телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Книги -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Социология

Возможности библиотерапии и терапии художественными фильмами в профилактике девиантного поведения детей и подростков из неблагополучных семей

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Таким образом, рассмотренный нежелательный пример развития личности подростка поясняет основную мысль – ребенок в определенных условиях жизни самостоятельно выбирает средства для удовлетворения своих базовых социально – психологических потребностей. Его творческое отношение к происходящему вокруг проявляется не только в выборе определенного поведения. За ним кроются способ осмысления себя в структуре взаимоотношений, своеобразная философия подростка: «я любим, когда достигаю чего-то». Многие отечественные исследователи отмечали, что семья является той микросредой, где ребенок получает чувственный опыт. Для душевного состояния детей чрезвычайно важно, чувствуют ли они в семье, что их любят, значимы они для родителей или нет, как они сами относятся к родителям. Осмысление, осознание себя в семье определяет его реакции на происходящее и, более того, представляет собой фундамент для существующих и будущих отношений с людьми. Это своеобразные сценарии, на основе которых подросток предвосхищает, как окружающие будут поступать с ним, интерпретирует, что чувствуют другие люди по отношению к нему. Сценарии очень стабильны, часто человек несет их за собой на протяжении всей жизни. Педагоги и психологи, имеющие опыт общения с «трудными» подростками, знают, как нелегко поколебать их веру в то, что никому до них нет дела, что взрослые желают им лишь плохого. На основе своего жизненного опыта и обобщения его доступными интеллекту средствами подросток может прийти к различным внутренним позициям. Они в общей форме отражают, как ребенок воспринимает отношение родителей к себе и как он сам относится к себе. Так, исследование взаимоотношений в семьях показало, что подростки девианты вдвое чаще, чем благополучные учащиеся в своих высказываниях подчеркивают важность понимания и согласия в семье. В то же время они недостаточно уверены, что семья играет ключевую роль в развитии личности. Среди немногих подростков с отклонением в поведении семья видится счастливой, где родители проявляли бы заботу и любовь, а взаимоотношения были бы дружественными. Несколько искажено идеальное представление о семье у данных подростков, которое сводится к тому, что в семье не должно быть конфликтов, скандалов, драк. Значительные отличия получены по фактору вмешательства родителей в личную жизнь подростка. Если девианты только в 12% отмечают нежелательным вмешательство родителей в их личную жизнь, то подростки из социально благополучных семей отрицают вмешательство в 50%. Данное обстоятельство обусловлено тем, что воспитательная стратегия родителей по отношению к асоциальным подросткам носит дистантный, дисгармоничный характер, где царит формализм во взаимоотношениях, отсутствия интереса родителей к проблемам детей, полная или частичная утрата ответственности за будущее детей. Литература Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1985. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. – М., 1997. Антонян Ю.М., Саличев Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступности. –

М., 1983. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М., 1997. Бокарев Н.Н. Процесс социальной девиации // Уч. зап. МГСУ. – 1998. – №1. – с. 19–34. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. – М., 1988. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Уч. пос. – СПб, 1993. Голофаст В.Б. Функции семьи // Семья и личность. – М., 1974. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В.А. Никитина. – М., 1996. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты / Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. – М. – Тверь, 1998. Донина О.И., Шубович М.М. Семья: педагогические аспекты деятельности социального работника. Уч. пос. – Ульяновск: УлГУ, 2002. Жальцев С.Г. и др. Социальный патронаж неблагополучных семей // Работник социальных служб. – 1998. – №1 (3). – с. 46 – 50. Железнова А.К. Реабилитация неблагополучных семей методом социального патронажа // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. – №4. – с. 28 -40. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986. Кашапов М.М. Теория и практика решения педагогической ситуации. – Ярославль, 1997. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М., 1993. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – Тверь, 1998. Клейберг Ю.А. Психология формирования здорового образа жизни подростков. – Ульяновск: УлГУ. – 2002. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. – М., 1997. Клейберг Ю.А., Шахзадова Н.В. Социальная работа и профилактика девиантного поведения подростков: Уч. пос. – Тверь – Нальчик, 2000. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987. Кудрявцев И.А., Морозова Г.Б. и др. Психологический анализ смыслообразующих факторов делинквентного поведения подростков // Психологический журнал. – 1996. – №5. – с. 76 – 90. Матта Лайне. Криминология и социология отклоненного поведения. – Хельсинки, 1994. Мудрик А.В., Тупицин А.Ю. Воспитание как социальная проблема // Семья в России. – 1998. – №1/2. – с. 100. Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: Уч. пос. М.: НМЦ «Дар» им. Л.С. Выготского, 1997. Кн. 1. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. Социальная педагогика: Уч. пос. / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Владос, 2002. Социальные отклонения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М., 1989. Социологический справочник. – Киев, 1990. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М. – Воронеж, 1996. Шмелёва Н.Б., Донина О.И. Педагогические основы социальной работы. Уч. пос. – Москва; Ульяновск: УлГУ, 2001. Шульга Т.И., Олифиренко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. – М., 1997.

