![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
История социального страхования в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Очень сложным моментом в деятельности молодого министерства было обеспечение персонального учета перечисленных в Фонд средств, так как размер социальных выплат конкретному работнику зависел частично и от этого показателя. Это означало, что Министерство социального страхования должно не только отслеживать доходы каждого работника, но и хранить эту информацию, начиная с первого дня его трудовой деятельности и в течение достаточно большого периода после его смерти, пока семья получала выплаты по потере кормильца. Перфокарта Предложенные Холлеритом перфокарты были основным носителем информации для табуляторов и компьютеров со второй половины 80-х годов XIX века и до 60-х годов XX века, когда их заменили магнитные ленты. Изображенная выше перфокарта использовала формат (стандартизованный в 1928 году) с 80 колонками и 10 строками. Отверстие в определенном столбце и строке представляет отдельное число, а комбинация отверстий в одной строке – букву. Перфокарты широко использовались вплоть до 80-х годов XX века, в некоторых системах используются до сих пор. [Перфокарта любезно предоставлена Брэдли Россом (Bradley Ross)] С момента образования в 1936 году Министерство социального страхования сразу же стало «крупнейшей бухгалтерской конторой в мировой истории».[13] Министерство рассчитывало, что ему придется иметь дело с 25 миллионами работников, однако цифра составила 45 миллионов.[14] Для обеспечения достоверности учета министерство присвоило каждому работающему номер социального страхования [Social Security Number, SSN]
В настоящее время в стране проводится реформа финансирования в оказании помощи молодым и многочисленным семьям, которая в предыдущие годы была не столь развита. Заключение Совершенствование системы социального страхования является сейчас насущной необходимостью. Хочется надеяться, что начатые реформы получат свое логическое завершение. В ходе изучения этой темы был установлен тот факт, что за всю историю социального страхования в СССР, а затем и в России, полной, всеобъемлющей системы социального страхования так и не было создано. Примером тому являются постоянные сообщения об акциях протеста, митингах пенсионеров, которые не получают пенсии в течение нескольких месяцев, между тем они являются для них единственных источником средств к существованию. При трезвом взгляде на эту систему и изучении как опыта Советского Союза, так и опыта развитых капиталистических стран возможно формирование реальной системы социальной защиты населения и его обеспечения. Ни для кого не секрет, что в период предвыборных кампаний на пост глав субъектов федерации, президента страны, в органы местного самоуправления или же в нижнюю палату парламента все кандидаты обещают населению прежде всего улучшить ситуацию с социальными выплатами (пенсии, зарплаты бюджетникам и т.п.); этой проблемы касался Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию в 2001 г.
В него входят 170 партий из 126 стран, каждая из них имеет свою историю, своё прошлое, представляет различные культуры. Но это не мешает им бороться за общие цели. В 2008 году членом Социнтерна стала и СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Социнтерн является одним из основных разработчиков концепции устойчивого развития общества. В рамках этой концепции сформулированы конкретные требования к экономическому росту и распределению доходов общества, к социальной политике и оценкам внешних воздействий на окружающую среду, к участию населения в принятии государственных решений. В основу концепции положен принцип равных возможностей для всех будущих поколений. Ещё об одном заблуждении. Многие эксперты и политики связывают развитие современных социалистических идей с возросшими возможностями распределения. Дескать, правые партии думают о том, как больше произвести, а левые только о том, как «взять всё и поделить». Сводить социализм к перераспределению всего созданного неверно. Но именно социалистические партии стали инициаторами создания множества перераспределительных систем, продвинув такие важнейшие для современного общества институты, как прогрессивное налогообложение, социальное страхование, государственное здравоохранение, гендерное равенство, народное образование, пенсионное обеспечение, поддержка безработных, многодетных семей
В период социально – экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе. Степень научной разработанности. Теоретической и методологической основой исследования явились труды российских социологов и ученых, исследующих проблемы по изучаемой теме: В ходе работы над темой использовался анализ статистических данных и научных публикаций. Предметом исследования Объектом исследований является механизм формирования системы государственного социального страхования, а так же система социальной защиты населения. Целью данной работы определение места и роли социального страхования в обществе как ведущего института социальной защиты. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач: -описать основные понятия и проблемы социального страхования; -проследить динамику развития социального страхования в России; -ознакомиться с системой государственных внебюджетных фондов; -определить роль Пенсионного фонда России в социальной защите граждан на примере г. Пятигорска. Структура данной работы следующая: -введение; -1 часть, в которой рассматриваются общие положения социального страхования, его теоретические и методологические основы, история социального страхования в России, а также система государственных внебюджетных фондов; -2 часть, в ней раскрываются особенности работы Государственного учреждения – Управления ПФР по г.
