![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Кино как социальный институт | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Стыд и позор! И еще больший позор, что мы-то боялись. Трусливо отворачивались, будто нас это не касается. Мол, ничего не вижу, ничего не слышу». Национал-социализм поставил себе на службу все средства, чтобы упрочить свои социальные институты и перемены, в первую очередь радио и кино. И то, и другое было общедоступным. Нацисты организовали массовое производство дешевых радиоприемников с фиксированной настройкой на станции, кино также пользовалось всеобщей популярностью вследствие опять-таки дешевизны и общедоступности. После 1933 года перемены пошли семимильными шагами. Новая идеология внедрялась повсеместно. В особенности в молодежной среде, откуда и предстояло рекрутировать пушечное мясо будущих войн за «жизненное пространство». «Не успеешь и оглянуться, не говоря уже о том, чтобы все, как следует, обдумать, как за тебя уже все решено». И вот 22 июня 1941 года почти три миллиона немцев и их союзников ждали сигнала к нападению на Советский Союз. Понимали ли они, что предстоит подвергнуть испытанию выбранные ими, хоть и не добровольно, ценности? Все эти 1719 миллионов немцев, которым предстояло пройти ужасы Восточного фронта? И хотя они успели постичь науку убивать на поле брани, в политическом отношении представляли собой людей крайне наивных
За период с 1954 по 1962 годы на подъем целины в Казахстан из европейской чисти СССР прибыло около 2 млн. человек. Доля казахов в населении Республики снизилась до 30 % , создалась угроза функционированию национального языка, социальных институтов этноса. Кроме развития земледелия принимались меры по укреплению животноводства. К концу 50-х годов в Казахстане было более 36.4 млн. голов скота. 82. Развитие культуры Казахстана в 1940-1960 годах (образование, наука, музыка, театр, кино). В Казахстан были эвакуированы также творческие и научные коллективы. В Алма-Ату прибыли Московская и Ленинградская киностудии, более 20 научных учреждений и такие всемирно-известные ученые академики как, И.П. Вернадский, В.А. Обручев, А.М. Панкратова, А.А. Скочинский и другие. Духовным оружием служила литература. О героях фронта и тыла писали такие мастера поэзии и прозы, как Жамбыл, М. Ауэзов, С. Муканов, Д. Снегин, а также молодые писатели Д. Мулдагалиев, С. Мауленов, С.Сеитов, Ж.Саин. Около 90 писателей и поэтов Казахстана сражались на фронтах войны.
В то время как иррациональная вера есть принятие чего-то как истинного только потому, что так утверждает авторитет или большинство, рациональная вера коренится в независимом убеждении, основанном на личном творческом наблюдении и мышлении, невзирая на мнение большинства" [1]. 1 Человеческая ситуация. М., 1995. С. 213-215. Вера-доверие основана на подчинении авторитету, будь то научный авторитет типа Н. Макиавелли или Ч. Дарвина либо авторитет руководителя той или иной политической партии, авторитет знакомого лица или родственника. Это - вера-послушание. Частным случаем, причем ныне довольно распространенным, является определенная - конформная - направленность характера, мышления и действий человека. (Конформность, как она опреде 63 ляется в психологической литературе,- это податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.) Вера в авторитет основана на знании (истинностном или ошибочном) о самом лице или социальном институте, либо предпринимавших успешные действия, либо приходивших к справедливым, истинностным заключениям (с точки зрения того, кто уже поверил в их "успешность" или "истинность")
В одних странах институт брака допускает, например, многоженство, что в других странах категорически запрещено согласно их институту брака. Внутри совокупности социальных институтов можно выделить подгруппу культурных институтов как вид частных социальных институтов. К примеру, когда говорят, что пресса, радио и телевидение представляют собой «четвертую власть», по существу их понимают как культурный институт. Коммуникационные институты являются теми органами, через которые общество посредством социальных структур производит и распространяет информацию, выраженную в символах. Они являются главным источником знаний о накопленном опыте. Подвидом коммуникационных институтов являются библиотеки, музеи, школы и университеты, телевидение, газеты, книгопечатание, радио, кино. Совокупность всех технических устройств, включая здания, работников и фонды библиотек, музеев и школ, составляет инфраструктуру институциональной системы культуры. Социальные институты помогают решать жизненно важные проблемы большому количеству людей. Например, миллионы людей, влюбившись, прибегают к помощи института брака и семьи, а заболев – к институтам здравоохранения и т. д. Законный порядок в обществе обеспечивают такие институты, как государство, правительство, суды, полиция, адвокатура и т. д. Институты одновременно выступают и инструментами социального контроля, т. к. благодаря своему нормативному характеру заставляют людей подчиняться принятым нормам и соблюдать соответствующую дисциплину.
