телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Книги -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Социология

Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Воспитание детей в семье и забота о них — это не только нравст­венный и моральный долг родителей, но их приоритетное право и главная обязанность. Согласно семейному законодательству РФ, «на родителей возлагается преимущественное право на воспитание детей и заботу об их здоровье». Такое право дает им возможность воспитывать своих детей, основываясь на личных убеждениях, с по­мощью любых средств и методов, выбранных по своему усмотрению. Эти средства и методы с точки зрения морали и закона должны быть приемлемыми и отвечать интересам ребенка. Но, к сожалению, в современных кризисных социально-экономиче­ских условиях, когда существует бедность, безработица, растет уровень преступности, наркомании, алкоголизма, а также отсутствует дейст­венная система защиты детей — все больше семей попадают в труд­ную жизненную ситуацию. Оказавшись в затруднительных эконо­мических условиях, многие семьи пересекают границу дозволенных воспитательных методов, соответствующих общечеловеческим ценно­стям и государственным нормативам, «застревают» в вопросах воспи­тания молодого поколения. Семья, находящаяся в социально опасном положении, при котором родители или законные представители несо­вершеннолетних не исполняют своих обязанностей но воспитанию, обучению, пренебрегают их нуждами, отрицательно влияют на пове­дение подростков, жестоко обращаются с ними, — имеет статус небла­гополучной семьи. В зону социально-экономического и психолого-педагогического рис­ка (а соответственно, пристального внимания социально-психоло­гической службы школы) попадают семьи, утратившие стандартный статус полной, физически здоровой семьи по разным жизненным об­стоятельствам. При этом семья, отнесенная к зоне риска, может быть как благополучной, так и неблагополучной исходя из факторов, ха­рактеризующих стиль, формы и содержание семейного воспитания, которые позитивно или негативно влияют на развитие и поведение ребенка. К благополучным семьям, находящимся в зоне риска, сообразуясь с позитивным социальным статусом и стилем воспитания, мы отнесли следующие виды семей: - опекунские семьи с благополучным стилем воспитания; Ф семьи с родителями-инвалидами или детьми-инвалидами, не испы­тывающие социальных, психологических, экономических проблем; Ф неполные, но благополучные в социально-экономическом и психо­лого-педагогическом аспектах семьи; - многодетные семьи, самодостаточные по экономическим, психоло­гическим, педагогическим основаниям, с позитивным фоном вос­питания; - малообеспеченные семьи, по имеющие постоянный социальный до­тационный пакет, испытывающие психологический комфорт, мо­ральное и экономическое равновесие; - семьи беженцев, получившие статус, жилье, постоянный доход, возможность гармоничного воспитания детей; - семьи, имеющие в своем составе инвалидов и участников военных действий, которые не причиняют психоэмоциональных травм детям, а также окружены вниманием и заботой государства относи­тельно нужд, связанных с инвалидностью; -семьи педагогически необразованные, но ориентированные на со­трудничество со школой, позитивную воспитательную деятель­ность, транслирующие любовь к своим детям и заботящиеся о них.

