![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Религия |
Псалом 2-ой, его Мессианское значение и толкование | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В историческом аспекте этот отрывок относится к Соломону. Его мессианское значение усиливается в стихах 12-15 Псалма 71. Сава также относилась к Аравии. Согласно Маттью Хенри, волхвы из Матф. 2:1,11 были «жителями востока, известными своими чародействами (Ис. 2:6). В Быт. 25:6 Аравия называется «землей востока», а аравийцы назывались «жителями востока» (Суд. 6:3). Подарки, принесенные ими, производились на востоке». 12. ИСТРЕБЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ИРОДОМ Пророчество: «Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер. 31:15). Исполнение: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Матф. 2:16). В 31:17, 18 Иеремия говорит о рассеянии и истреблении Израиля. Какое это имеет отношение к избиению младенцев Иродом? Неужели Матфей ошибался, считая зверства Ирода исполнением пророчества (Матф. 2:17, 18) или же убийство невинных — чем-то родственным разрушению Израиля или Иудеи? Разумеется, нет
ТОЛКОВАНИЕ НОРМ ПРАВА 1. Понятие и значение толкования норм права Под толкованием норм права понимается деятельность органов государства, должностных лиц, общественных организаций, отдельных граждан, направленная на установление содержания норм права, на раскрытие выраженной в них воли социальных сил, стоящих у власти. Разработка новых юридических предписаний невозможна без толкования, поскольку в развитой системе законодательства большинство издаваемых норм так или иначе связано с уже существующими законодательными положениями. Немаловажное значение имеет толкование и для создания сводов законов, собраний и справочников по законодательству, для учета нормативных актов. Процесс толкования неизбежен при реализации правовых норм органами суда, прокуратуры, арбитража, других государственных органов, при заключении сделок и договоров хозяйствующими структурами, в деятельности партий, общественных объединений, при осуществлении гражданами юридически значимых действий и т.д. В процессе толкования устанавливаются смысл нормы права, ее основная цель и социальная направленность, возможные последствия действия толкуемого акта, выясняются общественно-историческая обстановка его принятия, условия, в которых происходит толкование, и т.д. Для правильного выявления воли, выраженной в нормативном акте, необходимо проанализировать сам текст нормативного акта, преамбулу, официальные и неофициальные его разъяснения, другие близкие по содержанию нормы, материалы периодической печати, научные работы и т.д. Тем не менее, главным объектом толкования при строгом режиме законности должен быть текст нормативного акта, поскольку в нем, в первую очередь, находит свое выражение воля законодателя.
Придавая большое значение пророкам, как истинным толкователям закона, и фокусируя ветхозаветное откровение на Себе, Христос дал образцы библейского толкования, принятые евангелистами и апостольскими писателями. Например, Матфей постоянно заботится о сохранении соответствия между событиями в мессианской жизни Христа и ветхозаветными пророчествами, что он часто подтверждает словами "да сбудется реченное" (напр. 1.22; 2.15, 17, 23; 4.14; 12.17; 13.35; 21.4; 27.9), а Иоанн часто прямо или косвенно сравнивает Моисея со Христом (напр.1.17; 3.14; 5.4547; 6.32; 7.19). ПАВЕЛ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ Будучи евреем и раввином, Савл Тарсянин хорошо знал Ветхий Завет; а как христианин и апостол Павел увидел новый смысл в знакомом тексте. Подобно Иисусу, он признавал богодухновенность и авторитет Священного Писания (2 Тим.3.16) и видел его глубочайшее значение в предвосхищении и подготовке Нового Завета. Сходство между отношением Христа и Павла к Ветхому Завету не случайно. Несомненно, что Христос выделил соответствующие отрывки из Ветхого Завета и научил Своих учеников принципам, на основании которых эти отрывки должны быть истолкованы.[1] В своих основных Посланиях к Римлянам, Первом и Втором к Коринфянам и к Галатам наиболее ярко проявляется зависимость Павла от Ветхого Завета
Это великое и ценное нечто есть благородное Слово Божие, предлагающее нам Евангелие благодати Божией во Христе. Тот, кто слышит это и верит этому, становится хорошим и праведным. Поэтому это и называют Словом Жизни, Словом Благодати, Словом Прощения. Но тот, кто не слышит и не верит, никаким образом не может стать хорошим. Петр говорит в Деяниях 15:9: «Верою очистив сердца».». Для Лютера, добрые дела всего лишь следствие, подтверждение спасения. 2) Библия, без всяких традиций, является единственным источником веры и авторитета для христианина. Библия, для Лютера, единственный источник божественного откровения, высший авторитет в церковной и повседневной жизни. Истинный, духовный смысл Писания – в его буквальном значении, а не в различных толкованиях, которые предоставляли разные отцы Церкви, папы и т. д. Организатор протестантизма считал, что человек не должен никому верить кроме себя, он может доверять только Библии. Также Лютер отвергает большинство таинств, святых и ангелов, культ Богородицы, поклонение иконам и святым мощам. Он оставляет всего два таинства: крещение и причащение, т. к. именно они указаны в Священном Писании, а остальные пять лишь выдуманы духовенством, чтобы усилить свою власть над мирянами.