Ответственность обусловлена уровнем развития общественного сознания, уровнем социальных отношений, существующими социальными институтами. И даже тогда, когда человек несет ответственность перед самим собой, перед своей совестью, в нем отражаются современные ему социальные связи и отношения. Понятие свободы оказывается связанным и с понятием покаяния. Проблема свободы, включающая в себя проблему познания и социального действия, является одной из ведущих проблем, связывающих в единое целое теорию познания, этику, социальную философию. *** Одним из фундаментальных свойств человеческого бытия, важнейшей составляющей человеческого духа является любовь. Общепринятого определения любви нет и не может быть, так как она является глубинным экзистенциальным переживанием и не объясняется ни условиями человеческого существования, ни законами природы. Человек любит потому, что не может не любить, любит не за что-то (хотя порой человек и может перечислить достоинства своего избранника), а просто любит. Никогда не любившему человеку невозможно объяснить, что такое любовь
Типичные для данного общества институты отражают культурный облик этого общества. Институты разных обществ отличаются друг от друга. Например, институт брака у разных народов содержит своеобразные обряды и церемонии, опирается на принятые в каждом обществе нормы и правила поведения. В одних странах институт брака допускает, например, многоженство, что в других странах категорически запрещено согласно их институту брака. Внутри совокупности социальных институтов можно выделить подгруппу культурных институтов как вид частных социальных институтов. К примеру, когда говорят, что пресса, радио и телевидение представляют собой «четвертую власть», по существу их понимают как культурный институт. Коммуникационные институты являются теми органами, через которые общество посредством социальных структур производит и распространяет информацию, выраженную в символах. Они являются главным источником знаний о накопленном опыте. Подвидом коммуникационных институтов являются библиотеки, музеи, школы и университеты, телевидение, газеты, книгопечатание, радио, кино.
Приоритет остался за социальными институтами. Образ кровного отца почти исчез с экрана. Безотцовщина стала нормой. К теме отца и сына советское кино вернется, пожалуй, только после войны. "Девочка ищет отца", "Отец солдата", "Судьба человека", "Дом, в котором я живу" - стали классикой при выходе на экран. Религиозный конфликт отца и сына как подоплека социальных перемен в жизни общества лег в основу фильма Сергея Эйзенштейна "Бежин луг", так и не вышедшего на экран. Фильм по распоряжению киноначальства был уничтожен, смыт. Остались срезки отдельных эпизодов, по которым историки создали реконструкцию. Документом, проясняющим ситуацию, в наши дни остается опубликованный в начале 80-х сценарий Александра Ржешевского "Бежин луг". Выходец из вполне благополучной буржуазной семьи, он в 17-м году потерял отца и 14-летним подростком окунулся в стихию революционного Петрограда, пройдя школу балтийского моряка, позднее, будучи сотрудником ВЧК, – схватки с бандами Махно и басмачами Туркестана. В кино Ржешевский пришел как драматург, вдохновленный словами Ленина: "Я почувствовал то, что я пережил, что испытал за годы великой революции, участие в неслыханной гражданской войне и в работе ВЧК по борьбе с политически и бытовым бандитизмом – все это было во мне, требовало творческого выражения.