В некоторых многодетных семьях растут педа­гогически запущенные дети с асоциальным или аддиктивным поведе­нием, поскольку родители вынуждены заниматься постоянным поиском средств к существованию, а жизнь и воспитание детей ото­двигаются на второй план. В результате родители перестают зани­маться воспитанием своих детей, семья становится неблагополучной. Но, тем не менее, далеко не всегда дети в многодетных семьях чувст­вуют себя несчастными и морально страдают. Чаще всего именно в та­ких семьях значительно возрастает уровень ответственности старших детей за младших братьев и сестер, т. е. одних членов семьи за других. Взаимопонимание и любовь к близким являются приобретенными жизненными качествами людей, воспитанных в многодетных семьях. А когда такие семьи берут на воспитание или опекают детей из детско­го дома, мы говорим о появлении позитивного воспитательного фона, благотворно влияющего на развитие детей в семье. Малообеспеченные семьи. Семьи с низким уровнем дохода. Часто это семьи, в которых один или оба родителя безработные или заняты низкоквалифицированным трудом. В случае низкой социальной от­ветственности перед близкими родители часто теряют источник за­работка и транслируют аддиктивные формы поведения. Дети в таких семьях испытывают социально-психологическое не­благополучие но причине низкого образовательного уровня родителей, их ухода в алкоголизацию, аморальный образ жизни. Семьи участников военных действий. Люди, пережившие мораль­но-психологические потрясения от военных действий, участниками которых они были, нуждаются в профессиональной психологической, а иногда и психиатрической помощи, поддержке, системном лечении. Воспитываясь в такой семье, ребенок попадает в ситуацию полной за­висимости от настроения, эмоций, физического состояния родителей, что затем сказывается на его психическом здоровье. Трудности в этом случае испытывают все члены семьи, но в специальной защите, кон­сультировании и педагогическом участии нуждаются несовершен­нолетние дети. Семьи с детьми-сиротами, оставшимися без попечения роди­телей. Семьи, в которые взяли под опеку несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, оставшихся без попечения родителей, также нуж­даются в психолого-педагогической помощи и поддержке. В таких семьях часто возникает эмоционально и психологически напряжен­ная атмосфера для ребенка, он страдает от того, что попал в зависи­мость от незнакомых ранее людей. Ребенок несчастен, поскольку ис­пытывает горечь от утраты близких, его сознание заполняют добрые воспоминания о раннем детстве в родной семье. Он похож на ранено­го зверька, который вынужден быстро повзрослеть, чтобы спастись и выжить. Такие дети нуждаются в дополнительном профессиональ­ном психологическом и социальном сопровождении: консультирова­нии и практической поддержке Семьи с родителями-инвалидами. Основанием для беспокойства педагогов явля­ется наличие у родителей-инвалидов деформированной картины мира, искаженной интерпретации человеческих ценностей, которые могут негативно повлиять на детское сознание и последующее разви­тие ребенка. Родители-инвалиды имеют физические, психические, интеллектуальные или иные недостатков, препятствующие их полно­ценному социальному функционированию, исполнению прямых родительских обязанностей.

В данной работе группа выступает средством поддержки и источником обратной связи. - «Я — другие люди»: тренинги коммуникативных умений и раз­личных социальных навыков. Группа служит своего рода «поли-1 гоном» для отработки соответствующих умений и навыков. Данный аспект работы наиболее характерен для тренингов общения. - «Я — социальная группа»: тренинги сплочения команды, социально-психологической адаптации в конкретном коллективе. Основным предметом работы является некая социальная общность, 1 конкретные участники тренинга рассматриваются как ее члены. - «Я — профессия»: тренинги профессионального самоопределения. Предмет работы — система отношений человека к профессиональной деятельности, а также коммуникативные навыки, необходимые для становления профессионала. При построении как тренинга в целом, так и отдельных занятий следует определить цель проводимой работы, продумать и сформу­лировать задачи, требующие решения. Данный этап порой вызывает у ведущих скептическое отношение, воспринимается как пустая формальность («Ну ладно, если школьная администрация требует — задачи напишу, но вообще-то тренинг — это процесс живой и непред­сказуемый!»). Однако подобная позиция чревата опасностью того, что процесс прохождения тренинга превратится в самоцель, а обу­чающий и развивающий потенциал занятий может быть утрачен. Ведь именно цели и задачи служат путеводными маяками в рабо­те, основой выбора используемых в тренинге упражнений, именно на них делается акцент при обсуждении упражнений и получении обратной связи. В наиболее общей формулировке в тренингах обычно ставятся следующие группы целей. 1. Изучение психологических закономерностей, механизмов и спо­собов межличностного взаимодействия для создания основы эф­фективного и гармоничного общения с людьми. Содействие процессу личностного развития, реализации творче­ского потенциала, достижению оптимального уровня жизнедея­тельности и ощущения счастья и успеха. Развитие самосознания и самоисследования участников для кор­рекции или предупреждения эмоциональных нарушений на осно­ве внутриличностных и поведенческих изменений. Исследование психологических проблем участников группы и ока­зание помощи в их решении. Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психиче­ского здоровья. Для тренингов общения наиболее специфична первая группа целей, а для тренингов личностного роста — вторая. Цели 3-5 пре­имущественно психотерапевтические и психопрофилактические. На тренингах они чаще присутствуют в качестве дополнительных. Пространственная и временная организация тренингов Как правило, в процессе работы участники тренинга садятся в круг. Подобное расположение участников выбирается большинством ве­дущих не случайно — оно дает ряд преимуществ. при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше. В своем опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Улучшаем зрение сами

