телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Бытовая техника -30% Книги -30%

все разделыраздел:Социология

Исследование основной проблемы человека в гендерной и феминистской философии

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рождение античной философии и начало антропологической проблематики

Проблемы гомеровского эпоса. Тбилиси, 1978. 38. Гусейнов А.А., Иррлитц П. Краткая история этики. М., 1987. 39. Дальский А.Н. Театрально-зрелищные действия на Крите и в Микенах. М.; Л., 1937. 40. Данелиа СИ. Очерки из истории античной и новой философии. Тбилиси, 1986. 41. Джохадзе Д.В. Основные этапы развития античной философии. М., 1977. 42. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. 43. Доброхотов АЛ. Гераклит: фрагмент В52 // Из истории античной культуры. М., 1976. 44. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986. 45. Драч Г.В. Идея логоса в натурфилософии Гераклита и ее социальный фон // Науковедение и история культуры. Ростов н/Д, 1973. 46. Драч Г.В. Проблема человека в раннефеческой философии. Ростов н/Д, 1987. 47. Древнефеческо-русский словарь / Сост. И.Х. Дворецкий. Т. 1-2. М., 1958. 48. Дрейк Н., Имбри Дж., Кнаус Дж., Турекиан К. Океан сам по себе и для нас. М., 1982. 49. Дымшиц 3. Эпифания Диониса в мифе и обряде // Ученые записки Ленинфадского университета. № 33

скачать реферат Мартин Хайдеггер

Выходят ею курсы лекций “Что такое мышление?” (1954), двухтомник “Ницше” (1961) и многие другие труды. Философ умер 26 мая 1976 г., но до сих пор продолжается издание ею неопубликованных трудов. Воздействив Хайдеггера на европейскую, а затем и всю мировую философию было и остается весьма значительным. Имя Хайдеггера у нас обычно связывалось с экзистенциализмом, и это в известных пределах верно. Но Хайдеггер является и виднейшим онтологом нашего века, и создателем целою направления в герменевтике; значительным было влияние идей немецкою философа на протестантскую к католическую теологию, на психологию и психоанализ, эстетику и литературоведение. Несмотря на то, что работы Хайдеггера написаны чрезвычайно сложно, ми переводятся на все основные европейские языки (не только на европейские- существует, например, несколько переводов “Бытия и времени” на японский). У нас в стране только в самое последнее время стала появляться переводы работ Хайдеггера. Несколько его статей вышли в сборниках “Новая технократическая волна на Западе” и “Проблема человека в западной философии” 2.

Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), черная.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Маринатор "9 минут".
Кухонный прибор «9 минут» потратит на маринование продуктов меньше 10 минут. Секрет приготовления маринада за такой короткий срок
2161 руб
Раздел: Консервирование
Античасы "Да какая разница", стеклянные.
Настенные кварцевые античасы "Да какая разница" своим эксклюзивным дизайном подчеркнут оригинальность интерьера вашего
1018 руб
Раздел: Прочее
 Педагогика и психология высшего образования

Методологические проблемы психологии развития // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. - М., 1978 (а).-С. 3-20. Анцыферова Л.И. Некоторые вопросы исследования личности в современной психологии капиталистических стран // Теоретические проблемы психологии личности / Под ред. Е.В. Шороховой. - М., 1974. - С. 278-348. Анцыферова Л. И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М., 1978 (б). - С. 212-242. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М., 1980. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 1984. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. - М., 1999. Барабанщиков А. В. Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов // Советская педагогика. - 1981. - № 1. Батищев Г.С. Деятельностная сущность человека как философский принцип // Проблемы человека в современной философии. - М., 1969. - С. 73-144. Белкин А.И. Формирование личности при смене пола // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М., 1982. С. 197-205. Бернс Р

скачать реферат Глобализация и культура

Морева Любава Михайловна, к.филос.н., проф., программный специалист по культуре Бюро ЮНЕСКО в г. Москве. Кафедра ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога.Ассоциация развития информационных технологий в образовании «ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ» провели виртуальный круглый стол, состоявшийся в рамках Cедьмого международного философско-культурологического конгресса "Динамика ценностных ориентаций в современной культуре: поиск оптимальности в экстремальных условиях". 2. Круглый стол III Фундаментальные проблемы глобализации в локальных контекстах Интернет-версия круглого стола прошла на образовательном портале AUDI ORIUM.RU с 1 августа 2004 года по 1 декабря 2004 года. 3. Кассирер Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры // В кн.: Проблема человека в западной философии. М., «Прогресс», 1988. С. 9.  4. Гидденс Э. Социология. М., 1999. С. 43. 5. Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. Тб., 1984. С. 36. 6. Ортега-и-Гассет Х. Новые симптомы // В кн.: Проблема человека в западной философии. С. 206.

