телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -5% Одежда и обувь -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Социология

Актуальные проблемы подростковой субкультуры

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
59 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Авторы раскрывают условия эффективного семейного воспитания и основные тенденции развития семьи как социальной структуры. Источниковая база исследования обеспеченна обращением к следующим работам: Маргарет Мид «Культура и мир детства» - автор дает достаточно полное представление о закономерностях развития и воспитания детей (подростков) в зависимости от этнографических и социальных особенностей образа жизни народов. М. Мид называют первым антропологом детства и юности. В работе Э.Эриксона «Идентичность: юность и кризис», воплотилось системное исследование социальной идентичности личности. Эриксон сконцентрировал свое внимание на изучении отрочества, являющегося, по его мнению, стержневым периодом развития личности; создал теорию подростковой идентичности. Эриксон считает, что становление личностной идентичности является важнейшей задачей развития в подростковом возрасте. Литература по исследованию психолого-педагогических особенностей подростков: И.С.Кон «Психология ранней юности», адресованная работам сферы образования. В книге рассмотрены важные аспекты психологии старшеклассников: формирование их личности, мировоззрения и общественной активности; взаимоотношения с взрослыми и сверстниками; эмоциональная и эстетическая сфера жизни юношей и девушек. В монографии М.Кле создается обобщающее историко-культурное исследование, раскрывающее социальные и психологические вопросы жизни ребенка в обществе. Автор освещает специфику подросткового возраста, роль семьи и школы в становлении подростка, а также аспекты психолого-социального развития. Особое внимание уделяется роли родителей и сверстников в процессе становления личности подростка. Л.С.Выготский в своих трудах дает анализ физиологии и психологии переходного периода, типичных возрастных конфликтов, эволюции интересов, мышления, воображения и творчества, динамики и структуры личности подростка. Социологические исследования и данные статистики: проблемами семьи в современной России занимаются Никольская Г., Пахомова Т.М., Андреева Т.В., Карцева Л.В. Наиболее значимая статья Замолоцких Е.Г. «Семья как фактор формирования культуры межличностного общения подростков», так как здесь автор дает подробную картину современной семьи, взаимоотношения родителей и детей, актуализирует проблемы семейного досуга, семейных отношений, социализации подростка. Проблемы подросткового чтения представлены в исследованиях социологов: Бутенко А.М., Чудинова В. Ученые описывают ситуацию подросткового чтения в России, ссылаются на зарубежный опыт поддержки детского чтения, также подчеркивают национальную важность этой проблемы. Проблемам нравственного уровня подростков посвящены исследования: Молчанова С.В., Ребзуев Б.Г. Особенно хочется отметить исследование Гуровой Р.Г. «Современная молодежь: социальные и нравственные ориентации», в которой вскрывается причина падения нравственности в насильственной капитализации страны в 90-е годы ХХ века. Для подкрепления выводов курсовой работы использована художественная литература: Фонвизин Д. И. «Недоросль». Комедия написана в конце XVIII века. Сегодня уже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы живы.

