телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Сувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Религия

Тибетская Книга Мертвых

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Выполнил: Студент 1 факультета 1 курса группы 1102 КГТУ им. А. Н. Туполева Родикеев Александр Александрович Оценка: отлично Проверил: Мурсалимов Р. В. Нет, весь я не умру. Душа в заветной лире Мой прах переживет. А. Пушкин "Памятник" ПРЕДДВЕРИЕ Книгу Мертвых, Бардо Тодол, Тибетскую священную книгу читают, как у нас псалтырь, над гробом умершего в течение 40 дней со дня смерти, исключая первые три дня. Конечно, когда померший беден, чтение укорачивают, а иногда и вообще лишь помянут, как у нас на третий день, девятый, двадцатый и сороковой. А то и просто положат под голову усопшему. Эта книга-наставление в том, как вести себя Покойному на Том Свете. С другой стороны, это наставление нам, живущим, в том, как и к чему готовиться, пока еще при жизни, в отношении, увы, неизбежного ухода Отсюда. Эта книга про то, что будет с нами, когда мы умрем, и как следует приготовиться к тому, что ожидает нас на Границе и далее, пока (как утверждает книга) мы вновь не вывалимся Сюда, назад, в очередное беспамятное Существование. Потому что испытать жизнь тут и там, Смерть, Сон - одно дело; помнить испытанное - совсем другое дело. Воды ласковой Леты смывают с души испытанное, как следы на песчаном плесе. И если быть честным, то на вопрос: что будет с нами, когда ми умрем? - следует ответить: мы не знаем! Коллективная истина нашей яви тут беспомощна, ибо жизнь ограничена своей всеобщностью. Книга Мертвых учит нас воспоминанию и распознанию испытываемого именно в тех случаях, когда нет уступок общедоступности правды, нет произвольного свидетельства, когда мы сами по себе. Подобно тому, как это бывает во сне с сознанием и памятью . Мы присоединены в Бардо к тайне собственного устройства, к самим себе, которых иные так тщетно искали всю жизнь. В этих снах, их по-английски называют "lucid dreams", сохраняется дневное наше сознание: мы знаем, что мы спим; знаем, где лежит наше тело; кто мы такие в дневное время и тому подобное. Сны эти редкие и удивителъно преображают людей, коль скоро приснятся им. Снами этими занимаются психологи в последнее время о очень настойчиво во всем мире. Однако, как известно, сну не прикажешь. Этими снами, видать, многое осознали известные русские философы Николай Успенский и Гурджиев. В их книгах приводятся эти странные состояния, которые не явь, но и не сон нашего сознания, разглядывающего себя еще при жизни и ту запредельную единую суть, где сны и явь находятся, параллельные в малом, как в геометрии Лобачевского; на бесконечности сон и явь пересекаются! Если в юдоли земной нас можно уподобить телепередаче, которая сама себя смотрит на экране ящика жизни, то в Бардо мы - передача, рассматривающая себя без ящика, без толстого экрана плоти. Мы передача, вернувшаяся в студию, откуда излучались, не ведая про то. Мы - программа в Машине Мира, которая распознает свое начальное значение и вид до того, как, уловленные плотью, мы превращаемся в привычную Картину Себя. Программа, написанная на Языке Вечных Сюжетов нашего искусства. Язык вечных сюжетов, вечных сказок нашей жизни и есть главный Язык в Мировой Машине. Какие-то сюжеты - главные, самые частые, без которых и года не проживешь, вроде сюжета птицы Феникс: сколько раз мы вспархиваем воскрешенные из пепла благодаря этому сюжету к Новой, Неведомой новой роли, новому замыслу.