 Закат Европы. Образ и действительность. Том1

Шпенглер желал своим читателям браться за технику вместо лирики, за мореходное дело вместо живописи, за политику вместо теории познания, и ничего лучшего, собствен но, пожелать им не мог. Но сегодня он мог бы пожелать этого «лучшего» — участия в глобальных исследованиях. Теперь это и есть орлиная перспектива, а не лягушачья, как говорил Ницше. Да, Шпенглер — столь же первый глобалист, сколь Ницше — последний метафизик Запада; к такому выводу в отношении Ницше и пришел Хайдеггер. 9 Так, Шпенглер утверждал, что Ницше вышел на все важнейшие, глобальные проблемы человечества, но, оставаясь романтиком, не смог взглянуть в лицо истине. Истина же западной цивилизации, ее, говоря словами Шпенглера, "последняя метафизика", состоит в том, что история и природа противоположны друг 9 См.: Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Проблемы человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. 19 другу. А сегодня это едва ли не их антагонизм, что тоже предсказано Шпенглером в его философии. Ныне наличие второй природы — технологизированной среды обитания - очевидно даже зрителям развлекательных программ телевидения

скачать реферат Проблема человека в истории философии

В результате учения о человеке в древнекитайском мировоззрении принимают форму учений о природе, из материала которой в буквальном смысле вылепливаются антропоморфный контур человека (искусство), морально-правовой символ (нравственность и политика), эталон физической меры (древняя наука), категории предельных смыслов бытия (философия, например Великий Предел тай цзи в «И цзин»), модель социальной структуры общества (социология), письменный и звуковой языковый характер (филология) и т.д. Следовательно, при рассмотрении проблемы человека в древнекитайской философии необходимо обращаться к древнекитайской космогонии и космологии, к учениям о происхождении природы и типах ее структурной упорядоченности. Представление древних китайцев о социально-экономическом, духовном и генетическом тождестве человека и природы подтверждается древнейшими китайскими памятниками, сохранившими представления родовой эпохи. Обратимся к основным типам структурно-функционального тождества человека и природы, которые являются исходными в проблеме человека в древнекитайском философском самосознании.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Герменевтика – "философия понимания". Проблемы и тенденции. 42 40.Аналитическая философия (Фриге, Рассел, Витгенштейн) 43 41. Социальная ф. как наука. Системность соц-ой реальности: Маркс, Вебер, Парсонс. 43 42.Бытие: жизненные корни, судьба в 20 веке. 45 43.Сознание, его сущность и происхождение. Бессознательное как феномен сознания. Категория "оно", "Я", "сверх-я" в философии З. Фрейда. 45 44.Формирование философского понятия МАТЕРИЯ. 46 45.Философское понятие движения. 47 46.Философское понятие пространства и времени. 47 47.Гносеология, как философская дисциплина, ее база и цель. 47 Чувственный опыт и рациональное мышление, их основные формы и способы взаимодействия 48 48.Основные Формы познания и учение об истине. Роль научной рациональности. 49 49. Научное познание, его специфика и строение. Методолгия научного познания. Роль в развитии техники. 51 Методология научного познания. 53 Роль науки в развитии техники. 56 50.Философские проблемы технического прогресса. Человеческий разум и наука. 57 Человеческий разум и наука. 59 51.Философия современного научно-технического развития. 61 52. Развитие всемирной истории в ХХ веке, ее основные тенденции. 62 53.Понятие общества. 63 Общество как целостная саморазвивающаяся система. 63 53.2. Проблемы современного информационно-технического общества. 67 54.Проблема человека в истории философии. Его происхождение. Единство в нем биологического и социального. 68 55.Сущность и существование человека. 69 55.2.Индивид и личность. Смысл и цель жизни. 70 56. Философские проблемы экономической жизни общества: объективные экономические законы, экономические отношения и экономические интересы. 71 57. Правовая сфера жизни общества.

