телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Бытовая техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Социология

Институт Общественной палаты в России как элемент гражданского общества

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Федеральное агентство по образованию Российский Государственный Университет имени И. Канта Исторический факультет Кафедра политологии и социологии Курсовая работа Институт Общественной палаты в России как элемент гражданского общества. студентки IV курса исторического факультета специальности «Политология» Марченко А. А. Научный руководитель: к. и. н., доцент, Зиза Е.Н. Калининград 2009 ОглавлениеВведение Глава 1. Институт Общественной палаты федерального уровня как элемент гражданского общества §1.История формирования Общественной палаты РФ §2. Место и роль Общественной палаты РФ в системе государственных органов России §3. Основные направления деятельности Общественной палаты Российской Федерации в 2005–2009 гг. Глава 2. Институт Региональных общественных палат как элемент гражданского общества §1. Общественная палата Калининградской области как элемент гражданского общества §2. Общественная палата Нижегородской области как элемент гражданского общества §3. Институт Общественной палаты в России на примере Федеральной и Региональных Общественных палат Заключение Список источников и литературы Приложения Введение Актуальность темы исследования. Народное представительство, привлекая огромную массу граждан-избирателей к решению государственных дел, к законотворчеству, способствует формированию гражданского общества в современной России. В свою очередь гражданское общество через институты, прежде всего общественные объединения, местное самоуправление, оказывает влияние на принятие государственных решений и способствует развитию народного представительства. Одним из таких институтов, через которое может быть осуществлено данное влияние, является созданная в 2004 году Общественная Палата РФ. Согласно Федеральному закону Общественная палата призвана обеспечить взаимодействие граждан РФ с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан РФ, защиты их прав и свобод при разработке и реализации государственной политики1. Данное обстоятельство придает особую актуальность и общественную значимость научного изучения института Общественной палаты в свете становления гражданского общества в России. Кроме этого, институт Общественной палаты в региональном аспекте ранее не анализировался, что также делает данное исследование актуальным, особенно в контексте сопоставления двух принципиально различных регионов Российской Федерации: Калининградской области и Новгородской области. Особенно в данном исследовании важно рассмотреть деятельность Общественной палаты Калининградской области в силу стратегической важности данного региона для РФ. Таким образом, все вышесказанное определяет необходимость исследования института Общественной Палаты как элемента развивающегося в современной России гражданского общества. Научная новизна исследования. Небольшой временной промежуток существования Общественной палаты Российской Федерации обусловил ограниченность научных исследований о роли этого института в системе взаимодействия власти и гражданского общества.

Она пишет об истории представительных учреждений в России и о развитии Общественной Палаты РФ с момента её возникновения. Гражданское общество должно сдерживать государство от вмешательства в его сферу, а государство должно быть в необходимой степени подконтрольным обществу. Появившийся в нашей стране недавно институт общественных палат по её мнению призван усилить связь гражданского общества с органами государственной власти через представительные учреждения. В статье Садовникова Г.Д. отвечает на вопрос, насколько соответствует идее народного представительства и гражданского общества новое законодательство об Общественной палате Российской Федерации. В журнале «Pro e co ra» Николаем Петровым в статье «Общественная палата: для власти или для общества?»1 осуществляется попытка автора ответить на вопрос, Сумеет ли общество воспользоваться ею для отстаивания собственных интересов? Так как по мнению автора Кремлевская администрация создала Общественную палату, чтобы облегчить себе взаимодействие с обществом. Данная статья — попытка взглянуть с разных точек зрения на этот новый и развивающийся проект Кремля, заявленный Владимиром Путиным 1 как одно из главных достижений года, и оценить его значение, как нынешнее, так и на перспективу. В журнале «Политэкс» в 2006 году была опубликована статья В. Руденко, касающаяся Консультативных общественных советов2. В данной статье анализируется деятельность консультативных общественных советов, создаваемых в странах развитой демократии и государствах, вставших на путь демократического развития. Автор не включает в предмет исследования консультативные общественные советы, действующие в тоталитарных государствах или в странах с авторитарными режимами, так как в данном случае эти советы выполняют декоративную функцию. Интенсивный процесс формирования таких общественных советов с конца прошлого столетия наблюдается в России, как на федеральном, так и на региональном уровне организации публичной власти. В мировой практике можно автор выделяет две наиболее эффективные формы консультативных общественных советов, обеспечивающих делиберативное принятие решений: 1) общественные советы, создаваемые государством или местными сообществами; 2) самодеятельные общественные советы, создаваемые негосударственными организациями, из которых наиболее значимыми, на наш взгляд, являются так называемые гражданские жюри. В 2007 году в журнале «Политэкс» была опубликована статья аспирантки факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге Тарасенко Анны Васильевны. Статья посвящена роли совещательных органов в политических системах со слабым парламентом.1 Представленная работа посвящена результатам сравнительно ориентированного исследования механизмов взаимодействия некоммерческих организаций с органами, принимающими решения на уровне Европейского Союза и на федеральном уровне в России. В центре внимания данного исследования находятся условия формирования совещательных органов в политических системах, характеризующихся значительной ролью исполнительной власти в политическом процессе и слабым парламентом.

