телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Религия

Религиозные правовые системы

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Только тогда рассуждение не останется просто личным мнением (раи), не имеющим юридической значимости. Иджма, хотя и отвергается некоторыми шиитами, но все равно считается третьим источником мусульманского права. По мнению докторов права иджма используется для углубления и развития легального толкования божественных. Легитимированная своей связью с Кораном и Сунной, иджма приобрела юридическую силу только после смерти пророка и при наличии ряда условий. Различают иджму как четко выраженную, так и предполагаемую, однако сила последней намного ниже. Для того чтобы норма права была основана на иджме, совсем не обязательно, чтобы вся масса верующих признала ее или чтоб эта норма соответствовала единому чувству всех членов общества. Иджма не имеет ничего общего с обычаем. Требуемое единство – это единство компетентных лиц (фукаха). Их единогласное мнение придает правовому решению силу закона. Коран, Сунна и Иджма – это источники мусульманского права, но это источники разного плана. Коран и Сунна – это основные источники. Исходя из содержащихся в них основных положений, теоретики ислама установили нормы фикха. На сегодняшний день только изредка ученые обращаются напрямую к двум первым источникам мусульманского права. Причем это обращение ограничено рядом вопросов, и трудно представить себе, что еще одна новая теолого-правовая школа может возникнуть в наши дни. Однако, опираясь именно на эти источники, а также на доктрину, специалисты мусульманского права пытаются найти ответ на многие современные вопросы. Так обстоит дело, например, с вопросом о клонировании человека и искусственном осеменении. Недавние кодификации, которых становится все больше в областях, которые обычно раньше регулировались фикхом, только подкрепляет мнение, сказанное когда-то Сноук-Юргонье и упоминаемое Эдуардом Ламбером: «По удачному выражению Сноук-Юргонье, - пишет Эдуард Ламбер, - иджма в настоящее время представляет собой единственную догматическую основу мусульманского права. Коран и Сунна – это только исторические основы. Современный судья ищет мотивы для решения не в Коране или сборниках традиций, а в книгах, в которых изложены решения освященные иджмой. Кади, который попытался бы толковать своей собственной властью положения Корана или хотел бы сам оценить возможную подлинность адатов, совершил бы такой же противоречащий уважению ортодоксальности акт, как и верующий католик, который хотел бы сам установить смысл церковных текстов, изданных в подтверждение ее догм Этот третий источник мусульманского права – иджма - имеет исключительно большое практическое значение. Только будучи записанным, в иджму, нормы права независимо от происхождения подлежат применению (Lamber E. Fo c io du droi civil compare. 1908. P. 328.). Обязанные толковать закон мусульманские юристы призывают на помощь рассуждение (кияс). Таким путем они смогли сочетать откровения с разумом человека. Кияс приобретает юридическую силу благодаря Корану и Сунне. Рассуждение по аналогии можно рассматривать только как способ применения и толкования права из-за того, что мусульманское право основано на принципе авторитета.