Дипломная работа тема: «Возможности библиотерапии и терапии художественными фильмами в профилактике девиантного поведения детей и подростков из неблагополучных семей» Оглавление Введение 1. Теоретические аспекты семейного воспитания 1.1 Функции семьи 1.2 Типы семьи 1.3 Неблагополучные семьи. Характеристика семейного неблагополучия 2. Девиантное поведение подростков как психолого-педагогическая проблема 2.1 Сущность девиации в поведении 2.2 Причины девиантного поведения подростков 2.3 Взаимосвязь семейного неблагополучия и девиантного поведения 3. Арттерапия как средство профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков 3.1 Понятие, функции и виды арттерапии 3.2 Библиотерапия и терапия художественными фильмами как разновидности арттерапии 4. Девиантное поведение детей и подростков из неблагополучных семей как предмет исследования 4.1 Диагностика девиантного поведения среди детей и подростков из неблагополучных семей 4.2 Организация профилактической работы с детьми и подростками девиантного поведения по средствам библиотерапии и терапии художественными фильмами 4.3 Эффективность апробированной профилактической работы с детьми и подростками девиантного поведения Заключение Литература Введение Обращение к проблеме исследования девиантных подростков насчитывает в настоящее время огромное количество работ. Среди основных концепций и теорий можно выделить: антропологические (Х. Шелдон, Э. Кречмер, А. Дриль и др.), психоаналитические (З. Фрейд, А. Адлер, Э. Фромм и др.), социально-психологические (Р. Мертон, Д. Матс, Т. Сайкс и др.). Необходимо серьезное изучение специфики социально-экономической и социокультурной ситуации, индивидуальной и социальной психологии, этических норм, традиций общественного и семейного воспитания, с учетом которых должна строиться отечественная социальная политика и работа с девиантными детьми и подростками. Следует отметить, что имеются свои традиции организации практической деятельности с девиантными детьми и подростками. Так, в 30-е годы особенно успешно развивалось социально-педагогическое направление в социальной и коррекционно-реабилитационной работе, представленное такими талантливыми педагогами, как А.С. Макаренко и С.Т. Шацкий. В своих опытно-экспериментальных работах они, по сути дела, заложили и развили основные принципы, методы и содержание социальной педагогики, социально-психологической работы с детьми и подростками, в том числе и трудновоспитуемыми, где важнейшим фактором воспитательной и коррекционно-реабилитационной работы выступает созданная и организованная педагогом воспитывающая среда. В то же время в трудах выдающихся отечественных психологов Л.С. Выготского и П.П. Блонского и их последователей. Особую ценность эти работы представляли своей практической направленностью, отчетливо выраженной ориентацией на потребности и запросы школы, семьи, родителей, воспитателей, педагогов. С начала 60-х годов и позднее получают развитие многочисленные, разрозненные исследования по проблемам отклоняющегося поведения детей и подростков. Проблемы педагогической запущенности учащихся в Академии педагогических наук исследовались специальной лабораторией, возглавляемой М.А. Алемаскиным. Однако работы этого периода характеризуются серьезными ограничениями, которые выражались в том, что было весьма затруднено и практически невозможно системное исследование природы социальных отклонений и, исходя из этого, разрабатывать программы превентивной и коррекционной работы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология. Полный курс