Это проверка Божественного в нас начала, установление, быть может, сходства меж нами и Творцом. В Бардо сигнал и смысл сообщения не различимы, знак и его живая плоть - одно и едино! Вот почему Заклинание в Магии рождает Образы, а злые духи запечатываются Знаком! На равенстве Знака и Явления, Приказа и Действия основана вся магия мира. Радиокоманда сдвигает сотни тонн - это объяснимая магия, раз имеется формула устройства. Если бы мы познали Себя, формулу устройства Сознания, мы поняли бы, что такое Духи и почему заклинание, порой, перемещает жизнь. Иное дело, что мы не буддисты и Знаки - Образы Книги нам о многом не расскажут. Сами мы, когда встретимся с собой, увидим, небось, очень даже отличное от трехглавых, шестируких и девятиглазых Будд. Может, увидим трех Богоматерей - троеручиц, со звездой во лбу вместо третьего глаза И на четырехгранном топазе - вместо четырех ног. А, может, Пришелец нам явится в геометрическом, светящемся формами сложном Образе. Кто его знает, поживем, как говорится, увидим! Тут важно другое: фигуры в Книге Мертвых - это Архетипические фигуры Буддийского Пантеона, Архетипы, если пользоваться обозначениями Юнга, сиречь фигуры национального и культурного сознания народа, к которому мы принадлежим. Это главные сюжеты человеческого бессознательного существования, которые наполняются культурным национальным содержанием за время жизни. Атеист, к примеру, вообще может ничего не увидеть, кроме круга пустыни с четырьмя сторонами. В сущности это будет он сам, человек, который при жизни считал, что жизнь начинается с рождения и заканчивается со смертью, и вечные Замыслы Души ничем не заполнил, кроме человечьего бытового смысла, уходящего со смертью. Что гадать, когда эти видения нас обязательно посетят. Важно, пока еще мы живы, поразмышлять над будущей задачей и ее возможностями. Безусловно, должна быть общность устройства, в той же мере, в какой мы все - люди. И наше четырехстороннее внутреннее устройство круга (мандалы) с отмеченными четырьмя сторонами внутреннего окоема того света, по-видимому, является общим для всех. Размеры фигур-знаков тоже должны быть приблизительно схожими. Появляющиеся фигуры-образы в размере меняются от 15-18 наших ростов до высоты горы. Много общего должно быть и в ощущениях, а в особенности, в рекомендациях, как вести себя. Тут есть о чем поразмыслить. Если искать подмогу и в поиске, и в разгадывании знаков, то прежде всего пусть читатель обратится к Платону, который в "Республике" описывает возвращение Эра с Того Света. Возвратившись к жизни, Эр подробно описывает устройство Загробного Мира, которое удивительно напоминает некоторые картины из Бардо Тодол. Много сходств с Бардо Тодол, но с совсем другими знаками, обнаружит читатель в средневековом наставлении для помирающих (если разыщет таковое у нас в библиотеке) (См. примечание). Главный принцип - условие Распознания - совершенно одинаков в Бардо Тодол и в Египетской Книге Мертвых. И там и там ты должен проникнуться и стать тем, что видишь. Разница в том, что в Бардо Тодол вначале является Знак - Божество, которое надо узнать, чтобы им стать; а в Египетской Книге Мертвых ты должен стать с самого начала Известным Божеством - Знаком, чтобы пройти, войти, не быть уничтоженным.