Исследование СМИ и компьютерных технологий в контексте социальных проблем образования, представляется сегодня особенно важным, так как это задает ракурс для рассмотрения общих социокультурных изменений информационной среды и для понимания трансформаций функций самого образования. В современной ситуации процесс социализации личности становится особенно сложным. Наряду с основными социальными институтами образования и воспитания, семьей и школой, в нем все большую роль играют «электронные воспитатели». К которым относятся различные средства массовой коммуникации, и особенно электронные медиа. По мере усиления их воздействия на личность с этим влиянием все труднее становится конкурировать традиционным воспитателям – учителям, семье и др. К ряду таких, наиболее развитых сегодня средств массовой информации относятся печать, радио, телевидение. В последнее время интенсивно развиваются и другие, новые медиа, такие как Интернет, к которым именно юные пользователи испытывают большой интерес. Для многих из них СМИ является необходимым условием для жизни, многие подростки уже не представляют свое существование без любимого сериала, радиопередачи, журнала. СМИ становятся досугом детей, что, безусловно, отнимает огромное количество времени от основных занятий (учение уроков, посещение секций, общение со сверстниками). С другой стороны, использование СМИ в школьном образовании и воспитании позволяет выводить подготовку подрастающего поколения на уровень современных общественных требований, привлекать ранее неизвестные резервы. СМИ как фактор социализации выполняет ряд функций, в том числе: 1) информационная (является источником разнообразной информации); 2) рекреативная (определяет досуговое времяпрепровождение как групповое, так и индивидуальное); 3) релаксационная - снимает ощущение одиночества, служит средством отвлечения при осложнениях в общении. Кроме того, СМИ существенно влияют на усвоение социальных норм, формирование ценностных ориентаций; являются системой неформального образования и просвещения. Важно отметить, что современные условия жизни ребенка подразумевают такие ориентиры развития, которые основаны на все возрастающей роли так называемого 20 % (в основном произведения школьной программы) 61 % 63 % 10 % В каких целях вы пользуетесь компьютером?: а) Интернет-поиск информации (в учебных целях: рефераты). б) Интернет – способ общения со сверстниками (чат, различные форумы). в) компьютерные игры. 75 %27 %53 % В целом по данной таблице можно сделать следующие выводы: Таким образом, родители обеспечивают своих детей дополнительными материальными ресурсами, которые подростки тратят на личные расходы. Получая каждодневную сумму на личные расходы, подросток тратит их на удовлетворение собственных потребностей, зачастую эти потребности не выходят из рамок развлекательно-досуговой сферы. Тем самым родители предоставляют подростку особую свободу в выборе досуга, зачастую очень затратного и не всегда полезного. Получается, что родители таким способом «откупаются» от своих детей, не принимая активного участия в культурном воспитании личности подростка.

В то же время он еще далеко не во всем отвечает требованиям взрослости. Приобрести качества взрослости стремятся все без исключения подростки. Видя проявления этих качеств у старших людей, подросток часто некритически подражает им. Собственное стремление подростков к взрослости усиливается за счет того, что и сами взрослые начинают относиться к подросткам уже не как к детям, а более серьезно и требовательно. С подростка спрашивают больше, чем с младшего школьника, но ему многое и разрешается из того, что не позволяется первоклассникам. Например, подросток гораздо больше, чем младший школьник, может находиться вне дома, на улице, в компании друзей и среди взрослых. Ему позволено участвовать в таких ситуациях, к которым обычно младшие школьники не допускаются. Этим подтверждается более равноправное и независимое положение подростка в системе человеческих отношений. Все это вместе взятое порождает у подростка представление о себе как о человеке, переставшем быть ребенком, перешагнувшем за порог детства. Новый этап в развитии этой формы научения у подростков начинается с подражания внешним атрибутам взрослости. Самый легкий способ достичь цели «быть как взрослый» состоит в подражании внешним формам наблюдаемого поведения. Подростки, начиная с 12—13 лет (девочки несколько раньше, мальчики позднее) копируют поведение взрослых, которые пользуются авторитетом в их кругу. Сюда входит мода в одежде, прически, украшения, косметика, особый лексикон, манера поведения, способы отдыха, увлечения и т. п. Помимо взрослых образцами для подражания со стороны подростков могут стать их более старшие сверстники. Тенденция походить на них, а не на взрослых в подростковой среде с возрастом увеличивается. Для мальчиков-подростков объектом подражания часто становится тот человек, который ведет себя «как настоящий мужчина» и обладает силой воли, выдержкой, смелостью, мужеством, выносливостью, верностью дружбе. У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина»: старшим подругам, привлекательным, пользующимся популярностью взрослым женщинам. К своему физическому развитию многие мальчики-подростки относятся очень внимательно, и начиная с V—VI классов школы многие из них приступают к выполнению специальных физических упражнений, направленных на развитие силы и выносливости. У девочек же больше наблюдается подражание внешней атрибутике взрослости: одежде, косметике, приемам кокетства и т. п. В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания ребенка. В отличие от предыдущих возрастных этапов он так же, как и подражание, меняет свою ориентацию и становится направленным на сознание человеком своих личностных особенностей. Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей. Поскольку в качестве образцов для подражания подростков выступают как взрослые, так и сверстники, создаваемый ими идеал оказывается несколько противоречивым.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новые тайны нераспознанных диагнозов. Книга 3

