![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Борьба женщин за свои права | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
К сожалению, редкое качество в наших соотечественницах. Как бы вы сами себя ни оценивали, никогда не позволяйте мужчине догадаться о том, что вы комплексуете. Вы единственная и неповторимая – это вы должны уяснить себе твердо. Ваша внешность не имеет ровным счетом никакого значения. Если вы будете себе ценить высоко – вас так же будут оценивать и окружающие. Некоторые женщины с заниженной самооценкой ищут утешения в любви и полагают, что в партнере найдут понимание и душевную теплоту. Они отдают любимому всю душу, всю нежность, но не умеют поставить себя на должную высоту и в конце концов бывают разочарованы и несчастны. Жизнь – это борьба за свои права, в том числе и в отношениях с любимым, – не забывайте этого! Никогда не поддерживайте любовный роман, в которых вы не на равных, когда вами манипулируют, используют вас, а тем более унижают. Научитесь либо заставить возлюбленного считаться с вами, откровенно поговорив и твердо настояв на уважении своих прав, либо откажитесь от общения с таким человеком. Унизительные, неравноправные отношения ничего вам не дадут, кроме горя, обиды, уязвленного самолюбия и потери самоуважения
Далее встал вопрос о законодательных реформах. Всюду женщины боролись против двойных стандартов в отношении полов, за реформы в области права собственности, развода, возможности работать. Следующим этапом была постановка вопроса о праве голоса для женщин как средстве для обеспечения законодательных реформ. Во Франции борьба женщин за право голоса заставила их присоединить свои требования к общей критике социального порядка: в ходе революции 1848г. там была сделана новая неудачная попытка включить требование женского равноправия в общий список демократических преобразований. В Германии выразительницей идей женского равноправия в это время стала Луиза Отто-Питер – одна из основательниц «Всеобщего германского женского союза» (1847г.). В своих выступлениях ее сторонницы требовали для женщин политических свобод, права на образование и работу, экономической независимости, права голосовать. После поражения революции 1848г. здесь тоже наступило время реакции, женщины Германии отошли от политики, их общества запрещались, а газеты подвергались цензуре.
Конечно, мы о том времени знаем немного. Мужчины после утверждения своей власти постарались стереть из памяти эту страницу истории. Однако эхо тех далеких дней докатилось и до нас. Это было совсем не дикое время. И думается, что многие жестокости, которые мужчины приписали потом женщинам-амазонкам, являются преувеличением. Победители обычно наговаривают на своих противников, а побежденным не дается слово для оправдания. Так какое же это было время? Закат матриархата был, по существу, его последним расцветом. Известно, что тогда женщины уже возводили города, умели строить корабли, торговали, воевали, занимались религией и искусствами А что же тогда делали мужчины? Они сидели дома с детьми! По крайней мере, античные авторы утверждают это в один голос. Такое положение подвигло потом мужчин к борьбе за свои права. Уж лучше (и, откровенно говоря, легче) воевать и торговать гденибудь за тридевять земель, чем сидеть дома с детьми. Античные авторы утверждали, что женщины пришли к власти с помощью обмана и сговора. Будто бы они втайне от мужчин сговорились уродовать мальчиков при рождении, чтобы они были слабее девочек, а потом приучали их к домашним работам
Уже одно это - важный показатель отношения к женщине в древней Руси. Есть даже ряд имен, которые невозможно однозначно отнести к числу женских или мужских. В частности, речь идет об именах: Гостята, встреченном в новгородской берестяной грамоте XIV в. ( 9); Дядята (автор граффито 8 в новгородской Софии), Омросия (автор новгородской берестяной грамоты 59, пер. Пол. XIV в.) и др. Если это женские имена, то мы получаем неоспоримое свидетельство довольно высокого уровня образованности древнерусских женщин и их борьбы за свои права (упоминавшаяся новгородская берестяная грамота 9). Положение женщины. Женщины редко упоминаются в летописных источниках. Например, в “Повести временных лет” сообщений, связанных с представительницами прекрасного пола, в пять раз меньше, чем “мужских”. Женщины рассматриваются летописцем преимущественно как “предикат” мужчины (впрочем, как и дети). Именно поэтому на Руси до замужества девицу часто называли по отцу, но не в виде отчества, а в притяжательной форме: “Володимеряя”, а после вступления в брак - по мужу (в такой же, как и в первом случае “посессивной”, “владельческой” форме; ср. оборот: “мужняя жена”, т.е. “принадлежащая мужу”).