Регламент был составлен в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» и устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Российской Федерации по осуществлению своих полномочий2. После первого пленарного заседания в Кремле Общественной палатой было проведено еще восемь заседаний, на которых было рассмотрено двенадцать крупных проблем развития российского общества и государства3. На втором пленарном заседании Общественной палаты Российской Федерации 14 апреля 2006 года был принят Кодекс Этики Членов Общественной палаты Российской Федерации. Кодекс этики членов Общественной палаты Российской Федерации устанавливает обязательные для каждого члена Общественной палаты правила поведения при осуществлении им своих полномочий, основанных на морально-нравственных нормах, уважении к обществу и к своим коллегам1. Члены Общественной палаты участвуют в формировании гражданского общества и согласовании общественно значимых интересов путем осуществления объективного и беспристрастного общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики2. В конце 2005 год 27 декабря был принят Федеральный закон С.А.Иванушкина - генерального директора ООО «Инвестиционная компания «АВК», председателя Совета директоров ОАО «Нижегородский онкологический научный центр», президента НКО Благотворительный фонд «Начало», В.П.Елисеева - руководителя ФГУ «Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства». 2 Закон об Общественной палате Нижегородской Области от 19 октября 2006 г. – . Режим доступа дата посещения 1.05.2009области ст. 5 1 Регламент Общественной палаты Нижегородской области Ст. 14 п. 2 дата посещения 1.05.2009 2 Закон об общественной палате Нижегородской области ст. 2 дата посещения 1.05.2009 1 Абакумов С.А. От гражданского форума до создания Общественной палаты: 2001-2005. - М.: 2005. – с. 64 1 Эксперт центра Корнеги 2 Петров, Н. Общественная палата: для власти или для общества? / Н. Петров // Pro e co ra. - Т. 10. - № 1 – 2006. - С. 40–59. 1 Союз армян России , Всероссийский азербайджанский конгресс, Союз ректоров России, Российской академия бизнеса и предпринимательства, Общественное движение в поддержку политики Президента РФ, Ядерное общество России, Общественное движение «Служба содействия социально-культурной сфере», Союз православных граждан, Движение поддержки флота, Туристско-спортивный союз России, Российский Союз Молодежи, Союз пенсионеров России, Союз потребителей РФ 2 . Федеральный законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32. – . Режим доступа - дата посещения. 23.03.2009 1 Регламент Общественной Палаты Российской Федерации от 22 января 2006 года. – . Режим доступа дата посещения 15.04.2009 101

