телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30% Разное -30%

все разделыраздел:Социология

Девиантное поведение

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Контрольная работа по социологии по теме: Девиантное поведение Содержание Введение Природа и виды социальных отношений Социологические теории девиантного поведения 3. Функции и дисфункции девиации Заключение Список литературы Введение Жизнь людей протекает в общении друг с другом, поэтому им необходимо объединять и координировать свои действия. Любую потребность – в пище, одежде, сексе, работе, образовании, дружбе, славе – человек может удовлетворить лишь через других людей путем взаимодействия с ними, занимая определенное положение в сложных и организованных группах и институтах - в семье, школе, коллективе предприятия, политических партиях, спортивной команде. Несомненно, мир существует исключительно потому, что действия огромного числа людей согласуются, однако для этого им необходимо понимать, кто, что и когда предположительно должен делать. Первым условием организованной социальной жизни является наличие между людьми неких соглашений, которые принимают форму социальных ожиданий, выражаемых в нормах. Без норм, обусловливающих поведение, взаимодействия в социальной группе были бы невозможны. Мы бы лишились ориентиров, подсказывающих, что допустимо, а что выходит за рамки допустимого. Взаимодействие между людьми превратилось бы в настоящую проблему, потому что мы бы не знали, чего можно ожидать от других людей. С нормами принято связывать вознаграждение и наказание. В современном обществе государство выполняет роль механизма реализации большого количества норм – законов. Законы далеко не нейтральны: они, как правило, отражают интересы определенной группы и воплощают ее основные ценности. 1. Природа и виды социальных отношений Нормативные системы общества не являются застывшими, навсегда данными. Изменяются сами нормы, изменяется отношение к ним. Отклонение от нормы столь же естественно, как и следование им. Полное принятие нормы выражается в конформизме, отклонение от нормы - в различных видах девиации, девиантного поведения. Под девиантным поведением (латин. – отклонение) понимаются поступки, действия человека, социальной группы, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам. Следовательно, исходным для понимания отклоняющегося поведения служит понятие социальной нормы. Социальная норма определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций. Социальные нормы выполняют функции обеспечения общества эталонами (стандартами) поведения (взаимодействия) и функции стабилизации (упорядочения) отношений между группами и индивидами. Общество, принимая те или иные нормы в качестве образца поведения, создает механизмы их соответствующей общественной, моральной и правовой поддержки, что предполагает и наличие соответствующих санкций по линии общественного и государственного воздействия. Социальные нормы исторически обусловлены и подвижны. Но интенсивность и характер их изменений в разных социальных условиях различны. В реформируемом обществе, каковым является и современное казахстанское общество, возникает сложная ситуация, когда разрушаются одни нормы и еще не созданы другие, что само по себе чревато ростом девиантных проявлений в самых различных формах.

