телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Разное -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Социология

Возрастные аспекты суицидологии

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Просто диктат окружения из прямого стал косвенным, но не менее эффективным. Через средства массовой информации и аппарат массовой культуры современнику навязывается некий стандарт жизненного успеха, и несоответствие этому стандарту воспринимается им как трагедия. Естественно, что и раньше стрессов было не меньше чем сейчас, но раньше люди были психически устойчивее, менее изнеженные, так как тогда выживание требовало, куда больших усилий, что делало жизнь более ценной, ибо человеку свойственно дорожить только тем, что достаётся ему с большим трудом. Пугающий акт самоубийства приводит окружающих в шоковое состояние. Ещё бы – здесь целый комплекс невообразимых вещей: и попрание жизненного инстинкта, и нарушение глубоко укоренившегося (не только в сознании, но и подсознание) табу, и неожиданный разрыв всяческих связей с миром. во все времена мотивы самоубийства казались не постижимыми и даже мистическими. Однако сущность человека всегда восстает против не объяснимого, и он старается придумать хоть какой – то ответ, пусть даже не удовлетворенный, лишь бы не оставаться без ответа вообще. В старину существовало объяснение, предложенное церковью: самоубийство – результат безумия, возникающего из - за того, что в душу проникают бесы, пожирающие её из нутрии5, однако уже в XYIII веке такого истолкования оказалось не достаточно – явно не все случаи самоубийства можно было объяснить безумием. Требовалась должная аргументация, основанная на научной теории. Поначалу это были простые ответы на сложные вопросы. Сначала некоторые, в том числе Карамзин, винили во всём климат и рацион питания. Позже вина возлагалась на нигилизм, материализм и другие разрушительные идеи на рубеже ХХ века появилась первая социологическая теория суицида. Затем к ней добавилась антропологическая и психиатрическая теории. Со временем число теорий множилось: прибавились психоаналитическая, биохимическая, макроприродная но даже сегодня мы до конца не понимаем, почему миллионы людей убивают себя. Тем не менее, суицидология сумела выяснить некоторые общие закономерности. С точки зрения социологии самоубийство – одна из моделей девиантного поведения, область социальной патологии. Основатель суицидологи Э. Дюркгейм выделил в своё время три основных типа самоубийства: эгоистическое, альтруистическое и анемическое.6 Если определить суть его деления, то эгоистическое самоубийство связано с крайним обострением индивидуализма (поэтому высокий уровень образования, материальной обеспеченности приводит тому что человек чаще задумывается о самоубийстве); альтруистический вариант, наоборот является следствием недостаточной индивидуальности,когда социум оказывает на личность сильное психологическое давление, побуждая её к самоуничтожению (самоустранение стариков в примитивном обществе, массовое самоубийство в фанатичных религиозных общинах, камикадзе.); анемичное самоубийство (аномия – всеобщая дезорганизация) является следствием любых значительных социальных потрясений, когда происходит массовое изменение установленной социальной иерархии и внезапная перемена общественного и имущественного статуса влечет за собой волну самоубийств – что и характерно для России 90- х годов, когда количество самоубийств удвоилось. Последователи Э. Дюркгейма развили социологическую суицидологию, выявили целый ряд закономерностей, связывающих уровень суицидов с общественными процессами, что позволяет прогнозировать всплески самоубийств.