Пусть голубое пламя укрепит, а Богоматерь Простора и Неба обласкает и поддержит - таков совет Книги. Разглядев в Белой Фигуре, окутанной голубым пламенем, Себя, почувствуй обьятье Божьей Матери Простора на своей шее, стань Белым Буддой! Дело в том, что по учению Совершенной Школы, Отец - это то, что появляется; Мать - это сознание или осознание того, что является взору. Так явление жизни - это отец. Мысль, их описывающая, осознающая, - это мать. Явь вокруг - это отец. Наши сны яви, представление о жизни - мать. Соединяя в любовной близости Явление и Знание о нем, мы достигаем единства не только в Бардо, где Представление и Тело, Вещь равновелики по плотности, но и наяву, когда дела и слова наши больше не расходятся. Ибо узнав, ты в тот же миг становишься тем, кого или что узнал. Второй день. Это день ясности белого огня Восточной стороны, в этом белом чистом пламени заключены Счастье Проникновения и Мудрость Зерцала. В этот же день явится за грешником ад, растворит свою страшную пасть, откуда струится темный свет. Злые дела или гнев могут толкнуть тебя, потянуть непреодолимо к дымчатому темному свету Ада. Он покажется таким теплым, согревающим. Жесткий блеск спасения устрашит. Не гляди в ту как будто ласковую дымчато- темную сторону. Это путь в адовы миры, откуда долгим будет путь наружу. Стерегись гнева, в особенности здесь, в Бардо. В этот второй день ты еще можешь увидеть оставшихся позади, в земной юдоли, услышишь, как они спорят, разделяя твое имущество. Поймешь, что позабыла тебя любимая жена. Не дай Бог ты разгневаешься - вмиг потянет к себе темный свет и растворится адова дверь. Шесть божественных фигур-знаков появятся в ореоле радужных полос. Придет Несокрушимый Будда Востока. У него ярко-синее тело, окутанное чистым белым светом. Он едет на троне-слоне и держит скипетр с пятью шипами в своей руке. Его обнимает Локана, Богоматерь Мудрости Зерцала. Им прислуживают и сопровождают два мужских божества: Любовь и Порядок; и два женских: Красота и Свершение. Ясное, чистое белое пламя так ярко сверкает, так слепит, что глазам больно на него глядеть. Ясный белый огонь смешан с дымчатым черным светом, этим агатовым цветом светятся Ад и Зло. Худое в человеке отвергнет слепящее белое пламя, как чужое, и устранится человек. Соблазнится он и последует за дымчатым, мерным огнем. Удержись от соблазна: дымчатый черный огонь ведет к страданию, к неопределенному и Беззащитному Будущему. Вглядись в яркое сияющее белое пламя и вбери его в Себя. Пусть Богоматерь Зерцала в этот миг соединится с тобою, распознавшим себя в Белом пламени. ТРЕТИЙ ДЕНЬ В этот день воссияют чистые желтые огни Южной стороны нашего Окоема Сердца, стороны Нераздельной Мудрости. Шесть божеств в ореоле огней радуги восстанут с Юга, Ратнасамбвабва, Будда Юга, с желтым телом, излучающим желтое чистое пламя. Он едет на лошади-троне и в руке держит желтый алмаз. Его обнимает нежно и едет с ним Мамаки, Богоматерь Нераздельной Мудрости. Их сопровождают вновь два мужских божества: Небо и Доброта; и два женских божества: Терпеливость и Набожность. Трудно глядеть на этот желтый яркий огонь, так нестерпимо сияет желтое пламя. К желтому пламени подмешана тусклая голубоватость земной юдоли. Дурное в нас отчуждит, оттолкнет нас от желтого огня, устрашится человек ясного желтого пламени и потянется за спокойствием голубоватого света.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Это только танец

Самая простейшая система классификации уровней сознания утверждает, что существует этот физический мир, и что внутри каждого человека существует три тела: физическое, тонкое, причинное. Физическое тело соответст-вует нашему обычному телу или тому, что мы называем "я". Тонкое тело относится к личности человека, его эмоциям, чакрам и т. д., его уму. Причинное тело - это мир идей, из которых все исходит. Эта классификация со-ответствует пирамиде, и мир идей находится на её вершине. Аналогично миру чистых идей Платона. За пределами его находится уровень, в котором все есть одномерное поле. "Тибетская книга мертвых" описывает бардо. Эта книга - еще один способ описания уровней реальности. Семь чакр можно также связать с различными планами астрального и причинного миров, и тогда бардо соответствует одному из причинных уровней сознания. Что касается меня, я не вдаюсь в подробности всех этих классификаций, поскольку не очень интересуюсь такими деталями. Как только я понял, что должен выйти за преде-лы всякой формы, пропал смысл детализировать их и заниматься их хронологией

скачать реферат Тибетская Книга Мертвых

Министерство образования Украины Днепропетровский государственный университетпо религиеведениюИсполнитель студент группы ПД-97-1 Сафронов О.О.Днепропетровск 2000 Прежде чем начать психологическое толкование, мне хочется сказать несколько слов о самом тексте. Тибетская Книга Мертвых, или Барда Тодол, является книгой наставлений для мертвого или умирающего. Как и у Египетской Книги Мертвых, ее предназначение - служить путеводителем для помершего во время его пребывания в состоянии Барда, описанного символически как промежуточное состояние в сорок девять дней между смертью и новым рождением. Сам текст распадается на три части. Первая часть, называемая Чикай Барда, описывает происходящее в психике во время умирания. Вторая часть, Хониид Барда, рассматривает сну подобное состояние, которое следует сразу же за наступлением смерти, состоящее из "кармических иллюзий". Третья часть, Сидпа Барда, начинается с возникновением инстинкта нового рождения и продолжается в виде событий, предшествующих новому рождению. Показательно, что самое сильное Проникновение и Озарение, а отсюда и самая большая возможность высвобождения, нам пожалованы во время действительного - умирания.

Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры" (Стегозавр и Тираннозавр).
Набор "Стегозавр и Тираннозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В комплекте
355 руб
Раздел: Археологические опыты
Электронный звуковой плакат "Космос", артикул PL-13-SPACE.
Электронный звуковой плакат в увлекательной и доступной форме расскажет ребенку о космосе и космических объектах на русском и английском
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
368 руб
Раздел: Наборы
 Сновидения

В обоих случаях осознание ведет к бесстрашию, которое, в свою очередь, дает свободу. Мы не полностью исчерпали те возможности, которые заключаются в идее посмертного состояния с сопутствующими ему видениями. Если двигаться дальше, то умение справляться с устрашающими видениями можно рассматривать не только как терапевтический прием, но и как метод "спасения души", то есть как важнейший элемент спасения человека после смерти. Существенный этап преодоления страха перед образами сновидений - осознание последних всего лишь как части сновидения и не более того. Опять же необходимо отметить, что это убеждение присуще не только йогам, его придерживаются и те, кто видит прозрачные сновидения, но йоги идут в этом направлении дальше всех. Убеждение, что сны нереальны, вкладывается в голову монаха в течение всей жизни благодаря интенсивным собственным медитациям и наставлениям его гуру. "Тибетская книга мертвых" объясняет, как бесстрашие возникает из осознания того, что образы сновидений, которые предстают в посмертном состоянии, иллюзии

скачать реферат «Бардо Тодоль» как памятник буддийской литературы

И, наконец, сочинение приобретало письменную форму, как «Бардо Тодоль», теряя при этом нечто от своей первоначальной чистоты . Схематично описанный выше длительный процесс складывания письменного памятника имел следствием неясность датировки и авторства. Обряды и идеи священной книги «Бардо Тодоль» вошли в широкое бытование и религиозную практику, ее не только читали над усопшими. Ее изучали задолго до смерти, чтобы приготовить себя к ней. Такой буддийский авторитет, как четырнадцатый Далай-лама, считающийся живым  воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары, олицетворения высшего милосердия, писал в 1993 г.: «"Бардо Тодоль", известная на Западе как "Тибетская книга мертвых",— одно из наиболее важных сочинений, созданных нашей цивилизацией. Мы, тибетцы, имеем репутацию народа высоко духовного, хотя сами мы считаем себя народом приземленным и практичным. Так, мы обратились к систематическому изучению и анализу самого процесса умирания человека в целях тщательной и деловой подготовки к неизбежному. В конце концов, ни один из нас рано или поздно не избежит смерти. Поэтому, как приготовиться к ней, как пройти процесс умирания с наименьшими страданиями, что грядет вслед за смертью,— все это вопросы жизненной важности для каждого из нас.

 Пророки и поэты

Даже бессвязность - тот срез глубинного бытия, где царит хаос. Важнейшая черта искусства - преемственность, наследование, обогащение. Это относится и к его содержанию, и к его форме. Развитие литературы от сократического диалога и мениппеи к полифоническому роману-мифу шло по пути все большей плюрализации человека и непрерывного обновления форм. Беккетовские пьесы - лишь вариации на античные темы. На драматургии Ионеско сказалось влияние тибетской Книги мертвых, Упанишад, древнеиндийских религиозно-философских систем, греческих трагиков, обериутов. Сама драматургия абсурда стала возможной потому, что уже были Аристофан и Лукиан, Рабле и Свифт, Мольер и Шекспир, Гамсун и Метерлинк, Джойс и Кафка. Все, о чем хотели сказать Ионеско и Беккет, в другое время и другими словами сказано историками, философами и поэтами. Как некогда А. Бретон усмотрел в "Песнях Мальдорора" "кипение порождающей плазмы", растопившей старый мир для того, чтобы из этого огня возник новый, в творчестве Беккета изображен синтезированный культурой коллапс, угрожающий человечеству, если оно не найдет в себе силы побороть абсурдность собственного бытия, блестяще выраженную Беккетом в романе "Меллон умирает": Право же, это не имеет никакого значения - был ли я рожден или нет, жил или не жил, мертв или еще только умираю