Одно из этих оснований - моральное, а именно - воля, которая определяет акт; другое - физическое, а именно - сила, которая выполняет его. Когда я собираюсь двигаться по направлению к какому-нибудь предмету, то нужно, во-первых, чтобы я хотел пойти, а во-вторых, чтобы мои ноги двигали меня по направлению к нему" ("Об общественном договоре",М., 1938, с. 48). В. Г. Белинский считал, что "чтобы понять вполне лицо, мало знать, как оно действует, говорит, чувствует,- надо видеть и слышать, как оно действует, говорит, чувствует" (Полн. собр. соч., т. 2, 1953, с. 305). К. С. Станиславский на основе своего актёрского и режиссёрского опыта, опыта МХАТ, достижений рус. ма-териалистич. науки (И. М. Сеченова, И. П. Павлова) дал полное и точное толкование природы Д. и определил его истинное значение в иск-ве театра. Он утверждал, что Д. актёра в реалистическом т-ре должны быть "подлинными, продуктивными и целесообразными", в отличие от Д. условных, "изображаемых". 2) В драматургии под Д. понимается развитие событий. В этом смысле понятие Д. связано с фабулой и сюжетом. Насыщенность пьесы Д. определяется бурным развитием событий, многократными и резкими изменениями в положении действующих лиц; статичность, бездейственность пьесы - отсутствием таких изменений
Философская интерпретация свободы включает различные (подчас противоположные по своему содержанию) подходы, неоднозначные толкования и оценки. Центральным пунктом здесь выступает соотношение свободы и необходимости. Термин «свобода» в его социальном значении получил широчайшее распространение в общественной жизни, политике и политологии, в юриспруденции, конституциях и других законных актах, в искусстве, публицистике и художественной литературе. Это «сладкое слово свобода» — непременный атрибут в риторике государственных деятелей, молодежной субкультуре. «Абсолютную Свободу воспевают и проклинают, перед нею преклоняются и ее же считают причиной многих бед современного общества. Свободный человек, свободная воля, свободный выбор, права и свободы гражданина, свободный труд, свободная мысль, свободная любовь Наверное, в общественном сознании и массовой культуре нет понятия более привлекательного, желанного и одновременно более искажаемого и извращаемого, чем понятие «свобода». Оно стало «каучуковым», превратилось в фетиш, магическую формулу. «Она добрая девка, эта «свобода», позволяющая делать над собой все, что заблагорассудится» {Гароди Р. Грамматика свободы. М., 1952, с. 35). Для одних свобода — это символ, идеал; для других — не цель, а средство, а также ширма в безнравственной политической и личной игре.
