телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Сувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Социология

Возникновение и развитие социологии

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Марксизм – это учение о свободе человека. Свободу личности в экономической формации марксизм рассматривает в аспекте учения об отчуждении. Марксизм раскрыл, что с каждой стадией развития экономической формации, т. е. с каждым новым способом производства, человек становится более свободным, менее отчужденным от средств производства и результатов труда, от власти, от духовной культуры и, соответственно, от других людей. Положения К. Маркса и Ф. Энгельса об отчуждении, о свободе человека, о необходимости демократии и плюрализма и т. п. в советское время объясняли тем, что они в молодости были революционными демократами, поэтому увлекались идеями свободы личности. Но в то же время забывали, что Ф. Энгельс в достаточно зрелом возрасте завещал, чтобы его тело было предано морю, ибо море у немцев, как и у многих народов, является символом свободы. Он – человек, посвятивший свою жизнь свободе личности, желал и после смерти символично быть свободным, поэтому нет на земле его могилы. Фридрих Энгельс (1820-1895 гг.) – немецкий философ, друг Маркса, который оказывал ему материальную помощь, создавая условия для его научной деятельности. Он совместно с Марксом написал ряд работ, после смерти друга редактировал и издал II и III тома «Капитала» – основного труда Маркса и работал до своей смерти над IV томом. Молодой Энгельс, управляя в г. Манчестер в Англии филиалом фирмы своего отца, провел первое крупное социологическое исследование образа жизни рабочих. Результаты исследования были опубликованы в 1845 г. в книге «Положение рабочего класса в Англии: по собственным наблюдениям и достоверным источникам». Вторым его крупным трудом, посвященным социальным проблемам, является произведение «Происхождение семьи, частной собственности и государства» (1884 г.), где впервые рассматривается связь между социально-экономическими и гендерными отношениями. Указанные работы содержат важные методологические положения для развития современной социологии, социологических теорий и социологических исследований. Значительное влияние на становление социологии, особенно в США, оказали труды английского социального философа Герберта Спенсера (1820-1903 гг.). В своем первом главном труде «Социальная статика» (1850 г.) он выдвинул идею экономического индивидуализма и показал себя приверженцем свободного рынка. В своих дальнейших работах, в том числе «Человек против государства» (1884 г.) доказывал, что на процесс социального развития решающее влияние оказывает борьба за существование и возможность для выживания, что в развитии социальной системы, как и в других системах, идет дифференциация и интеграция. Важной позитивной стороной его исследований является то, что он первым внедрил систематическое использование структурно-функционального анализа. В то же время его работам присущ упрощенный подход, проявляющийся в сравнении общества с человеческим организмом, когда стирается качественное отличие социального от биологического. Французский социальный философ Эмиль Дюркгейм (1858-1917 гг.) утверждал, что условием, необходимым для превращения социологии в самостоятельную науку, является наличие особого предмета и соответствующего метода.

Антагонизм между государством и личностью можно преодолеть, предоставив человеку большую свободу по отношению к обществу. Он выдвинул принцип верховенства личности над обществом. Михайловский Н. К. особое внимание уделял героическим личностям, он считал, что задачей социологии является расширение свободы личности. Наряду с идеологами народничества новые мысли о социальных процессах выдвигали и представители русского анархизма, среди которых видное место занимает Кропоткин П. А. (1842-1921 гг.) . Он писал, что в обществе действуют два закона: закон борьбы за существование, который отражает общие связи человека и природы, и закон взаимопомощи, который является базой человеческих взаимоотношений. В последних определяющая роль принадлежит нравственным чувствам, которые коренятся в природе человека и получают развитие в процессе общественной жизнедеятельности. Центральной идеей анархизма является идея свободы личности как ее естественного состояния, которое не должно нарушаться никакими социальными институтами; но эгоизм людей, их желание самоутвердиться, а также стремление отдельных групп к превосходству над другими привели к созданию института государства. Будущее общества он видел в «безгосударственном коммунизме». Де-Роберти Е. В. (точнее Де Роберти де Кастро де ла Серуа) (1843-1915 гг.) – российский философ . Он основал новое направление в социальной философии – «робертизм», примыкающее к социальной психологии и к социологии. Де-Роберти стремился «поднять» эмпирические знания об общественных процессах, явлениях на высоту точной теории. Он считал, что основным социологическим законом является эволюционно-функциональная зависимость четырех видов общественной жизни: знания как исходной функции социально-психического опыта; мировоззрения как функции знания; искусства как функции мировоззрения, практической деятельности как функции знаний, мировоззрений и искусства. Он разделял индивидуальную и коллективную психику как совокупность чувств, восприятий, представлений, взглядов, заблуждений тех или иных социальных общностей. Эти идеи Де-Роберти лежат в основе социальной психологии, примыкающей к социологии. Ковалевский М. М. (1851-1916 гг.) – историк, экономист, этнограф, правовед считал, что социология – это наука об организации и эволюции общества. Он, автор эволюционистской теории общественного прогресса, считал, что основным законом социологии является закон прогресса. Задача ученого-обществоведа – раскрывать изменения в обществе, возникающие в результате прогресса, и причины, которыми обусловлено развитие общества. Он, исходя из концепции плюрализма, выдвинул и обосновал положение о многофакторности общественных изменений. Ковалевский М. М. считал, что экономическое положение, духовное развитие и т. п. факторы могут оказаться определяющими в конкретной социальной ситуации. Его плюрализм проявлялся также в положительном отношении ко многим направлениям позитивизма, историко-сравнительному методу, психологической и биологической органической школе в объяснении социальных процессов. Ленин (Ульянов) В. И. (1870-1924 гг.) – выдающийся политический деятель, один из основателей в России марксистского направления в обществоведении .

