телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Социология

Возникновение и деятельность системы социальных детских приютов в Беларуси

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
ВВЕДЕНИЕ Залогом нравственной переориентации современного общества является его гуманизация. В жизнь населения возвращаются забытые понятия и виды деятельности, в том числе благотворительность. В 19 – начале 20 века на территории Беларуси имелось множество благотворительных общественных объединений, которые занимались обучением и воспитанием сирот. Однако до настоящего времени они изучены недостаточно. Между тем, подобный ценный исторический опыт может быть востребован и в наше время, когда количество обездоленных детей увеличивается. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, требуют социального призрения. В связи с этим, в Республике Беларусь наряду с традиционными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, открываются и новые. Среди них и детский социальный приют. Деятельность существующих детских воспитательных учреждений требует поиска инновационных подходов, анализа отечественного и зарубежного опыта, организации воспитания социальных сирот с учетом социально-экономических условий, сложившихся в Республике Беларусь. В официальных документах, научной литературе и публицистике существуют разнообразные термины, обозначающие детей, попадающих в сиротские учреждения. Мы будем пользоваться терминами адекватными для нашей работы: в детском социальном приюте чаще всего находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Говоря о детях-сиротах, мы имеем в виду лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Говоря о детях, оставшихся без попечения родителей, мы будем понимать следующее: это – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей выполнение родительских обязанностей, и в других случаях отсутствия попечения родителей. Исторические исследования организации общественного призрения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время приобретают особую актуальность в связи с тем, что общество в последние годы серьезно обеспокоено проблемами детей-сирот. Обращение к отечественному историческому опыту в этой сфере способствует не только лучшему пониманию самого социально-педагогического феномена воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, применительно к национальной ментальности и культурной традиции, но и осмыслению особенностей детского социального приюта, как особого типа воспитательного учреждения. Цель курсовой работы – изучить процесс становления и развития деятельности детских социальных приютов на территории Беларуси. Задачи: Проследить эволюцию призрения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (XVII – н. XX вв.) Проанализировать деятельность детских социальных приютов в советское время. Охарактеризовать детский социальный приют как тип современной социальной службы. Ознакомиться со структурой и особенностями деятельности детских социальных приютов в составе социально-педагогических центров.

В пользу детских приютов шли средства от благотворительных базаров, спектаклей и концертов, которые организовывали выдающиеся деятели белорусской культуры. Организация подобных благотворительных мероприятий имела на Беларуси давние и прочные традиции. Например, в 1847 г., как отмечали «Виленские губернские ведомости», в городе состоялось несколько благотворительных концертов, заслуживших «похвальные отзывы местной публики». Их дали талантливые дети белорусского поэта, драматурга, актера и общественного деятеля В. Дунина-Марцинкевича Камилла и Мирослав. Многие жертвователи в пользу детских приютов награждены памятными знаками и жетонами Мариинского ведомства, стали почетными членами попечительств детских приютов, количество которых на Беларуси быстро росло. В Минске, к 1912 г. прибавилось еще два новых собственных приюта и общее их количество достигло 7. На город со 100- тысячным населением – это не так уж и мало. К 1913 г. частные средства на содержание заведений закрытого призрения детей в 23 раза превосходили государственные и в 5 раз средства, выделяемые земствами. Таким образом, несмотря на то, что в деятельности белорусских благотворительных обществ, курируемых ими воспитательных домов и детских приютов, было немало недостатков, слабых сторон, достигнутые результаты в деле призрения сирот представляют как научный, так и практический интерес для современных профессионалов в системе социальной работы с детьми и подростками. 1.2 Деятельность детских социальных приютов в советское время К началу 20 века сложилась стройная система социальной помощи детям, охватывающая значительный даже по современным меркам процент обездоленных детей и подростков. По идеологическим соображениям этот факт долгое время замалчивался советской исторической наукой. Считалось, что единственный верный путь решения проблем нуждающихся слоев населения лежит лишь в рамках государственной системы социального обеспечения. Для организации благотворительной помощи нуждающимся детям первоначально в губернских городах, а затем и в большинстве уездов в Беларуси создавались и плодотворно работали многочисленные учреждения общественного призрения. Наиболее быстрый рост их наблюдался в начале 20 века. Сама жизнь требовала активного участия широкой общественности, в первую очередь людей богатых и влиятельных, в организации социальной помощи детям . К 1914 году на территории Беларуси действовало два специальных заведения для брошенных детей. Один, из которых Минский приют для подкидышей, открытый в 1894 году благотворительным обществом «Милосердие». В других белорусских губерниях брошенными детьми, родителей которых не удалось обнаружить полиции, занимались в основном приказы общественного призрения, а позднее – земства. По заведенной со времен Екатерины II системе новорожденных детей их матери или родственники могли приносить и отдавать в воспитательные дома инкогнито, через зашторенное окно. С 1890 г. в Российской империи были введены новые правила, предусматривавшие прием подкидышей исключительно через полицию, вместо тайного приема вводился явный с правом для матерей брать ребенка на вскармливание домой с оплатой от воспитательного дома. В 1894 г. эти условия были усовершенствованы.