Остеопороз у детей и подростков: факторы риска, подходы к профилактике // Информационное письмо.P М., 2000.P С. 13. Щеплягина Л. А., Моисеева Т. Ю., Богатырева А. О. Минеральная плотность кости у детей и подростков // Актуальные проблемы подростковой медицины.P М., 2002.P С. 110117. Щеплягина Л. А., Моисеева Т. Ю., Марченко Т. К., Баканов М. И., Пинелис В. Г., Эфирные масла. 2-е изд., доп. и испр.P М., 2004. Эфирные масла. 2-е изд., доп. и испр.P М., 2004. Яблоков Д. Д. Описторхоз человека.P Томск, 1979. ПРИЛОЖЕНИЕ СБОР, СУШКА И ХРАНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ[16] На территории России произрастает более 20 тысяч видов низших и высших растений, из которых 2500 видов обладают лекарственными свойствами. В официальной медицине используют около 240 видов. Биологически активные вещества в растительном организме накапливаются в различных его частях и в определенные периоды развития растений. У одних видов растений лекарственные вещества накапливаются в почках, листьях и стеблях, у других в цветках или плодах, у третьих в корнях или в коре, причем количество их в различные фазы вегетации растения не остается постоянным, а порой колеблется даже в течение дня

скачать реферат Работа социального педагога по профилактике компьютерной аддикции у школьников

В целом представленные в анкете данные показывают явное влияние техноэволюционных процессов на трансформацию подростковой субкультуры. Перестраиваются и сфера досуга, и информационная среда, изменяются и характеристики учебного процесса. И в этой связи сегодня очевидна необходимость расширения самой проблематики исследований, которые должны затрагивать в первую очередь собственно содержательные аспекты пользования компьютером. 3.2. Анализ деятельности сети компьютерных клубов г. Санкт-Петербурга В последнее время участились случаи обращения родителей к специалистам по поводу детского воровства, пропусков занятий в школе и бродяжничества. В процессе изучения проблем данных семей выявляется причина такого отклоняющегося поведения - это новый вид зависимости – компьютерный. Родители жалуются на то, что компьютерные игры стали основным интересом детей, подчиняющим поведение, заполняющим всё свободное время и блокирующим развитие других интересов. Проблема, в основном, касается мальчиков в возрасте от 8 до 15 лет. В связи с назревшей актуальностью данной темы нами были посещены несколько компьютерных клубов в Санкт-Петербурге с целью изучения педагогических и психологических аспектов их деятельности и выявления условий, в которых посетители проводят время.

Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
988 руб
Раздел: Вешалки напольные
Шампунь-гель детский "Weleda" для волос и тела (с календулой), 200 мл.
Бережно очищает и ухаживает за чувствительной кожей и волосами малышей, деликатно удаляет молочные корочки. Не вызывает раздражения
754 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор маркеров-текстовыделителей "Boss Original Pastel", 4 цвета.
Набор текстовыделителей — классика в пастельных тонах, ориентированный на течение в индустрии моды. Выполненный в спокойной цветовой
517 руб
Раздел: Текстовыделители
 Шпаргалка по общей психологии

Особую форму общения людей представляет собой дружба как устойчивая индивидуально-избирательная система взаимоотношений и взаимодействия, характеризующаяся взаимной привязанностью общающихся, высокой степенью удовлетворенности общением друг с другом, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности. Развитие дружбы предполагает следование ее неписаному кодексу, утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам другого, искренность и бескорыстие чувств. Серьезные нарушения кодекса дружбы ведут либо к ее прекращению, либо к сведению дружбы к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к превращению в свою противоположность – вражду. Проблема поиска дружеского общения и друга становится особенно актуальной в подростковом возрасте. Об этом свидетельствуют наблюдения педагогов, интимные дневники подростков, интерес, который они проявляют к беседам на тему «О дружбе и любви». Однако нет основания утверждать, что эти поиски оказываются столь успешными, так как подростки сталкиваются с реальными трудностями, возникающими при сопоставлении истинного характера их взаимоотношений с высоким стандартом кодекса дружбы