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Настольная книга нотариуса

Представленная Вашему вниманию «Настольная книга нотариуса» является уже вторым по счету изданием. Первое издание, подготовленное в 2000 г., получило хорошие отзывы специалистов, и прежде всего нотариусов, как добротное пособие, помогающее в их работе. Второе издание Настольной книги выполнено специалистами, работающими в рамках Центра нотариальных исследований, образованного Федеральной нотариальной палатой в 2002 г. совместно с рядом научных и учебных заведений. Центр призван способствовать развитию как нотариальной практики, так и доктрины нотариального права, осознанию обществом института нотариата как неотъемлемого элемента гражданского общества и правовой системы России XXI в. Настольная книга сочетает в себе черты учебного, методического и практического пособия, в связи с чем она может быть полезна самым разным категориям читателей. Нотариусы и практикующие юристы найдут в ней много полезных советов и рекомендаций, судебных прецедентов и результатов обобщений нотариальной и судебной практики, студенты найдут в ней изложение современной системы и доктрины нотариата, а специалисты, работающие в сфере науки и преподавания,P вполне обоснованный взгляд на нотариат как основной и позитивный регулятор отношений гражданского оборота, придающий им качества бесспорности и сообщающий нотариальным актам особую доказательственную силу. 2003 год знаменателен для российского нотариата, входящего в систему Международного союза латинского нотариата, по двум причинам

скачать реферат Общественная палата Российской Федерации

На открытии президент заявил, что «власть не собирается подчинять себе гражданское общество и делать его управляемым: наоборот, она заинтересована в диалоге с ним и налаживании партнёрства»1. Таким образом, на Гражданском форуме появились серьёзные предпосылки для усиления влияния и роли институтов гражданского общества в государственной и политической жизни страны. Сейчас в нашей стране перед властью стоит задача создания благоприятных условий для развития гармоничных отношений с гражданским обществом. Вопрос государственного управления становится вопросом партнёрских отношений власти и граждан. На современном этапе необходима разработка механизмов диалога и равноправного партнёрства между обществом и властью на федеральном, региональном уровнях, включая участие гражданских объединений в выработке решений, гражданский контроль над деятельностью властных структур и гражданскую экспертизу законодательных актов. Для этого необходимо обнаружить канал влияния граждан на власть. Одним из таких каналов сегодня является новый институт гражданского общества – Общественная палата РФ.1 Формирование общественной палаты в системе гражданского общества Многие исследователи оценивают современное состояние гражданского общества в России весьма критически.

Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
560 руб
Раздел: Горшки обычные
Точилка механическая "KW-trio".
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Размер: 95x65x100 мм. Расцветка представлена в ассортименте, без возможности выбора.
482 руб
Раздел: Точилки
Стиральный порошок "Molecola" для белого белья и цветного детского белья, экологичный, 1,2.
Экологичный стиральный порошок для детского белья ТМ Molecola является безопасным как для детей с первых дней жизни, так и для окружающей
357 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Запад. Феномен западнизма

Среди такого рода массовых явлений следует особо выделить такие, когда одним видом деятельности постоянно занимается большое число независимых непосредственно людей. Благодаря современным условиям (образование, средства коммуникации и информации) у них вырабатывается сходное понимание многих явлений действительности и сходная реакция на них. Хотя они лично могут быть не связаны друг с другом, они в некоторых ситуациях поступают сходным образом так, как будто сговорились или получили указание из какого-то единого центра, управляющего ими. Это особенно сильно ощущается в сфере культуры, масс-медиа, науки. Механизм согласованности действий разрозненных индивидов в социально значимых ситуациях пока не изучен. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ Под общественным мнением понимается то, что люди думают по тому или иному поводу. Выясняется общественное мнение путем опросов, включая опросы по социологически разработанным методам, а также путем выслушивания и чтения того, что люди говорят и пишут независимо от специальных опросов. Но ограничиваться сказанным в отношении общественного мнения как элемента гражданского общества было бы крайне недостаточно

скачать реферат Институциональные механизмы обеспечения безопасности цивилизационного развития России