В батальных эпизодах этой картины заметно влияние советской киношколы (Эртугрул жил в СССР в 1925—26). В 1934 советские режиссёры сняли в Т. документальные фильмы: С. И. Юткевич — «Анкара — сердце Турции», Э. И. Шуб — «Турция на подъёме», в работе над которыми принимали участие турецкие кино-деятели. В годы 2-й мировой войны импорт иностранных фильмов сократился, что дало импульс развитию отечественного кинематографа. После войны выпуск фильмов увеличился, были созданы новые киностудии. Однако основную массу кино-продукции составляли и составляют коммерческие боевики с многочисленными сценами потасовок, стрельбы, сентиментальные мелодрамы. Передовые мастера турецкого кино, продолжая традиции, заложенные Эртугрулом, стремятся показать на экране жизнь турецкого народа, тяжёлое положение трудящихся, их борьбу за свои права. Среди лучших фильмов с социальной тематикой: «Белый платок» (1955, режиссёр Л. Акад), «Месть змей» (1962, режиссёр М. Эрксан), «Бесконечная дорога» (1965, режиссёр Д. Сахыроглу), «Четыре женщины в гареме» (1965, режиссёр Х
Все они были уже старые, некрасивые, стриженые, курили, одевались в какие-то серые балахоны. Я не хотела быть похожей на них" 27. Девушек уже не зачаровывала романтика общественной борьбы, нигилизм и мужеподобие. Конец XIX - начала ХХ веков - это "серебряный век" , "декаданс" . Второй уже раз наша культура в европейской её форме достигает вершин. Литература и изобразительное искусство, архитектура, театр, книгоиздательство, учебные заведения, частная самодеятельность - предлагают совершенные в своём роде образцы, отлитые в привлекательные формы. И женщина того времени соответствует уровню - даже та женщина, которая стремиться эпатировать окружающих (какой была, к примеру, Зинаида Гиппиус). Красота снова становится лозунгом эпохи. Но женская красота того времени - "упадочная" , болезненная, утверждающая андрогенный, бисексуальный тип. И это тоже была - свобода. Борьба за свои права, за женскую эмансипацию заводила далеко - настолько, что забывалась цель, ради которой эта борьба велась. Между тем, и теперь мы пользуемся своими правами во многом благодаря этим героическим женщинам, приносившим в жертву столь многое. Женское образование - великое завоевание женщин XIX в.
Такая работа требует объединения усилий специалистов разных отраслей и не может строиться лишь на энтузиазме.2. РУССКИЕ ЮРИСТЫ О РАВНОПРАВИИ ЖЕНЩИН Проблема равноправия женщин всерьез начинает подниматься в России в конце 19 -начале 20 века. Это было вызвано тем, что в обществе стали складываться новые общественные отношения в связи с изменением правовой системы. Но женщин она не коснулась. Положение женщин оставалось неравноправным. Оно сложилось под влиянием следующих причин: во-первых, оно явилось результатом общественного разделения труда, когда в экономической жизни общества огромное значение имела физическая сила. Второй причиной являются политические условия старого времени: принижение женщины было неизбежно и вполне допустимо при таком режиме, когда все население состояло, в сущности, не из «граждан», а из «подданных». Главной же задачей женщины в таком обществе было воспитание мирных подданных, а для этого ей права были не нужны и даже вредны. И вот русские женщины начали борьбу за свои права. B начале 20-го века профессор Московского Университета В.М.Хвостов (3) в своих работах «Женщина и человеческое достоинство» и «О равноправии женщин» писал о необходимости предоставления женщинам, прежде всего политических прав, которые означают избирательное право, т.е. право избирать и быть избранными.