Тогда А может быть словом, занимающим свое независимое положение в структуре аргумента В: Verkauf vo e w. (Schuhverkauf), Fa vo e w. (Fuballfa ); 2) А - это соотнесенное слово, а В занимает место в структуре аргумента А: reibe e was (Reibkse), ro e was (Ro wei ); 3) Ни А, ни В не являются соотнесенными словами (сложное слово состоит из двух существительных): а) толкование происходит с учетом семантических особенностей структуры А или В (например, в слове “Haus r” “Haus” является целым, а “ r” - его частью); б) толкование базируется на энциклопедических (стереотипных) знаниях (Bilderbuch, Schuhfabrik: Buch e hl e was, Fabrik s ell e was her); в) слово интерпретируется на базе контекста. При этом значение сложного слова в тексте может быть определено анафорически или катафорически, т.е. с помощью предыдущего или последующего контекста; г) речь может идти о неизменном соотношении из множества возможных (u d, loka iv и т.д.) . В зависимости от того, обеспечивает интерпретацию СК исключительно имеющийся языковой материал в качестве ее составных частей или необходимо использование контекстуального материала и контекстуальных знаний, ОСК можно разделить по способу их толкования на следующие группы: I) Явные СК, т.е. конструкции, понятные по своей структуре (Selbs vers dliche WBK): 1) СК, которые понимаются и интерпретируются независимо от контекста, так как их составные части содержат полную информацию о семантическом содержании; семантические отношения между их конституентами легко считываются; они “явные” т.е. “локально интерпретируемы” , ср.: (5) rompe ergeschme er, Dich erarbei , Schreib-Schwerarbei , Ei ma be rieb, Roma -So derko fere z, Par ei-All ag; Gu sju ge -Zei , Klei -Ki der-Zei , Himbeere kuche -Zei ; Mh-dreschsch aps, Heuschrecke gezwi scher, Al -bauer bier; Al fraue wei , Auge blicksseh such (примеры по S ri ma er, Bll, Ka ).
Это связано с тем, что натуральную пурпурную краску добывали из двух разных видов раковин в Средиземном море. Один давал тёмный, фиолетовый оттенок, а другой, так называемый тирский пурпур - огненно-красный.) Чёрный цвет - символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура. Но символическое толкование геральдических цветов уместно только тогда, когда заранее известно, что составитель герба вложил смысл в его расцветку. В противном случае есть опасность очень далеко зайти, пытаясь обнаружить скрытый смысл там, где его нет. Можно с уверенностью сказать, что в большинстве гербов цвет выбирался не в соответствии с его символическим значением, а в соответствии с элементарными принципами составления композиции. Список литературы
В постановлении должны быть чётко сформулированы вопросы, требующие заключение эксперта. Заключение эксперта состоит из трёх частей: вводной, исследовательской и выводов. Во вводной части указывается наименование экспертизы, приводятся сведения об эксперте, перечисляются поступившие на экспертизу материалы. В исследовательской части описывается процесс экспертного исследования, а также дается научное толкование установленных фактов. Выводы представляют собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Эксперт, вправе по собственной инициативе сделать в заключении вывод по вопросам, которые перед ним не ставились, если они имеют, по его мнению, значение для дела. Заключение эксперта не имеет никаких преимуществ перед другими доказательствами и подлежит обязательной оценке следователем. На каких бы точных научных данных не был основан экспертный вывод, он не может считаться обязательным для следователя (ст. .80 УПК). Я успел ознакомиться с несколькими уголовными делами, находившимися на стадии расследования.
Каждая отрасль права имеет немалый «набор» презумпций. Например, в Гражданском кодексе закреплена такая презумпция, как презумпция вины. Вина признается обязательным условием для применения мер гражданско-правовой ответственности за нарушение договорных обязательств или в случае причинения вреда. Правда, из презумпции вины есть исключения. И все же общим правилом в странах континентальной Европы является следующее: непременной предпосылкой договорной ответственности является вина должника. Другим примером презумпции может быть закрепленная в Гражданском кодексе Российской Федерации презумпция разумности и добросовестности участников гражданских правоотношений (ч.3 ст.10 ГК РФ). Это означает, что: 1) сделки юридического лица, выходящие за пределы его правоспособности, признаются недействительными; 2) участник гражданского правоотношения признается добросовестным, а доказывать его недобросовестность должен тот, кто с такими действиями связывает определенные юридические последствия. Чтобы не требовалось расширительного толкования презумпций — ни судебного, ни доктринального, они должны закрепляться в законах и формулироваться четко. 9.ПОНЯТИЕ «ОТНОШЕНИЕ» И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ Термин «отношение» используется различными науками.