Чтобы работа по оказанию помощи была эффективной, необходимо четко организовать деятельность всех сотрудников приюта. Главная роль в организации этой работы отводится социальному педагогу. При поступлении ребенка в приют на каждого ребенка заводится «Карта реабилитации воспитанника детского социального приюта», в которой отражается вся работа по реабилитации несовершеннолетнего. Первый этап в работе с детьми – изучение их документов, беседы с ними, с социальными педагогами школ и детских садов, инспекторами ИДН, т.е. с теми людьми, которые доставляли ребенка в приют. Это могут быть и посторонние взрослые люди, которые решили помочь ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации. Данные заносятся в карту. Далее разрабатывается «Программа первичного обследования семьи и ребенка». Ее составляют социальные педагоги, психолог, медицинский работник и заместитель директора СПЦ. Социальный педагог отражает в ней акции и мероприятия по проведению социального расследования. Он планирует: проведение бесед с родителями, родственниками, педагогами учреждений образования, инспекторами ИДН, сотрудниками ПНД, КДН, детской поликлиники и т.д. для получения более точной информации о ребенке и его семье; обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего; составление «Карты сети социальных контактов», «Карты зависимостей», различных анкет, которые дают более полное представление о той ситуации, в которой оказался ребенок; наблюдение за ребенком в адаптационный период. Следующим важным этапом в работе является проведение педагогических консилиумов. Их организацией занимается социальный педагог: он назначает время проведения, приглашает участников, ведет протокол консилиума. Педагогический консилиум, на котором разрабатывается программа реабилитации семьи, родителей, родственников несовершеннолетнего и всех заинтересованных лиц. Специалисты СПЦ пришли к выводу, что первый консилиум необходимо проводить как можно раньше, через 3-5 дней после поступления ребенка в приют. Выступление всех участников записываются в протокол, после чего идет обсуждение ситуации, разрабатывается программа реабилитации семьи. В ней назначаются задания для всех участников консилиума и сроки выполнения. Данную форму работы с неблагополучными семьями считают очень эффективной, так как присутствие на консилиуме представителей различных служб помогает родителям осознать сложность ситуации, в которой они оказались вместе со своими детьми; перед родителями ставятся конкретные условия и задачи, при выполнении и решении которых они смогут улучшить обстановку в семье и забрать своих детей из приюта. После десятидневного наблюдения за ребенком в период адаптации проводится педагогический консилиум по составлению программы реабилитации. Социальный педагог приглашает на заседание заместителя директора СПЦ, психолога, медицинского работника, воспитателей, которые наблюдали ребенка в адаптационный период. Специалисты анализируют карту наблюдения за ребенком, оглашают результаты диагностики, после чего разрабатывают индивидуальную программу реабилитации. Главными направлениями работы социального педагога по социальной реабилитации являются: формирование у воспитанников приюта навыков социального взаимодействия; работа с воспитанниками по профилактике девиантного поведения; формирование умений и навыков действовать, оказавшись в трудной жизненной ситуации; формирование навыков ответственного поведения; работа с воспитанниками и их родителями по восстановлению утраченных контактов с семьей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Три года без Сталина. Оккупация: советские граждане между нацистами и большевиками. 1941–1944

