телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Одежда и обувь -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Социология

Анализ государственного регулирования системы социальной защиты населения

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Программы государственной помощи, или общественного вспомоществования, - это программы выплат пособий лицам, неспособным зарабатывать себе на жизнь и не имеющим возможности вносить страховые взносы (инвалиды и дети на иждивении родителей); возможность (отчасти) получения образования и медицинской помощи. Финансируются из налоговых поступлений в государственный бюджет, а пособия рассматриваются как государственная благотворительность. Степень удовлетворения этих потребностей определяется сложившимся в данных условиях уровнем экономического развития и ценностными установками в обществе. Эти выплаты призваны смягчить различия в уровне доходов, вызванные не различиями в труде, а причинами, стоящими вне процесса труда, а также способствовать удовлетворению ряда потребностей, наиболее важных с точки зрения задач формирования способностей к труду, развития личности, доступного здравоохранения, пенсионного обеспечения. Эта форма распределения затрагивает интересы общества в целом и каждого его члена в отдельности, поэтому государственная политика в этой области должна быть особенно активной. Распределение средств по линии программ помощи осуществляется по трем направлениям: 1) поступления зависят от труда, но при этом принимаются во внимание и размеры удовлетворенных потребностей; 2) выплаты зависят от размера потребностей (пособия на детей многодетным работникам, одиноким матерям, на специализированное лечение, дотации на содержание детей в детских учреждениях зависят от количества детей и уровня доходов родителей) 3) часть льгот и услуг поступает населению непосредственно в натуральной форме через учреждения непроизводственной сферы без учета меры индивидуального труда и целиком определяется возможностями общества (бесплатные обеды, продовольственные талоны, продажа товаров по сниженным ценам); потребителями их выступают не все трудящиеся, а те, которые имеют в этом нужду и только в меру этой потребности (услуги школ - для семей с детьми школьного возраста, бесплатная медицина - для тех, кто часто болеет).Система социальных услуг (здравоохранение, образование, профподготовка, служба занятости) опирается на государственный сектор отраслей социальной инфраструктуры, хотя в каждой из них есть и частные предприятия. Государство участвует в финансировании, производстве и распределении социальных услуг, увеличивая тем самым их доступность населению. 1.2 Специфика социальной защиты населения в России С позиций науки и практики управления социальная защита населения является составной частью социальной политики государства. Причем социальная защита населения становится все более важным направлением реализации целей и задач социальной политики. Главной целью социальной политики является обеспечение достойного качества жизни населения на основе динамичного развития экономики. Следует согласиться с тем, что «на этапе вхождения экономики в стадию стабилизации социальная политика должна выполнять не только защитные функции, но и активно воздействовать на ход экономической реформы, стимулируя участие в ней самых широких слоев населения».

Общие компенсационные выплаты призваны удерживать реальную величину социальных пособий на «допустимом» уровне, предотвращая ее катастрофическое падение. Целевые выплаты выполняют более ограниченные задачи. Они должны способствовать потреблению отдельных видов входящих в состав жизненного минимума товаров, несмотря на их удорожание. Целевые выплаты предоставляются в сравнительно небольших размерах, никак не сопоставимых с величиной прожиточного минимума. Это скорее его дополнительный источник. Денежная компенсация стала применяться с апреля 1991 года после административного повышения цен. Тем не менее, многие ее виды, используемые в настоящее время, придание ей системного и постоянного характера непосредственно связаны с совершенствованием прямой социальной защиты в ходе радикальной экономической реформы. Некоторая часть малообеспеченных попадает в разряд бедняков. Величина их доходов, то есть, прежде всего, социальных пособий, будучи не в состоянии поддержать «достойный» уровень жизни, не достигает не только верхнего предела бедности, выражаемого в социальном варианте прожиточного минимума, но и нижнего предела, выражаемого в его жизненном варианте. Это особенно характерно для тех, у кого главным материальным источником существования служат не трудовые пенсии, а выплаты по общественному вспомоществованию. Напротив, у получателей пособия по социальному страхованию степень распространения бедности несколько ниже. Таким образом, в первую половину 90-х годов преобладает тенденция к сокращению разрыва между номинальной величиной средней заработной платы и трудовой пенсии. Причем такое сокращение происходит в ускоряющемся темпе. Развитие подобной, уникальной в мировой практике, тенденции объясняется не только ускоренным ростом размеров пенсий, который, как уже отмечалось, хронически отстает от повышения прожиточного минимума, сколько намного более низкими темпами повышения заработной платы, несоразмерными с повышением цен. В 90-х гг. наметился «новый курс» политики в области прямой социальной защиты. Были предусмотрены следующие изменения: разграничение видов социальной помощи, предоставляемой малообеспеченным слоям; выделение «интересов» детей, пенсионеров и инвалидов в качестве приоритетных при компенсации роста цен нуждающимся группам населения; осуществление постепенного перехода на заявительную форму предоставления помощи; сокращение числа социальных выплат с заменой их преимущественно пособиями по малообеспеченности, предоставляемыми семье, вне зависимости от причин ее бедности. Несмотря на их разнообразие, приведенные меры подчинены единой цели - формированию адресной системы прямой социальной защиты. После событий августа 1998 года переход к адресной системе социальной поддержке населения стал еще более актуальным. Необходимость адресной помощи нуждающимся через систему льгот, предоставляемых по результатам проверки нуждаемости, отразилась в Программе социальных реформ на 1996-2000гг. Однако из-за отсутствия соответствующей нормативно-правовой базы данная система практически не работала. В общем можно сделать следующие выводы: для поддержания социальной справедливости в обществе, социальная политика предусматривает раздел «социальная защита населения».