В настоящее время сформировались следующие подходы к профилактике девиантного поведения: Pинформационный подход информирование людей о нормативных требованиях, предъявляемых к ним государством и обществом; Pпросветительские беседы с будущими родителями (о вреде пьянства и наркомании); Pмедико-биологический подход предупреждение возможных отклонений от социальных норм целенаправленными мерами лечебно-профилактического характера; В отечественной социологии проблемы социального контроля были наиболее полно рассмотрены в трудах Питирима Сорокина. Автор наметил динамику применения позитивных и негативных санкций: от интенсивного в более примитивных и антагонистических социальных структурах до полного исчезновения в будущем. Сорокин, наряду с другими прогрессивными учеными, писателями, общественными деятелями России (Бердяев, Булгаков, Герцен, Кистяковский, Кони, Набоков, Розанов, Соловьев и многие другие) был последовательным и настойчивым противником смертной казни. Следует отметить развитие в России новых форм социального контроля в виде деятельности негосударственных / общественных организаций по оказанию помощи заключенным, бездомным, лицам, имеющим проблемы с алкоголем или наркотиками, сексуальным меньшинствам. Социальные изменения

скачать реферат К вопросу о девиации в подростковой среде

Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков, роль социального контроля как важнейшего фактора воспрепятствования девиантному поведению, вопросы социальной реабилитации безнадзорных детей и подростков, социальная работа с ними отражены в работах Л.С. Алексеевой, Г.М. Иващенко, П.Д. Павленка, A.M. Панова, Е.И. Холостовой. Ими высказаны идеи об адресности профилактической работы, о характере предупредительной работы с детьми и развитии социального творчества как альтернативы антиобщественному поведению. Публикации оказывают большую помощь в оценке опыта социально-реабилитационной работы учреждений социального обслуживания, раскрывают проблемы и технологии социальной работы в профилактике и преодолении девиаций. Заключение. Теоретические исследования проблемы девиантного поведения детей и подростков пока слабо подкреплены социологическими исследованиями, особенно их не хватает на региональном уровне, в частности в РСО-А. Требуют глубокого исследования вопросы, связанные с деятельностью реабилитационных учреждений, созданием системы социальной защиты детей и подростков девиантного поведения.

Овощечистка "Mayer & Boch".
Овощечистка - это удобный инструмент, с помощью которого удобно чистить овощи и фрукты как с тонкой, так и со слишком толстой кожурой.
308 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка", красный.
Автомобиль Джип-каталка - это удобное транспортное средство для малыша! Каталка сделана в виде машинки. Малыш отталкиваясь ножками сможет
1698 руб
Раздел: Каталки
Треугольные гелевые ручки с глитерами, 12 цветов.
391 руб
Раздел: Цветные
 Бал хищников

Но настало время, когда Айкен перестал ездить на общественном транспорте и есть в забегаловках. Он купил пентхауз в элитарной башне «Museum Tower», неподалеку от Музея современного искусства. Он стал заниматься благотворительностью: пожертвовал 500 тысяч долларов на реконструкцию Карнеги-Холла, основал центр для детей из неблагополучных семей и выделил деньги на приют для бездомных. Однако по крайней мере в одном случае Айкен сопроводил дарение условиями. В 1986 году он предложил крупное пожертвование своей альма-матер, Принстонскому университету, но взамен пожелал войти в попечительский совет. Когда просьбу Айкена отклонили, он аннулировал пожертвование. (Правда, в 1988 году, как рассказал один сведущий человек, Айкен вновь начал обсуждать эту возможность с Принстоном.) Стремление к роскоши и филантропические замашки, обнаружившиеся у Айкена, говорят о том, что его традиционная скаредность ушла в прошлое. Однако некоторые привычки так и не исчезли. Когда Айкен с портфелем и Шналль с зонтиком приходят в ресторан, Шналль забирает у него портфель, чтобы гардеробщику на чай давал только кто-то один