скачать реферат Проблема человека в современной философии

Проблема человека в современной философии С незапамятных времен человек был объектом философских размышлений. Об этом говорят древнейшие источники индийской и китайской философии, тем более источники философии античной Греции. Именно здесь был сформулирован широко известный призыв: "Человек, познай себя, и ты познаешь Вселенную и богов!" В нем отразилась вся сложность и глубина проблемы человека. Познав себя, человек обретает свободу. Перед ним открываются тайны Вселенной, и он становится вровень с богами. Но этого еще не произошло, несмотря на то, что прошли тысячелетия истории. Человек был и остается загадкой для самого себя. Есть основания утверждать, что проблем человека, как и всякая подлинно философская проблема, представляет собой открытую и незавершенную проблему, которую нам надо только разрешать, но не надо решить окончательно. Кантовский вопрос: "Что такое человек?" остается по-прежнему актуальным. В истории философской мысли известны различные к исследованию проблемы человека. Одни философы пытались (и пытаются сейчас) открыть некую неизменную природу человека (его сущность). Они исходят при этом из мысли, что знание таковой позволит объяснить происхождение мыслей и поступков людей и тем самым указать им "формулу счастья".

скачать реферат Программа по курсу Общая социология для школьников

Интерпретация выводов Социальных исследований. Основная проблема: как измерить социальные процессы? Как проанализировать причинно-следственные факторы. 1-й измерительный инструментарий – социологические метолы, каждый метод использует ту или иную измерительную шкалу. В социологии существует 4 вида шкал: . Шкала наименований; . Обыкновенная порядковая шкала; . Интервальная шкала; . Специальная шкала. Существуют математические методы статистической обработки информации, которые позволяют проводить: i. Одномерный анализ. ii. Корреляционный анализ. iii. Регрессионный анализ. iv. Факторный анализ Кроме того, существует 10 видов анализа, а общее количество неограниченно. 24. Специальные социологические дисциплины. Социология труда. Социология труда возникает рядом с общей социологией, как специальная социологическая дисциплина начинается с 20-х годов 20 века. Трудовая деятельность – базовый социальный процесс. Труд – процесс в котором человек и общество связаны с окружающим миром, с природой. Способ существования общества заключается в цели производства условий для своего существования.

Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
Чайник со свистком "Добрыня. DO-2909", 2 л.
Объём: 2 л. Материал: нержавеющая сталь. Материал ручки: бакелит. Свисток. Подходит для всех типов плит.
372 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ящик почтовый с замком, синий.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
448 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Батищев Генрих Степанович

В то же время он подвергает критике антропоцентризм как мировоз. и бытийственную позицию человека в Универсуме, ответственную за современные глобальные кризисы на планете. С середины 80-х гг. Батищев также работает над выявлением общих контуров такой диалектики, которая была бы свободна от всяких видов редукционизма. Главные сочинения: "Проблема человека в современной философии", "Противоречие как категория диалектической логики", "Диалектика творчества", "Философское наследие С.Л. Рубинштейна и проблематика креативности", "Познание, деятельность, общение". Список литературы

скачать реферат Билеты по философии (БрГТУ)

Но можно сказать, что наиболее главная роль в формировании личности принадлежит социальным условиям – воспитанию, образованию, окружающей социальной среде, родителям. Воспитание формирует моральные и общественные ценности, образование – мышление и анализ происходящих событий, социальная среда – мировоззренческие, профессиональные, нравственные ценности, родители предстают перед ребёнком как его «первый мир», формируют основу личности. Сознательность выделяется в качестве важного элемента жизнедеятельности личности. Сознательность – это сопряжённые со знанием цели бдительность и мудрость. В контексте активизирования своих способностей основной проблемой человека оказывается его неспособность достичь определённой концентрации для использования своих способностей. В качестве препятствий называют: связанное состояние сознания, рассеянность, внутреннее напряжение, вибрации. Проблема эволюции человеческой личности решается сквозь призму расширения её способностей и совершенствования нравственных регулятивов. Первый шаг к возможной эволюции – в изучении самого себя. Человек должен обрести сознание внутреннего единства, постоянного Эго. Для собственного саморазвития человек должен научиться наблюдать за собой, отличая полезные и вредные черты.