Члены Боевой организации не принимали участия в региональных комитетах партии, равно как и последние не участвовали в деятельности Боевой группы. Ее отношения с ЦК партии строились через особоуполномоченного и отличались большой самостоятельностью. С 1903 г. Боевую организацию возглавил Евно Азеф, являвшийся осведомителем царской охранки. В октябре 1906 г. из эсеровской партии выделилось самостоятельное образование "Союз социалистов-революционеров максималистов". Идеологами и теоретиками этого направления были А.Троицкий, М.Энгельгарт, С.Светлов, Г.Нестроев и другие. Другая часть эсеровской партии (А.В.Пешехонов, В.А.Мякотин, Н.Ф.Анненский, С.Я.Елпатьевский) основали партию народных социалистов (энесов). Важнейшим направлением деятельности эсеров считалась пропагандистско-агитационная работа в массах. Эсеры призывали крестьян к организации стачек, бойкота помещиков, к созданию крестьянских "братств" (тайных кружков - первичных организаций в деревне). Перед "братствами" ставились задачи распространения народнической идеологии среди крестьян, ознакомление их с программами и тактическими установками эсеров, усиление влияния на решение "мирских дел" в соответствии с этими установками, объединение крестьян на проведение просветительских мероприятий, в борьбе за свои права и организацию "революционных" акций.
Борьба мнений и самолюбии обязательно сопровождает каждое действительно демократическое обсуждение проблем, принятие коллективных решений, и сохранять в этих условиях самообладание и трезвость мышления могут немногие. Стрессоустойчивость — это качество, которое можно улучшить тренировкой, привычкой к повседневному напряженному творческому труду. Однако если нет ни соответствующих задатков, ни подходящих условий, ни времени для формирования такого качества, издерганный руководитель приносит ущерб себе, подчиненным и бизнесу. Доминантность — в общепринятой интерпретации это властность, честолюбие, стремление к личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой, готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права, пренебрежение социальными условиями, расходящимися со здравым смыслом законодательными установлениями, игнорирование авторитетов, стремление к самоуправлению, высокая самооценка, завышенный уровень притязаний, смелость, сильная воля и пр. Социально-адекватный тип общения. Как мы уже говорили выше, по тому, как люди общаются между собой, их можно разделить на три категории: агрессивный, слабовольный и социально-адекватный.
И поскольку труд стал коллективным, каждый зависит от коллектива, формируются коллективные интересы. Производственные организации выступают как корпоративные объединения людей, имеющих общие интересы. Производственные организации-корпорации (фабрики, заводы и т.д.) становятся ведущей формой социальной организации общества. 6. Параллельно с корпоративным коллективизмом формируется социально- групповое и классовое сознание. Развитие частнособственнических капиталистических отношений углубляло социально-классовую дифференциацию общества. С одной стороны, осознает общность своих социальных интересов буржуазия, класс капиталистов, с другой стороны, рабочий класс, пролетариат. Переход от ручного труда, от мануфактуры к фабрике и заводу привел к массовой пролетаризации населения, образованию постоянно растущего класса неимущих людей: фабрично-заводских рабочих, пролетариев. В ходе совместной борьбы за свои права у них формируется осознание общности своих коренных интересов — классовое пролетарское сознание. Теоретическое оформление этого сознания происходит в трудах идеологов пролетариата КМаркса и Ф.Энгельса. В результате классо-образующих процессов XIX век в Европе — это век обострения классовой борьбы, развернувшихся социальных революций.
Порт – Артур вполне мог выстоять, если бы у России было побольше таких людей как генерал Кондратенко и адмирал Макаров. Они были патриотами и хорошо знали свое дело, не допускали коррупции и ценили низший состав, но увы, таких как они были единицы. Оборона Порт–Артура, да и вся война, как в зеркале, отразили несовместимость интересов самодержавия с интересами народа. На борьбу за свои права поднимались все новые и новые отряды рабочих и крестьян. Народ не желал продолжения войны, участились волнения среди призываемых на фронт запасников. Причины поражения царизма в войне лежат в области стратегии войны, а не в том, что Витгефт не был флотоводцем, а Того — флотоводец, что японцы были лучше подготовлены в тактическом отношении и т.д. Хотя, конечно, стратегические ошибки, безусловно, сыграли какую–то роль, но не главную. Царское правительство, рассчитывавшее, что война поможет укрепить его политическое положение и задавить революцию просчиталось. Война обнажила все противоречия царизма и ускорила вызревание революции.