Особенно трудно переносить утраты своего социального статуса мужчинам, которые привыкли оценивать себя на основании положения на службе и роли в семье («добытчик мужчина в доме»). Если основные интересы остались у человека неразвитыми, лишение прежних достоинств может восприниматься как потеря смысла жизни. С возрастом человек теряет близких людей, и не все потери оказываются достаточно проработанными. Гибель любимого домашнего животного, особенно у одинокого человека, также может запустить процесс затяжного горя. Тяжело переносят пожилые люди вынужденный переезд - слишком многое связывает их с прежним местом жительства, и им гораздо труднее, чем в молодости привыкать к новому. Самолюбивому человеку особенно тяжело мириться с утратой своей самостоятельности, невозможностью жить без посторонней помощи и получать её от тех, кто раньше сам был в материальной или психологической зависимости от них. Альтруистичные родители в старости не хотят быть в тягость своим детям и ускоряют свой уход из жизни, перестав заботиться о себе. Стариков в нашей стране не редко воспринимают как досадную помеху, как отработанный материал, утративший право на жизнь. Оказавшись без сбережений и поддержки государства, которое их использовало и бросило, пожилые люди чествуют себя лишними и обманутыми. Распространенность кризисных состояний у пожилых россиян можно объяснить с точки зрения кризиса идентичности по Э, Эриксону.12 Их профессиональный и жизненный опыт в быстро меняющихся условиях оказался ненужным, их ценности и вкусы выглядят отсталыми и смешными. Пожилым людям стыдно признаться, что они отказывали себе во всём, доверчиво надеясь на заботу государства в старости. Теперь идеалы, которыми они жили, развенчаны и они не могут гордиться обществом, которое построили. Пожилые люди избегают тягостного диалога с прожитой жизнью и избегают сравнивать её с той, которую можно было бы прожить, зачастую они испытывают чувство, как будто и не жили вовсе, которое Эрих Фром13 считает причиной иррационального страха перед смертью. Отказываясь от взгляда назад и примирения со своим прошлым, человек обкрадывает себя ещё на один шаг в своём созревании. Старость накладывает отдельный отпечаток на личность человека. Появляется некоторая эксцентричность, медлительность в принятии важных решений. Отмечаются колебания настроения, угрюмость, раздражительность, гневность. На этом фоне выявляется не решительность, мнительность, неуверенность, тревожность, зависимость от мнения других людей. Уменьшается честолюбие при одновременном снижении общительности и доброжелательности. На этом фоне возможны, нелепые глупые попытки обратить на себя внимания. Чествуя себя ненужным и никчемным, пожилой человек приписывает окружающим пренебрежительное отношение к себе, постепенно перестаёт искать контактов с людьми и смиряется со своим одиночеством. Усиливается ранимость обидчивость, при этом могут ярко всплывать старые обиды. В результате возрастающей инертности нервных процессов и связанного с этим «застаивания» эмоций стареющий человек всё чаще находиться в состоянии тоски и тревожного ожидания неприятностей.

Эффективным дополнением в работе с пожилыми людьми является библиотерапия и аутогенная тренировка. Часто встречается в пожилом возрасте и соматизированая депрессия. Когда обследование выявляет отсутствие соматического заболевания, отношение больному как к капризному ребёнку или истеричке – симулянте лишь усиливает депрессию и её соматические симптомы. Если депрессия возникает, как реакция на тяжёлое соматическое заболевание и все усилия врачей сосредотачиваются на его лечении, то душевное состояние больного остаётся без внимания. В обоих случаях больному нахватает человеческого участия и тепла. Прикосновение к его телу обычно связаны лишь с туалетными и лекарственными процедурами, в результате у больного появляется представление, что его тело вызывает у окружающих чувство отвращения. Родственникам и психотерапевту надо не забывать пожать больному руку, бережно погладить деформированный сустав, ласково потрепать по плечу. Заключение Итак, подводя итог подготовленной нами работы, следует сказать, что одной из основных мотиваций истинного суицидального поведения является бегство от непереносимой жизненной ситуации. Вопреки распространённому мнению, лишь 13% человек суицидальную попытку, объясняют её желанием повлиять на отношение к себе окружающих; у этих больных недостаточно развиты навыки общения с людьми, им присуще демонстративно-шантажное поведение. Суицидальные реакции не всецело обусловлены тяжёлой жизненной ситуацией. Развитие данных реакций связано с наличием определенных ситуаций, которые в неблагоприятных условиях могут приводить к возникновению межличностных конфликтов и суицидальному поведению. Подобные суицидальные условия связаны с представлением о большей, чем собственная жизнь, значимости лично - семейных или социально престижных ценностей и формируются под влиянием воспитания, психотравмирующих переживаний, и различных микросоциальных воздействий. Указанные условия препятствуют принятию оптимального способа выхода из кризиса, а при повторной утрате или угрозе утраты доминирующая ценность вновь инициирует суицидальное поведение. Как правило, в одиночку кризисные проблемы решить не удаётся. Выход из кризиса требует макросоциальной и эмоциональной поддержки. В ряде случаев кризисным людям требуется, необходим тренинг недостающих им навыков адаптации сложившейся жизненной ситуации, таким образом, суицидальные проблемы затрагивают ряд областей: психологию, педагогию и психотерапию. Поэтому ведущим видом помощи суицидентам должна быть психотерапия, как дисциплина, располагающаяся на стыке этих областей. Однако, традиционные методы психотерапии, рассчитанные на лечение больных без суицидального риска, оказываются малопригодными для решения кризисных проблем. Широкую практику получили новые методы психотерапии, которые позволили эффективно купировать суицидальные тенденции и предотвращать суицидальные тенденции и их развитие в будущем. Список использованной литературы Бергер П.Л. Приглашение в социологию. М.: Аспект пресс, 1996. 166 с. Вогин И.Н. психология. Жизни и смерти. С - П.: Питер, 2001. 143 с. Джармен Р. консультирование людей в дистрессе: психосоциальная реабилитация пострадавших от травматических переживаний в результате войны // журнал практического психолога, 2001. № 1-2. Ермолаева М. Практическая психология старости. М., 2002. 168 с. Моховиков А.Н. Социология. Прошлое и настоящее.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Детская (возрастная) психология