скачать реферат Девиантное поведение у подростков как проблема социальной работы в Республике Беларусь

СОДЕРЖАНИЕ Введение ГЛАВА 1. Социальная сущность девиантного поведения 1.1 Характеристика понятия «девиантное» поведение, основные его причины 1.2 Виды и основные формы девиантного поведения молодежи ГЛАВА 2. Подростковый возраст и его особенности 2.1 Предпосылки девиации в подростковом возрасте 2.2 Особенности осуществления профилактики девиантного поведения у подростков Заключение Список используемой литературы ПриложениЕ 1 ПриложениЕ 2 ПриложениЕ 3 ВВЕДЕНИЕ Нормативные системы общества не являются застывшими, навсегда данными. Изменяются сами нормы, изменяется отношение к ним. Отклонение от нормы столь же естественно, как и следование, им. Полное принятие нормы выражается в конформизме, отклонение от нормы - в различных видах девиации, девиантного поведения. Во все времена общество пыталось подавлять нежелательные формы человеческого поведения. Социологи называют отклоняющееся поведение девиантным. Оно подразумевает любые поступки или действия, не соответствующие нормам. Резкие отклонения от средней нормы, как в положительную, так и в отрицательную стороны грозили нарушением стабильности общества, которая во все времена ценилась превыше всего.

 Журнал «Компьютерра» 2008 № 41 (757) 04 ноября 2008 года

Зачем детям из неблагополучных семей это надо? А ни зачем, просто так, "от скуки"; все эти ужасы скармливаются с единственной целью - вызвать сначала страх, а затем органическое отторжение реальности, которое на практике выражается в форме тотальной социальной апатии и нежелания ни во что вмешиваться. Социально парализованный враг - высшее достижение psy-op, за которое и ордена не жалко, и миллионных субсидий. Ничего, надо сказать, специлфилчески россиянского в описанных тенденциях нет и в помине: аналогично ведут себя журналисты всех стран. Признаюсь, тема поразительного поведения средств массовой информации в сложные для людей периоды захватывает меня сегодня несравненно больше всего остального. Я даже предположить не мог, что журналюги во всем мире дойдут до такой запредельной степени мерзости, не просто смакуя негатив, а откровенно провоцируя его на ровном месте, высасывая из пальца и сея повсеместную панику. Классический Todestrieb2 дедушки Фрейда, чахлый Thaлnaлtos, из которого с годами вырастают всякие некрофилии с копрофилиями

скачать реферат Психология

Задача - определение оптимальных педагогических средств коррекции недостатков познавательной деятельности и личности ребенка в целях его социальной и трудовой адаптации. Процесс обучения и воспитания носят коррекционно развивающий характер и направлен на максимальное преодоление или ослабление недостатков познавательной, эмоционально волевой и двигательной сфер умственно отсталого ребенка с ориентацией на его позитивные возможности. лласгь; Зо.р:1зн:1з;ш:1п (ЗПР) принимают детей с искажениями общения, смешением познавательного уровня при повышенной способности к деятельности. У таких детей наблюдаются трудности в запоминании, повышенная активность, низкая управляемость, моторная расторможенность, недостаточность полной моторики пальцев рук, дисграфические и дислехсяческие ошибки в письме. Ребенок должен пройти медико-психолого-педагогическую комиссию. Классы -о.мпенс:1ру:ошегэ обучения. Дети с нарушениями дееспособности (цереоростенический синдром, невростения, нарушение внимания), дети с трудностями поведения, дети из неблагополучных семей, с легким заиканием, ранний детский аутизм, незначительные физические нарушения, нарушения зрения. 48. Общая характеристика основных направлений «открытого кризиса».

