телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Религия

История христианства на Северном Кавказе

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Эти архитектурные особенности храмов, их высокий художественный уровень-несомненный результат греческой культуры. В Сентинском храме было до 50 хорошо сохранившихся фресок с греческими надписями. К сожалению, при его реставрации монахини уничтожили в нём притвор, после чего древний памятник утратил свой колорит. Для восстановления храмов горцы использовали их как загоны для скота. Стены и потолки были черны от копоти разжигаемых в церквах костров. Реставрированный Сентинский храм был увенчан вызолоченным платом и крестом, внутри церкви поставлен иконостас, а вблизи храма водружена небольшая звонница. Ещё один уникальный археологический памятник Северного Кавказа – древний город Маджара (на месте которого находится современный город Прикумск). Судьба этого города необычайно интересна. Посетивший его полковник Гербер составил рисунок сохранившихся, правда, в полуразрушенном состоянии, городских строений. Находки на развалинах металлических крестов, употребляемых в православных храмах, надгробных плит с изображением креста, говорят о том, что и здесь некогда пустило корни христианское учение. Очень богат своими археологическими памятниками Таманский полуостров – один из древнейших очагов христианства на Северном Кавказе. В стенах старинной Покровской церкви в Тамани были вделаны мраморные плиты на греческом языке и крестом. Здесь же был найден знаменитый «тмутараканский камень». Этот камень – один из памятников княжения в Тмутаракани Глеба. При нём был основан вблизи нынешней станицы Ахтанивовской на высоком выступе, омываемом лиманом, храм в Бориса и Глеба. Таманский полуостров, несомненно, ещё хранит много тайн, связанных с историей его честь святых христианизацией. Кроме научно - исторической ценности, древние памятники служат блестящим подтверждением огромного культурного и морального христианства, оказанного в древние времена на народы Северного Кавказа. Камни древнехристианских храмов, особенности их архитектурного стиля, фресковая роспись, надписи на надгробиях рассказывают о благотворном влиянии передовой византийской культуры на приобщение к христианскому гуманистические моральные принципы, но и обогащало их более высокой моральной культурой, что находило отражение в архитектуре зданий, живописи, церковной музыке, зарождении зачатков письменности и т.п. 4. Пережитки христианства в верованиях горцев. Разгоревшаяся в середине века на Северном Кавказе борьба между исламом и христианством отразилась и на религиозных представлениях горцев. Для них был характерен синкретизм – смешение верований языческих, мусульманских и христианских. Это было особенно распространенно среди горцев северного Кавказа, потому, что Кавказ давно служил «этнической шахматной доской» народов, несущих со своей культурой и свои верования, которые в то время часто служили основным выражением духовной культуры людей. С другой стороны, труднодоступность многих районов также способствовало сохранению прежних верований и последовательному смешению их. Едва одно-два поколения успевали усвоить новую веру, проникнуться её духовными основами, как новая кровопролитная стычка загоняла отдельные племена в глубокие ущелья, где отрезанные потомки этого племени теряли воспринятое их отцами и дедами вероучение, сохраняя только внешние черты обрядов.