Он располагал гражданское общество как бы между экономическим и политическим обществами, тесно связывая его как с данными экономическими структурами, так и с государством – ареной открытой классовой борьбы, которая получает свое решение и принимает политические и правовые формы господства. Далее, хотелось бы остановиться на современном понимании гражданского общества. В зарубежной и отечественной литературе даются различные дефиниции гражданского общества. Так, британский ученый, директор Центра изучение демократии Дж. Кин определяет гражданское общество следующим образом: «Гражданское общество - это категория, одновременно описывающая сложный и динамический ансамбль охраняемых законом старых и новых социальных институтов и отдельных лиц, выступающих с альтернативными гражданскими инициативами, которым присуща тенденция к ненасильственности, самоорганизации и саморефлексивности и которые находятся в постоянных трениях друг с другом и институтами государственной власти; последние же охраняют, ограничивают и делают возможной их деятельность; и категория, предвосхищающая социальный проект развития будущего».6 По мнению, К.С. Гаджиева, «гражданское общество – это система обеспечения жизнедеятельности социальной, социокультурной и духовной сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению, система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, которые призваны обеспечить условия для самореализации отдельных индивидов и коллективов, реализации частных интересов и потребностей, будь то индивидуальных или коллективных».7 Пожалуй, самой распространенной является точка зрения на гражданское общество через анализ общественных организаций и движений.
Институциональный механизм социализации, как следует уже из самого названия, функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями, как специально созданными для его социализации, так и реализующими социализирующие функции попутно, параллельно со своими основными функциями (производственные, общественные, клубные и другие структуры, а также средства массовой коммуникации). В процессе взаимодействия человека с различными институтами и организациями происходит нарастающее накопление им соответствующих знаний и опыта социально одобряемого поведения, а также опыта имитации социально одобряемого поведения и конфликтного или бесконфликтного избегания выполнения социальных норм. Надо иметь в виду, что средства массовой коммуникации как социальный институт (печать, радио, кино, телевидение) влияют на социализацию человека не только с помощью трансляции определенной информации, но и через представление определенных образцов поведения героев книг, кинофильмов, телепередач. Эффективность этого влияния определяется тем, что, как тонко подметил еще в XVIII в. реформатор западноевропейского балета французский балетмейстер Жан Жорж Новер, «поскольку страсти, испытываемые героями, отличаются большей силой и определенностью, нежели страсти людей обыкновенных, им легче и подражать».
Овладение языком как книги, так и старых (радио, кино, пресса, телевидение и др.) и новых СМИ (аудиотехника, видеотехника, электронные игры и программы и т.д.) необходимо подрастающему поколению уже сегодня. Книга и телевидение – это два гигантских древа культуры, растущие из разных корней Поэтому сегодня важнейшей задачей является поиск гармонии всех видов культуры прошлого, настоящего и будущего. Глава 3. Влияние массовой и личной библиотеки при выборе художественной литературы. Представляется, что наиболее плодотворен такой подход к изучению массовой библиотеки, когда она рассматривается не просто как одни из каналов получения книг, а как специфический социальный институт. При этом важно помнить, что библиотека – это не случайный набор книг, а собрание, обладающее определенным смысловым единством (в этом смысле книжный склад и книжный магазин нельзя назвать библиотекой). Причем данным собранием кто-то постоянно пользуется, иначе – это хранилище, коллекция, музей и т.д. Понимаемая таким образом библиотека исторически возникает при определенных условиях – усложнение комплекса идей и знаний, которыми располагает общество; возникновение письменности и т.д., когда социальная общность для поддержания своей идентичности в пространстве и времени начинает создавать собрания письменных текстов – библиотеки.