Первый из них – вестернизация мусульманского права, затронувшая многие его отрасли. Второй – кодификация разделов, которых не коснулась вестернизация. Третий – упразднение специальных судов, призванных применять мусульманское право. Мусульманское право всегда признавало за властями право принимать решения, направленные на охрану общественного порядка. В течение многих веков это право использовалось властью весьма скромно, но положение резко изменилось в последнем веке в ряде мусульманских государств. Это право применяется настолько интенсивно, что привело к формированию новых отраслей права. Во многих мусульманских странах вестернизированными оказались конституционное право, административное право, уголовное право, трудовое право. Однако все эти компиляции были тесно связаны с мусульманским правом, в отличие от кодексов, которые были приняты в течение последнего века в мусульманских странах. Если рассмотреть административное, уголовное или трудовое право, то можно заметить что эти кодексы послужили делу рецепции западных концепций. Установившийся таким образом дуализм мог казаться вполне жизнеспособным, до тех пор, пока в различных странах существовали два вида самостоятельных судов для применения двух указанных систем, совершенно противоположных по их принципиальным методам и по своей природе. Одна из этих систем была основана на сравнительном праве и на разуме, другая на аргументации авторитета и вере. И сегодня мусульманское право уступает позиции западному. Многие судьи применяют и мусульманское право, и современное право и во многих странах позиции мусульманских судов ослабляются. Отличие составляет Исламская Республика Иран, где после исламской революции были расширены компетенции исламских судов. Позитивные правовые системы мусульманских стран в их современном виде различны между собой, так как общественное развитие этих стран очень разнообразно, а традиции тоже далеко не одинаковы. Исламская Республика Египет, Мали Пакистан, Индонезия различны с многих точек зрения. Общую картину правовых систем мусульманских стран в связи с этим дать очень трудно. Однако некоторые общие черты следует установить, выделив при этом три группы стран. Первую группу составляют страны с мусульманским населением, ставшие социалистическими республиками, - советские республики Средней Азии, а также Албания. В этих государствах основанных на принципах марксизма-ленинизма, ислам не признается государством. В этих странах власть стремится построить общество нового типа, по сути, в этих странах светская власть, и поэтому мусульманское право не применяется судами. Однако, вполне возможно, что принципы ислама тайно соблюдаются местным населением. Вторую группу составляют Афганистан, Кувейт, Бахрейн, Катар, Саудовская Аравия, эмираты Персидского залива – наиболее типичные представители данной группы. Эти страны формально живут по мусульманскому праву, но на практике применяют нормы обычного права. Обычное право признает превосходство мусульманского права, но часто с ним расходится с ним. Третью группу составляют государства, в которых мусульманское право сохранилось только для регулирования отдельных сфер правоотношений, тогда как другие сферы регулируются «современным правом».

Суды стали применять только мусульманское право. Обычное индусское право применялось тогда только панчаятами каст, но оно не могло развиваться и укреплять свое влияние посредством деятельности судебных и административных органов государства. Индусское право оставалось, таким образом в сфере религии, приличий и нравов. Таково было положение индусского права, когда Индию захватили англичане. Он6и установили свое господство сначала фактически, потом юридически сменив власть Великого Могола. Руководствуясь принципами своей политики, английские завоеватели не стали распространять на завоеванные территории основы английского права. Они разрешали применять в отношении населения Индии, особенно в сфере частного права, нормы права более знакомые индусам. Однако установление английского господства, тем не менее, оказало значительное влияние на развитие индусского права. Это влияние сказалось двояко. Прежде всего, следует отметить положительное влияние, так как официально был признан авторитет индусского права, в отличие от периода мусульманского правления. Английским судам было предоставлено права рассматривать дела не затрагивающие интересы англичан, и тогда же англичане признали равное значение мусульманского и индусского права. С другой точки зрения, английское господство было губительным для индусского права. Мы увидим, что английское господство повлекло за собой глубокую трансформацию этого права. Следствием этого влияния было ограничение индусского права лишь регламентацией очень узкого круга правоотношений, тогда как наиболее важные сферы общественной жизни попадали под действия нового территориального права, применявшегося ко всем гражданам Индии, независимо от их религиозной принадлежности. Желанию англичан уважать нормы индусского права препятствовало незнание англичанами этого права, особенно в первые периоды их правления. Первоначально англичане ошибочно полагали, что дхарма – действующее право Индии. Работы, посвященные ей, были написаны на языке, неизвестному англичанам, кроме того, их дезориентировало сложность этих работ. Ища выход из этого положения, англичане создали несколько кодификаций. А пока кодификации не были завершены, прибегли хитрости. Решили, что английские судьи будут приглашать экспертов-пандитов, которые должны предсказывать им решение спора, основываясь на драхмашаастрах и нибандхазах. Таким образом, до 1864 года роль английского судьи состояла лишь в том, что он придавал исполнительную силу решению спора, подсказанному пандитом. Пандиты подвергались со стороны ряда авторов. Их обвиняли в продажности, в плохом знании норм индусского права и даже в совершении подлогов. А другие авторы, наоборот защищали пандитов. Сам принцип, на котором основывалось применение индусского права и обращения к пандитам, был неверен: нельзя найти решение спора в священных книгах, говорящих об идеале. Следовало гибко учитывать также обычаи и справедливость. Английские судьи ограничивались ролью, которая состояла в том, чтобы придавать исполнительную силу решениям пандитов. Когда было совершено достаточное количество переводов дхарм, когда уже имелись правовые книги, в том числе и сборники судебной практики по индусскому праву, написанные на английском, система изменилась, тем более что наука выявила и показала ошибку, которая была совершена в понимании роли дхарм.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теории государственной власти