В схеме № 10 перечислено семь выдающихся социальных философов – основоположников социологии. Список начинается с французского философа Сен-Симона Клода Анри (1760-1825 гг.), который прожил интересную, полную приключений жизнь. Он с молодости посвятил себя борьбе за свободу человека, за его освобождение от эксплуататоров. По этой причине от него отказался его отец – один из богатейших графов Франции. Сен-Симон воевал в армии Вашингтона против рабовладельцев юга, став самым молодым полковником этой армии. Потом, оставив карьеру военного, вернулся во Францию и занялся предпринимательством, чтобы создать материальные условия для научной деятельности. Последние годы своей жизни Сен-Симон посвятил развитию социальной философии, социалистической утопии и формированию новой науки – социологии. Одним из основных его трудов является «Очерк науки о человеке» (1813-1816 гг.). Он не только впервые высказал мысли о научном исследовании человека как социальном явлении, назвав новую науку социальной физикой, но и раскрыл ряд теоретических положений, отражающих социальную действительность: о различии и противоположности между городом и деревней, между лицами умственного и физического труда и т. д. Он, наряду с французскими историками, раскрыл социально-классовую структуру общества, роль промышленности и научного познания в развитии общества. Особо подчеркивал роль социальной физики (социологии) для перехода общества от метафизической фазы к позитивной и обеспечения основы нового светского нравственного порядка. Он впервые ввел термин «индустриальное общество», появляющееся при переходе к позитивной фазе, в рамках которой происходит совмещение технологий с формами социальной организации, которые совершенствуются на основе научного познания социальной действительности. Подтверждением того, что Сен-Симон дал начало развитию социологии, является работа по социологии, написанная сто лет назад немецким профессором и изданная в России в 1904 г. В ней он в частности писал: «Созданию форм общей борьбы за существование по законам, достойным человеческого общества, должна содействовать социология, которую нам дал XIX в., а XVIII в. носил ее в чреве. В работах Канта, Кондроса, Монтескье, Тюрго и др. была в чреве. Социология рождается в работах Сен-Симона, но учение у него изложено в хаотичной и обрывочной форме». . Более системное изложение концепции Сен-Симона о рожденной им новой науке содержится в работах другого французского социального философа Огюста Конта (1798-1857 гг.), который вводит понятие «социология» вместо термина «социальная физика», хотя в некоторых случаях он его продолжает использовать, как и Сен-Симон, у которого Конт работал личным секретарем в течение 11 лет. В целом социологические взгляды Конта во многом повторяют идеи Сен-Симона: о роли человека как социального субъекта в развитии общества, об интеллектуальной эволюции сознания человека, которая служит обоснованием «закона трех стадий» развития общества и т. д. Конт особо подчеркивал и обосновал позитивизм. Позитивная философия базируется на эмпирическом, опытном знании, а не на воображении и догадках. Он выдвинул социологический проект, сущность которого заключается в том, что развитие общества должно определяться новой наукой – социологией, она должна служить основой деятельности мыслящей части общества для его радикального реформирования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Культура заговора : От убийства Кеннеди до «секретных материалов»

