предоставляет массу свидетельств непосредственного либо опосредованного происхождения права из религии, как на Западе, так и на Востоке. Так, именно языческим религиям народов Древнего Востока и древнего Средиземноморья правообязано такой категорией, как справедливость. На экзистенциальном уровне, то есть на уровне религиозных представлений, справедливость есть соответствие судьбы человека характеру его усилий. Представления о справедливости целиком вытекают их язычества. В результате кризиса языческой религиозности справедливость из мирового принципа превращается сначала в долг, а затем в формальное предписание, то есть в право. Язычество - это класс религий, признающим верховным принципом мироздания принцип мировой справедливости, согласно которому все награды и наказания, постигающие человека, так или иначе, заслужены им. Поэтому, чтобы нечто получить, человек должен стать достойным награды, в противном случае он своего никак не добьётся. Справедливость может осуществляться самыми разными способами. Во-первых, она может осуществляться благодаря всемирному закону справедливости, или закону этической причинности. Во-вторых, справедливость может осуществляться волей властвующих в мире богов, которые могут быть организованы по-разному - иерархически и беспорядочно, с верховным богом и без него, дуалистически (то есть двумя лагерями - добрых богов и злых) и монистически (без всякого разделения). В язычестве чаще всего говорится о власти множества богов, может признаваться и единоличный бог (монотеизм), однако в этом случае его власть не может быть безраздельной, и она ограничивается, во-первых, властью принципа справедливости, во-вторых, какими-либо иными мировыми силами (например, непреодолимым пассивным сопротивлением инертной материи). В-третьих, справедливость может осуществляться не непосредственно («заслужил - получил»), она может осуществляться в группе людей, когда каждый отвечает за всю группу, в перерождениях, когда в каждой последующей жизни человек отвечает по итогу всей своей жизни. Существует ещё много вариантов миро вой справедливости, и все они, составляя вероучения по отдельности, и комбинируясь друг с другом, образуют богатейшее разнообразие язычества. Язычество возникло среди народов, которые первыми почувствовали, что в борьбе с мощными и грозными природными стихиями можно достичь успеха, если прилагать последовательные и правильно организованные усилия. Данное обстоятельство спровоцировало веру в принцип мировой справедливости, согласно которому правильные усилия всегда приводят к желаемому результату. Мир как бы вознаграждает человека за правильные усилия и наказывает его за неправильные. Поскольку же древние сталкивались в первую очередь с конкретными природными стихиями, которые почти безраздельно властвовали над их жизнью, именно эти стихии должны были взять на себя миссию награды и наказания.