скачать реферат Особенности воспитания в семье мальчиков и девочек

Важно всеми мерами содействовать тому, чтобы подростки читали художественную и научно-популярную литературу, разные газеты и журналы. Интересные и полезные занятия не оставят времени для безделья, будут способствовать общему развитию, активизации школьника, помогут ему определить свое призвание. Достижению этих и других воспитательных целей служит участие подростков в ученическом самоуправлении, в работе юношеских и молодежных организаций. Заинтересованные в этом родители не только поощряют такое участие, но и оказывают реальное содействие своими советами, предположениями, конкретной помощью, что помимо всего прочего, безусловно, повышает их авторитет в глазах подростков. ПОИСКИ ИДЕАЛА. Так же как и для девочек, в подростковом возрасте для мальчиков приобретает актуальность проблема выбора будущей профессии. Родители, конечно, весьма заинтересованы в ее оптимальном решении. В данном случае полезны беседы общего характера — о роли труда в жизни человека, о необходимости добросовестного отношения к любой работе, о важности учета индивидуальных склонностей и способностей, рассказы о людях разных профессий, обсуждение преимуществ и недостатков той или иной конкретной специальности.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПИЯШЕВА Лариса Ивановна (р. 1947) - российский экономист, доктор экономических наук. Сторонница радикальных рыночных реформ. В 1991-92 председатель Комитета по экономической реформе департамента мэра г. Москвы. Предложенная ею программа приватизации была отвергнута. С 1994 научный консультант по вопросам экономики в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Автор ряда публикаций, посвященных актуальным проблемам экономической реформы. ПЛАВАНИЕ спортивное - объединяет плавание на спортивные дистанции способами кроль (вольный стиль), брасс, баттерфляй, на спине, а также прикладное, подводное, синхронное (художественное) плавание. Первые спортивные соревнования по плаванию проведены в Англии (1877). В 1991 в Международной любительской федерации плавания - ФИНА (FINA; основана в 1908) 128 стран. В программе Олимпийских игр с 1896, чемпионаты мира с 1973, Европы с 1926. Существует также т. н. бытовое плавание, лечебное, игровое. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ - способность тела удерживаться на поверхности жидкости или на определенном уровне внутри жидкости или газа

скачать реферат Психология застенчивости

Если первое действительно изначально, произвольно от спонтанных самоощущений, то второе имеет отчетливую социальную природу. Популярность ребенка и его расположение среди сверстников в известной мере зависят от его телосложения и физической привлекательности. Подростковый эталон красоты и просто «приемлемой» внешности очень часто завышен, нереалистичен. Когда «внутренне Я» не совпадает с «внешним» поведением, становится актуальной проблема самоконтороля, то есть человек начинает контролировать каждый свой шаг и действие. В нем начинают жить как бы сразу два психологических типа «стража» и «узника», а так же два способа мышления. Человек, в котором могут уживаться эти два психологических типа – это, и есть крайне застенчивый человек. Такие люди, если и хотят сделать что-то, и знают, как это можно осуществить, все равно не решаются на действия. Их удерживает голос внутреннего надзирателя. И внутренний заключенный решается отказаться от тревог свободной жизни и с кротостью покоряется. Люди с пониженным самоуважением особенно ранимы и чувствительны ко всему, что затрагивает их самооценку.

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика учащегося 9 класса

У испытуемого начинает формироваться устойчивый круг интересов, который является психологической базой ценностных ориентаций подростков. Развивается интерес к собственным психологическим переживаниям и переживаниям других людей. Чаще всего период перехода от подросткового к юношескому возрасту приходится на старшие классы школы и поэтому переход от детства к взрослости и связанная с ним необходимость самоопределения и выбора жизненного пути после окончания школы осложняется тем, что для Александра остается актуальной проблема формирования самосознания (центрального новообразования подросткового возраста). Важнейшими детерминантами процесса формирования личности учащегося, регулирующими процесс включения его в социум и содержание системы его ценностных ориентаций, являются потребность в общении и потребность в обособлении. Общение в этот период приобретает ряд специфических черт: расширение круга контактных групп, в которые включается Александр, и в тоже время, большая избирательность в общении, которая проявляется в частности, в четкой дифференциации групп общения на товарищеские, с достаточно широким составом членов и ограниченной интенсивностью общения внутри них, и дружеские, с которыми ученик идентифицирует себя и которые он стремится использовать как стандарт для самооценки и как источник ценности.