Типы индивидуальной адаптации Мертона характеризуют ролевое поведение, а не типы личности. Человек может менять мнение и переходить от одного типа адаптации к другому. Использование теории аномии. Некоторые социологи применили теорию аномии при изучении проблемы подростковой преступности. Так, А. Коэн предположил следующее: мальчиков, принадлежащих к низшим слоям общества, влечет к бандитским группировкам тот факт, что их постоянно оценивают по меркам среднего класса, и они обнаруживают, что проигрывают в своей школьной среде, где ценятся хорошее владение речью, опрятный внешний вид и способность заслуживать похвалы. В ответ на эти требования мальчики «сбиваются» в подростковые группировки, где в почете «крутые», «наглые парни», «нарушители спокойствия», - стандарты, позволяющие подросткам из низших классов достигать успеха. Согласно исследованиям Делберта С. Эллиота, юные хулиганы, бросившие школу, реже совершают правонарушения, чем те, которые продолжают ее посещать. Очевидно, уход из ненавистной школы представляет для этих ребят временное решение тех проблем, с которыми они сталкивались в школьной среде, где к ним подходили с завышенными мерками. Оценка теории аномии. Теория аномии Мертона акцентирует внимание на тех процессах установления признанных культурных целей и средств, посредством которых общество инициирует девиантное поведение. В частности, с помощью этой теории можно раскрыть суть и причины преступлений, связанных с деньгами, совершенных на почве наживы и алчности, преступлений в среде «белых воротничков» и корпоративных преступлений, преступлений «поджигателей войны» и преступлений представителей властных структур и тех, кто стремится к власти. Однако критики теории Мертона указывают, во-первых, что он упускает из виду процессы социального взаимодействия, посредством которых люди формируют свои представления о мире и планируют свои поступки. Мертон описывает нарушителей социальных норм как индивидуалистов – людей преимущественно самодостаточных, вырабатывающих для себя решения по выходу из стрессовых ситуаций без учета поступков окружающих. Во-вторых, не всякое девиантное поведение можно объяснить разрывом между базовыми ценностями и целями. Но его критики утверждают, что американскому обществу с множеством субкультур свойствен плюрализм. Жизнь американского общества дает множество примеров, когда девиантное поведение индивида можно объяснить неприемлемостью для него некоторых норм, носящих превалирующий характер в большинстве групп населения. Так, индейцы нарушают законы охоты и рыбалки; представители некоторых этнических меньшинств заключают общие браки; подростки употребляют наркотики. Теория культурного переноса. Ряд социологов подчеркивает сходство между способом выработки девиантного поведения и способом выработки любого другого стиля поведения. Одним из первых к такому выводу пришел французский социолог Габриэль Тард (1843 - 1904), еще в конце XIX в. сформулировавший теорию подражания для объяснения девиантного поведения. Работая окружным мировым судьей и директором отдела криминальной статистики, он убедился, что повторение в человеческом поведении играет значимую роль.

Всеобщее осуждение и изоляция подтолкнут стигматизированных индивидов к девиантным группам, состоящим из людей, судьба которых похожа на их собственную. Участие в девиантной субкультуре – это способ справиться с критической ситуацией, найти эмоциональную поддержку и окружение, где тебя принимают таким, какой ты есть. В свою очередь вступление в подобную девиантную группу укрепляет у индивида представление о себе как о правонарушителе, способствует выработке девиантного жизненного стиля и ослабляет связи с законопослушным окружением. Итак, согласно теории стигматизации, девиация определяется не самим поведением, а реакцией общества на такое поведение. Когда поведение людей рассматривается как отступающее от принятых норм, это дает толчок ряду социальных реакций. Другие определяют, оценивают поведение и «навешивают» на него определенный ярлык. Нарушитель норм начинает согласовывать свои дальнейшие поступки с такими ярлыками. Во многих случаях у индивида вырабатывается самопредставление, совпадающее с этим ярлыком, в результате чего он способен вступить на путь девиации. Оценка теории стигматизации. Теория стигматизации, не концентрирует внимания на причинах совершения девиантных поступков, но помогает понять, почему один и тот же поступок может рассматриваться как девиантный или нет, в зависимости от ситуации и характеристик индивида, о котором идет речь. Многие сторонники теории стигматизации обратились к положениям теории конфликта, в первую очередь к существующему в обществе неравенству, чтобы понять, что является основой структуры социальных институтов, как составляются и проводятся в жизнь законы. У теории стигматизации есть свои критики. Во-первых, хотя теория стигматизации позволяет понять, как индивиды становятся «профессиональными» нормоотступниками, она не показывает, какие исходные факторы вызвали девиантное поведение. Действительно, при многих формах девиации именно условия жизни несут ответственность за навешивание ярлыков на таких людей. Так, представляется очевидным, что огромное большинство людей, помещаемых в лечебницы для душевнобольных, испытывают острые нарушения, связанные с внутренними психологическими или невралгическими патологиями. Их смятение и страдания невозможно объяснить исключительно за счет реакции других людей. Тем не менее большое количество фактов позволяет предположить, что профессиональные психиатры провоцируют социальное проявление душевных заболеваний путем применения систем стигматизации, а не просто «обнаруживают» внутренние патологии или душевные болезни. Ярлыки также играют важную роль в формировании представления о бывших пациентах лечебниц для душевнобольных у прочих членов общества, да и у самих бывших пациентов. Во-вторых, девиацию невозможно понять в отрыве от социальных норм. Если поведение не является девиантным до тех пор, пока оно не получило подобную оценку, то как тогда классифицировать такие тайные и оставшиеся нераскрытыми преступления, как растрата казенных денег, неуплата налогов или тайное сексуальное насилие? Более того, многие преступники ведут подобный образ жизни, будучи убеждены, что преступление «окупается».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Православная цивилизация