Миры богов, людей и мёртвых разграничены (так, право богов (fas) не смешивается с правом человеческим (ius), из действия которого изымается всё посвященное богам) и, вместе с тем, взаимосвязаны. Люди не начинают не одного важного дела, не узнав, как отнесутся к нему боги. Отсюда сложная наука авгуров и гаруспиков, читающих волю богов по полёту и поведению птиц, внутренностям жертвенных животных, удару молнии. Большую роль при всевозможных гаданиях играют связанные с почитанием Апполона так называемые Сивиллины книги, якобы купленные за большую цену Тарквинием Гордым у пророчицы и содержащие туманные стихотворные изречения. Порученные специальной жреческой коллегии, они хранились втайне от непосвящённых. В случае угрожающих знамений жрецы по специальному постановлению сената ищут в них указаний, как поступить. Боги постоянно присутствуют среди людей, иногда подают голос. Богов врага с помощью определённой формулы (evoca io) можно было переманить на сторону Рима, где им в этом случае учреждается культ. Считалось, что мёртвые влияют на дела живых, мстят за пренебрежение к установленных в их честь обрядами. Умерший отец становится богом для своих сыновей (сын поднимал кость отца с погребального костра и объявлял, что покойный стал богом). Существовали культы отдельных сословий (конный Нептун и Диоскуры у всадников; Церера и Либера у плебеев); отдельных прогрессий (Меркурий у торговцев, Минерва у ремесленников, художников, писателей, учителей). Каждая локальная община или любой другой компактный коллектив неразрывно связаны со своими богами. Каждый член фамилии обязан участвовать в её культе, а, переходя в другую фамилию по усыновлению или браку, принимал её культ. Гражданин обязан участвовать в культе гражданской общины. Когда Рим стал главой Латинского союза, он принял культы его богов Дианы Арицийской и Юпитера Латиариса. Позднее, когда появляется много людей, не связанных с каким-нибудь исконно существовавшим коллективом: переселенцы, оторвавшиеся от фамилий рабы и отпущенники, - для них создаются культовые коллегии с вербовавшимися из их среды министрами и магистрами богов римского пантеона. Отсюда сформулированное впоследствии Варроном положение о приоритете гражданских установлений над религиозными, общий над почитаемыми ими культами. Всё это, наряду с выборностью и общедоступностью жреческих должностей, сделало высшим религиозным авторитетом саму гражданскую общину, а чёткость социальной структуры (полноправные граждане, с одной стороны, полностью бесправные, удерживаемые только силой рабы - с другой) делала бесполезной божественную санкцию. Граждане обязаны были чтить богов, составлявших как бы часть общины (отсюда распространённая мысль о мире как великом городе людей и богов), но мыли о них думать, говорить и писать что угодно, вплоть до полного их отрицания. Такие мотивы встречаются уже у поэта 3-2 в.в. до н.э. Энния, они всесторонне развиты в трактатах Цицерона «О природе богов» и «О дивинации», в которых сам бывший авгуром Цицерон высмеивает все способы выяснить волю богов и решительно сомневается в их существовании, хотя в трактате «О законах», написанном с точки зрения политика, не философа, считает веру в богов и все религиозные установления предков обязательными.

Согласно русскому философу Константину Леонтьеву, «государство есть, с одной стороны, как бы дерево, которое достигает своего полного роста, цвета и плодоношения, повинуясь некому таинственному деспотическому повелению внутренней, вложенной в него идеи. С другой стороны, оно есть машина, и сделанная людьми полусознательно, и содержащая людей как части, как колёса, рычаги, винты, атомы, и, наконец, машина, вырабатывающая, образующая людей. Человек в государстве есть в одно и тоже время и механик, и колёса или винт, и продукт общественного организма» . Государственная форма у каждой нации, у каждого общества своя, она в главной своей основе неизменна «до гроба исторического», вот почему разрушение органически возникшей государственной формы есть гибель нации. Попытки же примерить, перенять для себя чужую государственную форму (как бы она ни была хороша на своей почве) ведут к тяжелейшей мутации, вырождению национальной общности. Но что не лежит в самой глубинной основе индивидуальности и уникальности каждого государства? Среди ряда наиболее фундаментальных причин первенство, без сомнения, принадлежит культуре и соответствующей ей религии, поскольку эти два понятия по сути своей неразделимы и содержательно и генетически. Поэтому, когда мы говорим «религия», мы подразумеваем определённую культуру и наоборот. Если считать, что государство основано на религии, отмечает и Гегель, то по существу дела это означает, что государство произошло из религии и теперь и всегда происходит из неё, то есть принципы государства должны быть рассматриваемы как имеющие силу в себе и для себя, а это возможно лишь, поскольку они признаются определениями самой божественной природы. Поэтому природа государства и его конституции таковы же, как и природа религий, государство действительно произошло из религии и притом так, что афинское или римское государство было лишь при специфической форме языческой религии этих народов так же, как католическому государству свойственный иной дух и иная конституция, чем протестантскому. Прямую связь права и духовного начала усмотрел и один из представителей исторической школы права Ф. Савиньи, который в своей «Системе современного римского права» дал следующее определение сущности и генезиса права: «Если мы отвлечём право от всякого особенного содержания, то получим как общее существо всякого права нормирование определённым образом совместной жизни многих. Но случайный агрегат неопределённого множества людей есть представление произвольное, лишённое всякой реальности. А если бы и действительно имелся такой агрегат, то он был бы не способен, конечно, произвести право. В действительности же везде, где люди живут вместе, мы видим, что они образуют одно духовное целое, и это единство их проявляется и укрепляется в употреблении одного общего языка. В этом единстве духовном и коренится право, так как, в общем, всех проникающем народном духе представляется сила, способная удовлетворить потребности в урегулировании совместной жизни людей. Но, говоря о народе как о целом, мы должны иметь в виду не одних лишь наличных членов его: духовное единство соединяет также и сменяющие друг друга поколения, настоящее с прошлым.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Впервые появился в Англии в 1662 в представлениях итал. марионеточни-ков. Со временем стал постоянной маской шута в кукольных представлениях. П.- горбун в остроконечном колпаке, с длинным крючковатым носом, гуляка, плут, весельчак, драчун. Собрат Пульчинеллы, Полишинеля, Петрушки. С конца 18 в. П.- ручная (перчаточная) кукла, становится центр, фигурой спектакля. П. - воплощение анархич. бунта "низов" против феодально-бурж. устоев, права, религии; он избивает и убивает всех, кто стоит у него на пути, даже чёрта. Стычки П. с судьёй, констеблем и др. "власть имущими" создали ему особую популярность у массового зрителя. Лит.: Collier J. P., Punch and Judy, 6 ed L 1873; The tragical comedy or Comical tragedy of Punch and Judy, L., 1928; Stead P. J., Mr. Punch, L., [1950]-S p e a i g h t G." The history of the English puppet theatre, N Y., [1955]; "Ceskoslovensky loutkar", 1962, c 11, s. 243; J. М., Pametni deska Punchovi, там же, 1962, c. 6. И.'Б. ПАНЧЕХИН, Николай Дмитриевич [ р. 11 (24). III. 1901] - рус. сов. артист оперы (бас-кантанте). Засл. арт. РСФСР (1940)