С утра до глубокой ночи город оглашали военные клики. Звон оружия, конский топот казачьих сотен, стук колес военных обозов раздавались по улицам. Время деятельности владыки Иеремия «было периодом сильного возбуждения церковной жизни на Северном Кавказе. В Ставрополе, преимущественно в военном городе, явились благодаря новой епархии новые интересы». Учреждение Кавказской епархии, торжественные архиерейские службы, строительство ряда новых храмов и монастыря, основание духовной семинарии – все это вносило новую животворную струю в духовную жизнь захолустного кавказского города, каким ещё тогда являлся Ставрополь. Местное общество, откликнувшись на призыв владыки Иеремии, приняло горячие участие в его начинаниях по строительству новых храмов. В делах благотворительности он шел впереди всех, заражая своим примером свою паству. Владыка Иеремия стремился поставить духовную семинарию в те же условия, в каких была созданная в 1837 году в Ставрополе Кавказская областная гимназия. Он решил вести обучение осетинскому и калмыцкому языкам, отказавшись от первоначального замысла преподавание черкесского языка, т.к. религиозная нетерпимость адыгейцев и чеченцев исключала возможность думать в то время об их христианском просвещении. Между тем осетины, калмыки и другие народы гораздо легче поддавались воздействию православных миссионеров. Особое внимание владыка Иеремия учреждению казенных стипендий для духовного образования детей горцев. Уже с первых лет открытия семинарии в ее стенах можно было встретить осетин, грузин, абхазцев, калмыков. Одну из первых поездок по обозрению епархии, насчитывавшей до 200 приходов, владыка Иеремия начал с Черномории. На Черноморское духовенство большое впечатление произвел тот факт, что архиерей посвятил в стихарь трех самых лучших воспитанников Екатеринодарского духовного училища, одновременно отказав в посвящении некоторым малограмотным причетникам. Такое небывалое в жизни училища поощрение отлично учившихся детей и как бы официальное призвание за ними прав на известную иерархическую степень имело самые благоприятные последствия. Черноморское духовенство воочию убедилось в том, что будущее положение их детей зависит от их воспитания в духовно-учебных заведениях. Гораздо труднее для владыки, оказалось, парализовать вредное влияние старообрядчества на его Кавказскую паству. Невежественное Кавказское духовенство не в состоянии было руководить религиозной народной жизнью. Епархиальная власть была далека и не имела средств для борьбы со злом. Положение еще больше осложнялось тем, что старообрядцы не пытались распространять христианство среди мусульман и язычников, а навязывали его нестойкому в вере православному населению, возбуждая в нем дух вражды к Православной церкви. Соседние казачьи полки – Кизлярский и Моздокский - тоже были на пути к полному переходу в старообрядчество. Католические и армянские храмы в Кизляре и Моздоке затмевали своим блеском и богатой утварью православные церкви старейших городов Северного Кавказа. По возвращении в Ставрополь владыка Иеремия горячо взялся за дело подъёма религиозно-нравственного состояния линейного казачества. Он предполагал изыскать средства к восстановлению и украшению православных храмов в Кавказском линейном войске, заменить полуграмотное и невежественное духовенство богословски образованными, ходатайствовать об открытии упразднённого в своё время Моздокского викариатства.

Это же сказание имеется и в более поздних трудах Праксейса, а так же в грузинских хрониках. Грузинское «Житие» апостола Андрея сообщает о нём: «Андрей с Симоном отправились в землю осетинцев. Там многих обратили они в христианскую веру и оттуда направил он свои стопы в Абхазию, а затем в Севасте (Сухуми). Блаженный Андрей оставил в сем городе Симона Кананита с прочими учениками, а сам отправился в землю джигетов. Обитатели этой страны джиги не приняли проповеди апостола, а искали всякий случай умертвить его. Апостол Андрей вынужден был удалиться, оставив джигетов в неверии. Таким образом, по всем указанным источникам, Андрей Первозванный был первым, кто возвестил Слово Божие в горах Кавказа. Ещё раньше мнение о распространении евреями христианства на Кавказе высказал П.Услар: «Согласно церковным преданиям апостол Андрей и Симон Кананит проповедовали Слово Божие на Кавказском берегу Чёрного моря, а Ворфоломей и Фаддей - в Армении. Предание это не подлежит историческому разбору, потому, что не возможно доказать, что апостол Андрей посетил Абхазию, как и то, что он посетил Киев. Мы можем остановиться лишь на том убеждении, что уже в первом веке христианской веры много христиан находилось в Грузии и Армении, преимущественно же между тамошними евреями. П.Услар, изучая сведения о судьбах пленных евреев в Палестине, приходит к выводу, что значительна часть их была поселена в Закавказье. Об этом свидетельствует множество появившихся преданий. Этим же объясняется и тот факт, что хазары, кочевавшие вблизи Кавказа, приняли иудейский закон. Кавказские евреи очень тесно поддерживали отношения с Палестиной и очень быстро узнали о пришествии Мессии и Христовом учении. После того, как господь наш Иисус Христос, пострадал на кресте, христианское вероучение стало быстро распространяться среди евреев Закавказья, проникнув затем в коренное население Грузии, Армении, Дагестана. В то время заметную роль в распространении христианства начинает играть Грузия. Впоследствии ей удалось подчинить себе часть адыгов в церковном отношении. В 858г. император Михаил Третий направил в Хазарию для проповедования Евангелия преподобных Кирилла и Мефодия. Благодаря религиозной веротерпимости хазар, христианство здесь глубоко пустило свои корни. Тут была основана христианская община. Влияние Русской Православной Церкви началось практически сразу же после крещения Руси в 988 году. Не остались вне влияния христианства и аланы-древние предки осетин. Алан крестил греческий миссионер епископ Евфимии. Кроме греков в распространении христианства у алан занимали и грузинские миссионеры. Особенно значительный вклад в дело христианского просвещения в Осетии внесла царица Тамара. В восемнадцатом веке Северный Кавказ подвергся монгольскому нашествию. Черкесы, аланы и другие горские народности попали под власть завоевателей, которые пытались насильственно распространить ислам. В конце четырнадцатого века Тамерлан осуществил опустошительное нашествие на Северный Кавказ огнём и мечом расправляясь со всеми, кто отказывался принять мусульманство. Однако горцы долго и упорно защищали свою веру. Начиная от проповеди апостола Андрея Первозванного в 40-м году от Рождества Христова, христианство в течение многих веков пробивало себе дорогу в ущельях Кавказа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал Наш Современник №5 (2002)