На подготовленной почве психологического настроя и хорошего физического состояния глаза совершили гигантский скачок — зрение быстро пришло в норму. А чтобы не расслабляться, я почти сразу сама начала вести подобные курсы и стала первым преподавателем в Санкт-Петербурге, работающим по данной методике. С весны 1992 года я провела в Санкт-Петербурге и других городах России более 300 групп. Сначала работа проводилась в лекционной форме, но по окончании в 1996 году Санкт-Петербургского государственного университета и получении второго высшего образования по специальности "Практическая психология", занятия предпочитаю проводить исключительно в форме социально-психологического тренинга, признанного во всем мире наиболее эффективным способом переобучения взрослого населения. Это позволило существенно повысить результативность курсов и расширить возрастные рамки слушателей от 9 до 90 лет. Игровая форма работы, постоянное сочетание теории и практики, интересное общение, использование психогимнастических упражнений на повышение внимания, сосредоточенности, коллективной сплоченности позволяют легко и непринужденно получать ценные знания и усваивать информацию людям любого возраста, пола и образования

скачать реферат История исследования малых групп. Трансактный анализ общения

Появляется ряд итоговых публикаций по отдельным проблемам групповой психологии: руководству и лидерству, групповой интеграции и эффективности, социально-психологическому тренингу, психологическому климату, поведению личности в группе, внутригрупповым и межгрупповым отношениям. Анализ многолетних исследований в области групповой психологии в нашей стране позволяет выделить ряд подходов к изучению феноменов социальной группы, сложившихся за истекшие десятилетия и в немалой степени влияющих на развитие научной мысли. Это - деятельностный подход, социометрическое направление, параметрическая концепция и организационно-управленческий подход. Часть II. Трансактный анализ общения Трансактный анализ был основан Эриком Берном в 1955 г. (США). В основе трансактного анализа лежит философское предположение о том, что каждый человек будет "в порядке" тогда, когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность. Трансакция это действие (акция), направленное на другого человека. Это единица общения. Концепция Э.Берна была создана в ответ на необходимость оказания психологической помощи людям, имеющим проблемы в общении. Э.Берн выделяет следующие три составляющие личности человека, которые обусловливают характер общения между людьми: родительское, взрослое, детское.

Фоторамка "Poster blue" (40х60 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 40х60 см. Материал: пластик.
681 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Шарики пластиковые, цветные, 80 штук, диаметр 85 мм.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
529 руб
Раздел: Шары для бассейна
Коробка подарочная "Милые вещицы".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
 Педагогика и психология высшей школы

В целях выявления личностных особенностей студентов и ускорения их адаптации в своей студенческой группе полезно проведение социально-психологического тренинга (см. приложение). На основе знания и учета индивидуальных личностных особенностей студентов куратор выбирает и осуществляет требуемые психолого-педагогические воздействия в каждом конкретном случае: 1. Беседы, направленные на снятие у части студентов состояний неуверенности, повышенного беспокойства. В ходе изучения студентов выясняется, что некоторые из них начинают переживать ситуацию провала экзамена еще задолго до сессии. Причем такие состояния нередко возникают и у ответственных, многоработающих, по отзывам преподавателей, студентов. Тревожные мысли о возможном провале возникают у них в самых различных ситуациях. Такие состояния отвлекают от учебы, мешают собраться, сосредоточиться, лишают студентов уверенности в себе, в своих возможностях. Такие беседы следует проводить задолго до сессии. 2. Поощрение, подбадривание в ситуации экзаменов студентов с высокой неуверенностью в себе, снятие перед экзаменом состояния страха, который снижает их возможности, сковывает память, мышление; перед экзаменами таких студентов надо поощрить, вселить уверенность в своих силах