Таким образом, в России, находящейся перед выбором стратегии цивилизационного развития, как никогда остро стоит вопрос о его направлении, зависящем от цивилизационных интересов, имеющихся ресурсов и сложившихся внешних условий существования страны. Очевидно, что эта стратегия должна быть долгосрочной, реализующей исторические перспективы России в новом тысячелетии. Развитие долж­но происходить таким образом, чтобы, не разрушая в новых условиях глобального мира прежний цивилизационный потенциал, создавать новое. В контексте системных изменений мироустройства, целей развития и смысла жизнедеятельности человека России предстоит значительно реорганизоваться изнутри, перестроив свою социокультурную систему, четче определив контуры новой внутренней и внешней политики. Оттого, какими будут законодательство, образование, культура, социально-политические отношения, общественная мораль, зависит, в сущности, сохранится ли наша национальная цивилизация в XXI столетии, найдет ли она достойное место в мировом сообществе цивилизаций. Список литературы 1. Афанасьев М. Негодная формула управления // Политический журнал, 2004, № 46 (49), 14 декабря. 2. Карелова Г.Н. Институциональные механизмы улучшения положения женщин в России // Женщины и процесс социально-экономического развития в России и других странах СНГ М., 2000. с. 5. 3. Конопкина., Радкевич С. Общественная палата: шаг к гражданскому обществу? // Россия, 2004, 4 ноября, № 894, с. 4. 4. Конопкина., Радкевич С. САМОуправнение? // Россия, 2004, 18 ноября, №896, с. 3. 5. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 2007, с. 17-19, 23; 6. Олейник А. В поисках институциональной теории переходного общества // Вопросы экономики, 2007, № 10. 7. Шарип Л. «Фабрика звезд» как зеркало российской молодежной политики / Беседа со Станиславом Радкевичем // Интернет-сайт poli com.ru, 2004, 25 ноября.

 Журнал Наш Современник 2009 #3

Готовы объединиться с другими для совместных действий 26,6%. Это те, кто знает о существовании общественных объединений. Ещё столько же 26,5% ничего об объединениях не знают, но тем не менее готовы соединить усилия, если будут затронуты их интересы. Данные обнародованы в ежегодном докладе Общественной палаты о состоянии гражданского общества в РФ ("Коммерсантъ", 11.12.2008). Если уж мы занялись статистикой, приведу ещё ряд цифр. По утверждению социологов "Левада-центра", в декабре 2008-го 23% опрошенных "ожидали массовых акций" в связи с ухудшением ситуации ("Коммерсантъ", 26.12.2008). Для сравнения ещё в октябре таких было только 18% ("Коммерсантъ", 30.10.2008). Рост почти на четверть! При этом к участию в протестах готовился 21%. Каждый пятый! Обратите внимание: количество "протестантов" и число людей, желающих объединиться для совместных действий в рамках существующих организаций, приблизительно совпадает. Нетрудно предположить, что это одни и те же люди. Жизненные проблемы побуждают их действовать. Но как? Выберут ли они цивилизованный путь участия в движениях одного требования и прочих общественных структурах или выплеснутся на улицу неконтролируемой толпой? Убеждён: сегодня это важнейший вопрос и для общества, и для власти

скачать реферат Проблемы взаимоотношений государства и общественности в России

Курсовая работа По дисциплине: «Теория государства и права» Тема: «Проблемы взаимоотношений государства и общественности в России» СодержаниеВведение Гражданское общество Условия становления гражданского общества в современной России Проблемы построения гражданского общества России и пути их решения Перспективы развития взаимоотношений государства и общества в современной России Заключение Источники и литература Введение За последние два десятилетия в нашей стране сложились определенные экономические, политические и духовные основы гражданского общества. В экономике - это разнообразные формы собственности, рыночные отношения, которые создают предпосылки для формирования среднего класса, энергичных, самостоятельных и ответственных людей. В политике - это разделение властей, политический плюрализм, доступ граждан к участию в общественных делах, свобода слова. В духовной сфере - это отсутствие монополии одной идеологии и мировоззрения, свобода совести и вероисповедания. В связи с характерными особенностями российского бытия как бытия, объединяющего в себе традиции и формы восточных и западных типов государственных устройств одновременно, в связи с долгосрочным действием тоталитарной системы в России в ХХ веке понятие «гражданское общество» у нас в стране появилось сравнительно недавно.

скачать реферат Общественные объединения: понятие, виды, правовое регулирование организации и деятельности общественных объединений

Широкое развитие получили объединения и в нашем общест­ве. В СССР насчитывалось свыше 800 видов объединений раз­личного профиля. Поскольку система общественных объединений каждого вида строилась по принципу центр – местные ор­ганы, объединения, как правило, до района включительно, есть все основания считать, что в Российской Федерации их не мень­ше, а с учетом появления в последние годы новых и многочис­ленных политических партий, народных движении, блоков объ­единении и т.д., надо полагать, что численность объединений не уменьшается, а возросла. Для создания и функционирования объединений определена к настоящему времени необходимая правовая база, включающая конституционные положения в текущее законодательство. В Кон­ституции РФ две статьи непосредственно относятся к данному делу: в статье 30 закреплено право граждан на объединение, а в статье 13 определяется социальная основа объединения: идеоло­гическое и политическое многообразие, многопартийность, ра­венство объединений перед Законом.1 Развитая система общественных объединений – неотъемлемый элемент гражданского общества.