скачать реферат Культурология и теория цивилизаций

Значение гуманитарного знания безусловно велико. Оно многолико и многообразно. Гуманитарная культура - это всеобъемлющее, «сквозное» явление, оно присутствует в разных сферах общественной жизни. Богатство культуры, накопленное человечеством за многие века, неисчерпаемо, оно ждет еще своего осмысления. В гуманитарно-культурном наследии древнего мира, социально-философской мысли Индии, Китая, Греции и Рима можно отыскать глубокие размышления о человеке, о смысле жизни, о высших ценностях, роли философии, морали, права, религии, искусства, педагогики и риторики в жизни людей. Древний мир оставил нам великолепные исторические памятники, интересные философские и исторические труды, произведения искусства, мифы и легенды, скульптуры, архитектурные сооружения, «семь чудес света» и пр. Цивилизация и культура – понятия тесно связанные друг с другом. В настоящее время в определённый уровень развития общества или общество, достигшее культурологии, и других гуманитарных науках под цивилизацией чаще всего понимают определённого этапа в своем развитии.

Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Шары для сухого бассейна, 100 штук.
Шары для сухого бассейна упакованы в тубус, что удобно для хранения и переноски. Количество шаров 100 штук вполне хватит для детской ванны
1037 руб
Раздел: Шары для бассейна
Уголок природы. Стенд.
Стенд с подвижными стрелками. На стенде расположены 3 пластиковых кармашка для карточек. Изготовлен из качественного, плотного, картона -
454 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
 Энциклопедический словарь

Как и во всем, что исходило от П., в нем не было ничего грозившего общественному спокойствию. Подводя итоги, нельзя не придти к заключению, что "общество пропаганды" в действительности было обществом либеральных журфиксов. Совершенно справедливо говорит Достоевский в "Дневнике писателя": "название П. неправильное, ибо чрезмерно большое число, в сравнении с стоявшими на эшафоте, но совершенно таких же как мы П. осталось совершенно нетронутым и не обеспокоенным. Правда, они никогда и не знали Петрашевского, но совсем не в Петрашевском было и дело, во всей этой давно прошедшей истории". П. были, в сущности, только тонерами идей, которые чрез несколько лет стали интегральною частью правительственной программы. Наряженный над ними военный суд нашел, однако. что "пагубные учения, породившие смуты и мятежи во всей Зап. Европе и угрожающие ниспровержением всякого порядка и благосостояния народов, отозвались, к сожалению, в некоторой степени и в нашем отечестве. Горсть людей, совершенно ничтожных, большею частью молодых и безнравственных: мечтала о возможности попрать священнейшие права религии, закона и собственности"