скачать реферат Взаимосвязь между депрессивностью, агрессивностью и склонностью к суициду у несовершеннолетних с девиантным поведением

Своевременная психологическая поддержка, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. Необходимо сказать о подростковом суициде в местах лишения свободы. Актуальность проблемы для учреждений пенитенциарной системы обусловлена тем, что уровень самоубийств здесь выше, чем в обществе в целом. Суицидальные происшествия в условиях круглосуточного совместного проживания осужденных деморализующе влияют на спецконтингент, отрицательно сказываются на общей обстановке в местах лишения свободы, вызывают резко негативное отношение к пенитенциарным учреждениям со стороны родственников и общества в целом. Работа по предупреждению самоубийств затруднена во многом из-за низкой подготовленности к ней и явно поверхностного отношения к этим явлениям большей части начальствующего состава учреждений пенитенциарной системы. Часто проявляется стремление связать самоубийства лишь с психическими отклонениями у лиц, их совершивших. Вопреки этому распространенному мнению различные исследования показывают, что большинство самоубийств совершают психически здоровые люди.

скачать реферат Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения подростков

ПДО может быть использован психиатрами, психологами. Предпосылками для создания ПДО послужили опыт психиатрии и концепция психологии отношений. На основании описания типов характеров в руководствах и монографиях: Э. Крепелина, Э. Кречмера, К. Шнайдера, Л.К. Ганнушкина, Г.Е. Сухаревой, К. Леонгарда, А.Е. Личко были составлены наборы фраз, отражающие отношения при разных типах характера к ряду жизненных проблем, актуальных в подростковом возрасте. В эти наборы были включены фразы индифферентные, не имеющие диагностического значения. В число таких проблем вошли оценка собственных витальных функций (самочувствие, сон, аппетит, сексуальное влечение), отношение к окружению (родителям, друзьям, незнакомым и т.д.) и к некоторым абстрактным категориям (к правилам и законам, к опеке и наставлениям, к критике в своей адрес и др.). Принцип отношения к личностным проблемам, заимствованный из психологии отношений, был использован для диагностики типов характера, так как оценка испытуемым своих отношений оказалась более объективной и надежной, чем данные исследований, в которых подростку предлагают самому отметить у себя те или иные черты характера.

Глобус Земли физический "Классик", рельефный, 320 мм.
На карту глобуса нанесены страны, границы, города, континенты, моря, океаны, глубины и другая полезная информация, а так же детальный
1197 руб
Раздел: Глобусы
Фоторамка пластиковая "Poster silver", (40x60 см).
Фоторамка для фотографий размером: 40х60 см. Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - серебристый. Материал
701 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty" (лайм).
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1073 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Факультет психологии и педагогикиДИПЛОМНАЯ РАБОТА Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения Омск – 2007 Содержание Введение ГЛАВА 1. Особенности процесса социальной адаптации в младшем подростковом возрасте 1.1 Понятие социальной адаптации 1.2 Возрастные особенности младшего подросткового возраста 1.3 Трудности социальной адаптации младших подростков 1.4 Причины и последствия дезадаптации младших подростков ГЛАВА 2. Изучение и анализ деятельности социального педагога по социальной адаптации детей младшего подросткового возраста 2.1 Диагностика процесса адаптации учащихся 5-х классов 2.2 Программа деятельности социального педагога по социальной адаптации учащихся 5-х классов 2.3 Анализ результатов реализации программы 2.4 Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками Заключение Список литературы Приложения Введение Актуальность проблемы.

скачать реферат Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости)

Система профилактики должна строиться на концепции, предусматривающую социальную и психологическую адаптацию к реалиям жизни. Что должно включать научный и психологический анализ групп риска, склонности к девиантному поведению, определяющий необходимость образовательных, профориентационных, социальных, дисциплинарно–организационных усилий по отношению к молодежи. Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема курсового исследования: «Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости)». Цель нашей работы – исследовать мотивы употребления и психологические особенности наркозависимых несовершеннолетних для выделения групп риска. Объект исследования: несовершеннолетние наркозависимые. Предмет исследования: мотивационные и личностные факторы, способствующие формированию наркотической зависимости. Гипотеза исследования: определение факторов риска и понимание механизмов формирования наркотической зависимости повышает целенаправленность и эффективность профилактических и реабилитационных программ. Задачи: изучить теоретические источники по проблеме подростковой наркозависимости; составить анкету для исследования мотивов употребления наркотиков подростками; провести и проанализировать результаты; подобрать методики и провести диагностическое обследование наркозависимых подростков (группа 8 человек, возраст – 15–16 лет).