скачать реферат История исследования малых групп. Трансактный анализ общения

Обе они опираются на обширный массив эмпирических данных, относящихся к широкому кругу групповых феноменов. Значительному расширению в 70-е годы подверглась сама проблематика отечественных исследований малых групп, в которой среди прочих появились разделы, связанные с управленческой деятельностью, межгрупповыми отношениями, экологией группы, социально-психологическим тренингом, групповой сплоченностью и эффективностью, психотерапией. На протяжении третьего этапа (80-егоды) продолжались и усиливались тенденции постановки и решения методологических вопросов групповой психологии, укрепления и расширения ее теоретического фундамента. Появляется ряд итоговых публикаций по отдельным проблемам групповой психологии: руководству и лидерству, групповой интеграции и эффективности, социально-психологическому тренингу, психологическому климату, поведению личности в группе, внутригрупповым и межгрупповым отношениям. Анализ многолетних исследований в области групповой психологии в нашей стране позволяет выделить ряд подходов к изучению феноменов социальной группы, сложившихся за истекшие десятилетия и в немалой степени влияющих на развитие научной мысли.

 Диагностика способности к общению

У вас есть возможность быстро обучиться вести себя «в манере уверенного человека», участвуя в социально-психологических тренингах. Более 20 баллов. У вас высокий уровень уверенности. Для вас характерно спокойствие, умение владеть собой в любой ситуации, умение высказывать свои чувства и желания, не обижая окружающих и не вступая с ними в конфликты. Вы не станете терпеть и ущемления своих прав, восстанавливаете их, в случае необходимости, не взрывами неконтролируемой агрессии, не жалобами и просьбами, а, как правило, решительными и в то же время корректными, социально приемлемыми действиями. Какой вы руководитель На приведенные ниже вопросы ответьте «Да» или «Нет». 1.PОхотно ли вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения? 2.PТрудно ли вам было отказаться от тех приемов управления, которыми вы пользовались, работая на более низкой должности? 3.PДолго ли вы оказывали предпочтение ранее возглавлявшемуся подразделению, уйдя на повышение? 4.PСтремитесь ли вы к тому, чтобы выработать универсальный

скачать реферат Возможности библиотерапии и терапии художественными фильмами в профилактике девиантного поведения детей и подростков из неблагополучных семей

Успех самовоспитания зависит от степени овладения учащимися методами, с помощью которых они организуют свое поведение и управляют своими чувствами. На первых порах методы самовоспитания не должны быть сложными, поскольку не каждый метод или прием может сразу принести ожидаемый эффект. 4.3 Эффективность апробированной системы профилактики девиантного поведения подростков из неблагополучных семей В заключение вышесказанного можно сделать следующие выводы: говорить об эффективности апробированной профилактической работы можно пока условно. Так как для подведения определенных выводов необходимо не только большее количество исследуемых, но и большие временные рамки. В данном случае можно подвести итоги для тех исследуемых, непосредственно с которыми проводилась профилактическая работа. Как уже говорилось выше, превентивные меры были направлены на предупреждение педагогической запущенности у школьников. В связи с тем, что исследование проводилось в небольшой промежуток времени, в данный момент оно еще является незаконченным.

скачать реферат Влияние табакокурения на психическое развитие детей и подростков. Пути решения проблемы

Подростков сильнее «пугают» те проявления негативного влияния курения на организм, которые можно увидеть. Кроме пропаганды против курения, в формировании данного мотива играют роль и личные впечатления подростков, которые они получают, наблюдая за изменениями собственного самочувствия (курящие подростки) и самочувствия знакомых. Подростки отмечали, что чувствуют сами или замечают у друзей появление головокружения, тошноты, постоянного кашля, ослабление физических возможностей. Другим мотивом отказа от курения являются деньги. Подростки бросают или не начинают курить по причине недостатка денег. Чтобы достать денег на сигареты, им приходится обманывать родителей, экономить или зарабатывать самим. При этом они считают, что заработанные деньги лучше тратить на что-то другое, а не на сигареты. Данный мотив актуален для учащихся 12-17 лет. Не менее важным мотивом отказа от курения считается страх перед родителями. Этот мотив актуален в основном для подростков 12-14 лет, а также для учащихся 15-17 лет с небольшими задержками социально-психологического развития (немного инфантильных) или воспитывающихся в семьях с очень строгими родителями.