А осенью того же года, 8 ноября, нога Иоанна Павла II ступила на землю Грузии, и этот новый визит также был вписан в систему важнейших стратегических и даже военно-стратегических достижений Запада: принятых на саммите в Стамбуле решений о выводе российских войск из Грузии и Приднестровья и прокладке нефтепровода БакуТбилисиДжейхан (Турция). Кроме того, пресса особо подчеркивала тот факт, что понтифик прибыл в Грузию, возвращаясь из Дели, т. е. следуя Великим Шелковым Путем , о центральном значении которого для США заявила тотчас по вступлении в должность президента Дж. Буша его советник по вопросам национальной безопасности Кондолиза Райс. В Грузии визит папы внешним образом протекал более драматично, нежели в Румынии, с протестами немалой части монашеского духовенства. Однако за ним не последовали толпы негодующих мирян, сам католикос Илия приветствовал папу, а что до высшего политического уровня, то с него прозвучали заявления вообще удивительные. Президент Шеварднадзе назвал прибытие папы в Тбилиси самым крупным событием в истории христианства на Кавказе (а мы-то полагали, что таковым по крайней мере, для Грузии было прибытие сюда ее просвети]тельницы Нины, по преданию, сестры Георгия Победоносца)

скачать реферат Заселение Северного Кавказа славянским населением

ДЛя РОССИИ ЗАСЕЛЕНИЕ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА ЮГЕ ИМЕЛО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СТРАТЕГИчЕСКОЕ(УКРЕПЛЕНИЕ ЮЖНОЙ ГРАНИЦЫ) И ЭКОНОМИчЕСКОЕ ЗНАчЕНИЕ. РОССИя ПОЛУчИЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ВКЛЮчЕНИя НОВЫХ РАЙОНОВ В ОРБИТУ ХОЗяЙСТВЕННОЙ И ПОЛИТИчЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ.ИСПОЛЬЗУЕМАя ЛИТЕРАТУРА: 1)КРАЙ НАШ СТАВРОПОЛЬЕ: ОчЕРКИ ИСТОРИИ/НАУчНЫЕ РЕДАКТОРЫ ПРОФ. Д.В.КОчУРА И ПРОФ.В.П.НЕВСКАя. - СТАВРОПОЛЬ:ШАТ-ГОРА,1999 2)ОчЕРКИ ИСТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАя, Т.I.-СТАВРОПОЛЬ:КН.ИЗД-ВО,1986 3)СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИя НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ В КОНЦЕ XVIII-XIX ВВ./Г.Н.МАЛАХОВА. - РОСТОВ-НА-ДОНУ,2001 4)ИСТОРИя СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАя ОТ ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМёН ДО 1917 Г.: РЕГИОНАЛЬНЫЙ УчЕБНИК ДЛя ОБЩЕОБРАЗОВАТ. ШК. /А.В.НАЙДЕНКО, И.М.НАЗАРОВА, В.А.КОЛЕСНИКОВ И ДР.-СТАВРОПОЛЬ:СКИПКРО,1996 5)ИСТОРИя НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА( КОНЕЦ XVIII-1917Г.).-М.:НАУКА,1988 6)ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ/С. А. ЧЕКМЕНОВ.- ПяТИГОРСК,1994 7)СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ В ИСТОРИИ РОССИИ(КОНЕЦ XVIII-XX ВЕК):РЕГИОНАЛЬНЫЙ УчЕБНИК ДЛя СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УчЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ /А.И.КРУГОВ.-СТАВРОПОЛЬ,2001

Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2 л.
Корпус чайника выполнен из высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает долговечность использования. Корпус с зеркальной
695 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Мельница для специй AK-7112K "Alpenkok", 16 см.
Размеры: Ø5х16 см. Корпус из дерева и акрила. Цвет: бежевый. Механизм мельницы с керамическими жерновами. Не впитывает влагу и запахи.
341 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Стул ученический регулируемый (рост 2-4, серый каркас).
Сиденье и спинка изготовлены из гнутоклееной фанеры и покрыты бесцветным лаком. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.
1618 руб
Раздел: Стульчики
 На службе Отечеству

Это наш брат, как и весь русский народ. Мы знаем, что беда, которая обрушилась на нас, — не результат злого умысла, а нелепая случайность. Поэтому мы просим вас, — старик обернулся к генералу, — никого из командиров не наказывать. То, что вы с нами в этот скорбный час, говорит о нашей великой печной дружбе. Политическим управлением округа была издана книга об истории народов Северного Кавказа. В ней обращалось внимание на воспитание у воинов округа чувства интернационализма, дружбы, уважения к национальным традициям каждого народа. Памятным событием для меня было избрание депутатом Верховного Совета СССР от одного из избирательных округов Чечено-Ингушской АССР. Дел прибавилось. Однако это не отражалось на выполнении служебных обязанностей. Трудился с большим желанием и энтузиазмом. Мои усилия были сосредоточены на поддержании боевой готовности войск округа, глубоком освоении личным составом оружия и техники, овладении наиболее эффективными способами их боевого применения. В эти годы многие воинские коллективы включились в социалистическое соревнование за отличные подразделения и части, передовые соединения, за дальнейшее сокращение сроков приведения их в боевую готовность

скачать реферат Горская цивилизация

Например, дагестанский исследователь проблемы А. Р. Магомадов определяет в XV-XVII веках четыре ее разновидности: . независимая; . зависимая привилегированная; . зависимая податная; . непосредственно контролируемая феодальным владельцем. Список использованной литературы 1. Алексеев В.П. Происхождение народов Кавказа. М. 1974. 2. Виноградов В.Б. Центральный и Северо-Восточный Кавказ в скифское время. Грозный. 1972. 3. История Дона с древнейших времен до отмены крепостного права. Ростов-на-Дону.1973. 4. История народов Северного Кавказа с древнейших времен до конца XVIII века. М. 1988. 5. Косвен М.О. Этнография и история Кавказа. М. 1961. 6. Крупнов Е.И. Древняя история Северного Кавказа. М. 1960.

 История Поместных Православных Церквей

Антония Столпника, чудотворца Мартмкопского. Тифлис, 1899. $1 $2 $3раткий очерк истории Грузинской Церкви и Экзархата за XIX столетие. Тифлис, 1901. $1 $2 $3овествование о чудодейственном благодатном камне Давиде–Гареджийской пустыни. Тифлис, 1899. Кирион, епископ. Жития различных грузинских святых. Тифлис, 1899. Кирион, еп. Заслуги грузинского монашества и монастырей для отечественной Церкви и общества. Тифлис, 1899. Кирион, еп. Культурная роль Иверии в истории Руси. Тифлис, 1910. Кирион, еп. Св. Або, мученик тифлисский. Тифлис, 1889. Кондаков. Древняя архитектура Грузии. М., 1876. Кондаков. Опись памятников древности в некоторых храмах и монастырях Грузии. СПб., 1890. Красных А. Обзор памятников древнехристианской литературы на грузинском языке. Загорск, 1966. Латышев В. В. К истории христианства на Кавказе. Греческие надписи из Ново–Афонского монастыря. СПб., 1911. Леонид (Кавелин), архим. Абхазия и в ней Ново–Афонский Симоно–Кананитский монастырь. Т. 1—2. М; 1885—1888. Макаренко И. Грузинская Церковь в период с 1917 по 1937 гг. в связи с вопросом ее автокефалии. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись

скачать реферат Этногенез народов Дагестана

Международная Академия Предпринимательства Реферат По курсу История народов Северного Кавказа. Тема: Этногенез народов Дагестана. Подготовил: Преподаватель: 2002 г. В XIV-XV вв. в на территории Дагестана проживало несколько десятков этносов, говорящих на разных языках и диалектах кавказской языковой семьи (кроме тюркоязычного населения Прикаспия). Помимо языковой близости их объединял однотипный общественный строй. При зримых политических различиях (союзы вольных обществ - джамааты и феодальные владения) общественный строй горцев имел общие системообразующие черты кавказской горской цивилизации. Однотипным был и хозяйственный уклад, в котором главенствовало отгонное скотоводство, сочетавшееся с земледелием и домашними ремеслами. Наиболее многочисленным дагестанским этносом традиционно являлись аварцы. Процесс их этнической консолидации в доордынскую эпоху только начинался, чему способствовало политическое объединение. Еще в V в. на землях аварцев возникло первое государство Серир. Название территории их проживания - Аварии произошло, вероятно, от имени царя Серира Авара (VI в.). В XIII в. в центральной части Хунзахского плато сложилось Аварское княжество с центром в г.

скачать реферат Историческая обусловленность современных тенденций развития ногайского этноса

В связи с этим тема данного исследования «Народы Северного Кавказа, от прошлого до настоящего. Историко-культурный аспект», рассмотренная на примере этногенеза ногайского народа является актуальной. Целью исследования было изучение происхождения, истории и духовной культуры ногайского народа. Объект исследования - история народов Северного Кавказа с его культурой и многочисленными традициями. Предмет исследования – этногенез ногайского народа. При выполнении данной работы поставлены следующие задачи: - изучение происхождения этнонима «ногай»; - обзор процесса образования и распада ногайских орд; - анализ политической истории ногайцев в XVII-XIX в.в.; - доказательство исторической обусловленности современных тенденций развития ногайского народа; -изучение взаимовлияния истории и духовной культуры ногайского народа на примере развития народных знаний, литературы, фольклора. Для полного изучения истории ногайского народа использованы следующие методы: изучение первоисточников по истории ногайского народа, работа с картами расселения ногайцев на Северном Кавказе, анализ учебников, а также работа в ногайском школьном музее.

скачать реферат Казачество – как репрессированная культурно-этническая общность

Но 29 ноября 1911 года на семьдесят шестом году жизни смерть похитила еще совсем бодрого Кавказского историка. Именно двухтомник В.А. Потто «Два века Терского Казачества (1577-1801) изданный во Владикавказе в 1912 году признается как первая научно-исследовательская работа Терского казачества. Труд, основанный на материалах Карамзина, Синюхаева, Белокурова, Вейзенбаума, Шара-Ногман, Ткачева, Писарева, Попко, Соловьева раскрывает историю освоения Северного Кавказа, создание оборонительных линий, заложение крепостей, жизнь, быт, жизненный уклад казачества на Северном Кавказе В это же время молодой и энергичный подъесаул Сунженско-Владикавказского полка Терского казачьего войска депутат Государственной Думы 3 и 4 созывов Михаил Александрович Караулов собирает материал о настоящем Терского казачества. В 1905 году Караулов М. А. - 2-ой выходит в запас. Вскоре после этого он получает должность секретаря Терского Областного Статистического комитета, начинает печататься в местных газетах. Но энергичная натура Караулова требовала большего, и он основал свою газету под названием «Казачья неделя», принимал участие в учреждении «Общества любителей казачьей старины», публиковался в изданиях этого общества. В. А. Потто в главе IV своего 1 тома «Два века Терского казачества» ссылается на его публикации.