Разрешая и поощряя деятельность системы социального обеспечения, оккупанты, что правомерно предположить, были заинтересованы лишь в предупреждении нищенства, бродяжничества, детской и подростковой преступности. Вместе с тем совокупные данные по функционированию учреждений социального обеспечения не позволяют признать их служащих лицами, сотрудничавшими с оккупантами в ущерб интересам СССР. Именно учреждения и меры социального обеспечения помогали снизить смертность детей, престарелых, инвалидов, дав им хоть скудное, но посильное в условиях военного времени содержание и возможность выживания. WP4. Обеспечение правопорядка и судебная система Наиважнейшим органом, обеспечивавшим необходимый оккупантам правопорядок на оккупированной территории, была служба вспомогательной полиции, личный состав которой рекрутировался в основном из местного населения, вставшего на путь коллаборации, а также из советских военнопленных, включая командиров РККА. Несмотря на наличие в распоряжении командующих тыловыми районами германских армий кадровых германских полицейских структур, они не могли достаточно эффективно контролировать захваченную территорию

скачать реферат Социальное страхование как форма организации социальной защиты населения

Формы, виды и размеры финансирования могут быть неодинаковыми. В целом предполагаются три основных источника финансирования системы социального страхования: бюджет, предприятие и каждый работник в отдельности. И в прошлом, и сегодня имеется только один субъект финансирования — государство. Фактически основным источником выступало предприятие и все работающие, средства которых отчуждались и передавались в распределительную систему. Одним из недостатков такой системы было неучастие предприятий и работников в деятельности системы социальной защиты и социального страхования. Бюджет предполагает финансирование всей системы социального обеспечения (в большей доле) и части системы социального страхования (в меньшей доле). Этими средствами распоряжается специально созданный фонд, в частности, пенсионный, занятости, страхования в экстремальных условиях, социального страхования по временной нетрудоспособности. Понятно, что средства бюджета составляют также деньги работающих — налогоплательщиков, но отчуждаются эти деньги в бесспорном порядке согласно закону о социальной защите, т.е. с разрешения работающих и всех граждан, которые передали эту функцию законодательному органу.

Комплект детского постельного белья в кроватку "Амели" (цвет: вишневый/белый).
Комплекты детского постельного белья AmaroBaby выполнены из натурального и гипоаллергенного материала, мягкого и приятного на ощупь.
2825 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Автомобиль-каталка "Премиум-2".
Большой автомобиль-каталка может не только катать малыша, но и перевозить "грузы". Особенно пригодится он в песочнице, где так
1461 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Jumbo natur", 24 цвета, 24 штуки.
Утолщенный корпус. Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски.
532 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс

Многие люди занимаются различного рода филантропической деятельностью: они жертвуют огромные суммы денег различным фондам и благотворительным обществам, организуют приюты, системы социального обслуживания и т.д. Конечно, эти поступки приносят многие материальные блага другим людям; в этом смысле они представляют собой положительные и полезные деяния. Но в то же время эти благотворители не обязательно достигают медитативных переживаний. Почему? Причина проста: они зачастую делают «бескорыстную работу» из эгоистических побуждений, преследуя скрытые цели быть может, добиваясь уважения или положения в обществе. Это безусловно не карма-йога, не важно, сколь хороши социальные последствия. Чтобы практиковать карма-йогу, не обязательно работать в системе пенсионного обеспечения или социального страхования. Нужно просто выполнять любую работу с как можно меньшим ощущением эго при этом можно быть фермером, медсестрой, инженером, конторским служащим или кем угодно еще. Важна не сама деятельность, а отношение к ней и чувства, которые вы при этом испытываете

скачать реферат Определение основных направлений реформирования системы социального обслуживания населения Алтайского края

Главной особенностью социальной политики в Алтайском крае является дополнительная организация и расширение социальных услуг населению, в первую очередь психологических (консультирование и терапия, коррекция, диагностика, профилактика, просвещение), социологических (социолого-консультативная, социально-реабилитационная, конфликтологическая), социально-педагогических, социально-защитных. Социальная защита населения является структурно-образующим элементом социальной политики. В основе формирования системы социальной защиты населения в Алтайском крае, как РЭН лежат следующие принципы: приоритетность диагностической и реабилитационной работы медико-социального характера; всеобщность и гарантированность социальной помощи населению; дифференциация уровня социальной защиты и социальной реабилитации различных социальных групп; адресность социальной помощи; комплексное использование социальных нормативов при определении форм содержания и размеров социальной помощи; относительная самостоятельность и сочетание общегосударственных, региональных и местных фондов и средств, направленных на реабилитацию; разграничение компетенций общегосударственных, региональных и местных органов в организации социальной помощи; комплексность и целостность деятельности системы социальных служб в регионе.