Как видим, в своих исследованиях психического развития П Я Гальперин шел "с конца", "сверху", от анализа объективно заданной конечной формы поведения к ее становлению у ребенка в ходе специально организованного формирующего эксперимента, где процесс подчиняется логике построения психического явления с заранее заданными свойствами Ж. Пиаже также постоянно имел в виду то, что должно быть в конце развития, а именно -- целостные логические структуры мышления, но рассматривал их возникновение в возрастном аспекте, начиная с рождения ребенка. По существу, он, как и П. Я Гальперин, изучал развитие психических функций (мышления, памяти, воображения, восприятия), но, в отличие от П Я Гальперина, рассматривал их развитие в онтогенетической перспективе Он шел "снизу вверх", от истоков к более высоким формам интеллектуальной деятельности Именно поэтому процесс, описанный им, подчинен "логике постепенности", когда предшествующая форма интеллектуальной деятельности подготавливает последующую Заметив сходство этапов интериоризации действия в процессе его планомерного формирования и онтогенетического, возрастного развития, рассмотрим теперь, как на основе действия формируются у ребенка новые знания (понятия и умственные образы), и в чем суть глубоких расхождений двух мыслителей, особенно ярко проявившихся в ответе на этот ключевой вопрос

скачать реферат Феномен смерти и отношение к нему в различные возрастные периоды жизни

Вы чуствуете,что вас тянет писать слова? Пишите слова.Когда вы завершите рисование,возьмите новый лист бумаги ( можно теперь выбрать другие цвета ) и начните рисовать свои чуства, относящиеся к смерти. И в этом случае старайтесь рисовать спонтанно, не обдумывая то, что вы делаете. 3. Психологический тест - опросник В нем были представлены как закрытые,так и открытые вопросы, направленные на выявление отношения людей к смерти( полный вариант теста - опросника дан в приложении). 4. Помимо этого с опрашиваемыми проводилась беседа, а также велось наблюдение за ними. Психологическое иследование велось следующим образом: первичным давался тест Люшера, затем предлагался тест «Рисование смерти», далее тест – опросник, и в заключении мы повторно предлагали Цветовой тест М. Люшера, с целью выявить наличие или отсутствия личностной тревоги, относительно изучаемой проблемы.Как видно из вышесказанного нами был сделан акцент на использование невербальных методик, т.е. путем рисунков и цветов определить объективноеотношение человека к смерти. 3.2 Возрастной аспект отношения к смерти.В нашем исследовании анализу были подвергнуты такие эмоциональные особенности личности, как: эмоциональное состояние личности на момент начала проведения эксперимента и при его окончании, наличие или отсутствие угнетенного настроения, наличие или отсутствие тревожности и т.д. На основании сбора и анализа полученного фактического материала, после проведения первичной статистической обработки можно выявить следующие возрастные различия между возрастными группами.