скачать реферат Сословный строй и сословное право народов Северного Кавказа в XIX веке

Изучение сословного строя и сословного права у целой группы народов помогло выявить наиболее типичные черты развития сословно-правовой организации в целом. В-третьих, работа построена на основе комплекса источников, в том числе архивных, некоторые из которых впервые вводятся в научный оборот. Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что диссертантом получены новые знания о предмете исследования. Выводы, представленные автором в диссертационной работе, могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях теоретических проблем становления классового общества, права, их дальнейшего развития на разных этапах, а также при подготовке обобщающих трудов по истории государства и права России. Ряд материалов и положений диссертации может быть использован при дальнейшем изучении истории права Северного Кавказа, отдельные положения – при разработке учебных пособий по истории и теории государства и права. На защиту выносятся следующие результаты исследования: 1.Сословный строй народов Северного Кавказа представлял собой сложную иерархическую структуру, возникшую на основе развития внутриобщинной и межобщинной эксплуатации и зависимости, приводившими в процессе классообразования и политогенеза к появлению групп населения, различавшихся своим общественным и имущественным положением, наследственными правами и обязанностями.

Магнитный календарь "Мой первый календарь".
С помощью этого магнитного календаря ваш ребенок научится внимательно наблюдать за окружающим его миром, познакомится с природными
569 руб
Раздел: Игры на магнитах
Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
скачать реферат Политическое устройство народов Северного Кавказа в 18 – начале 19 вв

Содержание реферата Политический строй народов Северного Кавказа в 18 – начале 19 в.в. Сельская община у народов Северного Кавказа. Политический строй народов Северного Кавказа в 18 – начале 19 в.в. Период времени с 18 в. до начала 19 в. является весьма важным в истории народов Северного Кавказа. Это была эпоха, наполненная крупными событиями и бурными катаклизмами, круто изменившая дальнейший ход истории данного региона Российского государства. Северный Кавказ в 18 веке по-прежнему дробился на значительное число самостоятельных или полусамостоятельных политических образований. Большое число таких образований находилось на территории Дагестана. Феодальные владения Дагестана не были этнически однородны. Они имели довольно развитую систему административного управления. Управление владениями Засулакской Кумыкии, Эндереевским, Аксаевским и Костековским шамхальствами осуществляли князья (бии). В каждом из владений существовал совет князей, во главе которого был старший князь. При старших князьях находилась дружина. Для разбора тяжб совет назначал судей, которые разбирали уголовные дела по адату.

скачать реферат Русско-турецкая война (1787-1791). Переход России Правобережной Кубани

В этой борьбе Северо-Западный Кавказ рассматривался турками как плацдарм для нападения на Россию с юга и для дальнейшего продвижения на Кавказ. В качестве орудия своей захватнической политики на Северном Кавказе османы использовали вассальное Крымское ханство. Русско-турецкая война 1768 - 1774 гг. должна была склонить чашу весов в ту или иную сторону. Во время этой войны на Кавказе действовали два корпуса русских войск: Кубанский - под командованием генерала И.Ф. Медема - и Закавказский. При поддержке ногайцев Медем в 1769 г. продвинулся к границам Кабарды. Кючук-Кайнарджийский мирный договор, заключенный по окончании войны, стал переломным моментом в истории народов Северного Кавказа. Отделение от Турции Крымского ханства, выход России к Черному морю и восстановление ее прав на Азов, наконец, окончательное включение Кабарды в состав России - все это меняло соотношение сил России и Турции на Кавказе. Ногайцы, кочевавшие на землях по правому берегу Кубани, были признаны независимыми от Османской империи. Черкесия пока еще формально оставалась зависимой от Турции.