скачать реферат Поведенческие нарушения у детей

Возможность возникновения преходящего гомосексуализма объясняется недостаточной зрелостью полового влечения. В отличие от истинного гомосексуализма - всегда привлекателен объект противоположного пола. Психогенное патологическое формирование личности. Это аномальное становление незрелой личности детей и подростков под влиянием: уродливого воспитания и хронических психотравмирующих ситуаций; тяжелых переживаний жизненных трудностей; затяжных неврозов; дефектов органов чувств и тела или хронических заболеваний. В их развитии играют роль неправильное воспитание, в результате чего нередко присоединяются нарушения поведения. Описанные здесь поведенческие нарушения нередко ставят в тупик не только родителей, но и опытных педагогов, так как воспитательные меры оказываются недостаточными для исправления подростков. В этих случаях можно добиться заметного успеха с помощью психологов, способных вскрыть истинные причины расстроенного поведения и дать необходимые рекомендации. Список литературы Ильин Д.Н. Девиантное поведение детей и подростков. С-Петербург. 1999 Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М, 1998 Справочник по психиатрии под ред. академика А.В. Снежневского. М. 1985 Патология психического развития под. ред. академика А.C. Тиганова. М. Научный центр психического здоровья РАМН. 1998 Раттер М. Помощь трудным детям, М. Прогресс, 1987

скачать реферат Психологическая коррекция внутрисемейных факторов девиантного поведения детей и подростков

Психологическая коррекция внутрисемейных факторов девиантного поведения детей и подростков Н. Н. Мизина Несмотря на многочисленные психологические исследования причин и возможных путей профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков, данная проблема не теряет своей актуальности. Связано это с особенностями социализации подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях. Любое социальное поведение человека всегда оценивается (как им самим, так и другими людьми), сравнивается с некоторыми «стандартами», принятыми в данном обществе или в данной группе, и если оно не соответствует нормам, такое поведение принято считать девиантным. Девиантное поведение представляет собой систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали . Таким образом, само понимание девиации носит очень широкий характер, что в свою очередь сказывается на изучении факторов, приводящих к отклоняющемуся поведению. В детской и подростковой психологии заключение о девиантом поведении требует осторожности, ибо суждение о нем выносят взрослые, в силу различных причин так или иначе находящихся в оппозиции к детству и психосоциальным издержкам развития; критериями для суждения о девиантом поведении часто являются нормы и ожидания ближайшего окружения, от которого ребенок прямо зависим и в котором права ребенка не соблюдаются или попираются .

скачать реферат Семейная социализация как процесс формирования социально-компетентной личности

Родители отходят на второй план. Появляются новые друзья и новые компании. Нарушается связь между поколениями. Ослабевает положительное воздействие старшего поколения на молодое. «Молодые» получают свободу и непременно хотят воспользоваться ею. Отсюда пьянство, наркомания, проституция и другие виды девиантного поведения. Важным условием преодоления девиантного поведения в молодёжной среде выступает эффективная профилактическая работа. Её цель – создание условий, препятствующих возникновению различных форм социальных отклонений, а так же их распространению. В семье эта работа должна осуществляться родителями. Она предполагает разъяснение детям степени опасности для их здоровья и здоровья окружающих вредных привычек и склонностей, ознакомление их с возможными последствиями, связанными с нарушением нравственных и правовых норм. Средством профилактики служит и личный пример родителей. Их образ жизни, взгляды на различные проблемы, взаимоотношения перенимают и копируют дети. Самой эффективной профилактикой девиантного поведения в условиях семьи является родительское воспитание – ежедневная и кропотливая работа. Отклоняющееся поведение присутствует в нашем обществе, и этого нельзя отрицать.