Со своей стороны и меры демографической политики могут оказать влияние на социально-экономические процессы. Это в первую очередь меры миграционной политики. Таким образом, демографическая политика может быть определена как система общепринятых на уровне управления идей к концептуально объединенных средств, с помощью которых государство и его социальные институты, соблюдая принципы, адекватные конкретно-историческим условиям, предполагают достижение установленных качественных и количественных целей демографического развития, соответствующих перспективным целям социально-экономического развития общества в целом. В демографической политике можно выделить четыре взаимосвязанных компонента: концепцию, цель, принципы проведения, меры достижения поставленной цели. Концепция, положенная в основу демографической политики, должна соответствовать современным представлениям о закономерностях эволюции, воспроизводства и миграции населения и постоянно подвергаться пересмотру по мере познания таких закономерностей и накопления опыта управления их развитием.
Высказывалось, также, пожелание о распространении норм такого закона на муниципальных служащих, так как уровень их социальной защищенности несравненно ниже, чем у государственных служащих, хотя они и выполняют возложенные на них государственные функции. Именно поэтому был разработан проект Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе - единственного в своем роде закона субъекта Российской Федерации концептуально предусматривающего соединение социальных институтов государственной и муниципальной службы в одном нормативном правовом акте. В ноябре 1996 года Хабаровской краевой Думой был принят в первом чтении Закон Хабаровского края “О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе”. Часть первая Кодекса состоит из двух разделов: общих положений о государственной и муниципальной службе и раздела о государственной службе. Часть вторая Кодекса, по замыслу разработчиков, включит в себя нормы о муниципальной службе и дисциплинарный устав государственной и муниципальной службы, регулирующий порядок привлечения служащих к дисциплинарной ответственности, а также способы защиты служащих от неправомерных действий руководителей, порядок досудебного разрешения споров по вопросам замещения государственных и муниципальных должностей.
В догосударственном обществе обычаи соблюдались в силу авторитета и привычки, но когда обычай нуждался в подкреплении путем прямого принуждения, общество выступало в роли коллективного носителя силы – обязывающей, изгоняющей и даже обрекающей на смерть нарушителя (преступника). «И что за чудесная организация этот родовой строй во всей его наивности и простоте! Без солдат, жандармов и полицейских, без дворян, королей, наместников, префектов или судей, без тюрем, без судебных процессов – все идет своим установленным порядком». Таким образом, род был одновременно древнейшим социальным институтом и самой первой формой организации догосударственного общества. Литература и источники
Их можно разделить на материальные и идеологические. Материальные направлены на поддержание существования человека. Идеологические – это лишь настройка над первыми. На наш взгляд рассматриваемая в этой работе проблема достаточно актуальна. Это объясняется тем, что уровень междуличностных отношений зачастую очень низок. Государству своим воздействием необходимо поднимать уровень общественных отношений любыми законными и допустимыми средствами, будь то правовая пропаганда, правовое воспитание детей в школе, в семье и т.д. Прежде всего, необходимо поднять уровень правосознания и правовой культуры, это ключевой момент, а вслед за этим культурный уровень междуличностных отношений, а вслед за ними и правовых, начнет подниматься сам собой. Для этого необходимо более подробно рассмотреть, что же представляют собой правовые отношения, какова их сущность, структура, виды, как они соотносятся (и соотносятся ли вообще) с общественными отношениями, что порождает или предшествует правовым отношениям. В работе будет предпринята попытка наиболее четко и подробно ответить, на эти и другие вопросы. 1. ПРАВОВЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Становление права, как социальной нормативно-регулятивной системы, как целостного социального института на рубеже III – II веков до н. Э. Привело к коренным изменениям в политической, экономической, духовной и других сферах жизни человечества.