скачать реферат Социально-экономическое развитие и общественно-политическое устройство Чечни в XVIII веке

XVIII век, а в особенности вторая его половина, явился также началом планомерного научного изучения и осмысления многих сторон истории народов Северного Кавказа, в том числе чеченцев и ингушей, заложенным кавказскими научными экспедициями Российской (Петербургской) Академии наук. Цели и задачи российских научных экспедиций полностью вытекали из ближневосточной политики русского правительства. Проблема социально-экономического развития и политического устройства чеченцев и ингушей в XVIII – начале XIX века выступает как составная часть истории народов Северного Кавказа в русской и зарубежной историографии. Из этой многоплановой и большой по хронологическому периоду темы, охватывающей ряд важных и сложных проблем, мы избрали только те вопросы, которые, на наш взгляд, на сегодняшний день менее изучены в исторической науке и имеют по сравнению с соседними регионами вполне определенные характерные особенности. В XVIII - середине XIX века произошли заметные сдвиги в социально-экономической и политической жизни Чечни. В чеченском обществе обнаруживаются новые тенденции развития социальных слоев населения, хозяйственного строя и политического устройства.

скачать реферат Народы и древнейшие государства на территории России

Здесь существовали большие и могучие города: Ходжент, Самарканд. Население занималось земледелием, скотоводством, ремеслом. Действовала развитая система орошения. Существенное влияние на историю Закавказья и особенно Средней Азии оказало арабское завоевание (VII - VIII вв. н.э.), принёсшее с собой ислам. На Кавказе ислам распространился среди предков азербайджанцев и других народов Восточного, а также Северного Кавказа. Армяне и грузины, у которых ещё в первых веках нашей эры установилось христианство, стойко сопротивлялись исламизации, однако некоторые группы грузин (аджарцы, ингилойцы и др.) позже всё же были обращены в ислам. В Средней Азии ислам постепенно стал основной религией всего населения. В социально - экономическом отношении арабское завоевание совпало с возникновением феодальных отношений и отчасти способствовало этому процессу. После распада в IХ в. Арабского халифата в Закавказье возник ряд феодальных государств. В ХI в. в ходе борьбы с проникшими в Закавказье из Средней Азии турками - сельджуками шло объединение грузинских земель, завершившееся при Давиде Строителе созданием единого грузинского царства со столицей в Тбилиси.

скачать реферат Мировые религии

В большинстве стран Средиземноморья, где сейчас господствует ислам, он вытеснил преобладавшее здесь прежде христианство (Северная Африка, Египет, Сирия, Малая Азия). На Кавказе большинство народов до распространения ислама придерживалось христианства, позже многие из них были исламизированы (черкесы, кабардинцы, аджарцы, часть осетин и абхазов). На Балканском полуострове в ислам обращены были некоторые группы болгар, македонцев, боснийцев, албанцев, бывших прежде христианами. Обратных случаев массового обращения какоголибо мусульманского народа в христианство история не знает. Правда, с Пиренейского полуострова (Испания, Португалия) мусульмане в результате христианской Реконкисты (XIIXV вв.) были вытеснены, но это произошло в результате процесса насильственного изгнания исповедующих ислам, а не идейной победы одной религии над другой. Религия Мухаммеда так часто одерживала верх над религией Христа видимо, вследствие большей простоты, доступности, понятности народным массам, особенно в восточных странах, где преобладал патриархальнофеодальный быт.

Ножницы "Explorer", 21,5 см.
Ножницы с массивными лезвиями идеально подходят для работы с плотной бумагой. Эргономичная форма ручек и резиновая вставка с
390 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
462 руб
Раздел: Лупы
Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ

Сейчас в Семинарии 23 преподавателя 17 из которых имеют священный сан, что обеспечивает полноценный учебный процесс.9 Значительно увеличен фонд библиотеки, о чем особую заботу проявляет Владыка Ректор. На сегодняшний день библиотека насчитывает около 18000 томов, 150 изданий на иностранных языках, 2470 учебных пособий и конспектов. Библиотека располагает бесценным трудом Высокопреосвя- щеннейшего Митрополита Гедеона. «История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России». Это - кандидатская работа Владыки Ректора, защищенная в 1960 г. в СПбДА, и изданная в 1990 г. в Москве издательством «Наука». Библиотека оснащена современной техникой, оборудованием, позволяющим формировать электронный каталог, множить конспекты и осуществлять поиск литературы через Интернет. Распоряжением Владыки Ректора библиотека размещена в пустовавшем Актовом зале. Имеет оборудованный для индивидуальных занятий читальный зал, который также служит местом проведения диспутов и конференций со студентами и преподавателями ВУЗов, заинтересованных в связях с Православной Церковью.10 Самое пристальное внимание уделяет Владыка качеству образования студентов, особенно богослужебному пению и чтению.