Вот почему новый банковский капитал выступил в авангарде борьбы с ненавистным "этатизмом" и его "пережитками в сознании людей". ПОСТМОДЕРНИСТСКИЙ ПРОЕКТ СВОБОДЫ Удивительная метаморфоза произошла с европейским "проектом освобождения", с идеологией свободы. Еще наше поколение помнит время, когда свобода собирала под свои знамена лучших - наиболее совестливых, христиански впечатлительных, готовых защитить слабых от сильных. И вот мы видим новую версию проекта освобождения. Речь идет о том, чтобы освободить сильных от стесняющей социальной и моральной цензуры, привилегированных - от всего того, что мешает полной легализации и легитимации их привилегий, носителей девиантного поведения - от традиций. В этом - весь секрет современного "либерального" пафоса и его истинная подоплека. Сравнивая нынешний постмодернистский "проект освобождения" от соответствующих изданий эпохи классического модерна, приходишь к выводу, что настоящий водораздел между христианской и антихристианской эпохами проложен именно сегодня. Свобода, сохраняющая мотивации солидарности с униженными и угнетенными, высокую впечатлительность душевного сострадания это еще христианская по духу свобода, хотя и выраженная в превращенных или даже искаженных формах

скачать реферат Образовательная программа школы: назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разработке

С одаренными детьми; . С детьми, имеющими повышенную мотивацию на учебный труд; . Для работы с детьми с девиантным поведением; . С детьми социально не защищенными; > Принимать участие в разработке методического комплекта «Музейная педагогика», в реализации новых целевых программ «Лидеры образования», в апробации новых учебников, в реализации концепции содержания образования с учетом перехода на 12-летний срок обучения; > Экономическое образование; > Историко-культурологическое образование.3. Экономика образования. В условиях недостаточного бюджетного финансирования с особой остротой встают вопросы, технической базы, приобретения оборудования, финансирования образовательных программ, закрепления педагогических кадров. В связи с этим необходимо проводить работу по привлечению предпринимательских структур, благотворительных организаций и обеспеченных родителей в качестве инвесторов школы. Рассматривать формы совместной работы со службой труда и занятости.4. Информационное обеспечение. Московское образование должно быть на уровне европейских и мировых стандартов.

Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
352 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Бумага чертежная "Mega Engineer", А1, 5 листов, 200 г/м2.
Бумага чертежная (ватман) предназначена для всех видов чертежных и графических работ. Используется для работы карандашом, линером,
333 руб
Раздел: Прочая
Гель "Meine Liebe" для стирки цветных тканей, 800 миллилитров.
Эффективно удаляет грязь, сохраняя цвет вещей, предохраняя одежду от выцветания. Содержит натуральные смягчители, поэтому ткани становятся
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
 Закон о милиции

и юридическими лицами, осуществлять контроль за соблюдением правил их учета, хранения и использования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 26) обеспечивать исполнение судебных решений о направлении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением; 27) оказывать содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий, в том числе предоставлять избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления; 28) принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума), информировать

скачать реферат Детская психика

Индивидуальная психотерапия и психокоррекция детей и подростков с девиантным поведением, осуществляемые совместно педиатром, детским психиатром и психологом, направленные на разрешение внутри- и межличностных конфликтов, на формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими, на повышение социального статуса в коллективе и собственной микрогруппе- «семье», на развитие компетентности в вопросах нормативного поведения и на обогащения арсенала средств общения (в том числе невербального), обеспечивающих лучшее взаимопонимание ребенка и окружающих его людей; 4. Преодоление педагогической запущенности, воспитание высших эмоций и социальных потребностей (познавательных, трудовых, этических, эстетических), совершенствование способов психической саморегуляции, стимуляции созревания и развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер, уровней самосознания и деятельности, соответствующих зоне ближайшего развития; 5.Терапия средой за счет создания в детском коллективе атмосферы принятия, доброжелательности, открытости и взаимопонимания, психологической защищенности, радости общения и познания мира, облегчающей интеграцию личности в обществе в процессе ее воспитания и самовоспитания.