 Большая Советская Энциклопедия (ЭС)

Эстетическая наука приходит к такому выводу, исследуя исторический процесс возникновения и развития художественной деятельности, её структуру и социальные функции. Художественная деятельность порождается потребностями наследования культуры, накопления опыта человеческой жизни и его передачи от поколения к поколению и от общества к личности. Дополняя и целенаправленно расширяя реальный опыт индивида, искусство оказывается мощным средством духовного формирования каждого нового члена общества, его приобщения к ценностям, нормам, идеалам, накопленным культурой и отвечающим потребностям данного общественного уклада, данного класса, этнической группы, социальной среды. Тем самым в искусстве диалектически соединяется общечеловеческое, исторически изменчивое, национальное, классовое, личностное. Эта диалектика фиксируется в выработанной марксистско-ленинской Э. системе социально-эстетических координат, в которых описывается каждое отдельное художественное явление — историческая конкретность, национальное своеобразие, классовость, народность, партийность, уникальность.   Основная социальная функция искусства обусловливает структуру художественного способа. отражения действительности. Он именуется в Э. художественно-образным

скачать реферат Организация социального обслуживания сельского населения муниципального района

Отсутствие механизмов правового, экономического, политического характера сдерживает участие социального бизнеса в мероприятиях социальной защиты, которое ограничивается в основном рамками благотворительной деятельности. Отсутствие стандартов в области социального защиты (в том числе стандартов социального обслуживания и кадрового обеспечения) не позволяют осуществлять контроль за деятельностью негосударственных организаций и предприятий, а также частных лиц, деятельность, которых направлена на предоставление социальных услуг, внедрить государственный заказ на объем предоставления социальных услуг. В современных экономических условиях важным принципом деятельности системы социального обслуживания должна стать демонополизация, активное привлечение негосударственных организаций и физических лиц в сферу оказания социальных услуг и социальной помощи, внедрение механизмов рыночных отношений между государством, его бюджетом и учреждениями социальной сферы независимо от их форм собственности. Одним из механизмов демонополизации является внедрение социального заказа – размещение государственного и муниципальных заказов на предоставление социальных услуг на конкурсной основе, финансирование социального обслуживания в негосударственных учреждениях через заключение контрактов на возмездное оказание услуг, поддержка социально значимых проектов через предоставление грантов.

скачать реферат Формирование и реализация государственной политики

Для решения вышеуказанных задач город располагает следующей материально-технической базой: Наименование показателей 2004 2005 2006 Спортивные залы, (ед.) 218 218 238 Количество занимающихся физической культурой и спортом, всего (тыс. человек) 51,0 60,0 93,0 Количество проведенных физкультурно-массовых мероприятий (ед.) 480 540 620 В них приняло участие, (тыс. человек) 48,0 50,0 62,0 Ряд социальных исследований, позволяющих оценить степень вовлечённости населения города Барнаула в сферу физической культуры и спорта, показал следующее: активно и регулярно занимаются физической культурой и спортом – 10% горожан; занимаются умеренно и нерегулярно – 19%; не занимаются, но следят за физкультурно-спортивными мероприятиями – 31%; не имеют отношения к физической культуре и спорту, не интересуются данной областью – 40%. В настоящее время принята новая редакция целевой комплексной Программы «Развитие физической культуры и спорта в г.Барнауле на 2007-2008 годы». Социальная защита населения В основе деятельности системы социальной защиты населения города положены принципы социального реагирования, дифференцированного подхода в определении размеров и видов помощи, гарантированности, адресности, комплексности использования всех экономических факторов для повышения уровня социальной поддержки населения, самостоятельность служб социальной защиты населения в сочетании с централизованными мероприятиями.

скачать реферат Совершенствование работы по социальной защите работающих

Неудовлетворительная организация производства работ, недостаточная надежность машин и оборудования, эксплуатация неисправных машин и недостатки в обучении безопасным приемам труда - вот только некоторые причины происшествий на производстве, часть из которых свидетельствует о неэффективном управлении безопасностью труда на предприятии, об отсутствии на предприятии социальной защиты. Таким образом, в России существует множество социальных проблем. Государство выработало систему социальной защиты населения, которой присущи следующие основные черты: . Множественность, несистемность и противоречивость нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы социальной защиты населения, их несоответствие тенденциям развития отечественной и международной практики. . Дефицит ресурсов в бюджетах всех уровней для финансирования мероприятий по социальной защите. . Организация социальной защиты населения преимущественно на началах социального обеспечения. . Неразвитость систем социального страхования и социальной самозащиты граждан. .