Оно далеко не завершено для многих государств и поныне. При этом исход его далеко не однозначен в разных регионах мира. Западная преимущественно христианская цивилизация решила спор в пользу светской Власти. Восточная (в некоторых мусульманских странах) - в пользу значительного политического влияния религиозных начал в жизни общества, его политико-правовой системы и культурного уклада. В период формирования абсолютизма расширяется сфера проникновения государственной власти, что ведет к усилению специализации госдеятельности, дифференциации функций власти, усложнению форм и методов ее осуществления. Это находит свое отражение в трудах мыслителей того времени. Так, некоторые из них (М.Падуанский, Н.Кузанский) обосновывают необходимость разграничения полномочий между законодательной и правительственной (исполнительной) властью. Считая народ источником всей госвласти, называют его верховным законодателем, который для осуществления управления страной создает правительственный орган. Последний во главе с государем является исполнителем воли народа и действует строго в рамках закона

скачать реферат История мусульманского права

Поэтому изучение основ мусульманского судебного права представляет для нашей страны не только познавательный, но и практический интерес. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мусульманское право представляет собой одну из разновидностей религиозной правовой системы и одну из сторон ислама. В переводе с арабского, шариат означает «путь следования», и он составляет то, что принято называть мусульманским правом. Исследователи мусульманского права обычно обращают внимание на две его характерные и взаимообусловленные особенности — религиозное происхождение («божественную природу») и тесную, по мнению некоторых ученых, неразрывную связь юридических предписаний с мусульманской догматикой (богословием), нравственными нормами, правилами культа, религиозными нормами ислама в целом. С момента возникновения мусульманского права его доктринальная и нормативная основа настолько усложнилась и претерпела существенные изменения, что шариат стал чрезвычайно сложным и необычным правовым явлением. К источникам мусульманского права относятся Коран, Сунна и мусульманско-правовая доктрина, основанная на «рациональных» источниках или логических приемах толкования.

Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор посуды "Смешарики - Друзья", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фигурка "Zabivaka International", 8 штук, 6 см.
Набор из 8 фигурок предназначен для поклонников спорта. Комплект "Волк International" включает в себя игрушки, которые выполнены
538 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Основные правовые системы современности

Индуизм придает каждому действию человека духовную ценность и считает себя призванным регламентировать все аспекты социальной жизни. Он устанавливает правила поведения для всех возможных ситуаций. Однако фактически в момент появления англичан в Индии регламентация была разработана лишь для определенных категорий отношений, затрагивающих внутрисемейные и кастовые проблемы, проблемы землепользования и наследования. По всем другим вопросам индусское право еще не получило достаточного развития. Неуплата долга рассматривалась дхармой просто как грех, за который человека постигнет возмездие в потусторонней жизни; право предусматривало лишь религиозные санкции в случае неисправности должника. Британское завоевание прервало самобытный путь развития, который могло бы пройти индусское право, охватывая по мере эволюции общества новые виды отношений. После завоевания это право применялось судами в строго ограниченных сферах: наследование, брак, касты, религиозные институты. Вне этого круга действовала, как мы видели, другая правовая система, развиваемая и применяемая

скачать реферат Основные правовые системы современности

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Право и правовая система 1.1 Понятие и структура правовой системы 2. Классификация правовых систем 3. Основные правовые семьи народов мира 3.1 Англо-саксонская и романо-германская правовые системы 3.2 Традиционные и религиозные правовые системы 3.3 Славянская правовая семья Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Правовая система – это взятые в единстве правовые явления, которые характеризуют правовую жизнь данного общества и государства. Право - основной институт правовой системы. Оно порождает ряд правовых явлений: правосознание, правоотношение и т.д., которые находятся в неразрывной связи друг с другом. Говоря о правовой системе, надо учитывать, что нет универсальной правовой системы, некой модели, приемлемой для всех государств. Однако своеобразие не означает, что у правовых систем нет ничего общего. Если государства близки по культуре и традициям, то их можно объединить в правовую семью. В настоящее время, как правило, используются критерии классификации правовых систем, опирающиеся главным образом на этнографические, технико-юридические и религиозно-этические признаки права.