 Психология

Как правило, отношение к нему определяется с социологических позиций. Соответственно с учетом степени вменяемости определяется его оценка то ли это уголовно наказуемое деяние с принудительным лечением, то ли только адекватное лечение вплоть до такого мягкого, как психокоррекция или психотерапия. Мерами предотвращения случаев отклоняющегося поведения могут служить: 1)Pсмягчение в рамках допустимого депривации; 2)Pустранение релизеров, связанных с депривационной потребностью; 3)Pформирование иной мотивации, по механизму доминанты вытесняющей и заменяющей неудовлетворенную потребность; 4)Pотрицательное подкрепление, т.Pе. в той или иной форме наказание за проступки, связанные с девиантным поведением. На сегодняшний день девиантное поведение это еще не до конца понятная и не всегда успешно решаемая проблема. WP27.2. РИСКОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В толковом словаре Даля дается следующее определение риска: «Рискованье (риск) отвага, смелость, решимость, действие на авось, наудачу. Рисковое дело неверное, сомнительное, опасное

скачать реферат Аномалии и девиантное поведение в обществе

По функциям: нормы оценки, ориентирующие, контролирующие, регламентирующие, карающие, поощряющие. По степени устойчивости: нормы, опирающиеся на социальною привычку, на обычай, традиции и не имеющие такого основания и др. 2. Девиантное поведение. Основные подходы к объяснению девиантного поведения. Нормативные системы общества не являются застывшими, навсегда данными. Изменяются сами нормы, изменяется отношение к ним. Отклонение от нормы столь же естественно, как и следование им. Полное принятие нормы выражается в конформизме, отклонение от нормы — в различных видах девиации, девиантного поведения. Во все времена общество пыталось подавлять нежелательные формы человеческого поведения. Резкие отклонения от средней нормы как в положительную, так и в отрицательную стороны грозили стабильности общества, которая во все времена ценилась превыше всего. Социологи называют отклоняющееся поведение девиантным. Оно подразумевает любые поступки или действия, не соответствующие писаным или неписаным нормам. В некоторых обществах малейшие отступления от традиции, не говоря уже о серьезных проступках, сурово карались. Все находилось под контролем: длина волос, форма одежды, манеры поведения.

скачать реферат Факторы, влияющие на девиантное поведение современного человека

Власть силой авторитета или насилия, используя санкции, может гарантировать воздержание индивида от поведения, не соответствующего принятым нормам. 4. Порядок, регулируя социальное поведение с точки зрения дозволенного, оставляет достаточную свободу человеку. Ведь непривычное может укладываться в рамки дозволенного порядком. Общество может менять свои представления о дозволенном, расширить или сужать зону позволительного. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Отклонение в поведении личности, социальных групп от установленного порядка вещей порождает такое социальное явление как отклоняющееся (девиантное) поведение. Социология рассматривает нарушение заведенного порядка прежде всего как болезнь всего общества, его социальных взаимосвязей, структуры. Аномия - это «крушение норм», «безнормность», которые характеризует состояние общества, его социальных структур. Это серьёзный социальный недуг общества, не имеющего и не соблюдающего общепринятых норм поведения. «Аномия заявляет о себе присутствием прежде всего разнообразного и постоянно расширяющегося спектра социальных девиаций.