скачать реферат История развития

Субъективный идеалист. Идеи: 1. Фихте любую теорию, любое созерцание считал вторичным, производным от практически-деятельного отношения к предмету. 2. Сознание само порождает себя. Оно никогда не завершено, всегда остаётся процессом. 3. Сознание творит не только себя, но и весь мир - слепой, бессознательной силой воображения 4. Из активного деятельного, отношения сознания к миру Он выводил принцип единства противоположностей (соотношение «Я» и «Не - Я») и другие категории диалектики. 5. «Я» и «Не - Я» для него есть мир. -«Я» - это дух, воля, нравственность -«Не - Я» - это природа и материя. 6. Основная проблема человека - нравственность. 6. Главная форма жизни - общественный культурный труд. в) Шеллинг Фридрих Вильгельм Иозеф (1775-1854) - профессор Берлинского университета, объективный идеалист. Идеи: 1. Распространил понятие диалектики не только на сознание, но и на природу: -Природа - не средство для реализации нравственных целей человека, не «материал» для человеческой деятельности. -Природа - это форма бессознательной жизни разума, изначально наделённая мощной творческой силой, порождающей сознание.

скачать реферат Природа в Философии

Проблема человека оформляется в философии и культуре далеко не сразу. В философии античности и Древнего Востока человек понимался как фрагмент природы, сущность которого обусловлена безличностным мировым духом или разумом, а его жизненный путь определен законами судьбы. Существенное отличие западной и восточной философии на этом этапе заключалось в том, что Восток никогда не знал того резкого противопоставления тела и души, которое оформилось в западной философии и культуре, начиная с Платона. Если говорить конкретнее об античной философии, то следует указать следующие факты. В период своего становления философия была направлена "вовне", на объективный мир природы. Накопление философского объема знаний, разработка инструментария мышления, изменения в общественной жизни обусловили переход от преимущественного изучения природы к рассмотрению человека. Возникает субъективистская - антропологическая тенденция в философии. Родоначальниками этой тенденции являются софисты и Сократ. В их философии человек в природе становится единственным бытием.

скачать реферат Экология человека

Такая логика была заложена и в моделях первого ,второго и начала третьего периодов. Но позже , когда уже ясен стал тезис о роли вправления , показ активного начала ,регулирующего и направляющего развитие ТАЭС ,согласно заданным обществом целям ими управляет ( или по крайней мере может управлять ) . ТАЭС – это одновременно и управляемая и самоорганизующаяся система. В ходе развертывания исследований по проблеме «Человек – окружающая среда» было отмечено , что представление об антропоэкосистеме ( а в территориальном преломлении – территориальной антропоэкоситеме ) имеет общенаучное содержание и может широка использоваться в качестве базовой модели при решении широкого класса задач экологии человека. 1.1.3.Формирование системы понятий В становлении экологии человека как научного направления активно участвуют общественные , медико – биологические и географические науки. Естественно ,что каждая из них опирается на свой набор понятий. Однако постепенно , даже в размытом виде эти понятия ,вступая в контакт друг с другом , приобретают новое значение.

Набор линеров "Sacura Pigma Micron", 3 штуки, черные.
Универсальные капиллярные ручки для письма, создания скетчей, иллюстраций, чертежей, ведения дневниковых, архивных записей и журналов
564 руб
Раздел: Капиллярные
Конверт С6, комплект 1000 штук.
Формат С6 (114 х 162 мм). Белый, без надписей. Клей декстрин. Плотность бумаги - 80 г/м2. В комплекте - 1000 штук. Конверт почтовый
512 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Звонго!".
"Звонго" – безумно притягательная игра! В маленькой яркой сумочке всё необходимое для звонкой игры: волшебная магнитная палочка
1262 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Место религии в жизни общества: история и современность