 Феномен международного терроризма, Осмысление глобального вызова

Как же понять, что именно истинный атеизм толкает религиозного фанатика на самоубийственный акт террора? Разгадка в понимании Террора не как информационной картинки, наводящей ужас на обывателя, но как историко-правовой системы, наследующей историко-правовым системам революции и тоталитарного государства. Радикальное несоответствие идеалов революции и тоталитарного государства их исторической действительности так же характерно и для института терроризма. С другой стороны, подобно тому, как реакцией на институт революции стало формирование социально-либерального капиталистического общества, а реакцией на попытки институционализации тоталитарных государств во всемирном масштабе (Третий рейх, Коммунистический интернационал) стало формирование международного капиталистического сообщества (от Лиги наций и ООН до Большой Семерки и НАТО), то реакцией на попытку институционализации террора (объективно-исторического наследника революции и тоталитарного государства) во всемирном масштабе, будет, в самом безусловном и необходимом историческом смысле, мировое капиталистическое государство-общество

скачать реферат Правовое воспитание. Основные аспекты понимания законности

В основе религиозной правовой системы лежит определенное вероучение. Так источниками мусульманского права являются Коран (священная книга ислама, состоящая из высказывании пророка Магомета) сунна (священное предание о жизни пророка) и иджма (комментарии ислама, составленные его толкователями). 6. Романо-германская правовая семья и семья англосаксонского общего права Исторические корни романо-германской правовой семьи относятся к римскому праву (I в.до н.э.- VI в. н.э.). В качестве основного источника она использует писаное право, то есть юридические правила (нормы), сформулированные в законодательных актах государства. Романо-германской правовой системе свойственны следующие основные черты. Во-первых, нормы права формулируются обобщенно, как некие абстрактные правила поведения, адресованные неопределенному кругу лиц. Во-вторых, право делится на самостоятельные ветви, именуемые отраслями. В-третьих, в государствах данной системы права существует тщательно разработанное законодательство, при этом устанавливается определенная иерархия нормативных актов, центральное место в которой занимают конституционные акты.

скачать реферат Социальная ценность норм права

При этом сохранялись существенные особенности российского права: - приоритет общего дела; - слабость личностного начала; - сохранение в общественной жизни неправовых регуляторов - моральных, религиозных, корпоративных; - подчиненность права государству; - отрицательное отношение православия к ценностям правового общества, прежде всего к частной собственности. В советский период было открыто, провозглашено формирование нового человека, построение нового государства и права. В результате такого отношения к праву сложившаяся на развалинах буржуазного права России советская правовая система характеризовалась следующими особенностями. Первая - пронизанность официальной идеологией – марксизмом, что сближало ее с религиозными правовыми системами. Вторая особенность состояла в отрицательном отношении правящего слоя к праву как вынужденному злу, подлежащему преодолению. Третья особенность – это абсолютный примат интересов государства над интересами личности. Государственные преступления подлежали самым суровым наказаниям. Сфера частного права была резко суждена.

скачать реферат Особенности еврейского религиозного права

Два фактора способствовали этому. Первый – наличие крепкой внутренней дисциплины в еврейских общинах, стремившихся осуществлять и развивать судебную автономию. Второй фактор был сугубо внешним: власти готовы были признать внутреннюю автономию еврейских общин. Им было разрешено иметь свои судебные учреждения, школы, синагоги, дома для престарелых, органы самоуправления и т.п. За предоставление этих прав и проявление терпимости к чужеземцам, еврейские общины обязаны были выплачивать властям солидные налоги. Кроме этого каждый член общины нёс в индивидуальном порядке определённые обязанности перед государством, в котором проживал – платил налоги, участвовал в его защите от внешних врагов, молился за благополучие властей. Все эти обязанности вытекали из широко известного принципа, установленного еврейскими мудрецами (талмудистами) – «Дина демалхута – дина» (государственный закон имеет силу религиозного постановления, и он обязателен и для евреев). Таким образом, основной особенностью еврейского права является его неотъемлемая связь с религией. На этом принципе и основывается религиозно – правовая система иудаизма.