скачать реферат Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии Хрулева Татьяна Анатольевна СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ АССЕРТИВНОСТИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА На соискание квалифицированного уровня «бакалавр» По специальности «Практическая психология» 6.030103 Научный руководитель: доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук Е. В. Черный К защите допускаю: зав. кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор Т. С. Яценко Симферополь, 2009 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ 1.1. Психологические особенности подросткового возраста 1.2. Негативные факторы и феномены психологического развития личности подростка 1.3. Подходы к исследованию ассертивного (уверенного) поведения РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА НА РАЗВИТИЕ АССЕРТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 2.1. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности подростков 2.2. Формирующий эксперимент ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Подростковый возраст уже несколько десятков лет привлекает пристальное внимание психологов.

скачать реферат Влияние компьютерных игр на уровень агрессивности подростков

База эксперимента – Рижская 87 школа-лицей (учащиеся 5-х классов). Для достижения цели в работе решаются следующие задачи: 1) Анализируются разные подходы к изучению агрессивности человека; 2) Анализируются разные подходы к изучению феномена компьютерной игры; 3) Формулируется гипотеза относительно уровня агрессивности подростков с разной степенью увлеченности компьютерными играми; 4) Проводится исследование агрессивности подростков 13-14-ти лет из одной социо-культурной среды с разной степенью увлеченности компьютерными играми. Методы исследования: 5) Опросник определяющий уровень увлеченности компьютерными играми. 6) Методика «Басса – Дарки». В исследовании принимали участие две экспериментальные группы: 1. 23 человека – не увлекающиеся компьютерными играми; 2. 16 человек - увлекающиеся компьютерными играми. Результаты показали, что: 1. подростки 13-14 лет, принадлежащие к определенной социо- культурной среде, увлекающиеся компьютерными играми и часто проводящие время за ними обладают более высоким уровнем агрессивности по сравнению с подростками из той же среды, не увлекающимися компьютерными играми. 2. подростки увлекающиеся компьютерными играми более обособлены от группы, имеют меньше друзей. 3. подростки увлекающиеся компьютерными играми имеют меньший набор коммуникативных программ, что может быть скорректировано их участием в социальных психологических тренингах общения.

Таблетки для посудомоечных машин "Babyline", для всей семьи, 25 штук.
Babyline рад представить Вам свою новинку: таблетки для посудомоечных машин для всей семьи! Теперь Вам не нужно мыть и полоскать детскую
342 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Музыкальный коврик "На ферме".
Новый музыкальный коврик разработан специально для малышей. Он большой, яркий, обучающий и интерактивный! 27 весёлых зверюшек, 40 загадок
681 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Швабра для пола, с отжимом.
Швабра может использоваться для мытья пола, стен и окон. Пригодна для чистки ковров. Моющая губка - 27 см. Ручка - телескопическая, длина
331 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Профессиональное самоопределение старшеклассников

Особенно эффективными, как показывает опыт, методами психокоррекционной работы со старшеклассниками, имеющими трудности в профессиональном самоопределении, являются групповые методы активного обучения и, в частности, социально-психологические тренинги. 3. ПОИСК СМЫСЛОВЫХ ОПОР ЛИЧНОСТИ НА ПЕРЕЛОМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА Одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Сегодняшний деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь, способных успешно и эффективно находить и реализовывать себя в изменяющихся социально- экономических условиях в связи с поиском, планированием, выбором и устройством своей профессиональной карьеры. Даже бывалого взрослого человека такие вопросы и требования могут поставить в тупиковое, казалось бы, безвыходное положение. Это тем более справедливо для подростков, заканчивающих школу, и только вступающих о самостоятельную трудовую жизнь молодых людей.