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В общественном сознании сохраняются (и даже усиливаются) ориентации, основанные на принципах насилия, борьбы, ненависти, нетерпимости. Нравственность как базовое основание культуры разрушена чрезмерной политизацией общественной жизни и индивидуального сознания, причем, тенденция подчинения нравственности задачам политики сохраняется и сегодня. Наиболее актуальными проблемами, характерными для данной сферы проектной деятельности, являются: кризис духовно-нравственных ценностей, вызванный непониманием специфики отечественной культуры, некритичным заимствованием ценностей, образа жизни и стереотипов, характерных для западного типа культуры (культ гедонизма, индивидуализма, рационализма и т.п.); деформация общественной нравственности и криминализация отношений, обусловленная внедрением модели рынка, не соответствующей ценностям российской культуры; утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (пожилые, интеллигенция, безработные и т.д.); дефицит милосердия в обществе, рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи; отсутствие системы нравственного воспитания школьников; разрушение духовно-нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, подавление детской инициативы, взаимонепонимание “отцов” и “детей” и т.д.); размывание поведенческих моделей и образцов "мужественности" и “женственности” (мальчик — лидер, муж, хранитель семьи, защитник отечества, девочка — будущая мать, жена и т.д.); утрата чувства долга по отношению к своим родителям (о чем свидетельствует увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства); деградация морально-нравственного облика значительной части населения (проституция, наркотики, алкоголь, противоправные формы поведения и др.); криминализация населения, рост преступности, в т.ч. организованной, женской, подростковой.

скачать реферат Профилактика употребления наркотических и психотропных веществ

Корректно нормативных ожиданий. Преимущественными техниками реализации таких программ являются ролевые игры и техники усиления определенных видов социального поведения. Данный подход рассматривается как относительно успешный, т.к. он предотвращает или отодвигает начало употребления наркотиков. Исследования подтверждают его эффективность. Четвертый подход, основанный на формировании жизненных навыков – навыков личного поведения и межличного общения, - позволяет людям контролировать и направлять свою жизнедеятельность, развивать умение жить вместе с другими и вносить изменения в окружающую среду. Основой этого подхода является теория социального изучения Бандуры и проблемного поведения Джессора (эта теория учитывает проблемы, являющиеся актуальными в подростковом возрасте, включая использование ПАВ, ранее сексуальные поведения и т.д.) Проблемное поведение рассматривается с точки зрения функциональных проблем и подразумевает помощь подросткам в достижения личных целей. Цель программы формирования жизненных навыков: 1. повышение у подростков устойчивости к различным социальным влияниям, в том числе к употреблению ПАВ. 2. повышение индивидуальной компетентности путём обучения личностным и социальным навыкам (коммуникация, налаживания социальных контактов, уметь отказывать, отстаивание своей позиции) 3.

скачать реферат Проблемы социализации учащихся:курение, алкоголизм, наркомания

Наркотик – это любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма. Злоупотребление наркотиками – это их употребление любым неприемлемым с медицинской и социальной точек зрения образом или приемлемым, но неправильным. Здесь особенно уместно назвать психоактивные наркотики: те, которые воздействуют на организм, вызывая поведенческие изменения, вроде эйфории и галлюцинаций. Использование и зачастую производство многих наркотиков, которыми злоупотребляет большое число людей, запрещено во многих странах, но алкоголь и табак, два наиболее широко распространенных наркотических вещества, вполне законны и легко доступны. Проблема подростковой и молодежной наркомании актуальна для всех стран. Проблема детской и подростковой наркомании в России достигла катастрофических размеров: на сегодняшний день уже каждый второй школьник пробовал наркотики. Число подростков, больных наркоманиями, токсикоманиями и злоупотребляющих психоактивными веществами (на 100 тыс. подростков) Москва Россия 1995 1999 1995 1999 Наркомании 22,2 102,2 46,2 113,2 Токсикомании 32,1 37,9 23,8 61,8 Злоупотребляющие 88,6 274,3 133,5 241,0 наркотическими веществами Злоупотребляющие 256,0 265,4 130,2 168,7 ненаркотическими веществами Представленные статистические данные позволяют предполагать, что намечается новая качественная тенденция ситуации среди подростков: происходит замена употребления ненаркотических психоактивных веществ употреблением наркотиков.