Основным доходным источником для всех фондов являются обязательные страховые взносы работодателей, исчисляемые в процентах от начисленной оплаты труда, а в Пенсионный фонд страховые взносы уплачивают и граждане. Бюджеты фондов и отчеты об их исполнении ежегодно утверждаются в форме федерального закона. Самостоятельно (на основании утвержденных бюджетов) фонды производят и расходование средств. Временно свободные средства фондам разрешено помещать на депозит в учреждениях Центрального банка и инвестировать в государственные ценные бумаги. Контроль за исполнением бюджетов Фондов осуществляют их ревизионные комиссии, формируемые либо исполнительными органами государственной власти (Государственный фонд занятости), либо высшими коллегиальными органами самих фондов (Пенсионный фонд). Кроме того, для всех фондов предусмотрены обязательные ежегодные аудиторские проверки. Пенсионный фонд Пенсионное обеспечение – это базовая и наиважнейшая социальная гарантия развития общества, так как непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (а это свыше 25-30 % населения), а косвенно практически все трудоспособное население. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. Объем получаемых ПФР доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2009 году составил более 1,9 триллиона рублей. За счёт средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров, включая трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение более чем 90 тысячам граждан, проживающих в 75 государствах, в том числе 20 тысячам граждан пенсии переводятся по месту по месту их постоянного проживания в 63 государствах. В системе индивидуального (персонифицированного) учёта ПРФ по итогам 2009 года зарегистрировано более 129,6 млн. застрахованных работников, в том числе свыше 38 миллионов пенсионеров. С фондом сотрудничает 6,2 млн. работодателей – страхователей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними. Принятый 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в РСФСР», заложил основы страховой системы пенсионного обеспечения. Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации – переходя от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, однако это самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Пенсионный фонд мобилизует и использует средства фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансовое право. Шпаргалка

Отношения по обязательному социальному страхованию наиболее тесно взаимосвязаны с финансовыми правоотношениями, ибо отличаются особой ролью государства в их организации и регулировании. Социальное страхование, в отличие от собственно страхования, тесно связано с трудовой деятельностью граждан. Социальное страхование представляет собой систему отношений по государственному материальному обеспечению граждан при наступлении нетрудоспособности, старости и в иных установленных законом случаях, осуществляемому за счет средств общества и предприятий, а также частично за счет средств самих граждан, объединенных в различные фонды. Обязательное социальное страхование – это часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам, и осуществляемое в соответствии с Федеральным законом. Управление системой обязательного социального страхования возложено на Правительство РФ

скачать реферат Государственно-правовые основы социальной работы с молодежью в России