скачать реферат Дошкольный период

О сложном характере формирования самооценок детей говорят факты, полученные висследовании М. М. Абрелевой . Влияние оценок родителей на самооценку старшего дошкольника опосредуется характером взаимоотношений в семье.Происходит интериоризация оценок того родителя, который для ребенка представляется безусловно значимым лицом, носителем эталонных оценок.Селективность интериоризации обусловливается, с одной стороны, стилем воспитания родителей, а с другой, социальной перцепцией и пониманием детьмикомпетентности матери и отца, потребностью ребенка в самоуважении. Следует подчеркнуть широкий диапазон факторов, приводящих к образованию личностныхсвойств. Они складываются в общении со взрослыми и детьми, в разнообразных формах познания и в различных видах деятельности — в игре, на занятиях и т. д.Конвергенция, взаимодействие разных путей и детерминант развития ребенкав дошкольном возрасте и приводит к возникновению многообразных, сложных,социальных по своей сущности личностных свойств. К 5 годам у ребенка складывается определенная позиция в группе, происходит дифференциация детей в системе межличностныхотношений по социометрическому статусу . В работе Л. Вальковой (1972), выполненной под нашим руководством, подтвердился факт первичногоструктурирования детской группы.

Карандаши цветные "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Количество цветов: 24. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: трехгранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
456 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Hello Kitty" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2453 руб
Раздел: Детское, подростковое
Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
495 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Система социального обслуживания

Следует, во-первых, усилие в области становления сети учреждения социального обслуживания, нередко поверхностные, сделать более конкретными, ведущими к становлению действительно эффективной и необходимой для населения системы социального обслуживания; во-вторых, профессионализм и высокую нравственность поступков работников социальных служб сделать постоянным качеством системы социального обслуживания населения; в-третьих, деятельность администраций регионов направить на координацию усилий различных ведомственных служб (социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости, миграционных, молодежных и др.) для удовлетворения нужд и потребностей населения в целом, отдельных социальных групп, различных типов семей и отдельной личности, в какой бы трудной жизненной ситуации они ни находились. Очевидно, что ни одно из перечисленных ведомств в одиночку не может успешно решить многочисленные и многоуровневые задачи в области социального обслуживания населения. Нет сомнения и в правильности комплексного подхода к развитию различных типов социальных учреждений на одной территории, например социальные приюты не могут заменить детские дома, а последние могут более эффективно выполнять свои функции при наличии территориальных центров социальной помощи семье и детям, эффективной деятельности социальных приютов и центров социальной реабилитации детей и подростков.

скачать реферат Профессиональная этика журналистов

В написании курсовой я использовала литературу таких авторов, как Лазутина Г.В., Ворошилов В.В., Прохоров Е.П., Челышев В.А. 1. Каков «возраст» журналистской морали? В научной литературе насчет появления профессиональной морали журналиста существуют две точки зрения. Согласно одной: она моложе профессии: возникла тогда, когда профессия стала массовой, и журналисты осознали себя единой сущностью, стало быть, где-то в середине прошлого века. Согласно второй, она едва ли не старше самой профессии. И.А. Кумылганова пишет по данному поводу следующее: «Исторический экскурс показывает, что с момента возникновения самой журналистики профессиональная мораль явилась неотъемлемым ее компонентом. То есть в процессе формирования специфических функций печати в системе социальных реалий, в процессе выделения журналистики в самостоятельную отрасль трудовой деятельности складывалось и нравственное сознание работника это отрасли». Правы, пожалую оба исследователя, как ни парадоксально на первый взгляд. Развитое общество знает две формы организации деятельности: любительство и профессионализм. Рождается же всякая деятельность как любительская.