скачать реферат Елевсинские топи фрейдизма

Любопытно также, что Карл Густав Юнг, ученик Фрейда, также пришел к выводу о национальной специфике фрейдизма и отличал его от психоанализа, основывающегося на исследовании нееврейского "бессознательного". В комментариях к тибетской "Книге Мертвых" Юнг намекает на то, что фрейдизм апеллирует только к самым плоским регионам "бессознательного", связанным с примарным вегетативным влечением к коитусу, оставляя всю полноту психической жизни, все архетипы, образы и структуры "бессознательного" за кадром. До Второй мировой войны Юнг даже писал о двух типах "коллективного бессознательного" — "арийском" и "еврейском" (позже, возможно, по политическим соображениям, он этой темы не затрагивал). Как бы то ни было, мнение Юнга точно соответствует максиме Вайнингера о том, что "у еврея нет души", и даже что "еврей в глубочайшей основе своей есть ничто". Остается добавить в качестве гипотезы о таинственном происхождении психоанализа, на которое указывал Генон, что, по сведениям биографов, Зигмунд Фрейд входил в масонские инициатические круги, известные как ложа "Бнай Брит", и именно там, видимо, ему был дан изначальный опыт, запечатленный им в эпиграфе из Вергилия ("Энеада") к "Толкованию снов" — "Flec ere si equeo superos, Achero a movebo" ("Не имея возможности направиться в высшие сферы, я двинулся к Ахеронту").

скачать реферат Для кого писались книги мёртвых на планете живых?

Скорее, они стремились сохранить для грядущего распознания его особый ленинский "дух". Главный принцип – условие Распознания – совершенно одинаков в Бардо Тодол и в Египетской Книге Мертвых. И там и там умерший должен проникнуться и стать тем, что видит. Разница в том, что в Бардо Тодол вначале является Знак – Божество, которое надо узнать, чтобы им стать; а в Египетской Книге Мертвых усопший должен стать с самого начала Известным Божеством – Знаком, чтобы пройти, войти, не быть уничтоженным. В этом смысле Тибетская Книга Мертвых предоставляет гораздо большую свободу, в смысле ее наполнения Образами – Знаками других народов. Как и у Египетской Книги Мертвых, предназначение Тибетской книги мёртвых – служить путеводителем для умершего во время его пребывания в состоянии Бардо, описанного символически как промежуточное состояние в сорок девять дней между смертью и новым рождением. Эта книга составлялась в течение многих веков из учений мудрецов древнего Тибета, передаваемых в устной форме. Она была, наконец, записана в VIII в. н.э., но даже и тогда ее тщательно скрывали, чтобы она не попала к случайным людям.

скачать реферат Философия смерти

Чтение Тибетской книги мертвых производилось медленно и отчетливо, "дабы было услышано и осознанно каждое слово". Спешка при чтении текста не благоприятствует результату, т. к. считалось, что усвоение текста возможно уже после фактической смерти, т.е. прекращении деятельности всех жизненно важных функций. "Книгой Мертвых" данное учение стало называться уже после прихода в Европу. На санскрите она читается как Бардо Теодол. Буквальный перевод: "учение о состояниях бардо". Данных состояний насчитывается шесть: три посмертных - момента смерти, появления кармических видений и устремления к новому рождению; и три прижизненных: утробы, сна и мистического озарения. В отличие от египетской "Книги Мертвых", в которой, по словам К. Юнга, говорится слишком много и слишком мало, Бардо Теодол доступна не богам и дикарям, а обыкновенным людям, но только в том случае, если они не воспринимают текст буквально, а попытаются интерпретировать сонм добрых и гневных божеств кармических видений как своеобразные проекции человеческой души.