Коврик для ванной "Бусинка" противоскользящий, 34,5х76 см.
Противоскользящий коврик для ванны создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание малышей в ванне. Он
591 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, желтая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: желтый.
442 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Взаимосвязь между депрессивностью, агрессивностью и склонностью к суициду у несовершеннолетних с девиантным поведением

На тему суицида существует множество статей. Такие, например, как Боенко А.В. «Психологические особенности суицидального поведения военнослужащих и его профилактика», Кондрашенко В.Т. «Девиантное поведение у подростков» Мн., 1988, Г. Грузман «Слово о самоубийстве» и др. Сейчас существует множество сайтов, на которых представлена статистика самоубийств в стране и мире, а также причины суицидов. Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в изучении и обобщении знаний и теоретических представлений о суициде, его причинах и предотвращении. Практическая значимость работы заключается в возможности использовать теоретический материал при разработке программы профилактической работы с несовершеннолетними. Глава 1. Феномен суицида 1.1 Изменение отношения к феномену суицида с древности до наших дней 1.1.1 Первобытный строй Для того, чтобы понять, в какой же момент человек понял смысл самоубийства, необходимо выделить основные критерии этого понятия. То есть определить понятие суицида. Эмиль Дюркгейм сформулировал это понятие так: «Самоубийством называется всякий смертный случай, являющийся непосредственным или опосредованным результатом положительного или отрицательного поступка, совершенного самим пострадавшим, если этот пострадавший знал об ожидавших его результатах».

скачать реферат Психологические аспекты социальной адаптации учащихся средних специальных учебных заведений

В связи с вышесказанным представляется важным создание специальных условий, направленных на личностную и социальную адаптацию первокурсников и профилактику дезадаптации, коррекцию отношений в системе студент-ССУЗ-коллектив; развитие креативности студента. Для этого необходимо проводить групповую работу, индивидуальное оказание помощи студентам в решении бытовых и личностных проблем, направленные на введение молодого человека в новую социально-психологическую роль. Психологический комфорт, психическое здоровье – фундамент развития личности. Уверенность есть эмоциональное и когнитивное приятие своих возможностей в системе межличностных отношений. Самооценка – возможность оценивать свои навыки и умения в системе социального функционирования. Основными задачами такой работы являются: предупреждение и разрешение межличностных внутригрупповых проблем, повышение самооценки, снижение уровня тревожности студентов, стимулирование творческого потенциала студента, улучшение психологической грамотности студентов 1-го курса, профилактика девиантного поведения, связанного с трудностями адаптации.

скачать реферат Семейно-ориентированный подход в работе с детьми нуждающимися в государственной защите

Основными задачами учреждений социального обслуживания семьи и детей являются профилактика семейного неблагополучия, индивидуальная поддержка семьи и детей в кризисных жизненных ситуациях, помощь детям с девиантным поведением, детям-инвалидам, детям-сиротам в их социальной реабилитации и адаптации в семье и обществе. Очень важно, что благодаря этим учреждениям появилась альтернатива помещению ребенка в интернатное учреждение, в том числе для детей-инвалидов, возможность сохранить его семейные связи, предотвратить угрозы развитию, здоровью, а часто и жизни. Создание современной системы специализированной социальной помощи потребовало не только формирования совершенно новой для страны концепции работы с семьей и детьми, но и огромных усилий по подготовке необходимых кадров, разработке законодательной и нормативно-правовой базы, методического обеспечения. В условиях тяжелейшего перманентного финансового кризиса на эти цели были изысканы необходимые средства3. На начало 2002 г. в России насчитывалось 2744 учреждения социального обслуживания семьи и детей (в 1995г. - 997), в том числе 396 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 490 социальных приютов для детей и подростков, 237 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. В течение 2001г. в них получили помощь 3,6 млн. детей; необходимая помощь - как материальная, так и психологическая, консультативная - предоставлена 2,9 млн. семей. В течение 1998-2001 годов на федеральном уровне было осуществлено реформирование системы государственных пособий гражданам, имеющим детей.