скачать реферат Философия техники

Военная техника органически связана с разными уровнями, сферами развития общества. В самом широком общесоциальном плане к ним относят политику, экономику, науку. Кроме того, в качестве относительно самостоятельной выделяется сфера эксплуатации и боевого применения военной техники - это область воинской деятельности. Между ними как бы находится промежуточная сфера, через посредство которой происходят взаимодействие общесоциальных факторов и военных. Назовем ее сферой военно-технической политики. В нее включена целая система специальных военных организаций, научных учреждений и предприятий промышленности, которые непосредственно участвуют в процессе создания и совершенствования военной техники. Общесоциальные закономерности развития военной техники Глубинными экономическими предпосылками возникновения и функционирования военной техники явились антагонистические противоречия в способе производства материальных благ. Основным источником возникновения послужили антагонистические социально-политические противоречия общества. Но источник развития общественных явлений предполагает лишь возможность развития.

скачать реферат Реабилитация в педиатрии

Реабилитация , восстановительное лечение детей и подростков с различной патологией и отклонениями в поведении проводятся в следующих учреждениях: 1. Система здравоохранения: . отделения восстановительного лечения детских поликлиник; . центры реабилитации и восстановительного лечения (городские, межрайонные); . специализированные центры реабилитации для детей с ЛОР - патологией, патологией органов зрения и др. 5. Система образования; . специализированные детские учреждения; . оздоровительные детские сады (группы); . группы «Особый ребенок» детских садов; . городские (областные) психолого- медико-педагогические консультации (ПМПК); . школа - центр специальной диагностики; . специализированные учебные заведения; . центры медико-педагогической реабилитации для детей с ЗПР; . центр реабилитации и милосердия (специальная учебно-производственная школа); . детский профилакторий; . экспериментальная школа для аутичных детей; . специальная (коррекционная) школа для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших общественно-опасные деяния; . классы для детей с отклонениями в умственном развитии (со сложным глубоким дефектом) в специальных (коррекционных) образовательных школах. 18. Система социальной защиты: . реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; . социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; . социальный приют для детей и подростков; . центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

скачать реферат Работа с детьми Черлакского детского дома

Переход от одного возрастного этапа к другому характеризуется прежде всего сменой ведущей деятельности и возникновением на базе этого новых личностных образований, с которыми связаны все другие особенности данного периода развития. В подростковом возрасте формируются такие психологические новообразования, как подсознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы, желание и характер других людей и ориентироваться на них при организации своего поведения. Но эти новообразования не возникают сами по себе, они – результат обучения и воспитания ребенка на предшествующих ступенях онтогенеза. Для того, чтобы ребенок мог учитывать в своем поведении чувства, интересы и желания других людей, он должен научиться сначала сопереживать близким, окружающим его. 1.4. Особенности социализации детей - сирот.Рассматривая особенности социализации детей сирот, необходимо разобраться прежде всего в наиболее общих подходах к этому явлению. Под социализацией понимают процесс становления человека в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть человек становится частью социальной общности, какой – либо группы людей, организации.

Точилка механическая "KW-Trio", с контейнером, 1 отверстие.
Точилка механическая, с контейнером, 1 отверстие, 12 мм.
1751 руб
Раздел: Точилки
Конструктор электронный "Знаток", 999 схем + школа.
Электронный конструктор "Знаток" - это 21 практическое занятие для школы и множество схем для дополнительных занятий. Основная
3856 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Контейнер "Аптечка", 9 литров.
Контейнер "Аптечка" - оптимальное решение для хранения лекарств. Снабжен вкладышем для сортировки небольших предметов:
380 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Права ребенка в российском и международном праве

Цель настоящего Закона – обеспечение высокого уровня социальной защиты, охраны прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения на территории Омской области. Задачи настоящего Закона: - обеспечение действенных мер по реализации институтов опеки, попечительства, усыновления (удочерения); - создание системы социально-психологической адаптации выпускников школ – интернатов и детских домов. Как свидетельствует мировой опыт реальное и стабильное улучшение жизни возможно только на основе четких и недвусмысленных норм. В связи с этим и поставлена актуальность проблемы данной дипломной работы: необходимость формирования, развития международно-правовых документов в области прав детей, их реализация, и влияние на законодательство России. Исследование осуществлялось на основе анализа основных документов и нормативных актов РФ (Всеобщая декларация прав человека, Европейская конвенция о защите прав ребенка, Конституция Российской Федерации, Федеративная целевая программа «Дети России», доклада «Положение детей в мире, 1997», Семейный кодекс РФ), Гражданский кодекс РФ, Закон Омской области «О защите прав детей, оставшихся без родительского попечения» 14.11.95 № 33-ОЗ. Использованы труды таких авторов, как: Лукашевой Е. А., Кузнецова В. И., Шнекендорфа З. И., Сандова А. Х., Мартыновой Л. В., Славкиной Н., Хлобустова О. Вот некоторые точки зрения авторов на проблему необходимости правового, юридического закрепления основных прав и свобод человека и ребенка: Лукашева Е. А.: «В настоящее время деятельность государств в области прав человека неуклонно смещается с разработки правозащитных принципов и норм в сторону создания механизмов их имплементации.