скачать реферат Исследование основных факторов влияния на распространения наркотиков среди подростков

Правоохранительный подход в качестве основных признаков риска рассматривает определенные формы девиантного поведения: азартные игры, самовольные уходы из семьи, уклонение от учебы и работы, участие в асоциальных подростковых группах. Психиатрический подход основное значение придает психическим нарушениям: неврозам, психопатиям, депрессиям, органической мозговой патологии. В подростковом возрасте возможны резкие и не всегда прогнозируемые проявления саморазрушающего поведения. К сожалению, внешняя, скорее, демонстративная поведенческая доминанта не снижает реальной опасности рискованных и разрушительных последствий для экспериментирующего над собой подростка. При этом предупреждения взрослых, чужой опыт, возможные телесные повреждения и увечья, более того, даже перспектива смерти не являются для него барьером на пути принятия «своих» решений. Последствия таких решений при определенных обстоятельствах могут трансформироваться в условия аномального развития молодого человека. И тогда влечение к употреблению наркотиков становиться не только признаком личностно-психологического неблагополучия, но и явным показателем сложившегося саморазрушающего поведения и развития.

скачать реферат Жестокое обращение с детьми

Они же обеспечивают и чувство безопасности для детей.Для конфликтной (дисфункциональной) семьи типичны «запутанные отношения» – это семья: . с отцом (отчимом), который находится на периферии семейного поля; . семья с разъединенными, конфликтно существующими родителями; . семья с хронической неприязнью между отдельными членами семьи, родственниками по материнской и отцовской линиям.В таких семьях часто наблюдаются проблемы с алкоголем. Постоянно, особенно у женщин, встречаются психосоматические, т.е. связанные с психогенными причинами нарушения со стороны здоровья, поэтому могут наблюдаться «хронические, трудно излечимые заболевания». Характерные черты поведения и вербальных отношений взрослых и детей в такой семье. Сборник тезисоф международной конференции: Подростки и молодеж в меняющимся обществе (проблемы девиантного поведения) – М.: Новый отсчет, 2001: . общение между ними находится на низком уровне, в нем отсутствуют забота, юмор, радость от общения; . в межличностных отношениях доминируют разъединение, неприязнь, взаимное перекладывание вины; . активное нежелание членов семьи обсуждать внутрисемейные проблемы с кем- либо из окружающих, поэтому семья активно избегает поддержки со стороны школы, служб социальной защиты, просто соседей; . по отношению к семейным проблемам легко возникают состояния тревоги и паники; . часто наблюдается тенденция разрешать возникающие проблемы на эмоциональном уровне; . постоянно проявляется несоответствие между словами и действиями; . между одними посланиями со стороны родителей типа: «Я тебя люблю» и другими – отталкивающими: «Уйди, надоел, не мешайся», что вызывает противоречивость чувств и реакций со стороны ребенка.Во многом это определяет и невербальную сторону семейных отношений.

Качели детские "Классик".
Деревянный каркас состоит из брусков. Капроновый шнур надежно соединяет детали качелей между собой. Подвеской является металлическое
343 руб
Раздел: Качели
Сундук-бар, 40x30x75 см.
Такой бар не займет много места. А поэтому он гармонично впишется в интерьер абсолютно любого помещения. Сундук-бар будет лучшим подарком
8493 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Фоторамка "Clip" (70x100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70x100 см. Материал: стекло.
456 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Отклоняющееся (девиантное) поведение

30.09.02 Реферат на тему "отклоняющееся (девиантное) поведение"Слово от автора: Получив однажды в школе задание, написать реферат на тему "отклоняющееся поведение" я подумал, что было бы забавно, если я возьмусь за это дело! Что конкретно писать в этом реферате я не знал и даже, что означает само слово "реферат" я тоже не очень, то представлял. Но, как говорят "замутить воду" мне хотелось очень! Придя, домой, стал думать, о чём собственно должен быть этот реферат. Думал я не долго, так как был очень голодный и честно говоря, уже забыл про эту глупою затею. Отправившись на кухню, что бы попить чайку, я встретил там маму, которая очень кстати приготовила обед. Обед был очень вкусный, и я быстро его съел. Затем, как это водиться в нашей семье, мы стали обсуждать всевозможные темы., поговорили про сход ледника, про то, что русские спутники, по всей видимости, просто так на орбите тусуются и так далее. к слову пришлось и моё задание, про отклоняющееся поведение. "Напиши свою биографию" в шутку сказала мама, и разговор перешёл на другую тему. "А что, это идея" подумал я.