скачать реферат Философия и религия

Гегель охарактеризовал новую философию так: Декарт направил философию в совершенно новое направление, которым начинается новый период философии— Он исходил из требования, что мысль должна начинать с самой себя. Все предшествующее философствование, в частности, то, которое исходило из авторитета церкви, было, начиная с этого времени; отвергнуто». В области познания для Декарта, и это органически вытекает из его основополагающего принципа, исходным выступает мыслящее Я, то есть человеческое сознание. Ни Бог, ни вера, а человек, его мысль является источником и средством постижения знания. Исходя из сказанного, можно полным на то основанием утверждать, что после Декарта философия не только уравнялась с богословием в дровах на существование и объяснение мира, но и в определенной степени даже получила кое-какие преимущества Б том, что касается роли человеческого ума в познании мира. Новую страницу во взаимоотношениях философии с религией открыли французские мыслители-просветители XVIII века. Впервые в истории общественно-политической мысли они сделали Бога, религию, церковные ритуалы объектом критики, порой непоследовательной, а иногда даже ставившей под сомнение право религии со всеми ее атрибутами на существование.

 Учения суфиев

В жизни есть периоды, когда мы можем довольствоваться только погремушкой, как ребенок, но в другое время музыкальный инструмент более предпочтителен для нашего уровня восприятия. Затем, на еще более поздней стадии внутреннего пробуждения, когда горизонт нашего сознания становится достаточно широким, чтобы охватить совокупность религиозных идеалов, сердце может настроиться на многозвучие, небесную симфонию мудрости. К несчастью, условия в мире таковы, что религиозные инсти-туты часто остаются в руках тех, кто сводит мудрость к внешнему пониманию, ограниченному догмами и доктринами. И как реакция на такое доктринерство, в умах, естественно, возникает следующий вопрос: важно ли твердо придерживаться правил религии или важна жизненная сущность религии? Таким людям может быть стоит отве-тить, что религиозной истиной является почитание Бога, присут-ствие которого проявлено во всем творении, и поэтому не имеет значения, в чей дом человек приходит молиться, так как Бог всегда присутствует в любом почитающем его сердце, осознаем мы или нет это Божественное Присутствие

скачать реферат Культура как социальное явление

Культура - всегда процесс. Она находится в вечном изменении, в динамике, в развитии. В этом сложности ее изучения, и в этом ее великая жизненная сила. Глава 2. Основные компоненты культуры: ценности, нормы, обычаи. Культура раскрывает свое содержание через систему норм, ценностей, значений, идей и знаний, получающих выражение в системе морали и права, религии, в художественной сфере и науке. Вместе с тем о культуре общества, ее характеристиках, принципах и динамике с социологической точки зрения следует судить отнюдь не только по собственно культурным проявлениям: художественная продукция, религия, право, наука и т.д. Культура существует и в практически действенной форме, в форме событий и процессов, в которых проявились установки и ориентации участников, т. е. различных слоев, групп и индивидов. Эти процессы и события, входящие в общую историю или связанные с какими-то проявлениями хозяйственной, социальной и политической жизни, имеют и культурную подоплеку, оказываются фактами и факторами культурной истории и культурного достояния данного общества.

скачать реферат Николай Гоголь. Опыт духовной биографии

Начало пути В семье Гоголь получил начатки веры. В письме к матери от 2 октября 1833 года из Петербурга, говоря о воспитании младшей сестры Ольги, он замечал: "Внушите ей правила религии. Это фундамент всего". И далее Гоголь вспоминает один случай, навсегда оставшийся в его памяти: "Я просил вас рассказать мне о Страшном суде, и вы мне, ребенку, так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли". При поступлении в Нежинскую гимназию высших наук в 1821 году двенадцатилетний Гоголь обнаружил хорошие познания только по Закону Божию, по другим же предметам оказался подготовленным слабо. Нежин, по всей видимости, во многом определил характер духовного образования Гоголя. Законоучитель гимназии протоиерей Павел Волынский, помимо преподавания катехизиса и Священной истории с географией Святой Земли, читал в старших классах своеобразный курс нравственного богословия, знакомя воспитанников с творениями святых отцов и учителей Церкви - Василия Великого, Иоанна Златоуста, Исаака Сирина, Амвросия Медиоланского и других.