Ведущее положение в работе с молодежью занимает государственная деятельность. Именно она, и только она, связана с принятием и реализацией законов, нормативных актов, касающихся молодежи, ее прав и возможностей в обществе. В последние годы заметно усилилось правовое регулирование системы социальной защиты молодежи. В результате сложилась определенная нормативно-правовая база социальной работы с данной категорией населения. Правовой основой социальной работы с молодежью являются федеральные законы, нормативные акты иного уровня, подкрепленные Конституцией Российской Федерации. В работе были проанализированы федеральные и региональные нормативно-правовые акты составляющие основу молодежной политики России, а также изучены формы и технологии работы с молодежью в социальных учреждениях регионов России. Анализ работ современных авторов позволил систематизировать подходы основных научных школ в изучении молодежи и молодежных проблем. Орловская область традиционно является регионом, в котором уделяется значительное внимание работе с молодежью.

Игрушка-погремушка на коляску "Животные".
Эта погремушка сделает прогулку малыша радостной и интересной. Малыш подружится с озорными зверюшками, а игра будет наполнена яркими
414 руб
Раздел: Для колясок
Ложечки "Pigeon" для первого прикорма.
Набор ложечек (2 штуки) для первого прикорма. Мягкий материал, не травмирующий ротик малыша. С безопасным ограничителем в основании
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
310 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации

Медико-социальная помощь оказывается медицинскими, социальными работниками и иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 P122-ФЗ) Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. (в ред. Федеральных законов от 02.12.2000 P139-ФЗ, от 22.08.2004 P122-ФЗ) Граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации

скачать реферат Социальное страхование в России

В период социально – экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе. Степень научной разработанности. Теоретической и методологической основой исследования явились труды российских социологов и ученых, исследующих проблемы по изучаемой теме: В ходе работы над темой использовался анализ статистических данных и научных публикаций. Предметом исследования Объектом исследований является механизм формирования системы государственного социального страхования, а так же система социальной защиты населения. Целью данной работы определение места и роли социального страхования в обществе как ведущего института социальной защиты. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач: -описать основные понятия и проблемы социального страхования; -проследить динамику развития социального страхования в России; -ознакомиться с системой государственных внебюджетных фондов; -определить роль Пенсионного фонда России в социальной защите граждан на примере г. Пятигорска. Структура данной работы следующая: -введение; -1 часть, в которой рассматриваются общие положения социального страхования, его теоретические и методологические основы, история социального страхования в России, а также система государственных внебюджетных фондов; -2 часть, в ней раскрываются особенности работы Государственного учреждения – Управления ПФР по г.

 Защита прав пациентов

Права граждан пожилого возраста: Граждане пожилого возраста (достигшие возраста, установленного законодательством Российской Федерации для назначения пенсии по старости) имеют право на медико-социальную помощь на дому, в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения и на лекарственное обеспечение, а том числе на льготных условиях. Медико-социальная помощь гражданам пожилого возраста, включая одиноких граждан пожилого возраста и членов семей, состоящих из одних пенсионеров, направлена на лечение имеющихся у них заболеваний и уход, поддержание их активного образа жизни и социальную защиту в случае болезни и неспособности удовлетворять свои основные жизненные потребности. Граждане пожилого возраста на основании медицинского заключения имеют право на санаторно-курортное лечение и реабилитацию бесплатно или на льготных условиях за счет средств социального страхования, органов социальной защиты населения и за счет средств предприятий, учреждений и организаций при их согласии. Согласно ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ (в ред. от 01.12.2007) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет

скачать реферат Социальное страхование в России

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Теоретические аспекты системы социального страхования 1.1 Формы социального страхования 1.2 Особенности современных форм социального страхования Глава 2. Анализ современных тенденций развития страхового рынка в России 2.1 Общий обзор тенденций российского рынка страховых услуг 2.2 Специализация рынка 2.3 Страхование жизни Глава 3. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы финансирования фондов социального страхования Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ Современная система социальной защиты населения включает следующие основные элементы: совокупность государственных социальных гарантий, включая социальные льготы отдельным категориям населения (категориальные социальные выплаты); традиционную форму государственного вспомоществования (социальной помощи); социальное страхование (добровольное корпоративное и обязательное государственное). К системе социальных гарантий примыкают социальные льготы, представляющие собой социальные гарантии отдельным категориям населения. Эта форма социальной защиты также характеризуется универсальностью предоставления социальных благ и услуг в пределах определенной социально-демографической группы населения (ветераны войны, инвалиды и др.) и обеспечением за счет бюджетной системы государства.