Тем не менее, как и Поппер, Вуд настаивает на том, что конспирологи XX века все извратили. Он утверждает, что в XIX веке с развитием общественных наук, рассматривавших историю скорее как результат действия абстрактных сил, а не отдельных заговорщиков, толкование событий в конспирологическом духе «стало все больше казаться примитивным и странным».[21] Тот факт, что конспирологические теории уцелели и в XX веке, продолжает Вуд, можно объяснить лишь за счет «умственных отклонений, параноидального стиля, характерного для психического расстройства», к которому склонны маргиналы и бесправные люди. Вуд пишет, что «после возникновения современной социологии» объяснение событий с помощью конспирологических теорий стало «еще более упрощенным»: В нашем постиндустриальном, насыщенном наукой обществе те, кто продолжает объяснять сочетания событий сознательной человеческой хитростью, скорее всего, будут отнесены к особым категориям людей, возможно маргиналам, удаленных от центров власти, не способных понять концепции сложных причинно-следственных связей, которые предлагают мудрые социологи, и не готовых расстаться с желанием упростить и прояснить моральную оценку событий.[22] В итоге Вуд приходит к выводу, что конспирологи просто-напросто не понимают хода исторического развития

скачать реферат Развитие социологии здоровья в современном теоретическом познании

Развитие социологии здоровья в современном теоретическом познании Безруких М.Б. В современной отраслевой социологии важное значение имеет социология здоровья. Одной из основных особенностей данной дисциплины является ее междисциплинарный характер. Становление социологии медицины и здоровья тесно связано с достижениями не только медицинских наук (социальная гигиена, эпидемиология, организация здравоохранения и др.) и социологических (социология семьи, социальная работа, инвайронментальная социология, феноменология и т.д.), но и таких, как психология, семиотика, культурология, антропология, экономика и др. В 50-е годы ХХ в. в США, а затем в Великобритании (в 70-е годы в СССР) выделяется новая научная дисциплина - медицинская социология. С момента ее возникновения проявилась двойственность в терминологии, которая связана с двумя подходами: 1) социология в медицине (в отечественной науке - медицинская социология), основанная на медицинской модели помощи и отражающая лидерство медицинских и общественно-политических структур в определении проблемных тем; 2) социология медицины и здравоохранения - применение социологических подходов "к осмыслению опыта, распространения и лечения недуга" [Большой толковый социологический словарь. Т. 2. М., 1999. С. 261] с использованием модели образа жизни.

Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
631 руб
Раздел: Гели, концентраты
Пазлы Maxi "Карта мира" (40 элементов).
Пазл для малышей "Карта мира" состоит из крупных элементов. Размер собранной картинки - 59х40 см. Средний размер элементов - 8х7,4 см.
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Глобус "Детский", 250 мм.
Детский глобус – идеальное учебное пособие для школьников и всех, кто интересуется животным миром планеты. На подробную географическую
592 руб
Раздел: Глобусы
 Повседневная жизнь советского города: Нормы и аномалии. 1920–1930 годы

Ленинградского педагогического института. 1930Pг. /Частный архив/ Студенты и преподаватели Ленинградского Политехнического института. 1928Pг. /Частный архив/ Литературный вечер в библиотеке рабочего клуба. 1920Pг. /ЦГАКФФД/ Фото К.PБуллы Примечания 1 ГилинскийPЯ.PИ.PСоциология девиантного поведения и социального контроля: Краткий очерк // Рубеж. 1992. P2. С. 56. 2 Цит. по: ГилинскийPЯ.PИ.PСоциология девиантного поведения и социального контроля: Краткий очерк // Рубеж. 1992. P2. С. 53. 3 Подробнее см.: ГилинскийPЯ., АфанасьевPВ.PСоциология девиантного (отклоняющегося) поведения. СПб., 1993. С. 24, 25; МонсонPП.PСовременная западная социология. СПб., 1992. С. 178184. 4 DunhamPV.PIn Stalin's Time: MiddleclassPValues in Soviet Fiction. Cambridge, 1979. 5 Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. Т. I. М., 1997. С. 16. 6 ПрыжовPИ.PГ