В итоге до последней четверти ХХ столетия в Европе наблюдалось следующее положение. Правительства выступают с инициативой по использованию политических мер в распределении, что отразилось на рынке и сделало возможным ориентацию промышленности на производство товаров широкого потребления и породило множество учреждений и властных структур по регулированию отношений между частной экономикой и спросом, возникла социальная мотивация, или мотивация экономического благополучия. С приходом политики благосостояния и ориентации на потребление классовые противоречия несколько сглаживаются, другие, в первую очередь этнические, не проявляются в открытой форме или не существуют вовсе. Однако это не значило, что Запад вступил в фазу бесконфликтного развития. Социальные противоречия были лишь приглушены и периодически, особенно с середины 1960-х годов, начинается рост забастовочного движения за повышение реальной заработной платы, за улучшение состояния в депрессивных регионах, включаются в борьбу за свои права рабочие-иммигранты.
Культ Осириса, его преследуемой жены, многострадальной Исиды, и невинного младенца Гора пользовался наибольшей популярностью. Каждый египтянин считал себя в какой-то мере Осирисом, в борьбе отстоявшим свои права и победившим даже смерть. В своих надгробных надписях они именовал себя «Осирис такой-то» и рассчитывали разделить судьбу этого бога в загробном мире. Прочие верования Духовная жизнь не исчерпывалась религией, египтянин верил и в действенность магии, обращался к древним Текстам пирамид и Текстам саркофагов и использовал многие из содержащихся в них заклинаний. Дальнейшее развитие магических текстов, предназначенных обеспечить душе умершего способность покидать могилу и наслаждаться всем тем, что доступно живым, нашло отражение в Книге мертвых. Само наличие в захоронении копии заклинаний подобного рода гарантировало ему получение всех испрашиваемых благ, равно как и защиту от всех зол, с которыми может, по его представлениям, встретиться усопший. Чтобы помочь умершему совершить долгое и опасное путешествие в загробный мир, были созданы и другие необычные тексты. В правление XIX династии в Египте, особенно среди представителей низших сословий, возникло новое религиозное течение: впервые в истории было сформулировано утверждение, что, хотя человек и расположен ко злу, бог имеет склонность прощать его прегрешения.
Выводы: Культурно-историческое развитие в Новое время оставило в наследство следующим этапам: схему перерастания коллективных форм правления в единоличные; упроченную национальную государственность; оформленные национальные государственные языки (словарный фонд, словари, грамматики, школы, печать, художественная литература); систему сословных ограничений, как основу будущих социальных коллизий, а также сословное сознание, язык, эстетические вкусы, этикетные предписания и нравственные нормы; формирующиеся рабочий класс и класс буржуазии, с их идеалами и идеологиями, политической и социальной практикой борьбы за свои права; начало процессов революционных преобразований в обществе; институализации науки, образования, художественной практики и др. Список литературы Барг М.А. , Черняк Е.Б. Великие социальные революции XVII-XVIII вв. -М., 1990. Бродель Ф. Структуры повседневности. Возможное и невозможное. - М., 1986. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (ХVII-XVIII вв.): формирование научных программ нового времени. - М., 1987. Импрессионисты, их современники, их соратники. Живопись. Графика. Литература. Музыка. (Сб. статей). - М.,1976. История крестьянства в Европе.