Настольная игра "Морской бой".
Состав: - игровое поле в виде раскладывающегося чемодана – 2 шт.; - 2 комплекта из 10 кораблей; - 2 комплекта фишек для обозначения
473 руб
Раздел: Классические игры
Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
388 руб
Раздел: Пелёнки
Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Особенности современной субкультуры

РЕФЕРАТ Особенности современной субкультуры СодержаниеВВЕДЕНИЕ 1.Современные подходы к пониманию молодежной субкультуры 2. Неформальные молодежные движения ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА Введение Преобладающим компонентом в современном обществе стала массовая культура. Рассмотрим некоторые аспекты молодежной субкультуры, а в особенности подростковой. В этом возрасте идет активный процесс формирования собственного мировоззрения и на его становление действует множество факторов: литература, воспитание и главное, общение со сверстниками и старшими. Здесь и появляется проблема. У каждой субкультуры есть своя идеология и не всегда она бывает положительной. Отношение подростков к молодежной субкультуре обуславливается как самой субкультурой, так и социальной атмосферой вокруг подростка, его личностными характеристиками. Основными источниками для изучения проблемы явились труды М.В. Шакуровой, Б.А. Грушина, Р.Г.Гуровой, Л.Н. Жилиной, Н.Т. Фроловой, где освещаются отдельные аспекты, связанные с проблемами молодежных субкультур.

скачать реферат Мониторинг воспитательного потенциала семьи

Актуальность проблемы, обозначенной в названии статьи, обусловлена существенным возрастанием в современном российском обществе интереса к проведению грамотной, стратегически выстроенной социальной политики в области формирования системы воспитания. В настоящее время задача поддержки семьи выдвинута в разряд первостепенных, что позволяет надеяться на активизацию исследований в этой области. Формирование активной семейной политики предполагает тщательное изучение таких вопросов, как повышение ценности семейного образа жизни, родительства, укрепление социальных норм семьи и брака. Это невозможно без достоверной информации о реализации семьей своей воспитательной функции. Приходится признать, что в изменяющихся социальных условиях российской действительности эффективность выполнения семьей воспитательной функции снизилась. Растет удельный вес неполных семей, имеющих детей до 18 лет (23,3%), увеличиваются число разводов, количество детей, родившихся вне зарегистрированного брака (до 30%), возрастают масштабы социального сиротства и подростковых девиаций (в частности, безнадзорность несовершеннолетних, подростковая преступность, алкоголизм и наркомания).

скачать реферат Влияния семьи на процесс формирования личности подростка

Оглавление Введение Глава I. Теоретические основы исследования влияния семьи на процесс личностного формирования подростка в условиях мегаполиса 1.1 Роль семьи в процессе социализации подростка 1.2 Возрастные и психологические особенности личности и поведения в подростковом возрасте 1.3 Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения подростков Глава II. Анализ результатов эмпирического исследования влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Результаты констатирующего исследования Глава III. Профилактическая работа по формированию психического здоровья личности подростка 3.1 Организация и содержание профилактической работы 3.2 Выявление эффективности проведенной работы Заключение Психолого-педагогические рекомендации Список используемой литературы Введение Актуальность проблемы исследования. В России в настоящее время происходят серьезные социально - экономические изменения, влияющие на формирование личности. Сказывается действие двух глобальных тенденций.

скачать реферат Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И ИУльяновский государственный университет ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А Актуальные проблемы зарубежного искусства «Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)» Выполнила: Проверила:КОТОВА Ирина Геннадьевна Ульяновск, 2004 Оглавление Введение3 1. Барокко в Италии4 1.1 Джованни Лоренцо Бернини4 1.2 Франческо Борромини6 1.3 Пьетро да Кортона8 1.4 Другие архитектурные произведения итальянского барокко8 2. Барокко во Франции9 3. Барокко в Австрии и Германии10 3.1 Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах10 3.2 Иоганн Лукас фон Хильдебрандт11 3.3 Якоб Прандауэр11 3.4 Семья Динценховер11 4. Барокко в Англии12 5. Барокко в Испании13 Заключение14 Список литературы15 Введение Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.