скачать реферат Социология в высшей школе

К следующим предпосылкам развития социологии относятся идейные, культурные, собственно научные, духовные факторы. Сфера духовных отношений наиболее заметно влияет на социальное знание, на выработку парадигмы современной социологии. Информационный прогресс касается в большей степени интеллектуальной деятельности и делает приоритетными образование, науку, культуру, в целом сферу Разума и шире - сферу Духовного. Проблема выживания общества, в частности российского, упирается в способность людей достаточно оперативно перестроить систему нравственных мотивов и ценностей, норм отношения к природе и друг к другу. Возникновение коллективных форм сознания, преодолевающих границы локальных общностей, развитие символического и культурного взаимодействия, сотрудничество, сотворчество в деле реализации всеобщих интересов человеческого рода - все это сочетается (хотя и крайне противоречиво) с тенденцией возрастания роли субъективного фактора, с “триумфом личности”. Отдельные личности в настоящее время способны осуществлять изменения в обществе значительно эффективнее, чем большинство социальных институтов.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Поперечник циклона - несколько тыс. км. Характеризуется системой ветров, дующих против часовой стрелки в Северном полушарии и по часовой - в Южном. Погода при циклонах преобладает пасмурная с сильными ветрами. "ЦИКЛОН" - 3-ступенчатая ракета-носитель, созданная в СССР для запуска космических аппаратов. Применяется для запусков искусственных спутников Земли серии "Метеор". ЦИКЛОНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - возникновение, развитие и перемещение в атмосфере крупномасштабных вихрей - циклонов и антициклонов; важнейшая особенность общей циркуляции атмосферы. ЦИКЛОННАЯ ТОПКА - камерная топка, в которой топливо сжигается в топливовоздушном вихре, создаваемом в циклонной предтопке. ЦИКЛОПАРАФИНЫ - то же, что циклоалканы. ЦИКЛОПИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ - постройки из больших тесаных каменных глыб без связующего раствора; древние греки приписывали их циклопам (киклопам). Относятся большей частью к бронзовому веку, известны в Средиземноморье, на Кавказе, в Крыму и др. ЦИКЛОПИЯ (от греч. Kyklops - циклоп - одноглазый великан), порок развития; оба глазных яблока полностью или частично слиты и помещаются в одной глазнице

скачать реферат Программа по курсу Общая социология для школьников

Когда четко обозначилась тенденция к дифференциализации наук, в том числе и общественных, в социологии нашла выражение объективная потребность определить место и роль человека в жизни общества, его социальное положение, взаимодействие с другими людьми в рамках общностей, социальных групп, организаций в условиях гражданского общества. В ответ на поставленные жизнью вопросы в 19 веке родились различные концепции, стремящиеся объяснить суть происходящего с тех или иных методологических позиций. На разных этапах развития социологической мысли на первый план выходило то одно, то другое направление. Социологическая теория О. Конта состояла из «социальной статики» и «социальной динамики». Его замысел состоял в том, чтобы уподобить науку об обществе «социальной физике» , чтобы исследователь мог также оперировать конкретными данными, фактами, их взаимосвязями, как это делает естествоиспытатель. 3. Возникновение и развитие социологии. Западноевропейская социология (19 – начало 20 века) (продолжение). Другая концепция этого времени – биологическая. Связана с именем Г. Спенсера (1820-1903), который рассматривал общество по аналогии с биологическими организмами.

скачать реферат Семья

Среди основных функций семьи следует отметить социализацию детей, хотя в ней принимают участие и другие группы. По мере возникновения и развития промышленного общества и государства всеобщего благосостояния коренным образом изменились функции семьи по обеспечению благосостояния ее членов. Сторонники теории конфликта придают главное значение распределению власти внутри семьи; исследования показывают, что члены семьи, в большей мере владеющие материальными средствами, имеют большую власть. По мнению Маркса и Энгельса, под влиянием промышленной революции семья преобразовалась в совокупность денежных отношений. В соответствии с современным вариантом этой концепции семья является местом, где осуществляется экономическое производство и перераспределение материальных средств; при этом возникают конфликт между интересами каждого члена семьи и других ее членов, а также общества в целом. Список литературы:1. И. Громов, А. Мацкевич, С. Семенов, «Западная социология», Санкт- Петербург, 1997г. 2. С. Новикова, «История развития социологии в России», Москва-Воронеж, 1996г. 3. Здравомыслов А.Г. потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат., 1986. 4. Судаков В.Н. Мифология воспитания: Очерки теории развития и воспитания личности. М., 1991.