скачать реферат Роль и место гражданского общества в Союзном строительстве

Предотвратить такое столкновение можно при условии, если каждый народ Союзного государства получит возможность свободно развиваться в рамках собственной культурно-исторической и религиозной традиции. В этих условиях трудно переоценить ту роль гражданского общества, которую оно должно сыграть в сохранении общего конфессионального и культурного пространства. В целях сохранения стабильности власть должна поддержать те элементы гражданского общества и, прежде всего, институты традиционных религий, которые считают Союзное государство своей родиной. Особую значимость механизмы гражданского общества приобретают в условиях проведения реформ, охватывающих многие сферы жизнедеятельности общества и государства. Очевидно, что такие реформы назрели и в Беларуси, и в России. Они должны быть синхронизированы во времени и согласованы по содержанию. В противном случае единение будет носить декларативный характер, а Союзное государство будет формальным и недолговечным. Следует подчеркнуть, что такие реформы не пойдут, если не будет общественной поддержки «снизу» как с белорусской, так и с российской стороны. Имея экспертный и публичный потенциал, различные сегменты гражданского общества могли бы сейчас включиться в переговорный процесс Правительства России с ВТО.

скачать реферат Новые политические институты России конца XX-начала XXI вв.

А именно, Проанализировали институт полномочных представителей Президента России в федеральных округах, на основании чего можно прийти к выводу о том, что Федеральные округа и институт полномочных представителей Президента — важнейший, если не ключевой инструмент политики государства в области построения эффективной государственной системы управления. Что же касается абсолютно нового и «диковинного» института общественной палаты, то формирование этого «кирпичика» государственного устройства незакончено, однако видно, что формирование данного института идет в правильном русле, однако предстоит сделать многое, чтобы общество начало воспринимать упомянутую идею более позитивно. Как уже говорилось, с неодобрением воспринимают такую идею 17% опрошенных, причем в этой группе респонденты, не понимающие, по их признанию, какую цель преследуют власти, инициируя создание Общественной палаты, составляют весомое большинство (72% тех, кто выражает неодобрение). И, наконец, говоря об избирательной системе России, можно сказать, что, исследовав пути ее трансформации, видно, что данный институт развивается в соответствии с демократическими нормами, что позитивно сказывается на протекании политического процесса в России.

Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
Набор Philips Avent № 67 "Подарочный набор для малыша 6+".
Подарочный набор Philips Avent для малыша 6+ №67 содержит все необходимые аксессуары для того, чтобы приготовить еду для малыша, накормить
1101 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Коммуникации

Возможности влияния на власть у различных заинтересованных групп неодинаковы. Обычно степень воздействия на правительство обусловливается внутренней сплоченностью заинтересованной группы и объемом ресурсов, которые она контролирует. Определяющим в данном аспекте являются приоритеты политического руководства государства, которые трансформируются через чиновничий аппарат в повседневную политическую практику. Так, если интересы армии в политическом руководстве России в 1990-х гг. не были приоритетными, то и эффективность действия армейских групп давления была низкой (за исключением программ, связанных с конкретными интересами армейского руководства). Общественные объединения, претендующие на выражение интересов военнослужащих в 1990-х гг. играли заметную роль, но в настоящее время их влияние снизилось, вовлекая в свою орбиту незначительное число военнослужащих. Элементы гражданского общества появились в армейской среде в конце 1991 года, когда в воинских частях были созданы Офицерские собрания. Особенностью Офицерских собраний, подчеркивающей их демократичный характер, стало положение, в соответствии с которым председателем собрания мог быть избран любой офицер, а не только командир.