скачать реферат Право Османской империи

Значительные изменения произошли за 7 веков в Малой Азии, начиная от жесткого применения норм шариата в период тюрков-сельджуков, завоевавших Анатолию. Важную роль сыграл Арабский Халифат, который заложил основы мусульманской религиозно-правовой системы. Далее взаимоотношение религиозных норм и султанского права, развивалось в сторону возрастания роли последнего, хотя и не отменявшего никогда законов шариата. Показательными в данном плане являются своды законов, изданные Сулейманом Великолепным (Кануни). И, наконец, важнейшим собитием в истории права Османской империи, стало издание «Кодекса правовых норм» (Маджаллы) в конце 19 в, который ещё более ограничил действие норм религиозного права. Появился принцип, указывающий, в первую очередь использовать нормы, выписанные в Маджалле. В качестве заключения, нужно сказать, что и после исчезновения Османской империи с политической карты мира в 1923 г., тендеции уменьшения роли религиозного права остались неизменными, что, в конце концов, привело к объявлению Турции демократическим и светским государством.

Настольная семейная игра "Звонкие колечки".
Эта игра создана для того, чтобы улучшить умственную и зрительную реакцию малышей. Внутри вы найдёте колечки 6 разных цветов и звонок.
362 руб
Раздел: Карточные игры
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные, трехгранные, 18 цветов.
Один цвет желтый - флюо! Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Право России в сравнительном правоведении

Это сближало ее с религиозными правовыми системами, которые также основаны на идеологии (только религиозной) и зависят от официальных толкователей ее истин и положений. В советской правовой системе идеологизация находила свое яркое выражение в социально-классовом, а не в строго юридическом, как в романо-германской или прецедентной правовых системах, подходе к субъектам права, в том числе обвиняемым. Идеологизированность правовой системы проявлялась также в приверженности ее всевозможным политическим кампаниям, театрализованным судебным представлениям — «судебным» процессам над «врагами народа», в ориентации не на закон и закрепленные в нем строгие юридические критерии, а на общий партийный дух-линию партии, решения ее съездов, пленумов, установки и указания партийных вождей. В первое после 1917 г. время основным источником права было революционное правосознание, впитавшее идеологию большевизма. В последующем законодательство использовалось главным образом не для регулирования общественных отношений, а для пропаганды коммунистической идеологии.

скачать реферат Европейский суд – гарант защиты прав человека

Изначально, человек появившись на Земле как вид и появляясь каждый раз персонально, защищает свою жизнь, свободу ( сначала инстинктивно , потом осознано) т.е. реализует свое право на жизнь и свободу. Отсюда естественные, неотъемлемые права человека: право на жизнь , свободу. Собственность, равенство, счастье, и.т.д. Поэтому право обладает ценностью или самоценностью. В процессе общения людей, при реализации естественных потребностей , интересов и прав постепенно вырабатываются привычки , стереотипы , которые с одной стороны, обеспечивают свободу действий, а с другой- ограничивают ее разумными с позиций социального большинства ими социальной силы пределами. Устанавливается общепринятая норма поведения. По мере развития общества естественно правовые качества человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости и равенства для всех людей. Возникает правовая нормативность, урегулированность отношений , и право становиться социальной ценностью как всеобщая форма и способ нормальной жизни общества. Таким образом, все то общее, что существует в природных и социальных качествах человека вне зависимости от рассовых, национальных различий, пола, религиозной и идеологической привержинности , обуславливает и общие черты правовой системы прошлого и современности.