скачать реферат Психологический анализ агрессивности в старшем подростковом-раннем юношеском возрастах

часть. Теоретический анализ литературы по проблеме агрессии и агрессивности .3 Определение .3 Причины .4 Социальные условия, способствующие закреплению агрессии.19 Подросток в .19 Подросток в группе Биологический фактор провоцирования агрессии. Роль полового часть. 1.Метод исследования. 2.Организация исследования. 3. Результаты исследования. 4. Второй этап исследования. 5.Общие выводы. Заключение. Приложение. Список литературы. Введение В настоящее время проблема агрессии актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность Резко возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Дана характеристика понятию «девиантность», определены структура, типы и причины девиантного поведения. Во второй главе дано определение «акцентуированной личности» рассмотрены виды акцентуаций. Определены психосоциальные особенности развития в подростковом возрасте. В третьей главе проведено эмпирическое исследование влияния акцентуаций характера на девиантное поведение подростков. Для достижения цели предложены следующие методики: патохарактерологический диагностический опросник А.Е.Личко (ПДО), метод анкетного опроса, метод экспертной оценки. 1. Проблема девиантного поведения 1.1. Развитие представлений о девиантном поведении В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии, социальной работе, педагогике. Изучение отклонений в поведении имеет свою историю. Еще Платон, пытаясь объяснить разнообразие в поведении людей. Революционные изменения жизненного уклада общества на протяжении последних веков дали большой процент трудновоспитуемых детей.

скачать реферат Девиантное поведение молодежи

Последние социологические исследования1 и данные официальной медицинской статистики2 показывают, что употребление алкоголя достаточно широко распространено в молодежной среде. С той или иной частотой потребляют алкогольные напитки, согласно личному признанию, около 82% людей в возрасте 12-22 лет. Одновременно в числе факторов, формирующих паттерны девиантного поведения в студенческой среде, исследователи называют: общесоциальные проблемы современного российского общества; ценностные ориентации студентов (высокая субъективная ценность денег, низкая оценка со стороны окружающих); универсальный превентивный фактор – профессиональная деятельность . Целью настоящей курсовой работы является исследование причин и способов преодоления антиобщественных форм девиантного поведения студенческой молодежи в России. В первой главе дается теоретическое обоснование рассматриваемой проблеме, на примере работ Э. Дюркгейма и Р. Мертона обосновывается методика решения проблемы. Далее рассматриваются общие причины девиантного поведения студенческой молодежи в современном обществе с учетом переоценки ею нравственных ценностей в период переходной экономики.

скачать реферат Девиантное поведение

У истоков социологии девиантного (отклоняющегося) поведения стоял французский ученый Эмиль Дюркгейм (1858-1917) - создатель французской социологической школы. Он выдвинул понятие социальной аномии, определив ее как “состояние общества, когда старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые еще не утвердились”. Конституированию в качестве самостоятельного научного направления теория девиантного поведения обязана прежде всего Р. Мертону и А. Коэну. Мертон проанализировал, каким образом социальная структура побуждает некоторых членов общества к несоответствующему предписаниям поведению. Американский социолог А. Коэн называет отклоняющимся поведением такое, которое “идет вразрез с институционализированными ожиданиями”, а англичанин Д. Уолш, представитель феноменологической социологии, утверждает, что “социальное отклонение - это в значительной степени приписываемый статус”, то есть только субъективное обозначение, “ярлык”, а не объективное явление. По его мнению, отклонение - это не внутреннее, присущее определенному действию качество, а результат социальной оценки и применения санкций. Очевидно, что подобные характеристики отклоняющегося поведения полностью не раскрывают его природу и объективные антинормативные свойства.