Противоположен прогрессу. РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ - раздел математической статистики, объединяющий практические методы исследования регрессионной зависимости величин по статистическим данным. См. Регрессия. РЕГРЕССИЯ моря - медленное ("вековое") отступание моря от берегов, происходящее вследствие поднятия суши, опускания океанического дна или уменьшения объема воды в океаническом бассейне (напр., во время ледниковых эпох). Регрессии неоднократно происходили на протяжении геологической истории, совпадая с эпохами горообразования. Современная геологическая эпоха - время регрессии, связанной с альпийским горообразованием. См. также Трансгрессия. РЕГРЕССНЫЙ ИСК (обратное требование) - в гражданском праве и процессе требование гражданина или организации, исполнивших обязательство за должника либо за какое-либо другое лицо, о возмещении уплаченной денежной суммы. Напр., по российскому праву организация или гражданин, ответственные за причиненный вред, обязаны по регрессному иску органа социального страхования возместить выплаченные суммы пенсий или пособий. РЕГТАЙМ (англ. ragtime -букв. разорванное время), стиль фортепианной игры (и связанный с ним жанр танцевальной пьесы), распространившийся в США в нач. 20 в. (С. Джоплин)
В связи с принятием первой части Налогового кодекса требуют разрешения проблемы взаимодействия с налоговыми органами в части проведения совместных проверок и обмена информацией. Поэтому необходима дальнейшая работа по внесению дополнений и изменений в существующий Налоговый кодекс. 2. Вследствие переориентации деятельности органов налоговой полиции на выявление нарушений в наиболее криминогенных сферах экономики возросла роль оперативно-розыскных и следственных мероприятий, имеющих межрегиональный и международный характер. В связи с этим особое значение приобрела проблема совершенствования территориальных органов налоговой полиции между собой, а также более тесное сотрудничество с правоохранительными органами других государств. 3. Федеральными органами налоговой полиции проводится эффективная совместная работа с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования России. При этом существует необходимость методической и нормативной работы, регламентирующей взаимодействие органов налоговой полиции и внебюджетных фондов. 4. Постоянно возрастает роль выявления налоговых преступлений и правонарушений аналитическим методом.
С 1995 года в соответствии с Постановлением Фонда социального страхования России от 10.04.95г. № П /4а, обязательному перечислению в Фонд подлежит весь остаток от начисленных страховых взносов за вычетом фактически произведенных расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей и выплату всех видов пособий по социальному страхованию (в полной сумме). Плательщики взносов в Фонд социального страхования могут осуществлять следующие выплаты за счет начисленных взносов: 1. Пособия по государственному социальному страхованию 1. Пособие по временной нетрудоспособности. Оно выплачивается при болезни, трудовом или ином увечье, при уходе за больным членом семьи, санаторно-курортном лечении. Основанием выплаты является листок нетрудоспособности. 2. Пособие по беременности и родам. Оно выплачивается на период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 дней до родов 70 дней - после. Основанием для выплаты является листок нетрудоспособности. Выплачивается в размере среднего заработка. 3. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности.
Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период отпуска определяются федеральным законом (ч. 1 ст. 265 ТК РФ). Ежемесячное пособие по их уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет выплачивается женщинам из фонда социального страхования России в размере 500 рублей независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход. В период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет ей выплачивается денежная компенсация в размере 50 рублей за счет средств, направленных на оплату труда. На период отпуска по уходу за ребенком за женщиной сохраняется место работы (должность) отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а так же в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях) (ч. 4 и 5 ст. 256 ТК РФ). В связи с тем, что время отпуска по уходу за ребенком в стаж работы, дающий право на получение ежегодного отпуска, не засчитывается, предоставление ежегодного отпуска отодвигается на время, равное продолжительности отпуска по уходу за ребенком.
Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период отпуска определяются федеральным законом (ч. 1 ст. 265 ТК РФ). Ежемесячное пособие по их уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет выплачивается женщинам из фонда социального страхования России в размере 500 рублей независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход. В период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет ей выплачивается денежная компенсация в размере 50 рублей за счет средств, направленных на оплату труда. На период отпуска по уходу за ребенком за женщиной сохраняется место работы (должность) отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а так же в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях) (ч. 4 и 5 ст. 256 ТК РФ). В связи с тем, что время отпуска по уходу за ребенком в стаж работы, дающий право на получение ежегодного отпуска, не засчитывается, предоставление ежегодного отпуска отодвигается на время, равное продолжительности отпуска по уходу за ребенком.
При направлении больных в санатории из больничных учреждений после перенесенного инфаркта миокарда, аорто-коронарного шунтирования, оперативного вмешательства по поводу аневризмы сердца, язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря листок нетрудоспособности продлевается лечащим врачом санатория на весь период до излечения. Работающим воинам-интернационалистам, инвалидам Великой Отечественной войны, а также инвалидам из числа военнослужащих, направленным врачебно- отборочной комиссией в центры восстановительной терапии воинов- интернационалистов по разнарядке Минздрава и Фонда социального страхования России, листок нетрудоспособности выдается на весь срок действия путевки и дни проезда. Гражданам, направленным в клиники реабилитации научно-исследовательских институтов курортологии и физиотерапии, листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом лечебно-профилактического учреждения на основании заключения КЭК на время лечения и проезда и при показаниях продлевается лечащим врачом клиники института.
Курсовая работа Социальное страхование в России СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1 Цели и принципы социального страхования 1.2 Становление социального страхования в России РЗДЕЛ 2. Существующая система социального страхования России: характеристики и основные проблемные узлы 2.1 Действующие виды социального страхования в РФ 2.2 Правовая основа социального страхования в РФ 2.3 Экономические категории социального страхования в РФ 2.4 Основные проблемы системы социального страхования в России РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Приложение 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ Одним из столпов социальной политики рыночных экономик является обязательное социальное страхование, механизмы которого позволяют справедливо и эффективно аккумулировать и целенаправленно распределять финансовые ресурсы, обеспечивая медицинскую помощь и социальную защиту работающим и членам их семей в случаях наступления соответствующих рисков.
Социальное страхование представляет собой самостоятельный институт публичного права. Оно тесно связано с трудовыми отношениями. Социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Финансовую основу социального страхования составляют страховые отношения, условия которых являются всеобщими в рамках государства и носят строго обязательный характер. Социальное страхование, в отличие от других типов страхования, является некоммерческим, оно не преследует цели получения прибыли. Все доходы, поступающие в фонды социального страхования направляются на социальные цели. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики оперативно управляют средствами обязательного социального страхования. Система социального страхования России включает четыре отрасли: государственное социальное страхование, обязательное страхование от несчастных случаев, обязательное медицинское страхование, обязательное пенсионное страхование.
По целям различают: социальные фонды; фонды личного и имущественного страхования; экономические; кредитные; научно-исследовательские; инвестиционные; экологические и другие фонды. В истории развития системы финансов в России не было опыта создания целевых внебюджетных фондов. Впервые они стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения по Закону РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. № 1734-1. Ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды. В состав государственных социальных внебюджетных фондов Российской Федерации в настоящее время входят: • Пенсионный фонд РФ; • Фонд социального страхования РФ; • Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий — государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и т.д. Социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями.3.1. Пенсионный фонд РФ Пенсионный фонд РФ — крупнейший из внебюджетных социальных фондов.