Аэрозоль от насекомых супер универсальный "Чистый Дом" (двойное распыление), 600 мл.
Эффективное и экономичное средство мгновенного действия для уничтожения всех видов летающих и ползающих насекомых: мухи, комары, мошки,
396 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Сумка-мини для раскрашивания "Модница" (контур-серебро).
В комплекте: сумка с контурным рисунком (с одной стороны сумки), 6 маркеров, украшения для декорирования. Размер сумки: 20х13 см.
539 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Облегченный вариант без тента. Велосипед имеет удлиненную металлическую
1560 руб
Раздел: Трехколесные
 Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами

В таком случае у вас, скорее всего, уже есть последователи. Но ведь их еще нужно удержать – для этого старайтесь передавать им свои знания, которые позволили бы им дорасти до вашего уровня. Я это серьезно. В нашей индустрии много блестящих программистов и лидеров, но нужно еще больше. Обращайте особое внимание на свои наставнические функции, и вам удастся воспитать достойных последователей. Возрастные аспекты лидерства Хочется надеяться, что эту книгу читают люди самых разных возрастов. Сам я пребываю в среднем возрасте; вы же, быть может, лишь недавно вышли из юношеского состояния. Биологический возраст оказывает довольно серьезное воздействие на осмысление лидерской роли и подход к решению задач в области разработки программных средств. Не так уж часто встречаются опытные лидеры, не успевшие еще разменять четвертый десяток, хотя есть и такие. Старость – отнюдь не гарантия мудрости. У нас, «стариков», часто встречаются не слишком приятные привычки, от которых нужно избавляться, и в этом нам совсем не помешают рекомендации молодых людей

скачать реферат Гендерный и возрастной аспекты архетипа современной массовой культуры

Гендерный и возрастной аспекты архетипа современной массовой культуры Т.С. Злотникова Массовая культура призвана откликаться на ожидания. Если публика ждет падения кометы Галлея - создаются произведения о космических пришельцах. Если публика интересуется проблемой глобального потепления - возрождается миф об Атлантиде, затопленной в силу никому не известных, но роковых причин. Если публика жаждет избавления от не оправдавшей ожидания демократии, то ей предлагаются напоминания о тиранах, злодеях и застенках. Современная российская публика далеко не так сильно расслоилась интеллектуально и психологически, как это кажется при взгляде на расслоение экономическое. Понятие «массовый тираж» характеризует готовность представителей самых разных профессиональных и социальных групп приобретать одни и те же книги. Кстати, в одном из массовых изданий даже обсуждалась проблема «пиратских» тиражей (А. Маринина, «Стилист»), после чего читатель-обыватель, даже взглянув из любопытства на выходные данные новой книги, вряд ли получит истинную информацию о количестве продаваемых экземпляров любимого автора.

 Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация

Хотя повышенная утомляемость и беспокойство у детей с возрастом уменьшались, но такие невротические проявления, как тики, расстройство сна, появившиеся в раннем возрасте, оставались на том же уровне, а головные боли даже усиливались. Мы подробно привели данные о симптомах заболевания в возрастном аспекте, описанные одним автором, но общая картина болезни складывается из наблюдений многих и многих врачей. При этом специальность врача будь то педиатр, психиатр или невропатолог накладывает отпечаток на «ведение» болезни. Поэтому в дальнейшем мы постараемся осветить аспекты этого заболевания со всех сторон, включая и мнение психолога. Возникновение симптомов заболевания относится к началу посещения детского сада (3 года), а первое ухудшение к началу обучения в школе. Подобная закономерность объясняется неспособностью центральной нервной системы ребенка, страдающего этим заболеванием, справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему в условиях увеличения психических и физических нагрузок. Максимальная выраженность проявления синдрома совпадает с критическими периодами становления центральной нервной системы у детей. 3 года начало активного развития внимания, памяти и речи