Набор фломастеров "Korellos", 20 цветов.
Фломастеры с тонким стержнем. В наборе 20 ярких и насыщенных цветов. Тонкий стержень прекрасно подходит для точного и аккуратного
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (красная).
Детская каталка машинка - это роскошная модель для самых маленьких водителей от 12 месяцев. Каталка с 4-я колесами из пластика, имеющими
2590 руб
Раздел: Каталки
Концентрат от клещей "HELP", для защиты дачного участка до 20 соток, 100 мл.
Уничтожает клещей разных видов — иксодовых (ixodes), Dermacentor и других. Действует быстро — уже через 30 минут после обработки.
327 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Социология

СОЦИОЛОГИЯ Тема №17 1. Понятия: «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность». Биологическое и социальное в человеке. 2. Личность и социальная среда. Девиантное поведение личности. 3. Профессиональные требования к личности работника ОВД.Согласно философским понятиям человек – это субъект исторического процесса развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием. Личность – это динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. Личность представляет собой диалектическое единство общего (социально- типического), особенного (классового, национального и т. д.), и отдельного (индивидуального). Индивид – единичный представитель человеческого рода, отдельно взятый человек безотносительно к его реальных социальным и антропологическим особенностям.

скачать реферат Профилактика употребления наркотических и психотропных веществ

Целью данного исследования являются: 1. Изучение уровня наркотизации среди подростков и молодежи Санкт- Петербурга. 2. Выявление факторов, способствующих и препятствующих приобщению к наркотикам. 3. Разработка целевых профилактических программ и комплексных мероприятий по предупреждению наркомании на основе полученных данных. Для достижения поставленных целей в ходе исследования решались следующие задачи: 1. Изучение системы моральных ценностей молодежи, условий жизни. 2. Выявление мотивов девиантного поведения и совершение поступков, осуждаемых обществом. 3. Определение места и роли в системе ценностных ориентацией молодежи следующих факторов: семьи, образования, элементов культуры и псевдокультуры, наркотиков и пр. В качестве основного инструмента опроса молодежи использовалась анкета, состоящая из 84 вопросов. Вопросы анкеты позволяли раскрыть отношение юношей и девушек к наркотикам, определить ценностные ориентации молодежи; выяснить характер отношения молодежи к употреблению наркотиков; проанализировать влияние семьи, школы и улицы на процесс наркотизации.

скачать реферат Социология девиантного поведения

Поскольку функционирование социальных систем неразрывно связано с человеческой жизнедеятельностью ( предметной коллективной сознательной деятельностью общественного человека), социальные девиации реализуются в конечном счете также путем девиантного поведения. Под девиантным (лат. devia io-уклонение ) поведением понимаются: 1) поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам( стандартам, шаблонам ); 2) социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам ( стандартам, шаблонам) В первом значении девиантное поведение преимущественно предмет психологии, педагогики, психиатрии. Во втором значении-прдмет социологии и социальной психологии. Разумеется, такое дисциплинарное разграничение относительно. Исходным для понимания отклонений служит понятие нормы В теории организации сложилось единое-для естественных и общественных наук-понимание нормы как предела, меры допустимого(в целях сохранения и изменения системы ).

скачать реферат Девиантное поведение

Поведение, от­клоняющееся от морально-нравственных норм человеческого общежития, проявляется в разных формах социальной пато­логии — пьянстве, наркомании, воровстве. Связь между эти­ми видами поведения состоит в том, что совершению преступ­лений предшествует аморальное поведение. Как ни различны формы девиантного поведения, по утверждению И.С. Кона, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессив­ность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение подростка в один вид девиантных действий по­вышает вероятность его вовлечения также и в другой. Проти­воправное поведение, в свою очередь, хотя и не столь жестко, связано с нарушением норм психического здоровья. До неко­торой степени совпадают и способствующие девиантному по­ведению социальные факторы (школьные трудности, травма­тические жизненные события, влияние девиантной субкульту­ры или группы). В отечественной и зарубежной психологии рассматривают­ся различные типы (разновидности) девиантного поведения, выделенные с учетом особенностей взаимодействия индивида с реальностью, механизмам возникновения поведенческих ано­малий, а также особый тип девиа­ций, обусловленный гиперспособностями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.