скачать реферат Теория государства и права

В-четвертых, это общество, построенное на основе принципов самоуправления и саморегулирования, свободной инициативы граждан и их коллективов. В-пятых, «открытость» гражданского общества. Рассмотрев ранее структуру гражданского общества, мы можем сделать вывод, что важнейшими структурными элементами гражданского общества являются: — добровольно сформировавшиеся первичные самоуправляющиеся общности людей (семья, различные ассоциации, хозяйственные корпорации и другие общественные объединения); — совокупность негосударственных (т. е. неполитических) общественных отношений; — производственная и частная жизнь людей, их обычаи, нравы и традиции; — сфера самоуправления свободных индивидов и их организаций, защищенная от вмешательства государственной власти. Эти элементы рассматриваются либо как общественно-политические категории, либо как самостоятельные конституционные (государственно-правовые) институты, закрепляющие существенные черты и признаки гражданского общества. Сре-;1И них можно выделить следующие институты: а) основ экономических отношений; б) основ социальных отношений; в) основ духовно-культурных отношений; г) основ политических отношений.

скачать реферат Торгово-промышленная палата

Приоритетный национальный проект «Образование». Приоритетный национальный проект «Доступное жилье». Приоритетный национальный проект «Эффективное сельское хозяйство». 4.Расширение сотрудничества с органами государственной власти и управления, структурами гражданского общества Участие в реализации административной реформы. Взаимодействие с федеральными органами власти. Взаимодействие с региональными структурами государственной власти и управления. Участие в формировании механизмов государственно-частного партнерства. Взаимодействие с федеральными, региональными и отраслевыми бизнес-объединениями. Сотрудничество с Общественной палатой России и общественными палатами субъектов Федерации. Выстраивание долгосрочных отношений с некоммерческими организациями и независимыми экспертными структурами. 5.Активизация деятельности палат по формированию социальной ответственности и позитивного имиджа российского предпринимательства Развитие практики участия бизнеса, некоммерческих организаций и государственных органов в реализации совместных проектов, направленных на повышение уровня жизни населения.

скачать реферат Анализ информационной политики Российского государства

Все более активными ее участниками становятся общественно-политические объединения, политические партии, институты гражданского общества, структуры масс-медиа (и те, кто за ними стоит), некоммерческие организации, национальные и наднациональные органы. К объектам информационной политики отнесен весь социум с социальными группами и общностями, элементами гражданского общества, национальными и наднациональными структурами, государствами и их коалициями / союзами с их связями и взаимоотношениями. Ядром государственной информационной политики является политика информатизации, а ее внешней оболочкой – политика информационной безопасности. Под государственной системой информационной безопасности в этом случае понимается организационное объединение государственных органов, сил и средств информационной безопасности, осуществляющих свои функции на основе закона и под контролем и защитой судебной власти12. Содержание этих принципов достаточно подробно раскрыто в самой Доктрине, они носят общий для информационной безопасности характер, поскольку ее субъектами являются здесь как институты государства, так и организации гражданского общества.

скачать реферат Гражданское общество и правовое государство

Само звание «гражданин» в свое время звучало как синоним независимости, равноправия, достоинства и самоуважения личности. Оно противопоставлялось всевозможным сословным чинам, привилегиям, кастовым различиям, воспринималось как вызов угнетенному положению людей, неравенству и ограничению в правах. Статус «подданных», крепостных был унизительным или по крайней мере ущемленным, не говоря уже о положении рабов. Гражданское общество - открытое, демократическое, антитоталитарное, саморазвивающееся общество, в котором центральное место занимает человек, гражданин, личностьСоставными элементами гражданского общества являются: 1) личность; 2) семья; 3) школа; 4) церковь; 5) собственность и предпринимательство; 6) социальные группы, слои, классы; 7) частная жизнь граждан и ее гарантии; 8) институты демократии; 9) общественные объединения, политические партии и движения; 10) независимое правосудие; 11) система воспитания и образования; 12) свободные средства массовой информации; 13) негосударственные социально-экономические отношения и др.

Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
скачать реферат Муниципальные выборы в механизме формирования публичной власти

Недостатки прежних форм взаимодействия властей были связаны с низким по качеству механизмом правового регулирования процесса децентрализации публичной власти и делегирования государственных полномочий органам местного самоуправления. Обоснованная и завершенная децентрализация публичной власти в российских регионах должна установить оптимальное для каждого уровня соотношение предметов ведения, полномочий и целевых субвенций на их реализацию. Распределение полномочий и предметов ведения решает задачу максимального сближения потребностей местного населения и соответствующих функций власти. Признание за местным самоуправлением свойств «муниципальной власти» вызвало к жизни проблему создания элементов гражданского общества, способных эффективно контролировать и государственную, и муниципальную власть. С момента реформ в начале 1990-х годов в России система местного самоуправления имела переходный характер. Большинство специалистов в этой области отмечают двойственный - одновременно общественный и государственный - характер местного самоуправления.

скачать реферат Юридическая ответственность: современные проблемы понимания и классификация

Этим юридическая ответственность, наряду с иными социально-правовыми институтами, призвана вносить свой вклад в дело формирования социально активной личности - одного из важнейших элементов гражданского общества и условий существования правового государства. Подобная роль юридической ответственности в значительной степени обеспечивается принципом ее индивидуализации, который позволяет избирательно, а следовательно - более эффективно использовать имеющиеся в распоряжении государства средства и методы убеждения и принуждения. В юридической литературе авторы, в целом, едины в определении целей юридической ответственности. Цель юридической ответственности - это идеально предполагаемая, гарантируемая и обеспечиваемая государством модель будущего развития общественных отношений, к достижению которой при помощи установления и применения норм юридической ответственности стремятся субъекты правотворческой и правореализаторской деятельности. Список используемой литературы Большой словарь русского языка. Т.II. – М.: Русский язык. – 1986г. Теория государства и права./ Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько - М., ЮРИСТ,2005г. Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности / Под ред. Р.Л. Хачаурова. – Спб.: Юридический центр Пресс. – 2003. Прокопович Г. Юридическая ответственность в российском праве: Теоретический аспект / Автореферат диссертации. – М. 2003. Черданцев А.Ф., КожевниковС. Н. О понятии и содержании юридической ответственности // Правоведение. – 1996. №5. – с.42. Нам К. Ответственность за нарушение обязательств: теория и законодательство // Хозяйство и право. – 1997. - №4.

скачать реферат Революция 1905 года

Наиболее массовыми были партии и организации защищавшие ценности «почвы» (русский народ). Партийно-политическая система это важный элемент гражданского общества. Она возникла на базе быстрого развития в России западного уклада, расширения демократии, появления парламентаризма. Однако в целом общественная система, государственная власть оставались деспотичными, трудно поддавались изменениям. Отсюда широкое применение политическими партиями и организациями насилия в борьбе за изменение общества – «черный» (консервативный) и «красный» (революционный) террор. Водораздел в политике проходил по линии: «за демократию или против». В советской исторической литературе этот водораздел было принято определять иначе, по принципу: «за монархию или против». Однако это не отражало действительного содержания настроений того периода, и для общества была важна степень демократизма, а не форма государства. Среди демократов преобладали социалистические идеалы, причем толкуемые по-разному. За переход к социализму выступали эсер, эсдеки (социал-демократы), анархисты.

скачать реферат Гражданское общество и правовое государство

Этот процесс не завершен ни в нашей стране, ни в мировом масштабе. Отдельные элементы гражданского общества существовали в некоторых странах античного мира (Греция, Рим), где развитие ремесла и торговли породило товарно-денежное производство, получившее оформление и закрепление в ряде институтов частного права (особенно римское частное право). Но это были только элементы, очаги гражданского общества, существовавшие лишь в отдельных регионах и сочетавшиеся с вертикальными структурами сословно- кастовых обществ. Формирование гражданского общества в масштабе целых стран, больших регионов Европы и Америки, началось в Новое время. В развитии гражданского общества можно обозначить три этапа, переход от каждого из которых к последующему знаменовался существенными изменениями общественного и государственного строя, социальными и эолитическими потрясениями, массовыми движениями, столкновениями классов, коренными преобразованиями общественной идеологии. На первом этапе (примерно ХVI-ХVII вв.) складывались экономические, политические и идеологические предпосылки гражданского общества. К ним относятся развитие промышленности и торговли, специализация видов производства и углубленное разделение труда, развитие товарно-денежных отношений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.