скачать реферат Интеграция принципа природопользования в общественное сознание, путем воздействия на индивида

С учетом выше сказанного, необходимо расширить сферу понимания вопроса о землепользовании дабы остановить процесс самоубийства человечества. IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гурджиев Г.И. «Взгляды из реального мира» 2. Блаватская Е.П. «Тайная доктрина» 3. Рерих Н.К. «Зажигайте сердца» 4. Ошо Шри Бхагван Раджниш «Манифест Дзен» 5. Лао-Цзы «Канон выявления изначального» 6. Шри Шанкарачарья «АТМАБОДХА» 7. ВИШНУ-ПУРАНА 8. БХАГАВАД-ГИТА 9. АТМА УПАНИШАДА 10. СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ 11. ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ 12. ЕГИПЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ 13. Закон РФ “Об охране окружающей природной среды”.

Фоторамка на 8 фотографий С31-025 Alparaisa "Love&Family", бронзовый, 70,5x34 см.
Размеры рамки: 70,5x34 cм. Размеры фото: - 15х10 см (4 штуки), - 10х15 см (4 штуки). Фоторамка-коллаж для 8-ми фотографий. Материал:
636 руб
Раздел: Мультирамки
Ручка перьевая "Velvet Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Velvet Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
404 руб
Раздел: VIP-ручки
Сушилка для белья "Ника" напольная складная, 20 метров.
Размер: 200х55х96 см. Длина сушильного полотна: 20 метров. Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная, с
993 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Феномен смерти и отношение к нему в различные возрастные периоды жизни

Спутникам бога Солнца приходилось пробиваться сквозь места, озаряемые огнем, где жара, клубы дыма и ядовитых испарений оюжигали ноздри и рты. Ужасные существа, фантастические создания и чудовищные змеи подстерегали их по пути. Самой страшной из опасностей был брат Осириса Сет в образе гигантского змея, пытающегося пожрать солнечный диск. Ежедневно Афу-Ра завершает путешествие через Туат, преодолевает все опасности, с помощью богини-кошки Бастет убивает Ааепа и поднимается над восточными горами, даруя тепло, свет и жизнь. Египтяне полагали, что души умерших проходят через ту же борьбу и превращения, что и Афу-ра.(32) «Бардо Тедоль», или «Тибетская книга мертвых», относится к гораздо более позднему времени, чем ее египетский аналог. «Бардо тедоль» является руководством для умирающих и умерших, наставлением, помогающим отправившимся в путь определять различные фазы промежуточного состояния между смертью и новым рождением и достичь освобождения. Всего тибетцы различают 6 промежуточных состояний, или бардо. Естественное бардо – период внутриутробного существования. Вторым - бардо, в котором пребывают во время сна.

скачать реферат О жизни, смерти и квантовой механике

Одним из наиболее известных пособий по правильному умиранию является “Тибетская книга мертвых". На западе “Тибетская книга мертвых" воспринимается как сборник тривиальных и очень экзотических ходов. На самом деле это не так. В “Тибетской книге мертвых" содержится всего несколько идей, которые человек должен усвоить для того, чтобы этот переход был максимально правильным. Базовая идея, проходящая красной нитью через весь текст, это — идите навстречу. Не бойтесь встретиться лицом к лицу с любыми страхами, заморочками, обидами, с чем угодно, потому что они есть суть проявления вашего сознания. Другими словами, не бойтесь встретиться сами с собой и посмотреть на себя очень открытыми глазами. Только в этом случае вы сможете идти вверх. Книга содержит прямую метафору верха и низа, и говорит, что идти можно и туда, и туда, хотя двигаться вниз, конечно, проще. Вторая идея, отраженная и в “Тибетской книге мертвых", и во всех без исключения духовных писаниях, состоит в том, чтобы отказаться от любых привязанностей. Вспомните известную фразу Христа: "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное". В изначальном, арамейском тексте, фраза звучала примерно так: "Легче верблюду легче пройти сквозь игольное ушко, нежели человеку, зависимому от собственности, связанному с собственностью, привязанному к собственности, попасть в Царство Небесное".

скачать реферат Что такое веды?