скачать реферат Дагестан

Столицей этого государства считается город Кабала, руины которого находятся на территории современного Азербайджана. Находившаяся на стыке цивилизаций, караванных и миграционных путей, Албания по существу постоянно была в состоянии войны за независимость. Она воевала с Сасанидским Ираном, римлянами (знаменитые походы Красса и Помпея на Кавказ), гуннами, хазарами, арабами, тюркскими племенами, которые, в конце концов, и разрушили Албанию как государство окончательно. В первые века нашей эры народы Албании, а затем и почти весь Дагестан приняли христианство. Но в VI-VII века нашей эры в течение столетней войны с арабами албанцам силой был навязан ислам, который затем через них распространился почти на весь Северный Кавказ. В средние века на арену истории выходят и другие народы Дагестана, они образуют свои государства: Аваристан, Таркинское шамхальство, Казикумухское ханство, Кайтаго-Табасаранское майсумство. В это время и начинается постепенный процесс образования Дагестана как единого целого. Главной причиной объединения дагестанских народов, говорящих на разных языках и имеющих разную культуру, стала война, заставлявшая мелкие народы объединяться вместе против множества захватчиков, которые помимо чисто завоевательских преследовали цели уничтожения и растворения гордых, свободолюбивых народов Дагестана.

скачать реферат Место саргатской культуры в системе скифо-сибирской культурно-исторической общности

Конкретизируя, в искусстве скифо-сибирского мира можно выделить дыв большихз территориальных пласта: скифо-тагарский, в котором ведущим образом был образ летящего оленя со стилизованным гипертрофированным развевающимся рогом (этот тип был распространен на территории степей от Скифии через Северный Кавказ, степи Южной Сибири и Центральной Азии) и территорию савромато-сакского Горного Алтаяна юго- восток, где были распространены сюжеты хищника и борьбы травоядного и хищника. Сходство по многим факторам позволяет определить некое культурно- бытовое "среднее арифметическое" для всех культур, входящих в скифо- сибирское единство, или набор типов, характерных именно для данного образования, который можно определенным образом систематизировать. Определение этого общего для скифо-сибирского мира изложено А.И. Мартыновым и В.П. Алексеевым в учебном пособии "История и палеоантропология скифо-сибирского мира". Категориями, в которых этими авторами выяслено сходство, являются: язык, типы хозяйства, поселений, жилищ, архитектурные каноны. Рассмотрим из подробнее. По предположению А.И. Мартынова и В.П. Алексеева, язык скифов и других племен скифо-сибирского мира принадлежал к североиранской языковой группе.

скачать реферат Три мировые религии - буддизм, христианство, ислам

Во многих местах, особенно в Средней Азии, культ святых связан с культом мазаров — якобы гробниц этих святых, а на самом деле древних местных святилищ. Более того, в последнее время в исламе обнаружено (особенно у народов Средней Азии) целый пласт влившихся в него, но глубоко архаичных верований и обрядов, относящихся к культу земледельческих божеств плодородия, к родовому культу предков, к шаманизму. Повсюду в среде мусульман распространены также вера в магию, ношение амулетов (часто с текстом из Корана). Многие муллы выполняют функции заклинателей, знахарей. Интересно отметить, что в многовековых столкновениях ислама с христианством (точно так же, как с маздеизмом и другими религиями) ислам почти всегда выходил победителем. В большинстве стран Средиземноморья, где сейчас господствует ислам, он вытеснил преобладавшее здесь прежде христианство (Северная Африка, Египет, Сирия , Малая Азия). На Кавказе большинство народов до распространения ислама придерживалось христианства, позже многие из них были исламизированы (черкесы, кабардинцы, аджарцы, часть осетин и абхазов).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.