скачать реферат Социология религии

Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный инжененрно-экономический университет институт туризма и гостиничного хозяйства Р Е Ф Е Р А Т по дисциплине: социология «Социология религии»Выполниластудентка 1 курса, группы 5022Смирнова Антонина. 2003 План: 1. Введение 3 2. Религия как объект социологии 7 3. Структура религии 10 1. С каких позиций изучают религию? 14 2. Проблема возникновения религии 15 3. Многообразие и классификация религий 17 4. Роль религии в жизни человека и общества 19 5. Социология религии и другие науки о религии 23 6. Социология религии и теология 25 7. Методы социологии религии 29 8. Возникновение и развитие социологии религии 31 9. Список используемой литературы 40 1. ВВЕДЕНИЕ Социология религии является частью социологии, одной из социологических дисциплин, которые используют выработанные социологией понятия и методы для анализа отдельных социальных феноменов, таких, как семья, политика, образование и т.д. Социолог имеет дело с религией как социальным феноменом, т.е. он изучает религию как доступное наблюдению, эмпирическими методам исследования социальное поведение человека (индивидов и групп): как образуются и функционируют и религиозные группы и институты, благодаря чему они сохраняются или перестают существовать, каковы отношения между религиозными группами, почему между ними возникают конфликты, что лежит в основе ритуальных действий и т.д. Проблема заключается в том, чтобы выявить мотивацию человеческих действий.

скачать реферат Курс социологии

Из этого следовало, что методы конкретных социологических исследований, статистиче ские данные не просто рисуют картину некоторых явлени] и процессов в обществе, но поднимают исследователя н, уровень новой реальности, раскрывающей совершенно но вый горизонт общества. Так, например, основанное на обоб щении большого статистического материала и использова нии целого набора социологических методик исследовани самоубийства, проведенное Дюркгеймом, позволило ем описать такой феномен как социальная солидарность и ееИ аномалии, скажем, аномию. • Все это и многое другое составляют основы «социоло-Д гизма», ставшего в теории Дюркгейма главным содержани ем социологии. СОВРЕМЕННЫЕ ПОНИМАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Развитие социологии в XX веке, во многом исходившее' из принципов, выработанных Вебером и Дюркгеймом, характеризуется возникновением многочисленных школ и направлений, каждое из которых по-своему уникально и требует к себе самого внимательного и серьезного отношения, ибо раскрывает перед нами ту или иную перспективу (а подчас и несколько перспектив) рассмотрения общества.

Вафельница алюминиевая, механическая BE-4426 Webber "Бельгийская вафля", для плиты.
Размеры: 35х13,5х2,5 см. Количество вафель: 4 штуки. Форма вафель: сердечки. Толщина вафель: толстые. Материал: алюминий, металл,
879 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, синяя.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
352 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Предмет истории политических и правовых учений

Логико-теоретическая основа политико-правовой доктрины связана с другими формами общественного сознания, с мировоззрением эпохи. Политические учения раннего классового и рабовладельческого обществ опирались преимущественно на религиозные (в государствах Древнего Востока) и на философские (Древняя Греция и Древний Рим) обоснования. Мировоззрение средних веков было теологическим. Методом мышления Нового времени стал рационализм. Неспособность чистого рационализма познать и объяснить ряд явлений общественного и политического развития, с одной стороны, исследование социальной и политической структуры общества — с другой, подготовили почву для возникновения и развития социологии, политологии и других общественных наук, изучающих государство и право. Содержанием политико-правовой доктрины являются ее понятийно-категориальный аппарат, теоретическое решение общих проблем государства и права, обширная и завершенная система взглядов, основанная на категориях, имеющих опорный, ключевой характер именно в данной доктрине.

скачать реферат Политические системы. Становление и этапы развития социологии

Самыми крупными и знаменательными событиями позднего западного средневековья стали Возрождение и Реформация. Они по своей социально-исторической сущности представляли собой антифеодальные, раннебуржуазные явления. Для этого периода стали характерными такие социальные тенденции, как ломка феодальных и возникновение раннекапиталистических отношений, усиление позиций буржуазных прослоек общества, секуляризация общественного сознания. Конечно же, все это отразилось на взглядах мыслителей того времени. Были разработаны концепции самоценности личности, достоинства и автономности каждого индивида. Однако не все мыслители придерживались этой концепции. Так, Н. Маккиавелли, а после и Т. Гоббс отмечали антисоциальность и антиобщественность природы людей, асоциальную сущность человека. Однако в целом эпоху Возрождения и Реформации можно назвать эпохой гуманизма. Главным достижением этого периода стало обращение к человеку, его мотивации, его месту в социальной системе. В новое время развитие социологии характеризуется сменой предшествующих иррационально-схоластических воззрений на человека и общество, которые уходят с ведущих позиций и заменяются складывающимися концепциями рационального характера, ориентированными на принципы научного (позитивного) познания.