скачать реферат Законодательные основы правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации

Изменение традиционной системы государственного социального обеспечения объективно связано с необходимостью адаптации общества к происходящим рыночным реформам. К сожалению, до настоящего времени в России отсутствует целостная концепция социального реформирования, хотя основные элементы новой системы социальной защиты населения постепенно формируются. Переход к рыночной экономике предполагает создание целостной и эффективной системы социальных гарантий, соблюдение важнейших прав членов общества: права на труд, и защиту от безработицы, на получение дохода, обеспечивающего право на жизнь на отдых и досуг, на образование, на социальное обеспечение и медицинское обслуживание, на попечение и помощь материнству и детству. Нормотворческий процесс в области социальной защиты не должен останавливаться, в формировании правового государства необходимо опираться на государственные гарантии, законодательно закрепленные социальные права человека в России. Выбор темы дипломной работы – «Правовое регулирование сферы социального обеспечения в РФ» – обусловлен ее актуальностью. Сфера социального обеспечения - это основа человеческого развития, человек не может развиться без прохождения через данную область.

скачать реферат Система права социального обеспечения

Взаимосвязь социальной защиты и социального обеспечения более объективно выявляется на базе международного опыта правового регулирования обеих этих общественных категорий. Необходимо также отметить, что систему социального обеспечения следует рассматривать как составную часть государственной системы социальной защиты населения, которая помимо социального обеспечения включает гарантии по охране труда, здоровья и окружающей природной среды, минимальной оплате труда и другие меры, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и функционирования государства. По источникам и способам формирования специальных социальных фондов, а также в зависимости от органов, осуществляющих социальное обеспечение, и соответствующей нормативной базы выделяют различные роды, виды и формы социального обеспечения. Таким образом, понятие «социальная защита» значительно шире понятия «социальное обеспечение», так как последнее входит в категорию первого. 1.2 Система права социального обеспечения Система права социального обеспечения — это научно обоснованная, объективно существующая последовательность связи правовых институтов и норм социального обеспечения, составляющих в целом единую отрасль права (схема 2).

скачать реферат Управление социальным развитием региона

Политика в отношении отраслей социальной инфраструктуры представляет собой комплекс мероприятий, направленных на: создание возможностей для полноценной государственной поддержки гуманитарной сферы; своевременное выделение в полном объеме бюджетных ассигнований на всех уровнях хозяйственной системы страны; приоритетное выделение средств на реализацию федеральных целевых программ образования, здравоохранения, системы социальной защиты населения и культуры, укрепление их материально-технической базы; расширение жилищного строительства; совершенствование коммунального хозяйства. Все перечисленные аспекты социальной политики государства могут быть воплощены в практической деятельности общества по регулированию происходящих в нем процессов, с помощью особого механизма решения социальных проблем, важным структурным элементом которого является стратегическое планирование. Сложившаяся региональная организация Российской Федерации пока не в полной мере обеспечивает воспроизводство и капитализацию ключевого актива страны - человеческих ресурсов.

Набор школьно-письменных принадлежностей "Учись с удовольствием! Пушистики", в подарочной упаковке.
В наборе: - Альбом для рисования на скрепке 20 листов, формат А4. - Набор цветной бумаги и цветного картона, 16 листов, формат А4. - Доска
613 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Бумажная модель "Ганзейский Когг".
Ганзейский Когг – один из серии конструкторов под названием «Средневековый город». Каждый из них является самодостаточным игровым
395 руб
Раздел: 3D модели из бумаги
Светильник на шею (Hug light).
Светильник на шею является отличной заменой традиционному фонарику. Держать в зубах фонарик, чтобы освободить обе руки неудобно. Благодаря
343 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Инструменты государственной социальной политики