Слово «веда» означает знание. Русские слова «ведать», «разведчик», «проповедь», «медведь» (знающий мёд) происходят из того же корня. Однако Веды означают еще и название самых древних на нашей планете священных писаний. Мы с вами знаем, дорогие читатели, что существуют Библия, Коран, кто-то знает еще, что существует Торо, тибетская «Книга мертвых», какие-то другие древние писания, однако, знаете ли вы, что первые писания, которые появились на нашей планете — это именно Веды? В своем изначальном виде они сохранились в Индии. Эта сказочная и таинственная страна издревле притягивала к себе умы самых разных людей: ученых, искателей приключений, завоевателей и тех, кто стремился постичь смысл жизни. Но сегодня Индии, похоже, предстоит открыть новую страницу в человеческой истории. Веды стали широко известны в западном мире после того как А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, величайший ученый и религиозный деятель, перевел с санскрита на английский такие ведические тексты, как «Бхагават-Гита», «Шримад-Бхагаватам», «Чайтанья-Чаритамрита» и некоторые другие.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Гедонизм, пронизывающий науку Птахотепа, не был исключительным явлением в эпоху фараонов, напротив, вся жизнь человека была тогда проникнута земными элементами: красотой и прелестью жизни, неповторимой ценностью удовольствия и счастья. Жизнь и ее ценности настолько ценились в эту эпоху, что они были распространены на загробный мир, в котором люди должны вести такую же жизнь, что и на земле. Не случайно знаменитая «Книга мертвых» основана в значительной степени на принципах учения Птахотепа. В начале Древнего царства только фараоны могли войти в загробный мир, и только гораздо позже это стало доступно всем египтянам. Как свидетельствуют достоверные исторические сведения и заключения ученых, древние египтяне совершили 4,5 тысячи лет назад одну из самых странных среди всех социальных революций. В этой революции не стремились прямо и сознательно ни к земле, ни к власти, ни к новым политическим институтам. Не стремились к установлению человеческих условий труда. Не требовали богатства фараонов и жрецов. Успешно завершившаяся народная революция экспроприировала тайны преодоления смерти, магию, надгробные молитвы, ритуалы и их скрытые значения, благодаря которым, по тогдашним представлениям, их владельцы владели загробной жизнью.

скачать реферат Буддизм

Буддизм унаследовал некоторые магические формулы тантры, перешедшие к нему главным образом из брахманизма и других местных верований.Ценность и значимость мантр зависит не столько от слов, составляющих заклинание, сколько от воли и прозрения декламатора, причем значение придается интонациям, повторениям, ритуальным жестам и знанию магических диаграмм. Согласно тантрической теории, главное ритуальное действие должно затрагивать три стороны живого существа: тело, речь и мысль. Тело действует с помощью жестов, речь — через мантры, мысль — через транс. Тантризм сочетает в себе веру в авторитет духовного наставника, практику медитации, заимствованную у йогачаров, и метафизику мадхьямиков. В то же время тантрики не возражают против метафизического утверждения "Праджняпарамиты" — литературы, вобравшей в себя все философские знания раннего буддизма, что единственной реальностью является пустота, а все остальное многообразие — это лишь игра нашего больного воображения. :Источники. 1.БУДДИЗМ: СЛОВАРЬ. Абаев Л.Л., Андросов В.П.Бакаев Э.П. — М.: "Республика" 1992 2. Жуковская Н.П., Корнев В. БУДДИЗМ КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. 3.СОВРЕМЕННЫЙ БУДДИЗМ В ЯПОНИИ. Марина Барнетт4. ТИБЕТСКАЯ «КНИГА МЁРТВЫХ".

Карандаши художественные "Polycolor", 36 цветов, 36 штук, деревянная коробка.
Высококачественные художественные цветные карандаши в металлическом пенале. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное
1692 руб
Раздел: Более 24 цветов
Багетная рама " Violetta", 30x40 см, цвет: золотой.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Кольцеброс "Зайчики".
В наборе 8 колец. Диаметр колец: 12 см.
307 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

Важным ключом, например, для души является знание имен врагов. Знание имен богов, присутствующих на суде Осириса, также являются для души покойного благоприятным обстоятельством, помогающем благополучно пройти суд. В египетской «Книге мертвых» специальная глава (125-я) описывает процедуру взвешивания сердца умершего на весах, уравновешенных истиной (изображением богини Маат или ее символами). Грешников пожирало страшное чудовище Амт ( лев с головой крокодила), праведников ожидало счастье на полях шару. Оправдан на суде Осириса мог быть только покорный и терпеливый в земной жизни, тот, кто не крал, не посягал на храмовое имущество и т.д., а также чистый сердцем. Наиболее сильные магические способности приписывались египтянами Исиде - «госпоже волхований», которая может поразить болезнью самого бога Ра и сама же способна излечить его. В культе египтян магия вообще играла огромную роль. Молитва должна была иметь магическое действие, она была не зовом сердца, а ритуалом, произносимым в строгой последовательности, правильно.