Общество, кроме того, не вправе осуществлять приобретение размещенных акций до выкупа всех акций, требования о выкупе которых предъявлены в соответствии с принятием общим собранием акционеров решения о реорганизации общества, о совершении обществом крупной сделки и внесении изменений и дополнений в устав общества. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Совершенствование столь сложного и важного социального института, как юридическое лицо, едва ли возможно без его серьезных научных исследований. Они велись на протяжении всей истории существования юридических лиц, привели к созданию в XIX веке ряда фундаментальных теорий и активно продолжаются в современной цивилистике. Данная работа не претендует на то, чтобы встать в один ряд по значению с этими исследованиями. Мой реферат является лишь систематизированным изложением известных юридической науке фактов. БИБЛИОГРАФИЯ. ЛИТЕРАТУРА:1. Могилевский С.Д. Акционерные общества. Серия “Коммерческие организации: комментарий, практика, нормативные акты”. - М.: Дело, 1998. 2. Энциклопедический юридический словарь. М.: Инфа-М, 1996. 3. Сергеев А.П. Гражданское право. – М., 2001. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ: 1.
Общество нуждается в гражданском мире - заключается общественный дого-вор, по которому власть над обществом переходит государству. Но в основе государствен-ной власти,по мнению Руссо,лежит воля и свободы каждого отдельного человека. Эта свобода и воля остаются абсолютными, неограниченными и после заключения обществен-ного договора. Поэтому, Руссо выдвигает свой знаменитый тезис о том, что носителем и источником власти является народ, который может и должен свергать власти, нарушающие условия общественного договора. Суверенно не государство, суеверен народ. Народ творит законы, меняет их, принимает новые. Эти взгляды отличаются радикализмом и революционностью. Именно они лежали в основе идеологии самой крайней группы революционеров времен Французской революции - якобинцев и служили обоснованием якобинского террора. 2.2. Историческое обоснование теории. 2.2.1. «Неолитическая революция» и раннеклассовые государства. Познание государства и права следует начинать с вопроса о происхождении государс-тва – всегда ли в истории человеческого общества существовал этот социальный институт или же он появился на определенном этапе развития общества.
Чем больше развито гражданское общество, тем больше основания для демократических режимов. И, наоборот, чем меньше развито гражданское общество, тем более вероятно существование авторитарных и тоталитарных режимов. Возникновение гражданского общества детерминированно разграничением прав человека и прав гражданина. Права человека обеспечиваются гражданским обществом, а права гражданина - правовым государством. В обоих случаях речь идёт о правах личности, но если в первом случае имеют в виду её права как отдельного человеческого существа на жизнь, стремление к счастью, то во втором случае - её политические права. Таким образом, в качестве важнейшего условия существования как гражданского общества, так и правового государства выступает личность, обладающая правом на самореализацию как экономических, так и культурных, духовных и политических потенций, реализуя которые, личность, через гражданское общество, обеспечивает воспроизводство социальной жизни. Если основным элементом гражданского общества выступает личность, то его несущие конструкции - все те социальные институты, организации и группы, которые призваны содействовать всесторонней реализации личности, её интересов, целей, устремлений.
Правосознание и правовая культура 1. Введение. История показывает, что только тогда правотворческая и правоприменительная деятельность становится эффективной, когда в этих процессах, наряду с мощными самоорганизующимися началами, приоритетное место занимает и сознательное, организующее творчество, умная работа. При изучении этих сознательных и созидательных процессов в правотворчестве и правоприменении теория права формулирует тему правосознания и правовой культуры. Действительно, в какой степени осмысленное, сознательное отношение общества и индивидов к праву ведет к необходимому правовому состоянию общества, к появлению новых правовых норм, в какой степени эмоциональное отношение влияет на правомерное или правонарушительное поведение? Чтобы разобраться в этих вопросах, в качестве темы реферативной работы я выбрал правосознание и правовую культуру. Правовое сознание общества, отдельных групп, индивидов огранично связано с правом как целостным социальным институтом, с его возникновением, функционированием и развитием, с правотворчеством и правоприменением, иными сторонами правового бытия общества.
![]() | 978 63 62 |