![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Изучение способов оценки эффективности предоставления социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Думаю, вы уже ответили для себя на вопрос, зачем же нужны профсообщества. А также узнали технологию построения бренда своими руками и способы оценки эффективности общения с людьми. Каким бы это ни казалось вам эгоистичным, но зачастую окружение не дает нам возможности развиваться, и для того, чтобы изменить ситуацию, нужно поместить себя в благоприятную среду. Ведь представьте, где лучше расти дереву, в пустыне или в лесу? Конечно, в лесу, там необходимая дереву почва и атмосфера. Так вот, и вам необходимо найти свою атмосферу. Хотите быть успешными менеджерами общайтесь с успешными людьми, топ-менеджерами и другими профессионалами. Для этого нужно прикладывать усилия. Ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Поэтому вперед, навстречу успеху. А тем временем мы дошли до следующей главы, в которой я расскажу о видах сообществ, их структуре, чем они отличаются друг от друга, и о пользе, которую они могут вам принести. ГЛАВА 2 Проще говоря, тусовка, или профессиональное сообщество,P это группа по интересам. Будь то кружок умелые руки, сообщество менеджеров или различные профклубы
Сформирована сеть домов-интернатов для престарелых и инвалидов малой вместимости (на 10 – 20 мест), которые по большей части открываются в сельской местности, что позволяет приблизить стационарные социальные услуги к нуждающимся в них гражданам пожилого возраста и не отрывать их от привычной обстановки . Данные федерального государственного статистического наблюдения наблюдается рост числа стационарных учреждений социального обслуживания. Приложение 3. Но вместе с тем государственные статистические данные свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии определенной части социальных объектов. Из 3875 зданий, принадлежащих учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, требуют реконструкции 838 зданий, находятся в аварийном состоянии 190 зданий, являются ветхими 294 здания. В указанных учреждениях трудно обеспечить процессы адаптационного и реабилитационного характера, нормальный образ жизни людей, особенно в период, непосредственно следующий за поступлением в дом-интернат . Современная тенденция развития стационарных учреждений социального обслуживания такова, что социальные аспекты (умение клиентов адаптироваться и жить в социуме, решение задач социальной реабилитации клиентов, организация досуга) приобретают особую значимость.
Если для коммерческих проектов существуют способы оценки эффективности, то как оценить эффективность проектов некоммерческих? Под эффективностью в общем случае понимается степень соответствия цели[3]. Цель должна быть поставлена точно, детально, и допускать только однозначный ответ достигнута она или нет. При этом достигать цель можно разными путями, а каждый путь имеет свои затраты. Для решения по реализации коммерческого проекта проводится оценка его экономической эффективности. Для некоммерческого проекта если решено достигнуть цели, то выбор состоит в определении наиболее эффективного пути. При этом нефинансовые критерии должны иметь приоритет над финансовыми. Но при этом цель должна быть достигнута наименее затратным способом. Также при оценке некоммерческого проекта надо учитывать: устойчивость инвестора к реализации проекта выдержит ли инвестор реализацию проекта; при определении альтернативных вариантов равного качества выбирается обычно самый дешевый; желательно спланировать движение затрат (инвестиций) в динамике, чтобы заранее рассчитать силы, предусмотреть дефицит и позаботиться о привлечении дополнительных ресурсов, если необходимо. 3.1.2
Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций. Целью данной работы является изучение способов оценки эффективности рекламы. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: изучить сущность и назначение рекламы; рассмотреть факторы, определяющие эффективность восприятия рекламы; изучить эффективность различных средств рекламы (рекламы в прессе, по радио, телевизионной, наружной рекламы, рекламы в Интернете); рассмотреть критерии оценки эффективности рекламы; рассмотреть методы оценки эффективности рекламы. 1. Психология восприятия рекламы 1.1. Сущность и назначение рекламы Реклама - распространяемая в любой фирме, с помощью любых средств информация о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для поддержки неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители подают в учреждение социального обслуживания заявление о предоставлении социальных услуг и предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина. Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты учреждения социального обслуживания обязаны заключать с гражданами пожилого возраста и инвалидами или с их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
Социальные работники овладевают навыками оказания первой медицинской помощи людям пожилого и старческого возраста. Программа разработана в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками профессий социального работника и медицинской сестры, обслуживающих граждан пожилого возраста и инвалидов и предполагает овладение сотрудниками центра определённой системой теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых социальным и медицинским работникам, оказывающим социальные услуги пожилым людям. В результате изучения курса социальные и медицинские работники должны: Знать: Актуальные социально-экономические проблемы старения и старости на современном этапе развития российского общества. Социально-экономические проблемы глобального процесса старения населения и своеобразие этого процесса в современной России. Процессы индивидуального старения: естественный или физиологический, болезненный или патологический характер старения и их зависимости от внешних и внутренних факторов. Социальное различие и социальную обусловленность понятий «индивидуальное и социальное», их взаимосвязь и взаимозависимость. Теорию и практику предоставления социально-геронтологических услуг.