скачать реферат Проблемы формирования и развития научных направлений в конфликтологии

Одним из объективных критериев относительной степени разработанности проблемы конфликта в конкретной науке может служить общее количество публикаций (рис. 2.2). Анализ представленных данных позволяет сделать вывод, что лидером среди наук, изучающих конфликт, является психология. Это связано с той определяющей ролью, которую всегда играет человек в возникновении, развитии и завершении любых соци­альных и внутриличностных конфликтов. Однако лидирующее положение психологии характерно только для отечественной конфликтологии. В западной конфликтологии наибольшее ко­личество исследований проведено социологами. Кроме психологов, наиболее значительный вклад в изучение конфликта внесли социологи и политологи. Представителями этих трех наук подготовлено 58% общего количества публика­ций, имеющихся в одиннадцати науках, изучающих конфликт. История конфликтологии представляет собой раздел этой науки, решающий четыре основные задачи: изучение динамики развития знаний о конфликтах, опосре­дованное сменой стилей мышления конфликтологов; раскрытие взаимосвязей конфликтологии с другими наука­ми; анализ взаимодействия конфликтологии и общества, а также самих конфликтологов; описание результатов деятельности и личностных особенно­стей конкретных ученых .

скачать реферат Психолого-педагогические факторы возникновения конфликтов в юношеском возрасте

Заключение Конфликты играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, общества. Для того чтобы грамотно вести себя в конфликтах, человек должен знать закономерности их возникновения, развития и разрешения. Конфликтология может сохранить здоровье, благосостояние людям, которые несут огромный ущерб в результате деструктивных последствий внутриличностных и социальных конфликтов. Социальный конфликт является наиболее острым способом разрешения значимых противоречий возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъекта и сопровождающийся переживанием негативных эмоций по отношению к друг к другу. Внутриличностный конфликт – тяжело переживаемое психическое состояние, вызванное затянувшейся борьбой мотивов, влечений, ценностей, отражающих противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения. Свой специфический предмет находят в конфликте одиннадцать наук: психология, педагогика, искусствоведение, философия, исторические науки, математика, военные науки, политические науки, правоведение, социобиология и социология.

скачать реферат Религиоведение как наука и учебная дисциплина

Оно вычленялось на стыке онтологии, теории познания, социальной философии, философии истории, культурологии, истории философии, этики, эстетики, социологии, психологии, лингвистики, политологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук. Объектом исследования религиоведения является религия. Религия (лат. religio – совестливое отношение, совестливость, благочестие, набожность, страх Божий, святость, почитание) – тип мировоззрения и мироощущения, одна из сфер духовной жизни, способ практически-духовного освоения мира обществом, группой, индивидом и личностью. Предметом религиоведения являются закономерности возникновения, развития и функционирования религии, ее многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимовлияние религии и других областей культуры. Оно изучает религию на уровне общества, групп и личности. Главное в религиоведении – философское содержание, что обусловлено по крайне мере двумя обстоятельствами. Во-первых, центральным в нем является разработка наиболее универсальным понятий и теорий объекта. Эти понятия и теории оказывают помощь конкретным наукам - литературоведению, фольклористике, языкознанию, правоведению, этнографии, искусствоведению и другим, когда они обращаются к анализу религии со своей частной точки зрения.

Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Качели детские "Классик".
Деревянный каркас состоит из брусков. Капроновый шнур надежно соединяет детали качелей между собой. Подвеской является металлическое
343 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Социология

Периодическая смена преобладающего мировоззрения и теоретико-методологических установок в социологии также зависят от состояния общества и идейного климата эпохи. Анализ истории развития социологии показывает, что социальные теории не надстраиваются одна над другой в линейном порядке. Социологическое знание имеет циклический характер развития. В этой циклической модели различные школы чередуются, сменяя одна другую, оказываясь в то или иное время в центре внимания. Многообразие сменяющих друг друга школ в социологии можно свести к двум направлениям: различным формам натурализма, в котором недооценивается многообразная историческая обусловленность жизни общества; субъективизму, различные системы которого пытаются преодолеть отчуждение человека и общества. 2.1 Натуралистическое направление Социология как самостоятельная научная дисциплина возникает в середине XIX века. Ее возникновение связано с философией позитивизма. Позитивизм предполагает особое отношение к познанию, для которого характерно: отказ от метафизики и стремление принимать во внимание только выводы, основанные на фактах; отказ от суждений, противоречащих друг другу; научная достоверность как результат возможности всесторонней верификации наблюдаемых фактов.

скачать реферат Социология как элемент системы научного мировоззрения

Наши врожденные познавательные функции не были направлены на дифференциацию многомерного мира элементарных частиц, Вселенной и социума, так как им противостояла система механических и биологических связей, вполне объяснимая средствами эвклидовой геометрии, ньютоновской механики и примитивными представлениями о естественном праве. Развитию научного познания способствовали и врожденная человеческая любознательность, и стремление к получению новых технологий, которое на западе стало необходимым в связи с развитием буржуазно-рыночных отношений, и необходимость ориентации в постоянно усложняющемся социуме. Под давлением этих факторов между XVI и XIX веками произошел скачек, приведший к возникновению научного мировоззрения в европейской цивилизации. В этот период произошло последовательное размежевание гуманитарного и естественного знания, но только в начале XIX в. завершилась окончательная дифференциация гуманитарных дисциплин, которая увязывается с именем Огюста Конта. Надо заметить, что именно он один из первых, кто попытался выстроить иерархию наук, что свойственно и для последующего развития социологии, которая берет на себя это прав, во-первых, как прямая наследница философии, а, во-вторых, в силу того, что, обладая определенными знаниями о человеке как продукте социальной системы, социология способна внести определенную ясность в характеристики познающего аппарата человека.

скачать реферат Зарождение марксизма и его сущность

Итак, открытие материалистического понимания истории или, вернее, последовательное продолжение, распространение материализма на область общественных явлений, устранило два главных недостатка прежних исторических теорий. Во-первых, они в лучшем случае рассматривали лишь идейные мотивы исторической деятельности людей, не исследуя того, чем вызываются эти мотивы, не улавливая объективной закономерности в развитии системы общественных отношений, не усматривая корней этих отношений в степени развития материального производства. Во-вторых, прежние теории не охватывали как раз действий масс населения, тогда как исторический материализм впервые дал возможность с естественноисторической точностью исследовать общественные условия жизни масс и изменения этих условий. Домарксовская социология и историография в лучшем случае давали накопление сырых фактов, отрывочно набранных, и изображение отдельных сторон исторического процесса. Марксизм указал путь к всеобъемлющему, всестороннему изучению процесса возникновения, развития и упадка общественно-экономических формаций, рассматривая совокупность всех противоречивых тенденций, сводя их к точно определяемым условиям жизни и производства различных классов общества, устраняя субъективизм и произвол в выборе отдельных "главенствующих" идей или в толковании их, вскрывая корни без исключения всех идей и всех различных тенденций в состоянии материальных производительных сил.

скачать реферат К истории становления социальной психологии в России

Социально-психологический подход следовало обеспечить соединением принципов рефлексологии (механизмы объединения людей в коллективы) и социологии (особенности коллективов и их отношения с обществом). Предмет коллективной рефлексологии определялся так: ".изучение возникновения, развития и деятельности собраний и сборищ. проявляющих свою соборную соотносительную деятельность как целое, благодаря взаимному общению друг с другом входящих в них индивидов" (Бехтерев, 1994, с.100). Хотя это было по существу определение предмета социальной психологии, сам Бехтерев настаивал на термине "коллективная рефлексология", как он говорил, "вместо обычного употребляемого термина общественной или социальной психологии" (там же, с.23), В концепции В.М.Бехтерева содержалась весьма полезная идея: коллектив есть нечто целое, в котором возникают новые качества, возможные лишь при взаимодействии людей. Однако эти взаимодействия трактовались достаточно механистически: личность объявлялась продуктом общества, но в основу ее развития были положены биологические особенности и прежде всего социальные инстинкты; для объяснения социальных связей личности привлекались законы неорганического мира (тяготение, сохранение энергии и пр.), хотя сама идея биологической редукции и подвергалась критике.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.