Социальная политика реализуется государством в основных сферах социальных отношений: оплата, охрана, рынок труда, занятость и безработица; регулирование доходов населения; демография, семья, материнство и детство, молодежь; социальная защита; пенсионное обеспечение; социальное обслуживание; социальное страхование; образование, профессиональная переподготовка, повышение квалификации; наука; здравоохранение; обеспечение жильем, коммунальными и бытовыми услугами; культура; физическая культура, спорт, туризм; экологическая безопасность; защита социальных прав всех категорий граждан. Цель данной работы – изучить инструменты государственной социальной политики, а именно: социальные программы, государственные гарантии, социальные стандарты, потребительские бюджеты. Задачи работы: 1) показать сущность социальной политики; 2) изучить социальные программы как инструмент социальной политики; 3) изучить государственные гарантии и социальные стандарты в системе социальной защиты населения; 4) изучить потребительские бюджеты как один из инструментов государственной социальной политики. 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ Российская Федерация согласно Конституции РФ является социальным государством.

скачать реферат Социальное обслуживание населения

Кроме того, помощь может быть прямой и в другом смысле слова, а именно – в ответ на сложившуюся ситуацию или обращение клиента, а также превентивного характера, то есть предупреждающей прогнозируемую неблагоприятную ситуацию. В соответствии с приказом Минсоцзащиты России № 47 от 14 апреля 1994 года было утверждено Примерное положение о территориальном Центре социальной помощи семье и детям, в котором дано его определение как учреждения государственной системы социальной защиты населения, предназначенного для комплексного обслуживания на территории города, района или микрорайона семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания семьи и детей, в том числе отделения первичного приема, информации, анализа и прогнозирования, социально-экономической помощи, медико-социальной помощи, психолого-педагогической помощи, профилактики безнадзорности детей и подростков и т.д. Цель деятельности Центра – способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений.

скачать реферат Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти

Предмет – анализ системы социальной защиты населения государственных и районных органов социальной защиты. Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы. Понятие социальной зашиты населения Российской Федерации. Социальная защита населения в широком смысле этого поня­тия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетру­доспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсия­ми по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помо­щи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попав­шим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и пересе­ленцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессио­нальное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров соци­ального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д. Социальное обеспечение — это основная часть социальной защи­ты населения.

скачать реферат Рыночное хозяйство и принципы его функционирования

Особенно важен рынок труда, обеспечивающий оптимальную занятость и непрерывную переподготовку совокупной рабочей силы общества. 8. Государственное регулирование рыночной экономики, включающее следующие главные направления: 1) стабилизацию производства («налоговая и инвестиционная политика»); 2) финансирование научно-технического прогресса («политика научно- целевых программ»); 3) дотацию социально значимых отраслей («инвестиционная политика»); 4) выравнивание уровней экономического развития различных регионов («региональная экономическая политика»); 5) государственную поддержку конкуренции («политика демонополизации»); 6) оздоровление денежной системы («финансовая и антиинфляционная политика»); 7) преодоление чрезмерной имущественной дифференциации населения («политика доходов»). 9. Система социальной защиты – главное средство ослабления неизбежных негативных социальных последствий рыночной организации производства. Наличие и масштабы системы социальной защиты населения служат критерием и мерой цивилизованности рыночной экономики в данной стране. Система социальной защиты включает три главных направления: 1) регулирование доходов предпринимателей посредством их налогового перераспределения; 2) гарантию заработной платы наемных работников с помощью законодательного утверждения минимальной заработной платы как обязательной базы оплаты труда; 3) защиту уровня жизни населения путем индексации заработной платы и других фиксированных доходов.4. 1. Специфика развития рыночной экономики в России Реформы, начавшиеся в 1992 году, представлялись обществу как начало долгожданного движения вперед и условия решения основных социально- экономических проблем.