Среди них - дефицит современного законодательства о труде, архаизм и несовершенство действующей правоприменительной практики. Законодательство о трудовых спо- рах все еще носит на себе отпечаток популистской юридической доктрины, характерной для застойного периода в истории трудово- го законодательства бывшего СССР, когда господствовали монопо- лии государственной собственности и государственных предприя- тий, преимущественно централизованное регулирование трудовых отношений, многофункциональная правовая деятельность огосудар- ствленных профсоюзов, вмешивающихся без достаточного профессио- нализма и совершенно безответственно в вопросы управления про- изводством, охраны труда, социального страхования, разрешения трудовых споров. Все это в условиях перехода к рыночным отноше- ниям тормозит проведение реформ, направленных на совершенство- вание социальной и правовой защиты трудящихся, дестабилизирует сложившиеся социально-экономические отношения. Социологические исследования показали, что помимо низкого уровня оплаты труда причинами многочисленных трудовых споров в России являются по-прежнему длительные задержки с выплатой ра- ботникам заработной платы, а также многочисленные нарушения трудового законодательства, связанные с необоснованными отказа- ми в приеме на работу, незаконными переводами и массовыми увольнениями трудящихся.
Рассмотрение опыта зарубежных стран в этой сфере должно указать на те достижения и те ошибки, которые были допущены иностранными государствами в организации системы государственного социального страхования. Ведь учиться на ошибках других – гораздо более целесообразно и безболезненно, чем на своих. Таким образом, изучение опыта других стран в сфере государственного социального страхования должно способствовать тому, чтобы в России проводилась такая политика в области социального страхования, которая доказала свою состоятельность и общественную полезность и отвергались те решения, которые могут негативно сказаться на общественной жизни страны. Целью данной работы является изучение опыта зарубежных стран в области государственного социального страхования. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: - рассмотреть государственное социальное страхование с теоретической точки зрения, выявить его необходимость; - рассмотреть историю развития государственного социального страхования за рубежом; - изучить опыт социального страхования в ряде зарубежных государств.
БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ: . Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ); . Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС); . Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС); . Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. В настоящее время с принятием второй части Налогового кодекса координальным образом изменены основные функции всех страховых внебюджетных фондов. Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации. 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения. История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета.
Министерство образования РФ Кубанский Государственный Технологический Университет Кафедра экономической теории Курсовая работа По экономической теории: “Экономическая сущность страхования. Рынок страховых услуг” Выполнила: Студентка 1 курса ИЭФ Гр. 00-ЭК-81 Научный руководитель: Краснодар 2000 г.Содержание: Введение .3 1 История развития страхования 52 Социально-экономическое содержание страхового рынка .12 2.1 Страхование как экономическая категория . .122.2 Структура страхового рынка . .153 Проблемы и перспективы развития страхового рынка России .193.1 Общая характеристика страхового рынка .19 3.2 Проблемы страхового рынка .23 3.3 Перспективы развития страхового рынка России .30 Заключение 36 Список используемой литературы .37 Введение Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
В истории развития системы социального страхования в России условно можно выделить три основных этапа.Первый этап - - с 80-х годов прошлого века до 1917 г. В этот период социальное страхование в России развивалось в едином русле с аналогичными системами других стран (Германии, Франции, Австрии). Необходимо отметить, что обязательное устройство касс страхования восходит еще к 1861 году, когда в России был принят закон о «вспомогательных товариществах» при казенных горных заводах. В более развернутом виде принципы социальной защиты нашли свое воплощение в законодательном акте or 15 мая 1901 г. «Временные правила о пенсиях рабочим казенных горных заводов и рудников, утративших трудоспособность на заводских и рудничных работах». В 1903 г. был принят закон о вознаграждении потерпевших и их семейств за увечье и смерть в промышленных заведениях, который в основание права на вознаграждение пострадавших от несчастных случаев на производстве положил понятие о профессиональном риске. Базовые основы социального страхования были заложены в стране в 1912 г., когда Третьей Государственной Думой был принят пакет законов: «Об утверждении присутствий по делам страхования рабочих»; «Об утверждении Совета по делам страхования рабочих»; «Об обеспечении рабочих на случай болезни»; «О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве». Принятая в 1912 г. система социального страхования была построена на тех же принципах и методологических подходах, которые были характерны для аналогичных систем в Австрии, Германии, Франции.
![]() | 978 63 62 |