скачать реферат Виды нарушений у детей. Поведенческие нарушения у детей

Возможность возникновения преходящего гомосексуализма объясняется недостаточной зрелостью полового влечения. В отличие от истинного гомосексуализма - всегда привлекателен объект противоположного пола.Психогенное патологическое формирование личности. Это аномальное становление незрелой личности детей и подростков под влиянием: . уродливого воспитания и хронических психотравмирующих ситуаций; . тяжелых переживаний жизненных трудностей; . затяжных неврозов; . дефектов органов чувств и тела или хронических заболеваний. В их развитии играют роль неправильное воспитание, в результате чего нередко присоединяются нарушения поведения. Описанные здесь поведенческие нарушения нередко ставят в тупик не только родителей, но и опытных педагогов, так как воспитательные меры оказываются недостаточными для исправления подростков. В этих случаях можно добиться заметного успеха с помощью психологов, способных вскрыть истинные причины расстроенного поведения и дать необходимые рекомендации.Литература: 1. Ильин Д.Н. Девиантное поведение детей и подростков. С-Петербург. 1999 2. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М, 1998 3. Справочник по психиатрии под ред. академика А.В. Снежневского. М. 1985 4. Патология психического развития под. ред. академика А.C. Тиганова. М. Научный центр психического здоровья РАМН. 1998 5. Раттер М. Помощь трудным детям, М. Прогресс, 1987

скачать реферат Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

При этом, как показывает опыт, социальная значимость профилактических мероприятий становится эффективнее, если они научно обоснованны, исходят из всестороннего учета взаимодействия объективных и субъективных факторов, детермирующих поведение личности в уже сложившейся или возможной, прогнозируемой жизненной ситуации. Хотя однозначных решений этой сложной проблемы нет, да и не может быть. Однако в настоящее время как в науке, так и в практической деятельности государственных органов социальной защиты населения, других учреждений и ведомств по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних сформировались определенные исходные взгляды на проблему в целом и основные подходы к выбору конкретных направлений работы. В концептуальном плане среди них можно выделить прежде всего информационный подход. Он основывается на широко распространенном представлении: отклонения от социальных норм в поведении людей происходит потому, что они не знают их. Такая точка зрения уже сама по себе предопределяет направление профилактических действий и выбор средств, форм и методов их осуществления, а именно: информирование людей о нормативных требованиях, предъявляемых к ним государством и обществом, активное использование в этих целях средств массовой информации (печать, радио, телевидение), а также кино, театр, худ. Литературу и др. современные средства, их целенаправленное применение может оказать большое влияние на формирование правосознания подростка, повышение его морально-нравственной устойчивости, общего уровня культуры.

Накладка на унитаз "Бегемотик".
Унитазная накладка подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
419 руб
Раздел: Сиденья
Ватман "Kroyter Проф", А1, 100 листов.
Нарезанные листы ватмана для черчения. Формат: А1 (600Х840 мм). Плотность: 200 г/м2. В наборе: 100 листов.
2739 руб
Раздел: Прочее
Именная кружка с надписью "Любимая мама".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

В ходе развития общества процесс воспитания детей становится все более длительным и сложным. Это обусловлено действием многих факторов, главными из которых являются усложнение самой общественной жизни и удлинение периода детства. Семья в своей воспитательной деятельности стала все более нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны педагогов. Выделим основные направления психосоциальной деятельности по профилактики девиантного поведения подростков: 1. Повышение роли семьи в профилактике воспитания социально-отклоняющегося поведения у детей. а) подготовка будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей. Она включает изучение: - основ взаимоотношений в семье; - внутрисемейных конфликтов, причин их возникновения, возможностей предупреждения и путей преодоления; - основ ведения семейного хозяйства, экономики семьи; - основ семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, подростка и др.; - основ семейного права, - декларации прав ребенка и других документов, регламентирующих права и обязанности родителей, лиц, их заменяющих; б) создание благоприятной нравственной обстановки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях морально-психологического климата семьи; в) предупреждение ошибок в семейном воспитании; г) формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции; д) воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства, что позволит сформировать у человека нравственно-волевые качества; е) недопущение насилия над ребенком, подавляющего волю, либо, наоборот, формирующего культ силы, стимулирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным; ж) недопущение приобщения детей и подростков к спиртным напиткам, курению, азартным шрам; з) побуждение ребенка к самовоспитанию и обучение его методике работы над собой. 2. Повышение воспитательной роли образовательных учреждений, предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