скачать реферат Трансфертные платежи

Действующая ныне государствен- ная система социальной защиты нацелена в основном на поддержку пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, других категорий населения, которые в силу различных причин не получают трудовых доходов. Однако сегодня бедность значительно "помолодела", переместилась в трудоспособные возрасты и потому социальной поддерж-кой должно быть охвачено все малообеспеченное насе- ление, включая и трудоспособную его часть. Для трудоспособного населения предстоит создать наи-более благоприятные и разнообразные условия для тру-довой и деловой активности. Учитывая тот факт, что в перспективе, как и ныне, основным источником средств существования для большинства трудоспособного насе-ления останется наемный труд, главными направлениями системы его социальной защиты являются обеспечение стабильной занятости и регулирование оплаты труда. В настоящее время процесс высвобождения рабочей си-лы носит стихийный и неуправляемый характер, а безра-ботица имеет ярко выраженную структурно- региональную окраску. Отсутствует государственная программа поэтап-ной ликвидации рабочих мест, согласованная в отрасле-вом и территориальном разрезах с задачами структурной перестройки экономики республики.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: белый.
300 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Автокресло Еду-Еду "KS-318 (321)" с вкладышем (цвет: черный, с кольцами, 0-13 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2056 руб
Раздел: Группа 0+ (0-13 кг)
Нож для чистки овощей "Victorinox", универсальный, двустороннее зубчатое лезвие, чёрный.
Изумительный нож для кухни. Небольшой и удобный, он идеально подходит для чистки овощей. А яркий цвет порадует глаз и не даст ножу
329 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
скачать реферат Социально ориентированная рыночная экономика

Причем ослабление и сужение сферы макро регулирования должно происходить только по мере становления и нарастания рыночного саморегулирования в его цивилизованных формах. В-четвертых, усиление рыночной ориентации и рыночных тенденций в сфере экономики должно происходить в сочетании с аналогичным усилением роли государства в социальной сфере. 3.3 АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ После снижения валового внутреннего продукта за период с 1991 по 1995 г. на 35% наблюдается тенденция его роста, который за период с 1996 по 2001 г. составил 142,3%. Достигнута положительная динамика производства промышленной продукции и потребительских товаров, а также денежных доходов населения, что способствовало расширению потребительского спроса, росту объемов платных услуг и розничного товарооборота. Наблюдалась тенденция увеличения экспорта, стабилизации положения на внутреннем рынке, улучшения системы социальной защиты населения (см. таблицу 3). Имеются положительные изменения в денежно-кредитной сфере и на валютном рынке.

скачать реферат Основы социального страхования

Основные положения Предмет регулирования и цели Рассматриваемые Федеральные законы регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, устанавливают правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи, определяют правовое положение субъектов, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования. малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданамОбязательное социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан в особых случаях.

скачать реферат Значение социальной рекламы в России

И главным мотивом этого процесса должно быть возрождение величия Отечества и государства, построение справедливого общества. Также беда Российской государственности в том, что она оказалась не в состоянии интегрировать в рамках общенациональной идеи возникшие разные идеологии и на этой основе объединить многообразные интересы различных общественных сил. То есть без серьёзного оздоровления государственного управления под контролем всего общества не состоится возрождения Отечества, более того, его духовное наследие, интеллектуальная собственность будут окончательно разрушены. Разные формы собственности, как показывает мировой опыт, способствуют преодолению монополизма и реализации творческих потенциалов отдельных людей, целых коллективов. Так, социальная сфера здесь характеризуется развитой системой социальной защиты населения: бесплатной медициной, широкими государственными программами поддержки наиболее незащищенных граждан, культуры, науки, образования, социального продвижения. В политической сфере — это развитой механизм демократического регулирования общественной жизни, эффективная связь гражданского общества и государства.

скачать реферат Политика пенсионного обеспечения, страхования и социальной помощи

Примечательно, что и сами эти фонды связывают реальные возможности увеличения объемов своей деятельности с обязательными формами пенсионного обеспечения. Так, 35% опрошенных специалистов пенсионных фондов назвали важнейшим фактором, способствующим привлечению участников, обязательное обеспечение компаниями своих сотрудников полисами пенсионного страхования. 2.Регулирование страховой деятельности в экономической политике государстваЗа прошедшее десятилетие в целом произошло становление основных институтов страхового рынка. Аналогичные процессы произошли практически во всех отраслях финансового сектора экономики. Вместе с тем объективная необходимость развития нашего общества нуждается в постоянном совершенствовании социально-экономической политики государства. Государственное социальное страхование (или обязательное социальное страхование) как часть системы социальной защиты населения имеет специфику и требует особых подходов при формулировке теории государственного регулирования. В связи с этим объектом государственного регулирования можно определить страхование как систему социально-экономических отношений, представляющую собой объединение на добровольной основе средств экономических субъектов с целью защиты от чистых рисков, возникающих в процессе их деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.