скачать реферат Психология

Гештальт психологи считают, что первичными данными психологии является целостная структуры (гештальты), не выводимые из образующих их компоненты. Важные области гештальт психологии: • Область восприятия (фигура и фон) • Область мышления (проблема творческого мышления, «инсайт», новый метод мышления - рассуждение вслух.) • Область памяти (Курт Кофка писал о разрушении старых и возникновении новых структур - возрастной аспект памяти: сначала ребенок делит фигуры только на окрашенные и неокрашенные, затем более детально различает цвета - темные, теплые, холодные, бесцетные) Основная идея - идея целостности образа, несводимого к сумме элементов. Макс Вертгеймер (1880-1943) открыл фи-феномен: по очереди зажигались 2 отрезка и когда время между зажиганиями уменьшалось, то казалось, что они двигались. Понятия фигуры и фона, явления внезапного усмотрения новых отношений между элементами, гештальт психолога распространяли и на творческое мышление. Явление внезапного озарения назвали «инсайт» или «ага-решение». Келлер (1887-1967) доказал это на обезьянах (банан висит, его надо достать палкой). Курт Левин (1890-1947) создал теорию «поля». Он полагал, что образ мира формируется сразу как целостность.

скачать реферат Психологические особенности пользователей сети Интернет

Содержание. 1. Психологические особенности пользователей сети Интернет 3 1.1 Развитие русскоязычного Интернета: гендерные и возрастные аспекты.3 1.2 Социально-психологические аспекты общения пользователей Интернет . .2 1.3 Мотивация пользователей Интернет .121. Психологические особенности пользователей сети Интернет 1.1 Развитие русскоязычного Интернета: гендерные и возрастные аспекты Интернет в России появился сравнительно недавно – лишь несколько лет назад, но развивается стремительно быстро и российская аудитория сети растет с каждым днем. Это, в свою очередь, влечет за собой ряд проблем и новых перспектив для социально-психологических исследований. Интернет в российском массовом сознании предстает как гигантское хранилище информации. Формирование подобного образа глобальной сети произошло прежде всего стараниями СМИ. В большинстве публикаций отношения «Человек-Сеть» рассматриваются как утилитарные, потребительские и обезличенные - человек зашел в Сеть, нашел нужную ему информацию, скачал на свой компьютер и вышел из Сети.

скачать реферат Воспитание граждан в наше смутное время: проблемы и решения

Осознание цели правового воспитания помогает педагогически осмыслить его место в целостном воспитательном процессе, осознать взаимосвязи с другими видами детской деятельности. Познание правовых отношений доступно школьнику в таких видах деятельности, как общешкольное самоуправление, участие в политических кампаниях, производительном труде, физкультурных соревнованиях. Содержание правового воспитания в целостном педагогическом процессе рассматривается в возрастном аспекте.4 Нравственные основы правового воспитания закладываются в раннем детстве, в нравственных отношениях семьи, в формировании нравственных стимулов и тормозов поведения. Ребенок осознает свои «права и обязанности» как члена семьи сквозь призму представлений: желаемого и должного, допустимого и нежелательного, возможного и запретного. Он впитывает все это с молоком матери и приходит в школу с определенным сознанием своих привычек, потребностей и обязанностей. Младшие школьники и подростки продолжают свое «правовое образование» на более организованной морально-правовой основе.

скачать реферат Акцентуации характера и стиль воспитания

Международный Славянский Институт Факультет: Лингвистика. Межкультурные коммуникации Курсовая работа Взаимосвязь типа акцентуации характера в подростковом возрасте и стиля семейного воспитания Выполнила: Преподаватель: 2008г. Содержание. Введение. Часть I: Теоретический обзор Глава I: Характер Подходы к пониманию характера. Структура характера. Развитие характера в возрастном аспекте. Семья как фактор формирования характера. Глава II: Акцентуации характера. 2.1 Понятие акцентуаций характера. 2.2 Типы акцентуаций характера (по А.Е.Личко). Часть II: Практическая часть. 3.1 Программа исследования. 3.2 Описание методик: Патохарактерологический диагностический опросник для подростков Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Выборка. Результаты. Выводы и заключение. Список литературы. Введение Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей.