скачать реферат Жестокое обращение с детьми

Комплексное решение проблемы профилактики девиантного поведения школьников с участием социологов, юристов, педагогов, психологов в условиях организованного детского коллектива.Процесс социализации сложен для детей, воспитывающихся в полноценных семьях, а тем более – в условиях социальной депривации (в учреждениях интернатного типа, неблагополучных семьях). Ребенок является центром пересечения целого комплекса проблем: социальных, экономических, психологических, правовых. Следовательно, необходим комплексный подход к вопросу социализации подростка, что позволит на качественно новом уровне решать вопросы: . своевременного выявления и коррекции отклоняющегося развития ребенка; . социализации и адаптации подростка в социум; . формирование культурной среды; . снятие эмоционального напряжения и агрессии посредством социо-культурной терапии; . привитие интереса к самообслуживающему труду на базе современной бытовой техники; . обучения здоровому образу жизни при интенсивных занятиях общефизической подготовкой.Вследствие этого основные вопросы, которые рассматривает современная педагогика анализируя большинство случаев жестокого обращения с детьми несовершеннолетних, определяются следующим образом: . виктимность ребенка как следствие психофизиологических особенностей подросткового периода как определенный криз, связанный с переходом от отрочества к зрелому, осознанному определению себя в обществе; . осознанная или малоосознанная, но, как правило, не совпадающая с общественными требованиями и нормами установка на маргинальную, отличную от общественного мнения, позицию, провоцирующее неприятие со стороны большей части общества; . неприятие подростково-юношеской средой ценностей общества, в котором она внутренне существует, но основы жизни, которой не хочет принимать; . приспособление несовершеннолетних к «правилам жестких игр, в которые играют взрослые»

скачать реферат Социология девиантного поведения

Они подчеркивают благоприятные возможности, связанные с участием в групповом девиантном поведении, особенно если такое поведение сулит реальные блага. В некоторых районах юноши способны усваивать опыт так называемых ролевых людей, которые являются преуспевающими девиантами-речь идет о взрослых, участвующих в организованных и профессиональных преступлениях; они завоевали влияние, престиж и высокое положение в обществе. Часто эти люди занимаются организованной торговлей наркотиками и другими видами преступной деятельности, вовлекая в нее молодых людей. Возможности процветания соблазняют людей, имеющих ограниченный доступ к законным способам достижения успеха. ТЕОРИЯ НАВЕШИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ. Теории, рассмотренные до сиз пор, связанны главным образом с анализом личности особенностей девианта или с социальными и культурными факторами, способствующими девиации. Однако в последние 20 лет сформировалось несколько новых подходов к девиации, которые делают основной упор на тех, кто оценивает человека с точки зрения девиации, а также на способы обращения с человеком после того, как ему или ей навешен ярлык “девианта”.

скачать реферат Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена "модели чтения"

Они любят смотреть телесериалы и художественные фильмы (причем преимущественно зарубежные). Многие подростки - активные любители игр, конкурсов, викторин. Таким образом, телевидение - это и образование, и отдых, и развлечение. Это также источник рекламных роликов, полных клишированных образов - стереотипов. Кинофильмы, сериалы и рекламные ролики задают определенные правила и модели поведения, влияют на сознание и подсознание. В последние годы мы собирали данные о том, как электронная культура воздействует на чтение детей и подростков. С нашей точки зрения, это влияние проявляется в следующем: - меняется восприятие печатного текста и информации, оно становится более поверхностным и фрагментарным, "мозаичным", "клиповым" (вследствие чего ребенку всё труднее концентрировать внимание на многостраничном тексте, особенно - повестях и романах); - меняется мотивация чтения и репертуар читательских предпочтений (например, под влиянием телевидения и видеопросмотров усиливается интерес к темам и жанрам, которые широко представлены на телеэкране и в видеопрокате - детективам, триллерам, "фэнтези", "ужасам", "кинороманам"); - предпочтение отдается печатной продукции с широко представленным видеорядом (отсюда популярность у детей и подростков иллюстрированных журналов и комиксов); - происходит "клиширование", упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия (в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.