Государственное областное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Печенгский центр социальной помощи семье и детям» (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением администрации Печенгского района от 02.04.2001 № 183 и принято в государственную собственность Мурманской области в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район от 09.11.2006 № 104 постановлением Правительства Мурманской области от 18.12.2006 №490-ПП. Учреждение предназначено для осуществления организационной, практической и координационной деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, а также семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Нормативно-правовые основы оказания социальной помощи клиентам Предоставление социальной помощи осуществляется отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов входящим в структуру государственных областных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области в соответствии с: - Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; - Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.07.1999 № 32 получен опыт общения с клиентами.
Таким образом, наряду с предоставлением традиционных форм социального обеспечения: денежных выплат (пенсий, пособий); натурального обеспечения; услуг и льгот; - важное значение придается стационарным и нестационарным видам обслуживания, новым формам экстренной социальной помощи нетрудоспособным, остронуждающимся гражданам пожилого возраста Российской Федерации. Социо-культурная деятельность структурных подразделений Комплексного Центра социального обслуживания населения включает в себя содержание и обслуживание граждан пожилого возраста, а именно: Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Основная цель социального обслуживания на дому - максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный «социальный статус», защищать их права и законные интересы. К числу основных надомных услуг, гарантированных государством, относятся: организация питания и доставка продуктов на дом, помощь в приобретении медикаментов, товаров первой необходимости, содействие в получении медицинской помощи и сопровождение в медицинские учреждения, помощь в поддержании условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями, содействие в организации ритуальных услуг и в погребении одиноких умерших, организация различных социально-бытовых услуг (ремонта жилья, оплата коммунальных услуг и др.), помощь в оформлении документов и т.д. В связи с тем, что социальная работа начиналась в первую очередь как оказание помощи одиноким престарелым, патронаж до настоящего времени занимает одно из основных мест в социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов, находящихся в домашних условиях, лишенных помощи своих близких и неспособных или малоспособных к передвижению и самообслуживанию.
Учредителем Учреждения является Оренбургская область в лице Министерства социального развития Оренбургской области. Учреждение является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых граждан (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов 1 2 групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах. Основная цель деятельности дома-интерната - предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению и вследствие этого нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, для удовлетворения их основных жизненных потребностей. Для достижения поставленной цели ОДИПИ осуществляет следующие виды деятельности: 1. Предоставление бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых и социально-реабилитационных услуг, направленных на реабилитацию и удовлетворение основных жизненных потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и (или) передвижению и вследствие этого нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении; 2.
Оглавление Введение Глава 1. Одиночество пожилых людей как социальная проблема Пожилые люди как социальная группа Проблемы одиночества пожилых людей Деятельность специалиста по социальной работе на примере отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов МУКЦСОН «Гармония» г. Устюжна Глава 2. Изучение возможности деятельности специалиста по социальной работе в решении проблемы одиночества пожилых людей 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Обработка и анализ результатов, выводы и рекомендации Заключение Библиография Приложения Введение Доля людей пожилого и старческого возраста в общей численности населения России за последние годы значительно возросла. Средний возраст населения становиться всё выше, а численность детей, подростков и молодых людей сокращается, что квалифицируется как «демографическая революция». Следовательно, количество одиноких пожилых людей будет только расти. Пожилой возраст, как период жизни людей, вбирает в себя многие коренные проблемы, как медицинской сферы, так и вопросы социального и личного быта общества, психологические трудности адаптации в пенсионном возрасте.
Центр социального обслуживания населения в своей деятельности руководствуется Положением о порядке предоставления социально-бытовых услуг. Данное Положение разработано на основании Законов «Об основах социального обслуживания населения РФ»; «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; «О государственных пенсиях в Российской Федерации»; Постановлений правительства РФ №1151 от 25.11.95г.; «Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания № 473 от 15.04.96г.»; «Положение о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»; «Положение о Центрах социального обслуживания населения». Социально-бытовые услуги в Центре предоставляются различным категориям населения на следующих условиях: а) льготные: бесплатно, за частичную плату; б) за полную плату.
Это учреждения, деятельность которых основана на формах собственности, не относящихся к государственной и муниципальной, а также лица, осуществляющие частную деятельность в сфере социального обслуживания. В гл. V (ст. 34-36) определяются право на профессиональную и частную деятельность в сфере социального обслуживания и права социальных работников. Глава VI содержит положения о контроле за деятельностью по предоставлению социальных услуг (ст. 37), о защите прав пожилых и инвалидов и об ответственности за нарушения законодательства РФ об их социальном обслуживании. Итак, мы рассмотрели два Закона, которые имеют непосредственное отношение к улучшению услугами социальных работников наших граждан. Но так ли все «безоблачно»? Ведь к нам постепенно приходит осознание того, факта, что любые, даже самые лучшие законы не всегда «работают», если они не проводятся в жизнь на уровне отдельного человека, с учетом его индивидуальных жизненных обстоятельств. Выполнение этой важнейшей задачи и стало основным видом деятельности социальных работников. На сегодняшний день профессия социального работника стала неотъемлемой частью общественной жизни в странах, которые мы называем «цивилизованными».
Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей и т.п.) к решению вопросов оказания социальной помощи гражданам; внедрению в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке; проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества. 1.1 Структурные подразделения центра В состав центра включаются следующие отделения: отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; отделение срочного социального обслуживания; I.
На 100 человек трудоспособного возраста приходятся почти 36 человек старше трудового возраста. Такой высокий процент пожилых людей в общей численности населения (примерно на уровне 20%) сохранится еще долгие годы, по расчетам, до 2006г. Предполагается, что к 2015г. на одного работающего, а России будет приходиться один нетрудоспособный. Причем среди нетрудоспособных не менее половины составляют престарелые. Во исполнение Указа Президента РФ в России разработана и утверждена постановлением Правительства федеральная целевая программа «Старшее поколение», в которой представлен комплекс мероприятий по улучшению социального обслуживания пожилых людей. Социальное обслуживание пенсионеров России осуществляется на основании Федеративного закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста инвалидов» от 4 августа 1995г. Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10 декабря 1995г., Федеративного закона «О ветеранах» от 12 января 1995г., Постановления Правительства Р.Ф. «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, представленных гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» от 25 ноября 1995.
В последнем случае выплата из фондов определяется не трудовым вкладом и стажем, а размерами взносов. Такая практика очень распространена в за- ладных странах. В 1995 г. в системе социальной защиты нашей страны функционировало 959 стационарных учреждений для лиц пожилого возраста и инвалидов, более 700 центров социального обслуживания, 900 отделений социальной помощи на дому, а также ряд других учреждений социальной помощи (психолого-педагогической, экстренной психологической помощи и т.д.). Наиболее развитая сеть социального обслуживания в Челябинской, Самарской, Ростовской, Владимирской и ряде других областей. Рассмотрим содержание работы Центра социального обслуживания (для граждан пожилого возраста и инвалидов). В него, как правило, входит несколько отделений. В отделении дневного пребывания (рассчитанного на содержание не менее 30 пенсионеров и инвалидов) организуется питание, медицинское и культурное обслуживание. Предусмотрено участие в посильной трудовой деятельности в спецмастерских или подсобных хозяйствах. Отделение временного пребывания (рассчитано на содержание не менее 15 человек) осуществляет лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, культурное и бытовое обслуживание, питание в условиях круглосуточного содержания.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО - МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа специальность 040101 «Социальная работа» г. Тотьма 2009. Содержание Введение Раздел 1 Пожилые люди как объекты социального обслуживания на дому 1.1 Современные проблемы и социальная защита людей пожилого возраста Социальная медицина в системе социальной работы Значимость социально-медицинской помощи людей пожилого возраста Раздел2 Особенности социально-медицинского обслуживания на дому людей пожилого возраста 2.1 Принципы формы и организация социального обслуживания на дому людей пожилого возраста 2.2 Деятельность специализированного отделения социально - медицинского обслуживания на дому людей пожилого возраста на примере Комплексного центра социального обслуживания населения г. Вологды Заключение Список литературы Введение Последнее десятилетие характеризуется негативными тенденциями развития медико-демографических процессов в России: рост смертности снижение рождаемости, постарение населения.
Развитие ситуации с пенсионным обеспечением за время, прошедшее с момента одобрения Правительством Российской Федерации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации привело к необходимости корректировки отдельных направлений пенсионной реформы. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста , инвалидов, представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах. Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально- психологической и натуральных видов помощи, помощь в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и др.), которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности. Государство гарантирует гражданам пожилого возраста и инвалидаи возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
Социальное обеспечение осуществляется государственными органами, предприятиями, частными лицами, за счет взносов (вычетов из заработной платы) трудящихся. В последнем случае выплата из фондов определяется не трудовым вкладом и стажем, а размерами взносов. Такая практика очень распространена в западных странах. В 1995 году в системе социальной защиты нашей страны функционировало 959 стационарных учреждений для лиц пожилого возраста и инвалидов, более 700 центров социального обслуживания, 900 отделений социальной помощи на дому, а также ряд других учреждений социальной помощи (психолого-педагогической, экстренной психологической помощи и так далее).1 Наиболее развитая сеть социального обслуживания в Челябинской, Самарской, Ростовской, Владимирской и ряде других областей. Рассмотрим содержание работы Центра социального обслуживания (для граждан пожилого возраста и инвалидов). В него, как правило, входит несколько отделений. В отделении дневного пребывания (рассчитанного на содержание не менее 30 пенсионеров и инвалидов) организуется питание, медицинское и культурное обслуживание.
![]() | 978 63 62 |