скачать реферат Межличностные отношения в медицинском коллективе

ОглавлениеВведение Глава I. Проблемы изучения межличностных отношений трудового коллектива в социальной психологии 1.1. Понятие межличностных отношений как психологической категории 1.2. Межличностная совместимость и межличностные отношения 1.3. Специфика трудовой деятельности и межличностных отношений в медицинских учреждениях Глава II. Экспериментальное исследование межличностных отношений в медицинском коллективе 2.1. Цели, задачи методы и базы 2.2. Результаты исследований отношений в коллективе 2.3. Психокорекция межличностных отношений в трудовом коллективе с помощью социально-психологического тренинга 2.4. Контрольное исследование результатов коррекционной работы Заключение Список использованных источников Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Введение Актуальность темы. Факт изменений в организации, а также степень их эффективности зависят от ряда социально-психологических явлений, характерных для организации в целом и ее сотрудников в частности, а значит, эти явления могут рассматриваться как факторы организационных изменений.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Одной из форм выработки навыков взаимодействия с социумом может стать социально-психологический тренинг, в рамках которого проигрывается активная роль инвалида в общении с другим человеком, обсуждается его положение в обществе, формируется положительная “Я-концепция”, обретается уверенность в себе; происходит отработка социальных навыков и специфических социальных умений: поиск работы, взаимоотношений в семье, дружба, ухаживание и т.д. Вторая группа задач в рамках социально-реабилитирующих программ должна быть ориентирована на здоровых людей — формирование у них соответствующей установки по отношению к инвалидам (т.е. научить принимать и ценить людей с физическими и умственными недостатками; изменить установку здоровых людей, придать ей позитивный характер). В рамках такого рода программ можно предусмотреть специальные уроки в школах, которые будут включать наблюдение и помощь инвалидам, общение с ними, вхождение в их ситуацию (например, здоровые дети двигаются с закрытыми глазами, примеряют ортопедическую обувь, пробуют освоить книги для слепых и др., после чего проводятся дискуссии, дети описывают свои переживания).

скачать реферат Влияние семьи на становление личности

Для этого необходимо четко определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей. Проблема влияния семьи на становление личности была и остается одним из важнейших проблем социальной психологии. В данной работе мы попытаемся раскрыть эту тему и выявить, каким образом и насколько семья влияет на развитие личности. Цель и задачи работы: Изучение влияния семьи на становление личности. Объект работы: Молодые люди в возрасте до 20ти лет. Предмет работы: Влияние семьи на становление личности. Степень разработки: Данная тема была рассмотрена и разработана такими авторами, как М. Земска, А. А. Бодалев, В. Я. Титаренко и др. Новизна работы: Попытка объединить в единое целое исследования авторов, ранее изучавших эту тему.

скачать реферат Изучение особенностей личности женщин, готовых и не готовых к материнству

Их развитие и здоровье имеют ряд качественных негативных особенностей, которые отмечаются на всех ступенях детства – от младенчества до подросткового возраста и дальше. Особенности по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Но все они чреваты серьезными последствиями для формирования личности подрастающего человека. Научная новизна исследования состоит в теоретическом анализе особенностей воспитания детей оставшихся без попечения родителей; в исследовании психологических особенностей подростков, воспитывающихся вне семьи. Методологической основой исследования является учение о влиянии социальной среды на развитие личности; теория развития личности; положение о педагогизации семейно-бытовой микросреды; положение о самоорганизующей сущности личности ребенка. Практическая значимость исследовательской работы заключается в изучении психических особенностей детей, оставшихся без попечения родителей, выявлении условий для гармоничного развития личности детей. Теоретическая значимость исследования содержится в социально-психологическом анализе влияния социальной ситуации развития на личность подростков, оставшихся без попечения родителей.

Игра "Городки".
Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом",
378 руб
Раздел: Городки
Конструктор "Цветной", 65 деталей.
Конструктор - это игра развивающая кругозор, знакомящая с различными формами и цветами, а также развивающая воображение Вашего ребёнка.
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Настольная игра "Ответь за 5 секунд. Детская".
5 секунд на каждый вопрос. Попробуем? Назовите две вещи на букву Р! Два круглых предмета! Три способа поздороваться! Три ближайших улицы!
1490 руб
Раздел: Игры со словами
скачать реферат Роль психолога-консультанта в разрешении конфликтов управленческой деятельности на предприятии