скачать реферат Билеты по литературе

Все, что лишено материалистического объяснения, Базаров отрицает. Он считает прогнившим весь государственный строй России, поэтому он отрицает «все»: самодержавие, крепостное право, религию — и то, что порождено «безобразным состоянием общества»: народную нищету, бесправие, темноту, невежество, патриархальную старину, семью. Однако положительной программы Базаров не выдвигает. Когда П. П. Кирсанов говорит ему: «.Вы все разрушаете. Да ведь надобно же и строить», Базаров отвечает: «Это уже не наше дело. Сперва нужно место расчистить». 4. Когда Базаров клеймит насмешкой дутые, отвлеченные «принсипы», он побеждает. И автор разделяет его позицию. Но когда Базаров вступает в сферу утонченных переживаний, которые он никогда не принимал, от уверенности его не остается и следа. Чем труднее приходится Базарову, тем ощутимее и авторское сопереживание ему. 5. В любви к Одинцовой выразилась способность Базарова к сильному чувству и уважение к женщине, ее уму и характеру — ведь самыми заветными мыслями он делился именно с Одинцовой, наполняя свое чувство разумным содержанием.

скачать реферат Коррупция, понятие и виды

Является средством, способствующим обеспечению благоприятных условий для формирования и развития организованной преступности и теневой экономики. Это приводит к снижению налоговых поступлений в государственный бюджет, оттоку капитала за рубеж и затрудняет возможность государства эффективно выполнять свои экономические, политические и социальные функции. В социальной сфере отрицательные последствия коррупции сводятся к следующему: Коррупция предполагает существенное различие между объявленными и реальными ценностями и формирует у членов общества "двойной стандарт" морали и поведения. Это приводит к тому, что мерой всего в обществе становятся деньги, значимость человека определяется размером его личного состояния независимо от способов его получения, происходит девальвация и слом цивилизованных социальных регуляторов поведения людей: норм морали, права религии, общественного мнения и др. Коррупция способствует несправедливому перераспределению жизненных благ в пользу узких олигархических групп, что имеет своим следствием резкое возрастание имущественного неравенства среди населения, обнищание значительной части общества и возрастания социальной напряженности в стране.

Качели цельные, 33x33x28 см.
Качели пригодятся для игры дома и на улице. Качели изготовлены из качественного яркого пластика, с загнутыми краями, которые защищают
460 руб
Раздел: Качели
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
514 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Полотенце вафельное "Райский уголок", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Райский уголок". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Личные права и свободы гражданина по Конституции РФ

Данный аспект культурного прогресса можно проследить на возрастании гуманного начала в морали, праве, религии, философии по мере естественно- исторического развития общества. Античный раб свободнее первобытного дикаря, средневековый крепостной свободнее античного раба, а наемный рабочий раннебуржуазного общества свободнее средневекового крепостного. И хотя развитие общества по пути свободы не было поступательным наращиванием только прогрессивных начал, исторический прогресс – явление, само по себе, пробивающее дорогу через все случайности и хаотические нагромождения социального развития. В настоящее время права человека получили широкое отражение в конституциях и законодательных актах большинства государств, являющихся членами Организации Объединенных Наций. Стремление нашей страны решительно и в полном объеме учитывать в законодательстве и соблюдать на практике права человека, выражено в принятии Декларации прав человека и гражданина (1991г.) и Конституции РФ (1993г.).2. Понятие и классификация прав Права человека – это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни.