В первом случае отмечается, что крамольник покушается на государственный строй, а во втором - к покушению на правопорядок относятся действия лиц, организующих бунты. Однако данных, свидетельствующих о том, что деяния, совершенные крамольниками и подымщиками, признавались в XV веке неоконченными преступлениями, не имется. Даже «голый умысел» в таких случаях считался оконченным деянием и наказывался смертной казнью. Представляется, что при толковании Судебника допущена явная неточность: понятие «покушение» используется вместо понятия «посягательство», поскольку авторы фактически имеют в виду деяния, направленные против представителей господствующего класса и феодального правопорядка, а не покушение в его точном значении. Судебник 1550г., получивший название «царского», не внес каких-либо норм о неоконченном «лихом деле» и, по справедливому утверждению В.П.Портнова, «по содержанию представляет собой новую редакцию Судебника 1497г.». Одним из таких преступлений является «подписка», то есть подделка документов, под которой понимается «кормление пером».
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания, а также используются методы исторического, формально-логического, систематического и сравнительного анализа. Для выявления многих вопросов по компенсации морального вреда необходима не только констатация того или иного решения, но и тщательный анализ его содержания. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Глава 1. Понятие и виды сроков в гражданском праве 1.1 Понятие срокаГражданское законодательство придает большое значение срокам, они весьма многочисленны и разнообразны. Так, в Гражданском кодексе РФ почти нет глав, в которых бы в той или иной степени не затрагивался вопрос о сроках и которые, в свою очередь, не испытывали бы их воздействия. Нередко законодатель оперирует такими терминами, как , 2004. – 156 с. 119 Огородов Д. Сделки, сроки и момент вступления доверенности в силу: практическое значение толкования ст. 191 ГК РФ // Коллегия. – 2007. - №5. – С. 14. 120Новиков В.В., Сафонова С.П. Сроки в гражданском праве : Понятие и практика применения. – М.: Ивэсэп, 2008. - С. 32-33. 121 Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 6 декабря 2005 г. № 10157/05 // Вестник ВАС РФ. - 2006. - № 5. –С.45.
В своем исследовании я опиралась на труды виднейших представителей юридической науки – А. Ф. Черданцев «Толкование советского права», Н.Н. Вопленко «Официальное толкование норм права», А. С. Пиголкин «Нормы советского права и их толкование», Б. Н. Спасов «Закон и его толкование» и др. Изучала и использовала в качестве примеров законодательство Российской Федерации. Проводила классификацию, анализ и сравнительную работу. Курсовая работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка использованной литературы. 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ТОЛКОВАНИЯ НОРМ ПРАВАТермин «толкование» (интерпретация) многозначен. В гуманитарных науках с его помощью обозначается способ познания различных объектов человеческой культуры (интерпретация произведений искусства, интерпретация культурного значения материальных объектов, созданных человеком) или понимание различного рода языковых текстов. Именно в последнем смысле понимается данный термин, когда речь идет о толковании права. Толкование правовых норм представляет собой сложное явление интеллектуального характера, направленное на познание и объяснение смысла права.
Возможно рассмотрение различных уровней толкования. 1) Научно-теоретическое толкование права - такой уровень толкования, когда анализируется не только конкретное содержание законодательной воли, но и ее общий смысл. Юридические понятия исследуются в свете общей характеристики права как общественного явления, его сущности, различных закономерностей развития права. Безусловно, что интерпретация правовых норм, предпринятая на этом уровне, шире и богаче правоприменительного толкования. 2) Практико-прикладное толкование действующего права включает установление смысла норм применительно к различным субъектам и жизненным ситуациям. Можно говорить о значении толкования на этом уровне в связи с осуществлением нормотворческой деятельности, правоприменения и других форм реализации права и правового воспитания. Толкование норм права представляет собой сложное, комплексное явление. Под процессом толкования правовых норм следует понимать совершение определенным субъектом совокупности действий в строгом их наборе, последовательности и системе, соответствующим образом оформленных и доведенных до сведения адресатов правовых предписаний.
1. Санкции уголовно-правовой нормы обладают высокой степенью репрессивности, вплоть до смертной казни или пожизненного заключения. Поэтому при ее применении следствию, суду необходимо быть предельно внимательными, следует точно понять заложенную в уголовном законе волю законодателя. Уголовно-правовую норму вполне можно сравнить с математической формулой, где каждый символ несет большую смысловую нагрузку. Так и в правовой норме: пропустил знак препинания, спутал соединительный союз с разделительным, неверно понял примененный законодателем термин - и невиновное лицо будет осуждено, а виновное избежит ответственности. Поэтому теория и практика придают важное значение толкованию уголовного закона, которое понимается как всестороннее и глубокое уяснение его смысла, правильное и точное раскрытие терминов, содержащихся в уголовно-правовой норме. Выделяют несколько видов толкования в зависимости от субъектов толкования, его приемов и объема. 2. Субъект толкования - это государственные органы и физические лица, разъясняющие уголовный закон.