скачать реферат Типы государства (Доклад)

Семья религиозного права. Прежде чем давать общую характеристику семьи религиозного права, необходимо сначала определить понятие правовая семья . Ксемье религиозного права относятся правовые системы таких му- сульманских стран, как Иран, Ирак, Пакистан, Судан и др., а также ин- дусское право общин Индии, Сингапура, Бирмы, Малайзии и др. Среди признаков данной правовой семьи можно выделить следующие; - главный творец права Бог, а не общество, государство, поэтому юридические предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и со- ответственно строго соблюдать; - источниками права являются религиозно-нравстенные нормы и цен- ности,содержащиеся, в частности, в Коране, Сунне, Иджме и распростра- няющиеся на мусульман либо в Шастрах,Ведах, законах Ману и т.д. и действующие в отношении индусов; - весьма тесное переплптение юридических положений с религиозными, религиозными, философскими и моральными поступками, а также с местными обычаями образует в своей совокупности единые правила поведения; - особое место в системе источников права занимают труды уче- ных-юристов (доктрины),конкретизирующие и толкующие первоисточники и лежащие в основе конкретных решений: - отсутсвует деление права на частное и публичное; -нормативно-правовые акты (законодательство) имеют вторичное зна- чение; -судебная практика в собственном смысле слова не является источ- ником права; - во многом основана на идее обязанностей, а не прав человека (как это имеет место в романо-германской и англо-саксонской правовых семьях).

скачать реферат Сравнительная характеристика института брака по российскому и мусульманскому праву

Заключение Дела, связанные с разрешением семейных споров, занимают в суде большое место в объеме гражданских дел и нередко представляют трудность при их разрешении. При рассмотрении таких дел в суде применяется российское законодательство, однако, в повседневной жизни большое значение имеют также нормы шариата и обычного права. Различия между российским и мусульманским правом в основном сводятся к следующему. Российское и мусульманское правовые системы существенно отличаются между собой по используемым ими источникам права. Российская правовая система исходит из наивысшего авторитета закона. В настоящее время семейные правоотношения регулируется Семейным кодексом Российской Федерации, принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 года. Система мусульманского права носит ярко выраженную религиозную окраску. Ее основу составляют юридически значимые положения Корана, Сунна, а также нормы, сформулированные на основе единогласного мнения наиболее авторитетных правоведов, и умозаключения по аналогии. Среди российских ученых существует различные точки зрения на правовую природу брака. Одни понимают брака как договор, другие как институт особого рода.

скачать реферат Правовые системы мира

Мусульманское право оказывает глубокое влияние на историю развития государства и права целого ряда стран Востока. Сфера его действия как юридического и идеологического фактора в наше время остается весьма широкой, что определяется тесными связями мусульманского права с исламом, как религиозной системой, которая до сих пор имеет едва ли не определяющее значение для мировоззрения самых широких слоев населения в этих странах. Из всех мировых религий ислам, пожалуй, наиболее тесно соприкасается с государством и правом. Важное значение мусульманского права в качестве нормативного регулятора и идейно —политического фактора заставляет обратиться к исследованию его специфических черт, как самостоятельной правовой системы. На основе тезиса о неразрывном единстве в исламе «веры и государства», религия и право, многие исследователи приходят к выводу, что исламу свойственна лишь религиозная догматика (теология), мораль и правовая культура, а юридические нормы как таковые , если и имеются, то по существу совпадают с указанными правилами, и не играют самостоятельной роли.

Противень глубокий "Mayer & Boch", мраморная крошка, 30,9 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
348 руб
Раздел: Противни
Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
799 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Рюкзак "Max Steel", 42x29x15 см.
Материал: полиэстер, 600 ден. Размер: 42x29x15 см. Уплотненная спинка, широкие мягкие регулируемые лямки, 1 отделение, 2 боковых кармана,
671 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Позитивная юридическая ответственность – осознание и воспроизведение личностью в своем поведении необходимости выполнения долга. Принципами юридической ответственности считаются: законность, ответственность за вину, справедливость, гуманизм, целесообразность, неотвратимость, индивидуальность. Согласно принципу законности ответственность применяется только при наличии вины за совершенное деяние, которое должно быть противоправным и за которое государством предусмотрена ответственность. Справедливость требует исключения случаев привлечения невиновных лиц, а следовательно, с необходимостью предполагает доказательность совершенного деяния. Наказание или взыскание не должно быть чрезмерным, а наоборот, должно соответствовать тяжести деяния, быть целесообразным.Восточный “азиатский” путь возникновения и содержания деятельности государства. Мусульманская правовая система Мусульманская правовая система принадлежит к семье так называемого религиозно-традиционного права,свойственного странам Азии и Африки. Мусульманское право - это система норм, выраженных в религиозной форме и основанных на мусульманской религии-исламе. Основными источниками мусульманского права - как и не юридических норм ислама - признаются Коран и сунна, в основе которых лежит "Божественное откровение", которые закрепляют прежде всего основы веры, правила религиозного культа и морали, определяющие в целом содержание мусульманского права в юридическом смысле.