Утверждение Хайдеггера справедливо в отношении христианской метафизики, но едва ли с ним можно согласиться в отношении концепций гуманистического атеизма, отрицающего не только божественное творение, но и сверхъестественную реальность, как таковую. Итак, философы утверждают непостижимость Абсолюта ввиду невыразимости его атрибутов, отказываясь от представлений о Боге и богопознании, выработанных в традиционной западно-европейской теологии, и не принимая атеистических концепций. Трактовка Абсолюта и его познания представителями религиозной ориентации - Гриффином Д.Р. и Смитом Х. не является последовательной. Эти мыслители пытаются совместить теистические и пантеистические концепции, уповают одновременно на мистический опыт и на достижения современной науки. Объявляя Абсолют невыразимым, они наделяют его не только абстрактными характеристиками, но и индивидуальными качествами. В их концепциях просматривается резкое неприятие материалистических и атеистических идей. Представители внеконфессионального течения лишают представление об Абсолюте каких-либо определенных качеств, рассматривая его как невыразимую и непостижимую реальность, смутно проявляющуюся в продуктах человеческого творчества. (Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Проблема человека в западной философии. М., 1988.C.314-356.) Эти мыслители пытаются преодолеть противоположность материализма и идеализма, теологии и атеизма, выступая против рационалистических принципов познания действительности и пытаясь выявить дорефлексивные и долингвистические основания существования.

скачать реферат Исследование социально-экономических и политических процессов

Составьте структурно-логическую схему взаимообусловленности теоретического и прикладного уровней познания Заключение Методология – система принципов научного исследования. Основные проблемы методологии социального познания связаны прежде всего со сложностью изучения социальных процессов и явлений. Также можно отметить, что познания общественных явлений всегда идёт с определённых социальных позиций, т.е. поиск истины тесно связан с социальными интересами исследователя. Значимым для исследователя иногда является то, что отвечает его социальным интересам, т.е. имеет место большая субъективность социального знания. Также можно выделить сложность анализа социально – экономических и политических процессов. Основу методологии составляют методы. Методом научного познания является способ сбора, обработки или анализа данных, получаемых в ходе наблюдения объекта, и применяемый в регулировании, координации и проектировании процессов, в основе которых лежит исследуемый объект. В методологии ИСЭПП выделяют 2 уровня научного познания: 1) Прикладной уровень научного познания характеризуется непосредственным исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов.

скачать реферат Философия древнего мира Запада и Востока: общие закономерности возникновения и развития

Социальное устройство сыграло принципиально важную роль для решения проблемы человека в индийской философии. С одной стороны человеку доказывается, что его место в том сословии, в котором он родился, а его жизненное предназначение состоит в том, чтобы с большим старанием и прилежанием исполнить свой жизненный долг священнослужителя, чиновника, крестьянина или слуги. Однако с другой стороны, сансара и карма создавали почву для сомнения в справедливости общественного устройства, и позволяли надеяться на изменение своего положения, хотя бы в будущем, на основе личных заслуг и нравственных достоинств. Именно эту идею личного спасения и достижения равенства развивает буддизм, возникший в VI в. до н.э. Общий пафос буддийской антропологии в том, что человек должен преодолеть страх смерти и вырваться из мира, доставляющие ему бесконечные страдания, чтобы обрести бессмертие. Как достичь бессмертия – знает только Будда (Просветлённый). Ключевая концепция человека в буддизме состоит в том, что всё происходящее зависит от конкретных условий.

скачать реферат Этические теории в современной западной философии

Заключение Следовательно, ретроспективный взгляд в прошлое мировой культуры выявляет важную особенность ее развития. Она заключается в том, что проблемы морального бытия человека всегда вызывали бдительный интерес со стороны выдающихся мыслителей. Развивалась культура и одновременно развивалось ее этическое самосознание. Ни один большой философ прошлого не обошел вниманием вопроса нравственности, анализируя не только действительное, но и рассуждая о должном. Это свидетельствует об их чрезвычайной важности для судьбы современных и будущих поколений. Литература 1. Золотухина – Аболина Е.В. Современная этика. М.: ИКЦ «Март», Р н/Д: 2003. – 416с. 2. Камю А. Избранное. М., 1988, с.418. 3. Проблема человека в западной философии». М., 1988, с.457. 4. Кондрашев В.А., Чичина Е.А. Этика: История и теория. Эстетика: осоьенности художественных эпох и направлений. Р н/Д: Феникс, 2004. – 544с.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.