Копилка "Свинка с мелом", 20x15x16 см, арт. 223018.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
695 руб
Раздел: Копилки
Шкатулка для ювелирных украшений, 20x13x11 см, арт. 88253.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Беречь от
363 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Креативность и мотив достижения в структуре личности

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕМА: «КРЕАТИВНОСТЬ И МОТИВ ДОСТИЖЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ» Выполнил студент 5 курса факультета психологии Ахметов С. В. Научный руководитель: кандидат психологических наук Шенцева Н. Н. Рецензент: кандидат психологических наук Допустить к защите Заведующая кафедрой психологии, Кандидат психологических наук Стюхина Г. А. Сергиев Посад 2005 Содержание: Введение Глава 1. Креативность как личностная характеристика. Понятие креативности Структура и содержание креативности Биологический компонент креативности Когнитивный компонент креативности Факторы актуализации креативности Возрастные аспекты креативности Выводы Глава 2. Мотивация достижения. 2.1 Понятие мотивации достижения 2.2. Компонент научения 2.2.1 Воспитание, способствующее формированию мотива достижения 2.3 Когнитивный компонент 2.3.1 Теория развития компетентности К. Двек 2.3.2 Иерархическая модель мотивации приближения и избегания 2.3.3 Выводы Глава 3. Мотив достижения в структуре креативной личности 3.1 Теоретические основы эксперимента Глава 4.

скачать реферат Отцовство и проблемы депривации

Наибольшее количество ошибок в обеих группах было обнаружено при выполнении построения первой идентификации связанной с определением возраста ребенка. В группе детей из неполных семей 70% испытуемых неправильно идентифицировали свой возраст, в группе испытуемых из полных семей 35% соответственно. Достоверность различий в распределении признака была подтверждена путем статистической обработки (х2 Пирсона, при уровне значимости р. 0,05). Данный факт свидетельствует о больших сложностях в формировании возрастного аспекта эго-идентичности у детей из неполных семей, по сравнению с их сверстниками из полных семей. В построении итоговой (по половозрастным признакам) последовательности затруднения были у 35% испытуемых из группы неполных семей и 20 % испытуемых из группы полных семей соответственно. Что свидетельствует о более низкой степени сформированности у детей из неполных семей способности к генерализации знаний по поводу эго-идентичности направленных на других людей, и на собственный жизненный путь, хотя этот показатель и не является статистически значимым (х2 Пирсона, при уровне значимости р.0,05) . Наиболее привлекательным образом для испытуемых из неполных семей был образ школьника (40%) и образ юности (35%), 20% испытуемых выбрали образ взрослого, 5% - образ старости.

скачать реферат Диагностика межличностных отношений в классе

Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса Взаимоотношения со сверстниками в коллективе — проблема значимая во всех возрастах. Однако в раз­ное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возни­кает примерно в пятилетнем возрасте (это не означа­ет, что до этого возраста ребенок может совсем обхо­диться без контактов с другими детьми). Не останавливаясь подробно на дошкольном детстве, отметим, что отношения в группах дошкольников очень подвижны, неустойчивы, их структура носит ситуативный характер. Статус ребенка в группе лег­ко меняется и определяется в основном отношением к нему взрослых (воспитателей в детском саду, ро­дителей). Критерии взаимных оценок детей случайны и часто внешние: новая игрушка, принесенная в садик, успешно выполненное задание и похвала вос­питателя и т. п. Большое значение в это время имеет физическая сила ребенка.