скачать реферат Роль социального взаимодействия в развитии мышления подростка

Ученый утверждает, что обучение не зависит от развития, поэтому любому ребенку на любой стадии развития можно преподать любой предмет в достаточно полноценной форме. Ученый стремится выяснить роль школьного обучения в формировании интеллекта детей. Развитие каждого ребенка он обуславливает изменением его места в системе социальных отношений – поступлением в школу, где ребенку предъявляют определенные и жесткие требования к познавательной деятельности. Вне школы, отмечает Дж. Брунер, интеллектуальное развитие прекращается после 10 лет. В своих экспериментах психолого-педагогических исследованиях ученый выясняет роль вырабатываемых обществом способов действий ("усилителей") в развитии детского интеллекта, а также ставит задачу их создания и наиболее эффективного использования. Дж. Брунер провел фундаментальное сравнительное исследование интеллектуального развития детей в условиях разных культур и сделал вывод, что его уровень и специфика зависят от культуры общества, в котором ребенок живет. Таким образом, развитие зарубежной возрастной и педагогической психологии характеризуется сменой многочисленных теорий, отличающихся различными методологическими принципами.

скачать реферат Связь института семьи с другими социальными институтами и организациями

Внешне социальный институт выглядит как совокупность лиц, учреждений, снабженных определенными материальными средствами и осуществляющих конкретную социальную функцию. С содержательной стороны - это определенная система целесообразно ориентированных стандартов поведения определенных лиц в конкретных ситуациях. Так, если есть юстиция как социальный институт внешне может быть охарактеризована как совокупность лиц, учреждений и материальных средств осуществляющих правосудие, то с содержательной точки зрения - это совокупность стандартизированных образцов поведения правомочных лиц , обеспечивающих данную социальную функцию. Указанные стандарты поведения воплощаются в определенных ролях, характерных для системы юстиции. Социальный институт, таким образом, определяет ориентацию социальной деятельности и социальных отношений посредством взаимосогласованной системы целесообразно ориентированных стандартов поведения. Их возникновение и группировка в систему зависят от содержания решаемых социальным институтом задач. Каждый такой институт характеризуется наличием цели деятельности, конкретными функциями, обеспечивающими ее достижение, набором социальных позиций и ролей, а также системой санкций, обеспечивающих поощрение желаемого и подавление отклоняющегося поведения.

скачать реферат Социальная реабилитация детей инвалидов

Помочь ему реализовать это право призвана система социальных служб, которой пока в государстве нет, но которая создается и апробируется. Независимая жизнь - предполагает снятие зависимости от проявлений недуга, ослабление ограничений, им порождаемых, становление и развитие самостоятельности ребенка, формирование у него умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, что должно дать возможность интеграции, а затем активного участия в социальной практике, полноценной жизнедеятельности в обществе. Человек с ограниченными возможностями должен рассматриваться, как эксперт, активно участвующий в реализации программ собственной реабилитации. Выравнивание возможностей обеспечивается с помощью социальных служб, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего инвалидность, на пути к активной самореализации творчеству, благополучному эмоциональному состоянию в детском сообществе. В основе: 1. Компенсация возможностей, недостающих от рождения, либо утраченных вследствие болезни или травмы. За счет делигированности другим людям недостающих ребенку функций, и создания ему условий для преодоления неприступных ранее препятствий окружающей среды. (создание спецслужб «Персональный ассистент» и «Транспортная служба»). 2. Организация работы со всеми участниками взаимодействия: С ребенком, его семьей, ближайшим окружением через службы, ориентированные как на детей, так и на их родителей и близких. 3. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.