скачать реферат Взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса на религию

Прежде, подобно натурфилософии, философия истории, права, религии и т. д. состояла в том, что. на место действительной, еще не известной связи ставилось какое-то новое бессознательное или постепенно достигающее сознания проведение. Энгельс подчеркивал, что области истории, надо было устранить вымышленные, искусственные связи, открыв связи действительные, т. е. познать законы действующие в истории человеческого общества. Историю o6щества творят люди, одаренные сознанием, поступающие обдуман или под влиянием страсти, стремящиеся к определенным целям. Чтобы познать закон истории, необходимо выяснить побудительные силы идеальных побудительных сил. При этом надо иметь ввиду не столько побуждения отдельных лиц, хотя бы и самых выдающихся, сколько те побуждения, которые приводят в движение большие массы людей, целые народы, а в каждом данном народе целые классы. К тому же важны не кратковременные взрывы, не скоропреходящие вспышки, а продолжительные действия ведущие к великим историческим переменам. Материалистическое понимание истории руководствуется тем, что производство, а вслед за ним обмен его продуктов составляют основу всякого общественного строя, следовательно, конечные причины общественных изменений надо искать не в головах людей, а в экономике соответствующей эпохи.

скачать реферат Христианство

Огромную роль в формировании единой культурной вотчины народов Западной Европы сыграла латынь, официальный язык права, религии и образования. Еще долго после того, как латинский язык утратил функцию разговорного, его значение и роль в церкви, суде и университете сохранялись. Народы Западной Европы пришли к общей вере и к общему культурному наследию одновременно; позднее они - передавали и то и другое также одновременно и другим народам,жившим за пределами Европы. Это способствовало формированию чувства общности, сознания принадлежности к единому универсальному сообществу и наднациональной христианской церкви. В то же время религия со «специальным» языком способствовала концентрации власти и могущества в руках особого религиозного сословия — католического духовенства, которое поставило себя в привилегированное положение по отношению ко всем остальным верующим. Средневековая идея о том, что европейское «Христианское царство»;со столицей в Риме можно путем светской экспансии расширить до пределов всего «знаемого мира», получила реальное воплощение в;XV — XVI вв. вместе с освоением Атлантики и началом колониальной экспансии Европы.

скачать реферат Понятие общественного прогресса в социальной философии

Соответственно этому критерий прогресса тоже усматривали в явлениях духовного порядка, в уровне развития той или иной формы общественного сознания:  науки, нравственности, права, религии. Между прочим, прогресс был подмечен прежде всего в сфере научного познания (Ф. Бэкон, Р. Декарт), а затем уже соответствующая идея была распространена на социальные отношения в целом. Во-вторых, существенным недостатком многих ранних концепций социального прогресса являлось недиалектическое рассмотрение общественной жизни. В таких случаях общественный прогресс понимается как плавное эволюционное развитие, без революционных скачков, без попятных движений, как непрерывное восхождение по прямой линии (О. Конт, Г. Спенсер). В-третьих, восходящее развитие по форме ограничивалось достижением какого-нибудь одного облюбованного общественного строя. Весьма отчетливо этот отказ от идеи неограниченного прогресса сказался в утверждениях Гегеля. Вершиной и завершением мирового прогресса им провозглашался христи-анско-германский мир, утверждающий свободу и равенство в их традиционном истолковании.

скачать реферат Политико-правовые учения

Составной частью учения Монтескье о законах являются его суждения о различных разрядах (типах) законов. Люди, отмечает он, управляются различными законами: естественным правом; божественным правом (правом религии); церковным (каноническим) правом; международным правом (вселенским гражданским правом, по которому каждый народ есть гражданин вселенной); общим государственным правом, относящимся ко всем обществам; частным государственным правом, имеющим в виду отдельное общество; правом завоевания; гражданским правом отдельных обществ; семейным правом. Ввиду наличия этих различных разрядов законов, замечает Монтескье, «высшая задача человеческого разума состоит в том, чтобы точным образом определить, к какому из названных разрядов по преимуществу относятся те или иные вопросы, подлежащие определению закона, дабы не внести беспорядка в те начала, которые должны управлять людьми». Специальное внимание Монтескье уделяет способам составления законов, законодательной технике. Основополагающим принципом законодательства является умеренность: «дух умеренности должен быть духом законодателя».

Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
595 руб
Раздел: Карточные игры
Подарочная шкатулка-коробка "Воздушный шар".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный
315 руб
Раздел: Коробки
Кружка "Лучшая Бабушка в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Религия и философия в эпоху Возрождения

Все предшествующее философствование, в частности, то, которое исходило из авторитета церкви, было, начиная с этого времени; отвергнуто».      В области познания для Декарта, и это органически вытекает из его основополагающего принципа, исходным выступает мыслящее Я, то есть человеческое сознание. Ни Бог, ни вера, а человек, его мысль является источником и средством постижения знания.      Исходя из сказанного, можно полным на то основанием утверждать, что после Декарта философия не только уравнялась с богословием в дровах на существование и объяснение мира, но и в определенной степени даже получила кое-какие преимущества Б том, что касается роли человеческого ума в познании мира.      Новую страницу во взаимоотношениях философии с религией открыли французские мыслители-просветители XVIII века. Впервые в истории общественно-политической мысли они сделали Бога, религию, церковные ритуалы объектом критики, порой непоследовательной, а иногда даже ставившей под сомнение право религии со всеми ее атрибутами на существование.

скачать реферат Самоорганизационные процессы российского социума

В этом случае социально зрелый индивид с соответствующим менталитетом, получающий в свое распоряжение предлагаемые ему социумом средства в виде морали, права, религии, культуры и пр., приобретает именно то, в чем он нуждается. С помощью этих средств он затем организует свое поведение и одновременно начинает оказывать влияние на поведение других людей. В итоге и достигается поддержание социума в режиме нормального устойчивого функционирования, и одновременно снимаются препятствия для выхода общества на уровень подлинной самоорганизации. Если же мы имеем изолированных, дезориентированных, не готовых к совмещению своих интересов с интересами других людей индивидов, то самоорганизационные процессы в обществе резко затормаживаются. Таким индивидам не нужны соответствующие средства совмещения в виде права, морали, культуры, религии и т. д. Это часто наблюдается в условиях современного российского общества. Понятно, что для выявления реального положения дел в обществе в этой сфере необходимы соответствующие эмпирические индикаторы, позволяющие оценить меру потребности человека и основных социальных групп в соответствующих средствах совмещения.

скачать реферат Пробелы в праве: способы их устранения и преодоления в гражданском праве России

В этом и состоит основное отличие правового регулирования общественных отношений от остальных видов регулирования поведения членов общества. В современных условиях нормы морали, права, религии представляют собой единую систему социального нормативного регулирования и находятся в постоянном взаимодействии. Они имеют свою, чётко определённую «компетенцию», регулируют различные по природе своей человеческие взаимоотношения. Эту связь профессор В.М. Корельский отражает следующим образом: «Право как искусство добра и справедливости, воплощение достижений мировой культуры и цивилизации несёт в общество информацию о добром и справедливом и постоянно подпитывает его гуманистическими идеалами и ценностями. В то же время оно вытесняет из общества чуждые ему отношения и привычки»8. Хотя право и мораль тесно связаны, различия между ними весьма существенны. Правовые нормы возникают в процессе законодательной и судебной практики, функционирования соответствующих институтов общества и государства, а мораль формируется в духовной сфере жизни.

скачать реферат Роль государства в обеспечении прав и свобод человека

Данный аспект культурного прогресса можно проследить на возрастании гуманного начала в морали, праве, религии, философии по мере естественноисторического развития общества. Античный раб свободнее первобытного дикаря, средневековый крепостной свободнее античного раба, а наемный рабочий раннебуржуазного общества свободнее средневекового крепостного. И хотя развитие общества по пути свободы не было поступательным наращиванием только прогрессивных начал, исторический прогресс - явление, само по себе, пробивающее дорогу через все случайности и хаотические нагромождения социального развития. Известно, что правила поведения в первобытном обществе носили синкретический (лат. sy kre ismos - соединение) характер. Эти правила в научной литературе получили наименование «мононормы», поскольку они не могут быть дифференцированы и классифицированы как нормы религии, морали, обычного права. По своему характеру - это правила, выражающие устойчивые привычки, убеждающие своей целесообразностью. Они концентрировали стихийно складывающиеся представления о полезном и вредном для рода или племени и, в конечном счете, были связаны со становлением общественного труда.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.