Содержание профессиональной компетентности психолого-кадрового консультанта предполагает разносторонность его подготовки и знаний, методическую эрудированность, включающую владение специальным психологическим инструментарием (технологиями, методами и техниками исследования личности, групповой динамики, межгруппового и внутригруппового взаимодействия). Ему также необходимы социальная зрелость, умение эффективно взаимодействовать с разными людьми, способность конструктивно управлять межличностными и межгрупповыми конфликтами, чутко и целенаправленно воздействовать на партнеров по общению. Психолог – консультант такого профиля должен также обладать умением «встраиваться» в жизнь организации, планировать и осуществлять взаимодействие с партнерами, а следовательно, обеспечивать эффективную работу группы, предоставляя ее членам действенные средства самоорганизации. Для выполнения своих сложных обязанностей кадровый консультант должен хорошо владеть психодиагностическим инструментарием, многими значимыми для успешности его деятельности методами – организационной диагностики, групповой дискуссии (мозговой штурм, социально-психологический тренинг), анализа потребности в обучении (составление планов развития персонала, проектирование жизненного пути и профессиональной карьеры сотрудников), интервьюирование, взаимооценки руководителей и подчиненных.

скачать реферат Социально-психологический тренинг общения как форма оказания психологической помощи военнослужащим

И, наконец, третья проблема - возможность оказания психологической помощи и поддержки офицерам с помощью социально-психологического тренинга. Именно этой проблеме и будет посвящена эта работа. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Тема данной курсовой работы актуальна в Вооруженных Силах Республики Беларусь. Офицеры идеологической структуры всегда пытаются понять, как усилить, улучшить боевую, моральную подготовку личного состава. Какие методы необходимо использовать для достижения поставленной цели. Целью данной курсовой работы является изучение возможности применения социально-психологического тренинга общения как формы оказания психологической помощи и поддержки офицерам в условиях переживания ими кризисов. В соответствии с этой целью я поставила перед собой следующие задачи: Провести теоретический анализ литературы по теме «Социально-психологический тренинг общения как форма оказания психологической помощи военнослужащим»; Изучить и описать характеристику переживания кризиса; Определить влияние тренинга на стабилизацию эмоциональной сферы личности офицера; Создать структуру и этапность социально-психологического тренинга; Интерпретация и формулировка выводов.

скачать реферат Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками

Одно из возможных решений- использование в работе с подростками программ социально- психологического тренинга, в ходе которых решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки. По мнению В.В. Зарецкого, В.К.Рябцева, В.В. Ряшиной, «вести» группу, работать с группой, проводить тренинг - для многих практических психологов и других специалистов, работающих с группами, эти выражения полны особого смысла. Высказывается даже идея, что для российского менталитета групповая форма работы - да и вообще жизни - проще, понятнее: мы готовы быть открытыми другим сами, готовы сопереживать и сообща находить решение проблем. Для многих участников групп и ведущих это состояние «в кругу» становится одной из высших ценностей в жизни, групповые нормы - открытости, искренности, готовности поддержать, принимать себя и другого - становятся и нормами реальной жизни, что порой бывает драматично. Человек усваивает информацию быстрее, если обучение проходит интерактивно, когда он имеет возможность одновременно с получением информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы, тат же закреплять полученные знания, формировать навыки поведения.

скачать реферат Психологическая подготовка боксеров-юношей

В боксе, как в любом виде деятельности, без психического напряжения нет продуктивной работы. В напряжённые периоды спортивной работы повышается чувствительность спортсмена к различным стимулам, уровень беспокойства и неопределённости, растёт число причин, приводящих к возникновению у боксёра конфликтных и кризисных ситуаций. Эти состояния - следствие многих противоречий деятельности, с которыми сталкивается спортсмен. Очень важно объяснить юношам, что такие критические ситуации являются необходимыми компонентами их спортивного развития. Психологическая подготовка должна включать в себя методики социально-психологического тренинга, построенные на обсуждении разного рода критических ситуаций, обучение технике их анализа. Моделирование коммуникативной критики, отрицательных переживаний, конфликтов и кризисов должно составлять необходимую часть психологической подготовки спортсмена. Он должен научиться быть независимым от критики, должен уметь эффективно переживать негативные чувства, использовать стрессы и конфликты для собственного развития.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.