скачать реферат Шпоры к ГОСам (теория государства и права)

Именно базис (тип производственных отношений) является, по мнению представителей данного подхода, решающим фактором общественного развития, который детерминирует и соответствующий тип надстроечных элементов; государство и право. В зависимости от типов экономического базиса выделяют рабовладельческий, феодальный, буржуазный и социалистический типы права. В рамках данного подхода типология права производится на основе конкретно- географических, национально-исторических, религиозных, специально- юридических и иных признаков. В соответствии с названными критериями выделяют такие типы права:1) национальные правовые системы; 2) правовые семьи (это совокупность правовых систем, выделенная на основе общности источников). Различают следующие правовые семьи; общего права, романо-германская, славянская, мусульманская, индусская и др.ДОСТОИНСТВО данной типологии заключается в том, что выделены национально- исторические, конкретнор-географические и техническо-юридические признаки, которые весьма определенно характеризуют право.СЛАБОЙ СТОРОНОЙ является то, что ее представители недооценивают роль социально-экономических факторов в природе права.

скачать реферат Теория государства и права

Сегодня в РФ подготовлено более 100 поправок к конституции, рассматриваются в ГД РФ – 5 (считаются принятыми если ГД –2/3, СФ – ѕ и 2/3 субъектов федерации, утверждается президентом). Конституционные законы – законы в развитие положений конституции (в РФ – всего подготовлено 14 ФКЗ), принятые законы (8) упоминаются в тексте конституции, 6 ФКЗ находятся в стадии разработки. В гл. 5 Конституции описан порядок принятия ФКЗ. Обычные законы принимаются парламентом, в 2-х палатном парламенте нижней палатой. в). Подзаконные акты – нормативно-правовые акты принимаемые исполнительными органами власти на основе закона. Их очень большое количество, они должны соответствовать законам и исполнять закон. В России особенность – Президент издает указы в исполнение законов, но не является исполнительной властью – условно-подзаконные акты (временные законы). г). Международные договора и внутригосударственные (федерация) договора: Свойственен процесс ратификации (одобрения) парламентом, только затем вступает в законную силу. Если один ратифицировал, а другой – нет, договор не действителен. д). Иные: 1) общепризнанные принципы и нормы международного права (часть российской правовой системы), юридические доктрины (юридическая наука), мнение юристов о праве (применяется в мусульманском праве); 2) религиозные тексты (ислам, Ватикан).

скачать реферат Международный договор как источник права

В данном случае источник права в юридическом смысле и форма права совпадают по своему содержанию. Названные три источника лишь в самой общей форме показывают систему правообразующих факторов и механизм их воздействия на формирование права. В реальной же действительности эта система гораздо разнообразнее, она объединяет и экономические, и политические, и социальные, и национальные, и религиозные, и внешнеполитические, и иные обстоятельства. Одни их них находятся вен правовой системы, другие (обеспечивая внутреннюю согласованность и структурную упорядоченность) – внутри ее. Они могут быть как объективными, не зависящими от воли и желания людей, так и субъективными, проявляющимися, например, в действиях политических партий, давлении определенных слоев населения, законодательной инициативе, лоббизме, участии экспертов и т.п. Причем степень влияния каждого из этих факторов на действующую правовую систему достаточно часто меняется. Особенно видны эти изменения при революционной смене правовых систем, когда повышается значимость субъективных обстоятельств. Своеобразие источников права складывается на формах внешнего выражения права.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.