скачать реферат Я - концепция как фактор личностного самоопределения в ранней юности

Ценности же задают ориентацию на будущее (об этом несколько подробнее - ниже). Такое понимание личностного самоопределения согласуется с предлагаемым М.М.Шибаевой пониманием “самоопределения личности в культуре”. Так, М.М.Шибаева отмечает “.важность процесса самоопределения личности в культуре с целью выделения и обоснования для себя ценностно-смысловых оснований собственной жизненной концепции, а также выбора способов и форм ее реализации” . Представление о ценностно-смысловой природе личностного самоопределения является той основой, с позиции которой М.Р.Гинзбург подходит к решению этой проблемы в возрастном аспекте. А теперь рассмотрим те характеристики подросткового и юношеского возрастов, которые дают основание для такого подхода. Нет такого исследования старшего подросткового возраста, в котором не подчеркивалось бы, что основной потребностью подростка является стремление занять определенное место в обществе. Однако само по себе стремление занять определенное место в обществе вовсе не является специфической особенностью подросткового возраста. Как явствует из работ Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Л.И.Божович, Д.И.Фельдштейна, стремление занять новую социальную позицию характерно для всех межвозрастных переходов и представляет собой, собственно, один из механизмов этих переходов.

скачать реферат Факторы развития агрессивности в детском возрасте

Позднее у мальчиков младшего подросткового возраста тенденция изменяется: вербальная агрессия становится доминирующей, и, кроме того, они чаще прибегают к словесному способу выражения негативных чувств, чем девочки того же возраста. Вместе с тем отмечается и одна примечательная особенность поведения детей: с возрастом агрессивность детей все больше приобретает враждебную окраску. Впоследствии при переходе от младшего школьного к юношескому возрасту соотношение таких поведенческих реакций, как физическая, вербальная, косвенная агрессия и негативизм, существенно меняется. У мальчиков на протяжении всех возрастных этапов устойчиво доминируют физическая агрессия и негативизм, а у девочек — негативизм и вербальная агрессия. В возрастном аспекте следует отметить общее нарастание агрессивных и негативистских тенденций как мальчиков, так и у девочек. Вместе с тем примечательно временное снижение физической и вербальной агрессии у мальчиков к 16 годам, а также косвенной агрессии и негативизма к 14 и 16 годам. У девочек — ослабление реакций физической и вербальной агрессии отмечается в 14-летнем возрасте, а косвенная агрессия и негативизм имеют постоянные тенденции к нарастанию.

Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
Набор карандашей чернографитных "1500", 24 штуки, заточенные, металлический пенал.
Карандаш Koh-I-Noor с обозначением "1500" — это самый известный графитный карандаш в мире. Профессиональные, высококачественные
662 руб
Раздел: Чернографитные
скачать реферат Неревматические миокардиты

В раннем возрасте на реактивность ребенка могут оказать влияние перенесенные матерью токсикоз беременных, острые и хронические болезни, предшествующие аборты и выкидыши, а также различная перинатальная инфекция, аномалия конституции у ребенка. Подвержены НМ и дети из группы часто и длительно болеющих. Возрастной аспект. НМ встречается во всех возрастных группах. Семейный аспект. В возникновении НМ у детей имеет значение фактор наследственной предрасположенности. Установлено, что у близких родственников больного ребенка часты случаи патологии сердечно-сосудистой системы и аллергических заболеваний. У детей, воспитываемых в окружении носителей хронических очагов инфекции (родители и другие родственники), вероятность заболеть выше. Диагностические критерии На практике используют критерии, предложенные Нью-Йоркской кардиологической ассоциацией (1964, 1973) в модификации Ю.И. Новикова и др. (1979). Опорные признаки: . предшествующая инфекция, доказанная клиническими и лабораторными методами, включая выделение возбудителя, результаты реакции нейтрализации (РН), связывания комплемента (РСК), гемагглютинации (РГА); . признаки поражения миокарда (увеличение размеров сердца, ослабление 1 тона, нарушение ритма сердца, систолический шум); . наличие упорной боли в области сердца, часто не купирующейся сосудорасширяющими средствами; . патологические изменения на ЭКГ, отражающие нарушения возбудимости, проводимости, автоматизма сердца, отличающиеся стойкостью, а нередко и рефрактерностью к целенаправленной терапии; . раннее появление признаков левожелудочковой недостаточности с последующим присоединением правожелудочковой и развитием тотальной сердечной недостаточности; . повышение активности сывороточных ферментов (КФК, ЛДГ); . изменение сердца при ультразвуковой эхоКГ: увеличение полости левого желудочка; гипертрофия задней стенки левого желудочка; гиперкинезия межжелудочковой перегородки; снижение сократительной способности миокарда левого желудочка.