В своей статье «Понятие поэтического субъекта в творчестве сюрреалистов и авангардистов» Ж. Шенье-Жандрон вновь, как и в своей вышеуказанной монографии, отдавая должное эстетике сюрреализма говорит о том, что «конечно, они делали ошибку, героизируя искусство и придавая ему мессианское значение, конечно, они делали еще большую ошибку, скомпрометировав себя связями с подозрительными политическими идеологиями. Но они, пусть даже «от противного», показали необходимость быть вместе, чтобы продемонстрировать урок общественного опыта и необходимость личностной самостоятельности, без которой наше медиатическое общество теряется в неопределенности и изобретает «смысл во всех смыслах», где себя не узнают, ни общекультурные, ни личностные ценности»2. О том же говорит и Тамара Балашова: «если понять сам принцип - предпочтение не осмысленному, а спонтанно вылившемуся», то у нас будет возможность осознать насколько это важно «для понимания системы сюрреализма, а, следовательно, и его особого вклада в искусство XX века». Именно поэтому, отмечает автор, на вопрос, «жив ли сюрреализм, можно ответить двояко: давно распалась группа и мало кто помнит последователей Бретона, пытавшихся организационно реанимировать сюрреализм в 50-е годы, но бесспорно жива сюрреалистическая традиция в современной поэзии, прозе, живописи, кинематографе»3.
Постоянная необходимость адаптации в процессе исторического развития, сопровождавшаяся упразднением или модернизацией тех или иных доктрин иудаизма, порождала многочисленные противоречивые толкования при оценке основных его принципов. Так, теософская школа рабби Симлая (III в. н.э.) полагала, что иудаизм насчитывает 613 догматов. В Средние века чрезвычайно популярным было учение раввина из Египта М. Маймонида (1135 или 1138—1204), разработавшего тринадцать принципов еврейской религии. Наряду с этим существовали философские течения, утверждавшие, что в иудаизме вообще нет догматики, кроме положения о существовании единого Бога. Еще на ранней стадии своего становления иудаизм перешагнул рамки духовной сферы и активно вторгся в общественно-политическую практику. Уже тогда его структура приняла достаточно разветвленный характер и включила в себя по меньшей мере семь основных элементов: 1) учение о Боге, сущности вселенной и человека; 2) Священное Писание; 3) свод религиозных законов, охватывающих также область светского права; 4) порядок отправления религиозного ритуала; 5) систему религиозных институтов; 6) кодекс морально-нравственных отношений; 7) концепцию богоизбранности народа Израиля и его мессианского предназначения.
Вот какое сообщение мы прочитали. Теперь мы рассмотрим что же это значит, причем мы позволим самой Библии раскрывать пророчества, а дополнительной литературой мы будем только проверять: верны пророчества или нет ? А что же значило это пророчесвтво? Ведь хотя Навуходоносор признал сон (Дан. 3, 47): “47 И сказал царь Даниилу: “истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открываюдщий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!” ”. - он наверняка хотел знать и толкование сна. И пророк сказал (Дан. 2, 36): “36 Вот сон! Скажем пред царем и значение его” Даниил употребил именно такую форму- “скажем”, а не: “Я скажу истолкование его”. Он так сказал, подразумевая, что Бог открыл ему смысл. Даниил осознавал себя устами Господа, не только рассказывая о сне царя, но и толкуя его. Итак прочтем толкование и рассмотрим что оно значит (Дан. 2, 37- 45): “37 Ты, царь, царь царей, которому Бог Небесный даровал царство, власть, силу и славу; 38 И всех сынов человеческих, где бы они ни жили,зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя влады-кою над всеми ими, ты - эта золотая голова! 39 После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье .царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею 40 А четвертое царство будет крепко, как железо: ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. 41 А что ты видел ноги н пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепоти железа, так как ты видел железо, смешанное с гоншечной глиной. 42 И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. 43 А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются чрез семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною”.
![]() | 978 63 62 |