Родина и народ в лирике Н. А. Некрасова Примерный текст сочинения Имя Н. А. Некрасова неразрывно связано в нашем представлении с крестьянской Россией. Пожалуй, никто из поэтов не смог так постичь душу народа, его психологию, высокие нравственные качества. Стихи Некрасова наполнены могучим чувством сострадания к своему народу, его бесправной, подневольной судьбе, огромным желанием сделать его будущее светлым и прекрасным. Некрасова называют "певцом народного горя". Его "кнутом иссеченная муза" служила делу пробуждения многомиллионных масс трудящихся к борьбе за свои права. Творчество Некрасова охватывает значительный период русской истории. В его произведениях предстает и крепостническая, и пореформенная Россия, в которой неизменным оставалось нищенское и бесправное положение народа. Чем же была родина для Некрасова? Идиллическим "дворянским гнездом", с которым связаны светлые детские воспоминания? Нет! в юности моей, мятежной и суровой, Отрадного душе воспоминанья нет. К такому выводу приходит Некрасов в стихотворении "Родина", вспоминая о своих детских годах, проведенных в отцовской усадьбе. На первый взгляд, это стихотворение воспроизводит картины биографии поэта.
Чем это закончилось в итоге хорошо известно. Диктатура пролетариата обернулась диктатурой ВКП(б) и восстановление исторической целостности шло вопреки целям и задачам мировой революции. Большевистские Советы стали первым прототипом и намеком на будущее в 30-годы укрепление советского народовластия. Конечно же, во многом народовластие Советов было мифом в условиях полного партийного владычества, но и над партией стоял властный вождь, определявший ход истории страны по своему, восточному и вполне византийскому представлению. Для Сталина европейский парламентаризм был неприемлем по типу осознания государственных задач. Воссоздание могучей империи победившего в борьбе за свои права и исторические привилегии многонационального советского народа. Эта отчасти утопическая, отчасти выполнимая задача была определена положением Советской империи в мире, жаждавшем ее падения, порабощения и раздела. Народная власть в образе Верховного Совета двух палат, органов местного самоуправления разных уровней была совершенной конструкцией практического и правового взаимодействия.
Действи- тельное состояние нравов буржуазии и особенно тех ее групп, кото- рые связаны с большим бизнесом и государственной политикой, всег- да было весьма далеко от требований общечеловеческой нравствен- ности и противоречило даже тем принципам, которые исповедовались буржуазным моральным сознанием. Это противоречие особенно харак- терно для эпохи монополистического капитализма и политики импе- риализма, когда в государственных масштабах совершаются преступ- ления против других народов, процветают коррупция и взаимное по- пустительство в рамках экономических, политических корпораций. Для буржуазного сознания типичны непримеримые конфликты между требованиями морали и политики, правилами практического благора- зумия, жизненного успеха и соображениям честности, гуманности и справедливости. В противовес буржуазии, рабочий класс уже в капиталистичес- ком обществе вырабатывает свою мораль, осознавая свою миссию как противоположную господствующему строю. так возникла революцион- но-пролетарская мораль, основным требованием которой является уничтожение эксплуатации и социального неравенства, всеобщая обя- зательность труда, солидарность трудящихся в борьбе с капиталом. Эта мораль ".подчинена вполне интересам классовой борьбы проле- тариата.", по словам В.И. Ленина (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 41, с. 309); в борьбе за свои права ".рабочий класс поднимает- ся вместе с тем и морально." (там же, т. 21, с. 319), проявляет по выражению Ф. Энгельса, ". свои самые привлекательные, самые благородные, самые человечные черты" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд.,т. 2, с. 438). Эта мораль становится впоследствии краеугольным камнем социалистической и коммунистической нрав- ственности, которые концентрируют в себе в наиболее полном выра- жении все нормы общечеловеческой морали.
Наши же ростки среднего класса слишком чахлы и подавлены, чтобы осмелиться на серьезную борьбу за свои права. А финансовый кризис осени 1998 года больнее всего прошел именно по этому слою. С социально-экономической точки зрения мы до сих пор пребывали на этапе собственно "первоначального накопления". Это соответствует первому этапу формирования бюрократического капитала в Индонезии. Не знаю, когда мы сможем перейти ко второму индонезийскому этапу. Вместе с тем наш научно-технический потенциал все еще намного выше, чем у Южной Кореи, и у нас есть задел для информационно-технологического прорыва. Этот прорыв может стать реальностью, если политические условия экономического развития существенно улучшатся. Литература © Н. Плискевич, 1999
![]() | 978 63 62 |