скачать реферат Проблема устойчивости личности

Характеризуя природные предпосылки личности ребенка, следует различать индивидуальный и возрастной аспекты природных особенностей и рассматривать их не как параллельно существующие, а в тесной зависимости. Для детей дошкольного возраста характерны возбудимость, чувствительность, слабость нервной системы, быстрая истощаемость нервных клеток, легкая тормозимость при действии экстра раздражителей. Но большая возбудимость, приводящая к экстенсивности реакций, характерна для маленьких детей и к старшему школьному возрасту постепенно уменьшается. Подтверждением этому служит увеличение с возрастом точности реакций и уменьшение неадекватных реакций. Многие формы поведения 6(10-летнего ребенка и отдельные 3(6-летнего уже позволяют достаточно определенно предсказать логически связанные с ними формы поведения молодого взрослого. Пассивный уход из стрессовых ситуаций, зависимость от семьи, вспыльчивость, интеллектуальные интересы. тревожность в ситуациях социального взаимодействия, полоролевая идентификация и тип сексуального поведения взрослого связаны с его аналогичными, в разумных пределах, поведенческими диспозициями в первые школьные годы.

скачать реферат Интернет-форум как виртуальный аналог психодинамической группы

Мы предлагаем рассматривать виртуальную самопрезентацию как актуализацию одной или нескольких субличности. В сетевой коммуникации каждый человек может породить бесконечно большое число "ников" (псевдонимов), которые выступают как идентификаторы той или иной субличности. Таким образом, множественность и изменчивость идентичности в виртуальной коммуникации, на наш взгляд, отражает не столько множественность, идентичности в современном обществе в целом, сколько развертывание структуры собственной личности и исследование породивших их потребностей. Интересно, что существует зависимость количества виртуальных "ников" от гендерных, возрастных и некоторых других характеристик пользователя. Попыткой такого исследования является работа Алены Мышенковой "Гендерные и возрастные аспекты использования Интернет". Было бы интересно проследить зависимость количества и свойств виртуальных "субличностей" от наличия невротических тенденции, однако мы пока не нашли публикаций, посвященных этой проблеме. По-видимому, порождение и развитие субличности может иметь как патогенный, так и саногенный, вернее, прогрессивный для личности характер. "Известно, что стремление к подобному экспериментированию с идентичностью, желание пробовать себя во все новых и новых ролях, испытывать новый опыт - особенность открытой идентичности, то есть, такого состояния идентичности, для которого характерен поиск альтернатив дальнейшего развития.

скачать реферат П. Я. Гальперин и Ж. Пиаже

Во внутреннем плане, который образуется с помошью речи, действие сокращается, автоматизируется и становится мыслью об этом действии. Этапы психологической эволюции действия, описанные П. Я. Гальпериным, относятся к развитию отдельных психических функций Они были выявлены и подтверждены в многочисленных исследованиях познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления) и двигательных навыков у детей и взрослых испытуемых. П. Я. Гальперин всегда исходил из того, что психика задана объективно, она закреплена в продуктах материальной и духовной культуры общества и при определенных условиях усвоения становится собственной психической деятельностью субъекта. Как видим, в своих исследованиях психического развития П Я Гальперин шел "с конца", "сверху", от анализа объективно заданной конечной формы поведения к ее становлению у ребенка в ходе специально организованного формирующего эксперимента, где процесс подчиняется логике построения психического явления с заранее заданными свойствами Ж. Пиаже также постоянно имел в виду то, что должно быть в конце развития, а именно - целостные логические структуры мышления, но рассматривал их возникновение в возрастном аспекте, начиная с рождения ребенка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.