скачать реферат Жизнь, смерть, бессмертие

Представления о загробной жизни отражены в частности в “Книге мертвых”. Одна из важнейших глав этой книги наставляет душу умершего, как она должна вести себя перед судом Осириса, и озаглавлена “Как войти в чертог истины и освободить человека от его грехов, чтобы он созерцал лик богов”. Душа должна покаяться и держать ответ о своих земных деяниях и держать ответ перед Богом. При соблюдении должных обрядов и обильных жертвоприношений “.у покойника будут хлебы, пироги, молоко, много мяса на алтаре великого Бога, он не будет отстранен ни от одной двери Аменти, он будет шествовать с богами Юга и Севера и воистину будет одним из слуг Осириса”. Схема перехода такова. Душа человека после пребывания на Земле прощается с бренным телом и отправляется в царство богов, где ей воздается по содеянному при материальной жизни. У бессмертной души сохраняются некоторые связи с материальным миром при условии, что в мире сохраняется память о ней. Древние греки рассматривали смерть как конец земной жизни, после которой начинается новая загробная жизнь.

скачать реферат Техника, экономика и искусство Древнего Египта

Культ Осириса, его преследуемой жены, многострадальной Исиды, и невинного младенца Гора пользовался наибольшей популярностью. Каждый египтянин считал себя в какой-то мере Осирисом, в борьбе отстоявшим свои права и победившим даже смерть. В своих надгробных надписях они именовал себя «Осирис такой-то» и рассчитывали разделить судьбу этого бога в загробном мире. Прочие верования Духовная жизнь не исчерпывалась религией, египтянин верил и в действенность магии, обращался к древним Текстам пирамид и Текстам саркофагов и использовал многие из содержащихся в них заклинаний. Дальнейшее развитие магических текстов, предназначенных обеспечить душе умершего способность покидать могилу и наслаждаться всем тем, что доступно живым, нашло отражение в Книге мертвых. Само наличие в захоронении копии заклинаний подобного рода гарантировало ему получение всех испрашиваемых благ, равно как и защиту от всех зол, с которыми может, по его представлениям, встретиться усопший. Чтобы помочь умершему совершить долгое и опасное путешествие в загробный мир, были созданы и другие необычные тексты. В правление XIX династии в Египте, особенно среди представителей низших сословий, возникло новое религиозное течение: впервые в истории было сформулировано утверждение, что, хотя человек и расположен ко злу, бог имеет склонность прощать его прегрешения.

скачать реферат Искусство первой половины Нового царства (16 - 15 вв. до н.э.)

Те же стремления к большей правдивости обусловили увеличение количества жанровых сцен и замену прежних схематических иллюстраций религиозных текстов типичной для этого периода живописной и свободной трактовкой. В это время возникает египетская графика: рисунки на папирусах с текстами «Книги Мертвых», которые сыграли в дальнейшем существенную роль в развитии живописи. Период XVIII династии был временем расцвета художественного ремесла; для него характерны то же усложнение форм, тот же рост декоративности, которыми отмечен стиль всего искусства этого периода. Развиваются многоцветные инкрустации из разных материалов, усиливается красочность полив, сложнее становятся комбинации орнаментов. Применение вертикального ткацкого станка позволило изготовлять нарядные ткани с цветовыми узорами гобеленовой техники. Характерно для этого времени увлечение разнообразными растительными мотивами. Оно возникло в связи с общей популярностью «садовой» тематики, которая вслед За развитием садов при дворцах и виллах широко распространилась в искусстве (росписи полов в виде цветов, зарослей и т. п.) и отклики которой мы встречаем и в литературе, где местом действия ряда лирических стихотворений являются сады, а иногда и сами растения выступают в роли покровителей влюбленных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.